какое название сайта лучше индексируется
Выбор домена для сайта
Как правильно выбрать домен для сайта?
Один из самых популярных регистраторов доменов Reg.ru предлагает для клиентов более 250 доменных зон, из которых пользуются популярностью в Рунете следующие^ RU, COM, SU, РФ, NET, ORG, BIZ, PRO.
Какую доменную зону выбрать?
Проанализировав поисковые системы Яндекс и Google по российской выдаче, можно выявить следующее..
Включать ли в название домена ключевое слово?
Сейчас влияние этого фактора значительно снижена, но до сих пор многие регистрируют несуразные имена, желая лучше ранжироваться в поисковых системах.
Совет: Не учитывайте этот фактор при регистрации нового домена.
Какие домены лучше индексируются?
Совет не нужно продвигать такие домены!
Какой домен лучше для продвижения?
Если вы планируете заниматься поисковым продвижением в конкурентных нишах, то рекомендую подойти к выбору домена ответственней.
Если вы изначально купите домен с «хорошей историей», то такое вложение сократит сроки продвижения на 3-5 месяцев и сэкономит ваши средства.
Где купить домены с возрастом?
Как оценить качество старого домена?
Если на домене был проект схожей с вашей тематикой, то это один из поводов его купить.
Так же стоит знать, что многие домены не продлевают из-за наложенных санкций со стороны поисковых систем. Если вы планируете продвигать свой сайт самостоятельно, то рекомендуем ознакомиться с вопросом покупки старого домена для нового проекта получше.
Если планируете передать продвижение специалистам, то мы готовы помочь в выборе правильного домена с хорошей историей.
Как выбрать хороший домен и улучшить SEO сайта
Доме́н — имя сайта, и его выбор может существенно повлиять на будущее вашего сайта. Причин для этого множество и сегодня мы разберемся, как домен влияет на SEO сайта, как домен может помочь улучшить SEO сайта, и как выбрать хороший домен для сайта. Среди всех факторов ранжирования значительный вклад могут внести доменные факторы ранжирования. В конце концов, именно с домена начинается сайт.
Бесплатный доме́н
Получить домен бесплатно несложно, но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Поэтому бесплатные домены, как правило, можно получить:
В первом случае, ваш сайт оказывается не совсем вашим, так как является поддоменом и принадлежит владельцу основного домена.
Во втором случае, вы все равно платите за домен, оплачивая хостинг. Продление домена все равно придется оплачивать. То есть вы так или иначе покупаете домен.
Купить домен можно у любого регистратора доменных имен, например, самых крупных вроде: reg.ru, nic.ru. При покупке домена, кроме выбора доменного имени, поинтересуйтесь возможной историей домена. Вы же не хотите купить домен с плохой историей, которая будет преследовать ваш сайт. Подробнее про историю домена поговорим ниже.
Если вам интересно узнать как выбрать хостинг — пишите в комментариях. Если комментариев будет много, обязательно расскажем об этом.
Уровни доменов
Домены бывают разных уровней. Например, доменом верхнего уровня обычно считается доменная зона, хотя есть еще домен нулевого уровня:
Поисковые системы анализируют каждый уровень по-своему, и в зависимости от имени каждого уровня, SEO сайта может иметь различные результаты. Доменная зона может повлиять на региональную выдачу, а название домена может содержать прямое вхождение ключевого слова и тоже получить определенные результаты в SEO. Начнем с домена первого уровня — доменной зоны.
Зоны доменов
Доменные зоны указывают на то, что содержимое сайта ориентируется на определенный регион или специфику.
Для этого существуют доменные зоны разных стран:
И доменные зоны:
Доменная зона указывает на определенный регион, что позволяет сайту получить позитивный SEO-эффект в этом регионе по сравнению с сайтами в других доменных зонах. Одновременно с этим, в других регионах значение сайта может быть меньше по сравнению с сайтами с местной доменной зоной. Выбирайте доменную зону, в которой будете регистрировать домен, исходя из региона деятельности и поставленных задач.
Существование различных доменных имен также позволяет проще подобрать имя домена, так как если желаемое имя занято в одной доменной зоне, оно же может быть свободно в другой доменной зоне.
Имя домена
Имя домена — адрес по которому осуществляется доступ к сайту. Имя домена содержится во всех ссылках на все страницы сайта. Например:
С точки зрения СЕО имя домена играет большое значение, так как без его участия не обходится ни один переход на сайт:
Важно:
Имя поддомена
Аналогично имени домена, название поддомена способно оказывать определенное влияние на SEO за счет вхождения ключевых слов в имя поддомена и точного соответствия ключевому запросу. Однако, при анализе имени поддомена может учитываться также соответствие названий всех поддоменов и домена второго уровня.
Также необходимо учитывать, что пессимизация какой либо части сайта, основного домена или одного из поддоменов, может негативно отразиться на всех поддоменах сайта. Если вы создаете сайт на поддомене, то ваш сайт может разделить карму всех подобных сайтов в системе.
История домена
У любого домена своя история. История регистраций домена, история индексации сайта поисковыми системами, история санкций от тех же поисковых систем. Все эти аспекты истории домена важны для SEO сайта, так что давайте рассмотрим их подробнее:
Информация о домене whois
Информация о домене или whois данные домена, в случае, если они открыты и доступны или домен свободен, показывают всех желающим данные о занятости домена, дате регистрации и освобождении домена, а также владельце домена, регистраторе домена и т.д. Поисковые системы обрабатывают информации whois домена и используют ее для формирования доменных факторов. Узнать whois информацию о домене можно свободно, используя любой из whois сервисов, например whois-service.ru.
Как выбрать хороший домен
Ответ на вопрос «как выбрать хороший домен?» для каждого свой, так как каждый случай индивидуален. Индивидуальны цели, подход и возможности. В каждом случае выбирать домен нужно из нескольких подходящих вариантов. Чтобы выбрать хороший домен необходимо понимать, что нет оптимального варианта, есть подходящий.
Чтобы понять какой домен лучше выбрать, сначала определитесь с целями и возможностями:
Как правильно выбрать имя домена для сайта зависит от того, какую пользу он будет нести посетителям. По названию сайта должно быть понятно: что, кому и где предлагает сайт. Кроме всего прочего, длина и простота домена тоже важны, так как понятный и короткий домен проще запомнить и ввести вручную.
Ищите короткие, простые домены, подходящие по сути вашего сайта. Аминь.
Какой домен лучше: com, ru или рф
Главный вопрос при выборе домена для вашего сайта – его тематика и целевая аудитория. Так уж сложилось, что, ориентируясь на Россию, нет нужды регистрировать [com], каким бы глобальным и солидным он ни казался. И наоборот – производитель крутых станков 3D-печати, реализующий их по всему миру, вряд ли захочет, чтобы его иностранные потенциальные клиенты мучились с [рф]. Остальное – нюансы. О них и поговорим.
Домены верхнего уровня делятся на две группы: территориально-языковую (uk, ru, рф) и тематическую (info, biz, mil). Такое деление весьма условное, ведь никто не может помешать вам писать про разведение животных на собственном сайте mylittlepi.gs (это, к слову, Южная Георгия и Южные Сендвичевы острова) или про политику на brexit.soccer.
[com]: великий и ужасный
Есть мнение, что домен [com] получил свое название от common (общий). Вообще, задумка была в сокращении от commercial, но зона настолько всем полюбилась, что стал использоваться практически везде, а коммерция ушла в biz.
[com], да и вообще все тематические домены верхнего уровня, проще переносить между регистраторами или продать другому человеку. Они не привязаны к законодательству конкретной страны и такой процесс обходится без подачи кипы бумаг в офис ответственной конторы.
[ru]: как понравиться всем
Про доменную зону [ru] сказать практически нечего:
Существует ряд ситуаций, когда все же приходится вместо устоявшегося «точкару» использовать dotcom:
[рф]: взлет и падение
После начала регистрации доменов кириллической зоны произошел взрыв: в первый же день количество зарегистрированных имен достигло 260 тысяч. Это породило массу вопросов о ее необходимости, о технических аспектах работы и влиянии кириллицы на SEO в целом. В последнее время разговоры поутихли, во многом благодаря тому, что спрос упал так же быстро, как и возник. По информации АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет», соотношение [ru] и [рф], а также динамика роста явно не в пользу последнего.
За шесть лет количество сайтов на [рф] выросло на 22%, а [ru] – на 42%. Для сравнения: прирост [com] за это время составил 33%.
Изначальная популярность этого домена обусловлена тем, что все вкусные имена в зоне [ru] уже заняты, а в [рф] еще можно получить красивый адрес для себя и своей компании. Но не все так просто.
Какие домены лучше продвигаются и индексируются в России: выбираем из [com], [ru] и [рф]
Доменная зона прежде всего указывает на тематику или географическую принадлежность ресурса. В теории, соответствие контента зоне позволяет получить прирост позиций. На практике, этот фактор стал одним из тысяч других, причем не в первой сотне. Индексируются в поисковых системах они одинаково, важно лишь соответствовать паре «доменная зона – язык контента», а остальное незначительно.
Те сайты, которые ориентированы только на локального потребителя, расположены в сегменте [ru], а более глобальные – [com].
Есть один нюанс при международном продвижении. Если на ресурсе в зоне [com] находится большое количество информации для разных регионов, то неплохо их выделить на разные поддомены и указать региональность. Например, данные о покупке металлообрабатывающих станков для российских пользователей лучше вынести в – «ru.MYMETALSITE.com», для Казахстана – «kz.MYMETALSITE.com», а для Индии – «in.MYMETALSITE.com». Об этом же говорит Яндекс.
Поковыряемся в мифах
Роботы любят оптимизацию. Не получится выехать в топ на золотой колеснице со штандартом [com]. Google заявляет, что для их поисковой машины нет разницы между различными доменами верхнего уровня – при прочих равных все они ранжируются одинаково.
Да, нужно быть модным, но дотком как костюм-тройка – из моды не выходит. Появляется огромное количество новых зон и открытие старых. Например, недавний бум проектов на [co], который выбрали 93% стартапов с 2013 по 2014 год. А на 2015 год число сайтов хайтек-компаний на [co] составило чуть больше 450. При этом доля доткомов по прежнему огромна – с 2010 по 2015 год его выбрали более 20 тысяч новых компаний – 81% от числа всех зон. Если вам это ни о чем не говорит, то вот данные исследовательской компании DomainTools:
На цвета диаграммы можете не смотреть – она нужна для визуального представления доминирования доткомов в интернете.
Если соблюдать несколько простых правил, то процесс продвижения кириллического домена становится таким же, как и любого другого. Об этих правилах можете почитать в нашей статье.
Так в какой доменной зоне лучше регистрировать домен? Тут стоит отталкиваться от основных целей бизнеса:
Послесловие
Национальный домен, указывающий на языковую и географическую принадлежность контента, привлекает пользователя своей актуальностью. Заходя на [ru] или [рф], россиянин будет знать, что полученную информацию можно применить к нему.
С другой стороны, [com] более солидный, а добавление поддоменов к нему создает некие рамки «вашим/нашим», показывая, что информация подходит для человека конкретной географической зоны.
Есть и третья сторона – юридическая. О ней можно много говорить: как правильно выбрать регистратора, как трактуются правила регистрации в русскоязычной зоне, анонимная регистрация или предоставление личных данных… Но мы про SEO.
Как влияет домен на продвижение сайта
При ранжировании сайтов поисковые системы учитывают множество факторов, в том числе и информацию о домене.
За этим выбором стоят следующие аргументы:
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
Глеб, а можете рассказать, как сделать этот редирект?
Это потому что большинство выбирает ru домены для своих сайтов, а не потому, что ru лучше продвигается. ru еще и значительно дешевле. Выбирали бы большинство com, в выдаче тоже преимущественно были только они.
А ваш вывод похож на то, как если бы вы пришли на козло-ферму и сказали бы «да вокруг одни козлы». Да, потому что вы находитесь на ферме.
Зона домена никак не влияет на ранжирование в Яндексе.
1. Доменные факторы ослабили до минимума и неплохо если они есть, но не критично.
2. Не «возраст», а «возраст в индексе», если домен все годы висел без сайта, он ничем особо от нового отличаться не будет. И если тематика поменялась — толку мало.
3. «Ключевое слово в имени», был период Гугл даже пессимизировал такие домены, типа: holodilniki-v-voroneje-nedorogo.ru
4. Доменная зона ru — это большой вопрос по нынешним временам, геопривязку обеспечат карты Яндес и Гугл, а вот остальное. что придумают чиновники — загадка. Поэтому последние 3-4 года «ru» какой-то стрёмной зоной стала.
Доменая зона никак не влияет вообще, у нас dtl.expert в топах и всё хорошо
Очень смешно. У вас тематический домен, а не региональный. Его региональность уже определяет сам гугл на основе используемого языка и прочих факторов. Тематические домены удобно использовать для международных сайтов на английском, либо для региональных с использованием языка региона, но тогда о других регионах можно забыть.
А я от какого-то специалиста в области SEO слышал (может быть Сидорин, не помню точно, но кто-то известный), что лучше зона ru или com, чем рф, и тем более прочие. Может это раньше так было, а сейчас действительно нет разницы.
Мы ничего не имеем против доменов с зоной рф. Только есть аргументы (они перечислены выше), из-за которых при выборе ru или рф, следует отдать предпочтение первому.
Насчет того, что нужно иметь несколько доменных зон, мы согласны. Но тут больше стоит вопрос перед клиентами, которые хотят зарегистрировать один домен и не знают, какой лучше выбрать.
Расскажите подробнее про использование нескольких зон доменов для продвижения проекта? Как раз столкнулся с этой темой.
*.рф почему то в поиске вообще не встречается. или доменов маловато на рф или действительно стоит задуматься создавать ли в этой зоне чего либо
Какой домен лучше выбрать для продвижения и индексации сайта?
Какую доменную зону выбрать для продвижения сайта и лучшей индексации поисковыми системами? Как найти и придумать короткий, запоминающийся домен, отражающий суть вашего проекта? Что делать, если домен с именем вашей компании уже занят? Данными вопросами задается каждый человек, который начинает свою деятельность в web-среде.
Это должен знать каждый перед покупкой домена
Типы доменных зон и их подводные камни
ТОП-20 национальных доменов Европы
Существуют люди и даже отдельные компании, которые занимаются скупкой доменов с целью их последующей перепродажи, либо недобросовестной конкуренции. Данная деятельность получила название киберсквоттинг (от англ. cybersquotting). Если вы сумели найти запоминающийся домен, отражающий суть вашей компании, лучше приобрести его в нескольких доменных зонах.
В техническом плане разницы между доменными зонами нет. Сайт с контентом, полезным для пользователей в любом случае попадет в индекс поисковых систем и сможет занять там достойные позиции в выдаче. Однако есть психологический момент как со стороны владельцев сайтов и SEO-оптимизаторов, так и со стороны пользователей.
Во-первых, в российском сегменте интернета домены [ru] имеют численное превосходство над всеми остальными (в 6 раз больше [рф]). Неудивительно, что в выдаче данные сайты встречаются чаще, отсюда складывается мнение, что домены [ru] легче продвигать, и поисковые системы отдают предпочтение именно им.
Какую доменную зону выбрать: все ЗА и ПРОТИВ
Как мы уже говорили ранее, тематические домены, крайне непопулярны в рунете, подробнее мы их разберем в следующих статьях. Рассмотрим 3 самых популярных территориально-языковых доменных зоны, которые выбирает подавляющее большинство российских вебмастеров для своих сайтов: [ru], [com ] и [рф].
Есть одно общее правило при выборе доменного имени независимо от его зоны: вы должны понимать, что для конкретного проекта вы это делаете первый и последний раз. Не будем углубляться в тонкости переезда сайта с одного домена на другой, так как ни один серьезный проект заработавший хорошую репутацию и позиции в поисковых системах не будет рисковать своими активами. В этом случае поисковые системы не гарантируют сохранение позиций ресурса в выдаче. Это говорит о том, что к выбору доменного имени нужно подойти максимально ответственно, ведь вы делаете это один раз для проекта.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки доменных зон [ru], [com] и [рф].
Преимущества
Недостатки
Сайт и домен: 2 сапога пара
Landing Page
Если вы хотите сделать одностраничный сайт, траффик на который будет привлекаться исключительно с рекламных каналов, не стоит прикладывать особых усилий к выбору домена. Постарайтесь, чтобы домен было максимально легко запомнить.
Для Landing Page подойдет любая из доменных зон. Как правило, выбор останавливается на зонах [ru] и[рф]. Примеры:
Личный сайт-визитка или портфолио
Один из немногих форматов ресурсов, где зона [рф] пользуется популярностью. Сайт фотографа, опеаратора, политика или частного электрика отлично сочетается с данной доменной зоной. Непосредственное указание имени и фамилии в домене является лучшим позиционированием и одновременной рекламой человека, стоящего за веб-ресурсом.
На использование доменов [ru] и [com] никакого табу нет. Как правило [com] используют личности, чьи проекты не имеют ограничений по территориально-языковому признаку.
Информационный блог
Сайт компании, бренда
Для корпоративного сайта компании рекоммендуем выбрать доменные зоны [ru] или [com]. Правило территориальной привязки остается прежним. Если вы планируете работать только с русскоязычной аудиторией, то ваш вариант – [ru], если с международной, то – [com].
Интернет-магазин
Портал, сервис
11 советов по выбору доменного имени
Вот полезные сервисы, которые помогут вам в проверке:
Несколько магазинов доменов и онлайн-аукционов:
Как покупать/продлевать домены за 188 рублей в год?
Если вы планируете покупать множество доменов и развивать большое количество онлайн-проектов, то ежегодные траты на покупку/продление доменов могут выйти вам в копеечку. Мало кто знает, но покупать/продлевать домены в зонах [ru] и [рф] можно всего за 188 руб. по партнерскому тарифу регистратора доменных имен reg.ru.
Для подключения партнерского тарифа необходимо единоразово пополнить счет в личном кабинете на сумму от 5000 руб. Данный тариф будет действовать в течение года.
Такие траты будут неактуальны, если вы покупаете всего 1 или 2 домена. Но если у вас 10 и более доменных имен, то вопрос их покупки и продления станет для вас приятной мелочью.
Надеемся, данные рекомендации помогут вам подобрать хороший и запоминающийся домен, избежать проблем на старте развития вашего проекта, и сэкономить немного денег!