какое направление рациональнее использовать при шланговой продувке между остряком и рамным рельсом

Стационарные устройства для очистки стрелочных переводов

Для своевременной и быстрой очистки стрелочных перево­дов от снега применяют различные стационарные пневматичес­кие, электрические и газообогревательные устройства.

Устройства пневматической очистки стрелочных пе­реводов. Устройства пневматической очистки стрелочных пере­водов подразделяются на стационарные устройства пневмоочист-ки стрелок от снега и устройства ручной шланговой лневмообдув-ки. Стационарные устройства пневматической очистки стрелок предназначены для текущей очистки от снега пространства меж­ду остряком и рамным рельсом. Шланговая пневмообдувка пред­назначена для очистки от снега всего стрелочного перевода. При этом снежные валы, образующиеся у стрелочного перевода в ре­зультате работы пневмоустройств, периодически должны убирать снегоуборочные поезда или другие средства.

В систему стационарной пневмоочистки стрелок входят ком­прессорная, воздухосборники, устройство маслоотделения и осушки воздуха, разводящий трубопровод, электропневматические кла­паны, установленные около стрелок и подающие сжатый воздух на стрелку по команде устройств управления, а также стрелочная арматура с отводами и приваренными к ним соплами (диаметр проходных сечений 6-8 мм), направленными в сторону острия пера остряка.

Для управления циклом продувки стрелок используются раз­личные устройства:

однопрограммное пневмоочистительное устройство с шаго­вой системой управления для крупных станций и узлов в районах слабой заносимости, обеспечивающее поочередную очистку стре­лок от снега с режимом работы продувка стрелки в течение 4 с через каждые 6 мин;

многопрограммное пневмоочистительное устройство с блоч­ной системой управления для крупных станций и узлов с интенсив­ной поездной и маневровой работой.

Блочная система управления предусматривает три способа очистки:

циклический для пневмоочистки всех стрелок на станции, как и при шаговом управлении;

групповой для наиболее деятельных стрелок, выделенных в отдельную группу;

индивидуальный для пневмоочистки любой стрелки, вызван­ной производственной необходимостью при ее снегозапрессовке.

В устройство шланговой ручной пневмопродувки входят: воз-духозаборные колонки, установленные у стрелок, гибкие шланги длиной 10-15 м с металлическими наконечниками и приваренными к ним соплами Лаваля сдиаметром проходных сечений 6 мм. Вохдухоразборные колонки оборудованы разобщительными кранами с головками от тормозных рукавов вагонов. Такой же головкой обо­рудован конец гибкого шланга.

Работа по ручной обдувке стрелок выполняется двумя мон­терами пути, один из которых (старший группы) должен иметь раз­ряд не ниже четвертого. Обязанности между монтерами пути рас­пределяются следующим образом:

старший группы следит за проходом поездов, закрывает и открывает разобщительный кран воздухоразборной колонки, рас­правляет и переносит шланг;

второй монтер пути соединяет головку шланга с воздухораз­борной колонкой и с наконечником в руках производит пневмообдувку стрелочного перевода.

Продолжительность очистки стрелки

где Р – разность между допускаемыми верхним и нижние пределами давлений в воздушной магистрали (0,13-0,21 МПа);

nс – число одновременно очищаемых стрелок;

Qc – расход воздуха через сопла арматуры одной стрел­ки, м 3 /мин (при арматуре из 11 сопел на один остряк на одну очистку пространства между остряком и рамным рельсом рас­ходуется 1,0-1,2 м 3 /мин).

Продолжительность восстановления давления после очист­ки tи или интервал между очистками

Продолжительность цикла очистки

Схема такого пневмообдувочного устройства приведена на рис. 4.2.

Практика показала, что пневмообдувочные устройства удовлетворительно очищают стрелки от снега лишь в районах с суро­выми зимами.

В районах, где преобладают оттепели, где выпадает мокрый снег, более эффективными являются электрические и газообогре­вательные устройства.

какое направление рациональнее использовать при шланговой продувке между остряком и рамным рельсом

Рис. 4.2. Схема пневмообдувочного устройства:

Электрические стрелочные обогревателис дистанцион­ным и местным управлением предназначены для текущей очистки от снега и льда стрелок, оборудованных электрической централи­зацией.

Стержневой электронагреватель должен иметь возможность свободно перемещаться относительно рамного рельса при нагре­ве. Подошвенные нагреватели устанавливают в межшпальном ящике под подошву рамного рельса, к которой они крепятся двумя металлическими скобами.

Электрические обогревательные устройства для очистки стрелок представляют собой стальные цельнотянутые трубки, внутри которых помещается спираль накала из нихромовой прово­локи и масса электрического изолятора (оксида магния). При про­пуске тока по спирали выделяется тепло, необходимое для растап­ливания снега и испарения образовавшейся влаги.

Обычно реализуется следующая схема электрообогрева.

Посредством мачтового разъединителя электроэнергия по­дается к понижающему трансформатору. Ток напряжением 220В по распределительной сети идет к шкафам управления. По коман­де с пульта электрообогрев включается или отключается. Конт­роль электроизоляции в системе питания электрообогревателей осуществляется специальным прибором.

Техническая характеристика системы электрообогрева стре­лок

Рабочее напряжение, В 230

Погонная мощность ТЭНов, кВт/м 0,5-0,7

Температура нагрева ТЭНов в контакте

с подошвой рамного рельса, °С 80-100

Длина ТЭНов, м 3,0-4,0

Установочная мощность электрообогрева

для железных дорог Центра 6-8

для железных дорог Севера и Сибири 8,5-10,4

какое направление рациональнее использовать при шланговой продувке между остряком и рамным рельсом

Рис. 4.3. Схема работы газообогревательной установки:

Электрический обогрев стрелок экономически целесообра­зен в районах, где имеется достаточно электроэнергии. В районах, располагающих достаточным количеством природного газа, бо­лее эффективным является газовый обогрев стрелок.

Установка газового обогрева стрелок состоит из двух ос­новных частей: газообогревательного аппарата и подводящей газ сети (рис. 4.3).

В качестве газообогревательного аппарата служит излуча­ющая газовая горелка, состоящая из всасывающей и смеситель­ной камер, излучающей головки с керамическими плитками, на поверхности которых происходит сгорание газа, ветрозащитной камеры и переходной трубки, соединяющей горелку с газопрово-дящей сетью. Тепло передается металлическим элементам стрелки и окружающему воздуху, при этом обеспечивается таяние снега и испарение влаги в пределах зоны рамных рельсов и остряков. Ко­личество таких обогревателей определяется расчетом и зависит от типа стрелочного перевода, марки крестовин, мощности обо­гревательных элементов и климатических условий. В среднем на стрелочный перевод устанавливается 10-12 обогревателей.

Источник

Очистка стрелочных переводов от снега стационарными устройствами пневмоочистки

Наиболее уязвимыми элементами пути при снегопадах и метелях являются стрелочные переводы и, в первую очередь, стрелки в зоне примыкания остряков и рамных рельсов, а также шпальные ящики с переводными тягами.

В предзимний период для эффективного функционирования стационарных устройств очистки стрелок от снега следует вырезать балласт в шпальных ящиках, чтобы просвет между подошвой рамного рельса и балласта составлял не менее 10 см.

Очистка стрелочных переводов от снега и льда в период снегопадов и метелей должна производиться стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, а также шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов. На стрелочных переводах для сколки льда может применяться ударный пневматический или электрический инструмент.

Для станций, оборудованных централизованными стрелочными переводами, должны быть в установленном порядке утверждены местные инструкции по организации работ и обеспечению техники безопасности при очистке стрелочных переводов от снега и льда. В местных инструкциях в соответствии с конкретными особенностями станции необходимо предусмотреть:

оперативное руководство дежурного аппарата станции рабочими, занятыми на очистке стрелочных переводов от снега и льда;

порядок записи руководителя работ о месте и времени производства снегоуборки на станциях в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети;

порядок оповещения работающих о предстоящих маневровых передвижениях, о приеме и отправлении поездов;

порядок выделения дорожным мастером при сильных снегопадах и метелях монтеров пути без бригадира пути в распоряжение начальника станции в помощь дежурных стрелочных постов;

порядок очистки централизованных стрелочных переводов от снега на период снегопадов и метелей.

Очистка от снега централизованных стрелочных переводов, оборудованных стационарными автоматическими устройствами пневмоочистки стрелок, производится при начале снегоотложений; для этого дежурный по станции должен дать распоряжение в компрессорную для включения компрессоров и нажать кнопку «Пуск» циклической или блочной системы управления устройствами пневмоочистки стрелок.

какое направление рациональнее использовать при шланговой продувке между остряком и рамным рельсом

какое направление рациональнее использовать при шланговой продувке между остряком и рамным рельсом

В предзимний период для эффективного функционирования стацио­нарных устройств очистки стрелок от снега следует вырезать балласт в шпальных ящиках, чтобы просвет между подошвой рамного рельса и балласта составлял не менее 10 см.

Очистка стрелочных переводов от снега и льда производится стацио­нарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов.

Стационарная автоматическая пневмоочистка стрелок должна быть до­полнена шланговой для более тщательной очистки всего стрелочного пере­вода. Шланг должен быть снабжен металлическим наконечником с прива­ренным к нему пневмосоплом Лаваля с проходным сечением не более 8 мм.

При очистке стрелочных переводов от снега, в первую очередь очи­щают пространство между рамными рельсами и остряками стрелок, тяги электроприводов, подвижные сердечники крестовин, контррельсовые и крестовинные желоба.

При выполнении работ по уборке снега и сколке льда на стрелочных переводах необходимо соблюдать меры предосторожности, исключаю­щие возможность перекрытия сигналов.

Очистка от снега централизованных стрелочных переводов, оборудо­ванных стационарными автоматическими устройствами пневмоочистки стрелок, производится с начала снегопада.

Дежурный по станции должен дать распоряжение в компрессорную для включения компрессоров и нажать кнопку «Пуск» циклической или блочной системы управления пневмоочистки стрелок.

Циклическая система управления устройствами пневмоочистки стре­лок на станции осуществляет последовательную подачу сжатого воздуха от компрессорной по трубопроводам через электропневматические кла­паны (ЭПК) и пневмоарматуру, смонтированную на стрелке.

Блочная система управления устройствами пневмоочистки стрелок на станции обеспечивает три режима очистки:

циклический — для всех стрелок, как при шаговом управлении;

групповой — для наиболее деятельных стрелок, выделенных в отдель­ные технологические группы;

индивидуальный — для любой стрелки перед ее переводом или в дру­гих случаях.

Пневмоарматура, смонтированная на стрелке, направляет сжатый воздух в пространство между остряком и рамным рельсом с помощью от­водов, в конце которых должны быть сформированы или вварены пневмосопла Лаваля, с диаметром отверстия сопла 6 мм. Ближайшее сопло к острию пера должно иметь диаметр отверстия сопла 8 мм.

Для эффективного действия системы пневмоочистки стрелок давле­ние перед электропневматическим клапаном (далее ЭПК) на стрелке должно быть не менее 0,35—0,4 МПа.

какое направление рациональнее использовать при шланговой продувке между остряком и рамным рельсом

какое направление рациональнее использовать при шланговой продувке между остряком и рамным рельсом

Работа по ручной обдувке стрелок выполняется двумя монтерами пу­ти, один из которых (старший группы) имеет квалификацию не ниже четвертого разряда. Обязанности между монтерами пути распределяют­ся следующим образом:

старший группы следит за проходом поездов, закрывает и открывает разобщительный кран воздухоразборной колонки, расправляет и пере­носит шланг;

второй монтер пути соединяет головку шланга с воздухоразборной колонкой и с наконечником в руках производит пневмообдувку стрелоч­ного перевода.

При этом в начале продувают пространство между отжатым остряком и рамным рельсом с тщательной очисткой подушек, упорных болтов, бо­ковых граней остряка и рамного рельса в местах их прилегания, затем — пространство между прижатым остряком и рамным рельсом. Струю воз­духа при очистке следует направлять от корня остряка к острию. Очист­ка стрелки завершается продувкой межшпального ящика, в котором проходят переводные тяги.

какое направление рациональнее использовать при шланговой продувке между остряком и рамным рельсом

После очистки стрелки прочищаются желоба крестовины и контр­рельсов. Если смерзшийся снег или лед не выдувается струей воздуха, следует выполнить очистку скребком наконечника.

избежание попадания снега в приборы СЦБ струю воздуха следует направлять от электроприводов, путевых коробок и других напольных устройств СЦБ.

юбую осторожность следует соблюдать при очистке изолирующих

>в, мест установки джемперов и соединителей, не допуская их разъ-

;ния, порчи или закорачивания наконечником.

Электрообогрев стрелок

Электротрообогрев стрелок должен быть задействован в течение всего периода снегопада или метели. Включение электрообогрева, как правило производит дежурный по станции с началом снегопада, а выключение через 1 ч после его окончания, чем обеспечивается испарение влабогреваемых поверхностей стрелки.

Поверхность стрелочных подушек должна быть постоянно смазана •ином с добавлением 20—30% отработанного масла, при производстве работ по очистке стрелок, в том числе с использованием снегоуборочной техники, следует соблюдать особую осторожность, не допуская повреждения трубчатых электронагревателей, расположенных на подошве рамного рельса, подводящего кабеля и других устройств электрообогрева. Персонал, занятый на этих работах, должен специально об этом проинструктирован руководителем работ.

Источник

Какое направление рациональнее использовать при шланговой продувке между остряком и рамным рельсом

СТАНЦИОНАРНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОК ОТ СНЕГА

Устройства пневматической очистки стрелочных переводов

1. Устройства пневматической очистки стрелочных переводов подразделяются на стационарные устройства пневмоочистки стрелок от снега и устройства ручной шланговой пневмообдувки. Стационарные устройства пневматической очистки стрелок предназначены для текущей очистки от снега пространства между остряком и рамным рельсом. Шланговая пневмообдувка предназначена для очистки от снега всего стрелочного перевода. При этом снежные валы, образующиеся у стрелочного перевода в результате работы пневмоустройств, периодически должны убираться снегоуборочными поездами или другими средствами.

2. В систему стационарной пневмоочистки стрелок входят компрессорная, воздухосборники, устройство маслоотделения и осушки воздуха, разводящий трубопровод, электропневматические клапаны, установленные около стрелок и подающие сжатый воздух на стрелку по команде устройств управления, а также стрелочная арматура с отводами и приваренными к ним соплами (диаметр проходных сечений 6-8 мм), направленными в сторону острия пера остряка.

3. Для управления циклом продувки стрелок используются различные устройства

однопрограммное пневмоочистительное устройство с шаговой системой управления для крупных станций и узлов в районах слабой заносимости, обеспечивающее поочередную очистку стрелок от снега с режимом работы продувка стрелки в течение 4 с через каждые 6 мин;

многопрограммное пневмоочистительное устройство с блочной системой управления для крупных станций и узлов с интенсивной поездной и маневровой работой.

4. Блочная система управления предусматривает три способа очистки:

циклический для пневмоочистки всех стрелок на станции, как и при шаговом управлении

групповой для наиболее деятельных стрелок, выделенных в отдельную группу;

индивидуальный для пневмоочистки любой стрелки, вызванной производственной необходимостью при ее снегозапрессовке.

6. В устройство шланговой ручной пневмообдувки входят: воздухоразборные колонки установленные у стрелок, гибкие шланги длиной 10-15 м с металлическими наконечниками и приваренными к ним соплами Лаваля с диаметром проходных сечений 6 мм. Воздухоразборные колонки оборудованы разобщительными кранами с головками от тормозных рукавов вагонов. Такой же головкой оборудован конец гибкого шланга.

7. Работа по ручной обдувке стрелок выполняется двумя монтерами пути, один из которых (старший группы) должен иметь разряд не ниже четвертого. Обязанности между монтерами пути распределяются следующим образом:

старший группы следит за проходом поездов, закрывает и открывает разобщительный кран воздухоразборной колонки, расправляет и переносит шланг;

второй монтер пути соединяет головку шланга с воздухоразборной колонкой и с наконечником в руках производит пневмообдувку стрелочного перевода

8. Продувку стрелки производят в следующем порядке: вначале продувают пространство между отжатым остряком и рамным рельсом с тщательной очисткой подушек, упорных болтов, боковых граней остряка и рамного рельса в местах их прилегания, затем пространство между прижатым остряком и рамным рельсом. Струю воздуха при очистке следует направлять от корня остряка к острию. Очистка стрелки завершается продувкой межшпального ящика, в котором проходят переводные тяги.

9. После очистки стрелки прочищают желоба крестовины и контррельсов. Если смерзшийся снег или лед не выдувается струёй воздуха, следует выполнить очистку скребком наконечника. Во избежание попадания снега в приборы СЦБ струю воздуха следует направлять от электроприводов, путевых коробок и других напольных устройств СЦБ. Особую осторожность надо соблюдать при очистке изолирующих стыков, мест установки джемперов и соединителей, не допуская их разъединения, порчи или закорачивания наконечником.

Устройство электрообогрева стрелок

10. Электрические стрелочные обогреватели с дистанционным и местным управлением предназначены для текущей очистки от снега и льда стрелок, оборудованных электрической централизацией.

11. Устройство электрообогрева стрелок состоит из: трубчатых электронагревателей (ТЭНов), расположенных на подошве рамных рельсов от острия пера до корня остряка; шкафов управления, включающих в себя автомат контроля изоляции (АКИ-2), обеспечивающий исключение влияния системы электрообогрева стрелок на рельсовые цепи; системы энергопитания; пультов местного и дистанционного управления.

12. При монтаже и демонтаже трубчатых электронагревателей на стрелке механики-наладчики в соответствии с Техническими указаниями по обслуживанию устройств электрообогрева для очистки стрелочных переводов от снега должны перейти на местное управление, которое осуществляется с пульта местного управления, расположенного в шкафу управления группой стрелок.

13. Техническая характеристика системы электрообогрева стрелок типов Р50, Р65, 1/9, 1/11:

Источник

Стационарные устройства для текущей очистки стрелок от снега. Очистка пути от засорителей

Очистка стрелок от снега. В системе снегоборьбы большое значение имеет обеспечение бесперебойной работы централизованных стрелочных переводов. Периодическая очистка стрелок снегоуборочными машинами на крупных или промежуточных станциях не может решить эту задачу, так как в период снегопадов и метелей из-за напрессовки снега между остряком и рамным рельсом и в других подвижных частях стрелочного перевода может произойти отказ в работе уже в течение нескольких минут. Поэтому централизованные стрелочные переводы оборудуются средствами текущей очистки.

Наиболее широкое распространение на сети железных дорог получили устройства пневматической очистки стрелок. Для текущей очистки используются также тепловые устройства (электрические и газовые обогреватели, применение которых еще не вышло из стадии экспериментальных работ). Пневматические устройства предназначаются для удаления выпадающего снега из зоны остряков и рамных рельсов путем периодической продувки этой зоны сжатым воздухом. По мере накопления снега на других частях стрелочных переводов он должен убираться машинами или другими средствами.

Существует несколько типов пневмообдувочных устройств, разработанных институтом ГТСС (Гипротранссигналсвязь). Эти устройства отличаются главным образом системой питания сжатым воздухом и управления:

а) однопрограммное пневмообдувочное устройство с шаговой системой управления. Эти устройства применяются главным образом на крупных станциях и узлах в районах слабой снегозаносимости, обеспечивают поочередную очистку стрелок от снега с заданным (постоянным) режимом работы;

б) многопрограммное пневмообдувочное устройство с блочной системой управления для крупных станций и узлов с интенсивной поездной и маневровой работой в районах средней и сильной за-носимости. Блочная система управления в отличие от шаговой имеет три способа включения: циклический — поочередно на всех стрелках, как и при шаговом управлении; групповой — на наиболее деятельных стрелках, выделенных в отдельную группу; индивидуальный — на любой стрелке по необходимости с учетом погодных условий. При всех способах включения предусмотрено три режима работы: облегченный, нормальный и усиленный;

в) пневмообдувочное устройство с малым компрессором для промежуточных станций, участков с диспетчерской централизацией, а также для отдельных стрелок, удаленных от станции.

Во всех типах пневмообдувочных устройств обязательные элементы — установленная на стрелке арматура — трубы с соплами (гребенки), направляющими сжатый воздух в пространство между остряком и рамным рельсом, и электропневматические клапаны ЭПК-64, обеспечивающие подачу сжатого воздуха из пневматической магистрали к арматуре. Клапан ЭПК-64 состоит из двух самостоятельных клапанов, каждый из которых связан со своей гребенкой арматуры. Сжатый воздух подается клапаном ЭПК-64 только в арматурную гребенку отжатого остряка.

Для питания сжатым воздухом пневмообдувочных устройств применяются стационарные или передвижные компрессорные установки различной производительности. Воздухоразводящая сеть рассчитывается из условия обеспечения давления перед электропневматическим клапаном на каждой стрелке порядка 0,5 МПа, поэтому в местах, значительно удаленных от компрессорной станции, устанавливают воздухосборники. При подаче сжатого воздуха в разводящую сеть предусматриваются охлаждение и осушка воздуха.

Во всех типах пневмообдувочных устройств давление воздуха перед ЭПК порядка 0,47 — 0,5 МПа. Продолжительность обдувки за один цикл 4—5 с. Время цикла повторной продувки около 6 мин. (При блочной системе управления разработаны также режимы с интервалами в 2 и 0,6 мин.)

Автоматические пневмообдувочные устройства дополняются устройствами пневматической шланговой ручной очистки. Колонки для подсоединения переносного шланга длиной 10—15 м устанавливаются для обслуживания одной или группы стрелок. Ручная пневматическая очистка стрелок выполняется не менее чем двумя монтерами пути, один из которых старший.

Устройства пневматической очистки стрелок должны включаться в работу сразу же в начале снегопада или метели, так как уплотненный снег, образовавшийся между остряком и рамным рельсом после перевода стрелки, трудно поддается выдуванию.

Очистка пути от засорителей. Летом пути очищают от засорителей снегоуборочными машинами со щеточным рабочим органом при помощи ротора-питателя. Подъемную часть конвейера с подрезным ножом устанавливают в промежуточное положение. Междупутье очищают боковыми щетками. Во время уборки мусора щеточными рабочими органами происходит интенсивное пы-ление, поэтому эти работы обычно выполняют после дождей. При работе в сухое время рекомендуется предварительно увлажнять очищаемую поверхность пути. Для этого к снегоуборочному поезду прицепляют цистерну с водой и через сливное устройство поливают путь. Как показывает опыт, одной 50-тонной цистерны достаточно для поливки примерно 10 путей.

Самоходные снегоуборочные машины СМ-3 и СМ-4 оборудованы поливочными устройствами, которые непосредственно, не поливая путь, создают водяные завесы над рабочими органами. При этом значительно меньше расход воды. При уборке засорителей нужно следить за тем, чтобы толщина слоя материала на лентах конвейеров полувагонов была не больше 500 мм (т. е. слой засорителей не должен превышать черты, нанесенной с внутренней стороны на стенках полувагонов). При уборке засорителей происходит повышенный износ механизмов, поэтому если дистанция пути располагает несколькими машинами, рекомендуется для этих целей выделять только одну или две машины.

Очистка пути от более толстого слоя засорителей и углубление междупутья выполняются путевой уборочной машиной системы Балашенко.

На станциях междупутья углубляются для того, чтобы улучшить отвод воды с земляного полотна, так как при увеличенном слое балласта или засорителей на междупутье вода из середины колеи не отводится, наоборот, она скапливается там, стекая с междупутий.

Очищают путь в середине колеи на глубину до 70 мм ниже уровня головки рельса средним элеватором, а междупутье на глубину до 400 мм ниже уровня головки рельса боковыми элеваторами. Скорость передвижения машины 3—5 км/ч.

Путевые уборочные машины системы Балашенко, модернизированные с установкой щеточного питателя, используются для очистки пути от снега и засорителей, так же как и машины СМ-2, но из-за того что питатель установлен в базе машины (между ходовыми тележками), он может работать только прн сравнительно неглубоком снеге. При планировании организации работ с применением машины Балашенко для углубления междупутья необходимо учитывать, что минимальное расстояние между осями смежных путей, при котором может производиться работа боковым элеватором без закрытия соседнего пути, равно 4,8 м.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *