какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Источник

Какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

Это называется «смотрю в книгу, вижу фигу».

Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:

Выясни электрическое сопротивление Вазовской форсунки, посчитай мощность её потребления при 12-ти вольтах. Это будет потребная мощность для ПОЛНОГО открытия форсунки. А теперь посчитай мощность, которую может выдать на форсунку зарядник от телефона при 5-ти вольтах.

Можно и выяснить и скважность импульсов измерить и посчитать. Не вопрос, если нет готовых решений. А если все уже придумано и обоснованно, то зачем тратить время? В целом картина мне понятна. Спасибо.

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:

А теперь посчитай мощность, которую может выдать на форсунку зарядник от телефона при 5-ти вольтах.

Ну знаешь ли мне как то приходилось собирать блок питания для радиостанции на микросборке со стабилизацией по напряжению, так там с 7 вольт получалось отжать довольно большой ток. Точного значения не помню, но помню что я был очень удивлен! Потому сидела такая идея может повторить с 5 вольт?! Теперь понял, что не надо!

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Страницы из МР VAZ 2112 рук.ЗР.jpg
Описание:
Размер файла:86,89 KB
Просмотрено:750 раз(а)
какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110
Страницы из МР VAZ 2112 рук.ЗР-2.jpg
Описание:
Размер файла:90,77 KB
Просмотрено:414 раз(а)
какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

С котроллера не выходит, а входит.

Тема вообще ни о чем и еще выкопанная хрен знает откуда. какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

и еще выкопанная хрен знает откуда.

в другом вижу, что + приходит со стороны контроллера

какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110
Точно, видишь фигу. какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110
На обеих твоих картинках «+» на форсунки приходит с ГР, только на первой розово-чёрным проводом с 87-го пина реле №5. А на второй оранжево-чёрным проводом с 30-го пина реле №7.

там с 7 вольт получалось отжать довольно большой ток.

Да дело то не в том, какой ток можно отжать с телефонного зарядника (кста, нужно то всего 1 Ампер, это может большинство зарядников), а в том, что при такой малой напруге мощность будет всего 5х1=5 Ватт.
А надо 12Х1=12 Ватт. Т.е., явный недобор по мощности.
Форсунка то, конечно, приоткроется, но полностью не откроется и нормально там вымыть вряд ли получится.
Но! Есть тут некий подвох. какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110
На чём мыть? Если на форсунку подавать постоянные 12 вольт. то она может перегреться и сгореть. На авте то эти самые 12 Вольт подаются на неё в импульсе! Она не успевает перегреваться.
По этому, если моем на стенде для промывки, где есть импульсный режим, то только 12 Вольт.
Если моем из баллончика, то можно и 12 Вольт, но только не держать форсу открытой долго. Или, как описывал Alexandr008, через лампу 21 Ватт. В этом случае ток через форсунку будет ограничен, а уровне 0,6-ти Ампер, напряжение на ней будет около 7,7 Вольт. Этого будет вполне достаточно, чтобы полностью открыть форсунку и при этом не перегреть, даже если будешь держать долго.
А зарядником. Имхо, фигня, не откроется она полностью. Хотя, честно признаюсь, сам не пробовал, ибо без надобности, у меня стенд есть. какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

Добавлено спустя 56 секунд:

Уважаю правила форума, которые просят не плодить одинаковых тем

Источник

Какое напряжение подается на форсунки инжектора. Проверяем напряжение в инжекторе на автомобилях ваз

Форсунки Форсунки самое простое и в то же время самое сложное устройство на автомобиле. Принцип действия их прост электромагнит втягивает сердечник, игла открывает проходное сечение бензин поступает во впускной коллектор. На самом деле все обстоит значительно сложнее.

Вспомним школьный курс физики. Что такое обмотка? Катушка индуктивности! Для тех, кто еще не знал (а так же для тех, кто уже забыл) напомню, как протекает ток через нее. При появлении тока через проводник появляется магнитное поле. Изменение магнитного поля вызывает появление ЭДС противоиндукции (закон Фарадея).

Ток в катушке нарастает плавно. При достижении максимального магнитного поля (называемого насыщением) изменение магнитного поля прекращается, ЭДС противоиндукции прекращается, ток (а равно и магнитное поле) достигает своей максимальной величины. Как себя ведет в это время игла? Обозначим через А ток через форсунку, а через h высоту подъема иглы. Как мы видим, в зоне поднятия и опускания иглы проходное сечение не определено (игла вроде бы не закрыта, но и не поднята полностью).

Производительность форсунки непонятна. Наша задача — сократить это время. Как этого добиться? Способ только один уменьшить индуктивность катушки.

Сократить количество витков. Увеличим ток через обмотку. Перегреем ее.

Ставим токоограничивающий резистор. Таким образом, форсунка работает при меньшем, чем 12 в напряжении. К примеру, фирма TOYOTA применяет 5-вольтовые форсунки, а фирма Ситроен аж 3-х вольтовые! Токоограничивающий резистор раньше стоял под капотом. Но прогресс не стоит на месте, и его расположение может меняться. Фирма Mitsubishi, например, располагает этот резистор в блоке управления.

И только с появлением новых сплавов появилась возможность избавиться от этого резистора. Современные форсунки могут быть и 12-вольтовыми. Обмотка сделана не из меди, а из латунных сплавов. Отсюда появился очень распространенный миф о том, что якобы убивает форсунки. Нет! Убивает их не ультразвук, а те Кулибины, которые подают на них 12 вольт! Ведь вы же не знаете, на какое напряжение рассчитаны форсунки! Лично я решал эту проблему просто у меня был убитый аккумулятор, вольт эдак на 4-6. Форсунка открывается этого достаточно! Чистка форсунок Не прекращаются споры, что лучше или? Попробуем разобраться.

Для непосвященных поясню это способ Просто он так называется по имени фирмы, являющейся лидером в производстве препаратов для химической очистки форсунок. В данном проекте участвует много фирм. Не секрет, что в бензинах всегда присутствуют какие то смолистые компоненты, которые образуют нерастворимые отложения на деталях топливного тракта. Так же как и отложения в камере сгорания (клапанах) делятся на два типа твердые и мягкие. Вы когда нибудь видели печную трубу? Снаружи очень мягкий налет, внутри очень твердое вещество. Так же и в форсунках.

Смолистые отложения накапливаются во всех деталях топливного тракта но большее влияние они оказывают именно в зоне иглы форсунки. Изменяют проходное сечение меняют производительность и форму распыла. Сначала образуются мягкие отложения.

Очень хорошо смываются химическими методами. Например, фирма рекомендует чистку форсунок своим препаратом каждые 20. 000 км (по другим источникам от 15.

000 до 25. 000). Ну а теперь скажите мне кто из вас видел клиентов, которые следуют этим рекомендациям? Эти мягкие отложения превращаются в твердые.

Химическими методами уже не смываются. Ультразвук использует разность прохождения звуковой волны в разных средах (ведь металл отличается от твердых отложений!? ). Возникают кавитационные пузыри, отрывающие отложения от основного металла. Твердые отложения отрываются от деталей форсунки и превращаются в мягкие. Вот тут и кроется основная проблема ультразвуковой очистки (про химию мы забыли она с твердыми не борется не может! ). Как удалить продукты распада из зоны их образования? 1.

Обеспечить противоток жидкости (обратный поступлению топлива). Достижимо только подбором частоты открытия форсунок для обеспечения резонанса. 2.

Твердые отложения превратить в мягкие с помощью ультразвука. Ну а мягкие удалить с помощью химии. Наиболее прогрессивный метод. 3. Никак не удалять.

Наиболее распространенная методика (увы. ). Химия или ультразвук? Итак, возьмем. Вариант 1. Клиент каждые 20. 000 чистит форсунки (таких не бывает, но теоретически предположим).

На форсунки не поступает питание

Форсунки двигателя являются устройством, через которое в цилиндры впрыскивается топливо. Они представляют магнитоэлектрические или пьезоэлектрические исполнительные механизмы, которые под воздействием электрических импульсов открываются либо срабатывают таким образом, что обеспечивают импульсный впрыск топлива в цилиндры.
Если по каким-либо причинам не приходят импульсы или питающее напряжение, в камеры сгорания не поступает бензин, запуск двигателя невозможен. Что делать в такой ситуации?

Какое напряжение поступает на форсунки

В большинстве моделей бензиновых автомобилей, где применяются магнитоэлектрические форсунки, на один из выводов поступает напряжение +12 Вольт через главное или иное реле блока управления двигателя (ЭБУ). При включении зажигания реле срабатывает. Через исполнительные контакты реле +12 Вольт поступает на один из выводов в зависимости от числа цилиндров двигателя.

В некоторых ЭБУ +12 В подается только при вращении коленвала. Датчик коленвала формирует импульсы, соответствующие частоте вращения. Только при наличии этих импульсов подается +12 В. Такой схемотехнический вариант предназначен на тот случай, когда ключ зажигания длительное время находится в положении «Зажигание Включено». Если неисправен датчик коленвала, то напряжение поступать не будет.

На другой вывод приходят импульсы с блока управления двигателем. Их амплитуда (максимальная величина) в случае магнитоэлектрических исполнительных элементов составляет около 12 Вольт, пьезоэлектрических – более 60 Вольт. В ЭБУ с пьезоэлектрическими элементами стоит высоковольтный преобразователь. Его неисправность часто является причиной отсутствия импульсов впрыска.

Диагностика причин отсутствия питания

1. Движок не запускается, отсутствует напряжение питания. Необходимо проверить:

2. Силовой агрегат запускается, троит, на одну из форсунок не приходят импульсы. Действия:

3. Силовой агрегат запускается и через несколько секунд глохнет. Вероятная причина – проблемы иммобилайзера.

Проверка подачи напряжения к топливным форсункам

Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и разъема (2) на топливной форсунке

какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки первого цилиндра, см. рис. Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и разъема (2) на топливной форсунке. 2. Подсоедините к контактам разъема (1) контрольный светодиод (см. рис. Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и разъема (2) на топливной форсунке). При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером светодиод должен мигать. 3. Аналогичным образом проверьте подачу напряжения к остальным топливным форсункам.

Светодиод не мигает ни на одном из цилиндров

Расположение контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к топливной форсунке

какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините контрольный светодиод к контакту № 1 электрического разъема для подачи напряжения к топливной форсунке и массой автомобиля, см. рис. Расположение контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к топливной форсунке. 2. Соедините контакт № 2 электрического разъема с массой автомобиля. 3. Проверните коленчатый вал двигателя стартером. При этом светодиод должен мигать. В противном случае проверьте всю электрическую цепь питания топливных форсунок.

Светодиод не мигает только на одном или на нескольких цилиндрах

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние электрической цепи питания топливных форсунок и определите и устраните место обрыва электрической цепи или замыкания ее на массу. 2. Проверьте работу блока управления двигателем.

Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных форсунок

какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Последовательно отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и, используя омметр, проверьте сопротивление топливных форсунок, которое должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом, см. рис. Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных форсунок.

Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#1 Сообщение edelweis » 21 апр 2013, 17:17

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#2 Сообщение НачТех » 21 апр 2013, 19:48

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#3 Сообщение timoha-07 » 21 апр 2013, 19:49

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#4 Сообщение edelweis » 21 апр 2013, 22:47

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#5 Сообщение *Casper* » 21 апр 2013, 23:29

Добавлено спустя 24 секунды: И на бенз тоже. Не надо 3.6. Работать она должна в обычном режиме.

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#6 Сообщение edelweis » 22 апр 2013, 13:16

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#7 Сообщение *Casper* » 22 апр 2013, 13:24

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#8 Сообщение edelweis » 22 апр 2013, 13:28

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#9 Сообщение *Casper* » 22 апр 2013, 13:34

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#10 Сообщение edelweis » 22 апр 2013, 13:46

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#11 Сообщение *Casper* » 22 апр 2013, 13:47

Re: Какое напряжение подать на форсунку, что бы открыть её?

#12 Сообщение timoha-07 » 22 апр 2013, 14:53

Добавлено спустя 24 секунды: И на бенз тоже. Не надо 3.6. Работать она должна в обычном режиме.

Чистка форсунки не снимая ее

В данном случае чистка может осуществляться несколькими методами:

Выводы

Проблемы в работе форсунок не являются критичной поломкой, однако все же при их возникновении рекомендуем вам не откладывать проверку и устранение неисправности. В большинстве случаев ремонтные работы можно провести самостоятельно с помощью описанных выше методов. Своевременная проверка и диагностика форсунок позволит вам избежать проблем с эксплуатацией машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонтные работы на форсунках или других узлах двигателя. Рекомендуем вам чистить форсунки через каждые 30. 35 тысяч километров пробега вашего авто вне зависимости от их состояния.

От какого напряжения открываются форсунки.

От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 15:39

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 22 фев 2009, 16:51

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 16:57

На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 22 фев 2009, 17:23

На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 18:08

На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

А ты не умный чтоли? Чего за разговоры как в детсаде.

Форсунка «Bosch 0 280 150 744» машина Ford Sierra 2.0i DOHC 91г. Сопротивление

16 Ом на всех 12цати форсунках что у меня есть, из них ниодна не открывается.

Поясните почему не открываются?

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 22 фев 2009, 18:58

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 19:12

А откуда информация что они именно 12 вольтные можно источник, я был уверен что они 3-5в как большинство форсунок для иномарок, вот бош который для жигулей тот да от 12В работает.

К стати повторю что они у меня (поштучно) прекрасно открывались и закрывались от БП на 5 вольт.

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение Robin » 22 фев 2009, 19:21

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 20:13

Я при подключал 12 вольт от комп. БП не открылись всеравно, вопрос почему не открываются гады?

Блин померял повторно сопротивление оно с 16 поднялось до 21.5, а раньше мерял вроде бы было 16Ом, черт могло это быть от того что при промывке я их просто подключил к питанию и оставил на пару минут, может на 5 каждую пока гонял сквозь них ацетон? Теперь их можно выбросить или какие границы сопротоивления на рабочих форсунках?

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение Ygryk » 23 фев 2009, 09:59

Форсунки 12-ти вольтовые. Для надёжности я бы попробовал запитать обмотки форсунок от автомобильного аккумулятора (а вдруг напряжение на выходе блока питания просаживается при подключении форсунок).

Вообще то нельзя на продолжительное время подавать постоянное напряжение так как в этом случае обмотки перегреваются. Если сильно перегрелись — могли подгореть.

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение АВС » 23 фев 2009, 10:31

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 23 фев 2009, 12:24

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 24 фев 2009, 20:07

В общем ребяты о чем я еще говорил, ах да ничего там не расплавилось и не могло чтобы начал плавиться пластик форсунка должна быть так нагрета чтобы в руки было не взять, ведь на двиге они тоже там под 90 градусов греются если едеш непрерывно 100км и более не так ли?

Обедненная система топливоподачи

Давайте разберемся с возможными проблемами двигателя и попробуем самостоятельно их решить. Итак, причины инжектора могут крыться в разных сферах, но сейчас рассмотрим проблему «бедная смесь», что наиболее часто встречается в десятках. Что это такое и чем она грозит? Бедная смесь, или обедненная система топливоподачи — это заполнение цилиндров силового агрегата воздухом, который вытесняет объем, необходимый для горючего.

В итоге топлива становится слишком мало, а воздуха слишком много, что и влияет на остановку работы мотора. Для того чтобы убедиться, что виновата именно бедная смесь, воспользуемся очень полезным диагностическим устройством — четырехкомпонентным газоанализатором, который очень желательно иметь в своем ящике с инструментами каждому автовладельцу.

При помощи диагностического прибора тщательно проверяется топливная система ВАЗ 2110. Диагностируется система топливного бака на наличие необходимого давления. Сканируются шланги и система вентиляции, бывает, что именно в них появляются микроскопические трещины, которые и приводят к заполнению цилиндров воздухом.

Внимательно просматривается впускной коллектор, так как отсутствие герметичности в нем и приводит к поломке под названием бедная смесь. Проверяются контроллер, форсунки, потому что от форсунок также во многом зависит работа двигателя, проводится диагностика контактов. Проблема «бедная смесь» устраняется в ходе обнаружения дефектов из перечисленных пунктов.

Общие сведения о форсунках: часть первая

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Форсунки — механизм, который предназначен, чтобы распылять топливную смесь в тракте впуска системы топлива либо в цилиндриках движка внутреннего сгорания. Форсунки бывают на механике, на электромагните, на гидравлике и даже на пьезоэлектрике. А вот форсуночки для движков на бензине и дизеле различаются по своей деятельности. Помимо этого, в различных марочках автомашин форсуночки функционируют с различным напряжением и давлением. Все эти вопросы и еще многое другое мы рассмотрим в нашей статье.

В материале содержится:

Виды форсунок

Теперь нужно дать характеристику каждому из названных видов отдельно и начнем с форсунок на электромагните. Они применяются в движках на бензине. Форсуночки сделаны из таких составных элементов, как клапана на электромагните, иглы для распыления и сопла.

какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

Форсунка на инжекторе и электромагните

какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

Форсуночка на дизеле и электрогидравлике

Способ их деятельности очень прост. При наличии команды от ЭБУ на клапан электромагнита бывает подано напряжение, а это создает поле магнитное, втягивающее иголку, таким образом, освобождается канал в сопле. Следовательно, сквозь него идет топливная смесь. При исчезновении напряжения, иголка под действием возвратной пружинки снова закрывает сопло и бензин больше не поступает в цилиндрики.

На форсуночки разных производителей авто бывает подано разное напряжение. Это следует учесть при смене форсуночек, а еще при их очищении.

Другой тип — форсунки на электрогидравлике. Они применяются в движках на дизеле и тех, что созданы по системе Common Rail. Эти форсунки бывают с очень сложным строением: в их составе дроссели впуска и слива, клапан на электромагните и управляемая камера. Деятельность форсуночки осуществляется таким образом.

какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

Форсунка на пьезоэлектричестве

Двигательные свойства основаны на применении давления топливной смеси как при впрыскивании, так и по окончанию. В положении начала клапан на электромагните обесточен и, следовательно, закрыт. Причем форсуночная игла прижимается к своему седлу под натиском топливной смеси на поршень в управляемой камере. А значит, впрыскивание топливной смеси не идет. Так как диаметральное сечение иголки намного меньше диаметрального сечения поршня, то натиск на нее увеличен.

Если на клапан на электромагните бывает подан сигнал от ЭБУ, то он раскрывает дроссель слива. Следовательно, топливная смесь начинает течь в магистраль слива. Но, дроссель впуска оказывает сопротивление уравнению давлений посередине управляемой камеры и магистрали впуска. Следовательно, натиск на поршень будет снижен, а давление на иголку не изменится. Потому иголка под разными давлениями бывает поднята и идет впрыскивание топлива.

3-й вид — это форсунки на пьезоэлектричестве, и устанавливаются на движках на дизеле, которые снабжены механизмом подачи топливной смеси Коммон Рэйл. В строение этой форсуночки вошли пьезодеталь, толкатель, клапан для переключения, иголка.

Электрическая сопротивляемость форсунок с пьезоэлектричеством составляет несколько десятков кОм.

В то время, когда топливная смесь не идет сквозь форсуночку, ее иголка плотно прижата к своему седлу под воздействием высокого давления топливной смеси. Если от ЭБУ идет сигнал на пьезодеталь, являющийся механизмом исполнения, то в это время он бывает увеличен в объеме (его длина) и таким образом, выбрасывает поршень. Так идет открытие клапана, а сквозь него топливная смесь попадет в магистраль слива. Натиск сверху иголки бывает снижен и иголка идет вверх. Причем идет впрыскивание топливной смеси.

Главное преимущество форсунок с пьезоэлектричеством заключено в большой скорости их реагирования (примерно в четыре раза быстрее, чем те, что на гидравлике). Так многократно осуществляется впрыскивание топливной смеси за один деятельный цикл движка. При впрыскивании, объем подаваемой топливной смеси можно проконтролировать 2-мя методами: по времени оказания воздействия на пьезодеталь, а еще натиском топливной смеси в рампе. Но, у форсунок с пьезоэлектричеством бывает один большой минус — их нельзя ремонтировать.

какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

Работа электромагнитной форсунки инжекторного двигателя

какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

Деятельность форсуночки в системе Коммон Рэйл

Так как схема деятельности форсуночек на дизеле немного труднее, чем на бензине, то рассмотрим подробно алгоритм их работы, приведя пример форсуночки Коммон Рэйл первых выпусков.

Схема деятельности дизельной форсунки

На основе полученных сведений, ЭБУ производит управление различными частями движка, к тому же и форсуночками для топлива. А именно, на какое время и когда, собственно, их нужно раскрывать.

Форсуночка движка на дизеле функционирует в 3-х фазах:

какое напряжение должно быть на форсунках ваз 2110

Дальше переходим к разбору алгоритма, соответственно которому функционирует форсуночка движка на дизеле:

Каждую форсунку топлива можно охарактеризовать такими техническими свойствами:

Любая фирма, производящая форсунки, имеет свои наименования для шифрования технических сведений своей продукции. Поэтому при приобретении, нужно интересоваться сведениями у продавцов либо во всемирной паутине.

Если выходить за допустимые рамки хоть одного из вышеназванных показателей, то форсуночка станет функционировать неверно и будет образовываться некачественная топливно-воздушная смесь. Что, конечно же, плохо отразится на деятельности движка вашей автомашины.

Еще есть отдельный вид форсуночек для движков на инжекторе с естественным впрыскиванием. Их главное различие — быстрая скорость реагирования и высокое напряжение их деятельности. Разберем их подробно.

Продолжение читайте на нашем сайте, в статье под названием «Общие сведения о форсунках: часть вторая».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *