какое наказание за слушание музыки в исламе

Музыка в Исламе

Периодами в Интернете бурно обсуждается тема запретности музыки [1] с точки зрения Ислама. Говорят примерно одно и то же, слышать друг друга у противоборствующих в данном вопросе сторон желание, как мне видится, отсутствует. Думаю, настало время и есть необходимость раскрыть тему, обосновать мнения и поставить предположительно последнюю точку. По моим наблюдениям (на протяжении более чем 15 лет), кажется, что запрещающие в современной молодежной среде — это в большинстве случаев те, кто слепо следует чьему-то мнению (однобоко обоснованному), или те, кто проявляет «набожность» вперемешку с юношеским максимализмом, желая тем самым бросить вызов окружающим. Кстати, запрещающие и громогласно заверяющие о запрете сами временами слушают музыку (которая им по душе) или начинают слушать ее через год-другой, отходя от прежней категоричности. Таких примеров я видел немало, особенно когда человек выходит из состояния спора и полемики, успокаивается и начинает заниматься повседневными бытовыми делами. Главное — чтобы он не забыл о том, что такое ежедневная обязательная молитва. Религия и духовность даны людям вне сект и течений, говорящих о своей избранности и особой правильности. В истории мусульманского богословия велась самая разнообразная богословская полемика по вопросам, не имеющим прямого и однозначного ответа в Коране и Сунне. Музыка относится именно к таковым. И сила Ислама — в гибкости канонов. Если же человек не имеет гибкости мышления (а для развития интеллекта важно сегодня и высшее образование, и чтение не только религиозной литературы), то все каноны видятся ему незыблемо окостенелыми («только так и никак по-иному») [2].

Аргументы тех, кто запрещает музыку

«И среди людей есть те, которые покупают «лахв аль-хадис» [3]» (см. Св. Коран, 31:6).

Если принять во внимание слова некоторых толкователей Корана о том, что здесь подразумевается и музыка (наряду с речью, прозой, поэзией, юмором, например), тогда аят явно и четко указывает на то, что музыка, пение и другие формы использования речевого аппарата относятся к той категории вещей, дозволенность или запретность которых определяется намерением и формой применения. Да, некоторые из сподвижников Пророка и ученых последующих веков цитировали данный аят в качестве аргумента в пользу запретности пения, однако далеко не все были согласны с таким толкованием аята. Например, известный факых и богослов Ибн Хазм [4] в своей книге «Аль-мухалля» писал: «В этом аяте нет доказательств запретности пения. Контекст аята и сам текст ясно подтверждают это, ибо продолжение аята раскрывает то, с какой целью «покупается развлекающая речь» [5]. Отсюда понятно, что описанное действие относится к безбожнику, и не к обычному безбожнику, а к тому, кто толкает в неверие других! Ибо если некто, к примеру, купит книгу изречений пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) для того, чтобы сводить людей с пути Истины посредством выборочных, вырванных из контекста цитат, то он поистине грешник и безбожник! И именно такого рода действие описывается в аяте. В то же время никоим образом не порицаема Богом словесная забава (песни, анекдоты, притчи, смешные истории), которые человек использует для развлечения и отдыха. Но преднамеренно отвлекающий себя от выполнения очередной обязательной молитвы даже чтением Священного Корана или хадисов, а также разговорами, пением или чем-либо иным грешен пред Господом и является фасиком (грешником). Кто выполняет свои религиозные обязанности (фарды) пред Творцом и находит время для отдыха и развлечений не в ущерб служению Богу, исполнению Его заповедей, тот является мухсином (праведником)» [6]. 2. Другой аят, упоминаемый людьми, запрещающими музыку:

«Если услышат они «аль-лягв» [7] [то есть то, что заслуживает устранения из речи, подобно пустой болтовне и пошлым словам; если услышат оскорбления в свой адрес от тех, кто воспринял их выбор и рост в штыки, либо кого другого], отворачиваются от этого» (см. Св. Коран, 28:55).

Аргументировать запретность музыки посредством приведенного аята представляется странным и неверным. Здесь (даже в случае отдельного, вырванного из контекста рассмотрения) явно говорится о бессмысленной и пустопорожней речи, ругани, словесной суете, вызванных скудостью духовного разумения. Подобное толкование следует из продолжения аята: «Если услышат они «аль-лягв», отворачиваются от этого и говорят:

«Нам — наши дела, а вам — ваши! Мир вам [8], мы не желаем [становиться] невеждами [вступая в конфликт или спор с кем-либо из вас] (мы не хотим водиться с невеждами)» [9] (см. Св. Коран, 28:55).

Слово «аль-лягв», упомянутое в вышеприведенном аяте, означает все то, что не приносит какой-либо пользы. Слушание того, что не приносит пользы, не является явно запретным до тех пор, пока оно не начинает поглощать время, отведенное для выполнения обязанностей перед Всевышним или людьми. Необходимо заметить, что не всякое пение является пустословием, ибо многое зависит от текста песни и намерения поющего. Ведь благое намерение делает игру одной из причин обретения близости ко Всевышнему, а шутку может превратить в проявление покорности Ему. В свою очередь, недоброе намерение умаляет благородность действия, превращая его в обряд внешнего поклонения, что является проявлением лицемерия. Ведь сказано: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) не смотрит на внешние проявления [покорности Ему], однако смотрит на сердца ваши» [10]. Что касается еще нескольких аятов, приводимых запрещающими музыку, то ни один из них не говорит о музыке прямым текстом: они или порицают различные формы применения речевого аппарата и всего того, что может усиливать его влияние, воздействие, с намерением опорочить веру, Священное Писание (см. Св. Коран, 53:59–61), или предостерегают от сатанинских нашептываний, побуждающих к греху и преступлению (см. Св. Коран, 17:63–65). То, что некоторые комментаторы оговаривали в данном контексте и песню, не является чем-то странным, ведь и песню, и стихотворение, и повесть, и красноречивое публичное выступление, и телевидение, и Интернет можно применять с намерением достижения греховных целей. 3. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Появятся среди моих последователей люди (народы), которые позволят себе (будут считать разрешенным) прелюбодеяние, натуральный шелк [11], употребление спиртного [включая все, что опьяняет рассудок] [12] и струнные инструменты [музыкальные инструменты]. Вне всяких сомнений, спустятся люди (народы) к подножию высокой горы (расположатся у подножия высокой горы). Вернется к ним вечером [пастух] с их стадом. Придет к ним [бедный, нищий] со своей нуждой, а они ему ответят: «Приходи завтра!» Ночью же обрушит Всевышний на них гору [у подножия которой они находятся], а остальных [кто из них останется в живых] превратит в обезьян и свиней до Конца Света [возможно, здесь аллегория, имеется в виду, что они потеряют нормы морали, так и не приобретя их до конца своей жизни]» [13]. Пророк Мухаммад также оповестил: «Появятся среди моих последователей люди, которые будут пить спиртное (хамр), называя его иначе [на сегодняшний день есть огромное количество алкогольной продукции, в том числе пиво, дорого ценящиеся вина и слабоалкогольные напитки, некоторые производители которых не жалеют денег, доказывая их пользу для здоровья, хотя официальная медицина это категорически отрицает], над головами их будут играть на струнных инструментах [на музыкальных инструментах] и петь певицы. Всевышний опустит под ними землю и сделает их обезьянами и свиньями» [14]. Контекст явно указывает на недопустимость применения музыки в сопровождение греха, ведь относительно всего упомянутого (прелюбодеяние, спиртное, натуральный шелк для мужчин) имеются однозначные запреты в Коране и достоверной Сунне, а относительно музыки запрета нет, чего никто опровергать не станет. Вся имеющаяся по музыке аргументация косвенна, домыслена, а не однозначна. Кстати, подробные комментарии имамов аль-‘Аскаляни и аль-‘Айни к хадису из свода хадисов имама аль-Бухари только подтверждают именно такой подход к вопросу: музыка с точки зрения Ислама относится к той категории вещей, разрешенность или запрещенность которой определяется формой применения [15]. Соглашусь, что в ученой среде были и есть те, кто категорично говорит о запрете музыки в Исламе, аргументируя свое мнение в том числе и упомянутыми хадисами, но это не придает вопросу однозначности, а лишь говорит о том, что такое мнение также есть в мусульманском богословии. Есть и другие мнения, так как ни в Коране, ни в достоверной Сунне однозначного запрета (подобно тому, как например, на свинину, спиртное) на музыку нет. Если проводить параллель с современной жизнью, упомянутые два хадиса говорят об атмосфере ночных клубов, дискотек, баров и казино, где, к сожалению, можно встретить и мусульман, а посещение такого рода заведений, конечно же, запретно (харам). 4. Также те, кто категорично высказывается о запрете музыки, приводят в доказательство следующие два хадиса: «Ангелы [проявления милости Всевышнего] не сопровождают тех, с кем собака или колокол (колокольчик)» [16], ведь «колокол (колокольчик) — это дудка Сатаны» [17]. Имам Муслим, в своде хадисов которого приведено данное повествование, назвал раздел «Нежелательность собаки и колокола (колокольчика) в пути» [18]. Имам ан-Навави, комментируя данный хадис, сказал: «Богословский смысл хадиса состоит в том, что наличие собаки и колокола (колокольчика) в пути относится к нежелательному» [19]. Тема эта и хадисы, связанные с ней, касаются колокольчиков, которые вешались на шеи верблюдов и других животных [20]. С музыкой данный хадис вообще никак не связан, кроме как если постараться что-то домыслить и додумать. Приводят они и слова ‘Абдуллы Ибн ‘Умара, услышавшего в пути звук свирели (дудки) [у имама Ахмада — звук дудки пастуха] и заткнувшего себе руками уши. Пройдя так некоторое время (сменив направление) и уверившись, что звук уже не слышен, он отнял руки и сказал: «Я был вместе с Пророком, и когда он услышал подобное, то поступил именно так» [21]. Возможно, такой случай и был, но это не говорит о запрете музыки, а больше указывает на то, что она бывает разной и по-разному может быть воспринята, так как если бы она была запретна, то Пророк (да благословит его Господь и приветствует), воспользовавшись ситуацией, оговорил бы запрет, подобно тому как это происходило касательно многих других вопросов и положений, но такого не произошло. Еще следует добавить: имам Абу Дауд [22], приведя данное изречение в своем своде хадисов, сказал, что это как хадис абсолютно недостоверно (мункяр). Думаю, вышеприведенного достаточно, так как все остальное или недостоверно, или является мнением отдельного ученого, многие века назад высказанным и неизвестно откуда некоторыми нашими современниками процитированным. Ссылки обычно не дают, поэтому проверить сложно. Но даже если что-то категоричное на самом деле было сказано, то в любом случае необходимо понимать это в контексте аятов и достоверных хадисов, которые конкретно не говорят: «музыка запретна», «пение харам». А потому никто не может наложить запрет, кроме как касательно самого себя или когда музыка идет в примесь к чему-то, относительно чего оговорен однозначный запрет.

Аргументы тех, кто разрешает музыку

Прямого канонического текста, запрещающего музыку, нет ни в Священном Коране, ни в достоверной Сунне, а потому музыка остается быть тем, запретность или разрешенность чего зависит от формы применения и намерения. В мусульманских канонах есть общеизвестное правило: все то, что не запрещено, является разрешенным. Перевести разрешенное в категорию запрещенного или нежелательного может, к примеру, медицинская настоятельная и аргументированная рекомендация (подобно ситуации с курением) или какой-либо фактор, касающийся лично индивидуума, определенной группы людей или общества. Супруга пророка Мухаммада ‘Аиша передает: «Пророк пришел домой, когда дома у меня были две служанки, они пели. Он прилег и повернул лицо (повернулся, отвернулся; накрылся с головой). Через некоторое время зашел Абу Бакр, поругал меня [23] и воскликнул: «Дудка Сатаны в доме Пророка?!» Посланник Всевышнего приблизился к нему (повернулся в его сторону) и сказал: «Оставь их!» [24]. Когда он задремал, я взглядом подала им знак, и они обе вышли» [25]. В другом риваяте (версии хадиса) слова Пророка звучат так: «Абу Бакр! У каждого народа есть праздник, это же (эти дни) — наш праздник [не ругай ее, пусть играют, поют]» [26]. Текст хадиса явно указывает на то, что музыка и пение допустимы и позволительны, если не несут собой аморальность, безнравственность и то, что запретно [27]. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) вместе с ‘Аишей наблюдал за тем, как группа мусульман-эфиопов торжественно и с музыкальным сопровождением из разных подручных предметов проявляли чувства радости и веселья. Какое-либо порицание данных действий со стороны Божьего посланника отсутствовало, а было, в том числе и словесное, одобрение и поощрение [28]. Некоторые убежденные в запретности музыки приводили в качестве аргумента слова Ибн Мас‘уда о том, что якобы пророк Мухаммад сказал: «Пение взращивает в сердце лицемерие!» На самом-то деле эти слова принадлежат не Пророку, а самому Ибн Мас‘уду, вследствие чего не могут рассматриваться в качестве пророческого предания [29]. А потому если в ком-то и появляются, начинают произрастать плохие чувства от прослушивания музыки, то он, конечно же, соответствующим образом отреагирует на это. Что касается хадисов, по смыслу своему дававших некую однозначность в пользу запрета, то все они недостоверны. Известный богослов, шариатский судья Абу Бакр ибн аль-‘Араби [30] в своей книге «Ахкям аль-кур’ан» [31], а также богословы Ибн ан-Нахва (1041–1119 гг. по григорианскому), имам аль-Газали (умер в 1111 г. по григор.), Ибн Хазм, как и многие другие, в том числе и наши современники, считали и считают, что «все хадисы, упоминающие запретность песен, или недостоверны, или выдуманы» [32]. Исламский ученый аль-Факхани писал: «Я не видел ни в Священном Коране, ни в достоверной Сунне Пророка запрета на музыкальные инструменты (развлечения, забавы, игры). Поистине, люди додумывают из общего смысла слов, а категоричных аргументов тому не имеют» [33]. В ответ тем, кто запрещает пение, уместно будет привести высказывание Ибн Хазма из его книги «Аль-мухалля»: «И объясняют они запретность пения, говоря: «Пение является одним из двух — или истиной (аль-хакк), или ложью (аль-батыль). Ведь третьего не дано?!» И это потому, что Господь сказал: «Он — Бог, ваш истинный Господь, а все, что вне истины, — заблуждение. Почему же вы отходите, отклоняетесь [от верного курса]?!» (Св. Коран, 10:32). А ответом нашим с надеждой на согласие Господа является следующее: «Пророк сказал: «Поистине, дела [оцениваются] по намерениям. И поистине, каждый получит то, что намеревался [получить]…» И говорим мы: кто слушает пение с намерением пробудить в себе низменные чувства, тот — сошедший с правильного пути (фасик). И это касается не только пения, но и всего остального. Кто же намеревается получить душевное успокоение и дать себе отдых, обрести новые силы для проявления покорности Господу, ободриться для совершения благих дел, то такой человек проявляет религиозную кротость и благонравие. Действие его — истина (аль-хакк)» [34]. Приведем полезный богословский комментарий из книги «Энциклопедия хадисов. Шесть сводов достоверных хадисов»: «Музыка не является как абсолютно запретной, так и абсолютно разрешенной. При объективном и рациональном взгляде невозможно сказать о том, что хадисы, явно повествующие о ее дозволенности, несут какой-то иной смысл, а также невозможно сказать, что они появились раньше хадисов, запрещающих музыку. С другой стороны, нельзя не видеть слабости и недостоверности хадисов, свидетельствующих о запретности музыки. В то же время мы знаем, что хадисоведение имеет следующее правило: если на одну тему есть более одного недостоверного хадиса, то они подкрепляют друг друга и при значительном их количестве могут приблизиться к степени частичной достоверности (хасан ли гайрихи). При изучении текстов аятов и хадисов по данному вопросу невозможно использовать элемент взаимоисключения, ибо каждый из хадисов уместен в каждом отдельно взятом случае. Нужно принять во внимание как первую, так и вторую группу хадисов. Ученые Ислама в подавляющем своем большинстве придерживались именно этого пути: не говорить об абсолютной запретности или абсолютной дозволенности музыки, а оговаривать условия, при которых музыка становится запрещенной или дозволенной» [35]. На данную тему есть оригинальное высказывание одного из крупных исламских ученых XX века Бедиуззамана Саида Нурси [36]. С учетом мнений и условий, оговоренных предшествовавшими ему учеными, он приводит смелую трактовку данного вопроса. Саид Нурси считает, что человеческая душа в определенной степени имеет потребность в музыке: «Как люди нуждаются в Истине, так же в них есть потребность и в наслаждениях. Однако последнее должно составлять не более одной пятой». Также Саид Нурси сказал: «Звуки и голоса, пробуждающие в человеке возвышенные чувства и любовь к Богу, являются разрешенными (халяль). Те же звуки, которые пробуждают сиротскую опечаленность, безнадежность и уныние, эгоизм или животную страсть, являются запретными (харам). Если запретность или дозволенность чего-то явно не определены шариатом, то это определяется состоянием души человека и влиянием на его действия». Наш современник Юсуф Кардави, проживший уже семь десятилетий и всю свою сознательную жизнь занимающийся мусульманским богословием, говорит: «Пение (музыка) в основе своей относится к разрешенному (халяль), так как все то, что не запрещено Кораном и достоверным текстом из Сунны, является разрешенным. А все то, что приводится в доказательство запрета пения (музыки), является или ясным по смыслу, но недостоверным, или достоверным, но неясным по смыслу» [37]. Думаю, стоит прислушаться и к этому мнению, имеющему грамотное богословское обоснование.

В заключение темы

Те, кто категорично говорит о запрете музыки в Исламе, не слышат Сунну, а также идут против природы, установленной Всевышним. Ни в Коране, ни в достоверной Сунне последнего Божьего посланника нет прямых запретов на музыку. Те, кто говорит о запрете, приводят косвенную аргументацию, что может быть применимо, но не может нести собой канонической категоричности.

Ответы на вопросы о дозволенности и запрете музыки в Исламе

Можно ли женщине слушать мужчину-певца, и наоборот?

Можно, принимая во внимание рекомендации приведенного исследования.

Источник

какое наказание за слушание музыки в исламеДля того чтобы провести всю свою жизнь согласно Корану и Сунне едва ли не каждый мусульманин хочет знать об исламе абсолютно все. Итак, мы хотим более подробно рассмотреть вопрос о музыке. Запрещена музыка в исламе или же нет?

После прочтения множества книг, исследований и обращений с вопросами к известным религиозным ученым, я склоняюсь к тому, чтобы выразить свои собственные взгляды на музыку, опираясь на Коран и Хадисы. Если ты мусульманин, то должен всецело следовать Исламу согласно аятам Корана.

«О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг».

Есть около 40 или более достоверных хадисов и множество аятов Корана, которые дают нам понимание того, что, без всякого сомнения, музыка запрещена в исламе. Ниже я хочу привести некоторые из достоверных хадисов и ссылки на контекст.

(1) от Абу Малика Аль- Ашари (да будет доволен им Аллах), который слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Появится в моей общине люди, которые позволят прелюбодеяние, шелк, спиртное и музыку». – (Бухари)

(2) В другой версии этого повествования посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Некоторые люди из моей общины будут употреблять хамр (спиртное), и называть его не своим именем, перед ними будут играть на музыкальных инструментах и петь, пусть пропадут они пропадом и Аллах превратит их в обезьян и свиней». – (ибн Маджа)

Наказание за музыку и пение очень суровое. Некоторые невежды хотят избежать порицания за музыку и пение упомянутые в вышеприведенных хадисах, выдвигая нелепые аргументы. Они утверждают, что суровое наказание, упомянутое в вышеприведенных хадисах применительно ко всем 4 действиям вместе, что даны выше, а именно блуд, шелк, спиртное и музыка. По их мнению, музыкальные инструменты не являются злом. Только когда используются вместе с действиями, которые являются харам. И становятся они злом и харам именно потому, что в вышеприведенных хадисах упоминаются вместе с другими тремя греховными поступками. Логическое заключение этих ложных аргументов в том, что если прелюбодеяние совершается в сочетании с другими тремя греховными поступками, то только тогда это будет харам.

Аналогично, если используется только спиртное, то есть без музыки, блуда и шелковых одежд, то это будет халяль. Подобно тому, согласно их позорной логике, что носить шелка в отсутствии других трех греховных поступков будет допустимо для мужчин. Противоречивость этого ошибочного аргумента очевидна и нет никакой необходимости обсуждать его далее.

Данный хадис однозначно указывает на запрет музыкальных инструментов. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) использует в этом хадисе слово (йастахиллуна в значении «они сделают разрешенным, дозволенным»). Он упомянул 4 поступка, которые люди спустя века могут сделать дозволенными, а именно блуд, спиртное, шелк и музыку. Предполагая, что эти поступки запрещены, являются харам, бессмысленно говорить о том, что их можно сделать дозволенными. Эта глупость результат ложных споров сторонников музыки и пения. Делать из харам дозволенное, вот что сказал посланник Аллах (да благославит его Аллах и приветствует).

(3) От Имрана Бин Хусейна (да будет доволен им Аллах), который сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “В общине произойдут землетрясения, превращение людей в обезьян и свиней, и падение камней с небес”. Один из сахабов спросил: “О Пророк! Когда это случится?”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: “Когда певиц и музыкальных инструментов станет в избытке и будут пить хамр”. – Тирмизи.

Из этого хадиса становится ясно, что музыкальные и схожие с ними инструменты не включают в себя барабан, упоминаемый в остальных хадисах. Барабан единогласно признается харамом всеми авторитетными источниками уже со времен сахабов.

(4) Согласно другому хадису от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Я клянусь Тем, Кто послал меня к людям с Хак (Истиной)! Конец света не настанет, пока не начнутся землетрясения, и не пойдет дождь из камней (с небес), и не исказятся человеческие лица (которые превратятся в обезьяньи и свиньи)”. Сахаба сказал: “Когда это случится, о Пророк?” Он ответил: “Когда вы увидите женщину, сидящую в седле (то есть ездящую верхом, в наше время – ведущую машину); когда появятся певицы; когда расцветет лжесвидетельство; и когда мужеложство станет обыденным”. – Баззар и Тибрани.

Все дурные дела, названные в этом Хадисе, повсеместно творятся в наше время. Женщины за рулем автомобилей стали нормальным явлением даже в мусульманском обществе. Музыка и пение стали обычным делом даже в мусульманских домах. Среди признаков близящегося Судного дня – музыка и песни, пронизавшие жизнь со всех сторон. Даже благочестивые люди, неприязненно относящиеся к музыке и пению, не могут защитить свои уши от дьявольского шума, который разносится на улицах, в магазинах, на заводах, в самолетах и офисах и даже в общественных туалетах. Даже в мечетях все чаще раздаются мелодии проклятых мобильных телефонов, принадлежащих проклятым людям, которые ни капли не страшатся и не стыдятся Аллаха, не почитают Его мечети и молящихся в них людей. Вопиющим образом нарушая божественный шариат и полностью пренебрегая им, сегодняшние с трудом могут поверить, что рингтон – это голос шайтана (музыка). И это зло оскверняет праведную атмосферу в мечетях аль-Хараам в Мекке и ан-Набави в Медине. Да убережет нас Аллах Своего наказания. Теперь нам осталось только ждать искажения и превращения этих дурных людей в обезьян и свиней и падения камней с небес.

(5) От Али Бин Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), который сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Когда моя община совершит пятнадцать злодеяний, бедствия обрушатся на них. Среди них – певицы и музыка”. – Тирмизи.

(6) От Абдуллы Бин Умар (да будет доволен им Аллах) передает: “Воистину, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил хамр, азартные игры, барабан, и всё дурманящее харам”. – Ахмад и Абу Давуд.

(7) От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Поистине, Аллах запретил хамр, игра и барабан, и все дурманящее есть харам”. – Ахмад, Абу Дауд,

(8) От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): “Пророк сказал: “Барабан есть харам. Хамр есть харам, и музыка есть харам”. – Каффур Руа.

(9) От Ибн Масуда ( да будет доволен им Аллах): “Воистину, однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) услышал однажды, как пел один человек. Тогда он сказал: “Его молитвы не будут приняты! Его молитвы не будут приняты! Его молитвы не будут приняты!” – Найлул-аутар.

(10) От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): “Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Слушание музыки и пение грешно. Сидеть в таких сборищах есть фиск. Наслаждаться этим есть куфр.” – Найлула-аутар.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *