какое название имели постановления народного собрания

Статья 9. Порядок избрания Председателя Народного Собрания

1. Председатель Народного Собрания избирается из числа депутатов на срок полномочий Народного Собрания и исполняет свои обязанности, связанные с организацией работы Народного Собрания, до избрания Председателя Народного Собрания нового созыва.

2. Кандидатуры на должность Председателя Народного Собрания вправе выдвигать отдельные депутаты, депутатские объединения.

3. Выборы Председателя Народного Собрания осуществляются тайным голосованием.

4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Кандидатам предоставляется возможность выступить на пленарном заседании (сессии) Народного Собрания, а также ответить на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения. Каждый депутат, депутатские объединения имеют право высказывать свое мнение в связи с выступлением кандидатов, выступать за обсуждаемую кандидатуру или против нее, после чего обсуждение прекращается.

Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность Председателя Народного Собрания.

5. После окончания обсуждения кандидатур составляется список кандидатур, за исключением взявших самоотвод. Окончательный список кандидатур для голосования утверждается Народным Собранием.

Кандидат считается избранным на должность Председателя Народного Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания. Избрание оформляется постановлением Народного Собрания без дополнительного голосования.

6. В случае если на должность Председателя Народного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. При этом каждый депутат Народного Собрания имеет право голосовать только за одну кандидатуру.

Избранным на должность Председателя Народного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от избранного числа депутатов Народного Собрания.

7. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от избранного числа депутатов Народного Собрания, Народное Собрание переходит к процедуре образования согласительной комиссии для проведения повторных выборов Председателя Народного Собрания. Повторные выборы Председателя Народного Собрания проводятся в порядке, установленном настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. Результаты голосования оформляются постановлением Народного Собрания об избрании Председателя Народного Собрания.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Покровский И.А. История римского права

В 421 г. было признано необходимым увеличить число квесторов[222] до четырех, причем к этой должности стали допускаться и плебеи. Здесь они впервые получили доступ к ординарным магистратурам (tribuni militum consulari potestate были магистратурой экстраординарной: они существовали только временно и были впоследствии уничтожены).

В образовании этой новой общественной группировки сыграли роль уже не только те или другие юридические условия, но в значительной степени и отношения экономические. Общее происхождение этих новых общественных классов таково.

Элементы государственной власти


§ 12. I. Народное собрание

Народ является также носителем и всех частных прав, присущих государству: он имеет собственное имущество (например, ager publicus считается имуществом populi Romani), он является иногда наследником (например, по отношению к Пергаму) и даже опекуном (по отношению к Египту)[226].

Общая идея этого народного верховенства находит себе реальное выражение в народных собраниях: народ осуществляет свое верховенство только тогда, когда он действует в известных формах, когда он выступает надлежащим образом организованным. Ввиду этого от народных собраний в техническом смысле, от так называемых comitia, надо отличать простые собрания-митинги, так называемые contiones. Даже если эти contiones были созваны каким-либо магистратом для такого или иного сообщения народу, для предварительного обсуждения какого-либо законопроекта и т.д., мнения и решения собравшейся массы не будут иметь никакого юридического значения. На таких contiones магистрат юридически ни о чем народ не спрашивает и никакого решения от него не ждет («contionem habere, hoc est verba facere ad populum sine ulla rogatione»[227]), напротив, предметом комиций является всегда такое или иное решение народа, такой или иной ответ на предложение (rogatio) магистрата.

Период республики знает уже три вида комиций.

Как бы то ни было, но роль comitia curiata в действительной жизни Рима неуклонно падает; население утрачивает к ним всякий интерес, так что нередко все собрание состоит только из 30 ликторов, которые по обязанности представляют 30 курий.

Как было указано выше, comitia centuriata были первоначально собранием войска; организация политическая покоилась на организации военной и совпадала с ней. В период республики эта связь порывается: технические условия военного дела заставили перейти к иной организации войска, вследствие чего comitia centuriata приобрели характер формы народных собраний исключительно политической.

Вместе с тем экономическое развитие республики вызвало к жизни появление таких групп среди римского населения, которые далее нельзя было игнорировать и которые в старой, Сервиановской организации не находили себе места, соответствующего их действительному общественному значению. Отсюда естественная необходимость известных реформ.

Первая из этих реформ состояла в следующем. По первоначальному, Сервиановскому, устройству в трибы, а затем и в классы заносились только землевладельцы («adsidui», а потому и «tribules»); лица же, не владеющие недвижимостью (proletarii), как capite censi, все вместе были собраны в одну последнюю, внеклассную центурию. К половине республики таких неземлевладельцев в Риме появилось уже множество, и они перестали представлять из себя величину социально незначительную. Ввиду этого Аппий Клавдий Цек, цензор 312 г., стал записывать и этих неземлевладельцев, aerarii, в трибы и классы (сообразно их движимому имуществу). Благодаря этому, трибы утратили свой прежний характер землевладельческих округов, а самые центуриатные собрания сильно демократизировались («humilibus per omnes tribus divisis et forum et campum corrupit»[230]). Это обстоятельство вызвало сильную реакцию, и с 304 г. aerarii стали заноситься только в 4 городские трибы.

Также неизвестно и время этой реформы. Несомненно только, что она приходится на время между первой и второй пунической войной; Моммзен приписывает ее цензорам Л. Эмилию и Г. Фламинию и относит ее к 220 г. до Р. Х.

3. Третьей формой народных собраний являются собрания по трибам, которые во второй половине республики начинают играть весьма заметную роль. Рост их значения соответствует общему росту демократической идеи: в собраниях по трибам имущественная состоятельность граждан уже не играет никакой роли.

§ 13. II. Сенат

[222] Квесторы – низшие магистраты в Риме. На протяжении римской истории их функции менялись, но в основном за ними всегда были закреплены функции заведования финансовыми делами и юрисдикция по ряду правонарушений. (Прим. ред.)

[223] Rex sacrificulus, flamen Dialis – должности верховных жрецов, на которых были перенесены сакральные аспекты царской власти после изгнания царей. (Прим. ред.)

[224] Collegia publicanorum – «коллегии публиканов». Публиканы – крупные предприниматели, получающие прибыль за счет обслуживания государственных финансов. (Прим. ред.)

[225] Populus Romanus Quirites – pимский народ квиритов. (Прим. ред.)

[226] Выражение: «римский народ – наследник Пергама и опекун Египта» отражает способы юридического оформления фактического владычества Рима в Египте и в богатейшем Пергамском царстве, находившемся в северо-западной части Малой Азии. Включение Пергамского царства в состав римского государства была осуществлено после того, как пергамский царь Аттал III в 133 г. до н.э., осознав неизбежность оккупации, завещал свое царство римскому народу, таким образом узаконив фактическое господство в стране римского предпринимательского и ростовщического капитала. Пергамское царство было превращено в римскую провинцию Азия. Египет становится фактически римским протекторатом с 168 г. до н.э., когда впервые египетский царь был вынужден просить Рим о помощи против внешней агрессии. В дальнейшем Рим не раз вмешивается во внутренние дела Египта, выступая в роли опекуна и верховного арбитра во внутридинастических спорах о престолонаследии египетской правящей династии Птолемеев. Особое положение в римском государстве Египет сохранил и после устранения императором Октавианом Августом от власти последней представительницы этой династии – царицы Клеопатры в 30 г. до н.э. Страна была объявлена римской провинцией с особым статусом, позволявшим сохранить своеобразие ее системы внутреннего управления. (Прим. ред.)

[227] Contionem habere, hoc est verba facere ad populum sine ulla rogatione. – «Иметь сходку означает держать речь к народу без внесения какого-либо законопроекта». (Пер. ред.)

[228] Lex de imperio – закон о наделении властью. (Прим. ред.)

[229] Comitiatus maximus – Великое народное собрание. (Прим. ред.)

[230] Humilibus per omnes tribus divisis et forum et campum corrupit – «простонародьем, распределенным по всем трибам, он и форум, и Марсово поле [места собраний] испортил». (Пер. ред.)

[231] Ut quod tributim plebs jussisset omnem populum teneret – «чтобы того, что плебс по трибам определит, весь народ держался». (Пер. ред.)

[232] Uti rogas – как ты предлагаешь; antiquo – оставляю по-прежнему, то есть отвергаю нововведение. (Прим. ред.)

[233] Willems P. Le senat de la Republique romaine. 2 тома, 1878–1883.

[234] Сonscripti – буквально: «прописанные». (Прим. ред.)

Источник

ЭККЛЕСИЯ (др.-греч. ἐκκλησία ‒ собрание, сходка, от ἐκκαλέω ‒ «вызывать, призывать»)

Название для народного собрания в некоторых древнегреческих полисах; наиболее известна афинская экклесия.

Народное собрание – экклесия – высший орган власти полиса, в котором решались все важнейшие вопросы общественной жизни, вопросы войны и мира, принимались постановления, выбирались некоторые должностные лица. Принимать участие в работе экклесии мог любой афинский гражданин по достижению 20-летнего возраста после завершения службы эфебом. Таким образом, по составу экклесия равнялась всему демосу; но фактически в её работе участвовало около1/4, а чаще – 1/5 граждан. Для некоторых голосований требовался кворум в 6000 экклезиастов (например, при остракизме, предоставлении гражданства и т.д.). Греческие источники часто сетуют на то, что с бо́льшей охотой экклесию посещали бедные, чем состоятельные граждане; очевидно также, что городским обитателям было удобнее посещать собрание, чем жителям удаленных демов. Это не исключает того, что особо важные заседания посещала более значительная, чем обычно, часть граждан, а профессиональный и имущественный состав участников зависел от того, обсуждаются ли в экклесии вопросы, близко касающиеся интересов определенных тех или иных общественных и имущественных групп населения. Голосовали обычно поднятием рук (χειροτονία), а в некоторых случаев – иным способом: черепками при остракизме, специальными камешками – ψῆφοι – для голосования по некоторым вопросам.

Существовало два вида собрания: главные (κύριαι) и обычные. Первое собрание в пританию (1/10 часть года) – главное, т.е. всего в течение года было10 главных собраний и 30 обычных – по три в пританию. Кроме этих сорока раз, что экклесия собиралась на ординарные встречи, могли быть еще и чрезвычайные народные собрания. В конце V в. до н.э. (403/2 г.) по предложению Агиррия была введена плата за посещение народного собрания – сначала 1 обол, но вскоре она была поднята до 3 оболов (Arist. Ath. pol. 41, 3). Плата была гарантирована для 6000 пришедших первыми, что вызывало порой свалку и давку (Aristoph. Plut. 329-330). Во времена Аристотеля обычное собрание «стоило» драхму (т.е. 6 оболов), а главное – 9 оболов (Ath. pol. 62,2); это примерно минимальный дневной заработок.

Со времен Клисфена или, по мнению ряда историков, с Эфиальта, народное собрание обычно проходило на холме Пникс в 400 м к юго-востоку от афинской агоры, до того – на агоре. В V в. до н.э. демос располагался полукружием, на скамьях, выбитых в скальной породе (ср. Аристофан, «Всадники»: «что на голых камнях тебе жестко сидеть» – 783, перевод А. Пиотровского). Около 400 г. до н.э. Пникс был перестроен, и граждане теперь, видимо, восседали на деревянных скамьях. Собрания там продолжались примерно до 300 г. до н.э., после чего были перенесены в театр Диониса.

Следует учитывать, что по мере развития афинской демократии со времен Солона и до фактического уничтожения демократии в конце IV в. до н.э. политические права и функции экклесии менялись, как правило, в сторону их расширения. Решения народного собрания оформлялись в виде псефизм (декретов, постановлений) и законов. Для V в. до н.э. ψήφισμα и νόμος («закон») – частично совпадающие или взаимозаменяемые понятия. В конце V – начале IV вв. до н.э. в Афинском государстве происходят важные изменения в процедуре принятия закона; устанавливается более четкое различие между декретом и законом, псефизмой и номосом. Закон отныне воспринимается как общепринятая норма длительного (постоянного) действия, как нечто более существенное по сравнению с псефизмой, имеющей дело с насущными проблемами и определяющей конкретное действие в конкретной ситуации. Вводится определенная процедура принятия закона – номотесия: предварительное обнародование и публичное обсуждение, рассмотрение законопроекта особой комиссией номофетов из числа судей гелиэи, и лишь после этого он вносится в экклесию. Однако, из-за того, что новый порядок принятия законов был очень громоздким, процедура номотесии, видимо, применялась крайне редко. За период с 403 по 322 г. до н.э. нам известно около 800 псефизм – 488 сохранилось в виде надписей и около 219 упоминаются в литературных источниках. За тот же период времени из в эпиграфических источниках упомянуты всего лишь 7 законов. Мы можем с большой долей уверенности утверждать, что подавляющее большинство решений экклесии и в IV в. до н.э. представляло собою именно псефизмы – через их массовое принятие без лишних хлопот и проволочек народное собрание продолжало успешно реализовывать свою законодательную активность.

Именно в народном собрании проходил известный «суд черепков», а на самом деле, внесудебное наказание через голосование демоса, – остракизм. Кроме того, экклесия имела некоторые судебные функции: в ней могли слушаться дела по исангелии (чрезвычайное заявление о совершении тяжкого государственного преступления), как например, процесс стратегов-победителей при Аргинусских островах (406 г. до н.э.). Экклесия фактически была высшей судебной инстанцией: так, в годы Пелопоннесской войны несколько раз народное собрание принимало решения об аннулировании вынесенных гелиэей приговоров или назначенного наказания, а в 403 г. до н.э. экклесия приняла закон, утверждавший, что те вердикты, которые были вынесены во времена правления Тридцати тиранов недействительны, а те, которые были вынесены при демократии – действительны (And., I, 87; Dem., XXIV, 56; Xen., I, 5, 19; Paus., VI, 7, 4–5). Народное собрание обладало правом a[deia – освобождение от наказания.

Подробное описание работы народного собрания для своего, естественно, времени, дает Аристотель: Совет готовит повестку (προβούλευμα), пританы Совета определяют день заседания и созывают собрание (Ath. pol. 43,3-6): «Одно — главное, в котором полагается производить проверку избрания властей — находит ли народ их распоряжения правильными, затем обсуждать вопросы относительно продовольствия и защиты страны; далее, в этот день могут делать чрезвычайные заявления все желающие; наконец, полагается читать описи конфискуемых имуществ и заявления об утверждении в правах наследства и о наследницах, чтобы все были осведомлены о каждом открывшемся наследстве. В шестую пританию кроме означенного пританы ставят на голосование поднятием рук еще вопрос относительно остракизма — находят ли нужным производить его или нет, затем предложения предварительных приговоров против сикофантов от афинян и от метеков, не более трех от тех и других; наконец, такие дела, когда кто-нибудь, дав то или иное обещание народу, не выполнит его.
Другое Народное собрание назначают для рассмотрения ходатайств; тут всякий желающий, возложив молитвенную ветвь, может рассказать народу о каких пожелает личных или общественных делах. Остальные два Народных собрания отводятся для всех прочих дел. На них законы повелевают обсуждать три дела по вопросам религии, три дела по докладам герольдов и посольств, три – по вопросам светского характера. Обсуждают иногда и без предварительного голосования» (перевод С.И. Радцига).

Источник

2. Народное собрание в Афинах

2. Народное собрание в Афинах

Главным и решающим органом власти в Афинах было Народное собрание. На Народное собрание собирались все граждане независимо от их имущественного положения, проживавшие в городе Афинах, Пирее, в Аттике, на других территориях, входивших в состав Афинского государства (например, жители островов). Женщины не имели права участвовать в политической и общественной жизни.

Народное собрание обладало широкими полномочиями. Здесь принимались государственные законы, утверждалось объявление войны и заключение мира, результаты переговоров с другими государствами, ратифицировались договоры с ними. На Народном собрании избирались должностные лица, магистраты Афинского государства, обсуждались отчеты после их годичного управления, решались дела по продовольственному снабжению города, контролировались сдача в аренду государственных имуществ, земель и рудников, утверждались наиболее крупные завещания. Оно осуществляло контроль за воспитанием юношей, готовящихся к получению гражданских прав. В компетенцию Народного собрания входило проведение такого чрезвычайного мероприятия по охране государственного строя от происков знатных лиц, как остракизм, т. е. изгнание на 10 лет всякого лица, заподозренного в намерении свергнуть демократический строй.

Важнейшим делом Народного собрания было обсуждение и утверждение государственного бюджета, дарование прав гражданства иностранцам, хотя это случалось крайне редко. Оно выступало не только в качестве законодательного органа своего государства, но и контролировало ситуацию в сферах управления и администрации.

Народное собрание в Афинах собиралось в строго определенные сроки: раз в 9 дней или 4 раза в 36 дней, а вся годовая деятельность состояла из 10 циклов. Чтобы упорядочить работу Народного собрания, на каждое из них выносились свои важные вопросы. Скажем, на первом обсуждались военные, продовольственные, чрезвычайные заявления, проводилась проверка правильности избрания соответствующих магистратов. На втором — рассматривались ходатайства по личным и общественным делам и т. д. Повестка дня предварительно готовилась и обсуждалась Советом, председатели собрания избирались на один день по жребию.

какое название имели постановления народного собрания

Остатки с именами Фемистокла и Кимона

В Народном собрании был принят довольно демократический порядок обсуждения повестки дня. Выступить по обсуждаемому вопросу мог каждый гражданин, однако не допускалось непристойное поведение на ораторской трибуне. Каждый афинский гражданин независимо от его имущественного положения имел право внести на обсуждение проект закона, который мог быть принят на Народном собрании. Афинские граждане, как сообщают источники, активно участвовали в рассмотрении всех вопросов, они тщательно проверяли отчеты должностных лиц и особенно расходование общественных денег. Каждый афинский магистрат, какое бы высокое положение он ни занимал, со страхом ожидал дня, когда должен был отчитываться на собрании. Плутарх рассказывает, что самый уважаемый и самый авторитетный руководитель Афинского государства, первый стратег Перикл, так тщательно готовился к отчету перед гражданами, что в течение нескольких дней не допускал к себе никого из близких. Участие в деятельности Народного собрания развивало ораторские навыки у многих афинян, формировало их мышление, гражданское самосознание. Аристофан в комедии «Ахарняне» хорошо передает общую атмосферу в афинском Народном собрании, показывает, как свободно и смело обсуждались там многие вопросы. Его герой — крестьянин Дикеополь, проживающий в деревне афинский гражданин, — решает пойти на очередное Народное собрание и добивается заключения мира со спартанцами (пьеса отражает период между Афинами и Спартой).

Участвовать в работе Народного собрания имел право каждый афинский гражданин, в том числе и человек бедный, однако не все бедняки могли реально принимать участие в довольно многочисленных заседаниях, длившихся иногда целый день. Ведь им нужно было кормить семью, зарабатывать необходимые для этого средства. Чтобы привлечь к работе Народного собрания самый низший слой афинского гражданства, в начале IV века до н. э. был принят закон (по предложению Агиррия), устанавливающий вознаграждение за посещение Народного собрания в размере 3 оболов, средней заработной платы афинского ремесленника в день.

Однако, несмотря на принятые меры, далеко не все лица, имевшие гражданские права, могли принять участие в его работе. Ведь многие граждане жили вдали от Афин, где-нибудь в Элевсине, Марафоне или на мысе Суний, на островах, например Лемносе, Имбросе или Скиросе, и им было трудно приезжать в Афины. Обычно завсегдатаями народных собраний были граждане, проживающие в Афинах, Пирее или их окрестностях, так что из общего количества граждан 30–40 тыс. обычно в народных собраниях присутствовало около 3–5 тыс. человек. Вот почему для решения особо важных дел, например для проведения остракизма, требовалось наличие кворума хотя бы в 6 тыс. человек, и это количество собиралось не без труда.

Читайте также

Писистрат в Афинах

Писистрат в Афинах В Афинах явилось новое зрелище: трагедия. Поэт Феспис, сочинявший песнопения для сельских праздников в честь бога Диониса, решил не только рассказывать в песнях, но и представлять в лицах мифы о героях. Например, хор одевался товарищами Геракла и пел

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ. ТЕРСИТ

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ. ТЕРСИТ Изложено по поэме Гомера «Илиада».Безмятежно спали на светлом Олимпе бессмертные боги. Погружен был в глубокий сон и стан греков, и великая Троя. Но Зевс-громовержец не смыкал своих очей, — он помышлял о том, как отомстить за оскорбление Ахилла.

Жизнь в Афинах

Жизнь в Афинах Акрополь. Религия. Театр. Демократия. МедицинаВ классический период в Греции расцвели искусство, философия и наука. В это время Афины, город-государство, достигли своего наивысшего подъема. Город был разрушен персами в 480 г. до н.э., но потом восстановлен.

А между тем в Афинах…

А между тем в Афинах… Спустя назначенный срок Солон вернулся в родной город, но, к своему глубокому сожалению, не нашел там мира и согласия. В Афинах происходили смуты, и хотя еще действовали законы Солона, но все ожидали переворота и желали другого государственного строя.

1. Общие особенности. Народное собрание (апелла)

1. Общие особенности. Народное собрание (апелла) В Спарте, как и в Афинах, государственный строй воплощал в себе основные принципы полисного устройства. Поэтому в обоих этих полисах можно видеть некоторые общие основы: сосредоточение политической жизни в рамках

4. Олигархия в Афинах

4. Олигархия в Афинах Последовательные неудачи демократии, завершившиеся катастрофой в Сиракузах, посеяли во всех слоях народа недоверие к демократическим институтам. Активные противники демократии происходили главным образом из высшего и среднего классов, которые

11. Огромное профессиональное войско агрессора и уступавшее ему в численности народное ополчение оборонявшихся Тем не менее, народное ополчение блестяще победило профессионалов

11. Огромное профессиональное войско агрессора и уступавшее ему в численности народное ополчение оборонявшихся Тем не менее, народное ополчение блестяще победило профессионалов Как мы уже отмечали, войско хана Мамая, выступившее против Дмитрия Донского, БЫЛО БОЛЬШИМ И

Народное собрание

Народное собрание Независимый и полномочный орган, принимавший в Древних Афинах все наиболее важные государственные решения, назывался Народным собранием (древнегреч. «ekklesia» — буквально «те, которые закричали»). Много позже этот термин стал общецерковным. Правом

§ 1. Государство в Афинах

§ 1. Государство в Афинах Возникновение государства. Территорию Аттики (область Греции, где впоследствии возникло Афинское государство) населяло в конце II тысячелетия до н. э. четыре племени, каждое из которых имело свое народное собрание, совет старейшин и выборного

ЖИЗНЬ В АФИНАХ

ЖИЗНЬ В АФИНАХ Гимнасноны и палестры были местом не только физических тренировок, но и просто встреч афинян. Особенно в гимнасионах, где собирались и взрослые, и молодежь, возникали политические и философские споры, вели беседы Сократ и софисты. Атмосферу демократических

Тирания Писистрата в Афинах

Тирания Писистрата в Афинах Около 560 г. до н. э. в результате упорной борьбы власть захватил один из афинских аристократов – Писистрат, сумевший использовать поддержку городской и сельской бедноты, недовольной влиятельными евпатридами. Писистрат установил свою

§ 27. Утверждение демократии в Афинах

§ 27. Утверждение демократии в Афинах Реформы Солона Солон. Древнегреческая скульптураАфинский демос, доведенный до нищеты и недовольный своим бесправием, начал борьбу с аристократами. Он требовал равных с аристократами прав в управлении государством, возвращения

Акрополь в Афинах

Акрополь в Афинах Акрополь, или «верхний город», располагался с незапамятных времен на священном холме древнегреческого города Афины. В V в. до н. э. он был жестоко разрушен персами. Правитель города Перикл повелел восстановить его и поручил это знаменитому архитектору и

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *