какое насекомое слышит ногами

Какое насекомое слышит ногами?

какое насекомое слышит ногами

Сверчки и кузнечики оба слышат ногами. Вы скажете, что это одно и тоже насекомое, но не совсем. Разница у них в том, что сверчки живут около домов, на пляже. А кузнечики имеют более яркую зеленую окраску и обитают на природе.

Сверчок новозеландский

какое насекомое слышит ногами

А вот сверчок, который живёт за печкой.

какое насекомое слышит ногами

Кузнечик

какое насекомое слышит ногами

Общее у них еще и издоваемый звук, похожий на стрёкот.

какое насекомое слышит ногами

Слышит ногами кузнечик..и ещё вроде сверчок..

у него на ногах имеются специальные щели..

Стрёкот получается сильным трением ног о боковые поверхности тела..

Вот какие необычные конструкции иногда разрабатывает природа!

Причём это было разработано задолго до появления человечества..

какое насекомое слышит ногами

Уши на ногах расположены только у кузнечиков.

какое насекомое слышит ногами

Голенями передних ног слышат сверчки и кузнечики

какое насекомое слышит ногами

какое насекомое слышит ногами

Казалось бы, просто мерзость какая-то. Но нет, это не просто мерзость, это личинки зеленой падальной мухи. Как известно, они могут жить в открытых гноящихся ранах. Они питаются тем, что в ране есть, при этом предпочитая уже мертвые, отмершие ткани. Кроме того, переваривают пищу они вне тела, вырабатывая специальный фермент, под действием которого ткани разжижаются. Вот этот эффект и используется в медицине.

Во-первых, личинка поедает отмершие ткани, что препятствует возникновению гангрены. Во-вторых, фермент, который она выделяет, способствует заживлению раны.

В условиях современных больниц лечение личинками применяется, но не широко. Кроме того, нужно учесть, что в таком случае используется не просто первая согласившаяся быть доктором муха, а муха, специально для этого подготовленная в лабораторных условиях.

какое насекомое слышит ногами

Из тех названий, про которые я слышал, в данный момент смог вспомнить про:

– «Морской ворчун«;

– «Лимонный сладкогуб«;

Источник

Какое насекомое слышит ногами

«Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого, — процентами на него»

Дорогие мои читатели и читательницы!

Подойдите к зеркалу и внимательно на себя посмотрите. Вы обнаружите пять отверстий на своей голове: рот, две дырочки в носу, именуемые ноздрями, и два слуховых прохода. Кое-кто тут же попытается со мной спорить: «Надо мол говорить о семи отверстиях головы, вы забыли про глаза!» Но, дорогие мои, глаза отверстиями не являются. В отверстия что-то можно вставить, засунуть, просунуть и т. д. Попробуйте просунуть палец в глаз (лучше себе, а не оппоненту) и вы тут же перестанете со мной спорить.

«Да, но ведь на черепе глазницы являются отверстиями» — возразят мне самые неугомонные. Но мы и не говорим о черепе. Справедливости ради замечу, что отверстий на черепе не пять, но и не семь, а гораздо больше, что подтвердит вам любой, кто штудировал эти отверстия на уроках анатомии.

Итак, в своей книге я расскажу вам о пяти отверстиях головы и о их роли в нашей с вами жизни. Думаю, это будет интересно. Почему я так думаю? Да потому, что с первых месяцев жизни у человека проявляется искренний интерес к этим самым отверстиям. Посмотрите на грудного ребенка — он упорно запихивает палец в рот, стремясь исследовать первое из них. Как только к двум-трем годам чуть подрастут два других отверстия, в носу, неутомимый исследователь начинает их изучать с помощью указательного пальца. И сколько бы мама не запрещала ему ковырять в носу, он обязательно посвятит этому занятию несколько первых лет своей жизни. Наиболее упорные продолжают заниматься этой исследовательской программой на протяжении всего жизненного пути.

Из всех пяти отверстий наиболее труднодоступными для самостоятельного изучения являются уши. Типовой инструмент исследователя — указательный палец — глубоко завести в слуховой проход не удается. Приходится прибегать к дополнительным орудиям познания — спичкам, стержням от шариковой ручки, вязальным спицам и прочим копоушечкам.

Может быть, этот упорный исследовательский зуд связан с тем, что многие так и не могут разобраться самостоятельно — для чего же, все-таки, эти отверстия предназначены. Я вам в этом помогу.

Не считая дилетантских исследований первых лет жизни, вот уже двадцать лет я занимаюсь изучением этих отверстий, так сказать, профессионально, защитив при этом кандидатскую и докторскую диссертации, получив всевозможные научные звания и степени, вплоть до профессорской, и заняв должность заместителя директора по научной работе Санкт-Петербургского научно-исследовательского института уха, горла, носа и речи.

Итак, вы открыли нашу книгу. Открыли, может быть только потому, что вас заинтересовало несоответствие в названии — «Занимательная оториноларингология». Как может быть занимательным что-то такое серьезное, наукообразное и к тому же со столь труднопроизносимым названием. Пусть предметом интересуются специалисты, пусть читают статьи, тезисы, руководства и монографии по этой дисциплине. Причем здесь занимательность, зачем это нужно? Вопрос вполне резонный в наш сугубо прагматический век. Информацию нужно получать из научных источников, а занимательность — это удел художественной литературы. «Но смешивать два эти ремесла. » — можете воскликнуть вы вслед за Грибоедовым.

Я рискну рассказать вам о предмете, которому посвятил свою жизнь, который знаю и люблю. Каждому специалисту кажется, что дело, которым он занимается — самое важное и самое нужное. Одного известного советского биолога, крупнейшего специалиста по дождевым червям однажды спросили: «А не скучно ли Вам всю жизнь заниматься только дождевыми червями?» На что ученый ответил: «Что вы! Червь такой длинный, а жизнь столь коротка!» И мне очень понятны его чувства. Меня самого нередко спрашивают: «Ну что интересного вы находите в больных ушах, сопливых носах, воспаленных гландах? Неужели не надоело, неужели не скучно?» Нет, не скучно, и доказательством этому служит эта книга.

Из пяти органов чувств три — слух, вкус, обоняние — изучает наша специальность. И это еще не все, добавим к этому списку чувство гравитации и равновесия. Как мы слышим? Почему одни вещества кажутся нам горькими, а другие — солеными? Как человек ощущает запахи? Что испытывает космонавт в невесомости? На эти вопросы я отвечу вам в своей книге. А сколько интересного можно рассказать про голос. Да-да, про голос, так как вопросами голосообразования, дефектами речи тоже занимаются оториноларингологи и их ближайшие помощники — фониатры и логопеды.

Каждому хочется быть красивым. А ведь красота во многом зависит от формы носа и ушных раковин. И об этом я тоже непременно расскажу в этой книге.

Но не буду заниматься саморекламой. Раз вы раскрыли книгу и читаете уже вторую страницу, то эти вопросы вас заинтересовали. Постараюсь вас не обмануть.

Но как быть с занимательностью? Многие ученые (в том числе, грешным делом, и медики) пишут свои труды на таком сложном языке, насыщенном таким количеством узкоспециальных терминов, что непосвященному просто не понять. Создается впечатление, что они выдумали свой язык специально для того, чтобы не допускать к своим секретам посторонних. Кажется, что может быть понятнее и ближе — живопись, поэзия, архитектура, балет. А раскройте монографии искусствоведов и литературоведов, критиков и рецензентов и вы не продеретесь до смысла сквозь дремучий лес специальных терминов.

В медицине эти тенденции возрастают в геометрической прогрессии. Ну-ка, попытайтесь понять, о чем говорится в статье, взятой наугад из лежащего передо мной журнала? «Клиникоморфологические параллели при интегративной радиомодифицирующей терапии больных инвертированными папилломами». Трудно? То-то же. А вот сказать то же самое простыми человеческими словами не получается, сразу же теряется солидность представленного исследования.

Читатели могут подумать, что все это — беда нашего времени, неизбежные издержки научно-технического прогресса. Не совсем так. Еще 500 лет назад Франсуа Рабле в своей бессмертной книге «Гаргантюа и Пантагрюэль» издевался над подобной наукообразностью. Вот название одной из ученых диссертаций, приводимой им в описании библиотеки святого Виктора: «Хитроумнейший вопрос о том, может ли Химера, в пустом пространстве жужжащая, поглощать вторичные интенции!». Похоже, не правда ли?

Франсуа де Менар, французский поэт XVII века давал хороший совет всем любителям напускать наукообразный туман:

Источник

Какое насекомое слышит ногами?

Где находятся «уши» насекомых?

Звуковую волну образует чередующееся разряжение и сгущение воздуха, распространяющееся во все стороны от источника звука – любого колеблющегося тела. Звуковые волны воспринимаются и обрабатываются слуховым анализатором – сложнейшей системой механических, рецепторных и нервных структур. Эти колебания преобразуются слуховыми рецепторами в нервные импульсы, которые передаются по слуховому нерву в центральную часть анализатора. В результате происходит восприятие звука и анализ его силы, высоты и характера.

Слуховая система насекомых обеспечивает их избирательное реагирование на относительно высокочастотные вибрации – они воспринимают малейшие сотрясения поверхности, воздуха или воды. Например, жужжащие насекомые вызывают звуковые волны за счет быстрых взмахов крыльев. Такую вибрацию воздушной среды, например писк комаров, самцы воспринимают своими чувствительными органами, расположенными на усиках. Таким образом они улавливают воздушные волны, которые сопровождают полет других комаров и адекватно реагируют на полученную звуковую информацию. Слуховые системы насекомых «настроены» на восприятие относительно слабых звуков, поэтому громкие звуки оказывают на них отрицательное влияние. Например, шмели, пчелы, мухи некоторых видов не могут при их звучании подняться в воздух.

Разнообразные, но строго определенные сигнальные звуки, которые издают самцы сверчков каждого вида, играют важную роль в их репродуктивном поведении – при ухаживании и привлечении самок. Сверчок обеспечен замечательным инструментом для общения с подругой. При создании нежной трели, он потирает острой стороной одного надкрылья о поверхность другого. А для восприятия звука у самца и самки существует особо чувствительная тонкая кутикулярная мембрана, которая играет роль барабанной перепонки. Был проделан интересный опыт, когда стрекочущего самца сажали перед микрофоном, а в другой комнате у телефона помещали самку. При включении микрофона самка, заслышав видотипичное стрекотание самца, устремлялась к источнику звука – телефону.

Для большинства насекомых мир без­звучен. Но у сверчков, саранчи, цикад и ночных бабочек есть слуховые органы.

Только они расположены не на голове, а на ногах или даже на брюшке.

Барабанные перепонки у некоторых сверчков и кузнечиков помещены на пере­дних ногах. Двигая ногами в разные сторо­ны, они стараются уловить, откуда идет звук.

У саранчи уши расположены на брюшке у основания задних лапок. Так что, хоть кузнечики и обладают слухом, уши у них довольно необычные, да и расположены они в необычных местах.

Слуховой аппарат насекомых устроен проще, чем наш, зато он гораздо чувстви­тельнее. Слух ночных бабочек настроен на звуки, испускаемые летучими мышами во время охоты. Человеку, например, ни за что не различить этих мышиных криков. А бабочка, легко уловив опасный писк, резко сворачивает в сторону или пикирует на землю.

Источник

Кто слышит ногами?

Выйдите летом в лес, и вы услышите, что все вокруг заполнено звуками. В цветах жужжат шмели и пчелы, над болотцами тоненько звенят комары, в луговой траве оглушительно стрекочут кузнечики, из каждого дерева и куста несется птичье пение. Кажется, что весь этот многоголосый хор птиц и насекомых поет просто от радости, что наконец-то наступили жаркие солнечные летние деньки. Однако это не совсем так. Каждая песенка, которая поется в лесу, имеет свой смысл. Чириканье, пересвист, жужжание и квакание — это язык животных. С его помощью они что-то сообщают, «говорят» друг другу, что происходит вокруг.

Без ушей в лесу не прожить. Уши помогают найти друзей, спастись от врагов, поймать добычу. Они нужны и собаке, и лягушке, и кузнечику. Но кузнечик, лягушка и собака живут по-разному, и уши у них разные, и прислушиваются они к разным звукам. О том, как объясняются друг с другом животные, и о том, какие у кого уши и пойдет разговор в этой и следующих главах.

Всем знакомо стрекотание кузнечика. Чем же он так звонко стрекочет? Возьмите расческу, проведите ногтем по ее зубчикам, она и затрещит. У кузнечика на левом крыле полоска с зубчиками, как гребешок, а на правом другая полоска, с острым краем. Кузнечик ведет этим острым краешком по гребешку, как ногтем, — и звучит над травой однообразный стрекот. Это значит: «Я здесь, я здесь, я здесь!» И другие кузнечики отвечают: «И я здесь, и я здесь!»

Но где у кузнечика уши? Хоть целый день ищите, и не найдете. Они не на привычном для нас месте — на голове, а на… ногах. Кузнечики слышат ногами, их уши — это узкие щелочки на передних ногах. Когда кузнечик прислушивается, он не голову к звуку поворачивает, а ноги. Причем кузнечику достаточно одной передней ножки, чтобы определить правильное направление звука — так самка узнает, где, в какой стороне звучит призывная стрекочущая серенада самца.

Слуховой орган кузнечика расположен на голени, чуть ниже «колена». Две узенькие щелочки ведут во внутреннюю довольно обширную полость, в которой расположен, так называемый, тимпанальный орган. Он построен по типу нашей барабанной перепонки, колебания которой передаются слуховым нервам.

Проще нашего устроенное, это ухо слышит, однако, в несколько раз более высокие частоты — до 100 килогерц. Это уже не воспринимаемый нами ультразвук, сопровождающий слышное нам стрекотание.

Тимпанальные органы — это наиболее специализированные органы слуха насекомых. Обычно они располагаются по обеим сторонам брюшка сразу же за грудкой или на самой грудке. Так расположен орган слуха у многих бабочек, мотыльков, у цикад, саранчи и некоторых водяных клопов. Но вот у кузнечиков и сверчков он помещается на голенях передних ножек.

Некоторые наиболее тонкие волоски на теле насекомых способны также улавливать звуковые колебания. Это доказано на гусеницах: если эти волоски удалить или брызнуть на них водой, гусеница не реагирует на звук. С неповрежденными волосками она слышит звуки определенных частот.

У сверчка, как уже было сказано, основные органы слуха расположены на передних ножках, а вспомогательные — это щетинки на церках, придатках на конце брюшка. У других прямокрылых и у тараканов эти выросты на конце брюшка, церки, тоже несут волоски, ощущающие различные звуковые колебания.

В основании усиков насекомых, между вторым сегментом и прочей частью усиков, находятся особые джонстоновы органы. Главное их назначение — контроль за полетом, регистрация скорости и направления. Но у некоторых насекомых, у комаров например, джонстоновы органы воспринимают и звук. Усик вибрирует в унисон со звуковыми колебаниями определенного тона. Джонстонов орган возбуждает и передает в мозг соответствующие сигналы.

Итак, у комаров, мух, пчел усики построены так, что могут чувствовать звуки. Значит, эти насекомые слушают свои песни не ушами, а усами! А как издают звуки комары? Комары «поют» крыльями. Их крохотные крылышки во время полета бьют по воздуху так быстро, что воздух начинает дрожать и возникает тоненький, пронзительный звук. А в местах, где комаров много, звон множества крыльев сливается в высокое, протяжное гудение. Поэтому комар зудит только во время полета. А как сядет — сразу смолкает.

Комары пищат тоненько-тоненько «Пи-и-и-и», потому что крылья у них очень маленькие и нежные. Мухи же не пищат, а жужжат, потому что крылья у них побольше, чем комариные, и взмахивают они ими реже. Жужжат крыльями осы, пчелы, шмели — и все по-разному. Все насекомые по звуку крыльев отличают своих от чужих.

какое насекомое слышит ногами

О том, что комары слышат, узнали совершенно случайно. Один ученый работал с электрическим трансформатором, издававшим гудение. И вдруг он заметил, что стоит включить трансформатор, как вокруг него собираются комары. Оказывается, прибор гудел точь-в-точь, как туча комаров, — вот они и слетелись на знакомый звук. Но если можно искусственно моделировать призывный сигнал комаров, почему бы не воспроизводить отпугивающий? И такие бытовые приборы, отпугивающие комаров ультразвуковым сигналами, уже созданы и с успехом применяются, конкурируя с химическими репеллентами (отпугивающими насекомых запахами).

Читайте также

Уход за ногами

Уход за ногами Правильный уход за ногами важен в любом возрасте, но для пожилых людей он имеет особое значение. Несоблюдение правил гигиены может отрицательно отразиться на их способности к передвижению, а она играет решающую роль в поддержании активного и

Упражнение «Хала-хуп прямыми ногами» (стоя) или «Круговые движения прямыми ногами»

Упражнение «Хала-хуп прямыми ногами» (стоя) или «Круговые движения прямыми ногами» Исходное положение: стоя ровно и прямо, ноги расставлены чуть уже, чем на ширину плеч (основная стойка). На счет «раз» быстро сдвинуть ноги в коленях, прижать их друг к другу — вдох. На

Уход за ногами

Уход за ногами Если вы желаете всегда иметь красивые, ухоженные ноги, непременно найдите время, чтобы позаботиться о них с помощью всевозможных целебных масел. Уход за ногами с использованием масел не только сделает их красивыми, но и будет необходимым условием хорошего

Уход за ногами.

Уход за ногами. Человек старится с ног – эта фраза знакома всем. И это не удивительно, так как ноги несут очень большую нагрузку, выдерживая тяжесть тела. Они пробегают не один километр за день, неся на себе нас, наши сумки, да еще и тяжелые зимние вещи. Они вынуждены терпеть

УХОД ЗА НОГАМИ

УХОД ЗА НОГАМИ Ванночка для удаления застарелых мозолейТребуется: 200 г красного вина.Способ приготовления. Вино разогрейте до 60. Перелейте его в удобную посуду.Способ применения. Распаривайте в вине мозоли в течение долучаса. Грубую кожу удалите с помощью специального

УХОД ЗА НОГАМИ

УХОД ЗА НОГАМИ Для ног можно также делать ванночки из отвара ягод и веток облепихи.Маски с использованием облепихи можно делать и для ног.Помидор очистите от кожицы и разомните, добавьте 1 ст. л. облепихового масла. Маску нанесите на ноги и подержите в течение 10–15 минут,

Уход за ногами

Уход за ногами Лечебные свойства различных видов грязи помогут вам избавиться от отечности

Уход за ногами

Уход за ногами Чудодейственная глина поможет сделать красивой не только кожу лица, рук, но и ног. Тем более что ноги ежедневно подвергаются сильной нагрузке, а кожа ступней не менее чувствительна, чем на руках, поэтому требует тщательного ухода.Глиняные компрессы,

Уход за ногами

Уход за ногами 20. От трещин на подошвах Горстку картофельных очистков смешайте с равным количеством льняного семени, залейте двумя стаканами кипятка и варите до образования густой кашицы. Смажьте этой кашицей подошвы и зафиксируйте на 20 минут. Можно выложить ее в тазик

Уход за ногами

Уход за ногами К сожалению, многие красавицы забывают, что уход за ногами не менее важен, чем за все остальным телом. Кожа на ногах очень легко высыхает и становится грубой. Если к ногам нет требуемого внимания, они быстро становятся неухоженными.Маска кукурузная2 ст. л.

5.23. Работа с ногами

Уход за ногами

Уход за ногами Парижанки утверждают: пятки у настоящей женщины должны быть такими же нежными, как щечки младенца.О легкой летящей походке мечтают все. Однако большинство россиянок ограничены в средствах, а потому не имеют возможности посещать косметические и лечебные

Проблемы с ногами

Проблемы с ногами По мнению специалистов, сейчас проблемы с ногами начинаются в юном возрасте, поскольку современная молодежная обувь обычно неудобна, она вызывает деформацию стоп, образование натоптышей и мозолей. У мужчин подобные неприятности возникают из-за

Уход за ногами

Уход за ногами — В самые жаркие дни года, в июле и августе, когда, кажется, все вокруг плавится, облегчение приносит освежающая ножная ванна с яблочным уксусом (в прохладную воду нужно добавить 1–2 стакана яблочного уксуса).— Для приготовления ножных ванн настои из

Уход за ногами

Уход за ногами Утверждение о том, что уход за ногами не менее важен, чем уход за руками и лицом, что ноги заслуживают внимания и траты времени, вряд ли сегодня у кого-нибудь вызывает сомнение. Про ноги существует много поговорок. Например, «в ногах правды нет». С этим,

Источник

Конспект природоведческого занятия в подготовительной группе «Знатоки природы»

какое насекомое слышит ногами Дудченко Елена
Конспект природоведческого занятия в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.

1)Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

2)Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.

3)Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольная игра «С какого дерева листок?», изобразительная деятельность.

Ход занятия:

В викторине примут участие две команды.

Пчелками нас все зовут

За терпение и труд.

Заниматься нам не лень,

Пчелки трудятся весь день.

Чтобы честным, добрым стать,

Слово данное держать.

Светлячками надо быть

И в ночи всегда светить!

Каждой команде я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.

— Ледоход летом (не бывает)

— Роса зимой (не бывает)

— Заморозки весной (бывает)

— Дождь осенью (бывает)

— Метель летом (не бывает)

— Радуга весной (бывает)

— Листопад весной (не бывает)

— Туман осенью (бывает)

— Восход зимой (бывает)

— Гроза весной (бывает)

— Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.

(Один игрок команды отрывает объявление, читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает очко.)

Игра «Доска объявлений»

• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)

• Тому,кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый (Ящерица.)

• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

(Капитаны получают подносы с карточками – заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачеркивают лишнюю картинку. Капитаны собирают карточки и передают жюри.)

Воспитатель:- Молодцы, участники команд. С заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы сначала команде «Светлячки», затем команде «Пчелки».

Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.

Игра «Ответь на вопросы»

(За одну минуту дети отвечают на вопросы воспитателя).

Вопросы для команды «Светлячки».

— Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

— Сколько ног у паука? (Восемь)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

— Кто из животных является санитаром леса? (Волк)

— Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

— Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

— Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)

-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)

— Питаются ли ежи яблоками? (Нет)

Вопросы для команды «Пчелки».

— На каком дереве растут желуди? (На дубе)

— Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)

— Сколько ног у жука? (Шесть)

— Птица с красной грудкой? (Снегирь)

— Как называется жилище медведя? (Берлога)

— Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

— У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)

— Ягода, растущая на болоте? (Клюква)

— Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)

— Что такое янтарь? (Смола сосны)

— Как в народе называют бальзамин? (Огонек, Ванька Мокрый)

— Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

Динамическая пауза «Солнышко лучистое»

(Дети под музыку выполняют танцевальные движения)

Конкурс капитанов «Угадайте по описанию».

(Капитаны рассказывают друг другу рассказ – загадку).

1.»Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое.Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

2.»Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами,иногда и животными: ежами, зайцами».

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).

Игра «Узнай животное по голосу»

(Звучит фонограмма, дети угадывают животное по голосу).

(Команды по очереди называют правила поведения в природе).

Наша Земля и щедра и богата:

Степи и горы, леса и поля –

Все это дом наш родимый, ребята,

Нашу планету обидеть нельзя!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна всем нам с вами!

Воспитатель:- Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.

-Молодцы, ребята, вы очень нас порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде. Берегите природу, будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает, и природа ответит вам добром.

(Команды выполняют коллаж «Украсим планету» и «Правила поведения в лесу» под музыку

«Разукрасим все планеты» «Барбарики»).

какое насекомое слышит ногамиФотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» В нашем саду прошла Викторина»Знатоки природы»между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

какое насекомое слышит ногамиКонспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

какое насекомое слышит ногамиКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

какое насекомое слышит ногамиКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *