какое напряжение должно приходить на датчик абс

Проверка датчиков ABS на эффекте Холла

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Всем привет.
Опишу свою версию проверки так называемых токовых датчиков abs. Двухпроводных датчиков холла.
Проверять мне лично удобнее на автомобиле чтоб 100% убедиться работает или нет система в целом. К примеру может подшипник не той стороной одели или ещё какие недочеты и рабочий датчик бесполезен.
Поэтому чтоб исключить такие варианты желательно снимать сигнал в разъема блока abs осциллографом.
*
Первоисточник
Дифференциальные датчики Холла разработаны специально для измерения угловой скорости вращения. Датчик содержит два интегрированных элемента Холла, разнесенных на небольшое расстояние. Сигналы от двух элементов Холла алгебраически вычитаются в встроенном дифференциальном усилителе. Одновременно компенсируется большая часть помех.

Разностный сигнал дополнительно усиливается в некоторых типах интегральных схем и только затем преобразуется в цифровой.

При этом формируется сигнал с двумя уровнями тока (стандартно 7 мА при низком уровне и 14 мА при высоком уровне), частота которого соответствует частоте смены зубцов зубчатого колеса и таким образом рассчитывается число оборотов. Обработка сигнала осуществляется в блоке с помощью измерительного резистора Rm, который преобразует ток датчика Is в напряжение сигнала URM.

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Измерять ток осциллографом напрямую не получиться поэтому проще измерить напряжение.
В цепь датчика включается сопротивление и при изменении тока через датчик происходит падение напряжения.
Именно его и будем наблюдать при каждом прохождении магнита мимо датчика.

какое напряжение должно приходить на датчик абс

*
Для проверки требуется источник напряжения, сопротивление маломощное (0,125вт самое то) и измерительный прибор. В качестве прибора для «медленного» измерения подойдет любой вольтметр в любом обличии (лампочка маломощная (светодиод или т.п. с высоким сопротивлением), цешка, мультиметр, осциллограф и т.д.). Чтоб нормально увидеть работу датчика — осциллограф в любом исполнении.

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Запилил немного нудную видяшку в которой на столе все показано в действии.
Канал не монетизирован, за просмотры не парюсь. На видео в схеме ошибка(диод нарисовал вверх ногами)


Как проверить этот датчик в режиме измерения тока легко найдется с помощью поисковых систем.

Источник

Проверка датчиков абс, восстановление работоспособности датчика абс.

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Всем привет.
Недавняя проблема с работоспособностью АБС заставила меня потратить время на поиск артикулов датчиков АБС, немного затруднило поиск по каталогу. В итоге пошел от обратного и нашел все 4. Поэтому сразу артикулы
59830-3K000Передний правый датчик АБСHYUNDAI/KIA
59810-3K000Передний левый датчик АБСHYUNDAI/KIA
59930-3K001Задний правый датчик АБСHYUNDAI/KIA
59910-3K001Задний левый датчик АБСHYUNDAI/KIA
Даже посмотрел, что есть аналоги. в районе 1000 можно купить что то ноунейм…
Далее нужно было определить какой же не работает. Расписывать все бесполезные действия свои не буду. Лучше напишу сразу правильный порядок действий. На сколько я понял, с датчиками обычно ничего не происходит. Все проблемы возникают в обрыве цепи. Чтоб проверить исправность датчика абс нужно его «прозвонить». Сама величина сопротивления вроде как не важна. Что в итоге проверок выяснил? В одной полярности прозвонки сопротивление примерно 1200ом плюс-минус, в обратной полярности тестер показывает — в районе 600 ом. В тонкости этой физики не вникал. Этого мне было достаточно чтоб выяснить какой датчик саботирует работу моей АБС. Причем проверить сопротивление у меня вышло только в одном положении селектора тестера — см фото:

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Может дело в приборе, может так и есть. Не будем в это так же вникать.
Начал проверку с задних датчиков. Их контакты находятся за задними спинками. Для этого я снял задние боковинки. Снизу они крепятся болтами под головку на 12. и потом поднимаются вверх.

какое напряжение должно приходить на датчик абс

При проверке оба датчика звонились как рабочие

какое напряжение должно приходить на датчик абс

какое напряжение должно приходить на датчик абс

какое напряжение должно приходить на датчик абс

какое напряжение должно приходить на датчик абс

После проверки третьего датчика уже начал сомневаться что что то найду. Уже начали посещать мысли о поездке к ОД для подключения сканера и диагностики системы.
Но потом снял правое переднее колесо, морду вывесил, отсоединил фишку и вот оно — датчик не звонится. Возвращаемся к левому — звонится. Ради интереса решил посмотреть приходит ли какое то напряжение на датчик — но прибор ничего не покзывал. Заморачиваться не стал. Решил прозванивать снова правый датчик. Тут потребовались помощники. Двое держали фишку и тестер, а я прощупывал провод и в какой то момент появилось на приборе сопротивление. Далее решено снимать датчик — откручиваем сам датчик головкой на 10 и три болта ключом на 12. Забираем наш датчик и нечем на стол.

какое напряжение должно приходить на датчик абс

какое напряжение должно приходить на датчик абс

место обрыва было найдено, оно оказалось в месте крепления провода к поворотному кулаку.

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Далее еще раз прощупал чтоб убедиться и в примерном разрыве разрезали провод. Начали зачищать и кусок провода просто выпал. Второй провод был целый, но изоляция треснута

какое напряжение должно приходить на датчик абс

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Далее нужно было заметить место начала муфты крепежа, поэтому сфотали расстояние до самого датчика

какое напряжение должно приходить на датчик абс

далее зачистили провода, прозвонили оба куска на целостность и спаяли. Паял не я, работать нужно было. Поэтому доверил это дело коллегам. Запаяли и одели термоусадку

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Так как ошибку стер прежде, то и журнал ошибок был пуст и чек не горел уже.
Ну и сразу вставляю ключ и проверяю

Источник

Три способа проверки датчика АБС

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

какое напряжение должно приходить на датчик абс

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Полезное видео прилогается.

Источник

Проверка датчиков абс

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Итак почему полез в АБС. После покупки авто, покатавшись немного обратил внимание что на приборной панели горит значок тормозной системы. Убедившись что дело не в ручнике, не в колодках и не в уровне тормозухи (всё внорме) начал грешить на АБС, кстати значок ABS не горит пока не знаю почему. Бью по тормозам колёса встопоре, машина юзом АБС не отрабатывает. Но после выключения зажигания завожу авто всё в норме, знак тормозной системы гаснет, АБС отрабатывает. 5-10 минут езды или по кочкам Бах загорается сцуко опять и прощай АБС. Значит либо датчик, либо провода либо сам блог АБС. И вот тут задумался как быстрее и особого геморроя проверить все это хозяйство.
Решил прозвонить мультиметром, к тому же читал что можно померить сопротивление датчиков ибо они в пределах: передние 988…1208 Ом, задние 2295…2500 Ом. Но а как же прозвонить провода на обрыв от датчика до головы абс? Тогда решил искать ту самую голову АБС с разъёмами и она находится за расширительном бочком системы охлаждения, и чтобы туда подлезть надо снять этот бачок.

какое напряжение должно приходить на датчик абс

К нему подходит жгут проводов.

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Отсоединяем этот жгут от головы абс, при этом надо поднять вверх пластмассовый серый стопор его видно на фото и от соединить разъём от абс, тянуть нужно в сторону правого колёса.
Вот и он

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Так теперь какие разъёмы и от какого датчика:
оранжевый и светло-коричневый задний левый

какое напряжение должно приходить на датчик абс

жёлтый и голубой- передний левый

какое напряжение должно приходить на датчик абс

зелёный и коричневый-передний правый

какое напряжение должно приходить на датчик абс

и белый и коричневый — задний правый

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Вот они на разъёме

какое напряжение должно приходить на датчик абс

какое напряжение должно приходить на датчик абс

То есть если смотреть на разъём так

какое напряжение должно приходить на датчик абс

То есть так будет понятней

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Выяснил в какие отверстия тыкать мультиметром замеряем сопротивления датчиков с проводами и получил: передние были 1280 и 1290 Ом не помню какой из них левый и правый, скорее всего 1290 это правый у него провода длиньше чем у левого следовательно сопротивление побольше будет. Задний правый 2220 Ом в норме. А вот левый задний в обрыве. Провод целый: отсоединил датчик и закоротил конец провода который уходит в кузов, звонится по нулям значит целый. Мерю датчик на его зажиме тишина точнее в районе 20000 ом, ну значит хана датчику или его проводу от датчика до фишки. На этом с ремонтом АБС пока закончил стоимость в экзисте 1400 оригинал GM и есть аналог optimal 800р.
Сегодня руки дошли до этого датчика. На самом деле датчик живой, был обрыв в проводе, а конкретно где провод крепится к балке или как ее называют, ближе к датчику. Переразделал провод, нарастил чтобы слишком не гнулся, подключил датчик, завел: лампа неисправности тормозной системы загорелась и потухла через несколько секунд. До этого лампа постоянно горела. Но лампочка АБС так и не загорается скорее всего светодиод перегорел.
Однако АБС не появилась, все равно не срабатывает.
В результате полазив в интернете накопал интересную вещь, ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КАКОГО ЛИБО ДАТЧИКА АБС ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА АБС, А ПРИ НЕИСПРАНОСТИ ДВУХ И БОЛЕЕ ДАТЧИКОВ В СИСТЕМЕ АБС ГОРИТ ЛАМПА АБС И ОДНОВРЕМЕННО ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ!
Разобрав приборную панель понял почему не горела лампа абс, её просто замуровали изолентой перед продажей машины походу. Расковырял убрал изоленту, поставил приборку на место, завёл машину и лампа АБС загорелась и не потухла. Следовательно ещё какой-то датчик глючит.
Была ошибка у меня при прозвонке датчиков. Нужно прозванивать датчик и одновременно изгибаться его провод, если сопротивление скачит значит хана. А я этого не делал поэтому и не определил что провод от переднего левого датчика еле дышит — при изломе сопротивление на мультиметре уходило в бесконечность.
Неисправный датчик можно определить и без мультиметра (если в системе неисправен только один датчик т.е. лампа АБС горит а лампа неисправности тормозной системы нет), просто отсоединяем какой нибудь датчик заводим авто проезжаем несколько метров, если загорается неисправность тормозной системы то датчик который отсоединили исправен и снова его подключаем обратно. И так далее пока при отключенном датчике не будет загоратся лампа тормозной системы, следовательно мы отсоединили именно неисправный датчик, кстати я так его и нашел. Подцепил к его разъёму мультиметр сопротивление в норме, а пошевелив провод начало скакать. Переразделал провод нарастил, припоял, заизолировал. Завёл авто и лампа АБС потухла, система работает, кстати в этот же день отработала подрезал автобус на скользком асфальте всё гуд.
Так что прозванивая датчики ОБЯЗАТЕЛЬНО ШЕВЕЛИТЕ ПРОВОДА! 😁

Источник

Как проверить датчик АБС на работоспособность?

Задача антиблокировочной системы (ABS), установленной на подавляющем большинстве современных автомобилей, – не допускать движение машины «юзом» во время резкого торможения. Для этого в каждую ступицу вмонтирован специальный приборчик, передающий информацию о вращении колеса электронному блоку управления. Поскольку неисправность данного элемента нередко является причиной отказа системы, хозяину авто следует знать, как проверить датчик АБС в гаражных условиях.

какое напряжение должно приходить на датчик абс

Кратко о принципе работы

Функция ABS имитирует резкие многократные нажатия на педаль тормоза, практиковавшиеся водителями старых автомобилей на скользкой дороге. Электроника использует данный способ торможения гораздо эффективнее, блокируя и «отпуская» колеса несколько раз в секунду. Алгоритм работы следующий:

Важно! Если работоспособность одного либо нескольких датчиков будет нарушена, АБС откажет целиком, поскольку электронный блок не сможет сравнивать поведение колес.

Датчик ABS последнего поколения представляет собой катушку с полупроводниковым элементом, установленным в неподвижной части ступицы. В непосредственной близости от него на тормозном диске закреплено зубчатое кольцо, чье вращение отслеживает датчик. Это происходит так: контроллер подает на приборчик напряжение, а тот постоянно изменяет сопротивление вследствие прохождения рядом зубцов крутящегося кольца.

какое напряжение должно приходить на датчик абсКогда величина электрического сопротивления становится постоянной, ЭБУ расценивает данный факт как блокировку колеса и включает вышеописанный алгоритм. Если же элемент выходит из строя, система АБС полностью отключается.

Признаки неисправности датчиков

О том, что необходима проверка датчика АБС, свидетельствуют такие симптомы:

Если в силу разных причин нарушена работоспособность нескольких датчиков, то на панели приборов дополнительно вспыхивает индикатор включения ручного тормоза либо неисправности тормозной системы. Эксплуатировать машину можно и дальше, но на скользких участках либо при экстренной остановке водителю придется работать вместо АБС – часто и резко нажимать педаль.

Как выполняется проверка?

Если на приборной панели горит ошибка ABS или тормозной системы, то не всегда причина кроется в самом датчике ABS. Что бы точно выявить причину неисправности рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Для экономии бюджета и времени наиболее предпочтительным вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью ODBII сканера.

Если бюджет ограничен и вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, рекомендуем обратить внимание на адаптер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

какое напряжение должно приходить на датчик абсДанное устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных сканеров, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (в том числе ABS и тормозную систему). Сканер совместим с большинством автомобилей и подключается к любому устройству через Bluetooth или wi-fi. Так же с помощью данного устройства можно проверить работу всех датчиков в режиме реального времени.

Поскольку работа исправного датчика ABS основана на изменении электрического сопротивления при вращении колеса, измерить его параметры можно мультиметром или тестером, функционирующим в режиме омметра. Условия для диагностики – обычный гараж либо ровная площадка, смотровая канава не требуется. Из инструментов возьмите домкрат и баллонный ключ.

Чтобы проверить датчик АБС тестером, выполните следующие действия:

какое напряжение должно приходить на датчик абсНа различных моделях автомобилей разъем может находиться в разных местах – прятаться под днищем либо пластиковой защитой. Чтобы обнаружить колодку, прощупайте жгут проводов вручную.

Анализ результатов диагностики

Проблема неполадок функции ABS далеко не всегда кроется в датчиках. Виновниками отказа системы могут быть также и провода, соединяющие элементы с блоком управления. Вот почему необходимо провести 3 замера и по результатам сделать такие выводы:

В первом случае необходимо снять приборчик со ступицы и обследовать провода на предмет перелома, разрыва либо короткого замыкания. Для верности померьте сопротивление еще раз, одновременно шевеля проводники. Если результат отрицательный, покупайте и ставьте новую деталь.

При неизменном сопротивлении доберитесь до зубчатого кольца, хорошенько вычистите и осмотрите. Если обнаружите механические повреждения, то запчасть лучше заменить.

Совет. Иногда недобросовестные или несведущие автомеханики при ремонте подвески повреждают кольцо, а то и вовсе выбрасывают. Забирая машину у мастера, всегда проверяйте наличие этой важной детали.

В том случае, когда нет напряжения в цепи контроллера, следует прозвонить данный участок проводки. Как это сделать:

какое напряжение должно приходить на датчик абсПростейший способ отыскать ЭБУ при отсутствии документации на авто – пройти по тормозным трубкам, ведущим к гидравлическому блоку. Последний стоит рядом с контроллером или соединен с ним пучком проводов.

При обнаружении обрыва цепи придется искать дефект по всей линии с целью устранения. Работа довольно сложная, поэтому ее стоит поручить опытному автоэлектрику.

Альтернативный способ проверки

Когда под рукой нет мультиметра, проверить датчик ABS можно более простым способом. Он сработает, когда вышел из строя только один элемент, а не несколько. Диагностика выполняется так:

Способ позволяет определить местонахождение неполадки, но не ее характер. Для более точной диагностики нужно использовать тестер с омметром.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *