Филадельфийский эксперимент что произошло

Эсминец исчез и вернулся? Изучаем тайный эксперимент военных США

Идея «эксперимента»

Военные постоянно интересуются повышением эффективности своего вооружения, и один из важных параметров — маскировка. В 1980-е годы это привело к появлению малозаметных для радаров бомбардировщиков F-117 Nighthawk и B-2 Spirit. Но, если верить источникам, в начале 1940-х американские ВМС задумали что-то невероятное — маскировку целого корабля вместе с командой. Причем незаметным он должен был стать не только для радаров, но и для человеческого глаза. Если и этого вам кажется мало — по слухам в эксперименте участвовал сам Альберт Эйнштейн.

Филадельфийский эксперимент что произошло

Эсминец Eldridge длиной девяносто три метра спустили на воду в июле 1943 года. В движение его приводили четыре дизельные установки, экипаж насчитывал более двухсот человек. Именно этот корабль якобы выбрало военное командование для сверхсекретного эксперимента. Технология по превращению судна в невидимку могла словно по щелчку пальцев переломить ход и Второй мировой, и всех последующих войн: у противников с «обычными» кораблями просто не было бы шансов в бою с исчезающим эсминцем. А поскольку американцам непросто давалось противостояние со странами гитлеровской коалиции на воде, они решились на нечто из области фантастики.

Странные письма

Об эксперименте стало известно лишь спустя двенадцать лет, в 1955 году. Все началось с астронома Морриса Джессупа, который интересовался пришельцами и искал доказательства их существования. К середине 1950-х он опубликовал несколько книг об НЛО и однажды получил письмо. Автором послания был человек по имени Карлос Мигель Алленде. Он описывал эксперименты (под общим названием «Проект „Радуга“») с Eldridge, которые проводились летом и осенью 1943 года.

Филадельфийский эксперимент что произошло

При первом испытании 20 июля (некоторые источники указывают 22-е число) корабль якобы находился на военно-морской верфи в Филадельфии. Вокруг Eldridge появилось зеленовато-голубое свечение, которое поднималось от воды к верху судна. Затем корабль стал невидимым, после чего снова вернулся к нормальному облику. Описание другого эксперимента, который был проведен 28 октября, еще более фантастическое: судно, по утверждению Алленде, как будто телепортировалось в Норфолк — более чем на триста километров от филадельфийской гавани. Возможно это стало благодаря новому виду электромагнитного излучения.

Последствия эксперимента описываются жутко: мол, нескольких моряков нашли буквально вросшими в корпус корабля, многие потеряли рассудок и закончили свои дни в психиатрических лечебницах, а тем, кому повезло уцелеть, высшие военные чины строго-настрого запретили что-либо рассказывать. После того как Министерство обороны США увидело, что случилось с экипажем, дальнейшие эксперименты отменили, а всю информацию засекретили — поэтому столько лет все и оставалось в тайне. Разумеется, к Алленде и его психическому состоянию тоже возникли вопросы.

Филадельфийский эксперимент что произошло

Автор письма утверждал, что находился на другом корабле, который был пришвартован недалеко от Eldridge. Считается, что настоящее имя Карлоса Мигеля Алленде — Карл Аллен. Такой человек в 1940-е годы действительно проходил службу на транспортном корабле SS Andrew Furuseth. Всего он отправил Джессупу пятьдесят писем. Из-за стиля изложения писатель не воспринимал послания всерьез: повествование местами было практически бессвязным. Вероятно, Моррис посчитал, что у него появился психически нездоровый фанат, и просто игнорировал сообщения. Но после одного случая он все же заинтересовался таинственным автором.

В 1956 году в Управление военно-морских исследований США прислали книгу «Аргументы в пользу НЛО» Морриса Джессупа. Вся она была исписана комментариями о единой теории поля Альберта Эйнштейна. Если в двух словах, то теория описывает взаимодействие элементарных частиц в их многообразии. Получившие книгу военные решили на всякий случай связаться с ее автором. Джессуп, увидев оставленные на страницах комментарии, узнал почерк и стиль изложения Алленде.

Самоубийство исследователя

Тогда писатель все же решил выяснить, что на самом деле случилось на борту Eldridge. Но других источников он не нашел — такое впечатление, что Алленде был единственным, кто видел исчезновение огромного корабля. К тому же правительственные организации, которые предположительно участвовали в эксперименте, от комментариев отказывались.

Филадельфийский эксперимент что произошло

Своими наблюдениями Джессуп делился с Мэнсоном Валентайном — давним другом, который занимался археологией и океанографией. Они должны были встретиться за ужином 20 апреля 1959 года — по некоторым данным, писатель наткнулся на некую важную улику в связи с Филадельфийским экспериментом. Моррис, как утверждал его друг, был уверен, что почти нашел разгадку: в основе военных испытаний на самом деле лежало взаимодействие электрического поля с магнитным.

Однако на встречу Джессуп не поехал: его нашли в гараже, сидящим в машине с работающим двигателем. От выхлопной трубы в салон тянулся шланг. Известно, что незадолго до этого писатель попал в аварию и у него развилась сильная депрессия. Валентайн говорил, что Моррис боялся продолжать расследование из-за возможных последствий. О самоубийстве писателя Мэнсон сказал так: «Наверное, его можно было спасти. Он был еще жив, когда его нашли. Видимо, ему позволили умереть».

Даже при отсутствии новой информации Филадельфийский эксперимент интересовал людей. Так, журналистам местной газеты удалось выяснить, что Эйнштейн действительно сотрудничал с Управлением военно-морских исследований США. Причем якобы его наняли 31 мая 1943 года, а работу он закончил в конце июня следующего года, то есть даты как раз подходят под возможные события. Но энтузиасты в своих расследованиях почему-то игнорировали многие нестыковки: например, почему молчат родственники тех самых погибших и отправленных в клиники моряков? Может быть, потому, что с экипажем все в порядке и никакого эксперимента не было?

Филадельфийский эксперимент что произошло

Чем на самом деле занимались военные

В конце 1980-х интерес к происшествию вернулся. Все дело в вышедшем фильме «Филадельфийский эксперимент» (1984). Некто Эл Билек заявил, что после просмотра картины вспомнил некоторые события — якобы он был на том самом корабле и участвовал в загадочном эксперименте. Но его версию быстро опровергли, к тому же нашлись живые члены реальной команды Eldridge. Они заявили, что не помнят такого человека в экипаже.

Наиболее убедительное объяснение Филадельфийскому эксперименту дал Эдвард Даджен. Мужчина рассказал, что был электриком на той самой военно-морской верфи. По его словам, американцы и вправду изучали возможность создания корабля-невидимки — но, конечно же, не в буквальном смысле.

Военных интересовало, как можно сделать судно незаметным для радаров и немецких торпед. Странное зеленовато-голубое свечение вокруг корабля электрик тоже объяснил. Это было явление, известное под названием Огни святого Эльма. Оно возникает при сильной напряженности электрического поля, что как раз и происходило с эсминцем, который хотели спрятать от радаров.

Филадельфийский эксперимент что произошло

Наконец, Эдвард рассказал, как судно могли видеть почти одновременно в двух местах. Оказывается, для быстрой переброски флота военные использовали водные каналы. Время в пути сокращалось с двух дней до примерно шести часов. А поскольку для гражданских кораблей каналы были закрыты и о них особо не распространялись, непосвященные люди вполне могли удивиться появлению судна «из ниоткуда».

Заодно версия Даджена объясняет молчание военных на протяжении столь долгого времени: не могли же они в разгар холодной войны рассказать, какой эксперимент на самом деле проводили. Не исключено, что страшилки о перемещении корабля даже оказывали США услугу, и поэтому байки не спешили опровергать: ведь чем невероятнее история, тем порой проще в нее поверить — в том числе идеологическим соперникам. Более того, учитывая много странностей с Алленде, не исключено, что сами же военные и решили раскрутить версию о «телепортации» эсминца.

USS Eldridge выполнял задачи по сопровождению кораблей с продовольствием и людьми в Средиземном море с начала 1944-го по май 1945-го. В 1951 году судно передали военно-морским силам Греции, название сменили на Leon. Эсминец был на службе вплоть до 1992 года, после чего его разобрали на металлолом. Филадельфийский эксперимент в настоящее время считается мистификацией.

Источник

Филадельфийский эксперимент что произошло

Об этом эксперименте нет официальных данных, ВМС США никак не комментируют многочисленные заметки в прессе, и тем не менее большинство исследователей мировых тайн и загадок уверены, что 28 октября 1943 года ВМС США действительно провели необычный эксперимент.

Считается, что во время сверхсекретного эксперимента американских военных якобы пропал, а затем появился в десятках километров от места проведения опыта эсминец «Элдридж» вместе с командой, которая насчитывала 181 матроса. Удивительно, но жившие в послевоенное время моряки, служившие на «Элдридже», всегда отрицали описываемые ниже события. Однако существующее подробное описание проведения эксперимента, выплывшее через несколько лет после его проведения, позволяет предположить, что события все-таки были подлинными.

Что же произошло 70 лет назад? Если обобщить всю имеющуюся на сегодняшний день информацию, то получится, что американские военные моряки попытались сгенерировать на военном эсминце мощнейшие электромагнитные поля, благодаря которым световые и радиоволны были бы вынуждены огибать корабль. То есть фактически задачей эксперимента было создание корабля-невидимки, своеобразного «Летучего голландца», незаметного для глаз и локаторов противника.

Однако, если верить многочисленным публикациям в послевоенной бульварной прессе, эксперимент сразу пошел не так, как планировалось. 22 июля 1943 года корабль, находящийся в доке, после включения аппаратуры сначала оказался окутан зеленоватым светом, а затем и вовсе исчез из виду до самой ватерлинии.

Филадельфийский эксперимент что произошло

После отключения генераторов электромагнитного тока и появления корабля оказалось, что одни матросы буквально вплавлены в металлический корпус судна, других сильно тошнило, от третьих исходило странное свечение. Казалось бы, после столь страшных последствий о повторе эксперимента не могло быть и речи. Но нет. Ведь шла война, и руководители американских ВМС предположили, что генераторы были настроены неверно, и решили эксперимент повторить.

Осенью, 28 октября 1943 года, очевидно, небезосновательно опасаясь неприятных сюрпризов, эсминец «Элдридж» вывели на рейд и снова включили электромагнитную установку. Но и на этот раз эксперимент пошел вкривь и вкось. Корабль оказался окутан странным свечением, а затем исчез, причем на этот раз полностью. Вскоре он, правда, появился, но не в месте проведения эксперимента, а в Норфолке, штат Вирджиния. Как утверждает западная пресса, там его видели многочисленные свидетели.

Затем корабль неведомым образом вновь материализовался в месте проведения эксперимента. На матросов корабля смотреть было по-настоящему жутко, из всего экипажа почти в двести человек невредимым вернулся лишь 21 матрос. Несколько десятков человек оказались вплавленными в конструкции корабля, часть матросов погибли от ожогов и поражения электрическим током. Но даже те, кто с виду были невредимы, вели себя заторможенно, часто впадали в прострацию, а один матрос и вовсе прошел сквозь стену на глазах у своей семьи и исчез.

Эксперимент с такими фантастическими результатами должен был бы на долгие десятилетия лечь в секретные архивы США. Так откуда же о нем узнала мировая общественность, да еще в таких мельчайших подробностях? Всему виной оказалась пресловутая свобода слова.

Первое время секрет, как и полагалось, надежно охранялся, но в 1955 году американский писатель Моррис Джессуп, автор книги «Аргументы в пользу НЛО», получил странное послание от некоего Карлоса М. Альенде, который, по его же собственным словам, служил на корабле «Эндрю Фьюресет», входящем в конвой эсминца «Элдридж» во время проведения эксперимента. Именно Альенде и рассказал писателю, а вместе с ним всему миру об удивительном эксперименте, свидетелем которого ему пришлось быть. Получив уникальную информацию, многие западные исследователи тут же бросились на поиски бортовых журналов «Элдриджа» и «Эндрю Фьюресет», но, как оказалось, они были утрачены в годы войны. Выжившие моряки хранили молчание.

Филадельфийский эксперимент что произошло

Единственным косвенным доказательством, что матрос с «Эндрю Фьюресет» говорил правду, является тот факт, что писатель, первым рассказавший об эксперименте и пытавшийся найти новые данные о нем, был найден в 1959 году в собственной машине в состоянии комы, до больницы его довезти не успели. Исследователи же, пошедшие по стопам Джессупа, как утверждают бульварные издания Запада, действительно, не только искали, но и находили очевидцев появления «Элдриджа» в Норфолке. Кто-то раскопал и данные, свидетельствующие, что Эйнштейн во время войны работал на ВМС США.

«УТКА» ИЛИ ОПЕРАЦИЯ ПРИКРЫТИЯ?

Так существовал эксперимент «Филадельфия» на самом деле или нет? Последнюю точку в этой загадке попытался поставить в 1990-х годах скептически настроенный исследователь Роберт Гоэрман. Так как вся информация об эксперименте исходила собственно от матроса с «Эндрю Фьюресет» по имени Карлос Альенде, то исследователь первым делом решил выяснить, кем на самом деле являлся этот человек. Оказалось, что письма писателю-уфологу писал некто Карл Аллен, человек страдающий расстройством психики. Этот факт Роберт Гоэрман вывел из стиля написания письма, повествующего об эксперименте: буквы были разных размеров, чернила в письме использовались разных цветов, строчки скакали.

Дальше — больше: оказалось, что ни «Элдридж», ни «Эндрю Фьюресет» не были в Филадельфии в указанные временные промежутки, когда якобы проводился эксперимент. Да и вообще, «Эндрю Фьюресет» никогда не находился в конвое «Элдриджа». Удивительно, но даже физики опровергли саму идею возможности подобного эксперимента, так как, по их словам, во время войны, действительно, ВМС США проводили эксперименты по защите днища кораблей от мин с магнитными детонаторами с помощью создания вокруг корпуса корабля особого контура, формирующего электромагнитное поле. Причем эта технология в годы войны была строго секретной, а позднее о ней появилось несколько заметок в научно-популярных изданиях. Очевидно, именно там и почерпнул свою фантазию о фантастическом эксперименте Карл Аллен.

ВОЕННЫЕ В КУРСЕ ДЕЛА. ИЛИ ПРОЕКТ «РАДУГА»

И все же, несмотря на убийственные факты, опровергающие реальность эксперимента «Филадельфия», остается чувство некой недосказанности. Уж очень все опровержения похожи на операцию прикрытия, организованную военными США. Ведь если вся история с экспериментом — бред сумасшедшего, то зачем было убирать писателя, искавшего истину спустя чуть более десяти лет после возможной даты проведения эксперимента, когда что-то найти еще было реально? И почему исследователь-критик появился лишь в девяностых годах, а не раньше?

Вопросов больше, чем ответов. Но вот что стало известно о загадочном опыте в наши дни.

Оказывается, эксперимент все же был, по крайне мере, хорошо известно об участии в нем крупнейших физиков XX века. Если отбросить сенсационные заметки бульварной прессы с большим количеством трупов, вмурованных в металл, и матросов, проходящих сквозь стены, а обратить внимание на биографии ведущих физиков мира, чьи имена связывают с этим экспериментом, то вся история предстает в совершенно ином свете.

Началась она задолго до описываемых событий, в 1912 году, когда математик Давид Гилберт обосновал существование многомерного пространства. В 1926 году он рассказал о своей теории Джону фон Нейману, также математику, славящемуся способностью теоретические изыскания направлять в практическое русло. Спустя некоторое время уже Нейман познакомился с неким Левинсоном, который открыл «уравнения времени Левинсона». Именно идеи этих ученых и легли в основу проекта создания невидимости крупного объекта. К практической проверке загадочной теории ученые приступили в тридцатых годах XX века в стенах Чикагского университета под руководством декана Джона Хатчинсона.

Позднее к работам действительно присоединился знаменитый Никола Тесла. Исследования оказались настолько многообещающими, что уже к 1936 году несколько групп исследователей были слиты вместе под общим руководством все того же Теслы. А в 1940 году на базе ВМС США в Бруклине прошел первый практический эксперимент, правда, в тот раз без команды на борту. Задачей эксперимента было создать вокруг корабля «электромагнитный пузырь», который отводил бы от судна излучение радаров противника, изменяя внешнее электромагнитное поле вокруг заданного объекта.

К 1941 году Тесла получил зеленый свет от властей на полномасштабное развитие эксперимента, который окрестили как проект «Радуга», а вовсе не «Филадельфийский эксперимент», как его потом именовали в газетах. Руководство проектом осуществляли Национальный комитет оборонных исследований и Бюро физических разработок департамента военно-научных учреждений США. Тесле предоставили корабль, который он оснастил специальными катушками, однако ученый сильно колебался по поводу участия в эксперименте людей, предвидя необратимые пагубные последствия для их здоровья. Поэтому конечные испытания ученый затягивал, как мог.

Ситуацию накалял и фон Нейман, упорно предлагая начинать эксперимент непременно с наличием команды на борту. Военные приняли сторону Неймана, к тому же в ходе подготовки к проведению эксперимента Тесла умер, и препятствий для проведения опыта больше не существовало.

КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ

Летом 1942 года состоялась закладка «Элдриджа». Эсминец оснастили двумя огромными электромагнитными генераторами, затем добавили третий, но подключить и синхронизировать его до начала эксперимента так и не успели. 20 июля 1943 года экспериментальные установки были включены. Члены экипажа были на борту. Желаемый эффект был достигнут! Невидимость продлилась пятнадцать минут. Однако после окончания эксперимента у моряков наблюдались головные боли, тошнота и расстройства психики. Разумеется, ужасов, описываемых бульварной прессой, не было, но ухудшение здоровья матросов было налицо. После усовершенствования оборудования 12 августа 1943 года «Элдридж» вывели на рейд и повторили эксперимент.

Хорошо понимая, что экипаж находится в серьезной опасности, Нейман уменьшил мощность экспериментальных установок, желая обеспечить невидимость корабля только для радаров, снижая опасность для здоровья экипажа корабля. Однако все же что-то пошло не так и корабль, окутавшись синим свечением, пропал из виду, а затем появился в Норфолке за сотни миль от места исследований. Когда корабль «вернулся», эксперимент был признан успешным с военной точки зрения, но на экипаж было жалко смотреть.

Неизвестно, что произошло с ними во время межпространственного перехода, но одни из моряков потеряли способность ходить, не опираясь о стены, а другие находились в состоянии постоянного ужаса. После этого проект «Радуга» был закрыт, доктора Джона фон Неймана перевели на работу в «Манхэттенский проект» по созданию атомной бомбы.

В то же время ходят упорные слухи, что проект не закрыли, а лишь переименовали. В результате же исследований в этом направлении появилась, например, хорошо сегодня известная технология «Стеле».

Источник

Филадельфийский эксперимент что произошлоmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Еще на заре этого блога мы нем могли обойти вниманием и обсудить одну из самых известных и знаменитых загадок — Филадельфийский эксперимент. До сих пор некоторые конспирологи уверены — в 1943 году американские физики и военные провели эксперимент, результаты которого оказались настолько грандиозными, что были засекречены на многие десятилетия.

Что же там произошло на самом деле?

У «Элдриджа» довольно обычная биография боевого корабля, но в ней есть одна загадочная дата — 28 октября 1943 года. В этот день эсминец, на борту которого находился экипаж из 181 человека, использовался на базе ВМФ США в Филадельфии для проведения особо секретного эксперимента.

Спуск на воду «Элдриджа» 25 июля 1943, штат Нью-Джерси.

Американские военные, заинтересовавшиеся работами знаменитого физика Альберта Эйнштейна, поставили перед ним задачу — обеспечить невидимость боевых кораблей, как минимум на экранах радаров, а как максимум — и визуально. Эйнштейн полагал, что такой результат может быть достигнут при помощи электромагнитного поля высокой мощности, сгенерированного вокруг материального объекта определенным образом.

Сам великий физик был «теневым куратором» проекта, а непосредственные опыты проводили его менее известные коллеги. Четыре мощных генератора электромагнитных колебаний были смонтированы на новейшем эсминце «Элдридж».

Первые опыты были проведены летом 1943 года, непосредственно у причала. Генераторы не были задействованы на полную мощность, но, тем не менее, результаты получились обнадеживающими. Побочным эффектом стало тяжелое состояние многих членов экипажа — головная боль, рвота, ожоги тканей.

Телепортация с тяжелыми последствиями

Командование ВМС США, поколебавшись, решило, что игра стоит свеч. 28 октября 1943 года в 9 утра генераторы на «Элдридже» были включены на полную мощность. Вскоре эсминец окутала мутная зеленоватая дымка, после чего он исчез — и с экранов радаров, и с глаз совершенно потрясенных наблюдателей.

Но это было только начало. Исчезнувший в Филадельфии «Элдридж» возник из воздуха в Норфолке — на главной базе ВМФ США в Атлантике, что примерно в 300 километрах от места проведения эксперимента. Затем корабль «вернулся» в Филадельфию.

Когда генераторы были отключены, и наблюдатели вместе с учеными поднялись на борт «Элдриджа», их глазам предстала жуткая картина. Часть команды погибла, причем тела некоторых моряков как будто «вросли» в корпус корабля. Те, кого эта участь миновала, получили ожоги и находились в состоянии безумия. Несколько десятков человек просто пропали без вести. Относительно здоровыми оказались не более 20 членов экипажа.

Такой результат убедил флотское командование, что эксперименты пора сворачивать. События 28 октября 1943 года были строго засекречены, и гриф секретности не снят до сих пор.

Перевод эскортного миноносца Eldridge в Греческий королевский военно-морской флот, 15 января 1951 года,

Доктор Джессуп срывает покровы

В 1955 году американский уфолог Морис Джессуп выпустил книгу под названием «Доводы в пользу НЛО». После ее выхода автор получил письмо от некоего Карлоса Мигеля Альенде, который уверял, что стал свидетелем кое-чего такого, что не уступает по своей значимости загадке НЛО. И далее мистер Альенде привел описание «Филадельфийского эксперимента», приведенное выше.

Спустя пару лет в Управление военно-морских исследований бандеролью прислали книгу Джессупа с пометками на полях, которые касались, в том числе, и загадочного экспертимента. Озадаченные военные вызвали Джессупа, чтобы он объяснил, что все это значит. Уфолог заявил, что заметки на полях сделаны рукой Карлоса Мигеля Альенде.

Непонятно, однако, зачем они ждали несколько лет? И не проще ли было отправить Джессупа в тюрьму как шпиона — в эпоху «Холодной войны» такие вещи практиковались сплошь и рядом.

Те, кто знал Мориса Джессупа, ничего странного в его суициде не видели. У уфолога были серьезные проблемы с финансами, нелады в личной жизни, и все это на фоне не самой устойчивой психики.

«Власти все врут»

Однако его трагическая кончина подогрела интерес к «трагедии на «Элдридже». Со временем счет новых исследователей «филадельфийского эксперимента» пошел на десятки, а потом и на сотни. Кто-то находил косвенные намеки на опыты на борту «Элдриджа» в переписке Эйнштейна, другие обнаруживали неких свидетелей, третьи пытались установить, кем на самом деле был таинственный Карлос Мигель Альенде. Последние выдвинули версию о том, что под этим псевдонимом скрывался Карл Аллен, действительно служивший на базе в Филадельфии в 1940-х годах. Правда, Аллен страдал самым настоящим расстройством психики и считать его объективным свидетелем мог только человек, также не имеющий справки от доктора, но энтузиасты по раскрытию тайн на такие мелочи внимания не обращали.

Представители ВМС США долгое время никак не реагировали на происходящее. Лишь самым настойчивым, бомбардировавшим ведомство запросами, коротко отвечали — никакого эксперимента в 1943 году на эсминце «Элдридж» не проводилось.

Но в 1980-х годах, на фоне выхода кинофильма, который в американском прокате, в отличие от советского, назывался «Филадельфийский эксперимент», в СМИ США началось нечто несусветное. «Свидетельства» и «доказательства» стали публиковаться в массовом порядке, а «вишенкой на торте» стало интервью некого Альфреда Билека. Этот гражданин заявил, что в 1943 году служил на «Элдридже», и на нем действительно ставили опыты. Билек уверял, что лично перемещался в будущее, правда, ненадолго, а заодно и встречался с пришельцами.

Еще несколько лет флотское командование держало оборону, а затем рассекретило документы 1940-х годов, связанные с «Элдриджем», в том числе его бортовой журнал. Мало того, что в документах не оказалось никаких упоминаний об опытах, так еще выяснилось, что эсминца вообще не было и быть не могло в указанный период на баз в Филадельфии.

Но любители тайн — народ крепкий. «Власти все врут», — заявили они, обвинив ВМС США в фальсификации документов.

HNS Leon D-54, ранее USS Eldridge DE-173, вскоре после передачи, 25 июля 1951 года,

«Это кто-то придумал, обкурившись дури»

В 1999 году командование флота предприняло еще одну попытку «закрыть тему». Журналистам представили членов команды эсминца «Элдридж» 1943 года, которые к тому времени еще были живы.

Бодрые старички, которым явно льстило внимание прессы, не оставили от легенды камня на камне. Они с удовольствием вспоминали времена службы, но заявляли — никакой «зеленой дымки» и вросших в переборки матросов не было, и никто никуда во времени и пространстве не перемещался. Также ветераны рассказали, что никакого Альфреда Билека в составе команды «Элдриджа» не было. Но самым эффектным оказалось выступление матроса Эда Вайза. Бывший бравый моряк, готовившийся отметить 75-летие, заявил: «Думаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури». Как говорит молодежь, раунд!

Севастопольский эксперимент товарища Курчатова

Но что могло послужить поводом для рождения столь странной легенды?

И тут стоит вспомнить отца советской атомной бомбы Игоря Курчатова. В самом начале войны, в августе 1941 года, выдающийся физик прибыл в Севастополь, где вместе с коллегами должен был найти методику для защиты советских кораблей от немецких магнитных мин. Разработанная группой Курчатова методика размагничивания, известная как «система ЛФТИ», обеспечила практически полную защиту флота от мин подобного типа. В 1942 году за эту работу Игорь Курчатов был удостоен Сталинской премии.

Но магнитные мины Третьего Рейха представляли большую угрозу не только для советских кораблей, но и для флотов остальных стран антигитлеровской коалиции.

Поэтому американские ученые-физики также экспериментировали с различными вариантами защиты судов. Скорее всего, именно такие работы на базе в Филадельфии сильно удивили американских моряков и породили слухи, которые со временем переросли в легенду о «филадельфийском эксперименте».

А какая ваша версия?

Кабель КГВЭВнг и КГВЭВнг-LS – силовой гибкий кабель, с медными многопроволочными токопроводящими жилами, в оболочке и изоляции из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, с низким дымо- и газовыделением. Кабель экранирован медной оплеткой, что защищает передаваемый сигнал от электромагнитных полей. Кабель не распространяет горение при прокладке в пучках. Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках в электрических сетях на номинальное переменное напряжение 660 и 1000 В переменного тока частотой до 60 Гц и при напряжении 1000 и 1500 В постоянного тока.
Наша компания НК кабель реализует кабель более 30000 наименований и сечений, например в наличии есть кабель авббшв 4х240, с жилами из алюминия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *