какое напряжение идет на прикуриватель
Вся правда о прикуривателе. Как не сжечь машину.
Для многих это окажется большой неожиданностью, но все автопроизводители разрешают втыкать в гнездо прикуривателя только сам прикуриватель, и ничего больше. Мощные зарядники современных смартфонов, ноутбуков, и тем более насосы запитывать от прикуривателя нельзя.
Это может привести к трем результатам. Первый самый скучный. Это когда просто сгорает предохранитель. Меняете его и пользуетесь прикуривателем дальше. Второй веселее. Это когда сгорает проводка прикуривателя, заодно оплавляя и другую проводку автомобиля, т.к. проложены они в одном жгуте. В этом случае чините, а скорее всего меняете проводку и пользуетесь машиной дальше. Ну и третий вариант – самый зрелищный. Это когда перегретая и замкнувшая проводка просто сжигает автомобиль.
Почему так происходит и кто виноват? Причина в том, что проводка прикуривателя выполнена из кабелей небольшого сечения, т.к. предназначена только для кратковременной работы самого прикуривателя. И именно поэтому все автопроизводители не разрешают подключать туда другие устройства.
Как быть? Во многих машинах, особенно американских, часто есть не только гнездо прикуривателя, но и специальная розетка. Вот она как раз и предназначена для подключения различных дополнительных устройств, но и тут нужно быть внимательным и не перегружать проводку. Что касается электронасосов для подкачки шин, то тут идеальным вариантом является использование насосов подключаемых напрямую к аккумулятору. Если же в вашей машине нет дополнительной розетки, а заряжать телефон нужно, то, во-первых, пользуйтесь только качественными зарядниками, а во-вторых не используйте мощные зарядники.
Хорошего вам дня и ждем в гости! )
8 (967) 246-55-66, 8 (967) 253-44-55
С уважением, клубный технический центр «3К-Сервис»!
1. Проблема — раз. Прикуриватель и напряжение.
Друзья! Владельцы ВАЗов и не ВАЗов, люди мыслящие и не мыслящие, прошу помочь Вас разобраться с головоломкой от этой «белой воображули» 2107… =)
Проблема:
— прикуриватель не работает.
Цель:
— сделать прикуриватель.
Суть такова:
Мы имеем, стандартную схему, в которой я замерил напряжение:
Синий провод, или черный на фотографии — это «минусовой» провод — рабочий.
Желтый провод — «плюс» который подключен к лампочке, и напряжение на которое подается при включении габаритов.
Красный провод — «плюс» который подключен к цоколю прикуривателя. Поидее — это постоянный плюс, т.к. прикуриватель работает не зависимо от замка зажигания.
С помощью мультиметра я получил такие значения:
На желтом проводе, напряжение 11В.
На красном проводе — 1.2В
Причем замерял я дважды. Как указал на схеме в т.А и в т.В, т.е. в месте где соединяется проводка, и в контакте прикуривателе. Результат одинаковый 1.2В.
— Предположил, что провод не исправен. Взял плюс от лампочки — желтый. Включил габариты, т.е. подал напряжение, но прикуриватель не заработал. Взял плюс от подсветки бардачка — не помогло.
Варианты:
-Не исправен прикуриватель
-Не исправна проводка
-И то и другое
Если проводка, то откуда стоит брать «красный плюс»?!
Да! И смущает еще вот такое явление:
Скачет напряжение. Непонятно почему 🙁
Причем аккумулятор заряжен на 50%
При полном заряде аккумулятора на 100%, стрелочка находится вблизи красной зоны и при нажатии акселератора (газа) Зашкаливает за красную зону.
Почему это происходит? и что нужно сделать?
На форумах читал, что необходимо заменить реле напряжения. НО!
когда вскрыл панель, это реле там конечно было(или что-то походее на это), но «мамки» штыря в который он должен вставляться, попросту нет. Возможно я не там искал (За панелью приборов). Выглядит он так:
Может на стареньких или карбюраторных 7ках это реле находится в отсеке предохранителя?
Мужики! 🙂 Кто сталкивался с таким?! Подбросьте идей, советов)
Сколько Ампер в прикуривателе легкового и грузового автомобиля
Для коммутации дополнительного оборудования в машине используется розетка или гнездо прикуривателя. В цепи предусматривается плавкий предохранитель, обеспечивающий защиту от коротких замыканий. Владельцу необходимо знать, сколько ампер в прикуривателе автомобиля, поскольку при подключении устройств с чрезмерной мощностью возможно повреждение электрической проводки.
Ампераж прикуривателей
Автомобильный прикуриватель представляет собой металлический стакан с контактными пластинами, в который вставляется заглушка со спиралью накаливания. Допустимая сила тока в цепи рассчитывается в зависимости от сопротивления элемента накаливания и напряжения в бортовой сети (согласно закону Ома). Соответственно подбирается сечение многожильных коммутационных проводов и номинал предохранителя, который ставится в салонном блоке (установлен в панели приборов или в багажном отделении машины).
Следует учитывать, что оборудование рассчитано на максимальной мощности на протяжении 10-15 секунд. После нагрева спирали срабатывает биметаллический фиксатор, встроенная в заглушку пружина автоматически размыкает контакты. Номинал предохранителя находится в диапазоне от 10 до 15 А (зависит от производителя и модели машины, информация указывается в инструкции по эксплуатации).
При коротком замыкании перемычка предохранителя не выдерживает увеличенную силу тока и разрушается, размыкая цепь.
Владелец машины должен заменить вставку на элемент с идентичными рабочими параметрами. Использовать предохранители повышенного номинала или самодельные приспособления («жучки») категорически запрещено. Если происходит повторный выход из строя вставки, то требуется провести диагностику электрической цепи и устранить причину короткого замыкания.
Напряжение прикуривателей
Номинальное напряжение с цепи прикуривателя на легковых автомобилях составляет 12 Вольт. После запуска силового агрегата параметр увеличивается до 13,8-14,1 Вольта (определяется настройками реле-регулятора на генераторе, частотой вращения коленчатого вала двигателя и мощностью включенных электрических приборов). На грузовых автомобилях (например, КамАЗ или МАЗ) напряжение в бортовой сети повышено до 24 В, соответственно, увеличен рабочий номинал нагревательного элемента.
Дополнительные факторы, влияющие на напряжение в цепи питания прикуривателя:
При работе прикуривателя возможно снижение напряжения в бортовой сети из-за повышенной нагрузки (например, из-за замыкания или подключения приборов с повышенным энергопотреблением). При движении автомобиля проблема не замечается водителем, поскольку падение напряжения компенсируется работой генератора. Дефект можно обнаружить при работе мотора на холостом ходу или при заглушенном силовом агрегате. Рекомендуется снизить мощность нагрузки и устранить участки электропроводки с поврежденной изоляцией.
Если при замере напряжение в прикуривателе ниже номинального или менее параметра, измеренного на клеммах батареи, то требуется проверить состояние прибора. При образовании на металлических контактах окислов или оседании грязи проводимость тока ухудшается, что негативно влияет на работу электрических приборов. Также проблемы возникают при гниении электрической проводки (например, под воздействием конденсата, попавшего в соединительные штекеры).
Мощность прикуривателей
Для расчета максимальной мощности используется формула вида Р=I*U*a, где:
Например, если устройство рассчитано на напряжение 12 В и силу тока 15 А, то максимальная потребляемая мощность составляет 12*15=180 Вт. Данный параметр определяет кратковременную нагрузку на электрические цепи, запрещается коммутировать оборудование с аналогичным энергопотреблением на длительное время. При протекании электрического тока происходит нагрев металлических жил проводки, что вызывает оплавление или возгорание изоляции. Для коммутации приборов следует использовать штатную розетку или гнездо, установленное самостоятельно.
Как заменить и где находится предохранитель на прикуриватель Форд Фокус 2. Подробная инструкция по самостоятельному снятию и замене предохранителя прикуривателя в домашних условиях.
Можно ли увеличить или уменьшить показатели
Производители автомобилей категорически запрещают вмешиваться в конструкцию штатной электрической проводки. Установка предохранителей с повышенным номиналом приводит к перегреву электрических жгутов и разрушению изоляторов. При коротком замыкании вставка не разрушается, что приводит к разогреву металлических кабелей и возгоранию в панели приборов или моторном отсеке. Поскольку в конструкции машины используются легковоспламеняющиеся материалы, то малейший пожар в салоне приводит к полному выгоранию автомобиля.
В процессе эксплуатации машины не следует устанавливать в штатный прикуриватель разветвители на несколько приборов, которые не обеспечивают безопасность соединения электрической цепи. При плохом контакте между вставкой и корпусом происходит обгорание металлических контактов, ухудшающее проводимость металлов. В этом случае требуется заменить изношенные детали, следы нагара удаляются наждачной бумагой.
Если владелец машины хочет подключать оборудование с повышенной мощностью (например, электрический насос для накачивания шин), то необходимо обустроить отдельную розетку. Устройство подключается напрямую к аккумуляторной батарее, в цепи предусматривается защитный предохранитель. Для подсоединения используется медный провод с увеличенным сечением, способный выдерживать повышенную нагрузку. Допускается коммутация через реле, позволяющее эксплуатировать розетку только после включения зажигания (для защиты батареи от разрядки).
БЕЗОПАСНАЯ ПРОВОДКА | ПЕРЕДЕЛКА РОЗЕТКИ ПРИКУРИВАТЕЛЯ
На днях готовился к переделке прикуривателя, точнее, к его удалению из своего автомобиля и установке розетки, так называемой — Outlet. Поднял этот вопрос на всеуслышание, ну знаете, сидите такой на работе и вдруг решаете поделиться с коллективом. Так вот. Я понял, что многие (почти все) автолюбители не знают вообще о том, для чего нужен прикуриватель и что такое Outlet.
Поясню.
Почти на всех автомобилях устанавливались и до сих пор устанавливаются розетки прикуривателя. Именно прикуривателя. То есть, это гнездо предназначено только для него. Не знали? Да! Это гнездо и его проводка собраны ТОЛЬКО И ТОЛЬКО для кратковременной нагрузки максимум в несколько десятков Ватт (прикуривательная спираль).
Изначально эта розетка не рассчитана на подключение каких-либо других устройств, и уж тем более — на длительное время. И «не рассчитана» — это ещё мягко сказано. Кстати, в руководстве пользователя каждого авто так же написано, что розетка прикуривателя предназначена только для прикуривателя.
Вы можете бесконечно спорить с этой единственной правдой и утверждать, что у вас в прикуривателе установлена зарядка для смартфона, а также вы ещё и насос туда подключаете. Но я скажу так: пса тоже можно дразнить. Но не вечно. Рано или поздно, он укусит.
Подключать в гнездо прикуривателя что-либо, кроме самого прикуривателя НЕЛЬЗЯ. В лучшем случае, у вас сгорит предохранитель. Как показывает практика, автолюбители ставят на эту цепь предохранитель сильнее положенного. То есть, в худшем случае предохранитель не сработает и сила тока, на длительное воздействие которого не рассчитаны провода прикуривателя, поплавит оболочку проводов, произойдёт замыкание и…
Почему ещё может не сработать предохранитель? Да потому что он максимум на 3,5-5 Ампер. А Ваше зарядное устройство не более чем на 3 Ампера. Для предохранителя это нормальная нагрузка. Чего ему плавиться? Так что, весь груз ляжет на проводку, сечение которой рассчитано, дай Бог, на 1,5 Ампера. ВАЗ 2109 это, или Мазда с Фордом — вообще не имеет значения. Но! Значение это всё же имеет.
Новые современные автомобили теперь оборудованы не только гнездом прикуривателя, но и розеткой — Outlet. Внешне они почти не отличаются. Но отличия всё же есть. Во-первых, в Outlet нет термо-пружин для удержания прикуривателя. Во-вторых, провода, которыми запитаны такие розетки имеют большее сечение, чем провода прикуривателя. Иными словами — они толще. А значит, что через такие провода может спокойно идти ток в 10 Ампер, а то и больше. Да ещё и длительное время.
В такие розетки Вы можете подключать любые гаджеты или любое количество гаджетов в сумме до 10 Ампер.
Интересный факт: в автомобилях Infinity и других марок того же класса установлена розетка прикуривателя меньшая по диаметру. Туда ничего другого не вставишь кроме оригинального прикуривателя. Удобно? Безопасно? Да!
Частые ошибки.
1. Владельцы автомобилей, которые имеют и розетку прикуривателя и Outlet-гнездо не знают об их разнице. Если вдруг розетка Outlet занята зарядкой гаджета, а пассажир просит подзарядить свой телефон, водитель с радостью вытаскивает прикуриватель и предлагает воспользоваться розеткой прикуривателя, куда вставляет вторую зарядку. В 60% случаев ничего страшного не будет конечно. В остальных случаях остаётся только надеяться на легкое оплавление проводки или перегорание предохранителя.
2. Владельцы отечественного «древнего» авто вообще вставляют в прикуриватель зарядки, насосы, кипятильники. Тут уже даже не о чем говорить.
К чему я всё это пишу. Это такое интро перед основной темой — переделкой розетки прикуривателя в моём авто)) К чему и вас, соотечественники, я призываю! Я просто хотел, чтобы вы поняли, на сколько серьёзны последствия и на сколько очевидны намерения — решить этот вопрос.
Что же я именно решил сделать? Я уберу стандартный прикуриватель с его проводкой и заменю его на Outlet, который я заказ на Али. Искал розетку я долго. И вообще, для чего и какую надо искать? Всё просто. Вы решаете для себя, какой самый мощный потребитель Вы будете подключать в новую розетку. Сразу оговорюсь, если Вы собираетесь подключать компрессор, то Вы сумасшедший. Поясню. Компрессоры, как правило, с силой тока более 18 Ампер и мощностью более 200 Ватт. Вряд ли Вы найдёте меньше да и зачем такой дохляк Вам нужен. Даже если Вы упрямый и решите установить провода сечением 3,0мм2 или 3,5мм2, да хоть 10мм2)) что позволяет с лёгкостью проводить ток более даже 20 Ампер, то Вы всё равно не найдёте такую розетку, способную быть проводником таких нагрузок.
Итог: если Вы хотите использовать компрессор, не сомневайтесь и переделайте его провода так, чтобы подключался он крокодилами напрямую к аккумулятору. Просто срежьте вилку и обожмите крокодилами. А если компрессора ещё нет, обязательно купите его с уже готовыми крокодилами. Не берите компрессор с вилкой к салонной розетке!
Итак. Лично для себя я решил, что самым мощным потребителем, который я захочу подключить к своей новой розетке — будет автомобильный китайский кипятильник. Его мощность — 200 Ватт, а это значит, что сила тока при его подключении будет 16,5 Ампер.
Как я уже говорил, штатные провода прикуривателя ВАЗ 2109 расчитаны едва ли на несколько Ампер и то, при кратковременной нагрузке, например, как у выстреливающего прикуривателя.
Открыв обычный онлайн-калькулятор по запросу «Рассчёт сечения провода по амперам» я выясняю, что:
при нагрузке 200 Ватт и силе тока 16,5 Ампер мне нужны провода сечением не менее 2,5мм2.
Ну, теперь по списку из фотографии.
1. Я купил себе 2 метра синего провода и 2 метра светло-розового. Черных и красных не было:( Синим у меня будет «минус, ну а розовым — конечно же «плюс». Провода сечением 2,5мм2. Вы так прям продавца и спросите. Но! Обратите внимание! Провод должен быть типа ПГВА!
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Только эти провода устанавливаются в автомобили. Они способны легко переносить грязь, пыль, масло, топливо и температуры.
2. Идём дальше. Совсем забыл сказать. Я не буду подключать минус к кузову, как это было в штатном прикуривателе. Не хочу никаких просадок. Мне нужно, чтобы всё работало, как часы. Да! Я подключу проводку напрямую к аккумулятору. Для это я купил наклемники. Они маленькие такие, медные, в виде колечек. Концы проводов розетки будут обжаты наклемниками, а сами наклемники будут аккуратно прикручены за свои колечки к болтикам клемм проводов аккумулятора.
3. Взял на всякий случай коннекторы. На фото они жёлтые. При выборе коннектора нужно смотреть, для проводов какого сечения они предназначены. Для чего мне нужны коннекторы, я расскажу ниже.
4. Купил ещё наклемники к самой розетке. Я обожму ими противоположные концы проводов и они теперь отлично подключатся к розетке.
5. Я купил предохранительный корпус-держатель с предохранителем на 17 Ампер. На фото она с красным проводом. Провод тут тоже 2,5мм2. Предохранитель я подключу на плюсовую клемму в самом начале.
6. Ну и сама розетка (Outlet). Она куплена на Али. Магазин утверждает, что данная розетка способна «терпеть» нагрузку в 150 Ватт. Мой кипятильник на 200 Ватт. Разница в 50 Ватт не страшна. Прикуриватель — это не провод в оплётке. Переживёт) Кстати, в отзывах покупатели подтверждают качество данной розетки. Да и выглядит она прилично.
7. Ну и конечно же — гофра. Гофрированная трубка будет служить защитой провода. Купил 2 метра.
Сразу оговорюсь. Для тех, кто не знает, мой автомобиль ожидает капитальный ремонт и глобальную переделку комфорта в салоне. Пока что всё будет так колхозно, но в будущем, будет стоять два аккумулятора и розеток таких будет несколько. А нормальная розетка мне нужна уже сейчас.
ИТОГ. Теперь у меня стоят новые готовые к большим нагрузкам провода и розетка. Всё защищено гофрированной трубкой и предохранителем. Обжато клеммами. При измерении, напряжение 13,85. Горжусь проделанной работой и рад, что поделился с вами информацией о проблеме и решении).
Теперь сюда можно подключать хоть переходник на пять розеток и вставлять пять зарядок. Для моей новой розетки это пустяковые нагрузки!;)
Ну и конечно же сам результат. Вы можете его увидеть прямо в моём Выпуске №14!
напряжение в прикуривателе
Комментарии 48
Всё у вас хорошо с зарядкой, и не забывайте о погрешности мультиметра, китайские что в продаже до 10% врут
я проверял хорошим мультиметром
В прикуривателе должно быть напряжение бортовой сети.
Если меньше, где-то плохой контакт.
тут походу не только контакт. буду ждать потепления и переберу генератор
замерял на клеммах 13,8v показывает. полюбому надо генератор перебирать получается
Не факт.
Какие потребители были включены?
Может фары?
Может перед замером проехал прилично?
13,8 на холостых с такими потребителями нормальный результат
ну хорошо. понаблюдаю ещё
замерял на клеммах 13,8v показывает. полюбому надо генератор перебирать получается
Не спеши, понаблюдай.
13,8 тоже норма.
Акум в каком состоянии?
акуму сутки всего. вчера новый купил
А ты его перед тем как поставить зарядным заряжал?
Возможно он на себя тока много берет.
нет не заряжал. незнал что надо
Обязательно заряди и потом все замерь снова. Возможно все из за акума.
Не факт. Погугли про правила зарядки акумов. Много хорошых статей. Описывать в ручную долго, а статьи на рабочем компе остались… Короче заряди.
понял. завтра сниму
Загляни в мой бж через недельку, я как раз про свои опыты с зарядкой и востановлением акума статейку готовлю.
Почитай на досуге. По мне, хорошая статейка.
В моей авдотье тоже непонятки с напряжением. В прикуривателе китайцкий прибор показывает от 13,6-13,8 до 14,2. причем зависимости с врлючением приборов не нашел. Генер 140а, потеплеет попробую понаблюдать. Эта тема меня еще заинтерисовала после того как в мороз сел акум
www.drive2.ru/cars/audi/a…an-36rus/journal/2810010/
А на своем матизе поставиш штатный вольтметр. Все в норме.
www.drive2.ru/cars/daewoo…an-36rus/journal/1817561/
у меня и того меньше показывает
На мой взгляд, не должно быть меньше 12.8 а если у тебя не менее 13.2, то возможно это и допустимо. Сравни с показаниями на клемах акума и посмотри на потери. Я не очень доверяю своему китайскому прибору и буду позже все проверять нормально.
Недавно сталкнулся с темой, что для необслуживаемых акумов напряжение в сети авто должно быть выше. А в последнее время они почти все в продаже не обслуживаемые. Надо будет и об этом подумать…
замеряю на клеммах сегодня
а я думал што там должна быть таже напруга што и на аккуме (ну там плюс-минус на отклонение)
т.к. от него могут запитыватся много различных потребителей, и разной мощности!
в моём показывает 14.4V (когда всё выключено) как и на клеммах))
в любом случае на запущеном моторе с выключеным оборудованием на аккуме должно быть не ниже 14 вольт!
если 14V нет, значит где-то есть проблема)
Вообще-то это нормально… генератор же работает. В идеале генератор дает напряжение 13,8 или 14,0 (зависит от регулятора напряжения на генераторе)
если даже все потребители выключить то поднимается до 13,6 v
учитывая потери на то, чтобы добраться к прикуривателю это норма. В идеале мерять напряжение на генераторе
А еще добавлю, что у меня 13,8 на прикуривателе, а когда включаешь по максимуму потребители (свет, обогрев стекол, вентилятор, задний ход, стопы), то падает на 0,2В
нет, на 90. Я сам был в шоке
мне кажется что у тебя нормально показывает. а вот у меня чтото нето
В генераторе могут быть 3 проблемы: щетки, токосъемные кольца или регулятор. Попробуй с другой такой же блочек регулятора (он вместе со щетками) к себе перекинуть и проверь