какое население в новоалтайске

Город Новоалтайск

Видео ролик о городе

Общие сведения и история

Первоначально на месте будущего города в 1736 году возникла деревня Чесноковка. В 20 веке, в 1934 году был основан деревообрабатывающий завод, а спустя семь лет в эвакуацию из Днепродзержинска переехал вагоностроительный завод. В следующем году Чесноковка стала городом. В 1962-м она была переименована в Новоалтайск.

Районы Новоалтайска

Новоалтайск официально разделен на четыре района: восточный, северный, центральный и южный.

Также в состав города входят такие части, как: станции Боровиха и Присягино, поселки Новогорский, Токарево, а также рабочий посёлок городского типа Белоярск (с 2004 года). В 2010 году в городскую черту вошли населенный пункт Боровиха, садоводство «Кармацкое» и земли, принадлежащие Гослесфонду.

Численность населения Новоалтайска на 2021 год. Количество жителей Новоалтайска

Данные количества жителей города взяты из федеральной службы государственной статистики. Официальный сайт службы Росстата www.gks.ru какое население в новоалтайске. Так же данные были взяты с единой межведомственной информационно-статистисеской системы, официальный сайт ЕМИСС www.fedstat.ru какое население в новоалтайске. На сайте опубликованы данные о количестве жителей Новоалтайска. В таблице указано распределение количества жителей Новоалтайска по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы.

Количество жителей НовоалтайскаГоды
73 889 человек2006 год
73 648 человек2007 год
73 182 человек2008 год
73 068 человек2009 год
70 437 человек2010 год
70 473 человек2011 год
70 317 человек2012 год
70 357 человек2013 год
70 985 человек2014 год
72 308 человек2015 год
73 134 человек2016 год
73 712 человек2017 год
73 439 человек2018 год
73 769 человек2019 год
74 556 человек2020 год
74 586 человек2021 год

Этнохороним: новоалтаец, новоалтайцы.

Новоалтайск фото города. Фотография Новоалтайска

какое население в новоалтайске

Информация о городе Новоалтайск в Википедии: Новоалтайск какое население в новоалтайске

Ссылка на сайт Новоалтайска. Множество дополнительных сведений вы можете взять прочитав их на официальном сайте Новоалтайска, официальном портале Новоалтайска и правительства.
Официальный сайт Новоалтайска какое население в новоалтайске

Карта города Новоалтайска. Новоалтайск яндекс карты

Создано с помощью сервиса Яндекса Народная карта (Yandex map), при уменьшении можно понять расположение Новоалтайска на карте России. г. Новоалтайск Яндекс карты. Интерактивная Яндекс карта города Новоалтайска с названием улиц, а так же номерами домов. На карте есть все обозначения Новоалтайска, пользоваться ей удобно и не сложно.

На странице вы можете ознакомиться с некоторыми описанием Новоалтайска. Так же увидеть расположение города Новоалтайск на карте Яндекс. Подробная с описанием и метками всех объектов города.

Отзывы о городе Новоалтайск (37)

Не понимаю, как в таких городах можно жить на постоянной основе. Человеку здравомыслящему захочется свалить отсюда или хотя бы путешествовать в духе: «Вот сегодня я сижу вечером на лавочке в Новоалтайске этом, а завтра буду сидеть в Новокузнецке».

Я так путешествовал. Класс. Меняется атмосфера. Развеивается зашоренность от своего ПМЖ.

В 2012 году здесь было прикольно. Довольно молодёжный и продвинутый город был. Спутник Барнаула, но со своей жизнью.

Сейчас, в 2019-м, город скурвивается и на него забивают. Например, вечером не всегда включают свет, ходи в темноте как можешь. Подсвечиваем тебе дорогу магазинами. Остались одни магазины, контингент старых людей, каких-то душевнобольных интровертов и полугопарской молодежи. Нормальных людей мало.

Это в маленьком городе! А что в Барнауле, Новосибирске,Кемерово? Везде разное, только вот Барнаул такой же в плане гопоты, скопления рабочих людей в час пик и стариков. Что-то случилось здесь, в Алтае, что население уезжает, а остальные влачат жалкий образ жизни. Еще 5 лет назад было все по-другому и более оптимистично.

Администратор! А давайте сделаем так, чтобы этот сайт был без отзывов? Отключим их. Поясню зачем: я захожу сюда смотреть численность населения за прошедший год, как и в каком городе изменилось число жителей.

Это важно. По данным можно прогнозировать рост или убыль населения. А вот отзывы людей так ли нужны? Я сам здесь оставлял отзывы порядка о 4-х городах и всё. Я больше не могу, так как не был в других городах, а про мелкие писать нечего.

Как вам идея убрать комментирование?

В Новоалтайске проблема может возникнуть в том, что вам будет нужно ездить на работу в Барнаул и на проезд тратить деньги, или на бензин, если своя машина. Это невыгодно. Плюс, если у вас дети, то подумайте о их будущем. Нужен им маленький городок или у них будут амбиции побольше, когда они вырастут?

Добрый день. Я в Новоалтайске родился, раньше его любил, но когда повзрослел и выучился, то понял, что жить здесь очень вредно для здоровья и бессмысленно. Вот почему:

1. В нашем городе вода для питья негодная совершенно, износ труб превышает 90 %, из крана бежит желтая вода. В ней очень много железа, её не то, что пить нельзя, но даже и мыться. Железо влияет на состояние кожи, придает ей металлический блеск и стягивает её, образуя морщины. В чайниках постоянно образуется накипь. И эта накипь потом оседает в почках, образуя камни. Не может наш город ожелезивать артезианскую воду и поменять трубы, бюджет не позволяет. В Барнауле на пос. Южном тоже артезианская вода, но там есть станции ожелезивания и трубы меняются в срок, поэтому она годна для питья. В общем, хорошего качества воды могут добиться только крупные города за счёт большого бюджета.

2. Вдоль нашего города находится крупнейшая сортировочная станция Зап-Сиб ж.д. Алтайская. Сюда стекаются угольные, радиоактивные и другие грузы. Угольную пыль разносит по всему Алтайску и мы ей дышим, также на станции повышенный радиоактивный фон, это факт. Вся пыль оседает на снег, который становится тёмным, это видно невооружённым взглядом. В том же Новосибирске снег гораздо чище. С сортировочной станции постоянно и круглосуточно разносится срежет металла и биение, которое очень влияет на нервы.

3. Уровень образования и медицины в Алтайске оставляет желать лучшего. Недавно даже роддом закрыли из-за недостаточного количества рожениц, скоро и другие больницы позакрывают. Причем мы, жители города, сами в этом виноваты. Мы не доверяем новоалтайским врачам, хотя, конечно, на то есть основания, и ездим лечиться и рожать в Барнаул.

4. Тарифы на коммуналку в Новоалтайске на 30 % выше барнаульских, а качество коммунальных услуг ниже. Возникает вопрос, почему? Да потому что, опять возвращаемся к вышесказанному, город у нас маленький, потребителей мало, дохода получается меньше, а стоимость обслуживания, соответственно, дороже.

5. Почти весь Новоалтайск работает в Барнауле, добираться до Барнаула на автобусе порядка 40 мин. (на электричке меньше, но с учетом покупки билетов и прохода к месту отправления выходит больше), плюс 40 мин. по Барнаулу до места работы. А если закрывают старый мост, то время увеличивается в два раза. Проезд от Новоалтайска до Барнаула стоит в два раза дороже, чем по Барнаулу. В итоге только на проезд уходит 1 ч. 20 мин. в одну сторону и 80 руб. денег. Где будет здоровье, если надо вставать в 5 утра, чтобы добраться до работы?

Источник

Новоалтайск

какое население в новоалтайске

История: история города начинается в XVIII веке с проникновения русского населения из европейской части России в Сибирь. В 1717 году была построена Белоярская крепость для защиты поселенцев от набегов кочевников. Постепенно она утратила свое назначение, но выросшая рядом с крепостью Белоярская слобода дала начало развитию 33 населенным пунктам, в том числе селу Чесноковка.

В 1941 году сюда был эвакуирован вагоностроительный завод из Днепродзержинска. Учитывая перспективу развития промышленности и железнодорожного транспорта, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1942 году рабочий поселок Чесноковка преобразован в город Чесноковка. Через 20 лет его переименовали в Новоалтайск.

Население: 73125 чел.

Географическое положение: Новоалтайск расположен в центральной части Алтайского края, на правом берегу Оби, в 12 километрах от краевого центра – Барнаула.

Климат: город расположен в лесостепной зоне Западно-Сибирской низменности с континентальным, довольно сухим климатом, в зоне рискованного земледелия. Среднегодовая температура воздуха +2 °C. За год выпадает 495 мм осадков, 65% которых приходится на теплый период.

Экономические особенности: По своему функциональному типу Новоалтайск является промышленным городом. Самые крупные предприятия на территории:

— ОАО «Алтайвагон»;
— ОАО «Алтайкровля»;
— ОАО «НЗЖБИ им. Г. С. Иванова»;
— ОАО «Новоалтайский хлебокомбинат»;
— ОАО «Белоярский мачтопропиточный завод»;
— ГУП «Новоалтайский завод мостовых конструкций»;
— ГУП «Новоалтайский экспериментальный ремонтно-механический завод»;
— «Новоалтайская типография» и др.

Источник

Активно строится новый микрорайон, строятся и ремонтируются детские сады, развивается сфера частных детских садов и развивающих центров, работает частная медицина. Торговые центры и специализированные магазины, хорошая транспортная развязка, предприятия бытового обслуживания.

Зато экономическая ситуация оставляет желать лучшего, так Распоряжением Правительства РФ от 29.07.2014 N 1398-р (ред. от 13.05.2016) «Об утверждении перечня моногородов», включен в список моногородов Российской Федерации с риском ухудшения социально-экономического положения.

1.1. История образования Новоалтайска

Изначально, Новоалтайск являлся деревней Чесноковка, образованной в 1736 году. Затем, в 1942 Чесноковка получила статус города, а в 1962 году была переименована в город Новоалтайск.

1.2. Путь Новоалтайск-Барнаул

Расстояние от Новоалтайска до Барнаула по прямой около 12 километров, по автодороге немного дальше. Так что, жители «Алтайки» совсем небезосновательно считают, что живут практически в Барнауле, ведь добираться до него очень удобно: курсирует много маршруток. Причем, ходят они очень часто. Порой, добраться из Новоалтайска в Барнаул и из барнаула в Новоалтайск быстрее, чем в час пик доехать из одного района Барнаула до другого.

какое население в новоалтайске

Дорога из Новоалтайска в Барнаул проходит рядом с железнодорожными путями, затем нужно переехать Обь по «Старому мосту». Пробок до моста практически не бывает. Зато во время поездки можно полюбоваться пейзажем за окном.

какое население в новоалтайске

какое население в новоалтайске

Параллельно автомобильному мосту расположен железнодорожный мост. Время пути на маршрутке из центра Новоалтайска до Площади Октября в Барнауле составляет около 30 минут.

1.3. Крупный транспортный узел

Новоалтайск входит в десятку крупнейших транспортных железнодорожных узлов РФ, а также он находится на пересечении железнодорожных и автомобильных магистралей федерального значения.

Железнодорожный вокзал позволяет уехать жителям города не только в Барнаул и некоторые районы края, но и по междугороднему направлению. А вот междугороднего автовокзала в Новоалтайске нет, посадка на автобусы производится в Барнауле.

1.4. Жизнь в Новоалтайске

Жить в городе достаточно комфортно для тех, кого не интересует шумная насыщенная городская жизнь. Оказываясь здесь, замечаешь, что ритм жизни более медленный, спокойный. Нет большого движения, как на центральных дорогах Барнаула, соответственно, дишится здесь легче.

Здесь есть все, для комфортного проживания с детьми: школы, детские сады, детские поликлиники, игровые комнаты, кружки и секции.

Правда, благоустрйство больше заметно в новой части города, старая часть, скорее напоминает поселок городского типа с домами старой постройки.

В черте новоалайска расположены несколько садоводств, до которых удобно добираться как на собственном авто, так и на городском транспорте.

Работает бассейн, крупный спорткомплекс Обь. Дворец культуры создает площадку для разностороннего дополнительного образования детей и проводит значимые мероприятия, те же функции выполняет и кинотеатр Космос.

какое население в новоалтайске

Хорошо развита служба такси, работают как местные фирмы, так и барнаульские.

1.5. Куда устроиться на работу в Новоалтайске

К крупным работодателям в Новоалтайске можно отнести:

1.6. Образование в Новоалтайске

В новоалтайске функционируют 9 школ, 1 гимназия, 2 лицея, 3 школы искусств, 1 детско-юношеская спортивная школа, 2 техникума (Новоалтайское художественное училище и железнодорожный техникум).

1.7. Медицина в Новоалтайске

Для жителей работает городская больница и районнные поликлиники, частный медицинский центр.

1.8. Население Новоалтайска

Как говорит статистика, с 2013 года численность населения Новоалтайска увеличивается. Так, в 2013 году здесь проживало 70357 человек, а по данным 2016 в Новоалтайске проживают 73134 человека. Возможно, это можно связать со строительством новостроек, стоимость жилья в которых на порядок ниже, чем в барнауле и с увеличением рождаемости.

В подготовке материала использовалась информация с сайта ru.wikipedia.org и информация, которую сообщили опрошенные жители города.
© экоалтай.рф

Источник

О городе Новоалтайске

Новоалтайск – один из крупнейших городов Алтайского края, расположенный недалеко от Барнаула, на живописном берегу реки Обь. Климат города континентальный, численность населения около 70 тыс. человек. По численности населения Новоалтайск в 2014 году занял 224 место в списке российских городов. В городе, в основном, проживает русское население. Город является крупным транспортным узлом, он располагается на пересечении железнодорожных путей и автомобильных федеральных магистралей. Город разделен на четыре района: центральный, южный, восточный и северный.

Новоалтайск появился на месте поселения Чесноковка, основанного в 18 веке. В это время началось переселение людей из европейской части России в Сибирь. В 1717 г. Иваном Максюковым была основана Белоярская крепость, а чуть позже образовалось село Чесноковка. Со временем крепость начала терять свое значение, а слобода, которая стремительно разрослась у ее границ, стала отправной точкой в развитии населенных пунктов, которые в настоящее время являются районами Новоалтайска.

В 1939 году село Чесноковка стало районным центром Барнаульского сельского района и было преобразовано в рабочий поселок Чесноковку. В 1942 Чесноковка получила статус города, а в 1962 г. город переименован в Новоалтайск.

Новоалтайск является промышленным городом. Среди предприятий города стоит выделить: Деревообрабатывающий завод (основанный в 1934 г.), Вагоностроительный завод, «Алтайвагон», «Алтайкровля», завод железобетонных изделий и мачтопропиточный завод, Предприятия дорожно-строительной отрасли, Новоалтайский хлебокомбинат,

Новоалтайский завод мостовых конструкций. Алтайский край иногда называют «житницей Сибири», т.к. здесь выращивают много хлеба и другой сельскохозяйственной продукции.

В десятку крупнейших в стране входит железнодорожная станция «Алтайская», действующая с 1915 года.

В городе функционируют Высшие учебные заведения, средне-специальные учебные заведения, школы, дошкольные учреждения. В городе есть свой детский загородный оздоровительный лагерь, культурно-досуговые центры, школы искусств, спортивные комплексы, стадионы.

Почти все достопримечательности Новоалтайска построены уже в 20 веке. Среди них: краеведческий музей «Им. В.Я. Марусина», основанный в 1972 году и рассказывающий об истории происхождения и развития города. На центральной площади города расположен «Обелиск скорби и славы» построенный в честь погибших во время Великой Отечественный Войны. В городе множество храмов и церквей: Свято-Георгиевская церковь, построенная в 1997 году, Церковь Георгия Победоносца, Храм Архистратига Божия Михаила.

Одной из главнейших достопримечательностей города являвшийся «Белоярская крепость». Крепость была построена в 18 веке в целях защиты от нападения кочевников. В настоящее время это самое мифическое сооружение города, т. к. точного ее местонахождения так и не удалось обнаружить, до наших дней дошли лишь документальные подтверждения строительства крепости. Сейчас планируется восстановить крепость в виде музея.

Источник

И СТАЛ ПОСЁЛОК ГОРОДОМ (г.Новоалтайск) (27 фото)

И стал посёлок ГОРОДОМ. (1941-2007 гг.)

Историко-документальный очерк

Уважаемые новоалтайцы! Уважаемые гости нашего города!

8 мая 2007 года – в год 70-летия Алтайского края – городу НОВОАЛТАЙСКУ исполнилось 65 лет.

Несмотря на молодость, он славен традициями и своей историей.

НАЧАЛО городу положил хутор в устье реки Чесноковка, основанный в 20-х годах 18-го века. Первое официальное упоминание о Чесноковке относится к 1750 году. Тогда чертежник и картограф Колывано-Воскресенских заводов Старцев впервые обозначил деревушку на своей рукописной карте.

ОСОБЫЙ этап истории поселения начался со строительством в 1911 году железнодорожной линии Новониколаевск – Семипалатинск. Когда в 1915 году она начала действовать, близ села Чесноковка возникла станция, получившая название АЛТАЙСКАЯ.

За прошедшие неполные 100 лет наш железнодорожный узел вошёл в десятку крупнейших сортировочных станций России. В значительной мере благодаря этому Новоалтайск вырос и стал сегодня одним из перспективных транспортных и промышленных городов края.

Первые предприятия появились у нас еще в 30-е годы прошлого века. Это были пекарня и деревообделочный комбинат, а с 1937 года – дистанция пути. В 1939 году село Чесноковка была преобразована в рабочий поселок, в котором проживало около 10 тысяч человек.

В ГОДЫ Великой Отечественной войны население поселка выросло в два раза. Появились большие промышленные и строительные организации. На площадях деревообделочного комбината разместился эвакуированный из Днепродзержинска вагоностроительный завод имени газеты «Правда», ныне – открытое акционерное общество «Алтайвагон», удостоенное ордена Отечественной войны I степени.

Город, начало которому почти 300 лет назад положили Белоярская слобода, а затем – деревни Чесноковка, Бажово и пристанционный посёлок, прирастает современными красивыми многоэтажными домами и микрорайонами коттеджной застройки. Массовая газификация приобщает к современным бытовым стандартам сотни горожан.

Новоалтайск занимает второе место в крае по объёму промышленного производства на душу населения. На предприятиях разных форм собственности – более 25 тысяч рабочих мест. Стабильно много уделяется внимания укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта. Успешная реализация национальных приоритетных проектов – залог их дальнейшего плодотворной деятельности.

65-летие нашего города – не только праздник, но и повод подвести некоторые итоги. Многое сделано, о чём довольно подробно рассказано в данном историко-документальном очерке «И стал посёлок ГОРОДОМ», подготовленном ветераном И.Х.ШУМОВЫМ. Но ещё больше предстоит новоалтайцам сделать в дальнейшем. Главной задачей остается развитие местного самоуправления, поддержка инициативы и активной жизненной позиции горожан. Люди – вот главное наше богатство: вагоностроители, железнодорожники, работники дорожной и строительной отраслей, социальной сферы, талантливая перспективная молодежь.

Уважаемые земляки! Пусть всем нам спокойно живётся и хорошо работается в родном городе! Пусть в каждом доме будут любовь, тепло, достаток и мир! В ваших руках – будущее нашего города!

Глава города Новоалтайска Александр Николаевич ЯНИН

какое население в новоалтайске

ИСТОРИЯ нашего города (с 1942 года) – типичный слепок определённого отрезка времени. Многие десятилетия жизни страны запечатлены в этом слепке с неумолимой и жёсткой точностью по известным нам этапам: Великая Отечественная война, послевоенный период восстановления народного хозяйства, освоение целины и выполнение Продовольственной программы, перестройка конца 80-х – начала 90-х годов минувшего века. И каждый из этих этапов нашёл своё отражение как в самом развитии нашего города, так и в продукции, выпускаемой здесь и нужной народу именно в это время.

Всем известно, что рабочий посёлок Чесноковка в 1942 году был преобразован в город районного подчинения и состоял из небольших сёл – Чесноковка, Бажово и пристанционного посёлка, где на площадях местного предприятия АлтДОЗ разместился эвакуированный осенью 1941 года с Украины (из Днепродзержинска) вагоностроительный завод им. газеты «Правда».

Для молодого города первые военные годы были очень трудными. Надо было не только вести реконструкцию цехов бывшего АлтДОЗа под производство военной продукции и решать при этом кадровые проблемы, но и решать вопросы строительства жилья, благоустройства города, обеспечения жителей всем необходимым. Всё это лежало тяжким бременем как на администрации Алтайского вагоностроительного завода, так и на руководстве города.

Первыми руководителями города в тот период стали 1-й секретарь ГК ВКП(б) Н.О.Игнатик, 2-й секретарь – Б.Н.Добрецов, 3-й секретарь – Н.А.Кулюкин. Председателем Чесноковского горисполкома был И.С.Карабаев, его заместителем по промышленности – М.Н.Бережнова, по общим вопросам – Е.П.Полякова. Первым секретарём ГК ВЛКСМ был Г.А.Бабинский, вторым – В.И.Халимов. В своей деятельности все эти руководители основное внимание уделяли работе АВЗ.

Победу в мае 1945 года чесноковцы встретили с огромной радостью. У конторы АВЗ состоялся многотысячный митинг. Но радость была одновременно и с грустью, так как полторы тысячи наших воинов не вернулись с полей сражений, защищая Родину.

Да, тяжёлая война закончилась. Но жителям нашего молодого города легче не стало: дел было непочатый край. Вагонзаводу надо было переходить на выпуск мирной продукции, другим предприятиям, организациям станции Алтайская – развиваться, чтобы отчислять в городской бюджет средства для выполнения огромного объёма работ по благоустройству.

По существу, наш город в первые послевоенные годы состоял из сёл Бажове, Чесноковка и из небольших микрорайонов – Раздолье, Почтовый и Сахалин (восточнее АВЗ). Вопросы благоустройства улиц и строительства многоэтажного жилья только обсуждались. А нужны были продуманные, обоснованные планы социально-экономического развития предприятий и микрорайонов города.

На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 23 ноября 1944 года г. Чесноковка был отнесён к категории городов краевого подчинения. В связи с этим был образован Чесноковский городской комитет партии, в состав которого вошли 47 человек. 1-м секретарём был избран Д.К.Головко, 2-м – Г.И.Паньшин, третьим – М.Т.Приходько.

К январю 1945 года при Чесноковском горкоме ВКП(б) было создано 14 первичных партийных организаций, в которых на партучёте было 424 коммуниста.

Парторганизации имели вагонзавод им. газеты «Правда» и 18-я дистанция пути, ст. Алтайская и РО НКГБ, п/я № 1 и Чесноковская средняя школа № 1, УВСР-381 и стройучасток № 26, дистанция живой защиты и горСовет, школа № 102 и п/я № 6, Алтайторг и горком ВКП(б).

На 5 марта 1945 года прибавилось ещё 8 парторганизаций: горфо и пожарная команда, суд и прокуратура, горкомхоз и контора связи, школа ФЗО № 13 и артель «27 лет РККА», а также НКВД.

1 октября 1945 года изменился кадровый состав горкома партии. Первым секретарём был избран В.Н.Добрецов, вторым – Г.И.Паньшин.

Отгремели бои Великой Отечественной.

Но как бы трудно ни было, после Победы в 1945 году шло дальнейшее развитие предприятий, организаций и в нашем городе. Вагоностроительньй завод им. газеты «Правда» перешёл на выпуск мирной продукции: в 1945 году было сделано 163 платформы, отремонтировано 272 вагона и т.д. В августе 1946 года была сделана 1000-я платформа. В этом же году началась реконструкция завода. За несколько лет построено ещё несколью новых зданий основных цехов – ПТЦ, ВСЦ, ДОЦ. Завод приступил к освоению выпуска 4-осных крытых вагонов грузоподъёмностью 50 тонн – и в 1949 году из его цехов вышли 2956 таких вагонов. Это 41 эшелон по 50 вагонов каждый.

В конце сентября – начале октября 1946 года, после капитуляции империалистической Японии, в Чесноковку прибыли 600 пленных японце (лагерь для них был сделан в районе нынешней спортплощадки школы № 17). Больше года под усиленной охраной они копали траншеи для водопровода на улицах Барнаульской и Партизанской, делали фундаменты для домов, строили здания на территории АВЗ и бараки. За полтора года умерло около 50 военнопленных, которые были похоронены на небольшом кладбище в конце ул. Бийская (на Почтовом). В 1947 году последние пленные были освобождены и вернулись в Японию.

В это же время стал заметно преображаться центр города: бригады из УВСР-381 (нынешнее СУ-10) вели строительство разноэтажных кирпичных домов на улицах им. Сталина и Партизанская, магазинов, объектов соцкультбыта. Силами вагоностроителей южнее центральной проходной АВЗ был построен и летом 1948 года принят в эксплуатацию большой стадион (нынешний «Восход»). Часть центральных улиц была вымощена камнем. Электричество проведено почти во все дома частного сектора. А 25 января 1946 года вышел 1-й номер городской газеты «Алтайский рабочий» (нынешний «Наш Новоалтайск»). Первым редактором был назначен П.И.Молоков.

Со 2 августа 1946 года (и до конца сентября 1947 года) председателем Чесноковского горисполкома работал А.Ф.Греков. В ходе продолжавшегося строительства железной дороги Барнаул-Сталинск (на Кузбасс) на ст. Алтайская в январе 1948 года открылось паровозное депо участка временной эксплуатации. На следующее лето на станции начались работы по строительству парка «Б». Через р. Чесноковку был сделан второй ж.д. мост, и т.д. Строилось жильё для железнодорожников и для строителей на Новостройке.

Но все эти работы велись по различным планам. А нужен был общий, грамотно разработанный план социально-экономического развития нашего молодого города, со строительством в нём новых предприятий и организаций, школ и детских садов и многих других жизненно важных объектов. Решение этих проблем в значительной мере зависело от городских властей.

Мощение камнем улицы Сталина (ныне – ул.XXII партсъезда).

какое население в новоалтайске

В этом же 1947 году 21 декабря состоялись ВЫБОРЫ в Чесноковский городской Совет депутатов трудящихся 1-го созыва. В дальнейшем выборы проводились каждые два года.

На пятом пленуме Чесноковского ГК ВКП(б) 17 января 1948 года был рассмотрен скандальный вопрос: постановление бюро Алтайского крайкома партии (от 14.01. 1948 г.) «О проведении денежной реформы и отмены карточек на продовольственные и промышленные товары работниками города Чесноковки». Суть этого скандала в том, как было сказано в постановлении, что партийные руководители Ф.С.Михайлов и М.Т.Приходько допустили нарушения – вложили свои личные деньги на сберкнижки 15 декабря 1947 года., став, таким образом, пособниками в преступлении, совершенном работниками Чесноковского ГорФО и Сберкассы в нарушение постановления ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР.

Сегодня подобный факт вряд ли привлёк бы к себе чьё-либо внимание. Но тогда, 60 лет назад, делу был дан немедленный ход: бюро крайкома партии освободило Ф.С.Михайлова и М.Т.Приходько от занимаемых должностей, с занесением строгого выговора в учётные карточки. А пленум горкома партии вывел их из состава бюро ГК ВКП(б).

Вот так строго спрашивали в сталинские времена с руководителей городов и районов, допустивших хотя бы малейшее нарушение партдисциплины и советского законодательства.

Вторая городская партийная отчётно-выборная конференция состоялась 21-22 февраля 1948 года. Что интересно, на ней выступили аж 23 делегата. Они говорили, что наш город развивается медленно и плохо благоустраивается. А самое главное – у нас слишком часто меняются руководящие кадры, что пагубно сказывается на решении неотложных жизненно важных городских проблем. Как результат, было избрано новое партийное руководство: первым секретарём стал Г.А.Алексеев, вторым –И.Ф.Василенко, третьим – Г.А.Чигринец. Председателем Чесноковского горисполкома избрали Д.Г.Меньшикова. Секретарём ГК ВЛКСМ стал В.И.Нартов.

Да, руководство города обновилось. Но продвижение вперёд по всем этапам жизни и деятельности города и горожан по-прежнему шло медленно. На предприятиях и в организациях постоянно не хватало квалифицированных кадров. Не случайно уже вскоре, 19 января 1949 года, на шестом пленуме ГК ВКП(б) на повестку дня был вынесен именно этот вопрос: «О подборе, расстановке и воспитании кадров». Но заметных изменений не последовало и на этот раз, а также и после третьей городской партконференции (26-27 февраля 1949 года), на которой выступило 27 делегатов. Жизнь требовала новых подходов к решению проблем.

Впрочем, в эти дни в нашем городе случилось не совсем обычное: председателем Чесноковского горисполкома избрали. женщину! Эту должность доверили Марии Григорьевне Ждановой (с 16 августа 1949 по октябрь 1955 г.г.). Первым секретарём горкома комсомола избрали Н.И.Романова.

Год 1949-й в Чесноковке проходил под лозунгом «развитие и благоустройство промышленных предприятий и в целом всего города». Особое внимание партийного руководства уделялось росту производственных мощностей АВЗ – главного предприятия нашего города. Как результат – отставание по выпуску вагонов, появившееся в 1948 году, в 1949 году удалось преодолеть.

какое население в новоалтайске

Прошло ещё пять лет.

Шёл восьмой год, как рабочий посёлок Чесноковка стал городом. В феврале 1950 года директором АВЗ стал О.В.Морозов. Радиофицирован железнодорожный вокзал. На cm. Алтайская начались работы по коренной реконструкции нашего железнодорожного узла. На перекрёстке улиц им. Сталина и Октябрьская заканчивалась отделка квартир первого в городе 3-этажного кирпичного дома (летом 1950 года он был заселён). Но в целом проблем в молодом городе было намного больше, чем положительных результатов.

Большим событием для города стала 4-я отчётно-выборная партконференция, состоявшаяся 14-15 января 1950 года. В её работе приняло участие 189 делегатов. Выступило 34 делегата – практически каждый шестой.

Конференция проходила очень бурно. Всё, что у делегатов наболело на душе, они открыто и прямо высказали в адрес руководства горкома партии, указав на его бездеятельность. И как итог, участники партконференции признали работу горкома партии за прошедший период НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ. При этом одна лишь констатация фактов состояла из четырёх с половиной страниц печатного текста, а в постановляющей части было 25 пунктов, плюс 21 подпункт.

Был избран новый состав Чесноковского горкома ВКП(б). А 16 января 1950 года на первом заседании пленума первым секретарём горкома партии был избран Д.Е.Ченцов, вторым – И.В.Дернов, третьим – В.Я.Марусин. Здесь же зав. отделом партийных, профсоюзных и комсомольских органов стал Н.К.Ильин, а зав. промышленнотранспортным отделом – В.П.Сущенко.

Усиленное внимание уделял новый состав горкома партии работе градообразующего предприятия – Алтайскому вагоностроительному заводу. 27 января 1950 года на бюро ГК ВКП(б) был рассмотрен вопрос «О состоянии и мерах улучшения работы и строительства АВЗ». С информацией по этому вопросу выступили исполнявший в то время обязанности директора завода М.Я.Перлин, секретарь партбюро вагонзавода Н.И.Зеваков и начальник строительной организации УНР-270 (в дальнейшем – CУ-10) П.Л. Честнов.

На бюро горкома партии была отмечена слабая работа дирекции и партбюро АВЗ по созданию необходимых условий для ритмичной работы завода. Неэффективно использовались основные средства производства, промышленные площади и оборудование. Не экономились сырьё и электроэнергия. Плохо велась работа по механизации трудоёмких процессов. На недостаточном уровне –организация труда и общая культура производства. Себестоимость выпускаемой продукции превысила плановую на 4,5 процента.

Также было отмечено, что на заводе слабо развёрнуто социалистическое соревнование среди рабочих и нет гласности в этом деле. Не ведётся работа за звание бригад отличного качества. Недостаточно организован обмен опытом передовиков и новаторов производства. Медленно велось строительство промышленных объектов и жилья. Пятилетний план по строительству промобъектов был выполнен лишь на 36 процентов, а по жилищному строительству – всего на 7 процентов.

Бюро горкома партии потребовало от руководства АВЗ: организовать внедрение новой техники, закалку деталей токами высокой частоты, широкое применение автоматической сварки, пульверизационную окраску вагонов, механизацию грунтовки досок, широко применять скоростные методы обработки металла и т.д. Тем самым надо было к концу 1950 года довести трудоёмкость изготовления крытого вагона до 700 норма-часов, колёсных пар – до 7-10 норма-часов, и снизить себестоимость выпускаемой продукции.

Фонды краевого партархива сохранили сотни страниц истории городов и районов края. Благодаря этому, мы знаем, что в марте 1950 года в нашем городе количество первичных парторганизаций возросло до 47. Отдельных трудовых коллективов сегодня уже нет. Тем более интересен этот список: АВЗ; УНР-270; «Почтовый ящик № 2»; 18-я дистанция; ст. Алтайская; Чесноковторг; Заготзерно; 2-й строительный участок; горкомхоз; авторота; контора связи; артель «Победа»; горпромкомбинат; артель «Пищевик»; горбольница; финбанковские работники; 5-й участок связи; ОРС; МинОРС ст. Алтайская; контора «Живая защита»; ФЗО № 13; редакция; городская пожарная охрана; суд и прокуратура; школа № 1; школа № 102; школа № 166; школы № 3, 6, 7; ГО МТБ; ГО МВД; сельхозотдел; совхоз № 1; «Тракторсбыт»; РПБ; ж.д. МГБ; школа № 2; МТС; ОЛП-6; горвоенкомат; плодопитомник; «Заготскот»; «Заготживсырьё»; «Главмолоко»; детсады № 1 и 2; окружные комитеты; ГК ВКП(б).

Заметным был в тот период и вопрос «О мероприятиях по благоустройству города», который был рассмотрен на бюро Чесноковского горкома партии 7 апреля 1950 года. В совместном постановлении ГК ВКП(б) и горисполкома благоустройству города придавалось огромное политическое и хозяйственное значение. Были поставлены конкретные задачи: высадить 30 тысяч саженцев тополя, клёна и плодовоягодных кустарников; до 20 июня благоустроить 8 километров дорог и уложить не менее 2500 погонных метров тротуаров, и т.д. Вся эта работа должна быть сделана силами горкомхоза, предприятий и учреждений и всего населения города (значительная часть намеченного была выполнена).

На втором заседании пленума ГК ВКП(б) 27 апреля 1950 года редактором газеты «Алтайский рабочий» был утверждён работавший в этой должности с марта с.г. Н.А.Иванов. Утвердили и зав. отделом пропаганды и агитации: им стал В.Д.Фоменко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

какое население в новоалтайске