какое наказание за угон автомобиля в узбекистане
В Узбекистане за угон автомобиля будут давать от 10 до 20 лет
В Узбекистане вступили в силу поправки к Уголовному кодексу, которые уже опубликованы в местной прессе.
Ранее законодательная палата Олий Мажлиса Узбекистана одобрила проект закона о внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса («Угон транспортного средства»). Предложение о поправке было внесено в нижнюю палату парламента Генеральной прокуратурой, сообщает Газета. Uz.
«Анализ показал, что за последние три года количество случаев угона транспортных средств выросло на 65%», — цитирует информационная служба Законодательной палаты депутата Шерзода Тухташева.
Согласно поправкам, наказание за угон транспортного средства будет караться лишением свободы на срок от 5 до 10 лет (сейчас — 3−5 лет), за это же действие, совершенное по предварительному сговору группой лиц, — 10−15 лет (сейчас — 5−10 лет), организованной группой — 15−20 лет (сейчас — 10−15).
В российских школах запрет на массовые мероприяти продлен до 2024 года
Президент Узбекистана уволил главу «Узкомназорат» за блокировку соцсетей
Представители текстильной промышленности Таджикистана обсудят возможности сотрудничества с коллегами в Турции
В России предложили выдавать вид на жительство в виде карточки с чипом
Представитель ФНС: «Ахмад Масуд иногда посещает другие государства»
Салом алейкум, Таджикистан! Анонсы событий, день в истории, прогноз погоды на 4 ноября 2021 года
Эмомали Рахмон: «Таджикистан готов предложить свои логистические возможности для оказания помощи Афганистану»
«Formula55» продолжает знакомить с жизнью таджикских спортсменов и их достижениями
За 86 лет здание Главпочтамта Душанбе так до конца и не достроили
«Алиф Банк» открыл свои двери в Вахдате и Бохтаре
Ответственность за угон автомобилей ужесточили
Президент подписал поправки в Уголовный кодекс, ужесточающие ответственность за угон автомобилей.
В Узбекистане с 27 декабря ужесточена ответственность за угон транспортных средств (ТС). Поправки в Уголовный кодекс днем ранее подписал Президент Шавкат Мирзиёев. Закон о поправках был принят Законодательной палатой Олий Мажлиса 6 октября и одобрен Сенатом 12 октября.
Согласно обновленной статье 267 Уголовного кодекса, угон транспортного средства теперь наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет (до этого — ограничение либо лишение свободы от 3 до 5 лет).
Аналогичное действие, совершенное а) особо опасным рецидивистом, б) организованной группой или в) в целях хищения ТС путем разбойного нападения наказывается лишением свободы от 15 до 20 лет (за первые два пункта предусматривалось лишение свободы от 10 до 15 лет).
Ранее сообщалось, что за последние три года количество случаев угона транспортных средств в Узбекистане выросло на 65%. Поправки в УК были внесены в парламент Генеральной прокуратурой.
Комментарии
Альбина Аронова
Ксения Бутенко
То есть за угон машины дают больше, чем за убийство человека или за нанесение тяжких телесных. Ну не бред ли? Автомобиль ценится больше человеческой жизни.
Над уголовным законодательством предстоит еще поработать.
Например, внести уголовную статью за “Ответственность пешехода за создание аварийной ситуации, приведшей к человеческим жертвам и (или) утрате имущества“
Освобождать от ответственности водителей за наезд на пешехода вне зоны действия знака “Пешеходный переход“ при условии:
Остановки автомобиля и вызова по телефону экстренных служб
Трезвого состояния за рулем
Водитель не нарушил ПДД (Скоростной режим)
Исправного состояния автомобиля (техосмотр и состояние шин)
Оказания первой помощи пострадавшему
Наличия страховки
Сотрудничества со следствием
Наличия доказательств невиновности с помощью средств видеофиксации — видеорегистратор или уличная камера наблюдения
Если по всем пунктам водитель не совершил нарушения, то он освобождается от ответственности за наезд на пешехода. Пешеход после выздоровления или семья пешехода после его смерти — возмещает моральный и материальный ущерб водителю.
Только после этого пешеходы начнут нормально переходить улицы.
Bon Jovy
уровень общественной опасности данного преступления не в самом предмете преступления т.е. автомобиль, а в том что оно может вселять панику что орг. преступность развивается, поэтому такая ужесточенная ответственность.. посмотрите китай.. там за угон смертная казнь..
Redgina Redgina
Юрий Шлёнский
Убийства бывают разные: преднамеренные, самозащита, по неосторожности и пр. А вот угон всегда делается преднамеренно!
