какое название носит самолет ан 124 ответ
Ан-124
Из Википедии — свободной энциклопедии
В. И. Толмачёв (с 1986)
П. В. Балабуев (1971—1984)
Ан-124 (имя собственное: «Руслан»; шифр в ОКБ и МАП: Изделие 400; по кодификации NATO: «Condor») — советский тяжёлый дальний транспортный самолёт [6] 4-го поколения разработки ОКБ имени О. К. Антонова.
Крупный и второй по грузоподъёмности в мире (после Boeing 747-8F [ источник не указан 630 дней ] ) серийный грузовой самолёт (в 1982—1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолётом в мире).
Почему Россия не должна гнаться за названием Ан-124 при производстве собственного самолета
Авиаэксперт Олег Смирнов выразил уверенность, что России нужен собственный Ан-124, пусть даже с другим обозначением.
Ранее украинское госпредприятие «Антонов» потребовало от российского КБ «Ильюшин» присвоить разрабатываемому на базе Ан-124 «Руслан» самолету новое название. По мнению специалистов украинского КБ, установка современного оборудования силами «Ильюшина» приведет к серьезным изменениям летно-технических характеристик воздушного судна по сравнению с базовой моделью.
«Соответственно, он должен получить новое обозначение без использования марки «Ан», поскольку ГП «Антонов» не участвует в его разработке и не будет нести ответственности за его безопасность», — значится на сайте «Антонова».
Комментируя реакцию Киева, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов заявил, что Украина фактически и не причастна к созданию такого уникального воздушного судна как Ан-124-100.
«Эта история длится уже многие годы, начиная со следующего дня после развала Советского Союза. Самолет Ан-124 не был самолетом украинского производства, он был произведен в СССР. Он родился в Советском Союзе, родился и в чертежах, и в технологиях, и в колоссальных трудах советских инженеров, техников, рабочих. Авионика, которая стоит на этом самолете, родилась в СССР, приборное оборудование, радиооборудование, тысячи комплектующих также были произведены всеми заводами СССР. А Россия стала правопреемницей этой великой страны. И у нас была не одна попытка забрать себе бренд «Антонов», поскольку мы руку набили на этих самолетах, масса заводов выпускала для него комплектующие. Но все время этому препятствовала украинская сторона, мотивируя это тем, что самолет принадлежит им», — поясняет собеседник ФАН.
«Руслан»
Ан-124-100 «Руслан» — советский тяжелый дальний транспортный самолет 4-го поколения разработки. Он стал ответом на разрабатываемый в Соединенных Штатах тяжелый транспортный самолет Lockheed C-5 «Galaxy». Первый полет советский транспортник совершил 24 декабря 1982 года. Экипаж самолета состоит из восьми человек, грузоподъемность 120 тонн при длине почти в 70 метров и размахе крыла в 73 метра.
В свое время авиастроительный завод «Авиастар» в Ульяновске занимался выпуском тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Однако в настоящее время мощности предприятия позволяют лишь производить их ремонт и глубокую модернизацию. Тем не менее Смирнов приветствует решение российских властей вновь вернуться к выпуску «Русланов».
«Если то, что задумали, будет исполнено, это будет замечательным шагом. Абстрагируясь от политических вещей, этот самолет был сделан так, что спустя уже почти полвека, равного ему в мире нет. Те «Русланы», которые у нас эксплуатируются — имеют колоссальный спрос, за ними стоит очередь на перевозку крупногабаритных и тяжелых грузов, которые не умещаются ни в один воздушный лайнер. Они очень сильно заняты и дают колоссальный материальный эффект. Они эксплуатируются с хорошими экономическими показателями и работают по всему земному шару», — продолжает аналитик.
Обозначение
Смену обозначения Ан-124 с российскими комплектующими собеседник ФАН назвал непростым вопросом, так как существуют международные правила брендирования, с которыми придется считаться, но и этот вопрос Россия в состоянии решить.
«Мы можем назвать его хоть лаптем, но от проблем нас это не избавит. Я слышал, что бренд Ан-124 «Руслан» чуть ли не передали какой-то другой стране и все здесь зависит от наших юристов, которые разберутся в этом деле и поставят точку над i. Вполне возможно, если Украина перепродает этот бренд, мы можем назвать его не Ан-124, а Россия-124 или Ил-124 и все. Но для этого нужно иметь хорошее юридическое обоснование, эксперты должны поработать с историей бренда, где он сейчас, кому он формально принадлежит. Все это дело государства, но я напомню, Россия имеет полное формальное право назвать новый самолет так, как хочет», — говорит Смирнов.
Необходимость самолета и китайский опыт
Тяжелый транспортный самолет с межконтинентальной дальностью полета Российской Федерации точно необходим и прежде всего потому, что Ан-124 по своим параметрам грузоподъемности и вместимости значительно опережает тот же военно-транспортный Ил-76, который «заточен» под перевозку военной техники.
«Мы бы по-прежнему работали по заданиям ООН, развозя на нем колоссальные грузы по всему миру быстро и безопасно. Кстати, за эти 40 лет, что самолет эксплуатируется, не было ни одной катастрофы по вине техники. Это важнейший показатель. Советские конструкторы, инженеры, работяги сделали такой аппарат, равного которому по надежности нет и по сей день. А в переименовании страшного ничего нет, можно взять пример с Китая, который не стесняется воровать технологии и выпускать под своим именем. А мы стесняемся», — заключил Смирнов.
Так, например, китайское предприятие Xi’an Aircraft Industrial Corporation выпускает самолет Xian MA60, который является глубокой модернизацией советского самолета Ан-24. Он оснащен современными двигателями и бортовым оборудованием и интерьером, основная его задача — полеты на региональных авиалиниях протяженностью до 1500 км. Соответственно и Россия может производить собственные «Русланы», но с другим обозначением. Ведь все права на это у нее есть.
Ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что «Ильюшин» к концу года представит проект модернизированного Ан-124 с российскими комплектующими.
Новое в блогах
Ан-124 «Руслан».
Транспортный гигант Ан-124 Руслан
Содержание
История разработки транспортного самолета «Руслан»
К началу 1960 годов конструкторское бюро имени Антонова успело выпустить несколько удачных моделей самолетов, предназначенных для пассажирских и транспортных перевозок. Одним из лучших стал военно-транспортный Ан-22 «Антей», который мог нести на борту до 60 тонн нагрузки. Подобные показатели долгое время оставались рекордными, но американские технологии не позволяли советским конструкторам переключаться на проекты иного класса.
В США компанией Lockheed велась активная разработка новой машины C-5 Galaxy, которая была гораздо крупнее и грузоподъемнее отечественного Ан-22. Чтобы не отставать от главного конкурента, советской авиации требовался самолет, двукратно превосходящий «Антей» по допустимой массе груза.
Осознание того, что создание такого проекта вполне реально и необходимо, пришло к советскому правительству уже в середине 1960 годов. Сразу после этого было выпущено несколько постановлений и приказов, обязывающих начать разработку нового самолета в ОКБ Антонова под руководством Белолипецкого.
Изначально конструкторы представили два варианта: Ан-126 и Ан-124. Первый имел грузоподъемность до 140 тонн, второй – до 120 т. При этом на них планировалось установить двигатели в количестве 6 и 4 единиц соответственно.
В 1972 году вышел официальный приказ начать прорабатывать проект Ан-124, ему присвоили кодовое название «Изделие 200». Через год конструкторское бюро представило первый макет будущего самолета. Но при его дальнейшей разработке возникли серьезные трудности, из-за чего пришлось отказаться от его реализации и начать прорабатывать проект буквально с нуля. Новая машина получила индекс «Изделие 400», официальное постановление о ее создании вышло в начале 1977 года.
Параллельно была разработана специальная комплексно-целевая программа, суть которой заключается в улучшении самолета. Конструкторы, задействовав ЭВМ, рассмотрели все доступные варианты повышения прочности с долговечностью, развития аэродинамических свойств, дополнения функциональных возможностей и усиления силовой установки. Всего было проанализировано 540 вариаций компоновки машины, а также продуто 185 моделей в аэродинамических трубах. При выполнении программы были привлечены десятки советских предприятий, а для последующего строительства – более 100.
В самолете применили множество продвинутых решений и новых технологий. Он стал первым в истории советской авиации, получившим сверхкритическое крыло. Также решили установить электронную дистанционную систему управления, бортовую систему автоматизированного контроля и улучшенное навигационное оборудование.
Особое внимание уделяли проработке грузовой кабины. Ее выполнили с применением новой разработки «приседания» – самолет опускается, а носовая часть фюзеляжа поднимается, обеспечивая сквозной проезд через грузовой отсек и повышая скорость погрузочно-разгрузочных работ.
При проектировании Ан-124 построили 44 испытательных стенда и 3500 тестовых компонентов машины. Такое решение позволило добиться нужных характеристик и исключить недоработки. Наиболее примечательным стал стенд управления с механизацией крыла, что помогло смоделировать десятки ситуаций во время полета и откалибровать самолет должным образом.
Ан-124 «Руслан» – советский тяжелый транспортный самолет для выполнения перевозок на дальние расстояния. На нем поставили 21 мировой рекорд, также он стал самым грузоподъемным транспортником на планете. До сих пор остается в эксплуатации в войсковых частях и у гражданских авиакомпаний, занимающихся воздушными грузоперевозками
На все стендовые испытания было затрачено 135 тысяч часов реального времени, но это дало возможность отказаться от 100 тестовых полетов в будущем. Дополнительно для испытаний были задействовали четыре летающие лаборатории. Также потребовалось создать планер машины, чтобы провести его первичные тесты. Общее время дополнительных испытаний составило более 60 тысяч часов.
В 1973 году на заводе в Киеве началось строительство корпуса для первого опытного образца Ан-124. К 1979 году была подготовлена техническая документация, позволившая начать производство всей оснастки. Созданием двигателя занималась компания «Прогресс». Изначально предполагалось монтировать Д-18 на базе американских TF-39, но они имели недостаточный ресурс. Представители компании также рассматривали вариант разработки двигателей на основе английских RB.211-22, для чего им требовалась партия из нескольких образцов. Однако в продаже малого количества моделей было отказано. Тогда конструкторы решили разработать Д-18Т на базе советского Д-36.
Первая выкатка Ан-124 была произведена в октябре 1982 года. На тот момент это был самый большой грузовой самолет в мире. Оставался он таким еще несколько лет. Первые отработки были выполнены на земле. А 24 декабря самолет поднялся в небо и летал примерно один час в сопровождении L-39. Несмотря на успешный полет, экипаж столкнулся с трудностями при посадке – самолет сильно трясло после контакта с землей, что привело к незначительным повреждениям.
К сентябрю 1983 года на Ан-124 выполнили 141 вылет с нахождением в небе в течение 251 часа. С ноября стартовали государственные испытания, при которых самолет совершил 157 полетов длительностью 304 ч. Тесты показали наличие проблем с устойчивостью двигателей на взлете, но ее не устранили.
С 1984 года главой проекта назначали Балабуева. Тогда же стартовали испытания второго опытного образца для изучения уровня безопасности при всевозможных отказах. К концу 1985 года на нем выполнили 163 полета общей длительностью 289 часов. Самолет также был продемонстрирован на парижской авиационной выставке, после которой на нем совершили несколько вылетов для установления мировых рекордов. В течение последующих лет Ан-124 испытывали по возможностям десантирования военных и транспортировки грузов и уровню обледенения. Прыжки с парашютом через задний люк признали опасными.
В декабре 1986 года испытания были завершены. Главным конструктором с того момента назначили Толмачева. Фактическая эксплуатация серийных моделей началась уже в 1987 году, хотя на вооружение они были приняты лишь в 1991. С 1990 года стартовали испытания самолета Ан-124-100, предназначенного для гражданских перевозок. Сертификаты летной годности он получил 30 декабря 1992, после чего стал официально эксплуатироваться.
Технические характеристики Ан-124
При создании транспортного самолета Ан-124 «Руслан» конструкторы были сосредоточены на максимальной грузоподъемности. Поэтому габариты машины оказались крайне большими. Длина Ан-124 составляет 69,1 м, высота – 21,08 м. Крыло имеет размах 73,3 м при общей его площади 628 м². Пустой самолет весит 178,4 т, а грузоподъемность базовой модели «Руслана» достигает 120 т. Предельная взлетная масса ограничена 392 т. Вес топлива может занимать до 212,35 т. Назначенный ресурс работоспособности – 50000 часов, 10000 вылетов или 45 лет.
Технические характеристики самолета «Руслан» позволяют использовать его с максимальной эффективностью. На нем установлено 4 двигателя Д-18Т, каждый из которых имеет тягу 23430 кгс, и 2 вспомогательных силовых установки ТА-12. Ан-124 способен разгоняться до 865 км/ч, его крейсерская скорость равна 800 км/ч.
Практическая дальность при полной нагрузке ограничена 4800 км, при перевозке 80 т она возрастает до 7500 км. Пустой он способен преодолеть более 20000 км, что доказал в 1987 году, установив рекорд при беспосадочном полете вдоль границ СССР длиной 20151 км. При любой нагрузке самолет может подниматься на высоту до 11600 м. Официальный мировой рекорд, установленный «Русланом» – подъем 171,219 т на 10750 м.
Особенности конструкции
Ан-124 создан по схеме широкофюзеляжного однокилевого высокоплана. Он получил стреловидное крыло со сверхкритическим профилем и увеличенной площадью, изготовленное из алюминиевых деталей.
Кабина Ан-124 Руслан
Самолет разделен на две палубы: верхнюю и нижнюю. Такое решение позволило расширить полезную площадь грузового отсека и повысить допустимую нагрузку, не ущемляя в пространстве экипаж. В некоторых модификациях компоновка может меняться.
На верхней палубе находятся кабины экипажа, сменного состава и сопровождения. Первая рассчитана на 8 человек, включая командира, помощника, штурмана, по два бортинженера и оператора погрузки и бортрадиста. Вторая вмещает 7 человек дополнительного экипажа для смены действующего, кроме командира. В сопровождающей кабине может находиться до 21 человека, обеспечивающих обслуживание самолета и груза во время полета.
Нижняя палуба полностью занята грузовым отсеком. Общий его объем составляет 1050 м³. Ширина равна 6,4 м, длина – 36,5 м. Потолки имеют высоту не менее 4,4 м. Отсек полностью герметичен и оборудуется двумя грузовыми люками. Первый расположен сзади и представляет собой классическую рампу. Второй находится спереди и открывается путем поворота носовой части вверх. Это позволяет одновременно разгружать и загружать грузовую кабину. Для быстрой работы на борту присутствует специальное оборудование для подъема тяжелых контейнеров или машин. В отсеке может находиться не только груз, но и до 880 солдат с полным снаряжением.
Силовая установка
На Ан-124 установлено четыре трехвальных турбореактивных двигателя Д-18Т. Они располагаются под крылом и относятся к модульному типу, что дает возможность отказаться от заводского ремонта. При этом двигатели отличаются низким уровнем шума и высокой эффективностью потребления топлива, что сделало самолет популярным в гражданском применении. Во время пробега при посадке они помогают тормозить с помощью реверсивного устройства.
Топливная система
В топливную систему входят 13 кессонных баков, монтированных внутри крыла. Они разделены на 4 группы по 3 штуки. В каждой есть бак первой, второй и третьей очереди. При этом отдельная группа предназначена только для одного двигателя. Дополнительно установлена емкость нулевой очереди, использующаяся для всех установок.
Заправка осуществляется с помощью четырех разъемов, установленных по две штуки внутри обтекателей шасси. Также на каждом баке есть горловины. На борт встроена система контроля качества топливной жидкости. Допустимо применение отечественного ТС-1, РТ с некоторыми составами и иностранного JET-A1.
Гидравлический комплекс
На Ан-124 имеется четыре гидравлических системы, представляющие собой единый комплекс. Давление обеспечивается с помощью восьми насосов модели НП-107, которые по два подключены к своему двигателю. Работают они с жидкостью АМГ-10, рабочее давление равно 210 кгс/см³.
Каждая гидросистема имеет резервные источники давления в виде гидротрансформаторов НС53, установок ТНУ86А и станций НС-55А5. Управление концевыми закрылками при работе в аварийном режиме осуществляется с помощью пятой системы с НС53.
Система управления полетом
«Руслан» получил электродистанционную систему управления полетом, которая ранее применялась только на истребительной авиации. Это позволило снизить вес самолета и исключить сваливание со срывами в штопор. Управление осуществляется с помощью штурвалов и рулей направления и высоты, которые регулируют положение всех элементов механизации крыла.
На борту также присутствует автоматизированная система контроля. Она самостоятельно отслеживает состояние самолета и параметры работы отдельных компонентов. При обнаружении неполадок или отклонений она оповещает экипаж. Дополнительно она может корректировать действия пилотов, если они не следуют инструкции.
Шасси
Ан-124 получил уникальное шасси, состоящее из 24 колес. Все они установлены попарно на 12 стойках, разделенных на три группы. Первая – в носовой части и состоит из двух парных стоек. Вторая и третья под фюзеляжем по бокам ближе к хвостовой части. Они включают по пять стоек с парными колесами.
Наличие такого шасси позволяет самолету совершать посадки даже на грунтовых аэродромах. А возможность регуляции клиренса упрощает действия при погрузочно-разгрузочных работах. Опоры оборудованы системой проседания и поворота.
Связное оборудование
На борту установлен специальный комплекс ТИП-1Б2. В него входит несколько приборов для связи с наземными службами и переговоров между экипажем. Среди них: М-1Б, Р-865ГЕ, Р-887В, П-514-2-1, П-507-3БС.
Самолет также оборудуется станцией Орлан-85СТ для передачи сообщений через гражданские частоты и радиобуем КОСПАС АРБ-ПК. В случае авиакатастрофы на неизвестной местности может быть применена станция Р-855А1. Дополнительно на борту используются радиостанции Ядро-11-Л1 и Р-861.
Пилотажно-навигационный прицельный комплекс
Основной составляющей пилотажного навигационного оборудования на «Руслане» стала ПНПК «Купол-124». Он позволяет вести самолет в автоматическом режиме, а также корректировать курс, крен и тангаж при ручном управлении. Дополнительно с его помощью можно стабилизировать или автоматизировать множество параметров полета. При отказе какой-либо основной системы ПНПК оповещает пилотов.
При обслуживании Ан-124 перед взлетом применяется объективный контроль, отображающий состояние всего оборудования. При этом система позволяет резервировать работу всей электроники на случай сбоев.
Радиолокационное и радиотехническое оборудование
На борту установлено две радиолокационные системы в комплексе РЛК А-822, входящем в состав все того же ПНПК. Также имеются радиокомпас модели А-318, допплеровский измеритель ДИСС Ш013В, улучшенный радиовысотомер А-034 и навигационная система АНС-3.
Для отображения самолета на радарах гражданских или военных служб на нем есть специальные ответчики. Также присутствует оборудование для осуществления посадки и взлета на аэродромах с дальними или ближними приводными станциями.
Достоинства и недостатки самолета
Самолет разрабатывался с упором на максимальную грузоподъемность и превосходство над своими конкурентами. При его создании была проделана колоссальная работа, чтобы серийный Ан-124 стал настолько эффективным, насколько это возможно. Поэтому он имеет весомые преимущества, которые недостижимы для большинства других самолетов.
Несмотря на важные преимущества, у самолета есть два условных минуса. Первый заключается в финансовых затратах на его эксплуатацию, которые заметно выше, чем у транспортной модификации Boeing 747. Второй недостаток – устаревшее пилотажно-навигационное оборудование. Он был устранен с выходом Ан-124 модели 100М, которая получила новейшую электронную начинку.
Существующие модификации Ан-124
Изначально Ан-124 создавался для перевозки военных грузов, так как именно они чаще всего требуют большой грузоподъемности и вместимости. Тем не менее вскоре были проработаны модификации самолета, отличавшиеся возможностями и некоторыми деталями.
Также прорабатывалась модернизация Ан-124-102, которая должна была получить новую систему управления, улучшенные характеристики и сокращенный до 3 человек экипаж. Однако она не была завершена и не пошла в серийное производство.
Текущая ситуация и дальнейшие перспективы
Изначально самолет планировалось производить на двух заводах. Первый располагался в Киеве – там машины строили с 1984 по 1994 годы. Второй находился в Ульяновске и занимался Ан-124 до 1995. Позднее экономическая ситуация в России и Украине заставила отказаться от дальнейшего производства самолетов этой модели. Однако в 2000 году в Киеве продолжили достраивать не законченные Ан-124, предназначенные для российских заказчиков. В течение последующих четырех лет было собрано еще несколько самолетов.
С 2004 года создание Ан-124 было полностью прекращено. Представители России и Украины проводили переговоры, чтобы запустить производство вновь, но сроки регулярно сдвигались. В 2006 году было сделано заявление, что к 2013 будет создано два модернизированных самолета для российской компании «Волга-Днепр» и еще порядка 100 машин к 2030 году. В 2008 был составлен экономический план. К 2013 году были достигнуты договоренности и планировался запуск производства на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Однако после этого сроки были сдвинуты.
Окончательная точка в проекте была поставлена в 2014 году с ухудшением российско-украинских отношений. Тогда же было объявлено, что производство новых самолетов отменено. В 2019 году глава ГП «Антонов» заявил, что не видит в возобновлении производства Ан-124 никакого смысла. Также он отметил, что Россия может создавать самолеты самостоятельно, присвоив им иное обозначение, не связано с маркой «Ан».
Дальнейшие перспективы модели весьма туманны, так как для выпуска машин требуются компоненты украинского производства. Заменить их российскими аналогами затруднительно и слишком дорогостояще. Поэтому вероятность возобновления строительства самолета даже под другим наименованием сомнительна.
Сейчас Ан-124 используется четырьмя эксплуатантами (машин):
За время эксплуатации самолет применялся для разных целей. Так, в 1989 году на Ан-124 доставили 140 тонн музыкального оборудования для концерта группы Pink Floyd в Москве. В 1997 самолет транспортировал химический реактор весом 125 тонн из Франции в Катар. В 2011 году на нем перевозили насосы для устранения последствий аварии на японской АЭС. В 2015 самолет применялся в Сирии для срочной доставки системы С-400.
Ан-124 стал одним из самых известных советских самолетов. Он побил множество мировых рекордов и отличился огромной грузоподъемностью. Всего было выпущено 56 машин, и могла состояться сделка на поставку еще 100 единиц. Однако ухудшение отношений между Россией и Украиной исключило дальнейшие реализацию и развитие самолетов этой модели.
- какое оборудование ставить на т30 world of tanks 2021
- какое масло лучше заливать в кпп форд фокус 2 механика