какое настроение создает стихотворение тютчева листья

Какое настроение создаётся стихотворением Тютчева «Листья»? Кого напоминают листья?

Стихотворение проникнуто радостью, используется приём
олицетворения.

В начале стихотворения темп медленный- серость и
однообразие сосен
и елей, но затем темп убыстряется, идет описание листьев,
и мы чувствуем игривость и красоту.

Употребление глаголов сначала в настоящем, а затем в
прошедшем времени подчёркивает мимолётность,
быстротечность жизни листьев.
Лишь определив себя как “лёгкое племя”, они осознают,
что их “краткое время” уже прошло.
(глаголы в прошедшем времени. )

Третья часть наименее богата по своему образному строю.
Исчезает мелодичность предыдущей части,
все глаголы либо в прошедшем времени, либо в инфинитиве.
Нет ярких эпитетов, даже олицетворения несут значение
угасания, безжизненности.
Сам синтаксис предложения, повествующего о наступившей
осени, беден: это бессоюзное предложение, состоящее
из четырёх нераспространённых частей.
Но именно в этой части встречается нам единственное
вопросительное предложение.
В нём и звучит самое эмоционально нагруженное слово.
(Даром!)
Если сейчас “висеть даром”, то что же было недаром?
Были в красе-не только красовались, но и делали мир
красивее, несли радость.
Но пора золотой осени прошла, уже нет осенней пышности,
впереди лишь умирание.

В последней части исключительно восклицательные
предложения, обилие повторов, она явно отличается
от остальных уже тем, что начинается с патетического “О”,
задающего иное звучание.
Удивительно соединяется аллитерация “с” с преобладающим
звучанием гласных.
Этим достигается полёт, свобода, свист ветра.
Ведь листья так стремятся улететь с ветром.
Для них неприемлемо скучное, бессмысленное существование.

Ф. И. Тютчев говорит об отношении к жизни, о том,
что можно назвать подлинной жизнью.
Такие вопросы называют философскими.
Ничто не бывает напрасно.
Краткая жизнь, если она яркая, несущая в мир радость,
ценнее бесцветного вечного существования.

Стихотворение проникнуто радостью, используется приём
олицетворения.

В начале стихотворения темп медленный- серость и
однообразие сосен
и елей, но затем темп убыстряется, идет описание листьев,
и мы чувствуем игривость и красоту.

Употребление глаголов сначала в настоящем, а затем в
прошедшем времени подчёркивает мимолётность,
быстротечность жизни листьев.
Лишь определив себя как “лёгкое племя”, они осознают,
что их “краткое время” уже прошло.
(глаголы в прошедшем времени. )

Третья часть наименее богата по своему образному строю.
Исчезает мелодичность предыдущей части,
все глаголы либо в прошедшем времени, либо в инфинитиве.
Нет ярких эпитетов, даже олицетворения несут значение
угасания, безжизненности.
Сам синтаксис предложения, повествующего о наступившей
осени, беден: это бессоюзное предложение, состоящее
из четырёх нераспространённых частей.
Но именно в этой части встречается нам единственное
вопросительное предложение.
В нём и звучит самое эмоционально нагруженное слово.
(Даром!)
Если сейчас “висеть даром”, то что же было недаром?
Были в красе-не только красовались, но и делали мир
красивее, несли радость.
Но пора золотой осени прошла, уже нет осенней пышности,
впереди лишь умирание.

В последней части исключительно восклицательные
предложения, обилие повторов, она явно отличается
от остальных уже тем, что начинается с патетического “О”,
задающего иное звучание.
Удивительно соединяется аллитерация “с” с преобладающим
звучанием гласных.
Этим достигается полёт, свобода, свист ветра.
Ведь листья так стремятся улететь с ветром.
Для них неприемлемо скучное, бессмысленное существование.

Стихотворение проникнуто радостью, используется приём
олицетворения.

В начале стихотворения темп медленный- серость и
однообразие сосен
и елей, но затем темп убыстряется, идет описание листьев,
и мы чувствуем игривость и красоту.

Употребление глаголов сначала в настоящем, а затем в
прошедшем времени подчёркивает мимолётность,
быстротечность жизни листьев.
Лишь определив себя как “лёгкое племя”, они осознают,
что их “краткое время” уже прошло.
(глаголы в прошедшем времени. )

Третья часть наименее богата по своему образному строю.
Исчезает мелодичность предыдущей части,
все глаголы либо в прошедшем времени, либо в инфинитиве.
Нет ярких эпитетов, даже олицетворения несут значение
угасания, безжизненности.
Сам синтаксис предложения, повествующего о наступившей
осени, беден: это бессоюзное предложение, состоящее
из четырёх нераспространённых частей.
Но именно в этой части встречается нам единственное
вопросительное предложение.
В нём и звучит самое эмоционально нагруженное слово.
(Даром!)
Если сейчас “висеть даром”, то что же было недаром?
Были в красе-не только красовались, но и делали мир
красивее, несли радость.
Но пора золотой осени прошла, уже нет осенней пышности,
впереди лишь умирание.

В последней части исключительно восклицательные
предложения, обилие повторов, она явно отличается
от остальных уже тем, что начинается с патетического “О”,
задающего иное звучание.
Удивительно соединяется аллитерация “с” с преобладающим
звучанием гласных.
Этим достигается полёт, свобода, свист ветра.
Ведь листья так стремятся улететь с ветром.
Для них неприемлемо скучное, бессмысленное существование.

Ф. И. Тютчев говорит об отношении к жизни, о том,
что можно назвать подлинной жизнью.
Такие вопросы называют философскими.
Ничто не бывает напрасно.
Краткая жизнь, если она яркая, несущая в мир радость,
ценнее бесцветного вечного существования.

Источник

Анализ стихотворения Тютчева «Листья». Анализ лирического стихотворения Тютчева «Листья»

Прежде чем предложить вниманию читателя анализ стихотворения Тютчева «Листья», скажем несколько слов об эстетических воззрениях поэта. Федор Иванович был последователем немецкого философа-идеалиста Шеллинга, который понимал природу как закономерное единство противоположностей. Эта концепция нашла немало поклонников в среде молодых поэтов-романтиков не только в Европе, но и в нашем отечестве. В какой степени мировоззрение поэта отразилось в его бессмертных творениях, поможет оценить анализ лирического стихотворения Тютчева «Листья».

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Листья.
История создания – произведение было написано в 1830 г., когда поэт пребывал на службе в Германии. Впервые «Листья» опубликовали в 1879 г. в журнале «Русский архив».

Тема стихотворения – размышления листьев о своей «жизни»; противопоставление холодного спокойствия мятежной натуре.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога листьев. В нем по смыслу можно выделить несколько частей: размышления листьев о хвое, сравнение «тощей зелени» со своей красотой и решение улететь за ветром. Произведение состоит из четырех октав.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – двустопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «сосны и ели… в снега и метели закутавшись, спят», «мы ж, легкое племя», «краткое время на сучьях гостим», «зефиры ушли».

Эпитеты – «тощая зелень», «красное лето», «докучные ветви», «буйные ветры».

Сравнения – «зелень, как иглы ежа».

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Листья»

Ф. И. Тютчев – непревзойденный мастер пейзажной лирики. Его строки о природе редко повествуют лишь о погодных явлениях. Всегда присутствует философский подтекст. Жизнь поэта была наполнена любовью, яркими переживаниями, но не всегда позитивной окраски.

Федор Иванович – человек со сложной судьбой. Половину жизни он провел вдали от Родины, которую очень любил. И скучал по русским просторам. Поэтому в каждом пейзажном стихотворении звучит неприкрытая тоска. Но самыми пронзительными рождались осенние строки.

Ранняя поэзия Тютчева была архаичной, напоминала стихи прошлого века. Стиль написания походил на возвышенную лирику кумиров юности: Жуковского, Дмитриева, Державина.

Стихотворение «Листья» было написано в 1830 году, когда в лирике Федора Ивановича стал появляться собственный, уникальный стиль. Это был относительно спокойный период его жизни. Мюнхен подарил молодому мужчине весь спектр любовных переживаний. А в 1830 году наконец был оформлен юридически брак с Элеонорой Петтерсон. Тревоги, сомнения остались позади. А несчастья, которое разрушит семейное счастье, пока нет даже на горизонте.

Произведение будет опубликовано лишь в 1879 году. Эта работа занимает свое законное место, как в пейзажной, так и в философской лирике поэта. В описании природы достаточно четко просматривается философский подтекст.

Стихотворение построено на олицетворениях. Своеобразна структура произведения. По сути это монолог, песня осенних листьев, которые стремятся в полет. От их лица ведется все повествование. Они занимают место лирического героя и рассказчика. Автор вместе с читателем становятся сторонними наблюдателями происходящего.

Листья думают, чувствуют, живут. Они выражают мысли автора о собственной жизни. Это яркий пример художественного параллелизма в отечественной поэзии. Когда лирический герой приравнен к силам природы. А его настроения выражены погодными явлениями.

Стихотворение принадлежит романтическому стилю, состоит из четырех строф, в каждой по восемь строчек. Первый катрен описывает зимний лес, своеобразная работа на перспективу. Здесь нет красивого описания снежных шапок деревьев. Автор говорит о вечной зелени сосен, елей. Они не теряют своего цвета круглый год, но хвоя не свежа. Ей противопоставлено описание ярких осенних листьев, которым суждено облететь. Листья рады своей участи.

Просматривается авторская мысль, что лучше жить недолго, но ярко, ни перед кем не склоняться. Чем всю жизнь пресмыкаться, тонуть в серости, скуке, обыденности. Скучное однообразие существования «тощей зелени» непривлекательно. Иглы хвойных деревьев – символ людей, не умеющих жить ярко, свободно, открыто выражать свое мнение. И снова звучит параллель между природными явлениями и человеческой жизнью.

Стихотворение построено на контрасте. «Легкое племя» листьев живет недолго. Лишь одно лето «гостит на сучьях». Напоминание о том, что «все мы гости в этом мире». Зато проводит отпущенный срок весело, беззаботно, ярко, насыщенно. Ранней весной они рождаются. Греются на солнышке летом, питаемые теплым дождиком, а потом исчезают с веток в начале осени.

Они не увидят грязи поздней осени, первых ноябрьских заморозков и лютой зимы. Идеальная жизнь, по рассуждениям автора. Тютчев на тот момент достиг уже зрелого возраста, обзавелся семьей. Его затянул быт. Звучит тоска по беззаботной молодости, мысли о неотвратимой старости.

В последней строфе ускоряется темп стихотворения. Создается иллюзия полета. Листья спешат, торопят ветер взять их с собой. Важную роль в восприятии стихотворения играет аллитерация. Повторяются одни и те же согласные, создавая особую звуковую канву, придавая выразительности тексту.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

История создания

Разбор стихотворения следует начать с истории его написания. В 1821 г. Федор Иванович отправился на службу в Германию. Будучи дипломатом, мужчина не забывал о своем таланте к поэтическому искусству. В его «мюнхенских» произведениях важную роль играют философские мотивы. Видимо, это связано с тем, что в Германии поэт познакомился с философом Шеллингом, который отстаивал идею единства противоположностей в природе. Спустя 9 лет жизни за границей Тютчев создал «Листья» (1830 г.), в которых отразилась идея немецкого философа.

В 1879 г. стихотворение было напечатано на страницах журнала «Русская беседа». До сегодняшнего дня оно считается одним из лучших образцов пейзажно-философской лирики в русской литературе.

Критические отзывы о тютчевском стихотворении

какое настроение создает стихотворение тютчева листья

Тютчевское стихотворение – это прекрасное изображение лирики, но в то же время это и попытка поэта показать свои эмоциональные переживания в картины природы. Каждый миг жизни имеет свою неповторимую красоту. Поэтому так много критических отзывов вызвало именно это стихотворное произведение лирика. Так. Ю.Самарин утверждал, что Федор Тютчев никогда не относился к русскому языку, его богатству фамильярно. Вот как пишет критик:

«Ему удалось отыскать в нем такие тонкости, такие богатства и средства, которые в нем были, несомненно, но которых никто в нем не подозревал».
А вот Владимир Сольвьев утверждал, что Ф.Тютчев – самый сильный талант во всей поэзии. Эту же мысль подтверждал и А.Волынский, который считал тютчевские стихи полным откровением: ночным, небесным, душевным.

Природа неоднократно вдохновляла Тютчева на философские искания. В анализируемом стихотворении автор развил сразу две темы: размышления листьев о своей «жизни»; противопоставление холодного спокойствия мятежной натуре. Чтобы раскрыть душу природы, поэт использовал олицетворение, очеловечив листья. Лирический герой произведения практически не проявляет себя, он сливается с образом листьев, ведь полностью разделяет их взгляды.

В первых двух строфах стихотворения листья признаются, что считают себя красивее хвои. «Тощая зелень» елей, по их мнению, никогда не выглядит живой. Листья не могут понять, как можно проспать всю зиму, закутавшись в метели. «Легкое племя» открыто восхищается собой: «мы… цветем и блестим». Листья вспоминают, как летом игрались с солнцем и купались в росе.

Веселое настроение зеленой компании гаснет, когда она осознает, что на пороге осень. Листья рассматриваются вокруг и видят, что все вокруг отцвело, побледнело, а птицы смолкли. «Легкое племя» не хочет желтеть, поэтому решает улететь с ветром. Теперь ветви кажутся листьям «докучными», поэтому они пытаются улететь как можно скорее.

В образе листьев можно разглядеть человеческую натуру. Они символизируют людей, которые не могут сидеть на одном месте в ожидании старости. Такие люди стремятся к новым свершениям и свободе. Иглы елей символизируют противоположный человеческий характер.

Главная мысль образно выражается в строках: «так что же нам даром висеть и желтеть?».

Особенности третьей строфы

Анализ стиха Тютчева «Листья» знакомит читателя с третьей строфой. Здесь поэт изображает те перемены, которые приходят в жизнь листьев с наступлением холодов. Тоска и грусть передаются отсутствием эпитетов, а также использованием тематических олицетворений, обозначающих угасание жизни. Во второй части строфы читатель находит риторический вопрос, который еще больше усиливается с помощью слова «даром». И здесь же поэт предлагает решение проблемы – листья могут улететь вместе с южными ветрами в дали.

Средства выразительности

Для оригинальной интерпретации философской темы Федор Иванович использовал средства выразительности. При помощи них создаются образы природы, воспроизводятся чувства и эмоции главных героев.

Преобладают в стихотворении метафоры: «сосны и ели… в снега и метели закутавшись, спят», «мы ж, легкое племя», «краткое время на сучьях гостим», «зефиры ушли». Завершающие штрихи «наносятся» при помощи эпитетов: «тощая зелень», «красное лето», «докучные ветви», «буйные ветры». Сравнение всего одно: «зелень, как иглы ежа».

В некоторых строках важную роль играет аллитерация, например, грусть листьев подчеркивается при помощи согласных «с», «ж» («так что же нам даром висеть и желтеть?»), а их решительность передается нанизыванием слов с согласным «р» («Скорее, скорей!, Скорее сорвите нас…»).

Художественно-выразительные средства тютчевского стихотворения «Листья»

какое настроение создает стихотворение тютчева листья

Лирик Федор Тютчев использует в своем небольшом по объему, но довольно глубоком и содержательном стихотворном творении использует самые разные художественные средства, которые придают этому тексту выразительность и эмоциональность, помогая создавать литературные образы:

✚Антитеза: они помогают поэту. Так, у автора природа, представленная в виде сосен и елей, постоянно находится в спячке, даже независимо от времени года: зимы или лета. Так поэт — философ показал, что природа не подвергается никаким изменениям. Но тут же автор показывает, что не вся природа находится в таком состоянии. Так, можно увидеть зелень на лиственных деревьях, которая блестит и искрится, наливаясь соком. ✚Эпитеты: при описании зелени автор использует интересное определение — «тощая».

✚Сравнения: Иглы хвойных деревьев лирик сравнил с ежовыми. А зелень, которая никогда не желтеет, но при этом у елей и сосен она не бывает свежей, подобна некой мумии. Это сравнение эмоциональное и поэт-философ говорит о том, что эти хвойные деревья даже не растут, а выглядят так, словно торчат, словно их кто-то просто воткнул в землю и они от нее не получают никаких соков. Так просто и так литературно — образно Тютчев лишает их даже малейшего намека на жизнь и какое-либо движение. Другое дело лиственные деревья, которые постоянно находятся в свете и в движении.

✚Олицетворения и метафоры: листья у поэта, словно племя, которое вдруг неожиданно решило погостить на ветках деревьев и вот теперь во всей своей красе, непросто повисли, а они то играют с солнечными лучами, а то, если есть роса, купаются в ней. Но если лиственные деревья имеют краткое время своей жизни, то про хвойные лирик употребляет слово «ввек».

Федор Тютчев использует лексику простую и сниженную, то вдруг переходит к высокому стилю и тогда уже использует такие слова, как «красное лето», или «зефиры», или «легкое племя». Теперь стоит перейти к морфологическому и фонетическому анализу тютчевского стихотворения «Листья».

Начнем анализ с первой строфы, где показана ужасная картина хвойных деревьев, которые уже успели застыть в холоде. Для этого лирик использует три глагола, которые употребляются им лишь только в настоящем времени. Это помогает лирику подчеркнуть статичность. Звукопись этой тютчевской стихотворной строки отличается тем, что в ней используется аллитерация: большое количество шипящих и свистящих согласных. Все содержание усиливает частица «пусть», которая показывает настроение. Сюжет второй строфы посвящен лету, поэтому здесь и глаголов больше. Теперь лирик их берет шесть, и употребляются они не только в настоящем времени, но и в прошедшем. И это помогает читателю почувствовать движение, пускай и короткое, но такой яркое и насыщенное. И здесь опять аллитерация: употребляются такие звуки, как р, л, м. Все они сонорные. Так передается гармония, полнота жизни.

Третья тютчевская строфа позволяет автору использовать глаголы и в неопределенной форме, а также глаголы в прошедшем времени. Но теперь речь идет о гибели и увядании. Но есть еще некое чувство тревоги и даже некой безнадежности, и это создается при помощи глухих согласных звуков. Интересно и бессоюзное предложение, с которого начинается это самое первое четверостишие. Так, в нем совершенно нет второстепенных членов, а ведь нераспространенные предложения у поэта Федора Тютчева встречаются очень редко. Уже во второй части этой же строфы автор усиливает эмоциональное состояние, используя риторический вопрос.

А в последней строфе уже звучит сильная мольба, наполненная отчаянием. Это словно заклинание, которое адресовано к лиственному ветру. И здесь уже Федор Тютчев использует глаголы, но только теперь настоящего времени, а также восклицательные предложения. Для этого лирики потребовались протяжные гласные звуки: е-о-у. Но их поэт ставит рядом с такими согласными, как с и т, чтобы создать шум от ветра, и читателю кажется, что это его свист.

Философия молодого поэта

Старости невозможно избежать, как невозможно и преодолеть немощность. В произведении поэт подчеркивает, что в этом периоде жизни нет ничего привлекательного, в нем отсутствует смысл. Юный Тютчев еще не понимал того, что с каждым годом человек набирается мудрости, которая и питает старика богатой пищей для размышлений. В завершении жизни поэт видит лишь только мрак, и поэтому, с присущим ему юношеским максимализмом, призывает ветер как можно скорее сорвать пожелтевшие листья с ветвей.

Заключительная часть

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Листья» показывает, что в четвертой, заключительной строфе темп произведения ускоряется. Это достигается поэтом за счет большого количества повторов, а также восклицательных фраз. Здесь Тютчев выражает олицетворения с помощью глаголов, стоящих в повелительном наклонении. Автор снова использует яркие, образные эпитеты («буйные ветры», «докучливых ветвей»). В этой части стихотворения читатель видит, что листья больше не хотят мириться со своим положением. Они стремятся улететь в неизведанные края вместе с теплыми ветрами. И в последней строке уже слышатся победные интонации, свидетельствующие о сбывшейся мечте («мы с вами летим»). Впечатление усиливается при помощи аллитерации звука «с», который создает ощущение свиста в этих строках.

Размышления, на которые наталкивает стихотворение

Как закончился жизненный путь самого Тютчева

Уже находясь в преклонном возрасте, поэт пережил два инсульта. Первый случился в декабре 1872 года. Но поэт не захотел прислушиваться к рекомендациям врачей. И уже в январе отправился к друзьям. Это решение оказалось для Тютчева роковым. Во время прогулки с ним произошел еще один инсульт. После второго он уже не оправился. Все время до самой кончины он зависел от помощи близких людей, его организм не выполнял никаких команд.

Источник

Стихотворение и анализ «Листья»

Хоть ввек не желтеет,

Так что же нам даром

Не лучше ль за ними

Скорей нас сорвите

Краткое содержание

какое настроение создает стихотворение тютчева листья

Г. Геркен. Осеннее великолепие. 2012

Ели и сосны на протяжении холодных зимних месяцев крепко спят, укутанные в снежные шубы. Их листва, внешне напоминающая ежовые иголки, никогда не пожелтеет, но и никогда не будет восхищать своей свежестью.

В сравнении с ними, существуют другие листья, представляющие собой «иное племя», способное цвести и благоухать. К сожалению, жизнь их недолговечна: едва отзвучат последние птичьи трели и умчатся тёплые порывы ветров, листья не желают продолжать висеть на ветках, желтеть и умирать. Они умоляют буйный ветер их сорвать, чтобы вместе умчаться в дальнее путешествие.

История создания

Будучи дипломатом, Тютчев, начиная с 1821 г., служил в Мюнхене. Там он проникся философией Шеллинга, утверждавшей идею единства противоположностей в природном мире. Через девять лет проживания за пределами России поэт написал данное стихотворение. В нём наглядно отражена ключевая философия Шеллинга, с которым Тютчев познакомился лично. Стихотворение увидело свет в журнале «Русская беседа» в 1879 г. Оно остаётся и по сей день блистательным образцом пейзажно-философской лирики в отечественной литературе.

Жанр, направление, размер

Произведение представляет жанр «элегия»: в нём через пейзажную зарисовку раскрываются глубокие мысли философского толка. В стихах второй части заметны ноты грусти и тоски, несмотря на то, что листья вдохновенно радуются предстоящему путешествию.

Стихотворный размер – двухстопный амфибрахий, рифма перекрёстная.

Композиция

Произведение представляет собой монолог листьев. С формальной точки зрения оно состоит из четырёх октав. В смысловом аспекте выделяются две части:

Часть первая – это раздумья листьев о всемирном хаосе.

Часть вторая – сравнение «тощей зелени» хвойных иголок со своей красотой, принятие решения лететь вместе с ветром в дальнее путешествие.

Образы и символы

В стихотворении представлено три ключевых образа, позволяющих нам понять основную смысловую идею произведения:

образ листьев – именно листья играют роль лирического героя и рассказчика. Всё повествование ведётся от их лица. В образе листьев прослеживается человеческая натура. Они символизируют людей, не способных долго сидеть на одном месте, ожидая старость. Такие активные люди постоянно стремятся к новым горизонтам и личной свободе;

образ сосновых/еловых игл – это «тощая» зелень, которая «век не желтеет». Хвойные иглы символизируют иную категорию людей, которым свойственны такие качества, как: косность, узость мировоззрения, нежелание меняться и развиваться. Иглы хотят жить однообразно, не стремясь к открытию новых горизонтов;

образ ветра символизирует надежды и возможности, которые даются человеку мирозданием, но которыми он не всегда пользуется. Ветер – это символ решимости, активного начала, стремления к переменам.

Темы и настроение

Основная тема произведения – раздумье листьев о собственной судьбе, а также противопоставление холодного разума мятежной душе. С целью более полного раскрытия темы Тютчев развивает одновременно два направления: размышление листьев о своей «жизни» и противопоставление мятежной натуры холодному спокойствию. Для раскрытия души природы поэт активно применяет приём очеловечивания листьев.

Основная идея

Главную идею Тютчев выразил единственной строкой: «…так что же нам даром висеть и желтеть?». Поэт доносит до нас следующую идею: лучше прожить недолгую жизнь, но яркую и достойную. Достойная человеческая жизнь, с точки зрения Тютчева, это активное нежелание унижаться, погрязнуть в обыденности и скуке. Хвойные иголки олицетворяют собой людей, не желающих открыто высказывать собственное суждение.

Средства выразительности

Интерпретируя по-своему философию Шеллинга, Тютчев использует определённые выразительные средства. С помощью них он мастерски создаёт природные образы и переживания:

эпитеты – «красное лето», «докучные ветви», «тощая зелень», «буйные ветры»;

метафоры – «мы ж, лёгкое племя», «сосны и ели…в снега и метели, закутавшись, спят»;

единственное сравнение – «зелень, как иглы ежа»;

аллитерация – грустное настроение листьев передаётся с помощью согласных «с» и «ж»: «так что же нам даром висеть и желтеть?». Решимость листьев передаётся путём нанизывания слов с согласным звуком «р»: «Скорее, скорее! …скорее сорвите нас…».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *