какое назначение реле 404
Какое назначение реле 404
Его используют в качестве дополнительного воздухораспределителя (повторителя), позволяющего ускорить наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом.
Реле (рис. 135) состоит из корпуса 3 с крышкой 1 и привалочного кронштейна 6. Принцип его действия напоминает работу электровоздухораспределителя 305 без электромагнитных вентилей. Внутри корпуса размещены диафрагма 2 с выпускным клапаном 4, седло, питательный клапан 5, пружина и цоколь с резиновой манжетой. На
кронштейне имеются три отвода для подсоединений к тормозным цилиндрам, воздухораспределителю и питательным резервуарам ПР.
При срабатывании основного воздухораспределителя № 292 или электровоздухораспределителя № 305 воздух поступает в рабочую камеру, воздействует на диафрагму, которая прогибается и отжимает клапан. Питательные резервуары соединяются с тормозными цилиндрами, и происходит торможение. При отпуске воздухораспределитель выпускает воздух из рабочей камеры повторителя, диафрагма выгибается и сообщает тормозные цилиндры с атмосферой через центральный канал клапана.
Рис. 135. Реле давления:
1 —крышка; 2—диафрагма; 3 — корпус; 4—выпускной клапан; 5 — питательный клапан; 6 — кронштейн
Давление в рабочей камере (над диафрагмой) всегда несколько выше, чем в тормозных цилиндрах (под диафрагмой). Причем, эта разность будет тем больше, чем меньше давление в рабочей камере. Например, при давлении в рабочей камере 1 кгс/см2 давление в тормозных цилиндрах составит 0,7 кгс/см2 при давлении в рабочей камере 3,5 кгс/см2, в цилиндрах будет 3,4 кгс/см2.
Реле давления 404 изготовляют с измененным разгрузочным клапаном, разность давлений в тормозных цилиндрах и рабочей камере не превышает 0,1 кгс/см2.
В эксплуатации реле-повторители работают удовлетворительно. Однако при перепадах температуры и большой влажности воздуха бывают случаи замерзания, и реле не срабатывает на отпуск. Чтобы подобного избежать рекомендуется постоянно и тщательно продувать пневматические сети электропоезда.
Какое назначение реле 404
В тормозном оборудовании вагона электропоезда имеется несколько тормозных цилиндров, причем время наполнения их должно составлять всего несколько секунд. Так, при действии электропневматического тормоза необходимо четыре тормозных цилиндра наполнить до давления 3 кгс/см2 в течение 2,5—3,5 с.
Поскольку сечение проходных каналов электровоздухораспределителя рассчитано на подключение к нему не более двух тормозных цилиндров, пришлось бы устанавливать несколько электровоздухораспределителей. Помимо дополнительных затрат это не всегда обеспечило бы наполнение всех цилиндров за одно и то же время до одинакового давления, так как вероятность абсолютно синхронного действия всех установленных электровоздухораспределителей мала. Поэтому при нескольких тормозных цилиндрах в систему тормозов включают вспомогательный прибор — реле давления. Электровоздухораспределитель при этом играет роль возбудителя для реле давления, которое устанавливает одинаковое давление воздуха одновременно во всех тормозных цилиндрах.
Использовать реле давления можно не только в электропневматических, но и в тормозах других типов, когда требуется быстрое наполнение тормозных цилиндров до одинакового давления.
Реле давления усл. № 404 собрано в корпусе 3 (рис. 5.19). Между корпусом и крышкой установлена резиновая диафрагма 2 и выпускной клапан 4. В корпус запрессовано седло 5 питательного клапана 6, стержень которого уплотнен резиновой манжетой 8. Между заглушкой 9 и клапаном 6 с предварительным натягом поставлена пружина 7.
В кронштейне 10 имеются три канала, каждый из которых сообщен с соответствующей камерой. В эти каналы ввернуты штуцера для соединения с трубами, ведущими к ложному тормозному цилиндру, запасному резервуару и тормозным цилиндрам тележки. Привалоч-ные поверхности фланцев корпуса 3 и кронштейна 10 уплотнены прокладкой.
Во время торможения сжатый воздух из запасного резервуара через воздухораспределитель поступает в камеру А (рис. 5.20) реле давления. Диафрагма 2 прогибается вниз вместе с питательным клапаном 6. Между уплотнением этого клапана и седлом 5 образуется кольцевая щель. Воздух из питательной камеры В через эту шель и через камеру Б поступает в тормозные цилиндры. Давление в камере Б начнет повышаться, пока не сравняется с давлением в камере А, устанавливаемым воздухораспределителем. После выравнивания давления диафрагма 2 выпрямляется, клапан 6 садится на седло 5 и сообщение питательной магистрали с тормозными цилиндрами прерывается.
Рис. 5.18. Схема перекрытия каналов в золотнике и зеркале:
а — отпуск и зарядка (положение ручки I); б — поездное (положение ручки Па), перекрыша с питанием магистрали (положение ручки II) и перекрыша без питания магистрали (положение ручки III); в — служебное торможение (положение ручки IV); г — экстренное торможение (положение ручки V).
Глава 5. Пневматическое оборудование
Рис. 5.19. Реле давления усл. № 404:
А — возбудительная камера; Б — тормозная камера; В — питательная камера; 1 — крышка; 2 — диафрагма; 3 — корпус; 4 — выпускной клапан; 5 — седло питательного клапана; 6 — питательный клапан; 7 — пружина; 8 — манжета; 9 — заглушка; 10 — кронштейн
Если давление в камере Б окажется выше, чем в камере А, диафрагма 2 прогнется вверх и откроет клапан 4. При этом через канал внутри питательного клапана 6 камера Б сообщится с атмосферой. После снижения давления в камере Б диафрагма 2 снова прогнется вниз вместе с клапаном 6, кото-
рый сообщит между собой камеры В и Б.
При отпуске тормозов давление воздуха в камере А (рис. 5.21) снижается, диафрагма 2 прогибается вверх, клапан 4 открывается и воздух из камеры Б, а следовательно, и из тормозных цилиндров по широкому каналу внутри питательного
клапана 6 начинает выходить в атмосферу. Если выпуск воздуха из камеры А будет неполным (ступенчатый отпуск), то клапан 4 сядет на свое седло в момент выравнивания давлений в камерах А и Б.
Автотормоза
4. Назначение, устройство и работа реле давления усл. № 304, 404.
Предназначено для ускоренного наполнения ТЦ, потому что вспом кран по своему проходному сечению не может обеспечить быстрого наполнения большого количества ТЦ, устанавливаются на электровозах ВЛ80т,р,с для наполнения средних тележек, ВЛ85 (3 тележки и 3 РД) состоит из двух частей: фланца и корпуса. Фланец необходим для крепления и присоединения трубопроводов, к нему подходит 3 трубы:
— труба от ПМ с пониженным давлением 5 Атм
— труба от магистрали ТЦ
— труба ведущая к ТЦ
В корпусе установлено диафрагма, снизу под диафрагмой запрессована втулка, во втулке установлен пустотелый шток, на штоке смонтирован питательный клапан, снизу шток поджат пружиной, сверху торец штока контактирует с диафрагмой образуя атмосферный клапан.
Отпуск Давление в возбудит РК убирается диафрагма под действием ТЦ снизу прогибается вверх открывается атмосферный клапан и воздух из ТЦ ч/з пустотелый шток выходит в атм.(прямо в кузов) Когда воздух весь выйдет диафрагма выпрямиться за счет собственной эластичности и наступает поездное положение, но будет стоять так, что атм. Клапан будет постоянно приоткрыт.
Давление ПМ приходящее в пит камеру РД понижено до 5 кг т/к при полном давлении РД работает неустойчиво. На ВЛ-80трс,85 РД№304
ВЛ-80тк,ермак,ЭП-1№404 оно модернизировано но конструкция одинакова, оно питается полным давлением ПМ без редуктора, но принцип работы одинаков.
5. Работа схемы тормоза на ВЛ80тк при саморасцепе секций.
На ВЛ-80тк установлен спец резервуар тормоза на крыше 150л который отсечен от ПМ обратным клапаном КО3 и при разгерметизации ПМ в этом ЗР остается давление для торможения и доп-но установлен еще один переключательный клапан КПР2
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 35 ; Нарушение авторских прав
Какое назначение реле 404
В тормозном оборудовании вагона электропоезда имеется несколько тормозных цилиндров, причем время на-
полнения их должно составлять всего несколько секунд. Так, при действии электропневматического тормоза необходимо четыре тормозных цилиндра наполнить до давления 3 кг/см2 в течение 2,5-3,5 с.
возбудителя для реле давления, которое устанавливает одинаковое давление воздуха одновременно во всех тормозных цилиндрах.
Использовать реле давления можно не только в электропневматических, но и в тормозах других типов, когда требуется быстрое наполнение тормозных цилиндров до одинакового давления.
Реле давления усл. № 404 собрано в корпусе 3 (рис. 7. 16). Между корпусом и крышкой установлена резиновая диафрагма 2 и вьптускной клапан 4. В корпус запрессовано седло 5 питательного клапана 6, стержень которого уплотнен резиновой манжетой 8. Между заглушкой 9 и клапаном 6 с предварительным натягом поставлена пружина 7.
Рис. 7.16. Реле давления усл. № 404:
В кронштейне 10 имеются три канала, каждый из которых сообщен с соответствующей камерой. В эти каналы ввернуты штуцера для соединения с трубами, ведущими к ложному тормозному цилиндру, запасному резервуару и тормозным цилиндрам тележки. Привалоч-ные поверхности фланцев корпуса 3 и кронштейна 10 уплотнены прокладкой.
Во время торможения сжатый воздух из запасного резервуара через воздухораспределитель поступает в камеру А (рис. 7.17) реле давления. Диафрагма 2 прогибается вниз вместе с питательным клапаном 6. Между уплотнением этого клапана и седлом 5 образуется кольцевая щель. Воздух из питательной камеры В через эту щель и через камеру Б поступает в тормозные цилиндры. Давление в камере Б начнет повышаться, пока не сравняется с давлением в камере А, устанавливаемым воздухораспределителем. После выравнивания давления диафрагма 2 выпрямляется, клапан 6 садится на седло 5 и сообщение питательной магистрали с тормозными цилиндрами прерывается.
Если давление в камере Б окажется выше, чем в камере А, диафрагма 2 прогнется вверх и откроет клапан 4. При этом через канал внутри питательного клапана 6 камера Б сообщится с атмосферой. После снижения давления в камере Б диафрагма 2 снова прогнется вниз вместе с клапаном 6, который сообщит между собой камеры В и Б.
При отпуске тормозов давление воздуха в камере А (рис. 7.18) снижается, диафрагма 2 прогибается вверх, клапан 4 открывается и воздух из камеры Б, а следовательно, и из тормозных цилиндров по широкому каналу внутри питательного клапана 6 начинает выходить в атмосферу. Если выпуск воздуха из камеры А будет неполным (ступенчатый отпуск), то клапан 4 сядет на свое седло в момент выравнивания давлений в камерах А и Б.
НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ РД 404 (ПОВТОРИТЕЛЯ). ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
Реле давления устанавливается на подвижном составе, оборудованном несколькими ТЦ и является повторителем давления, которое устанавливается в цилиндрах ВР. Таким образом, РД предназначено для наполнения нескольких ТЦ одинаковым давлением за требуемое время. РД устанавливают между ВР и ТЦ.
В тормозном оборудовании вагона электропоезда имеется несколько тормозных цилиндров, причем время наполнения их должно составлять всего несколько секунд. Так, при действии электропневматического тормоза необходимо четыре тормозных цилиндра наполнить до давления 3 кгс/см2 в течение 2,5—3,5 с.
Поскольку сечение проходных каналов электровоздухораспределителя рассчитано на подключение к нему не более двух тормозных цилиндров, пришлось бы устанавливать несколько электровоздухораспределителей. Помимо дополнительных затрат это не всегда обеспечило бы наполнение всех цилиндров за одно и то же время до одинакового давления, так как вероятность абсолютно синхронного действия всех установленных электровоздухораспределителей мала. Поэтому при нескольких тормозных цилиндрах в систему тормозов включают вспомогательный прибор — реле давления. Электровоздухораспределитель при этом играет роль возбудителя для реле давления, которое устанавливает одинаковое давление воздуха одновременно во всех тормозных цилиндрах.
Использовать реле давления можно не только в электропневматических, но и в тормозах других типов, когда требуется быстрое наполнение тормозных цилиндров до одинакового давления.
Реле давления усл. № 404 собрано в корпусе 3 (рис. 5.19). Между корпусом и крышкой установлена резиновая диафрагма 2 и выпускной клапан 4. В корпус запрессовано седло 5 питательного клапана 6, стержень которого уплотнен резиновой манжетой 8. Между заглушкой 9 и клапаном 6 с предварительным натягом поставлена пружина 7.
В кронштейне 10 имеются три канала, каждый из которых сообщен с соответствующей камерой. В эти каналы ввернуты штуцера для соединения с трубами, ведущими к ложному тормозному цилиндру, запасному резервуару и тормозным цилиндрам тележки. Привалоч-ные поверхности фланцев корпуса 3 и кронштейна 10 уплотнены прокладкой.
Во время торможения сжатый воздух из запасного резервуара через воздухораспределитель поступает в камеру А (рис. 5.20) реле давления. Диафрагма 2 прогибается вниз вместе с питательным клапаном 6. Между уплотнением этого клапана и седлом 5 образуется кольцевая щель. Воздух из питательной камеры В через эту шель и через камеру Б поступает в тормозные цилиндры. Давление в камере Б начнет повышаться, пока не сравняется с давлением в камере А, устанавливаемым воздухораспределителем. После выравнивания давления диафрагма 2 выпрямляется, клапан 6 садится на седло 5 и сообщение питательной магистрали с тормозными цилиндрами прерывается.
Рис. 5.18. Схема перекрытия каналов в золотнике и зеркале:
а — отпуск и зарядка (положение ручки I); б — поездное (положение ручки Па), перекрыша с питанием магистрали (положение ручки II) и перекрыша без питания магистрали (положение ручки III); в — служебное торможение (положение ручки IV); г — экстренное торможение (положение ручки V).
Рис. 5.19. Реле давления усл. № 404:
А — возбудительная камера; Б — тормозная камера; В — питательная камера; 1 — крышка; 2 — диафрагма; 3 — корпус; 4 — выпускной клапан; 5 — седло питательного клапана; 6 — питательный клапан; 7 — пружина; 8 — манжета; 9 — заглушка; 10 — кронштейн
Если давление в камере Б окажется выше, чем в камере А, диафрагма 2 прогнется вверх и откроет клапан 4. При этом через канал внутри питательного клапана 6 камера Б сообщится с атмосферой. После снижения давления в камере Б диафрагма 2 снова прогнется вниз вместе с клапаном 6, кото-
рый сообщит между собой камеры В и Б.
При отпуске тормозов давление воздуха в камере А (рис. 5.21) снижается, диафрагма 2 прогибается вверх, клапан 4 открывается и воздух из камеры Б, а следовательно, и из тормозных цилиндров по широкому каналу внутри питательного
клапана 6 начинает выходить в атмосферу. Если выпуск воздуха из камеры А будет неполным (ступенчатый отпуск), то клапан 4 сядет на свое седло в момент выравнивания давлений в камерах А и Б.
6) СЛУЧАИ, КОГДА ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ И РЕГИСТРИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА (СКОРОСТЕМЕРЫ) СЧИТАЮТСЯ НЕИСПРАВНЫМИ:
– при появлении на локомотивном светофоре устойчивого огня, не соответствующего показаниям путевого светофора и сохраняющегося после его проследования;
– при погасании огней локомотивного светофора и непрекращающемся свистке ЭПК;
– при неисправности автоматических выключателей или предохранителей в цепи электропитания устройств безопасности;
– непрекращающийся нажатием РБ (РБС) свисток ЭПК, когда сигнальное показание локомотивного светофора соответствуют показанию путевого светофора и скорость ниже контролируемой для данного сигнального показания;
– при погасании блока индикации и невозможности восстановления его нормальной работы путём отключения питания не менее чем на 30 с и повторного включения (перезагрузки);
– при неисправности скоростемера (в т.ч. КПД-3 в/и, КИО-САУТ) или его привода, приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости (стрелка скоростемера находится в положении «0» при любой скорости, произошел «заброс» стрелки, отсутствует показание скорости КПД-3 или КИО-САУТ) в головной по ходу поезда кабине управления, а также при «забросе» стрелки скоростемера в задней кабине при подключении его к АЛСН;
ЗАДАЧА. КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ПРОВОДА 27. ПРИЗНАКИ, ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ.
Признаки при включении АК11Б выбивает Q17, а при восстановлении Q17 выбивает Q54.
1 способ:
— на прицепах выключаем Q25 Если есть перемычки.