Поддерживаю 100%.Так же надо ужесточить наказания за кражу квартир,за разбой,хищения гос имущества,распостронкнние наркотиков.
Шахрух Ташназаров
Как много развелось вот таких вот диванных “юристов“, “медиков“ и прочих “специалистов“ с их ценным и единственно правильным мнением.
Nika Ashurova
совершенно с вами согласна, как говорится не суйся в воду…..
Славик К., я поддерживаю Ваше мнение.
to Славик К складывается ощущение, что все беды на дорогах только от пешеходов. Полностью не согласен с Вашим мнением по поводу пешеходов и особенно про наезды. Реальная проблема в том, что у нас 90% водителей либо не знают правил пдд, либо знают, но никогда не соблюдают. Я сам являюсь водителем и уверяю пешеходы вообще никакой погоды не делают. Практически все водители на дорогах постоянно нарушают правила, делают опасные манёвры и создают аварийные ситуации. Честное слово сколько вожу по Ташкенту и 5 минут не проходит чтобы кто-нибудь что-нибудь не вытворил.
Миржахон Имомов
за угоном могут совершатся более тяжелые преступления.. так что это, необходимо.
Украл или прокатился
Верховный суд отказал в жалобе некоему Полеву, которого обвинили в угоне и приговорили к трем годам лишения свободы. Полев утверждал, что он не собирался угонять машины, а просто хотел в них погреться, поскольку на улице было холодно, а все доказательства против него сфабрикованы. Однако показания свидетелей, а также полицейских говорили о другом.
Верховный суд исследовал дело и не нашел в нем нарушений. Все доказательства изучены, все ходатайства рассмотрены, и им дана соответствующая оценка. А значит, приговор за покушение на угон вынесен справедливо.
Напомним, что у нас угоном называется незаконное завладение автомобилем без цели хищения. В нашей ситуации не доказано, что машинами хотели завладеть, чтобы потом их продать. То есть кражей это назвать нельзя. И именно для подобных случаев существует статья «Угон».
Для примера: завел хозяин машину, а сам отошел до помойки мусор выкинуть. Тут в машину прыгнул хулиган, прокатился по двору, врезался в дерево и попытался сбежать. Это не кража. Корысти здесь нет никакой. А значит, кражу применить нельзя. Тогда что это? Угон. Причем, надо заметить, наказание за угон строже, чем за кражу.
Угонщики часто действуют организованными группами. Один вскрывает и заводит машину, другой ее перегоняет, третий перебивает номера и подделывает документы или разбирает машину на запчасти, четвертый продает. Если, поймав перегонщика, не установить, что он действовал в группе, целью которой была реализация похищенного, то предъявить ему нечего. Кроме угона.
В прошлом году снова прозвучала инициатива изменить статью «Угон» и ввести в нее квалифицирующие признаки. Предлагалось добавить способ проникновения и хищения, передачу автомобиля в пользование другим лицам, изменение внешнего вида автомобиля, государственных номеров.
Но по мнению экспертов, это еще более усложнит работу следователей и судов. Ведь у того же перегонщика не будет с собой инструментов, которыми его подручный вскрывал автомобиль. Он сел в заведенную машину и уехал.
При этом эксперты на рынке систем защиты автомобилей от угонов считают, что применение каких-либо устройств для вскрытия машины, обхода штатной или дополнительной систем безопасности прямо квалифицируют попытку угона, как кражу. Человек не из хулиганских побуждений сел прокатиться, а готовился к похищению. Подбирал нужные устройства и выбирал автомобиль. А уж изменение номеров прямо указывает на хищение машины.
Поэтому без статьи «Угон» никуда не деться. Она позволяет привлекать к ответственности тех, кто взял чужую машину просто прокатиться, пока не доказано их корыстных интересов.
Какое наказание за угон автомобиля в узбекистане
Глава XVIII. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Статья 260. Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, морского, речного или воздушного транспорта
Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортного средства лицом, управляющим железнодорожным, морским, речным или воздушным транспортом, повлекшее средней тяжести или тяжкое телесное повреждение, —
наказывается штрафом от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров заработной платы или лишением определенного права до пяти лет, или исправительными работами до трех лет или ограничением свободы от одного года до трех лет либо лишением свободы до трех лет.
наказывается лишением свободы до восьми лет.
То же деяние, повлекшее:
а) человеческие жертвы;
в) иные тяжкие последствия, —
наказывается лишением свободы до десяти лет.
Незаконное (несанкционированное) использование воздушного пространства Республики Узбекистан, в том числе беспилотными летательными аппаратами, совершенное после применения административного взыскания за такое же действие, а равно повлекшее средней тяжести или тяжкое телесное повреждение, —
наказывается штрафом от ста до двухсот пятидесяти минимальных размеров заработной платы либо исправительными работами до двух лет.
наказывается исправительными работами до трех лет или ограничением свободы от двух до пяти лет либо лишением свободы до пяти лет.
То же действие, повлекшее:
а) человеческие жертвы;
в) иные тяжкие последствия, —
наказывается лишением свободы от пяти до десяти лет.
Статья 261. Допуск к управлению транспортным средством лица, находящегося в состоянии опьянения
наказывается штрафом до пятидесяти минимальных размеров заработной платы или исправительными работами до трех лет или ограничением свободы от одного года до трех лет либо лишением свободы до трех лет с лишением определенного права.
Статья 262. Нарушение правил ремонта или выпуска в эксплуатацию транспорта
Недоброкачественный ремонт железнодорожного, морского, речного, воздушного, автомобильного или иного транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации, связи или другого транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправных транспортных средств, совершенные лицом, выполняющим ремонт, либо ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства, повлекший причинение средней тяжести или тяжкого телесного повреждения, —
наказывается штрафом до пятидесяти минимальных размеров заработной платы или лишением определенного права до пяти лет либо обязательными общественными работами до трехсот шестидесяти часов или исправительными работами до трех лет.
наказывается ограничением свободы от двух до пяти лет либо лишением свободы до пяти лет.
То же деяние, повлекшее:
а) человеческие жертвы;
в) иные тяжкие последствия, —
наказывается лишением свободы до восьми лет.
Статья 263. Приведение в негодность железнодорожного, морского, речного, воздушного транспортного средства или путей сообщения
Умышленное разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние железнодорожного, морского, речного или воздушного транспортного средства, путей сообщения, сооружений на них, средств сигнализации, связи или другого транспортного оборудования, повлекшее средней тяжести или тяжкое телесное повреждение, —
наказывается штрафом до ста минимальных размеров заработной платы или исправительными работами до трех лет или ограничением свободы от двух до пяти лет либо лишением свободы до пяти лет.
наказывается лишением свободы от пяти до десяти лет.
То же действие, повлекшее:
а) человеческие жертвы;
в) иные тяжкие последствия, —
наказывается лишением свободы от десяти до пятнадцати лет.
Создание помех во время эксплуатации воздушного судна путем наведения на воздушное судно лазерного луча, совершенное после применения административного взыскания за такое же действие, а равно повлекшее средней тяжести или тяжкое телесное повреждение, —
наказывается обязательными общественными работами до трехсот часов или исправительными работами до двух лет либо ограничением свободы до одного года или лишением свободы до одного года.
наказывается исправительными работами до трех лет или ограничением свободы от двух до пяти лет либо лишением свободы до пяти лет.
То же действие, повлекшее:
а) человеческие жертвы;
в) иные тяжкие последствия, —
наказывается лишением свободы от пяти до десяти лет.
Статья 264. Угон или захват железнодорожного подвижного состава, воздушного, морского или речного судна
Угон или захват железнодорожного подвижного состава, воздушного, морского или речного судна —
наказывается лишением свободы от пяти до десяти лет.
Те же действия, совершенные:
а) по предварительному сговору группой лиц;
наказываются лишением свободы от десяти до пятнадцати лет.
Статья 265. Нарушение правил международных полетов
Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов —
наказывается штрафом до пятидесяти минимальных размеров заработной платы или лишением определенного права до пяти лет, или обязательными общественными работами до трехсот шестидесяти часов либо исправительными работами до трех лет.
Статья 266. Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств
Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортного средства лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее средней тяжести или тяжкое телесное повреждение, —
наказывается штрафом до пятидесяти минимальных размеров заработной платы или обязательными общественными работами до трехсот шестидесяти часов либо исправительными работами до трех лет.
наказывается лишением свободы до семи лет с лишением определенного права.
То же деяние, повлекшее:
а) человеческие жертвы;
в) иные тяжкие последствия, —
наказывается лишением свободы до десяти лет с лишением определенного права.
Статья 267. Угон транспортного средства
Угон транспортного средства —
наказывается лишением свободы от пяти до десяти лет.
То же действие, совершенное:
а) повторно или опасным рецидивистом;
б) по предварительному сговору группой лиц;
г) в целях хищения транспортного средства путем кражи или грабежа, —
наказывается лишением свободы от десяти до пятнадцати лет.
То же действие, совершенное:
а) особо опасным рецидивистом;
б) организованной группой;
в) в целях хищения транспортного средства путем разбойного нападения, —
наказывается лишением свободы от пятнадцати до двадцати лет.
Статья 268. Нарушение правил по обеспечению безопасной работы транспорта
Нарушение пассажиром, пешеходом, велосипедистом, лицом, управляющим гужевым транспортом или другими участниками движения, кроме лиц, предусмотренных в статьях 261 — 263, 265 или 266 настоящего Кодекса, правил безопасности движения или эксплуатации всех видов транспорта, повлекшее средней тяжести или тяжкое телесное повреждение, —
наказывается штрафом до двадцати пяти минимальных размеров заработной платы или обязательными общественными работами до трехсот шестидесяти часов или исправительными работами до трех лет либо ограничением свободы от одного года до трех лет или лишением свободы до трех лет.
наказывается ограничением свободы от трех до пяти лет либо лишением свободы от трех до пяти лет.
То же действие, повлекшее:
а) человеческие жертвы;
б) иные тяжкие последствия, —
наказывается лишением свободы от пяти до восьми лет.
Статья 269. Нарушение правил пользования автомобильными дорогами и их охраны
Нарушение правил пользования автомобильными дорогами и их охраны, то есть прокладка, ремонт без соответствующего разрешения подземных или наземных коммуникаций на автомобильных дорогах и в полосе их отвода, несоблюдение установленных условий и сроков выполнения этих работ, самоуправное возведение арок, ограждений, шлагбаумов или иных сооружений, складирование на дорогах материалов и других предметов, разрушение дорожного полотна, повлекшее средней тяжести или тяжкое телесное повреждение, —
наказывается штрафом до пятидесяти минимальных размеров заработной платы или обязательными общественными работами до трехсот шестидесяти часов или исправительными работами до трех лет или ограничением свободы от одного года до трех лет либо лишением свободы до трех лет.
наказывается ограничением свободы от трех до пяти лет либо лишением свободы от трех до пяти лет.
То же деяние, повлекшее:
а) человеческие жертвы;
б) иные тяжкие последствия, —
наказывается лишением свободы от пяти до восьми лет.
Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Ответственность за угон авто ужесточат
За последние три года количество случаев угона транспортных средств выросло на 65%.
Законодательная палата Олий Мажлиса Узбекистана рассматривает проект закона о внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса («Угон транспортного средства»). Предложение о поправке было внесено в нижнюю палату парламента Генеральной прокуратурой.
«Анализ показал, что за последние три года количество случаев угона транспортных средств выросло на 65%», — цитирует информационная служба Законодательной палаты депутата Шерзода Тухташева.
Предлагается ужесточить наказание за угон транспортного средства лишением свободы на срок от 5 до 10 лет (сейчас — 3−5 лет), за это же действие, совершенное по предварительному сговору группой лиц, — 10−15 лет (сейчас — 5−10 лет), организованной группой — 15−20 лет (сейчас — 10−15).
Комментарии
кто-ж просил сносить гаражи? 3 года и статистика на лицо.
Шерзод Норов
чесно я за
за то меньше угонов будет
И правильно, а гаражи убрать, и организовать красивые паркоместа на придомовой территории. Жителям дома бесплатно, остальным по строгому тарифу.
Рустам Икрамов
Самое неправильное в уголовных законах это разные сроки. Ну что значит от 5ти до 10ти? Чем лучше вор получивший 5 лет от вора, получившего 10 лет? Может такие возможности и приводят к коррупционным действиям со стороны правохранителей? Закон должен быть тверд. Вор идет на преступление сознательно и с умыслом. Значит и ответственность должна быть твердой как скала. Украл впервые — 10 лет. Во 2ой раз — значит неисправимый рецидивист. Пусть посидит 20 лет. Беспощадно? А как же иначе? Украденый автомобиль для некоторых крах всей жизни. Ведь сейчас авто просто кормит многих. Как же быть с законопослушными пострадавими? Почему иногда государство говорит о гуманности к преступникам? А как же насчет гуманности к пострадавшим? Потому закон ко всем уголовникам должен быть строгим. А частная собственость неприкосновена. В этом вся сила государства.
dima dimon
Снос гаражей может повлияло на рост преступлений, связанных с угоном! Приблизительно три года назад были внесены поправки в УК, предусматривающие смягчения наказания за угон автосредств. И вот результат на лицо.
Игорь Гречко
Вот и результат сноса гаражей, те-же 3 года
Наказание должен быть таким,чтобы вор сто раз подумал,все перевесил и обязательно отказался от идеи воровать