какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разума

Какое направление в учении о познании признаёт приоритетным познание разумом

какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разума

Тема готовой работы

какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разумаВид работы: Контрольная
какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разумаФормат работы: Word
какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разумаГод сдачи: 2017г.
какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разумаРабота сдавалась 1 раз
какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разумаПредмет:
Философия
какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разумаОценка работы:
какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разума

какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разума
Вы можете быть полностью уверены в том, что работа «Какое направление в учении о познании признаёт приоритетным познание разумом» является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.

какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разума

Содержание

Ответы к тестам
11. А – 2, Б – 4, В – 5, Г – 7, Д – 8, Ж – 6, З – 3, И – 9, К – 1.
12. Б.
13. Б.
14. В.
15. 3.
16. В.
17. Б.
18. В.
19. Б.
20. Б.
21. Г.
22. Г, Е.
23. В.

11. Каким философским направлениям (они перечислены в
конце задания) принадлежат следующие высказывания?
А) Духовное, сознание могут существовать до материального и без него.
Б) Материальный мир есть форма инобытия абсолютной идеи.
В) Мир есть не я, сотворённый нашим Я.
Г) Сознание вторично хотя бы по той причине, что оно возникает как результат эволюции материи.
Д) Отличие одушевленных предметов от неодушевлённых в том, что у живых организмов есть нематериальная «живая сила».
Ж) Сознание разлито по всей природе, вся материя одушевлена и мыслит.
З) Мысль – результат деятельности организма. Мозг выделяет мысль так же, как печень – желчь, а почки – мочу.
И) Противоположность материи и сознания носит абсолютный характер.
К) Материя и сознание – это две равноценные субстанции.
Философские направления: 1) дуализм, 2) идеализм, 3) вульгарный материализм, 4) гегелевский объективный идеализм, 5) субъективный идеализм, 6) пантеизм; 7) материализм, 8) «витализм», 9) метафизика (как противоположность диалектики).

12. Формируется ли человеческое сознание вне общества?
А) Да.
Б) Нет.

13. Равнозначны ли понятия «объект познания» и «объективная реальность»?
А) Да.
Б) Нет.

14. Что такое «категория» в познании?
А) Понятие, обозначающее какой-либо объект познания.
Б) Форма «чистого» разума.
В) Понятие, отражающее существенные, универсальные связи.

16. Кому принадлежит афоризм: «Знание – сила»?
А) Декарту.
Б) Галилею
В) Бэкону.
Г) Демокриту.

17. Допустим, что мир состоит из единичных, неповторимых вещей, событий, фактов. Какие следствия вытекают из этого допущения для практики и научного познания?
А) Мир доступен для познания и практического преобразования.
Б) Мир не доступен ни для познания, ни для практического преобразования.

18. Какое направление в учении о познании признаёт приоритетным познание разумом?
А) Сенсуализм.
Б) Агностицизм.
В) Рационализм.
Г) Скептицизм.

19. Интуиция – это:
А) Процедура познания, предполагающая использование правил и символов на основе договорённости субъектов познания.
Б) Работа сознания на бессознательном уровне, неконтролируемый прорыв бессознательного в сознание.

20. Содержит ли философскую ошибку рассуждение
тренера футбольной команды, оправдывающего
постоянные неудачи своих подопечных: «Во всех без
исключения матчах мы должны были выиграть, но
каждый раз нелепая случайность лишала нас победы»?

А) Нет, в этом рассуждении нет ошибки, ведь проигрыш – дело случая.
Б) Да, рассуждение содержит ошибку: тренер возводит случайность до уровня необходимости.

21. Антропология это учение:
А) О генезисе живых организмов.
Б) О фауне тропического пояса.
В) О трансцендентальном Боге.
Г) О человеке.

22. Какие мотивы определяют человеческое поведение по
Фрейду?
А) Религиозные.
Б) Этические.
В) Осознанные.
Г) Бессознательные.
Д) Социальные.
Е) Аффективные.

23. Выделите высказывания, наиболее точно
соответствующие сущности экзистенциализма:
А) Философия экзистенциализма – это учение о том, как человеку жить в мире.
Б) Философский экзистенциализм – это познание причин и принципов сущего.
В) Экзистенциализм – это учение о человеческой свободе.
Г) Философия экзистенциализма – это учение о пути к сверхчеловеку.

какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разума

Условия и цены

какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разума

О самой работе

какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разума

Вопросы по работе

какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разума

Вопросы по оплате

Источник

«Современная философия»

256. Какие категории раскрывают структурные связи?
часть и целое, элемент и система

257. Какие ценности включают в себя права человека, демократию и т.п.?
Политические

258. Какие ценности составляют духовную жизнь человека, его общественную и моральную честь, его свободу, достижения науки и т.п.?
Социальные

259. Какие ценности составляют традиции, обычаи, нормы, правила, идеалы?
Этические

260. Какова природа логических законов согласно марксистско-ленинской философии?
законы логики есть отражение связей и отношений действительности

261. Какова роль сознания в деятельности человека? Выделите неверный тезис.
В человеке имеется только рациональное начало

262. Каково соотношение понятий «эволюция» и «революция»?
эволюция это постепенное усовершенствование, революция это новое направление развития

263. Какое знание может быть охарактеризовано системностью, обоснованностью и логичностью?
Научное

264. Какое из приведенных суждений является субъективно-идеалистическим?
человек имеет дело не с реально существующими вещами, а со своими ощущениями и представлениями

265. Какое из следующих суждений выражает концепцию индетерминизма?
Случайные явления — это беспричинные явления

267. Какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разумом?
Рационализм

268. Какое определение материи послужило одной из причин “кризиса” в физике на рубеже ХIХ — ХХ веков?
материя — это вещество

269. Какое определение понятие «истины» считается марксистскими?
истина — это соответствие знаний действительности

270. Какое определение понятие «сознание» является наиболее приемлемыми для марксизма?
сознание как свойство человеческого мозга целенаправленно обобщенно и оценочно отражать объективную реальность в чувственных или логических образах

Источник

Гносеология

Познавательное отношение строится на суждениях человека и явлениях мира. Понятие «гносеология» — означает учение о познании. Кратко «гносеология» — раздел философии, изучающий природу познания, методологию, и чем отличается знание от действительности. Есть несколько решений проблем познания в гносеологии:

1. Оптимизм. Представители считают, что познать окружающую среду можно в независимости от того, как много мы о ней знаем.

2. Пессимизм. Представители сомневаются в возможностях познания среды. Это решение делится на два вида:

Скептицизм – человек не знает ответа на вопрос, не уверен в нем. Скептическое отношение превращается в отельный способ познания мира.

Агностицизм – человек уверен, что познание мира невозможно, за счет недостаточного количества объяснений окружающей действительности, а только через ограниченный чувственный опыт.

Вопросы гносеологии изучались давно, а c 19-20 века ознаменовались формированием конвенционализма – концепции, похожей на агностицизм, и уверяющей, что доказательства науки возникают благодаря согласованию фактов ученых. Теория познания основана на непрерывном углублении и
изменения наших знаний с помощью преобразований действительности.

Философская гносеология

Гносеология изучает все от содержания до условий формирования знаний. Философское познание – результат полученной информации о правилах создания мира.

Суть познания в гносеологии основана на диалектике — то есть чувственное и рациональное, явления и сущность, абстрактное и конкретное, приспособление к социальным условиям. Формирование познания – это логика человеческого мышления, язык и знание.

Гносеология в философии изучает возможность познания, и его отношения к реальному миру, помогает понять, где истина, а где ложь. Познание в гносеологии – это способ получения знаний, помогающих увидеть полную картину мира. В итоге человек с помощью познания получает знание.

Направления гносеологии

Сознание людей обладает несколькими формами гносеологического познания. Интуиция относится к иррациональной форме, рассудок – к рациональности, инстинкт – к эмпиризму, чувственное познание – к сенсуализму. Это основные направления гносеологии, развивающие эту науку. Однако они таят в себе много особенностей и деталей:

Иррационализм. Это направление занимается объединением разных философских систем, но обычно продолжает показывать только мистическую картину мира. Этот процесс использует исключительно интуицию, не затрагивая остальные формы познания. Чаще всего подобное направление фигурирует в религиозных проповедях, интеллектуальных и неожиданных озарениях ученых, вдохновениях творческих людей. Однако при интуитивном методе познания есть только один вариант поиска правды – созерцание.

Рационализм. Направление, которое признает рассудочные суждения главной истиной. Логичность обработки материала в рационализме приводит к вроде и понятной определенности, но универсальной и не совсем правильной из-за недостатка опыта и практики. Рассудок полагается только на теорию и умозаключения. В 17-18 веках он стал главным философским источником познания и Просвещения.

Эмпиризм. Направление, связанное с чувственным опытом и ощущениями, появилось в 17-18 веках. Суть мышления в эмпиризме основана на подтверждении теорий, что отличает ее от рационализма. Научная база соотносится с эмпирическими доводами, потому что факты проверяются на практике. Существует два вида этого направления:

• Идеалистический – опирается на инстинкты и чувства человека.

• Материалистический – появился в Новом времени, и основывался на теориях Бэкона, Гоббса и многих других материалистов 18 века.

Они полагали, что органичность сочетания внутренней мысли и внешнего опыта помогает лучше познать мир.

Сенсуализм. Считается, что достоверность познания определяется телесными ощущениями и чувствами. Результат достигался чувственными наблюдениями (зрение, слух и т.д.) и использовал три вида форм познания:

• Ощущение – отображение свойства предмета и его структуры в человеческом сознании и определение, как именно воздействует этот предмет на органы чувств.

• Восприятие – полное представление о предмете, который человек закладывает в сознание после наблюдения.

• Представление – влияние на память человека, при котором он может вспомнить, как выглядел этот предмет, без помощи двух предыдущих форм познания.

Главными представителями сенсуализма были: Аристотель, который говорил, что в разум полагается на чувства, Эпикур, а уже позже Дидро, Ламетри и др. Их теории познания в гносеологии заключались в сопоставлении ощущения с восприятием всего мира вокруг. Они утверждали, что сознание человека формируется с помощью внешней среды.

Существует еще одно направление гносеологии, которого придерживался Иммануил Кант. Это – критицизм. Основная его суть основана на следующем тезисе: созерцать мир можно только вслепую без понятий, а они в свою очередь бесполезны без созерцания.

Гносеология располагает самостоятельностью от остальных разделов философии, потому что благодаря различным направлениям помогает человеку сознательно воспринять окружающий мир.

Связь онтологии и гносеологии

Онтология – это еще один раздел философии, который изучает сопоставление всех реальностей и бытие. Под реальностью понимается объективная, физическая, субъективная, социальная и виртуальная.

Взаимозависимость гносеологии и онтологии проявляется в сопоставлении вопросов о существовании предметов и вопросов о познании человеком свойств предмета. Познавательная особенность гносеологии развивает в мышлении человека рассуждения о том, как получить знание о явлениях вокруг. Даже сейчас подобная зависимость двух философских разделов развивается, потому что ученые и философы стараются создать целостную систему всех учений и направлений.

Проблемы гносеологии

Формирование гносеологических проблем проходило на протяжении всей истории. Еще в Античной философии самым важным вопросом было отношение знаний и мнений, истин и заблуждений. Знания сопоставлялись напрямую с предметами.

Средние века сильно повлияли на философию, подчиняя мысли людей догмату. Знания стали делится на два вида:

• Мистический, например, в Библейских текстах.

• Естественный, направляемый разумом человека. Например, Платон и Аристотель использовали его в своих текстах.

Европейская философия ознаменовалась новой проблемой, изучающей связь «Я» и внешних условий среды, опыт человека и его сознание.
Немецкая классическая философия поднимала проблему изучения истории формирования практической и информативной деятельности. Кант первый предпринял попытку создать теоретическую основу для познания, которая стала независимой от описаний явлений и реальностей, изучающихся на онтологическом и психологическом уровне.

20 век стал основополагающим для возникновения эмпиризма, означающего познание через чувственный опыт человека и на его основе получения выводов. Сейчас самым главным удобным вариантом осмысленного мышления стало сопоставление сознания и научных знаний.

Важно отметить, что принципы гносеологии постоянно менялись, и каждый период истории формировал свои проблемы, требующие решений и объяснений. Еще с древних времен познание было сложным процессом, связанным с недостатком знаний в какой-то области.

Современная гносеология

В современном мире наука о познании отстаивает изучение возможных адекватных воспроизведений реальности в сознании человека. Для этого гносеология обращается к опыту и практике.

Практическая деятельность напрямую связана с сознательной, потому что знания – это не пассивное созерцание мира, а постоянно функционирующий и совершенствующийся процесс. Раньше гносеология была исключительно отдельным философским разделом, однако современная наука о познании связана со многими другими дисциплинами: психология, логика, методология, социальный фактор и т.д. Целостности всех наук и учений сейчас отведена самая главная роль.

Источник

Ответы на тесты по теме Философия

Приходит к выводу, что познание представляет собой скорее возрастающий океан взаимно несовместимых (и, может быть, даже несоизмеримых) альтернатив, в котором каждая отдельная теория, каждая волшебная сказка, каждый миф являются частями одной совокупности, взаимно усиливают, дополняют друг друга и благодаря конкуренции вносят свой вклад в развитие нашего сознания.

—> Познание сущности всего невозможно в философии

Центральное понятие философского учения А. Бергсона – жизненный порыв. Его познание возможно с помощью:

субъекта от познаваемого объекта

Метод, к которому можно прийти лишь через постепенное движение мысли, при ясном и отчетливом осознании каждого шага, с помощью которого мы неизвестное делаем известным, превратить познание из кустарного промысла в промышленное производство, по Декарту, это:

Какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разумом?

Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:

обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний

Учение, отрицающее частично или полностью познание мира, — это:

__________________ рассматривает познавательную роль понятий, стремится произвести реконструкцию традиционной философии, чтобы помочь человеку в решении жизненных проблем, соединив воедино познание и действие.

Познание себя, известное отношение к себе, к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам, есть:

—>
__________________ сторона познания играет важную роль, поскольку социальное познание, как никакое другое, связано с теми или иными ценностными образцами, пристрастиями и интересами субъектов.

Научное познание всегда осуществляется с помощью:

Чувственное познание отличается от рационального тем, что:

Первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума

Кто считал, что познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые наделены соответствующей мудрой душой?

Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:

опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

Русский философ, в книге «Самопознание» писавший: «Своеобразие моего философского типа прежде всего в том, что я положил в основание философии не бытие, а свободу»:

Кант впервые интерпретирует познание как:

Источник

Ответы на тесты по теме Философия

Подчеркивают значимость и определяющую роль в Богопознании необъективируемого духовного опыта

—> философия наука о познании

Чувства и рациональность — продукты исторического развития, они формируются в их диалектическом единстве

Раздел философии о познании:

Как называется наука о познании?

Какое направление в учении о познании признает приоритетным познание разумом?

Учение, утверждающее первенство разума в познании, независимость разума от чувственных восприятий, — это:

Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию:

Метод, не применяющийся в научно-техническом познании:

—>
Представление о научном познании, как о наивысшей культурной ценности, характерно для:

Качественный скачок в научном познании, предполагающий коренную перестройку исследовательских стратегий, задаваемых основаниями науки, — это:

В интеллектуальном познании Бога, согласно блаженному Августину, душа проходит:

Философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании (в противоположность ноумену, постигаемому разумом и составляющему основу, сущность явления), — это:

Аксиологическая оценка в гуманитарном познании является __________________ характеристикой.

В гуманитарном познании отражены содержания предмета исследования, опосредованные:

текстом, деятельностью автора и деятельностью исследователя текста

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *