какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу Елена Ромашина
Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ

Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе находятся ковры различных размеров для игр детей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Столы и стулья переставляются в зависимости от задуманной деятельности.

В центре активности познавательному развитию весь игровой и дидактический материал расположен на открытых полках, обеспечивающих легкий доступ детей.

Центры предназначены как для самостоятельной, так и для совместной деятельности детей и взрослых

В центры активности помещен материал для опережающего развития детей

Центр активности по экологическому развитию детей расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.

Этот центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями и паспортами на них, лейками, опрыскивателем. Здесь же представлены буклеты, альбомы, дидактические игры, лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах.

Совместно с детьми было изготовлено дидактическое пособие «Окошки для мышат».

Это пособие может использоваться во время НОД, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.

Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ООП ДО«Вдохновение» Александрова А. А. Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7» г. Шадринск «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии.

Анализ мониторинга образовательного процесса подготовительной группы Анализ мониторинга образовательного процесса подготовительной группы «Кораблик». Воспитатели: Яцюк С. В. Мониторинг осуществлялся через.

Анализ программно-методического обеспечения театрализованной деятельности Анализ программно-методического обеспечения Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, по которой работает наше дошкольное.

Доклад «Проектирование образовательного процесса по познавательному развитию в ДОУ» Радикальные преобразования, происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед дошкольным воспитанием, как первой ступени.

Презентация «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ» В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность. Инновационный.

Индивидуализация образовательного процесса и проектная деятельность в ДОУ Сегодня разработано и внедрено в практику работы детских садов множество методов, направленных на индивидуализацию образовательного процесса.

Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В настоящее время в системе дошкольного образования,.

Отчет по самообразованию на тему «Информатизация образовательного процесса в ДОУ» Отчет по самообразованию Пушковой Ирины Юрьевны, воспитателя ДОУ № 8 на тему «Информатизация образовательного процесса в ДОУ» Актуальность.

Рабочая программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОУ Составитель: педагог-психолог Галь Яна Владимировна, 1 квалификационная категория (г. Сургут, 2018 год) СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Источник

Анализ методического обеспечения образовательной программы в ДОУ

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу Элина Татлыева
Анализ методического обеспечения образовательной программы в ДОУ

Цель: Проверка уровня обеспеченности используемых в ДОУ программ методическими материалами; эффективности реализации технологий для достижения высоких педагогических результатов.

Формы и методы: беседа с руководителями и педагогами ДОУ, анализ используемых методических материалов и программ, учебных планов и сетки занятий.

Бесспорным достоинством является то, что вариативность современного дошкольного образования позволяет реагировать на потребности общества. Разнообразие образовательных услуг, предлагаемых дошкольными учреждениями района, отвечает возросшим запросам родителей.

Однако остаются трудности в работе и вызваны они тем, что не в полном объеме используемые программы снабжены методическими материалами. Оттого перспективные идеи недостаточно реализуются, так как педагогам не до конца известен ключ используемой технологии. Им приходится работать, как умеют, а не получив положительного результата, на который они рассчитывали, постепенно теряют интерес к используемой программе. Все это происходит потому, что работа по программе требует дополнительного финансирования (большинству ДОУ недоступного) на приобретение специального оборудования, игрушек, пособий, наглядных материалов. Работать по некоторым программам без этого невозможно.

Остается часто встречающаяся своеобразная «эклектика», когда в одном учреждении работают сразу по нескольким программам (комплексная и несколько парциальных). В этом случае смешиваются технологии и концепции. Причем не удается проследить за эффективностью каждой программы. Иногда наблюдается «погоня» за инновациями ради завоевания авторитета в глазах вышестоящих руководителей или родителей (чаще всего это касается излишка парциальных программ).

Анализ программно-методического пакета используемых программ показал, что не все его составляющие в равной степени имеются в наличии по каждой отдельной программе. Все программы обеспечены на 100% важнейшей частью программно-методического пакета – философско-концептуальными основами, где излагается взгляд авторов на ребенка, его развитие, на создание условий, способствующих становлению личности, сохранению самобытности и раскрытию творческого потенциала каждого воспитанника. На 100% обеспечены центральной составляющей комплекта – собственно программой, в которой образовательные и воспитательные задачи выстроены в определенной логике и снабжены необходимыми комментариями и ссылками. Далее положение с обеспечением ухудшается. и это касается прежде всего методических материалов (рекомендаций, которыми большинство используемых программ обеспечены на 70-80%, а в сельских ДОУ порой и того меньше. Это влечет за собой ситуацию, в которой не до конца раскрыта суть педагогической технологии. Затрудняет использование методических материалов, не позволяет в полном объеме реализовать идеи авторов и кратчайшим путем достигнуть педагогических результатов. Несмотря на значительные пополнения в прошедшем учебном году, самым слабым звеном в комплекте программно-методической документации, адресованной дошкольникам, являются учебно-методические пособия (в них содержатся альбомы, картины, иллюстрации, наборы наглядных пособий, игры, тетради на печатной основе для индивидуальной работы детей). Обеспеченность ими возросла в ДОУ №1,2 п. Вейделевка до 80%, а в сельских ДОУ – до 35-60%. Хрестоматии и энциклопедии для чтения детям, специальные пособия для родителей и по работе с семьями дошкольников дополняют комплект программно-методических материалов и рекомендуют способы их использования с ребенком. Обеспеченность ими колеблется от 20 до 100% в разных ДОУ.

Важным является то, что все имеющиеся в ДОУ района программно-методические материалы отмечены грифом, присвоенным Министерством образования.

Коллективы всех ДОУ района при выборе программ стараются сохранить приоритеты образования: укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности. Учитывают то, что важными компонентами любой программыи педагогического процесса в соответствии с ней являются: построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, профилактика заболеваний.

Обеспечить используемые программы методическими материалами в полном объеме.

Находить новые формы дополнительного финансирования на приобретение специального оборудования, игрушек, пособий, наглядных материалов в соответствии с требованиями использунмых программ.

Произвести тщательный отбор программ, которые будут наиболее эффективны в данном педагогическом коллективе, получить лицензию на использование этих программ и внести в состав образовательной программы; обеспечить каждую дополнительную программу отдельным, оборудованным в соответствии со спецификой программы, помещением.

Руководителям ДОУ осуществлять цивилизованный контроль над реализацией базовых компонентов в программах.

Развивать в коллективе готовность к инновационной деятельности: к пересмотру собственных педагогических установок, формированию нового мышления, самовоспитанию.

Анализ примерной общеобразовательной программы Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ программно-методического обеспечения театрализованной деятельности Анализ программно-методического обеспечения Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, по которой работает наше дошкольное.

Анализ работы городского методического объединения за 2017–2018 учебный год Анализ работы Городского методического объединения за 2017- 2018 учебный год. Название ГМО: Познавательного направления. Руководитель: Гузеева.

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доуКонспект методического объединения музыкальных руководителей ДОУ 1. Добрый день, дорогие коллеги. Я очень рада вас видеть в нашем дошкольном учреждении. Сегодня мы собрались на 1 МО музыкальных руководителей.

Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный парк» Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» БДОУ «Детский сад №219 общеразвивающего вида».

Анализ программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Выступление на РМО воспитателей с темой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Слайд 1 С рождения мы учим избегать опасных объектов.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу

Описание презентации по отдельным слайдам:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Подготовила: Воспитатель Косинова А.А. ProPowerPoint.ru

В жизни каждого человека дошкольное образование также как начальное и высшее имеет особое значение. Этот этап как стартовая площадка для перехода на следующий уровень его жизни… ProPowerPoint.ru

О вариативности в дошкольном образовании Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией той или иной программы В условиях вариативности образования, закрепленной в «законе об образовании» для дошкольных учреждений, разработан целый ряд отечественных программ нового поколения. ProPowerPoint.ru

Особенности программ Соответствие возрастным и функциональным способностям. Системность 1 Комплексность. 2 3 ProPowerPoint.ru

Образовательные программы Комплексные Парциальные ProPowerPoint.ru

направлены на формирование у ребенка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Комплексные программы ProPowerPoint.ru

включают одно или несколько направлений развития ребенка. Парциальные (специализированные) ProPowerPoint.ru

КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ProPowerPoint.ru

Перечень комплексных образовательных программ ProPowerPoint.ru

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. ProPowerPoint.ru

Программа «От рождения до школы» Предусматривает разнообразные виды детской деятельности Строится на принципе культуросообразности ProPowerPoint.ru

Программа «Истоки» Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др. Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья. ProPowerPoint.ru

Педагогическая работа, предусмотренная программой, направлена на: ProPowerPoint.ru

Программа «Успех» Руководитель авторского коллектива: Н. В. Федина. Авторы: Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова, А. Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик, В. А. Деркунская и др. Процесс разработки программы на всех этапах сопровождался гигиенической, физиологической и психологической экспертизой. ProPowerPoint.ru

Программа «Успех» Исключение из образовательного процесса учебной деятельности (для детей 3-6 лет) Учтена гендерная специфика образования дошкольников ProPowerPoint.ru

Программа «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой Программа ориентирована на общечеловеческие гуманистические ценности и создана с целью – сохранить здоровье детей, помочь каждому ребенку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. ProPowerPoint.ru

Программа «Радуга» ProPowerPoint.ru

Программа «Из детства в отрочество» «Здоровье» «Развитие» ProPowerPoint.ru

Программа «Детство» Программа разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.Герцена Цель программы: обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. ProPowerPoint.ru

Программа «Детство» «Познание» «Гуманное отношение» «Созидание» «Здоровый образ жизни» ProPowerPoint.ru

Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100» Основана на идее непрерывного образования. Цель программы: подготовка в процессе дошкольного и школьного развивающего обучения грамотной личности как показателя качественного обучения, обеспечение готовности школьника к дальнейшему развитию. ProPowerPoint.ru

Основные линии развития дошкольников, на которых базируется программа «Детский сад 2100» ProPowerPoint.ru

Программа «Развитие» Разработана коллективом сотрудников Учебного центра Л.А. Венгера. Основная цель программы – развитие умственных и художественных способностей детей дошкольного возраста и художественных способностей детей дошкольного возраста. ProPowerPoint.ru

В основу программы «Развитие» положены положения О самоценности дошкольного периода развития ( ребенок не «опекаемый», а «созидатель») О развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентированные в окружающем с помощью специфических для дошкольников задач. ProPowerPoint.ru

Программа «Одаренный ребенок» Авторы программы для одаренных дошкольников Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева. Программа предназначена для работы с одаренными детьми 6— 7 лет (в течение двух лет). ProPowerPoint.ru

Разделы программы «Одаренный ребенок» ProPowerPoint.ru

Программа «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой. Дошкольный компонент данной программы содержит вариативные подходы к организации работы по подготовке детей к школе, включая пропедевтические курсы на базе ДОУ с кратковременным пребыванием детей, учреждения « Начальная школа-детский сад», ОУ, а также в условиях семьи. ProPowerPoint.ru

Основные положения программы Подготовка к школе носит развивающий характер; Не допускает дублирования программ первого класса; Помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, со взрослыми); Ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных способностей (зону ближайшего развития); Организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; Готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности. ProPowerPoint.ru );

Программа «Кроха» Адаптационная программа к условиям детского сада для детей 1,5-3 лет, учитывающая психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляющая собой модель взаимодействия детского сада и семьи в этот непростой для ребенка период. ProPowerPoint.ru

УМК программы «Кроха» ProPowerPoint.ru

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (ПАРЦИАЛЬНЫЕ) ПРОГРАММЫ ProPowerPoint.ru

Программы экологического воспитания «Программа «Юный эколог« (Автор: С. Н. Николаева) «Наш дом – природа» ( Рыжова Н.А.) Программа «Паутинка» (Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова ProPowerPoint.ru

Программы художественно-эстетического цикла Программа «Природа и художник» (Автор Т. А. Копцева) Программа «Интеграция» (Автор Т. Г. Казакова) Программа «Семицветик» (Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова) Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Автор Л.В.Куцакова) Программа «Умка» — ТРИЗ (Авторы: Л.М. Курбатова и др.) Программа «Гармония» (Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан) Программа «Малыш» (Автор В. А. Петрова) Программа «Музыкальные шедевры» (Автор О. П. Радынова) ProPowerPoint.ru

Программы социально-нравственного развития дошкольников Программа «Я, ты, мы» (Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина) Программа «Я — человек» (Автор С. А. Козлова) Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева) Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре» (Авторы: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова) Программа «Наследие» (Авторы: М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева) ProPowerPoint.ru

Программы физического развития и здоровья дошкольников Программа «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ (Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В) Программа «Искорка» (Автор Л. Е. Симошина) Программа «Здравствуй!» (Автор М. Л. Лазарев) Технология «Старт» (Автор Л. В. Яковлева) Программа «Здоровье» (Автор В. Г. Алямовская) Программа «Дошкольник и. экономика» (Автор А. Д. Шатова) ProPowerPoint.ru

Список использованных источников: http://paidagogos.com/?p=6387 http://doshkolniki.org/ekologiya/321-programma-odarennyj-rebenok.html http://www.psyparents.ru/courses/dou/9994/ http://festival.1september.ru/articles/606840/ http://ds-76.tagan.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11&Itemid=10 ProPowerPoint.ru

Спасибо за внимание! ProPowerPoint.ru

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу

Номер материала: ДБ-339423

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС в дошкольном образовании

какое научно методическое обеспечение лежит в основе образовательной программы вашего доу Любовь Никитина
Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС в дошкольном образовании

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики.

Ведущими критериями оценки педагогическогопроцесса является готовность каждого специалиста к созданию следующих условий:

— для становления личности ребёнка как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды;

— для реализации целей образовательного процесса;

— для соблюдения прав и обязанностей ребёнка в социуме.

Необходимо оценивать также и содержание деятельности воспитателей:

— социальному заказу государства к данному типу учреждения;

— социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса (детей, родителей законных представителей, педагогов);

— включённость других специалистов учреждения в педагогическую работу.

Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов.

Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала.

Методическаяработа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание, экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

На мой взгляд, цель методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО может быть сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.

Организацию качественной методической работы в нашем дошкольном учреждении обеспечивает старший воспитатель. От его профессиональной компетенции активной личной позиции, профессиональных способностей зависит качество образовательного процесса в ДОУ.

К их числу относятся:

— состояния воспитательно-образовательного процесса, выполнения образовательной программы;

— уровня профессиональной компетентности педагогов, повышения их квалификации, аттестации;

— передового педагогического опыта;

— новейших исследований в области педагогики и психологии;

— результативности методической работы.

-прогнозирование (совместно с заведующей) стратегических и тактических целей процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, разработка программы развития ДОУ;

-проектирование развития педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов

-планирование целей и содержания научно-методической деятельности коллектива, отдельных педагогов;

-проектирование методической работы в ДОУ.

-руководство деятельностью педагогов в соответствии с Программой развития, годовым планом, образовательной программой ДОУ

-повышение квалификации (педагогов и своей);

-организация нормированного взаимодействия между педагогическими кадрами;

-выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного опыта ДОУ

-организация выполнения плана научно-методической работы в ДОУ.

-осуществление контроля, за состоянием всех направлений воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, их регулирование в соответствии с Программой развития, планом работы ДОУ,

-контроль и оценка повышения квалификации педагогов, хода научно-методической работы в ДОУ.

-построение взаимоотношений в коллективе на основе взаимного доверия, уважения, доброжелательности,

-выбор и использование наиболее действенных средств организационного воздействия к педагогам,

-изучение и учет взаимоотношений педагогов при выполнении работы,

-предвидение и предотвращение конфликтов,

-владение собой в критических ситуациях,

-правильное восприятие критики и учет её в своей деятельности.

Таким образом, наши подходы к организации методической работы базируются на понимании специфики ДОУ, его внешней и внутренней среды, системы управления с согласованным взаимодействием еёэлементов: развития профессиональных и личностных качеств старшего воспитателя, таких как творческий подход к делу, умение рационально организовывать своё время и др.

Методическая работа в ДОУ должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.

Отсюда следует, что субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива.

Оценка результативности профессиональной деятельности педагоговпроводится по следующим показателям:

-Чёткость в организации профессиональной деятельности.

-Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми.

-Динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года.

-Эмоционально благоприятный микроклимат в группе.

-Информационная обеспеченность каждого направления работы.

-Популярность среди воспитанников, родителей, коллег.

-Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами.

-Педагогическая целесообразность методического обеспечения.

-Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, федеральном и международном уровне.

Профессиональное развитие педагога ДОУ – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях ДОУ.

Основные направления работы:

-Методическое сопровождение;

-методическое обеспечение;

— организация педагогических советов, консультаций, круглых столов и т. д.

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагоговпроблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана. Методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Оно должно соответствовать требованиям предметно-развивающей среды и программам нового поколения (пособия, игрушки, технические средства обучения и воспитания дошкольников, помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне. Работа, проводимая методической службой, позволяет педагогам быть в курсе научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе. Одна из эффективных и результативных форм методической работы, дающих импульс творчеству педагогов – система поддержки профессионального роста педагогов.

Методическое обеспечение педагогов – это:

-необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности;

-это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия, включающий, помимо методического оснащения такие компоненты,как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива);

-апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;

-информирование, просвещение и обучение кадров.

Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической службы ДОУ, которая представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья воспитанников.

В заключение необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся,соответствует следующим параметрам:

-осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов;

-субъектная позиция педагога в отношении реализации ФГОС дошкольного образования,

— повышение профессиональной компетентности педагогов;

— активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;

-самореализация педагога в профессиональной деятельности.

Методическая работа в дошкольном учреждении это целостная система деятельности, направленная на обеспечение высокого качества реализации стратегических задач ДОУ. Реализация взаимосвязанных функций (анализа, планирования,организации, контроля) методической службы дошкольного учреждения направлена на непрерывное развитие педагогических кадров, повышение их квалификации; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, полноценное методическое обеспечение

образовательного процесса, координацию взаимодействия ДОУ, семьи, социума в целях непрерывного, всестороннего развития детей. От того как выстроена методическая работа в ДОУ во многом зависит плодотворная, слаженная, целенаправленная работа всего педагогического коллектива.

1. Демин, В. А.Профессиональная компетентность: понятие, виды / В. А. Демин // Мониторинг образовательного процесса. – 2000. – № 4. – С. 35-39.

2. Майер, А. А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ : методическое пособие / А. А. Майер. – М. : ТЦ Сфера, 2012. 128с.

3. Перспективы реализации ФГОС дошкольного образованиякак условие формирования социального опыта детей : материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, Троян, А. Н.

4. Управление дошкольными образовательными учреждениями [Текст]: учебное пособие / А. Н. Троян. – Магнитогорск,2001

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *