какое население в луге
Какое население в луге
Крупнейший населённый пункт Лужского муниципального района. Численность постоянного населения на 14 октября 2010 года — 38 593 [1] человек, в летнее время число жителей города значительно возрастает за счёт приезжающих дачников.
Содержание
Физико-географическая характеристика
Климат
Климат Луги похож на средний климат для области, однако он немного более континентальный: здесь меньше осадков, а главное — больше часов солнечного сияния, за год здесь на 20-40 ясных дней больше. Именно поэтому Лугу называют «северным Крымом». Поступление солнечного тепла на протяжении года неравномерное, что обусловлено большими изменениями высоты стояния солнца над горизонтом и продолжительности дня. Минимум температуры −39 о C, максимум +39 о C.
История
Славянское поселение на реке Луга упоминается в летописях под 947 годом. Возникновение Череменецкого Иоанно-Богословского монастыря приблизительно относится к концу XV века.
Статус города присвоен в 1777 году, во время правления Екатерины Великой. В 1781 году стал уездным городом Лужского уезда. Луга притягивает приезжих своими целебными минеральными источниками, расположенными вдоль речки Наплотинки. Анализ воды в них производил в начале XX века профессор Боткин, признавший источники здоровыми и целебными. По его свидетельству, благодаря протекающей здесь речке Наплотинке, в которую стекает вода из ключей, живущие поблизости постоянно пользовались целебной водой. Местные жители считали, что вода из одного источника имеет освежающий эффект, а из второго — помогает при болезни лёгких, малокровии и при отсутствии аппетита. А согласно анализу воды, проведённому в те же годы Санкт-Петербургским химическим институтом, в ней было обнаружено 38 % содержания железа.
В начале XIX века здесь неоднократно бывал Александр Пушкин, о чём свидетельствуют известные строки:
Есть в России город Луга,
Петербургского округа.
Хуже не было б сего
Городишки на примете,
Если б не было на свете
Новоржева моего.
В 1852—1857 годах через реку Лугу у станции Преображенская (ныне Толмачёво) был возведён металлический мост на каменных опорах.
ЛУГА — город уездный при реке Луга, от Санкт-Петербурга — 132 версты, от Москвы — 736 вёрст, число домов — 167, число жителей: 520 м п., 550 ж. п.;
Церковь православная одна. Уездное училище с приходским классом. Больница одна. Ярмарка одна. Станции: почтовая, Варшавской железной дороги и телеграфная. Завод кожевенный. (1862 год) [3]
Основанная, судя по всему, в 1909 году политическая, общественная и литературная газета «Лужский листок» выходила дважды в неделю — по вторникам и субботам. Её розничная цена составляла три копейки за штуку, подписка на год без доставки — по городу 2 рубля 50 коп., по России — 3 рубля 30 коп.
… С некоторых пор в ней самой и её окрестностях стали строиться дачи. Там много соснового леса; есть река, местность холмистая, песчаная; песку в Луге слишком много. В ветер приходится дышать песчаною пылью. В Луге есть вокзал, на всей линии лучший, два храма. Новый, едва оконченный, очень красивый храм. Кругом храмов разводят сады и аллеи. Около Череменецкого монастыря не мало разбросано богатых мыз. Сам Череменецкий монастырь занимает прекрасное место на одном из высоких островков Череменецкого озера. В летнее время в Лугу и её ближайшие окрестности съезжается значительное число дачников, благодаря относительной сухости здешнего климата и обилию хвойных лесов. Город сильно разрастается. Лучшие улицы в городе — Покровская, Новгородская и Успенская. В городе три каменных собора — во имя «Воскресения Христова», «Великомученицы Екатерины» и «Казанской иконы Божией Матери»… Кроме православных храмов в городе Луге имеются католический храм Святого Николая и лютеранская церковь.
В сентябре 1939 года город преобразован в самостоятельную административно-хозяйственную единицу с непосредственным подчинением его городского Совета Ленинградскому областному Совету.
Лужский оборонительный рубеж
В 1941 году Луга была местом ожесточённых боев на подступах к Ленинграду. Наткнувшись на возрастающее сопротивление советских войск на Лужском оборонительном рубеже, немецкое командование 19 июля было вынуждено приостановить наступление на Ленинград до подхода главных сил группы армий «Север». Лужский оборонительный рубеж на три недели остановил немецкое наступление на Ленинград, что позволило советским войскам создать более прочную оборону на дальних и ближних подступах к городу. Город был занят немецко-фашистскими войсками 24 августа 1941 года.
За мужество и героизм проявленные трудящимися города в годы Великой Отечественной Войны, за большие успехи в хозяйственной деятельности и культурном строительстве и в связи с 200-летием со дня основания… |
Луга освобождена советскими войсками 67-й армии Ленинградского фронта и 59-й армии Волховского фронта 12 февраля 1944 года. За отличие при освобождении Луги 8 частей и соединений получили почётное наименование «Лужские» (в том числе 123-я стрелковая дивизия и 690-й истребительно-противотанковый артиллерийский полк).
Послевоенные годы
В октябре 1959 года Лужские городской и районный Советы депутатов трудящихся были объединены в городской Совет, которому были переданы функции управления районом. 1 февраля 1963 года городской Совет депутатов трудящихся города был передан в подчинение областному (промышленному) Совету депутатов трудящихся. В 1965 году Лужские городской и районный Советы были объединены на базе городского Совета с возложением на него функций управления районом.
О городе Луге
Луга – город с интересной историей и большим количеством достопримечательностей. Сегодня этот город является крупнейшим населенным пунктом Лужского муниципального района. Примерная численность населения города составляет 41000 человек.
Город находится на границе 3 крупных областей: Новгородской, Ленинградской и Псковской. Длительное время Луга являлся транзитным участком Киевского шоссе. Строительство объездного пути, за городом, велось целых 11 лет. Только в ноябре 2009 года объездная дорога была открыта и сдана в эксплуатацию. Это позволило в значительной степени разгрузить дороги города, улучшить качество дорожного покрытия, к которому у жителей Луги долгие годы были нарекания.
Город был назван в честь реки Луга, которая считается самой длинной рекой в Ленинградской области. Ее длина составляет 353 км, а средняя ширина – 20 м. Луга и Лужкий район богаты реками. Всего их насчитывается около 250.
Город Луга – город студентов. Здесь есть как Высшие Учебные заведения, так и колледжи.
ВУЗы и колледжи Луги: Университет Аэрокосмического Приборостроения; Крестьянский Государственный Университет имени Кирилла и Мефодия; Агропромышленный колледж.
Современный город Луга – это не только город с развитой крупной промышленностью и крупнейший транспортный центр, но и город с богатой и живописной природой. Многие туристы приезжают сюда для того, чтобы насладиться живописными охотничьими угодьями, знаменитыми целебными родниками, теплыми озерами, красивыми садами. Для сохранения богатств местной природы в здешнем регионе были созданы заповедники.
Гости города могут остановиться в любой из гостиниц Луги. Здесь хороший, отзывчивый персонал, уютные номера с домашней атмосферой. В городе представлены гостиницы различного функционала и различной ценовой категории. Если Вы хотеть снять небольшой уютный номер, то Вам нужна гостиница, которая располагается на окраине города. Если хотите снять безупречный номер с хорошо развитой инфраструктурой, то следует обратить внимание на гостиницу в центре Луги. В городе есть гостиницы, которые имеют собственные салоны красоты, бизнес-центры и рестораны. Также в городе есть дома отдыха и пансионаты. В небольшой удаленности от города можно снять уютный домик на опушке леса и наслаждаться богатством и живописностью местной природы, свежим и чистым сосновым воздухом.
Одним словом, Луга – город в котором есть все необходимое для хорошего отдыха.
Какое население в луге
Луга – город, являющийся административным центром Лужского городского поселения и Лужского муниципального района Ленинградской области. Расположен на реке Луга в 136 км от Санкт-Петербурга. Численность населения на начало 2017 года составила более 35 тыс. человек.
Славянское поселение на реке Луге впервые упоминается под 947 годом в Лаврентьевской летописи. Позже в 15 веке упоминается в писцовых книгах и сельцо Луское в Шелонской пятине. В ходе административной реформы в 1777 году императрица Екатерина II подписала указ об основании города: «На реке Луге учредить новый город, близ урочища, где река Вревка в Лугу впадает, наименовав оный город Луга». До 1781 года Луга принадлежала к Псковскому наместничеству, и в верхнем поле городского герба находился герб Пскова. Нижнее поле занимала кадушка с плавающим лососем. В 1782 году город вошел в состав Санкт-Петербургской губернии, а в феврале 1802 стал уездным.
В начале 19 века в Луге неоднократно бывал Александр Сергеевич Пушкин, о чём свидетельствуют известные строки:
Есть на свете город Луга,
Петербургского округа.
Хуже не было б сего
Городишка на примете,
Если б не было на свете
Новоржева моего.
В 1927 году город стал административным центром Лужского района и Лужского округа (упразднён в 1930 году) в составе Ленинградской области. В сентябре 1939 года город преобразован в самостоятельную административно-хозяйственную единицу с непосредственным подчинением его городского Совета Ленинградскому областному Совету.
В 1941 году Луга была местом ожесточённых боев на подступах к Ленинграду. Наткнувшись на возрастающее сопротивление советских войск на Лужском оборонительном рубеже, немецкое командование 19 июля было вынуждено приостановить наступление на Ленинград до подхода главных сил группы армий «Север». Лужский оборонительный рубеж на три недели остановил немецкое наступление на Ленинград, что позволило советским войскам создать более прочную оборону на дальних и ближних подступах к городу. Город был оккупирован немецко-фашистскими войсками 24 августа 1941 года и освобождён 12 февраля 1944 года.
Присвоение 5 мая 2008 орденоносному городу Луге почётного звания Российской Федерации «Город воинской славы» – это утверждение его воинских заслуг и дань вечной памяти героям Великой Отечественной войны, стоявшим на защите Ленинграда.
Современный герб города Луги основан на историческом гербе города, утвержденном в 1781 году, и внесен в Государственный геральдический реестр Российской Федерации в 2003 году. Герб Луги: «В золотом поле червленая кадь с серебряной водой, в воде лазоревая с червлёным глазом рыба лосось влево».
1 января 2006 года Луга стала административным центром созданного муниципального образования «Лужское городское поселение».
Благоприятный климат, чистый воздух, обилие водоёмов, лесов, разнообразие живописных ландшафтов – всё это одна из важнейших составляющих выразительности облика г. Луги. Вот почему многие петербуржцы и жители Ленинградской области с удовольствием отдают предпочтение Лужскому краю при выборе мест для отдыха.
Луга
Город воинской славы
В 2021 году в связи с пандемией массовые мероприятия в честь дня города отменяются или могут быть перенесены
Привокзальная площадь и здание вокзала в Луге (Фото: wikipedia.org)
Луга – российский город, административный центр Лужского района Ленинградской области. Он расположен на реке Луга и находится на расстоянии 140 км к югу от Санкт-Петербурга.
О Луге впервые упоминается в Лаврентьевской летописи под 947 годом: рассказывается о походе княгини Ольги к Новгороду – «Иде Водьга по Лузе». Свое название город получил в наследство от народности водь. В финском языке есть аналоги этого слова, означающие место нереста лосося. Да и в реках Луги и Ящеры такие места сохранились, а на историческом гербе города изображен именно лосось.
Но есть и другая версия. Лугой город был назван при Екатерине II, вслед за названием реки, которая с эстонского переводится как «болото» («laugas»). Именно по приказу императрицы в Луге были заложены первые каменные здания, и состоялось официальное открытие города в 1777 году.
На сегодняшний день в Луге проживает порядка 38 тысяч жителей. Район богат лесами и целебной минеральной водой. Здесь находятся такие памятники природы, как реликтовые леса, пещеры искусственного происхождения, валунные поля, песчаные дюны.
В Луге развита промышленность. Основные предприятия – Лужский абразивный завод, литейно-механический завод, горно-обогатительный комбинат формовочных материалов, завод по производству оболочки для колбас.
В Луге проживают Герои Советского Союза А.Семенов и В.Грицков, здесь родились народная артистка РСФСР Нина Ургант и российский драматург Григорий Ягдфельд. Луга – родина таких интересных людей, как издатель почтовых открыток Георгий Грузинцев, оперная певица Софья Преображенская.
День города в Луге отмечают в первые выходные августа.
Современный герб Луги был утвержден в 2003 году. «В золотом поле червленая кадь с серебряной водой, в воде лазоревая с червлёным глазом рыба лосось влево».
Россия с нуля строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой
И, главное, как-то тихо это все происходит. Такое ощущение, что СМИ специально отвлекают народ различным информационным мусором, а вот то, что на северо-западных рубежах нашей страны происходит настоящий индустриальный бум — ни слова.
На самом деле, всего в 30 километрах от Евросоюза, в Ленинградской области, строится абсолютно новый город — Усть-Луга. Он рассчитан на 60 000 человек. Часть этого города уже построена — на 35 000 жителей. До 2030 года планируется достроить остальное.
Причем, город этот, в лучших традициях СССР, вырастает рядом с совершенно новым индустриальным кластером. То есть там с нуля строится порядка 100 заводов на общей площади в 35 км2. И работать там будет 17 000 человек.
Хотя… Почему «будет»? Многие заводы уже построены и работают на полную мощность. Вот фото 2019 года:
Также, в Усть-Луге уже построили новый порт, который за 16 последних лет вырос в 140 раз и уже сейчас является самым большим портом на Балтике и вторым по величине в России. До 2030 года он станет вторым по величине в Европе, уступая только Роттердаму (Голландия).
А вот что было на месте Усть-Луги 16 лет назад:
Честное слово, у меня такое ощущение, что я сейчас про какую-то другую страну пишу, не про Россию. Почему об этом не трубят по всех СМИ? Ведь город уже готов, десятки предприятий готовы, новенький порт стоит и обрабатывает 120 миллионов тонн груза в год!
Впрочем, вернемся к городу Усть-Луге. Его построили как городок европейского типа, в котором многоэтажного жилья всего 1/3. И эти многоэтажные кварталы выглядят вот так:
Оставшиеся 2/3 жилья — это частные дома площадью от 35 до 210 метров с участками земли.
Напомню, жить во всем этом будут не чиновники, а работники индустриального кластера (17 000 человек) и работники порта (еще 17 000). Итого, порядка 34 000 работников и членов их семей — вот для кого строится Усть-Луга.
Это ли ни хорошая новость? Жаль, что бОльшая часть нашего народа остается в неведении и думает, что в России ничего не строится, а все только закрывается…
Ну, ничего. Как я писал выше, про армию тоже все говорили, что ей конец. А теперь только она и на слуху и лишь самые глупые могут говорить, что у нас разрушены вооруженные силы.
Уверен, лет через 10 точно также на слуху будут и новые российские порты, заводы, дороги. Правда, и тогда найдутся пессимисты, которым всё плохо и «нужно срочно валить». Но ничего. Мы будем здесь и мы будем делать все, чтобы сделать Россию лучше.
Читайте также.
Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
Отличный пост. Съездил в Усть-Лугу этим летом из Питера специально посмотреть на месте, что там делается. Внешне не скажешь, что идет большая стройка, кругом лес, машин не много. Но со смотровой площадки видно масштаб портовых сооружений. Туда, где будут газоперерабатывающие заводы Новатека и Газпрома, без пропуска не проедешь. А городок строится вовсю, действительно, очень уютный, рядом заповедная зона, река, морской залив, рыбалка, наверно, хорошая. Думаю, только мост через Лугу надо срочно расширять или строить еще один, он единственный соединяет жилую зону с производственной.
Думаю, только мост через Лугу надо срочно расширять
ИМХО он еще и близко не исчерпал пропускную способность. Лет через 5-10, если продолжится рост поселка, это может стать актуальным
в чем «отличный»? в том что в первых же строках толи лажанул автор толи спецом решил подчеркнуть Россия это не европа, а азиатчина.
> Россия с нуля строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой
вообще граница европы проходит по Уралу, и считать Европой лишь ЕС это дичь и какой то провинциальный комплекс неполноценности
а про «сокрытие» и «замалчивание» Усть-Луги вообще бред сивой кибылы.
Мне лично пофиг, где проходит «граница Европы». Если Вам не пофиг, то это и есть «комплекс неполноценности». Да хоть в Африке. Россия строит город. Точка.
да мне не пофиг что автор текста считает европой лишь ЕС, а если вам пофиг то это ваши проблемы.
И да, Россия строит многие свои города это раз и два повторю — «про „сокрытие“ и „замалчивание“ Усть-Луги это бред сивой кобылы.»
слово европа давно имеет множество контекстов, и вы правы только в одном контексте, географическом, в значении европы как материка. Автор по смыслу статьи Европой назвал назвал другую сущность — политическое образование ЕС. Вы придирайтесь лучше к тем кто идти в полную европу собрался даже с других материков — грузии и турции — высказыватесь в их сторону сколько влезет, они покусились на ваш мозг.
Андрей Д, а причем здесь власть? По РОССИИ частенько выходят репортажи о промышлености правда после некоторых замечаней!
Наверно, люди не видят новых строек потому, что больше озабочены тем, что с закрытием собственного предприятия они теряют работу «здесь», а не тем, что появилось сколько-то рабочих мест «где-то там». Даже если этих мест появилось аж 17000.
Закрытие не закрытие, а на большинстве предприятий, даже оборонных, идет последовательное сокращение численности персонала, процесс которого в последние годы значительно ускорился. Про ракетно-космическую и автомобильную вовсе лучше умолчать.
Только ведущее предприятие отрасли — Центр имени Хруничева лишилось 11 (!) тысяч рабочих из 16 за последние 5 лет. Кстати,это было последнее предприятие с числом работников более 10 тыс. в Москве и МО. АвтоВАЗ и КамАЗ — 20 и 15 тысяч соответственно (до 40% персонала).
Вот вам уже без малого 50000 набралось, и ведь приведенные мной предприятия — лишь вершина айсберга. В Саратовской области и вовсе с этим швах, только за последний год там обанкротились и приостановили производство 3 крупных завода.
Вы можете привести статистику по занятости населения? Насколько я знаю количество безработных в настоящее время минимально. Данные по отдельным заводам никак не показывают общей картины
Ох уж этот дивный манямир… В небольших депрессивных городах, а особенно в моногородах с разорившимся градообразующим предприятием либо уходят в офисные клерки, если повезет, либо во всякие пятерочки и магниты, которые уже на каждом углу натыкали, плюнуть негде.
Родственник, без малого 15 лет проработав ИТР на закрытом в 2015 году мясокомбинате, теперь занят на упаковочной линии привозных пельменей, мягко говоря, сомнительного качества, с такой непонятной субстанцией внутри, именуемой «мясом», что даже домашние животные есть побрезгуют. Самая дизмораль в том, что линия как раз и находится в одном из десятка пустующих цехов этого же мясокомбината, где он трудился более десяти лет.
Комбинат практически без последствий пережил лихие 90-е и нулевые, был одним из крупнейших и современных в ЮФО, но в начале нынешнего десятилетия сменилось руководство, комбинат вошел в концерн «Покровский», приехали «правильные пацаны» из Ростова и де-факто приняли решение постепенно закрыть мясопереабатывающий и колбасный комплекс с коллективом почти в 2000 человек, часть оборудования пустить на слом, еще часть перевести на другие предприятия концерна. Региональные власти, как обычно, смотрели на все это сквозь пальцы.
ну так как бы все логично говнозавод пустили на лом, мощности заменили новым оборудованием и автоматизированными линиями. То же самое делают по всей стране и на том же Автовазе — зачем там лишние люди которые делают говно, если их можно заместить роботами которые делают качество, так же выпинали с конвеера говнозапчасти котрые пилили пьяные слесаря и фрезеровщики — теперь на конвеер автоваза попадают нормальные ровные запчасти Именно потому идет топтание экономики в районе нуля, а люди теряют работу особенно в промышленности. Идет тотальная модернизация производств по всей стране, все высвободившиеся ресурсы пойдут на переквалификацию, а кто потупее в сектор торговли и услуг. Если вспомнить совок то в промышленности у нас было занаято чуть ли не половина населения страны, в сфере торговли и услуг было менее 20, сейчас мы уже на мировом уровне около 50% это торговля и услуги, осталось подогнать эффективность промышленности до среднемировой (хотя в это конечно мало верится — роботы у нас не приживаются, криворуки все еще в почете ). А следующий этап это развитие сетора высоких технологий — то есть разработка оборудования для той самой промышленности — тут конечно все очень грустно, наука и техника успешно начала умирать в 80е и гдето в середине нулевых успешно отмерла. ВПК я не считаю — они ничего полезного для народа не делают, а если и делают то говно. Космонавтика в том же духе — много денег, много пафоса, мало толку для конкретного человека — потому нет ничего удивительного что этот сектор сокращают. Как по мне российскую космонавтику пусть финансирует МО — потому что по сути все это нужно им, а гражданскую пора сделать частной по мотивам как в штатах.
Говноделы никому не нужны не на внутреннем не тем более на внешних рынках. Взять ту же Москву и МО там идет постоянный рост промышленности и занятости, Москва и МО немерянно экспортирует товаров за пределы МО в рамках РФ. А почему? Современные производства с качественным оборудованием и автоматизацией, квалифицированный персонал, инженеры и менеджмент — иначе все это не будет работать и возвращать кредиты в банк. Выработка на каждого работника в рызы больше чем на старинных говнозаводах — отсюда больше ФОТ.
Вот люто плюсую комментарий! Знаю не по наслышке, на примере ж.д. отрасли. Есть старый Новочеркасский завод. Вроде, и с Альстомом работает и до этого — с Бомбардье. Но на выходе, как был выльник, так и ставят в кабине на пульте реечки из дерева, которые через год уже все грязные и с занозами, а в машинном — створки дверей в высоковольтную камеру с завода перекошены. И есть построенный практически в чистом поле «Уральские локомотивы» с совместным «Гранитом». От машинистов часто слышу сравнение с продукцией Новочека: «как иномарка с «Жигулями» классикой.
Тяжело поднять старое производство с коллективом где устоялись традиции той работы до современного уровня. Чаще проще запустить производство с нуля, с новым штатом.
Капитальный ремонт здания не всегда уместен особенно когда фундамент в трещинах, хотя и фундамент бывает чинят(у памятников архитектуры как правило) но это уже мазохизм.
Как либерастией завоняло… Опять с народом не повезло…
От того, что человек написал о повышении производительности труда и уменьшению процента брака при замене части людей на автоматику? Просто написал несколько утрировано.У оставшихся размер заработка увеличивается, так же, как и ответственность. Если поднять всем существенно ЗП, без повышения производительности труда, то все закончится обычным повышением инфляции. Уж тут выбор невелик. Или модернизация производства, или более дорогой товар, но больше человек с небольшой ЗП. Причем не на одном предприятии, а так по всей стране нужно запретить модернизировать производства. Ибо если хоть одно произведет модернизацию, то с повышенной производительностью станет выпускать более дешевый товар, чем другие, производящие тол же. Расширится, и вот с немодернизированных предприятий полетели люди в сокращения, а затем и в связи с ликвидацией.
О совки пердящие на печи проснулись. Пока в РФ в полный рост валят и трудоустраиваются миллионы гастеров со всего бывшего СССР вам совкам лучше язык в попу засунуть и тихонечько попукивать на печи.