какое назначение платежа указать при оплате налога

Какое назначение платежа указать при оплате налога

какое назначение платежа указать при оплате налога3 МИН

Почему важно правильно указывать назначение платежа

Иногда бухгалтеры и предприниматели считают, что поле «назначение платежа» в платёжном поручении не важно. Назначение указывают формально и не пишут, кому переводят деньги и за что.

Разобрались, как заполнять поле «назначение платежа» и чем вы рискуете, если игнорируете это поле или заполняете неправильно.

какое назначение платежа указать при оплате налога

Связь «антиотмывочного» закона 115-ФЗ и назначения платежа при переводе

Корректное назначение платежа поможет контрагенту правильно учесть ваш платёж: как оплату за товар или услугу, возврат долга или заём. Но это поле видит не только получатель денег, но и банк. При проверке платежей он следует правилам внутреннего контроля против отмывания доходов и финансирования терроризма (согласно закону 115-ФЗ ).

Какие могут быть последствия

Если назначение платежа не прописано, банк не может его идентифицировать. Отсюда могут появиться вопросы к операциям расчётного счёта бизнеса. 115-ФЗ даёт банкам право запросить подтверждающие документы, если экономический смысл платежа неясен. Бизнес рискует столкнуться с ограничительными мерами.

Как правильно заполнять поле «назначение платежа»

Независимо от того, на какую сумму вы создаёте платёжное поручение, всегда корректно заполняйте поле «назначение платежа» и требуйте того же от контрагентов. Отправьте эту статью своему бухгалтеру или сотруднику, который создаёт платёжные поручения. Вот три основных правила:

Источник

Заполнение платежного поручения по налогам в 2021 году

Пожалуй, почти в любой компании каждый месяц составляются десятки платежных поручений. Деньги перечисляют поставщикам за товары, банку за обслуживание счета, сотрудникам за отработанное время и т. д. Особое внимание бухгалтеры уделяют оформлению платежек на налоги. Ведь любая неточность может привести к тому, что деньги не дойдут до получателя. В итоге компании могут грозить штрафы, а иногда и блокировка счета. Как составить платежное поручение без ошибок, расскажем в данной статье.

Основные принципы составления налоговых платежек есть в Приложении 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П и в Приложении 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н (ред. от 14.09.2020).

С 1 января 2021 года ФНС перешла на систему казначейского обслуживания платежей в бюджеты. Из-за этого изменились реквизиты для полей 13, 14, 15 и 17 платежного поручения. Теперь в них будут указываться данные казначейского счета и уточненные данные банка получателя. Для каждого налога существует свой КБК, служащий одним из главных идентификаторов налога. Кроме того, в назначение платежа также прописывается вид налога и налоговый период. Например, «Налог на имущество за 2020 год».

Поля платежного поручения

Платежное поручение имеет специальные поля. Каждое отдельное поле со своим уникальным номером.

Формируйте квитанции на оплату налогов прямо в Экстерне! Дарим вам 14 дней!

Характеристика основных значимых полей

В 2021 году ряд изменений произойдет и в порядке заполнения полей платежных поручений. Новые правила утвердил Минфин Приказом от 14.09.2020 № 199Н. Часть из них действует уже с 1 января, а часть только с 1 октября 2021 года.

Поле № 5 расскажет о виде платежа: «срочно», «почтой», «телеграфом». Заполните его в порядке, установленном банком. Если такого порядка нет, оставьте поле пустым.

В полях № 8-11 укажите свои данные: наименование организации или ФИО физлица, номер счета, наименование и место нахождения банка, БИК и номер счета.

Поле № 16. Важное поле, которое включает наименование получателя. Перечисляя налог, нужно указать название ИФНС и краткое наименование органа Федерального казначейства. Поля № 12, 13, 14 и 17 служат для указания реквизитов получателя. Обратите внимание, что с 1 января 2021 года реквизиты поменялись. Как их узнать — расскажем ниже.

Поле № 18. Это код вида операции. Делая налоговый платеж, следует использовать код «01».

Поле № 21. Очень важно знать очередность платежа по налогам в платежном поручении. Именно в этом поле и указывается эта информация (ст. 855 ГК РФ). Для всех налогов установлена пятая очередность.

Поле № 22. Здесь отмечают код УИП. Чаще всего он равен «0». Если ФНС отметила УИП в налоговом требовании, тогда его нужно прописать в платежке.

Поле № 24. Тут впишите сведения о платеже для его идентификации: название налога, период и основание уплаты. Например, «⅓ НДС за 1 квартал 2021 года».

Поле № 101. В этом поле фиксируется статус плательщика. Для уплаты налогов от организаций этот статус «01», для ИП — «09». Только для НДФЛ в обоих случаях он равен «02», так как в данном случае плательщик является налоговым агентом. Обратите внимание, с 1 октября 2021 года код «09» утратит силу, вместо него ИП будут указывать код «13».

Поле № 104. Именно в этом месте нужно записать КБК. Очень важно не ошибиться в цифрах, ведь неточность в КБК может привести к тому, что платеж зависнет или будет отнесен на другой вид платежа.

Поле № 105 содержит код ОКТМО.

Поле № 106 расскажет банку об основании платежа (п. 7 Приложения № 2 к Приказу Минфина РФ от 12.11.2013 № 107Н). Сейчас мы указываем в нем код «ТП» для текущих платежей, «ТР» для платежей по требованиям, «АП» — по акту налоговой проверки и т.д. С 1 октября 2021 года вместо кодов «ТР», «АП», «ПР» и «АР» надо будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное.

Поле № 107. В нем отмечается период, за который платится тот или иной налог.

Поле № 108. Заполняется при уплате задолженности или выставленного штрафа по налогу согласно требованию. В нем указывается номер документа основания, если такого документа нет — просто ставится «0». Несмотря на то, что код «ТР» и другие отменят, в этом поле они продолжат фигурировать. Например, для платежа по требованию об уплате налога № 123 поле будет заполнено так «ТР0000000000123».

Поле № 109. Если уплата налога происходит на основании декларации, следует указать дату ее подписания (п. 10 Приложения № 2 к Приказу Минфина РФ от 12.11.2013 № 107Н). Если дата отсутствует, ставится ноль.

Поле № 110 не заполняется.

Где взять реквизиты для платежных поручений в 2021 году

В связи с переходом на казначейскую систему обслуживания счетов реквизиты платежных поручений изменились. Новые реквизиты действуют с 1 января 2021 года. Чтобы облегчить переход и избежать большого количества невыясненных платежей, ФНС разрешила пользоваться старыми реквизитами до 30 апреля. Но мы рекомендуем не откладывать и сразу пользоваться новыми указаниями, так как многие банки уже не принимают платежки, заполненные старыми данными.

Для каждого региона свои реквизиты — всего их 85. ФНС представила информацию о реквизитах в таблице, которая дана в письме от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@. Например, Москва указывает следующие данные:

Как узнать индекс документа для уплаты налога

Такой индекс ФНС может написать в требовании на уплату налога для юридических лиц. А для физических лиц индекс документа присутствует в квитанции (уведомлении) о начисленных налогах. Если физическое лицо не получает подобные извещения, то узнать индекс документа и распечатать квитанцию можно в личном кабинете на сайте ФНС.

Если вы перечисляете текущий платеж, недоимку не по требованию инспекции или в требовании просто не указан УИН, поле 22 оставьте пустым.

Вы можете посмотреть, как грамотно составить платежное поручение на примере. В образце приведена платежка на перечисление НДФЛ за март 2021 года. Сумма НДФЛ составляет 17 144 рубля. Составитель документа и налоговый агент — ООО «Белый мишка».

Источник

какое назначение платежа указать при оплате налога

Форма платежного поручения в 2021-2022 годах (скачать бланк)

Платежное поручение — это форма по ОКУД 0401060. С 10.09.2021 она содержится в приложениях 2 и 3 к положению Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 29.06.2021 № 762-П. Скачать платежное поручение можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Форма всем давно знакома. Она действует на протяжении многих лет и кардинально ни разу не менялась.

Заполнение платежного поручения в 2021-2022 годах

При заполнении платежного поручения следует руководствоваться:

Обратите внимание! С 2021 года произошли изменения в реквизитах налоговых платежек.

Подробнее о нововведениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный демо-доступ. Это бесплатно.

Представим небольшую пошаговую инструкцию. При этом будем ориентироваться на заполнение реквизитов бумажного поручения, хотя в настоящее время мало кто делает платежки просто на бланке. Как правило, для этого пользуются специальными бухгалтерскими программами, а при электронных платежах — программным обеспечением типа «Банк — клиент».

Шаг 1. Указываем номер и дату платежки.

Нумерация платежных поручений производится в хронологическом порядке. Номер должен быть отличен от нуля и содержать не больше 6 символов. Дата в бумажном документе приводится в формате ДД.ММ.ГГГГ. В электронном поручении дата заполняется в формате, установленном банком.

Шаг 2. Указываем вид платежа.

Он может иметь значения «Срочно», «Телеграфом», «Почтой». Возможно и иное значение или его отсутствие, если такой порядок заполнения установлен банком. В электронной платежке значение указывается в виде кода, установленного банком.

Шаг 3. Статус плательщика.

Его указывают в поле 101, но только по платежам в бюджет. Перечень кодов статуса приведен в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Обычному плательщику могут пригодиться следующие:

С 01.10.2021 упразднены коды:
09 — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
10 — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
11 — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
12 — глава КФХ, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами.
Данные лица теперь должны указывать единый код 13, который ранее использовали обычные «физики».

Подробнее о статусе плательщика читайте в этом материале.

Шаг 4. Указываем сумму платежа.

Величина оплачиваемой суммы в платежке приводится цифрами и прописью.

Сумма прописью указывается с начала строки с заглавной буквы — в рублях и копейках (копейки пишутся цифрами). При этом слова «рубль» и «копейка» пишутся полностью, без сокращения. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать.

В сумме цифрами рубли отделяются от копеек знаком «–». Если платеж без копеек, после рублей ставят знак «=».

В электронном поручении сумма платежа цифрами указывается в формате, установленном банком.

Шаг 5. Заполняем реквизиты плательщика.

Как правило, реквизиты уже забиты в программу, поэтому заполнять их не придется. В то же время если у вас, например, несколько расчетных счетов, убедитесь, что указали тот, с которого собирались перевести деньги.

Шаг 6. Заполняем реквизиты получателя.

Они те же, что и у плательщика:

Если заполняется платежное поручение на уплату налогов, то в качестве получателя указывается соответствующее УФК, а рядом в скобках — наименование администратора доходов (инспекции или фонда). Реквизиты для уплаты можно узнать в ИФНС или фонде.

Обратите внимание! С 01.05.2021 обязательно указывайте платежках при уплате налогов, взносов и др платежей, администрируемых ФНС:

Если платеж не налоговый, платежные реквизиты берутся, например, из договора или счета на оплату.

Шаг 7. Приводим дополнительные коды и шифры.

Это таблица под банковскими реквизитами получателя платежа. В ней всегда указываются:

С 01.06.2020 здесь проставляется код вида дохода при платежах работникам. Какое значение указать в этом поле, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Обзорный материал. Это бесплатно.

Шаг 8. Указываем информацию о платеже.

Если платеж не налоговый, все просто. В поле 24 нужно указать, на основании чего осуществляется платеж. Это может быть номер договора, счета и т. п. Также здесь приводится информация об НДС (ставке, сумме налога) или делается пометка: «НДС не облагается».

В платежках по налогам дополнительно требуется заполнить ряд ячеек над полем 24.

О применяемых в настоящее время КБК читайте в этой статье.

Далее идет код по ОКТМО в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (утвержден приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-СТ). Он должен совпадать с ОКТМО в декларации по соответствующему налогу.

В следующей ячейке указывается двузначный код основания платежа. Основные коды следующие:

С 01.10.2021 в поле 106 больше не используются коды:
ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
ПР — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
АП — погашение задолженности по акту проверки;
АР — погашение задолженности по исполнительному документу.
Вместо них нужно проставлять единый код ЗД.

Следующее поле — налоговый период. В формате ХХ.ХХ.ХХХХ приводится либо периодичность уплаты налогового платежа, либо конкретная дата его уплаты. Периодичность может быть месячной (МС), квартальной (КВ), полугодовой (ПЛ) или годовой (ГД).

Образцы заполнения показателя налогового периода:

МС.02.2021; КВ.01.2021; ПЛ.02.2021; ГД.00.2021; 04.02.2021.

Далее следуют ячейки для номера (108) и даты документа (109), который является основанием платежа. Для текущих налоговых платежей в номере ставят 0, а в качестве даты указывают дату подписания декларации (расчета).

С 01.10.2021 по полю 108 можно отличить добровольное погашение задолженности от принудительного. Во втором случае использовавшиеся ранее в поле 106 коды ТР, ПР, АП и АР нужно указывать в поле 108 перед номером документа-основания:

В поле 109 при этом отражают дату соответствующего документа:

Поле 110 «Тип платежа» не заполняется.

О нюансах заполнения каждого поля платежного поручения читайте здесь.

Шаг 9. Подписываем платежное поручение.

Платежку на бумаге должно подписать лицо, чья подпись есть в банковской карточке. Электронное поручение подписывает тот, кто владеет ключом подписи. При наличии печати она проставляется на бумажном экземпляре.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы заполнили платежки на уплату налогов и взносов. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Пример заполнения платежного поручения в 2021-2022 годах: образец

Покажем образец заполнения платежного поручения на условном примере.

Допустим, организации ООО «ИКС» требуется заплатить НДФЛ за январь 2021 года в размере 22 340 руб.

О сроках, установленных для оплаты НДФЛ по зарплате, читайте в материале «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».

Особенностью поручения будут:

Правильно заполнить платежные поручения в различных ситуациях вам помогут наши статьи:

Итоги

Поля платежного поручения могут быть заполнены частично или полностью в зависимости от вида платежа (обычный или налоговый). Поле 22 «Код» может принимать значение 0 или быть заполнено, если известен идентификатор платежа. При налоговых платежах в платежном поручении дополнительно заполняются поля 104–109.

Источник

Верно указываем назначение платежа в платежном поручении

какое назначение платежа указать при оплате налога

Роль реквизита «Назначение платежа» в платежном поручении

В соответствии с п. 1.7.2 положения Банка России от 27.02.2017 № 579 владелец банковского счета обязан указывать в своих платежных поручениях назначение платежа. Все платежные документы должны раскрывать суть проводимой операции, а сделать это поможет верно заполненное поле 24 (назначение платежа).

ВАЖНО! В платежном поручении есть еще одно поле с назначением платежа, но кодовым. Это поле 20 «Наз. пл.». С 01.06.2020 в нем проставляется код вида дохода при платежах работникам. Подробнее о его заполнении читайте здесь.

При заполнении данной графы следует иметь в виду, что для нее установлено максимальное количество знаков — 210. Такая информация содержится в приложении 11 к положению Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 29.06.2021 № 762-П.

Согласно приложению 1 к положению № 762-П следует уделить внимание указанию назначения платежа в платежном поручении. Так, здесь может быть приведено название работ, товаров, услуг, реквизиты договоров, счетов, расходных накладных или иных первичных документов. Если имеет место оплата (предварительная оплата) реализации ТМЦ или услуг, важно указать необходимую информацию об НДС.

Если оформляется платеж в бюджет, в поле 24 может быть указан вид налога (страхового взноса), период, а также иная важная для фискальных органов информация.

ВНИМАНИЕ! С 2021 года произошли изменения в реквизитах платежных поручений на уплату налогов. Изменились реквизиты Казначеств: № счета, наименование банка, а в поле 15 нужно указывать номер банковского счета, который входит в состав ЕКС. Эти изменения действуют с 01.05.2021 года. Подробности смотрите здесь.

Нюансы заполнения платежных документов на оплату налогов, включая бланки и образцы, есть в статьях:

Способы изменения назначения платежа в платежном поручении: письмо или иной путь?

В случае если требуется внести изменения в графу с назначением платежа в платежном поручении, отправитель денег просто создает новую платежку и представляет ее в банк, но только в том случае, если предыдущий документ не был исполнен. Замена платежного поручения может быть произведена путем отзыва, который осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных средств (п. 2.13 положения № 762-П). Указанным положением не допускается вносить в платежный документ исправления, также недопустим частичный отзыв суммы по переданному на исполнение платежному поручению.

Внесение изменений в назначение платежа после исполнения банком поручения клиента о перечислении денежных средств уже невозможно. Клиент не сможет представить банку измененную платежку и потребовать ее подтверждения.

После исполнения платежа внесение изменений в его назначение может быть оправдано рядом факторов. Например:

Для того чтобы внести изменения в назначение платежа после исполнения поручения по оплате банком, следует составить письмо, указав в нем реквизиты платежного поручения и текст назначения, считающийся верным. Это письмо, зарегистрированное и подписанное руководителем предприятия, передается контрагенту. Письмо должно быть изготовлено в 2 идентичных экземплярах, чтобы его могли использовать в своем учете обе стороны — плательщик и получатель денег.

Образец письма контрагенту об уточнении или изменении назначения платежа вы можете скачать в КонсультантПлюс, оформив бесплатный пробный доступ к системе:

После согласования уточнения платежа с контрагентом соответствующее уведомление об изменении назначения платежа нужно направить в свой банк. Подписать его должны те же лица, которые подписывали платежное поручение. К уведомлению нужно приложить копии платежки и письменного согласия получателя.

Образец письма об уточенении платежа в банк также можно бесплатно скачать в КонсультантПлюс по пробному доступу:

Аналогичным способом (через письмо) уточняют назначение платежа в платежных документах на уплату налогов и страховых взносов. Письма направляют в ИФНС (п. 7 ст. 45 НК РФ) или в соцстрах, если речь идет об уточнении назначения платежа по взносам на травматизм.

Правовое значение изменения назначения платежа

На сегодняшний день в судебной практике сложилась неоднозначная ситуация относительно признания правомерности внесения изменений в назначение платежа:

1. Считается, что отправитель и получатель денежных средств должны достичь обоюдного согласия по изменению назначения платежа, обменявшись письмами. Такую позицию поддерживает ряд судов.

Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 02.12.2011 № А70-2105/2011 говорится о том, что банки не могут вмешиваться в договорные отношения сторон сделки, проведенной при помощи платежного поручения, исполненного банком. В связи с чем и дальнейшие разногласия, возникшие между сторонами не по вине финансового учреждения, должны решаться без участия банка. Суд указывает на необходимость получения согласия стороны на внесение изменений в назначение платежного документа.

Аналогичная позиция отражена в постановлениях следующих федеральных арбитражных судов:

2. Отправитель денежных средств имеет полное право на изменение назначения платежа.

В постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 23.12.2010 по делу № А75-12877/2009 судом указано, что, поскольку исправления в платежном поручении недопустимы, внесение изменений в него должно быть произведено иным способом, например в виде оформленного в виде письма заявления отправителя денег. В соответствии с п. 2 ст. 209 ГК РФ владелец имущества может совершать со своей собственностью любые действия, если они не противоречат закону и не нарушают права других лиц.

Подобная позиция отражена в постановлениях следующих федеральных арбитражных судов:

3. Изменение назначения платежа в исполненном платежном поручении недопустимо.

Такая позиция суда изложена в постановлении ФАС Московского округа от 09.06.2011 по делу № А40-15801/09-105-184.

О том, к каким последствиям могут привести ошибки в оформлении платежных документов по налоговым платежам, читайте в статье «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».

Итоги

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что прямого запрета на внесение изменений в назначение платежа в российском законодательстве нет. Корректировать информацию в этой графе можно даже после исполнения платежа, если она не соответствует содержанию сделки и была указана по ошибке или невнимательности.

Если внесение изменений в назначение платежа не ущемляет интересы получателя денег, а, наоборот, помогает установить справедливость и уточнить неясные моменты, то получение согласия от получателя денежных средств может не требоваться. Но все же лучше заручиться письменной поддержкой контрагента.

Источник

Как заполнить платежное поручение

Чтобы платеж дошел быстро и без проблем

Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.

Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:

Для чего нужно платежное поручение

Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.

С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.

Отличие платежного поручения от ордера и требования

Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:

Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.

Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.

А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.

Что такое электронное платежное поручение

Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.

Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.

Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.

Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.

Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:

Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.

Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.

Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.

Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ

Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.

Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.

Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.

Обязательства банка и плательщика

Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.

Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:

Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.

Срок действия платежного поручения

В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.

По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.

На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.

На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.

Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.

Виды платежных поручений

Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:

Могут быть и другие платежи.

Форма платежного поручения

Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.

Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.

Можно ли разработать свой бланк платежного поручения

Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.

Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.

Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.

Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».

Расшифровка и правила заполнения полей

В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.

Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.

Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.

Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.

В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.

В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.

Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:

Потом — банковские реквизиты плательщика:

Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:

Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.

Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.

Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:

Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.

Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.

Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.

Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.

Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.

Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.

В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:

Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.

Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.

В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.

Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.

Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».

Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:

Для других платежей поле оставляют пустым.

Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.

КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.

ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.

Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.

Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.

Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:

Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:

Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.

Образцы заполнения платежных поручений

Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.

Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:

Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.

Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.

Код 3 — для возмещения вреда здоровью.

Чаще всего у вас будет код 1.

Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:

На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.

Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда

Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *