какое наказание за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле
Штраф за отсутствие тахографа в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В 2021 и 2022 году тахографы (приборы, контролирующие режим управления транспортными средствами) должны устанавливаться на грузовики категории C и автобусы категории D, которые принадлежат не только юридическим лицам, но и физическим лицам.
Примечание. Сроки установки тахографов на автомобили физических лиц растянуты во времени, однако с 1 января 2022 года они становятся обязательными абсолютно для всех.
Поскольку законодательство предусматривает обязанность по установке тахографов, оно предусматривает и штрафы за их отсутствие. Именно о них и пойдет речь в данной статье:
Штрафы для физических лиц
Штраф от 3 000 до 5 000 рублей может быть наложен как в том случае, если водитель вообще не установил тахограф на свое транспортное средство, так и в том случае, если допущены нарушения при использовании тахографа.
Например, если водитель забыл включить тахограф, не вставил в него карту водителя или иным способом создал препятствия для нормальной работы тахографа, то его ждет именно этот штраф.
Штраф от 1 500 до 2 000 рублей накладывается только в том случае, если тахограф работает корректно, однако нормы по времени управления водителем не соблюдены.
Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)
Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены статьей 11.23 КоАП:
В данном случае можно выделить 2 группы нарушений:
1. Если тахограф не работает должным образом (не включен, неисправен, используется без карты водителя и т.п.), то могут быть наложены штрафы по части 1 статьи 11.23 (на водителя) и части 2 статьи 11.23 (на должностное лицо организации и саму организацию). Под организацией в данном случае понимается юридическое лицо или ИП.
2. Если в процессе работы нарушен режим труда и отдыха водителя, то накладывается штраф по части 3 статьи 11.23.
Причем наложение штрафа по данной статье имеет важные особенности:
В заключение хочу отметить, что тахографы и штрафы за их отсутствие введены в первую очередь для того, чтобы исключить слишком долгое нахождение водителей автобусов и грузовиков за рулем. Если у Вас в организации или в личном пользовании есть грузовик тяжелее 3,5 тонн или автобус, то имеет смысл составить график работы без нарушения законодательства и следить за корректной работой тахографа. И в этом случае приведенные выше штрафы не будут Вам угрожать.
Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2021 году
Узнайте, какой штраф за езду без тахографа в 2021 году, какого тоннажа автомобили физических лиц подлежат установке тахографа, когда вступил в силу закон
Штраф за отсутствие тахографа
От 5 до 50 тыс. руб.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Когда вступил в силу закон про тахографы для физлиц
С 1 ноября 2019 года физические лица, которые владеют:
— обязаны установить на них тахограф. Об этом говорят федеральные законы: 386 от 30.10.2018 и 216 от 26.07.2019. Теперь это требование есть в правилах техосмотра. Кстати, автобус с числом мест более восьми автоматически попадает под требования Постановления Правительства № 153, а значит, кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.
Какой штраф за езду без тахографа
Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000–5000 ₽. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 ₽. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.
Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:
Что такое тахограф и где его взять
Тахограф — устройство для контроля времени работы за рулем, скорости и маршрута. Это нужно, чтобы водитель не уснул за рулем и его машина не стала причиной ДТП. Возможно, это спасет кому-то жизнь и сэкономит сотни тысяч рублей.
Это цифровой тахограф. С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые
С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые.
Продают тахографы, чаще всего, те же компании, которые их устанавливают. Но просто купить тахограф недостаточно. Чтобы начать с ним работать, необходимо его установить и зарегистрировать. Посмотрите, сколько придется потратить на установку.
Трата | Стоимость |
---|---|
Стоимость тахографа | В среднем 30 000 ₽ |
Установка | от 6000 ₽ |
Активация | от 2000 ₽ |
Карточка водителя | от 3500 ₽ |
Итого | от 41 500 ₽ |
Стоимость тахографа | |
Стоимость | В среднем 30 000 ₽ |
Установка | |
Стоимость | от 6000 ₽ |
Активация | |
Стоимость | от 2000 ₽ |
Карточка водителя | |
Стоимость | от 3500 ₽ |
Итого | |
Стоимость | от 41 500 ₽ |
Карточка водителя нужна для хранения информации:
Какие автомобили подлежат установке тахографа
Для юридических и физических лиц это все автомобили тоннажем от 3,5 до 12 т. и автобусы с количеством мест более восьми. Исключения указаны в Приказе Минтранса № 36. Если коротко, то это спец— и сельхозтехника типа бетономешалки, молоковоза, комбайна или военной техники. Штраф за отсутствие карты тахографа или самого аппарата водитель или владелец этой техники не получат. Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом мест больше восьми. На грузовую газель до 3.5 т. не нужен.
Что делать, если тахограф сломался во время рейса
По закону, если тахограф не регистрирует параметры движения или не считывает карту, он считается неисправным. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф.
Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. Этот бланк поможет защититься от штрафа, если вас остановить сотрудник ГИБДД. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.
Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова 09:10, 2 марта 2021 Версия для печати
С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.
С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.
Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.
Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.
И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.
В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:
Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.
Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2020 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:
Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.
Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.
В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:
И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2011 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).
Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2020 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.
А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.
Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:
В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.
Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.
Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2020 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.
Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2021 года с такой задачей может справиться каждый.
Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,
Сухомлинов Максим Владимирович,
Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
инженер, метролог, испытатель,
специалист в области информационной безопасности,
специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
человек с активной гражданской позицией.
Штраф за езду без тахографа в 2021 и 2022 году
Тахограф представляет собой специальное устройство, созданное для контролирования информации о транспортном средстве и его характеристиках. К ним относятся скорость движения, заданный маршрут, режим отдыха водителя и другие важные характеристики. Электронный прибор значительно упрощает контроль над состоянием ТС, способствует предотвращению аварий и оптимизации времени нахождения за рулем. В 2021 году тахограф – обязательное устройство для установки во всех автомобилях коммерческого назначения, за отсуствие которого можно получить штраф. Стоит отметить, что выпускаемые в России приборы оснащены специальной функцией топографической защиты.
Кто должен ездить с тахографом в 2021 году?
устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2021 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:
Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2021 году при езде не требуются:
Автомобили личного использования, преимущественно легкового типа, оборудовать тахографом в 2021 году не обязательно. Однако данное устройство значительно упрощает процесс вождения и позволяет контролировать при езде большое количество технических показателей. Так что лишним это не будет точно.
Нормативная база
Законодательство чётко определяет правила использования тахографов при езде в 2021 году. Требования, предъявляемые к их состоянию, регулируются Приказом Министерства транспорта РФ №36, принятом 13.02.2013 года. Дополнения, принятые 01.04.2013 года, устанавливают правило, согласно которому тахографы должны устанавливаться во весь коммерческий транспорт.
Первоначально понятие о данном приборе было внесено в п.9 ч.1 ст.20 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».
Получить дополнительную информацию о данных устройствах можно ознакомившись с Приказами Минтранса РФ №273 и №470: «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».
Штрафы за езду без тахографа регулируются с помощью ст.11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Штрафы за неправильную эксплуатацию тахографа или его отсутствие для физических и юридических лиц в 2021 году
За несоблюдение установленных законодательством правил, касающихся эксплуатации тахографов, недобросовестным автовладельцам нужно будет заплатить денежные штрафы. Их размеры, как упоминалось ранее, предусматриваются ст.11.23 КоАП РФ.
Размер административной ответственности различается для физических, юридических и должностных лиц. Так, за отсутствие тахографа при езде или обнаружение его неисправным, в 2021 году физическое лицо, управляющее транспортным средством, должно будет заплатить от 3000 до 5000 руб. Аналогичное правонарушение для должностного лица обойдется в 7000 – 10000 руб., а для юридического в 20000 – 50000 руб.
На водителей автомобилей, перевозящих людей и грузы, в 2021 году устанавливается дополнительное ограничение в режиме труда и отдыха. Не допускается находиться за рулем более чем 10 часов в течение суток. Кроме того, каждые 5 часов необходимо делать перерыв минимум 45 минут для отдыха. Вторая часть статьи 11.23 КоАП РФ регулирует возможные нарушения, согласно ей размер штрафа для физического лица составляет от 1000 до 3000 руб.
Кроме того, иногда возникают ситуации намеренного отключения тахографа и внесения каких-либо модификаций в прибор со стороны водителей. Производится это с целью подделать показания тахографа. Однако осуществить это практически невозможно по причине автоматической фиксации взлома и передачи информации руководству обслуживающей прибор компании. За подобные нарушения правил, в 2021 году физические лица должны заплатить всё тот же штраф 3000 – 5000 руб, должностные – 7000 – 10000 руб, а юридические – 20000 – 50000 руб.
Иногда могут возникать ситуации, когда инспекторы дорожного патруля не могут в полной мере выяснить все обстоятельства возможного нарушения. В этом случае транспортное средство помещается на специальную стоянку до окончания разбирательств. Здесь же, кроме штрафа, водитель авто или его владелец должен будет заплатить за установку нового тахографа, а также его калибровку.
Штрафы, связанные с просроченной картой водителя или ездой по чужой карте
В транспортных средствах, перевозящих пассажиров или грузы в течение длительного времени, нередко находятся сразу два водителя, меняющиеся между собой. У каждого из них должна быть собственная карта, на основании которой им даются права на управление автобусом или фурой. Передавая смену своему напарнику, в 2021 году необходимо достать свою карточку из тахографа и позволить соседу поставить свою. В некоторых компаниях автомобили оборудованы специальной системой, которая блокирует работу двигателя при неправильном режиме вождения водителей.
В 2021 году езда по просроченной или чужой карте тахографа не допустима. За это законодательством предусматриваются штрафы.
За отсутствие карты водителя, использование просроченного или чужого документа, физическое лицо должно будет заплатить от 3000 до 5000 рублей. На должностное лицо налагается штраф от 7000 до 10000 руб, а на юридическое – от 20000 до 50000 руб.
Все суммы штрафов имеют значительный разброс. Точный размер выплаты в 2021 году устанавливается на месте сотрудником дорожной инспекции и зависит от ряда дополнительных условий и возможных отягчающих или смягчающих обстоятельств. При повторном нарушении закона предусматривается максимальный размер наказания.
Штрафы, связанные с непроведением калибровки тахографа
Тахограф нуждается в регулярной проверке работоспособности и точности как любой электрический измерительный прибор, предназначенный для контроля определенных показателей в 2021 году. Процесс проводится при покупке нового прибора перед непосредственным процессом монтажа, после возможных ремонтных работ, при внезапных внешних повреждениях или при изменении и внесении новых данных в устройство. Также проверка тахографа носит регулярный характер и должна проводиться с определенной периодичностью, устанавливаемой регламентом.
Сотрудник дорожной инспекции проверить аппарат самостоятельно не сможет, для этого необходим специальный программно – аппаратный комплекс. Организация, проводящая проверку, должна предоставить заказчику работы определенный пакет документов. В него входят:
При отсутствии данных документов в силу вступает ст.11.23 КоАП РФ, согласно которой за нарушение налагаются штрафы. Их размеры отличаются в зависимости от статуса нарушителя. Физическое, должностное и юридическое лицо получат штрафы за езду без тахографа в 2021 году от 3 тыс. до 5 тыс., от 7 тыс. до 10 тыс. и от 20 тыс. до 50 тыс. рублей соответственно.
Оплата штрафов
На все нарушения подобного типа, кроме штрафа за отсутствие или намеренного повреждение тахографа, действует скидка при оплате в определенный срок. Если в течение 20 дней водитель сможет полностью выплатить государству необходимую сумму, ему предоставят скидку в размере 50%.
Заплатить штраф за езду без тахографа в 2021 году можно несколькими способами:
Для оплаты штрафа через портал Госуслуги необходимо зайти на него по адресу gosuslugi.ru.
Получите полную информацию (время, место, размер) о штрафе за нарушение правил эксплуатации тахографа. Данная инструкция является универсальной для любых видов штрафов в 2021 году. Пройдя алгоритм, можно узнать все ваши текущие нарушения и заплатить за них.
Обжалование штрафов
В некоторых случаях при остановке вашего транспортного средства и требования предъявления тахографической карты, ответственности административного характера можно избежать. Нужно доказать, что карточка потерялась или была повреждена. Для подтверждения нужно в корректной форме, со всеми доказательствами рассказать по какой причине это произошло. Составления заявления не требуется.
Инспектор дорожной службы может принять ваше устное прошение, тогда следующие 15 суток вы сможете передвигаться без тахографа в соответствии с бумагой, выданной на месте сотрудником. В течение этого срока тахограф должен быть отремонтирован, откалиброван или вместо сломавшегося – куплен новый.
Штраф за езду без тахографа в ЕС
Международные перевозки предусматривают выезд транспортного средства за пределы российского государства, а значит попадание под юрисдикции иностранных государств. В 2021 году за рубежом устанавливаются другие правила и нормы, соответственно размеры наказаний тоже отличаются.
В данной статье мы более подробно рассмотрим правила пассажирских и грузовых перевозок в странах Европейского Союза. Расскажем о наиболее важных из них:
Уклонение от штрафа за езду без тахографа по ЕС практически невозможно, так как любой полицейский, остановив машину, сможет быстро проверить работоспособность и наличие прибора.
Размеры штрафов для разных стран Евросоюза различны. Самые маленькие штрафы в Литве, там они обычно составляют около 30 евро. Германия, наоборот, славится огромными размерами наказаний. Оказавшись там за нарушение правил в 2021 году придется заплатить примерно 15 тыс. евро.
В других странах штрафы примерно следующие:
Таблица штрафов за нарушение правил, каким-либо образом связанных с тахографами:
Вид нарушения | Польша | Нидерланды | Литва |
Отсутствие тахографа | 800 | 2200 | 30-60 |
Отсутствие тахографической карты или просрочка её действия | 113 и больше | 550 | 30-60 |
Нарушение дневного режима нахождения за рулём | 40 и больше | 110-1320 | 30-60 |
Превышение недельной нормы управления ТС | 27 и больше | 110-1100 | 30-60 |
Различные внесения изменений в работу тахографа | 800-2700 | 1760 | 30-60 |
Продолжение таблицы с другими странами:
Вид нарушения | Болгария | Германия | Австрия |
Отсутствие тахографа | 250-1000 | 1500 | До 5000 |
Отсутствие тахографической карты или просрочка её действия | 250-1000 | 175 и больше | До 5000 |
Нарушение дневного режима нахождения за рулём | 150-500 | 15-15000 | До 5000 |
Превышение недельной нормы управления ТС | 150-500 | 15-15000 | До 5000 |
Различные внесения изменений в работу тахографа | 250-1500 | Уголовная ответственность | Уголовная ответственность |
Размеры штрафов в ЕС за езду без тахографа в 2021 году значительно превосходят российские показатели. Как можно заметить, в Германии и Австрии они одни из самых высоких. Кроме того, за изменения и модификации приборов можно получить уголовную ответственность, что довольно нетипично для России, где за подобное нарушение люди обходятся всего лишь незначительным штрафом.
Оплата штрафов в ЕС
Путешествие в Европу на личном или прокатном автомобиле может обернуться большими неприятностями. Передвигаясь на авто стоит помнить, что размеры штрафов в ЕС гораздо больше, чем в России. В зависимости от ситуации решения этой проблемы различаются:
Нюансы
К нюансам использования тахографов в 2021 году можно отнести требования, предъявляемые к ним. Любой аппарат подобного типа должен пройти необходимую проверку и быть признан работоспособным.