какое нужно образование чтобы стать губернатором

Как в России назначают губернаторов. Инструкция для желающих

Арест губернатора Сахалинской области вновь всколыхнул интерес широкой общественности к вопросу о том, как в России люди становятся главами регионов, какими административными и личностными качествами, вертикальными и горизонтальными связями для этого надо обладать, кто и почему продвигает людей на этот пост и.д. Любопытен, к примеру, и такой вопрос: получение многомиллионных взяток – это врожденная привычка Хорошавина или благоприобретенная им за время работы на высоком посту? И вообще, – может ли рядовой гражданин России стать губернатором и тоже обзавестись некоторыми привычками?

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Владелец ручки стоимостью 36 миллионов рублей губернатор Хорошавин

Отвечаю сразу – может. Но при соблюдении определенных условий и неукоснительном соблюдения инструкции, разработанной «РР» для кандидатов на этот пост.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Владимир Путин назначает

При этом надо четко уяснить, что, что бы там ни говорили, но в современной России глав регионов назначает президент, в настоящий момент Владимир Путин. Именно назначает, даже если их потом еще и «избирают». По данным ЦИК губернаторские выборы в нынешнем году должны состояться в 11 регионах России: Марий Эл, Татарстане, Чувашии, Брянской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Пензенской, Ростовской, Тамбовской и Еврейской автономной областях. Но, судя по всему, этот список далеко не окончателен. Поскольку вот уже на Сахалине образовалось вакантное место, поговаривают, что и в некоторых других регионах, к примеру, в Свердловской области, Республике Карелия, возможна досрочная смена руководства. Вероятно также, что некоторые главы регионов захотят, как это было в прошлом году, пойти на досрочные выборы. Там дерзать есть где.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Согласно этому «медведевскому» закону, кандидаты на должность губернатора выдвигаются политическими партиями, при этом политическая партия вправе выдвинуть члена данной политической партии либо беспартийного гражданина. Выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения может предусматриваться законом субъекта Российской Федерации. Президент Российской Федерации по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями и выдвинутыми в порядке самовыдвижения кандидатами.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Кандидатов должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов 

В субъектах Российской Федерации кандидатов должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на выборах глав муниципальных образований, в числе которых должно быть от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и избранных на выборах глав муниципальных районов и городских округов. В городах федерального значения кандидатов также должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований и избранных на выборах глав внутригородских муниципальных образований. При этом кандидату необходимо получить поддержку не менее чем в трёх четвертях соответственно муниципальных районов и городских округов, внутригородских муниципальных образований. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией, либо в порядке самовыдвижения.

Кандидату, выдвинутому в порядке самовыдвижения, помимо получения указанной поддержки необходимо собрать от 0,5 процента до 2 процентов подписей избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Муниципальный фильтр  пройти не так-то просто

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Оксана Дмитриева например, не смогла

Этот так называемый «муниципальный фильтр» пройти не так-то просто. К примеру, в минувшем году на выборах губернатора в Санкт-Петербурге его не смогла преодолеть известный политик, депутат Госдумы РФ Оксана Дмитриева. И это притом, что ее поддерживала парламентская партия «Справедливая Россия». Поэтому самовыдвиженцу пробиться в губернаторы тяжело, хотя бы потому, что он не наберет минимального количества голосов от депутатов. Так что перед тем, как стать губернатором, вам необходимо состоять в какой-нибудь из партий, и заручиться их поддержкой. Можно вступить в уже существующую или создать свою собственную – дело за вами.

У вас есть небольшой шанс пробиться в губернаторы, если вы проживаете в Калининградской области или Москве. В этих регионах минимальный барьер составляет пять-шесть процентов и предусматривается возможность самовыдвижения.

Но еще лучше, если вы находитесь в так называемом «президентском кадровом резерве», в который включает потенциальных кандидатов на высокий должности в исполнительной власти, в том числе региона. Этот резерв – одно из немногих новшеств Дмитрия Медведева в его недолгую бытность президентом страны. Он начал формироваться в 2009 году и состоит из нескольких уровней. Это собственно федеральный резерв, в который входит так называемая «президентская тысяча», это окружные резервы, это субъектовые резервы, это муниципальные резервы.

Право рекомендовать кандидатов в президентский резерв было предоставлено должностным лицам Администрации Президента, членам правительства, руководителям иных федеральных государственных органов и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Совет Федерации одновременно и «кадровый резерв», и «дом престарелых» губернаторов

В числе «резервистов» – депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, руководители различного уровня в федеральных органах государственной власти, представители субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, управленцы в коммерческих и некоммерческих организациях.

В положении сказано, что подбором кандидатов в губернаторы занимается глава администрации президента. В свою очередь, рекомендуют ему потенциальных губернаторов главы федеральных округов. Причем предложения вносятся не менее чем по двум кандидатурам и не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего губернатора, а в случае досрочного прекращения полномочий – в течение 10 дней. Учитываются авторитет и деловая репутация кандидата, опыт публичной деятельности, а также мнение общественных объединений субъекта федерации. Под общественными объединениями, очевидно, подразумеваются партии. Ясно также, что наибольшее количество очков набирают кандидаты, принадлежащие к партиям, лояльным к действующему президенту.

К предложению по кандидатуре прилагаются: копия декларации о доходах, справка о результате предварительных консультаций, информационные или иные справочные материалы (другими словами, досье), а также заявление кандидата о согласии в случае избрания губернатором прекратить деятельность, несовместимую со статусом (например, коммерческую).

Это, так сказать, идеальная схема отбора кандидатов в губернаторы, ее формальные признаки. На практике же все происходит несколько иначе.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Последнее слово — всегда за президентом

Притом, что последнее слово здесь всегда остается за президентом, очень важен первоначальный этап отбора кандидата. Особенно в том случае, когда хотят, чтобы он попал в первую сотню, а не в основную массу резерва, которую составляют, в основном, статисты.

На первом этапе, грубо говоря, работают все. Начиная с самого кандидата, который для начала обозначает свое желание, заканчивая представителями крупных партийных и общественных организаций, от которых он решил идти на губернаторские выборы. Есть понятные всем группы влияния – Администрация Президента, силовики, приближенные к высшему лицу люди (главы корпораций и компаний). Они также могут формировать мнение высшего лица.

Стоит отметить, что кандидатов всегда несколько, и именно от самого кандидата и от его команды зависит кто из них победит в итоге.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Многие ждут, что кто-то их вызовет в Москву для беседы

То есть, как будет сформировано мнение элит в отношении этого кандидата.

Многие желающие занять должность главы региона часто совершают одну и ту же ошибку, говорит эксперт «РР»: они ждут, что кто-то их вызовет в Москву для беседы если не с главным, то хотя бы с его приближенными, и тогда они получат карт-бланш для того, чтобы действовать далее, начинать критику действующего главы региона и готовиться к выборам.

Но так бывает очень редко, и только в тех случаях, когда кандидат сильно желателен для Кремля или, опять же, для тех, кто его проталкивает…

Итак, что же необходимо, чтобы стать главой региона? К примеру, есть Х, желающий стать губернатором. В первую очередь понятно, что это должен быть человек с хорошим управленческим опытом либо на производстве, либо в исполнительной власти, а еще лучше, если есть и то, и другое. Возраст – до 65 лет. У человека должна быть команда, которой он доверяет – в основном из тех, кому не раз приходилось заниматься кулуарными договоренностями, а также формированием проектов, интересных нужным людям. Ставка на некоего одного куратора в Москве – будь то человек из власти или из крупных корпораций – таит в себе немалые опасности. Такой куратор может просто руководствоваться меркантильными или какими-либо иными собственными интересами, и весьма грамотно водить кандидата за нос. Поэтому разнонаправленные векторы и верная команда, которая все это сканирует – таков залог успеха.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Как говорится, в России возможно все.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Источник

Что нужно уметь, чтобы стать губернатором в современной России

Кремлевская «фабрика мысли» объявила критерии

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Новые главы регионов должны быть близки к избирателям, оперативно решать проблемы и иметь разносторонний опыт управления. По данным Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ), эти критерии становятся ключевыми при выдвижении кандидатуры на пост губернатора. Об этом говорилось 26 марта на круглом столе ЭИСИ об обсуждении новой российской кадровой политики. Институт ЭИСИ принято называть прокремлевской «фабрикой мысли» — основным разработчиком политических стратегий для администрации президента.

Прошедшая в марте волна обновления губернаторского корпуса стала следствием запроса жителей регионов на смену руководства и налаживание социально-экономической ситуации. В первую очередь бросается в глаза востребованность комплексных управленческих навыков, констатировала руководитель департамента стратегических исследований и прогнозирования ЭИСИ Екатерина Соколова.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Она охарактеризовала этот тренд трансформацией губернатора-хозяйственника. «Да, на него спрос был всегда. Но нынешние главы регионов владеют разными навыками управления. Наблюдается значительный рост числа людей с федеральным опытом. Эта компетенция очень важна для развития регионов, так как избиратели ждут, что губернатор знает, как находить общий язык с федеральным центром, имеет личные знакомства с чиновниками высокого уровня и главами госкорпораций, а также в состоянии привлечь инвесторов», — пояснила она.

Эксперт добавила, что выдвигаемые кандидаты чаще имеют непосредственную связь с регионом по рождению либо обладают компетенциями, которые востребованы здесь и сейчас. «Мы часто видим ситуацию, когда человек из региона, сделавший в нем карьеру, подтягивается в федеральной центр, получает там опыт и связи, а потом возвращается обратно на малую родину», — указала она.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Другой отличительной чертой нового губернаторского корпуса является высокая мотивация на результат и развитие региона, считает директор АНО НИЦ «Особое мнение» Екатерина Курбангалеева. «Мы видим, что главы субъектов уделяют больше внимания развитию транспортной системы и активнее используют государственно-частное партнерство. Параллельно с этим пересматривается эффективность расходов, в первую очередь на дорожный фонд и здравоохранение», — заявила она.

Вместе с тем губернаторы-новички стараются изменить отношение к отечественному производителю, так как в условиях санкций они поняли, что поддерживать аграрный сектор необходимо, добавила эксперт.

«Очевидна ориентированность на общество и открытость к людям со стороны нового типа управленцев. В первую очередь это новый формат общения с населением — большинство глав создали аккаунты в „Инстаграме“. Они воспринимают это как прямой канал коммуникаций и возможность узнать проблемы из первых уст. При этом чиновники не пренебрегают поездками по всем уголкам субъектов, что ранее было довольно редким явлением», — подчеркнула Курбангалеева.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Как отметил президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов, запрос на перезагрузку сбросил цикл усталости от старых лиц и произвел серьезный социологический эффект. «Губернаторы-технократы имеют общий язык с федералами, но не грузят их часто своими проблемами. А также не создают избыточные конфликты между потребностями региона и приоритетами центра», — пояснил политолог.

По его словам, чтобы оценить эффективность новой системы кадров, нужно создать новую модель оценки губернаторов, выделив отличников, хорошистов и троечников. Другой вариант, указывает эксперт, — определение десятки самых успешных глав регионов. «Это поможет продвижению опыта нового типа губернаторов и снизит риски, связанные с попытками выдать естественные и неизбежные неудачи кого-то из технократов за сбой всей системы», — подчеркнул Виноградов.

Источник

Работа госслужащего: ожидание и реальность

Опыт читателей Т⁠—⁠Ж

Все чиновники берут взятки, целыми днями ничего не делают, живут за счет народа, а работа у них бессмысленная.

Трудоустройство

Рабочий день

Доходы

Бонусы

Отношение к работе

Трудоустройство

Ожидание: на госслужбу берут только по знакомству.

Реальность: после университета работал юрисконсультом в коммерческих предприятиях. Чтобы получить стабильный доход и оформить ипотеку, решил поступить на госслужбу в региональное министерство. Участвовал в конкурсе и прошел собеседование, причем обошлось без блата: у меня не было родственников или знакомых в госорганах.

Начинал на должности главного специалиста в Министерстве транспорта. Спустя несколько лет занял позицию руководителя отдела. Затем перешел в другое ведомство, а позже по своим личным связям — в местный законодательный орган.

Ожидание: чтобы устроиться на работу, нужно собрать кучу документов.

Реальность: хотел попробовать себя на госслужбе и уже полгода работаю в ФНС специалистом первого разряда. Устроиться было нетрудно: требовалось лишь пройти медосмотр и предоставить справку о доходах и расходах.

Работаю в отделе урегулирования задолженности. Отвечаю на обращения граждан, поступающие через интернет, по почте или телефону. Еще отправляю в суды заявления о взыскании задолженности со злостных неплательщиков, получаю судебные приказы и сотрудничаю с приставами в процессе взыскания.

Ожидание: проще устроиться в коммерческую компанию.

Реальность: получил высшее юридическое образование и сразу после вуза пошел на госслужбу — но только потому, что нужны были деньги на оплату магистратуры. Казалось, что попасть сюда проще, чем в коммерцию, и это оказалось действительно так: во многих структурах недобор кадров, высокая текучка и довольно низкие требования к соискателям.

Устроился ведущим специалистом-экспертом отдела лицензионного контроля государственной жилищной инспекции (ГЖИ) администрации области. ГЖИ рассматривает обращения граждан по поводу ЖКХ, жалобы на действия управляющих компаний или органов власти. Например, если плохо моют подъезд, не ремонтируют трубы в подвале, два года не работает лифт, отключили воду на трое суток и т. д.

Ожидание: стажироваться в государственных ведомствах бессмысленно, а карьеру там построить очень трудно.

Реальность: с детства видел себя либо финансистом, либо чиновником. С финансами не вышло, хотя я окончил престижный столичный вуз по этому направлению, а вот с госслужбой, наоборот, сложилось — уже восемь лет назад.

Чтобы студенту МГУ, ВШЭ, Финансового университета, МГИМО, МГЮА или РАНХиГС устроиться на госслужбу, можно пойти на неоплачиваемую стажировку или преддипломную практику — либо по распределению от кафедры, либо на карьерном мероприятии, либо по рекомендации от преподавателя. Инициативным стажерам всегда рады, а за месяц стажировки уже все будет очевидно. Однако я в карьере зашел несколько дальше: работаю в Торговом представительстве РФ за рубежом. Трудоустройство в загранку — процесс долгий и сложный.

А уже за границей люди либо понимают, что все это не для них, и требуют обратный билет, либо натурально едут кукушкой из-за жизни под слежкой нескольких спецслужб — это не кино про Джеймса Бонда, в загранке за вами правда будут следить, либо наращивают символическую броню, шипы, самообладание и титановую печень. Такие в основном и остаются.

Но риск для психологического здоровья есть всегда.

Многие считают, что в дипломаты попадают исключительно лица, имеющие родственные связи с уже действующими сановниками. Зря. Организуйте свою карьеру правильно — и все будет. Особенно если вы молодой человек с талантом к языкам, отмороженностью в рамках разумного и, главное, любовью к своему отечеству.

Рабочий день

Ожидание: чиновники целыми днями только и делают, что пьют чай.

Реальность: в деревне туговато с трудоустройством, поэтому раньше я работала на любых подвернувшихся работах и могла делать что угодно. Глава администрации муниципального образования это заметил и пригласил меня на собеседование. В итоге я уже семнадцатый год работаю с министерствами, департаментами, улусными — то есть районными — управлениями, а также с населением — помогаю оформлять документы.

Начинаю в 09:00. Проверяю почту, регистрирую и сортирую для передачи другим сотрудникам вопросы по их компетенции. Параллельно принимаю людей: оформляю пособия, пенсии, делаю справки, документы по материальной помощи и так далее. Решаю юридические вопросы по безнадзорным собакам, отвечаю на запросы опеки и других организаций. Нахожу и вручаю повестки военкомата, заполняю официальный сайт администрации, отвечаю на письма из прокуратуры, оформляю нотариальные доверенности, делаю запросы в систему межведомственного электронного взаимодействия — СМЭВ, оформляю запись актов госрегистрации о рождении, смерти, браке и т. д. И дальше по кругу: отчеты, журналы, уведомления, гранты, заявки и многое другое. После работы проверяю неблагополучные семьи и ведение сварочных работ в спортзале. В субботу, мой выходной, готовлю ужин для Декады пожилого человека.

Ожидание: госслужащие уходят домой, как только заканчивается официальный рабочий день.

Реальность: в 2006 году пошла на госслужбу, потому что считала ее стабильной. Работаю в федеральном министерстве, начинала с главного специалиста-эксперта, сейчас — ведущий советник в департаменте. Обрабатываю обращения граждан, переписываюсь с госорганами. Готовлю материалы к проектам законов, указов, постановлений правительства: мониторю ситуацию по субъектам России, собираю информацию, обобщаю, анализирую, собираю статистические данные. Сама постановления пока не писала, но готовила нормативные приказы министерства. Если косячу, начальник отдела или заместитель директора заставляют переделывать. От качества моей работы зависит качество документа.

Официально рабочий день стандартный, на деле — ненормированный: работы очень много и раньше 19:00 не уходим, в пятницу — на час раньше. Несколько раз в месяц приходится оставаться и до 20:00—21:00.

Ожидание: в госучреждениях никогда не пропускают обеденный перерыв.

Реальность: мой муж работает водителем у «слуг народа» в разных структурах. Условия, нагрузка и зарплата везде различаются. Обычно работа начинается в 08:00 и должна заканчиваться в 17:00. Но каждый день случаются форс-мажоры, поэтому супруг перерабатывает по 2—3 часа ежедневно. А из-за срочности проведения тех или иных мероприятий у него регулярно не бывает обеденного перерыва: сотни раз муж возвращался домой злой и голодный, с нетронутым контейнером с обедом, потому что ему не дали времени перекусить. И даже дополнительная неделя отпуска, которую ему дают вместо доплаты за лишние часы, все эти переработки в течение года никак не перекрывает.

Ожидание: по выходным никто не работает.

Реальность: у меня высшее экономическое образование. После учебы семь лет работала в финансовой службе одного из крупнейших вузов региона. Потом бывшая коллега переманила меня в департамент образования краевой администрации. Прошла конкурс и за два года сменила должность замначальника на позицию начальника отдела экономики и бюджетного планирования образования. Потом ушла в декретный отпуск.

Наш отдел занимается финансированием всей системы образования Приморского края. Бюджет на образование — более 20 млрд рублей, включая зарплаты, материальное обеспечение, субсидии, социальные выплаты, стройки школ и детских садов. Есть несколько крупных блоков работы: бюджетное планирование, текущее операционное обслуживание — заявить деньги на получение из бюджета и оформить миллион бумажек, необходимых для поступления средств на счет конечного получателя, проверка учреждений на факт целевого использования средств и исполнения указов президента по зарплате. Работы хватает.

Рабочий день считается ненормированным. По факту это значит, что приходить нужно в 08:00, а то и раньше, и уходить после 19:00. Обедать не всегда успеваем, особенно если нужно заниматься отчетностью или вносить проект бюджета в плохо работающую программу. Из-за высоких требований и неконкурентной зарплаты вечно не хватает людей, а из-за этого могут без приказа объявить рабочим любой выходной день — мол, вы же понимаете, это НАДО сделать.

Чиновники перекладывают с места на место две бумажки и ничего не делают, берут взятки, и от денег у них трескается харя — от такого образа госслужащих реально бомбит. Если топы и випы федерального уровня — звезды шоу Навального, то при чем тут мы, рядовые винтики?

Доходы

Ожидание: в госучреждения устраиваются ради стабильной зарплаты.

Реальность: с 1994 года работаю в государственном бюджетном учреждении ветеринарии. Провожу ветеринарную экспертизу мяса, оформляю документы, удостоверяющие безопасность продукции. Работаю с 06:00 до 18:00. Авралы сейчас бывают редко, за работу в выходные и праздники не доплачивают.

Раньше по молодости гордилась, что работаю на государство. Сейчас нет — стыдно. Мой оклад — ПЯТЬ ТЫСЯЧ ВОСЕМЬСОТ РУБЛЕЙ. Своего жилья нет, и будет ли пенсия с моим заработком — неизвестно.

Ожидание: и все-таки чиновники хорошо зарабатывают.

Ожидание: зато у госслужащих белая зарплата.

Департамент страдает от нехватки кадров, и зарплаты не компенсируют объем работы, нервов и ответственности. При этом каждое твое действие моментально обрастает бумажками — надо оформить кучу заявок онлайн, а потом их еще распечатать и подписать. Хотя я понимаю важность своей ежедневной работы: учителя вовремя получают зарплату, функционируют колледжи и школы, потому что мы сделали все вовремя и деньги нигде не застряли в пути.

Ожидание: еще они получают хорошие отпускные.

Моей зарплаты хватает только на оплату коммуналки, сада и школы. Одеваюсь за счет родителей, кормит муж. Ни о каких кафешках и отдыхе у моря даже речи не идет.

Ожидание: пенсия у чиновников тоже неплохая.

Реальность: могу сказать, что 90% работы регионального правительства — функционирование самого госаппарата. Нынешние госслужащие, как и во времена Пушкина, просто протирают штаны — только теперь не скрипя гусиным пером, а стуча по клавиатуре компьютера. Министры могут заседать до полуночи, местная администрация должна исправно слать бумажки в Москву.

А простой чиновный люд ради этого зашивается.

Приходить на работу в субботу — правило, а не исключение. Поток бумаг нескончаем, и потому рабочий график у нас обычно ненормированный, что сильно угнетает свободолюбивую натуру.

Хотя однажды в нашем ведомстве было очередное совещание, которое на реальной жизни никак не отражается, я был ответственным за явку СМИ — в первую очередь местного телевидения. Но в этот день было другое мероприятие с участием губернатора, и телевизионщики ушли туда. После совещания руководитель устроил истерику, мне снизили премию. А взнос по ипотеке никто не снижает.

Ожидание: и, конечно, все берут взятки.

Реальность: у госслужащих нет абсолютно никаких благ. Одни запреты: мы за свой счет ездим в райцентр, чтобы сдавать отчеты, заявления населения на матпомощь и пособия. Это новый глава еще не требует покупать канцтовары за свой счет — пока только грозится.

Все считают нас слугами — и люди, и главы, которые меняются каждые пять лет. Но далеко не все чиновники — коррупционеры и купаются в деньгах.

Бонусы

Ожидание: все чиновники пользуются служебным положением в своих целях.

Реальность: у меня высшее экономическое образование. Хотел приобрести опыт по специальности и в 2003 году устроился в казначейство. Приняли довольно легко, проработал специалистом в отделе платежей и ревизионной работы четыре месяца. Проверял целевое использование средств бюджетными учреждениями, в основном учебными заведениями.

Не сработался с исполняющим обязанности руководителя отделения: постоянно были необоснованные придирки по работе. Осознал весь фарс проверки платежных поручений: вначале оставлял много замечаний, просил исправить, но мне намекнули, что этого делать не стоит.

Чиновники не отличаются от «обычных» людей: есть честные, а есть и те, кто пользуется служебным положением.

Мне рассказывали, что некоторые выписывают себе командировку на проверку — летят с Дальнего Востока на юга и, насколько мне известно, на самом деле даже ничего не проверяют. Лично меня госслужба ничем не привлекает — не мое.

Ожидание: госслужащим дают служебную квартиру и машину.

Мои основные задачи — защищать и продвигать интересы отечественных компаний, а также готовить аналитику по ситуации в стране пребывания. Кроме того, я организую визиты и делегации в страну, где работаю. На словах звучит как полная ерунда, однако сие есть один из главных экшенов, поскольку именно в это время заключаются крупнейшие внешнеторговые сделки, и для контрагентов все должно пройти идеально, строго по протоколу.

В обычном режиме успеваю принять душ и позавтракать, пообедать могу дома, в кафе или заказать доставку. В случае аврала мгновенно ополаскиваюсь в душе, сажусь в машину и даю по газам. После, дай бог, часам к четырем утра приезжаю. На следующий день повторить. Бывает, работаю без выходных.

Ожидание: у чиновников много недвижимости.

Больше нам ничего не полагается. Нуждающимся госслужащим дают субсидию на жилье, но ее не хватит даже на однушку, а условия в постановлении жесткие — учитываются имеющиеся квадратные метры, прописка, стаж работы.

Мои перспективы — дослужиться до директора или его заместителя, а затем идти в коммерцию за деньгами. Потому что федералам ждать пенсии смысла нет: даже у замдиректора департамента пенсия по старости больше, чем за выслугу в 30 лет.

Чиновники — не те люди, о которых с сарказмом пишет пресса. Это рабочие лошадки.

Загруженные работой, которую понимают и за которую отвечают, получая вовсе не те деньги, о которых обычно ходят слухи. Госслужащие не имеют никаких благ и привилегий, а, наоборот, ограничены в правах. Это обыкновенная работа, только более ответственная.

Отношение к работе

Ожидание: чиновники плохо делают свою работу.

Реальность: на госслужбе проработал шесть лет — системным администратором в Госстандарте России, теперь он называется Росстандарт. Устроился без проблем во время кризиса 2008 года. Чинил компьютеры и все, что с ними связано: принтеры, камеры, провода и прочее.

График был ненапряжный, ставка ниже рынка, но с надбавкой за секретность. Задержка зарплаты даже на день рассматривалась как госизмена, народ бузил, и поэтому платили стабильно. В декабре выплачивали премии, с ними общий доход был плюс-минус в рынке. А полностью белая зарплата позволяла легко получить любой кредит.

Мне нравился коллектив: у каждого было минимум одно высшее образование, каждый второй был академиком. Но ужасно раздражали горы бюрократии. Любая закупка осуществлялась через тендер. Все делалось на отвали. Уйдя с работы в Госстандарте, могу сказать, что любая госслужба — площадка для личного обогащения, почти все чиновники берут взятки. Науку двигают единицы и фанаты.

Ожидание: в госучреждениях напряженная рабочая атмосфера.

Реальность: в таких ведомствах, как наше, взяток нет, так как брать их не за что. Мы общаемся только с администрацией и судами через ведомственный документооборот. Работать тяжело морально. В столичных ведомствах все считают себя начальниками, а нас дураками и не понимают, что в регионах сотрудников мало и тот объем бумажной работы, который они на нас валят, сделать в установленные сроки невозможно. Поэтому наличие официальных выходных вовсе не значит, что мы можем отдыхать с семьей: часто надо писать запросы, делать отчеты и все остальное, что не успели за рабочую неделю. Давно бы ушла с этой работы, если было бы куда.

Ожидание: госслужащие невнимательны к людям и их проблемам.

Реальность: обычно я помогаю людям разобраться в ситуации, объясняю, откуда взялись те или иные начисления и что делать дальше. Но однажды женщина кричала в трубку, что засудит меня за то, что я направил ей уведомление о начале судебного разбирательства по ее задолженности. Проблема в том, что это стандартная процедура, процесс рассылки автоматизирован, а данные в базе были неактуальны: у женщины висела задолженность, которую она уже оплатила. В дальнейшем заявление в суд не пошло бы, но от испуга она вылила весь негатив на меня. Иногда граждане пишут обращения, обвиняя в том, что мы «жируем на их деньги».

Хотя моя зарплата ниже средней.

Существует стереотип, что госслужащим наплевать на проблемы граждан и они работают на отвали. Это не так: мы действительно стараемся разобраться и быстро решить проблему. Мы такие же налогоплательщики и стараемся войти в положение каждого.

Ожидание: чиновники не вникают в проблемы, а только сочиняют отписки.

Реальность: на каждое обращение жильцов по поводу работы ЖКХ или жалобу на УК нужно было подготовить ответ, согласованный с начальством. Перед этим надо было проверить изложенные там факты. Например, если жилец жалуется на воду в подвале, провести проверку: составить приказ, подписать его у начальника, направить копию в УК, приехать на место, может быть, вообще в другом городе или глухом селе, в указанное время встретиться с заявителем и представителем УК и своими глазами все увидеть. После этого написать ответ на обращение и, если доводы подтвердились, вынести предписание или составить протокол об административном правонарушении. Потом все эти документы надо ручками внести в две информационные системы и сдать в архив. И так с каждым обращением — а в работе их обычно не меньше 20. Все осложнялось еще и тем, что на старом рабочем компьютере даже браузер лагал.

У каждой бумаги свой срок исполнения, иначе прокурор штрафует во время проверки. За рабочий день физически не успевал все сделать, нередко приходилось задерживаться или работать в выходные.

Иногда я действительно помогал людям, но в большинстве случаев это было невозможно и приходилось сочинять отписки. Количество бесполезной работы просто колоссальное, да и ползать по чердакам и затопленным подвалам — удовольствие на любителя. Но самым сложным оказалось всегда быть крайним. Часто на тебя жалуются: либо жилец, которому ты не помог, потому что он хотел того, чего ему по закону никто не должен, либо УК, к которой ты якобы предвзято относишься, либо вообще начальник.

В общем, проработал в ГЖИ около полугода и уволился после очередной жалобы на меня: на этот раз жилец был недоволен тем, что я не заставил УК установить дополнительные урны — необходимые по нормативам стояли — и инструкцию по пользованию доводчиком. Never again.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

какое нужно образование чтобы стать губернатором

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Сначала какой-нибудь Иван Иванов из Иванова честно упахивается за идею, потом ему это надоедает и он или увольняется, или переходит на Тёмную сторону.
Хочу сказать тем, кто работает на совесть: «Большое вам спасибо!»

Андрей, Это про меня, упахивался за идею ФНС, а после вытер об неё свои ноги и об региональный бюджет)))

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Наталья,в суде проекты пишет помощник. 3 раза делать ошибки-это зашквар. чаще всего там работают студенты ибо зп от 9 до 15 000 даже в москве и они не парятся особо.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

пескова, позволю себе не согласиться с вышесказанным. Возможно, когда-то действительно так и было. Однако сейчас при приеме на работу в суд уже давно действует жестких ценз по образованию. Никто не возьмет на работу в суд даже в канцелярию, а уже тем более на должность помощника судьи студента хотя бы потому что, во-первых, для поступления на работу в суд требуется оконченное высшее юридическое образование и, во-вторых, практика показывает, что вчерашнего студента возьмут максимум на должность секретаря с/з или в канцелярию. И только после нескольких лет беспросветной работы по выходным и праздникам могут назначить помощником судьи. Да, и в некоторых судах помощники пишут полноценные решения, а не просто проекты. В Москве помощником стать проще, поскольку на такие объемы работы мало кто идет.
Да и вообще, по большей части описки происходят не из-за глупости или невнимательности сотрудника (хотя, конечно, всякое бывает), а из-за нереальных объемов работы. Простым гражданам, к сожалению, не всегда просто понять, что кроме решений и прочих документов по их делам, в суде есть еще очень много других дел, которые тоже нужно отписывать в срок.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Марина, на секретаря и завканца берут и студентов, а вот на помощника только с закончены в/ о и стажем

какое нужно образование чтобы стать губернатором

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Марина, если вы работаете в суде в регионе, то я ваш ревизорро)). Я работаю в отделе проверок судов судебного департамента. Да, я согласна, что сдать н судью можно и самому. У меня 3 подружек сдали и назначились. Правда все они переходили в мосгор суд последние годы перед назначением

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Марина, я сама работала в Москве в перово 4 года и секретарём и завканцем и помощником. Зп секретаря 12000 в Москве. Родственники крутили у виска и говорили мне, что я дура. Потом я сдала экзамен и перешла в суд деп при Вс РФ. Зп не особо выше (25). Сейчас в декрете и думаю куда мне дальше иди и в каком направлении двигаться

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Отличная идея! Чтобы разобраться, берут ли чиновники взятки, надо просто спросить самих чиновников:
— Дмитрий Анатольевич, вы берете взятки?
— Да что вы! Никогда в жизни!

какое нужно образование чтобы стать губернатором

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Кстати, на Т—Ж ведь был дневник госслужащей в сфере образования с доходом

350к/мес.
https://journal.tinkoff.ru/diary-gossluzhschaya-moscow/
Но, видимо, для развенчания мифов о чиновниках она подходит чуточку хуже.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Alexander, так в том и соль, что госслужащие бывают очень разные! Сравните на своей работе начальство с уборщицей. Смешно? Ну а к госслужащим почему-то применяют одну гребенку, мол все дармоеды и взяточники. Но 300 тысяч вполне может получать замминистра образования в Москве (в регионах около 120-150 в зависимости от выслуги, чинов и всякого такого). В статье же собраны рядовые винтики с окладами в 5-10 тысяч рублей (да, это законно). И охотно верю, что у обычных сотрудников зарплата в границах 30-60 тысяч, что совершенно не соответствует объемам бессмысленной и беспощадной работы, из которой 90% просто бюрократия.

Екатерина, «охотно верю, что у обычных сотрудников зарплата в границах 30-60 тысяч». А 12000 в месяц не хотите? Я в 2020 работала в госучреждении и не знаю из коллег ни одного человека, который зарабатывала бы больше 20к.

Alexander, кто даст взятку и, главное, разрешит взять взятку обычному мелкому чиновнику? А именно они здесь про себя и рассказали.

какое нужно образование чтобы стать губернатором

Не две, а миллион бюрократических бумажек и никто не пытается сделать что-либо, чтобы избежать этого миллиона бумажек, по сути, все вопросы можно и без бумажек решать, на компуктере, но как же, мы же в госслужбе, никто не умеет пользоваться компуктером и знать не знает про электронные подписи и документооборот.

Лично у меня госслужба ассоциируется с кучей бюрократии и непонятных растянутых действий, чтобы добиться целей, которых можно добиться и без стольких перекладываний, подписаний бумаженций. К сожалению, по работе очень часто приходится общаться по почте и телефону с теми, кто занимается закупками для образовательных учреждений. Что я вижу? Повсеместное неумение общаться по электронной почте, полнейшее незнание деловой переписки. Очень неграмотные бухгалтеры, одни не знают, что такое УПД, другие не знают, как оформлять документы правильно, третьи просто-напросто хамят. Уже не один человек мне в трубку ныл, что им придется все платить из своего кармана, если мы не переделаем какую-нибудь бумажку, сделанную по стандартной форме, на форму, выдуманную их бухгалтерией.

В начале статьи читала, девушка пишет, что из Москвы к ним очень много требований. Я же сталкивалась с картиной наоборот, чем чинуша-главная бухгалтерша сидит дальше от Москвы, тем она пытается громче заявить о том, что она тут королевишна, а мы московские зажравшиеся людишки все тупые и все делаем неправильно. (Привет Ростовской бухгалтерии образовательного отдела, которая доказывала матом, что мы тут все говно).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *