какое национальное животное в азербайджане

какое национальное животное в азербайджанеyarodom

Летопись: Люди, места, события, свидетельства

У большинства государств, как это ни удивительно, национальными символами становятся представители фауны. ©

Дело в том, что в древние времена множество поселений имело собственных животных-тотемов, а в наш век старые верования перекочевали в трансформированном виде.

какое национальное животное в азербайджане

какое национальное животное в азербайджане

какое национальное животное в азербайджане

К примеру, Канаду символизирует бобер.

И это совсем не случайно – благодаря ценности собственной шкурки и той роли, которую они сыграли в меховом промысле Северной Америки, эти животные были изображены на первой марке данной страны. К слову, трудолюбие, равно как и предприимчивость в сочетании с миролюбивостью стали причиной того, что в иностранной прессе Канаду изображают в виде этого зверька.

Эмблемой Австралии является, разумеется, кенгуру.

Кенгуру — национальный символ и главная гордость жителей страны-континента. От его изображений здесь буквально рябит в глазах, он повсюду: в виде игрушек, статуэток и прочих туристических сувениров, на открытках, вывесках магазинов, рекламных щитах вдоль дорог. Есть даже специальный дорожный знак, предупреждающий водителей о возможности встретиться на дороге с этим аборигеном. Одним словом, вернуться домой без кенгуру из Австралии просто не получится

Это сумчатое животное у всех ассоциируется с миролюбивостью и вольным духом данной страны. Хоть на данном континенте вольготно проживает масса других удивительных животных, встречающихся только здесь, но лишь кенгуру занял почетное место на страничках паспортов жителей Австралии. Как гласит легенда, это сумчатое животное первым попалось на глаза экспедиции Кука.

Члены данной команды спросили у аборигенов, как оно называется. Те в удивлении пожали плечами, не поняв незнакомую речь, и сказали: «Кенгуру», – что в переводе означает «я не понимаю».

В Китае животным, символизирующим его дух, является панда.

Большая панда официально признана национальным достоянием Китая. Обитают эти огромные черно-белые медведи лишь в провинции Сычуань и в Тибете. Всего специалисты насчитывают около 1000 особей. Полюбоваться на редкого зверя жители Поднебесной и гости страны могут в зоопарке Пекина, где несколько медведей с упоением грызут сезонные овощи и фрукты, чешут спины о построенные специально для них бамбуковые лестницы и сладко засыпают в самых причудливых позах.

Национальным символом Лапландии, без сомнения, является олень. Он неизменно символизируется в нашем сознании с Дедом Морозом и повозкой с волшебными бубенчиками.

Сильный и благородный – так можно охарактеризовать национальный символ Азербайджана.

Телеканал CNN предлагает своим читателям рассказ об уникальной породе лошадей, выведенных в Азербайджане и являющихся одним из национальных символов нашей страны.

Карабахские кони известны своей силой, скоростью и выносливостью.

Особое место в культуре и быте японцев занимают кошки. Их считают существами необычайными, и ранние письменные свидетельства японцев отводили им роль оберегателей священного. Также было множество поверий, что есть особые острова, где живут только кошки, а также, что они умеют общаться с потусторонними силами. В Японии есть даже храм, посвященный кошкам

Издавна символом Римской империи считалась Капитолиййская волчица

(лат. Lupa Capitolina) — этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами.

Изображения буренок растиражированы в Швейцарии на всевозможной сувенирной продукции и туристических буклетах. Даже в аэропорту Цюриха, когда экспресс следует из терминала прибытия к выходу, в тоннеле звучат бряцание колокольчиков и протяжное мычание — этакое приветствие гостей.

А за окнами на гигантских экранах, размещенных вдоль бетонных стен, появляются миловидные пастушки, улыбающиеся путешественникам с альпийских лугов, опоясанных заснеженными пиками. И рядом, конечно, коровы — главные производители молока, из которого делают сыры и шоколад, коими так славится Швейцария

Сегодня в любом городе Португалии можно купить вещицы с изображением черного петушка — символа страны, олицетворяющего справедливость.

аааааааааа Водворить крикливую птицу на сувениры помогла легенда о паломнике, оклеветанном в краже и приговоренном к смертной казни. Надеясь доказать свою непричастность к воровству, он попросил аудиенции у судьи. Однако тот лишь высокомерно отмахнулся от несчастного и сказал, указав на обеденный стол: «Я оправдаю тебя, как только этот жареный петух прокричит в знак твоей невиновности». Едва эти слова слетели с его губ, румяный цыпленок встрепенулся и, стряхнув с себя листья салата, заголосил.

Наибольшая популяция этого исчезающего вида обитает на территории Беловежской пущи. Зубр — один из самых известных символов Польши. Его именем названо пиво и знаменитая водка «Зубровка». В Гданьске есть старинный форт «Зубр», оборонявший город в XVII веке, а в Ельце в послевоенные годы выпускали грузовик под такой маркой. Вообще, это животное в польской культуре настолько слилось с понятием национальной самоидентификации, что отразилось даже на фамилиях людей. Типичными среди них стали Зубр, Зубровский, Зубрицкий, Зубер и Зубар.

Если вы спросите поляка, какое животное и птица особенно дороги его сердцу, вы наверняка услышите: «Лошадь и аист».

Гербы многих польских населенных пунктов, а также и символика учреждений и организаций часто содержат изображение аиста, что говорит о трогательной привязанности поляков к этим птицам

Геккон, Барселона, Каталония

Покрытый разноцветной мозаикой геккон — одна из самых знаменитых скульптур Каталонии. Он украшает лестницу в барселонском парке «Гуэль», созданном по проекту великого каталонского гения Антонио Гауди. У популярного объекта всегда выстраивается очередь желающих сфотографироваться, да и сувениры с контурами ящера разлетаются у местных торговцев как горячие пирожки. Мало кто из поклонников статуи знает, что красочный геккон не просто декор лестницы — он служит водоотводом, из которого выливаются излишки воды, скопившиеся в подземном резервуаре парка.

какое национальное животное в азербайджане

Альпака — национальный символ, изображенный на гербе страны. Обитают эти животные высоко в горах и прекрасно выносят суровые климатические условия благодаря своему меху. Шерсть альпака очень ценится. Будучи даже теплее овечьей, она еще значительно мягче и легче да к тому же отличается шелковистостью и блеском. Местные жители почтительно называют ее божественным волокном. Из него делают пледы и одеяла — тонкие, но феноменально теплые, а также пряжу для изготовления одежды. Свитера, связанные из альпака, совсем неколючие. Кроме того, в шерсти этих животных отсутствуют органические жиры, поэтому вещи из нее долго не грязнятся.

Зубр – это один из главных символов Беларуси.

Еще в XVI в. это животное было воспето белорусским поэтом-гуманистом эпохи Возрождения Миколой Гусовским в поэме «Песня о зубре». Поэма была написана на латыни, в ней рассказывается о временах князя Витовта, когда Великое Княжество Литовское было сильным и влиятельным государством. Микола Гусовский описал охоту на зубра, во время которой воины Витовта обучались военной сноровке. Также там рассказывается о самом зубре, его повадках и о том, насколько он может быть опасен для охотников. При чем зубр со своими повадками и характером в этом произведении символизирует само государство.

Аист, Страсбург, Франция

Взглянув на сувенирные лавки, сплошь заваленные аистами всевозможных видов и размеров, несложно догадаться, что эта птица является одним из символов города. Благодаря болотистой местности вдоль берегов Рейна аистов всегда было много в Эльзасе. Их и сегодня можно увидеть в небе Страсбурга. Впрочем, не только в небе. По местным поверьям, аист, севший на крышу дома, — верный признак неминуемого счастья для его жильцов. А чтобы счастье не покидало дом никогда, горожане начали украшать свои особняки фигурками этих птиц, поэтому, приглядевшись, на фасадах очень часто можно заметить пернатых.

Медведь, Берлин, Германия. Символ немецкой столицы — медведь.

Источник

Карабахский скакун — золотой символ Азербайджана

Карабахская лошадь Азербайджана считается одним из редких видов в мире и самым древним в Азии и на Кавказе. Исследователи считают, что Карабахская лошадь является представительницей рода лошадей государств Манна, Мидия, Атропатена и Албания.

Конь в Азербайджане издавна считался символом чести, благородства, успеха и победы. С давних пор о мужчине в Азербайджане судили по оружию и коню.

Один из древних регионов Азербайджана – Карабах — издревле славился особой породой вороных коней – «карабахские скакуны». На протяжении многих поколений эта порода принадлежала только карабахским ханам. Основным местом разведения чистопородных лошадей был Ханский завод, в котором было запрещено содержание коней других пород, что способствовало сохранению чистопородности Карабахского скакуна. Долгое время вывоз Карабахских скакунов за пределы Азербайджана был запрещён с целью сохранения военно-политического превосходства, так как в то время мощь армии во многом зависела от силы конницы. Ханский завод был основным питомником чистопородных лошадей, которых не продавали, а лишь преподносили в дар «в знак дружбы и признательности».

какое национальное животное в азербайджанеПо сведениям международных каталогов, Карабахский скакун относится к древней породе верховых лошадей для езды в горах, выведенной на территории Нагорно-Карабахского региона Азербайджана. Карабахская порода лошадей вплоть до конца XIX века была красой и гордостью Кавказа, достойной не только княжеского, но и царского седла. Она также представляла собой одну из лучших восточных пород, оказавшую огромное влияние на верховое коневодство в XIX веке на юге России, улучшение донской лошади, а также некоторых животных европейских стран — Польши, Франции, Англии.

Но главной визитной карточкой этих лошадей является их золотистая масть, за что их назвали сарылар, то есть золотистые. А кроме золотисто-рыжей и золотисто-гнедой, была распространена необычная масть нарындж: шерсть жёлтой окраски при бурых гриве и хвосте, что-то среднее между буланой и соловой. Казалось бы, сам цвет характеризует темперамент коня.

При завоевании Кавказа русские были удивлены не только смелыми и дерзкими поступками джигитов, но и таким же норовом их коней. Карабахские кони, не пугаясь выстрелов противника, летели на артиллерийские редуты. Эта смелость так поразила военных, что уже в Отечественной войне 1812 года Карабахский скакун был задействован на передовой в боях с армией Наполеона. Особо хорошо кеглян (порода карабахских лошадей) показал себя в Первой мировой войне — многие воины Кавказской конной дивизии воевали именно на этих конях.

Кавказские воины заботились о своих скакунах больше, чем о себе. Коней они кормили не травой, а кишмишем. Особенностью этих лошадей была выносливость в горных условиях. Карабахские лошади были красивы и грациозны. В народе их сравнивали с джейраном и газелью.

Начиная с XIX века, был разрешён вывоз Карабахских скакунов за пределы Азербайджана. Карабахские скакуны оставили своё потомство в донской, стрелецкой, ростопчинской породе. Карабахских производителей использовали и при выведении кабардинской лошади.

В XIX веке карабахская лошадь успешно собирала призы на многих выставках. В 1867 году на выставке в Париже золотисто-гнедой карабахский жеребец Хан получил большую серебряную медаль. Через два года на Второй всероссийской выставке карабахские жеребцы получили серебряную и бронзовую медали. В Карабахе тогда было много конезаводов.

В середине XIX века, например, только в Шуше их было одиннадцать, где насчитывалось 250 жеребцов и 1450 кобылиц. Конезаводы располагались и в других местах этого горного края. Но две мировые войны негативно повлияли на эту уникальную популяцию – она стала исчезать. В середине XX века власти Азербайджана задумались о возрождении карабахской породы. В 1949 году в Агдамском районе был открыт конезавод, на который свезли 27 наиболее типичных для карабахской породы кобыл, отобранных специальной комиссией в других районах Азербайджана. Утверждают, что при открытии завода на нем был только один, чудом уцелевший чистокровный жеребец-кеглян по имени Султан. Ученые-коневоды занялись выведением нового типа карабахской лошади с большой примесью арабских кровей. И результат оказался неплохим – кеглян XX века стал гораздо резвее на бегах, чем его исторический предшественник. К 1970-м годам коневодство в Агдамском районе вновь расцвело.

какое национальное животное в азербайджанеВ 1956 году Никита Сергеевич Хрущев подарил королеве Англии Елизавете II карабахского скакуна по кличке Заман. История его такова. Английская королева Елизавета II в молодые годы была заядлой лошадницей. На королевских конюшнях содержалось сразу 30 чистокровных скакунов, семья могла разъезжать в шести роскошных каретах, а сама королева, как утверждают, держалась в седле как настоящая амазонка. Так что лучшего подарка, чем породистый конь, придумать для венценосной особы было трудно. Именно так, видимо, и рассудил Никита Сергеевич Хрущев, готовясь к визиту в Англию в феврале 1956 года.

Заместитель министра по коневодству СССР Булганин немедленно отправился в Азербайджан за живым подарком. Ростом невысокие, гармонично сложенные, выносливые, карабахские скакуны сразу запали в душу Булганина. Так, конек по кличке Заман обрел английское гражданство. Конь понравился королеве и жеребца Замана поместили в королевскую конюшню. Он вошел в историю как первая азербайджанская порода лошадей, доставленная в лондонский замок. Жеребца Замана в дальнейшем также использовали в качестве производителя не только в Англии, но и во Франции и Германии.

Знаменательно, что через 60 лет, в честь 90-летнего юбилея Королевы Англии Елизаветы II, искусные азербайджанские наездники на Карабахских скакунах показали грандиозное акробатическое шоу. Выступления на Карабахских скакунах в сопровождении Азербайджанского государственного ансамбля песни и танца имени Фикрета Амирова были представлены в Королевском конном шоу в Виндзорском замке. Наших танцоров, вышедших на арену в азербайджанских национальных костюмах, сопровождали выступавшие с шоу-программой на карабахских лошадях опытные наездники группы «Сювариляр» Государственной пограничной службы. Шоу-композиция, представляющая собой синтез азербайджанского национального танца и высших элементов верховой езды, вызвала большой интерес гостей. На мероприятии Азербайджан представляли 15 лошадей Карабахской породы. Карабахские скакуны произвели впечатление на королеву Елизавету II. Ее величество высоко оценила великолепие скакунов и мастерство наездников.

какое национальное животное в азербайджанеСегодня в независимой республике проводятся эффективные мероприятия по восстановлению ценных пород животных. Перед нами стоит важная задача — возрождение мировой славы карабахских скакунов.

Возрождение карабахской породы лошадей, этой национальной гордости азербайджанского народа, одного из национальных символов Азербайджана, является долгом всех нас — и государства, и граждан. Ведь карабахские скакуны, кроме всего прочего — живое воплощение земли карабахской, ныне находящейся под грязным сапогом агрессора. Карабахская лошадь была и остается гордостью Кавказа. Недавно азербайджанские власти и ученые спасли ее в очередной раз. Подход к решению проблемы здесь серьезный.

Недавно в печати было опубликовано Распоряжение Президента Азербайджанской Республики о дополнительной поддержке развития Карабахской породы лошадей в Азербайджанской Республике. В целях развития Карабахской породы лошадей и осуществления соответствующих мер в данной области Минсельхозу республики из резервного фонда Президента выделено два миллиона манатов. Такое решение главы государства вызвало всеобщее одобрение не только в коллективе Агдамского конезавода, но и среди многотысячных работников сельского хозяйства республики. В настоящее время разрабатывается обширный план мероприятий по исполнению распоряжения Президента Азербайджана по развитию данной отрасли.

Воистину, не влюбиться в Карабахских лошадей невозможно — оторвать глаз от этих изумительно красивых, гордых и смотрящих на вас загадочными глазами восточной красавицы лошадей просто очень трудно. Красивая голова с аккуратными ушками и большими выразительными глазами, стройная осанка и все тот же приковывающий к себе золотистый цвет, пожалуй, чуть ли не открывают в каждом, кто увидел их хоть раз, таланты поэта и художника. О бесценности Карабахского скакуна в своей поэме «Демон» писал и великий Михаил Лермонтов:

какое национальное животное в азербайджанеПод ним весь в мыле конь лихой
Бесценной масти, золотой.
Питомец резвый Карабаха
Прядет ушьми и, полный страха,
Храпя косится с крутизны
На пену скачущей волны.

Напомним, что древняя конноспортивная командная игра човган на Карабахской лошади в 2013 году была внесена в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Источник

История Азербайджана

Научно-популярный портал по истории Азербайджана

Тайны Баку: Львы и Бык – символы средневекового Баку

какое национальное животное в азербайджане

О.БУЛАНОВА

В незапамятные времена Баку возник как город- крепость, окруженный высокими стенами. Они защищали жителей от набегов неприятелей, являлись символом их стойкости. Во второй половине XIX в. жителям уже не было нужды защищаться от неприятелей, и стены стали своеобразной границей между Баку средневековым и Баку европейским. Эти стены имеют уникальную историю.

Наиболее древняя их часть датируется XII в., т.е. периодом династии Кесранидов, хотя сам Баку, несомненно, появился намного раньше. Об этом участке XII в. стало известно в период реставрации крепостных стен, когда из кладки был извлечен камень с трехстрочной надписью, выполненной арабской вязью: “Повелел строить крепость мелик великий, премудрый, справедливый, победоносный, ревностно защищающий ислам, слава государства, опора ислама и мусульман, величайший хаган, великий ширваншах Абу-ль-Хиджа Минучихр сын…” (или Манучехр, 1120-1149). Эта плита была передана в Музей истории Азербайджана в Баку.

Вплоть до середины XIX в. город был окружен двумя рядами крепостных стен с суши и одним рядом со стороны моря. Более того, перпендикулярно этой стене прямо в море уходили еще две, создавая надежно укрытую гавань для кораблей.

С суши, помимо двух рядов стен, крепость была защищена еще и рвом между ними, который в момент опасности мог быть легко заполнен из подземных источников и родников. Таким образом были соблюдены все законы и правила средневековой фортификации, и крепость по праву считалась самой укрепленной на Каспийском море.

С начала XIX в., когда Бакинское ханство было присоединено к России, русские инженеры в 1808 г. устроили ров и семь бастионов, практически на всем протяжении стен с них были сбиты зубцы, мешавшие установлению здесь российской артиллерии. Но позже надобность в стенах как в фортификационных сооружениях начала отпадать, стены ветшали, их никто не ремонтировал.

Нефтяной бум во второй половине века с необыкновенной быстротой изменил и облик, и традиционный уклад, и ритм жизни старинного восточного города-крепости, который был не в состоянии вместить в своих стенах разнообразную и разнородную волну иммигрантов.

Неудивительно, что уже к 70-м гг. XIX в. встает вопрос о расширении городских границ. Причем поначалу планировалось сделать это самым “простым”, на первый взгляд, способом, – путем сноса ненужных теперь крепостных стен. От того участка стены, что отделял город о моря, избавились еще в 1865 г. – после того как военный губернатор, он же управляющий и гражданской частью Бакинской губернии, генерал-лейтенант Михаил Петрович Колюбакин испросил соизволения на его уничтожение под тем предлогом, что стена “препятствовала свободному движению воздуха”.

Эта же участь ожидала и второй ряд стен со стороны города. Однако эта вторая стена, о первоначальном облике которой можно рассуждать разве что на основе немногочисленных карт, рисунков, гравюр и фотографий, не была все-таки в 80-х гг. уничтожена бесследно. От нее остались… ворота.

Дело в том, что на месте двойных ворот (Гоша Гала Гапысы) в каждой из двух стен были ворота одинарные. Такие узкие, что не каждая телега могла проехать. Их, кстати, называли в разное время по-разному: Дербентскими (из них выходила дорога на Дербент), Шемахинскими (дорога на Шемаху шла в этом же направлении), воротами шаха Аббаса…

Во времена этого правителя на воротах имелась строительная надпись, из которой становилось ясно, что внешние стены (на языке фортификации фособрейные), устроены по его велению вместе с воротами. Внутренние же большие стены возведены по участкам местными сельскими жителями, как видно из надписей, в конце XVI в.

Когда внешнюю стену снесли, память о ней решили увековечить и придумали довольно необычный для этого способ: сделать двойные ворота во внутренней стене. Но самое главное, что удалось сохранить от ворот внутренней стены – это загадочный барельеф, символ средневекового города Баку, существовавший еще задолго до индустриального подъема и нефтяного бума.

Барельеф представляет собой мастерски высеченную в камне композицию, изображающую двух львов, стерегущих массивную голову быка в окружении двух небольших дисков. На вторых – новых – воротах этот символ был повторен уже в середине 80-х гг. XIX в. Кроме того, в левый портал новых ворот строителями были вмонтированы как декоративные элементы два камня с древними арабскими надписями.

Что же обозначает этот символ, являющий собой наглядный и очень интересный образец средневековой восточной геральдики? Немецкий путешественник и ученый Энгельберт Кемпфер, побывавший в Баку в 1683 г., попытался, разумеется, не без помощи местных знатоков, расшифровать старинный бакинский герб.

Итак, голова быка, согласно Кемпферу, символизирует сам старый город-крепость, население которого, не имея возможности заниматься земледелием из-за засушливости почв и сильнейших ветров, традиционно занималось скотоводством. Как утверждают многие ученые, бык и корова являлись древнейшим тотемом абшеронцев, эти изображения можно встретить в наскальных рисунках, в жилищах, а позднее и на монетах, и посему использование головы быка на древнем гербе – это своего рода дань многовековой традиции.

При раскопках Ичери-Шехер и ее окрестностей неоднократно находили изображения коров и быков. Известно, что бык глубоко почитался зороастрийцами, и вполне возможно, что первым гербом древнего Баку была голова быка.

Этот символ имеет истоки в глубокой древности, уходит во времена язычества. Корова считалась праматерью людей и являлась священным животным – очертания черепа коровы (быка) в точности повторяют очертания репродуктивных органов женщины. Использование образа головы/черепа коровы или быка в магии является очень мощным и эффективным средством для достижения определенных целей – как добрых, так и злых. Но чаще всего изображение черепов и голов коровы или быка использовались для защиты. Ими украшались ворота, заборы, дома, межевые знаки.

Что касается львов, то их изображение, по мнению многих историков, дань геральдическим традициям Переднего Востока, персидской культуре, ведь и в новейшей истории изображение Льва и Солнца (Шир-е-Хоршид) является своеобразным иранским “серпом и молотом”. Отличие бакинских львов от персидских, пожалуй, лишь в том, что они не держат мечей. Образ льва – такой же древний, как образ быка (коровы).

У древнеримского писателя и философа Амвросия Феодосия Макробия (Макробиуса) сказано, что львы символизируют Землю, Мать богов. Пара львов означает дважды сильного властелина, а также стража дверей, врат и сокровищ, либо Древа Жизни. Часто они поддерживают на изображениях солярный символ и олицетворяют неусыпную бдительность и храбрость.

Образ льва – образ архетипический, свойственный большому числу народов и культур. Практически везде он имеет двойственное значение (как и все в этой жизни), неся в себе и солярный (солнечный), и лунный символизм, олицетворение и добра, и зла. В качестве солярного символа лев олицетворяет жар, блеск и силу полуденного Солнца, принцип огня, великолепие, силу и храбрость, стойкость, справедливость, закон, военную мощь, Царя Зверей. В качестве лунного символа лев символизирует жестокость, свирепость, звериный образ жизни. Он – символ войны и является атрибутом богов войны.

Может быть, исходя из подобных предположений, некоторые историки считают, что все гораздо проще: львы, стоящие с двух сторон от быка, могут символизировать Сефевидов, захвативших Баку, в котором еще могли оставаться исповедующие зороастризм. Хотя на минарете Джума мечети, построенном в 1437 г., были изображения четырех львов геральдического характера и, следовательно, львы могут быть связаны древним гербом Ширвана, т.к. в культуре тюркских народов являются весьма распространенным символом. Он также часто встречается у шумеров, которых многие историки относят также к тюркам.

Кемпфер же считал что львы вместе с дисками рядом с головой быка могут символизировать светила. Как уже было сказано, изображения быка в старинной городской геральдике зачастую сопровождалось изображением Солнца и Луны по бокам, что являлось символом дня и ночи. Возможно, эту же смысловую нагрузку несут и небольшие диски, высеченные у бычьих голов над парными крепостными воротами. Итак, в совокупности замысловатый герб на воротах у основного входа в крепость, по Кемпферу, можно прочесть следующим образом: Львы (т.е. крепостные стены) стерегут Быка (т.е. город) днем (Солнце) и ночью (Луна).

Когда-то давно это изображение было гербом города Баку. Однако когда маленькая средневековая крепость начала разрастаться и превратилась в большой город, у Баку появился другой герб: три огня в щите.

Герб Баку периодически видоизменялся. В 2001 г. в качестве городского герба было принято изображение в виде французского прямоугольного щита голубого цвета, внутри которого изображены три огня и волны. А изображение быка в окружении двух львов уже в нашем веке стало гербом Ичери-Шехер. С точки зрения геральдики, конечно, неофициальным, а символическим, культурным.

По материалам Ф.Ахундова, С.Колтунова, документам из президентской библиотеки Управления делами президента Азербайджана

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *