какое напряжение на к линии obd2
Азбука диагноста. Шина K-line. Обучение диагностике систем VAG.
Рис.1 Диагностика через К-линию, схема соединения.
Рис.2 Диагностика через К-линию, принцип коммуникации.
Принцип работы К-линии заключается в создании различными блоками управления пакетов импульсов, формируемых на основе принципа замыкания на массу сигнала с определённой частотой и длительностью. Напряжение в К-линии равно 12В и подаётся в шину через резистор, позволяющий безопасно замыкать её на массу. На рис. 2 приведён пример возможности обмена данными между сканером и блоком управления двигателем, для отправки запроса в блок сканер замыкает с определённой последовательностью встроенный ключ на массу. В ответ блок управления двигателем формирует ответ замыканием на массу собственного встроенного ключа.
Рис.3 Диагностика через К-линию, сигнал при выключенном зажигании.
При выключенном зажигании или в спящем режиме напряжение в К-линии равно 0 В.
Рис.4 Диагностика через К-линию, сигнал при включенном зажигании.
При включении зажигания блок управления через резистор подаёт в шину напряжение 12В, при этом никакой активности в шине не происходит.
Рис. 5 Диагностика через К-линию, процесс обмена данными между сканером и блоком управления.
Сканер посылает определённую последовательность импульсов, в которой зашифрован адрес конкретного блока управления, в К-линию. Все блоки на линии получают эту информацию, но отвечает тот блок, которому предназначен запрос.
Рис. 6 Диагностика через К-линию, блок не отвечает на запрос сканера.
Сканер отправляет запрос по конкретному адресу в шину; все блоки на линии получают эту информацию, но искомый блок на запрос не отвечает. Запрос повторяется; при отсутствии ответа сканер формирует сообщение об отсутствии ответа от конкретного блока или отсутствии его в данном автомобиле.
Достаточно часто встречаемая неисправность автомобилей концерна VAG – отсутствие связи со всеми установленными на а\м блоками. Рассмотрим подробнее этот случай для более детального анализа причин данной неисправности и обсудим примерный алгоритм действий для её решения:
Всегда проверяем наличие питания на диагностическом разъёме.
Я всегда рекомендую открыть электрическую схему; сразу предупреждаю: нет необходимости запоминать фрагменты схем, а тем более цвета проводов – они меняются в зависимости от года выпуска автомобилей!
Причины отсутствия питания на K-линии:
В этом случае провод прозванивается на вероятность замыкания массу.
Один из блоков управления, подключенных к K-линии, её «завешивает».
Рис. 8 Фрагмент электросхемы панели приборов автомобиля VW Passat.
Внимательно смотрим на схему! С диагностического разъёма Т16 провод K-линии приходит на разъём Т32а/25-й контакт (синий 32-х контактный разъём комбинации приборов), а выходит с разъёма Т32b/5-й контакт (зелёный 32-х контактный разъём комбинации приборов).
Для самопроверки открываем схему блока управления двигателя:
Мы не ошиблись. Теперь мы можем, минуя все блоки, подключенные к K-линии, подключиться к блоку управления двигателем и его продиагностировать. У нас есть несколько вариантов:
Снять разъёмы с комбинации приборов и соединить контакт 25 в синем разъёме с контактом 5 в зеленом разъёме. Этой манипуляцией мы «убиваем двух зайцев»: подключаемся напрямую к блоку двигателя и проверяем комбинацию приборов на предмет причастности к «завешиванию» других блоков.
Добраться до переходного разъема Т10d/1-й контакт (обозначен синим цветом на рисунке). Этот случай пригоден, когда нам нет необходимости продолжать поиск «завешивания» линии диагностики.
Ключ зажигания с интегрированным чипом. Чип запрограммирован под свой блок (комбинация приборов), который распознаёт ключ как «свой/чужой». При замене ключа или чипа, его необходимо адаптировать к блоку иммобилайзера (в составе панели приборов).
Возле замка зажигания находится считывающая катушка, которая физически (проводами) связана с блоком иммобилайзера (в составе панели приборов). В момент включения зажигания катушка считывает информацию с ключа и отправляет её блоку иммобилайзера (в составе панели приборов).
Блок иммобилайзера ( в составе панели приборов), который обрабатывает информацию о ключе («свой/чужой») и принимает решение разрешить/запретить запуск двигателя. При замене требуется адаптация. Если вы внимательно смотрели схему, то заметили, что именно блок иммобилайзера разрывает K-линию. Соответственно он также может быть виновником «завешивания» K-Line. Косвенную проверку мы уже обсудили.
Выше уже упоминалась шина передачи данных CAN. VAG Group примерно с 1998 года активно начала использовать шину CAN, поэтому на автомобиле могут быть как K-линия, так и CAN шины. Причем в зависимости от года выпуска автомобиля обмен данными может происходить как по K-линии, так и по CAN. Как это определить? Для этого необходимо считать сканером блоки измеряемых величин ( datastream ) в блоке иммобилайзера:
Для старых автомобилей:
Определить вид коммуникации между блоками системы ИММО
25-диагностический адрес (ИММО)
Измеряемые величины: группа 1
Если видим число 10400, то обмен по K-линии,
Если Daten-Bus, то обмен по шине CAN.
Для автомобилей с 2001 года выпуска:
Измеряемые величины: группа 25
Если видим число 2, то обмен по K-линии,
Если видим число 1, то обмен по шине CAN.
Напряжение на K-line линии?
Добрый вечер господа.
Хочу сделать Car PC, и заодно вывести показания датчиков программой на дисплей.
А теперь предыстория. На хонде разъем для подключения диагностического оборудования 3-пин.
В 2013 году спаял плату, подключил ноут и все работало.
В 2015 подключаю нет показаний, спаял другую плату подключаю и пошел дым… «Вскрытие» показало, что штекер который я использовал замкнул и провода + и — поплавились, конкретно так поплавились, что пришлось метра по полтора их менять.
Сегодня опять подключаю планшет — тишина… Меряю напряжение + и — в разъеме показывают 12v при включенном зажигании, а K-line и — в разъеме (и масса на кузове) показывает 5v, но судя по всему там тоже должно показывать 12v.
Так вот вопрос на хонде K-line тоже должна показывать 12v, если да то куда копать и где искать причину 5v которые сейчас показывает линия?
Комментарии 40
Есть K-line 5 В, а есть 12 В. 5 В обычно, в старых моделях встречается.
Уже разобрался, все работает.
согласен насчет 5В — так и должно быть. Другой вопрос — насколько я помню и знаю электросхему к этому коннектору подводится не только ЭБУ двигателя, но и другие тоже. Просто вдруг это поможет.
Не поможет.
И будет гемор до тех пор, пока будет пытаться подсунуть +12 вольт.
Кстати, если используешь переходник китайский, то можешь смело его потрошить и доводить до ума.
Они не работают — не по тем пинам заведена K-Line.
Да не должно там быть 12 вольт.
Логический уровень K-Line на автомобилях Honda с OBD1 равен 5 вольтам.
Вообще, радует тот факт, что в блоке есть защита от «дурака». а то было бы столько блоков в мусоре, что аж страшно становится))
если не выйдет на связь блок по диагнозе…
то резать провод на фишке, отвечающий за K-Line и пробрасивать напрямую до ОБД разъёма
и смотреть как после этого блок себя поведёт
если тишина — пишите письма, сливай воду…
отозвёться — повезло…смотреть провода
Как же его откапать этот провод в жгуте под панелью… Да и оплавился только один провод — или + не помню.
выше тебе правильно писали…
может быть ещё и проблемка осталась в проводах
впринципе узнаешь после подключения сканера
а не хочешь попробовать подключить диагнозу
и посмотреть, будет ли тестировать авто
ведь вариант привала к-линии никто не отменял
Думал об этом, если завтра в городе найду контору где сть такой разъем попробую.
а не хочешь попробовать подключить диагнозу
и посмотреть, будет ли тестировать авто
ведь вариант привала к-линии никто не отменял
А к-линия может накрыться?
на К линии напруга 11,5вольта всегда
При включенном зажигании или всегда?
И почему тогда у мня 5v?
при зажигании, а 5 вольт видимо ты что то упалил
При включенном зажигании или всегда?
И почему тогда у мня 5v?
5в при отключенном адаптере?
Ну да просто меряю из разъема — и k-line с включенным зажиганием.
адаптер подключи и измерий на к линии
Так правильно надо измерять с включенным адаптером?
да…
но в разъем авто.
компорт необязательно подключать
Понял. Завтра промерю таким образом.
да…
но в разъем авто.
компорт необязательно подключать
Получается только три проводка воткнуть в разъем 3-пин и померить на проводах?
Да. И мерить между к линией и массаой
У меня 5v показывает только при включенном зажигании.
Именно с этим переходником он и работал в 13 году, правда на вин 7.
Тоже хочу себе такую штуку слепить)))на еес 4
Бери планшет, я за 3к chuwi vi8 взял, летает на десятке. Запилил скин для проги, что на видео осталось заставить работать ))
Проблемы подключения K Line
Не подключается K—Line адаптер (VAG COM)
При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.
Данная проблема имеет два подвида:
— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)
— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю
Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.
В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.
Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.
В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).
Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.
Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.
В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:
— Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.
Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1
2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.
4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.
3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)
При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:
— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.
-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )
— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.
— не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.
Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.
Какое напряжение на к линии obd2
Адаптер K‑Line это устройство передачи данных по однопроводной линии, т.е запросы диагностического оборудования и ответы ЭСУД передаются по одной линии. СОМ-порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ K‑Line.
К‑линия автомобильной диагностики имеет «подтяжку» к 12 вольтам (питание ЭБУ) и размах сигналов от 0 до 12 V (теоретически, реально уровни немного отличаются).
В системах GM используется другой диагностический протокол – ALDL. В адаптере ALDL используется выход с открытым коллектором и 5 ‑вольтовые уровни сигналов. «Подтяжка» в этих системах находится внутри ЭБУ. В подавляющем большинстве случаев для этих систем не используется оригинальный адаптер, для диагностики применяют K‑Line, либо занизив до 5 вольт напряжение «подтяжки», либо подбором резистора для стабильной работы и на 5 и на 12 вольтовых уровнях.
СОМ – порт компьютера имеет (в нашем, простейшем, случае) две линии – по одной идет чтение сигналов, по другой – запись. Уровни сигналов СОМ – порта от ‑ 12 V до + 12 V, то есть, высокий уровень ‑ 12 V, низкий + 12 V. Подробнее здесь или (на русском) здесь.
Существует несметное количество вариантов схем адаптеров, от самых простых, на двух транзисторах, до полнофункциональных адаптеров на специализированных микросхемах. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на специализированных микросхемах.
При диагностике иномарок 90 ‑x годов часто возникает необходимость в дополнительной линиии L (K‑L-Line адаптер), более поздние модели, как правило используют только K‑Line. Схемы адаптеров K‑L-Line можно посмотреть здесь.
Один из самых обстоятельных из известных мне «рукодельщиков» ch 0 zen поместил на своем отличном сайте наиподробнейшее, пошаговое описание изготовления адаптера на MC 33199 по «утюжной» технологии. Очень рекомендую. Можно скачать всю информацию целиком здесь.
Простая схема на 2 ‑х транзисторах
Адаптер K‑LINE © VSM
ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА
Адаптер K‑LINE © SHURIKEN
Описание настройки и осциллограммы Вы можете посмотреть здесь. Так же, как и в предыдущей схеме, нумерация выводов по входу соответствует 9 ‑пиновому разъему СОМ, выхода – 9 ‑пиновому разъему адаптера KR‑ 2 от НПП НТС.
K‑LINE: Новый взгляд на привычные вещи.
.… и МС 33290
Получится что-то типа этого.…
Все три варианта адаптеров прекрасно умещаются в корпусе переходника 9 – 9 pin
В заключение хочу сказать, что несмотря на то, что этот K‑Line адаптер очень негативно встречен сборщиками-продавцами «адаптеров» на более простой и дешевой элементной базе, это самое лучшее и правильное решение на сегодняшний день.
K-Line, ELM327, J2534 — небольшой ликбез по адаптерам
Хочу рассказать о том, какие бывают адаптеры для диагностики автомобилей, что они собой представляют, в чем их отличие, и какой адаптер нужен для выполнения каких задач. Я расскажу о 3-х типах адаптеров, указанных в заголовке статьи. В природе могут существовать и другие типы адаптеров, которые являются производными от данных. Могут также существовать адаптеры, предназначенные для работы с какой-то конкретной программой, но речи о них в этой статье не будет.
Самый простой адаптер, который стоит особняком — это Kline адаптер. Его назначение — преобразование уровней сигнала между компьютером и автомобилем, никаких вычислительных функций данный адаптер не производит, его основная задача — простое преобразование сигнала. В пору компьютеров с COM портами Kline адаптер можно было собрать на нескольких транзисторах. В эре USB, Kline стали делать на микросхеме USB — COM преобразователя. Для этих целей используют 2 типа микросхем от разных производителей — FT232 (дорогая) и CP2102 (дешевая). Т.к. диагностика авто работает на нестандартных скоростях COM порта, то для микросхемы CP2102 в необходима дополнительная настройка в Реестре Windows, иначе ничего не будет работать. FT232 не требует никакой дополнительной настройки и там все будет работать «из коробки». Проблема с микросхемами FT232 только в том, что в последнее время их начали активно подделывать китайцы. Компания FTDI начала бороться с этим, и теперь в последних драйверах, при использовании подделки слетает PID у USB устройства, в результате чего адаптер перестает работать, а для восстановления адаптера придется пошаманить (в сети можно найти инструкции по восстановлению).
Для выходного каскада адаптера могут использоваться транзисторы (китайцы именно их и используют в своих VAG-COM 409 шнурках) или микросхема L9637D или ее аналог. Самый правильный Kline адаптер — это адаптер на оригинальной FT232 от FTDI и L9637D (или ее аналоге). По крайней мере такую связку предпочитают те, кто использует Kline адаптер в повседневной работе.
Что можно посмотреть с помощью Kline адаптера? Как правило им можно посмотреть относительно старые машины (в новых вместо К Линии используется CAN шина) с помощью программ, которые заточены именно под Kline адаптер (протоколы ISO9141, ISO14230). Например, это такие программы как Chevrolet Explorer, OpenDiagFree и т.д.
Однако, сама по себе К Линия не совсем надежна в плане передаче данных и имеет относительно низкую скорость обмена (максимум — 57600 бит в секунду). Поэтому производители автомобильной электроники придумали более надежные и быстрые способы передачи данных. Протоколов передачи данных и самих физических способов передачи данных становилось все больше и для того, чтобы сделать одно устройство, которое сможет покрыть все протоколы и способы передачи данных придумали ELM327 и J2534 устройства.
ELM327 и J2534 это уже мультипротокольные устройства (поддержка протоколов ), которые в отличии от Kline адаптера производят вычислительные операции для преобразования данных. Поэтому на транзисторах такое устройство уже не собрать, тут уже как минимум нужен микроконтроллер.
Целями создания ELM327 было создание диагностического адаптера для частного использования. В последнее время, в связи с бумом на ELM327 появляется много продавцов, которые преподносят этот адаптер, как СТО в кармане помогающее решить любую проблему. Но это не так. Ни один нормальный сервис не будет использовать ELM327 как основное средство для диагностики автомобилей. ELM327 — это как медицинский градусник, который может только показать болен пациент или нет. А для окончательного диагноза может понадобиться более глубокая диагностика, которую в домашних условиях не сделаешь.
Однако, некоторые умудряются выжать из ELM327 по максимуму, например программа ForScan.
Некоторые считают, что внутри ELM327 адаптера стоит специальная микросхема ELM327. Но это не так. Микросхемой ELM327 называется самый обычный PIC контроллер, прошитый специальной прошивкой. В виду того, что используется довольно слабенький PIC, для всех задач по работе с автомобильными ЭБУ он однозначно не подойдет ввиду своей медленной скорости работы, маленьким объемом ОЗУ и не совсем оптимального способа передачи данных между ПК и адаптером.
Фактически ELM327 заменяет собой Kline адаптер, но проблема в том, что нужный софт может быть рассчитан только на работу Kline или только ELM327. В общем, со своей основной задачей — а именно проведение диагностики в домашних условиях адаптер справляется. С тем, с чем не справится ELM327 справится J2534 адаптер и соответствующий софт.
J2534 устройства создавались изначально для обновления прошивок ЭБУ автомобилей. Обновления имеются ввиду те, которые предоставляются заводом изготовителем авто, т.е. чтобы по бюллетеню обновить в прошивку мог не только официальный дилер, а и неофициальный сервис (таковы законы США, откуда собственно и взяли начало J2534 адаптеры). J2534 на самом деле — это название стандарта, а устройства, которые ему отвечают, называют J2534 устройствами или сокращенно — J2534, так уж повелось. В последнее время многие производители дилерского оборудования отказываются от разработки специализированного «железа», а фокусируются на создании софта, который будет работать с J2534 устройствами. Примерами такого делийского софта могут быть Techstream для дилерской диагностики Toyota, Lexus и GDS2 для дилерской диагностики GM группы (Opel, Chevrolet).
Стоимость J2534 может очень сильно различаться — от сотен до тысяч долларов (я не говорю о клонах). Причина различии в цене — различные технические характеристики, но детально о причине такого большого разброса цен лучше написать отдельную статью.
Ввиду того, что «железо» стандартизировано, в последнее время становится популярным доступ к дилерской диагностике по подписке. Человек оплачивает необходимый ему срок работы с программой (от 1 дня до года) и фактически получает те же возможности у себя, что и дилер (могут буть кое-какие ограничения при перепривязке ключей).
Я рассказал об адаптерах, которые наиболее широко распространены и стандартизированы. Именно благодаря стандартизации производители программного обеспечения могут не разрабатывать с нуля свой адаптер, а использовать уже имеющийся от стороннего производителя. Именно по этому пути сейчас идет большинство автопроизводителей для дилерской диагностики своих авто.