какое наказание за отсутствие карты тахографа водителя

Кого и на сколько оштрафуют за отсутствие карточки водителя

Тахографы вводились в России постепенно, с 2012 года, и с 2014 года за его отсутствие стали штрафовать. Без карты прибор использоваться по назначению не может, то есть это неотъемлемая его часть. По существу она представляет собой микрочип, который при взаимодействии с бортовым пишущим устройством позволяет отслеживать деятельность водителя на маршруте. Всегда ли выписывается штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа, какие субъекты обязаны устанавливать это устройство, каков размер наказания?

Нормативная база, обязанность по установке в 2020 году

Наличие пишущего устройства на автомобиле предусмотрено ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995. В законе указано, что конкретные требования разрабатываются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ №1213 от 23.11.2012 эти полномочия переданы Минтрансу. В Приказе Минтранса № 36 от 12.03.2013 приведены основные требования к тахографу и перечень лиц, обязанных его устанавливать. В соответствии с приложением № 2 к Приказу, устройством оснащаются все транспортные средства, используемые в коммерческих целях, с массой от 3,5 до 12 тонн. В эту категорию попадают, в частности, следующие группы ТС:

Таким образом, ответственность за отсутствие карты предприятия для тахографа предусмотрена законодательством только для лиц, использующих технику в коммерческих целях для извлечения прибыли.

Есть ли возможность ездить без карты тахографа в личных целях

Законодатель подчеркивает, что самописец необходим только на используемых в коммерческих целях машинах. Таким образом, штраф за отсутствие карточки тахографа не выписывается, если автомобиль используется исключительно в личных целях. Но этот факт придется сотрудникам ГИБДД доказывать. Кроме того, если авто даже периодически используется для предпринимательства, в том числе арендаторами или иными лицами, прибор устанавливать тоже нужно. Карточку тоже необходимо брать с собой, даже управляя ТС после рабочего дня, например, так как доказать совершение поездок в личных целях сотрудникам ГИБДД будет проблематично.

Штрафы до 01.11.2019

Штрафные санкции после 01.11.2019

Штраф за управление ТС с чужой или просроченной карточкой

Неработающий, неисправный самописец, использование чужой или просроченной карточки — все эти действия приравниваются к отсутствию такового, в соответствии как с действующей санкцией ст. 11.23 КоАП РФ, так и той, которая вводится ФЗ-216. Единственное исключение — поломка после выпуска на линию, но это обстоятельство тоже придется доказывать.

Кто будет оплачивать штраф с 2020 года

На практике часто возникает вопрос: кому выписывается штраф за отсутствие карты тахографа — водителю или организации? После 01.11.2019 этот вопрос решается однозначно: за правонарушение ответит как водитель, так и юрлицо (и ИП).

Можно ли получить скидку

Такое правонарушение, как отсутствие карточки водителя на тахограф, влечет за собой назначение денежной санкции. В соответствии с законодательством, по многим нарушениям предоставляется скидка 50% при оплате в первые 20 дней после назначения наказания. Но она на это правонарушение не распространяется и действует только для статей, указанных в главе 12 КоАП РФ. Оплату можно произвести удобным способом, через сайт «Госуслуги», без личного визита в банк, кредитную организацию, но без скидки.

Обжалование привлечения к ответственности

Обжалование штрафа производится в вышестоящий орган или суд. Срок на подачу — 10 дней с момента получения постановления. На копии необходимо поставить отметку о получении жалобы. Необходимо обосновать доводы, поэтому рекомендуется в случае поломки прибора вносить записи собственноручно на обратной стороне бумаги для тахографа обо всех остановках, промежутках в непрерывном движении.

Источник

Штраф за отсутствие тахографа в 2021 году

какое наказание за отсутствие карты тахографа водителя

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2021 и 2022 году тахографы (приборы, контролирующие режим управления транспортными средствами) должны устанавливаться на грузовики категории C и автобусы категории D, которые принадлежат не только юридическим лицам, но и физическим лицам.

Примечание. Сроки установки тахографов на автомобили физических лиц растянуты во времени, однако с 1 января 2022 года они становятся обязательными абсолютно для всех.

Поскольку законодательство предусматривает обязанность по установке тахографов, оно предусматривает и штрафы за их отсутствие. Именно о них и пойдет речь в данной статье:

Штрафы для физических лиц

Штраф от 3 000 до 5 000 рублей может быть наложен как в том случае, если водитель вообще не установил тахограф на свое транспортное средство, так и в том случае, если допущены нарушения при использовании тахографа.

Например, если водитель забыл включить тахограф, не вставил в него карту водителя или иным способом создал препятствия для нормальной работы тахографа, то его ждет именно этот штраф.

Штраф от 1 500 до 2 000 рублей накладывается только в том случае, если тахограф работает корректно, однако нормы по времени управления водителем не соблюдены.

Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)

Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены статьей 11.23 КоАП:

В данном случае можно выделить 2 группы нарушений:

1. Если тахограф не работает должным образом (не включен, неисправен, используется без карты водителя и т.п.), то могут быть наложены штрафы по части 1 статьи 11.23 (на водителя) и части 2 статьи 11.23 (на должностное лицо организации и саму организацию). Под организацией в данном случае понимается юридическое лицо или ИП.

2. Если в процессе работы нарушен режим труда и отдыха водителя, то накладывается штраф по части 3 статьи 11.23.

Причем наложение штрафа по данной статье имеет важные особенности:

В заключение хочу отметить, что тахографы и штрафы за их отсутствие введены в первую очередь для того, чтобы исключить слишком долгое нахождение водителей автобусов и грузовиков за рулем. Если у Вас в организации или в личном пользовании есть грузовик тяжелее 3,5 тонн или автобус, то имеет смысл составить график работы без нарушения законодательства и следить за корректной работой тахографа. И в этом случае приведенные выше штрафы не будут Вам угрожать.

Источник

Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова 09:10, 2 марта 2021 Версия для печати

какое наказание за отсутствие карты тахографа водителя

С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.

С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.

Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.

Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.

И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.

В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:

Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2020 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:

какое наказание за отсутствие карты тахографа водителя

Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.

Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.

В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:

какое наказание за отсутствие карты тахографа водителя

И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2011 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).

Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2020 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.

А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.

Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.

Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.

Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2020 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.

Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2021 года с такой задачей может справиться каждый.

Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,

Сухомлинов Максим Владимирович,
Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
инженер, метролог, испытатель,
специалист в области информационной безопасности,
специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
человек с активной гражданской позицией.

Источник

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2021 году

Что представляет собой тахограф и на каких автомобилях он должен быть установлен? Тахограф — это специальное устройство, при помощи которого работодатель получает информацию о движении автомобиля (скоростном режиме, интервалах движения и продолжительности остановок, следовании по заданному маршруту и других, не менее значимых характеристиках).

Кто должен ездить с тахографом в 2021 году?

В 2021 году все транспортные средства коммерческого назначения должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами.

Тахограф должен быть установлен на всех транспортных средствах коммерческого назначения, чья масса находится в интервале от 3,5 до 12 т. В данную группу попадают такие категории ТС, как:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России.

Отсутствие тахографа в автомобиле коммерческого назначения в 2021 году ведет к наложению штрафа, размер которого определен законодательной базой РФ (КоАП ст. 11.23) и составляет 1000 руб. — 3000 руб. для водителей и 5000 руб. — 10000 руб. для должностных лиц выпустивших на линию автомобиль с нарушением.

Кому можно не устанавливать тахограф?

какое наказание за отсутствие карты тахографа водителяДо 26 июля 2017г в Приложении №2 к Приказу Минтранса РФ №36 существовал ряд транспортных средств коммерческого назначения, которые не попали в перечень для обязательной установки тахографа. К таким автомобилям относились:

В 2021 году отказаться от установки тахографа могут только владельцы небольших грузовых авто, масса которых не достигает 3,5т (N1). А также легковые авто (M1), количество мест в которых не превышает восьми.

Законодательная база РФ не приводит штрафных санкций на установку тахографа в личных автомобилях. Но следует помнить, что данный прибор облегчает контроль за техническим состоянием авто, а также позволяет оптимизировать режим работы водителя и помогает контролировать скоростной режим.

Можно ли ездить без карты тахографа в личных целях?

Законодательная база РФ обязывает всех собственников, занимающихся коммерческой деятельностью, устанавливать тахографы на транспортных средствах и автобусах, которые попадают под действие соответствующих законов и правил. Многие водители считают, что если ТС используется в личных целях после окончания рабочего дня, то вставлять карту не обязательно.

Эксперты утверждают, что в случае остановки инспектором ГИБДД водитель вряд ли сможет доказать, что поездка совершалась в личных, а не в коммерческих целях. Поэтому сотрудник ДПС в обязательном порядке выпишет штраф за езду без тахографа. Следовательно, передвижение без карты тахографа в 2021 году на транспортных средствах с данным устройством – нецелесообразно.

Наказание за езду без тахографа и карты водителя

Важно понимать, что передвижение без данного устройства грозит определенными шщтрафными санкциями:

НарушениеЛицо, в отношении которого выносится взысканиеСумма штрафа и статья, регламентирующая его размер
Управление ТС с отсутствующим или неисправным оборудованиемводитель, должностное лицо1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Блокирование устройства с целью скрыть данные тахографаВодитель должностное лицо1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Фальсификация данных тахографаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Самовольная модификация аппаратаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Корректировка данных тахографаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Эксплуатация Тс при помощи чуждой карты или наличие собственной просроченной карты для тахографаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Нарушение режима труда и отдыхаВодитель1000-3000 КоАП 11.23 Ч2
Отсутствие тахографаЮридическое лицо10000-30000

К сведению

При этом, наказание будет вынесено не только за отсутствие прибора в кабине транспортного средства, но и за его неисправность, внесение изменений, корректировку данных, нарушение режима работы и отдыха и т.д.

Штраф за езду без тахографа для физических лиц в 2021 году

Эксплуатация транспорта в коммерческих целях предусматривает установку специального оборудования. Отсутствие тахографа, а также просроченная карта или ее отсутствие чревато наложением штрафа как на физическое лицо, так и на ИП. Поскольку представитель ИП — должностное лицо, то размер взыскания для него будет несколько больше, чем для простого водителя:

НарушениеФизическое лицоИП
Отсутствие оборудования1000-30005000-10000
Тахограф в нерабочем состоянии1000-30005000-10000
Нарушен режим работы и отдыха1000-30005000-10000
Отсутствие у водителя активной карты или использование чужой карты при эксплуатации ТС1000-30005000-10000

Штрафные санкции для организации

какое наказание за отсутствие карты тахографа водителяСледует понимать, что инспектор ГИБДД может вынести наказание не только самому водителю за нарушение правил эксплуатации транспорта без тахографа установленного образца. Размер взыскания составит от 1000 до 3000р. Также наложение штрафных санкций в 2021 году грозит и юридическому лицу, которое не обеспечило установку прибора и выпустило автомобиль на маршрут. Размер взыскания в данном случае колеблется в интервале от 10 000 до 30 000р.

Следует понимать, что пострадать может и должностное лицо, которое ответственно за эксплуатацию данного транспортного средства. Для него размер штрафа составит от 5000 до 10 000р.

Штраф за езду с чужой картой в тахографе

В транспортных средствах, которые используются для международных перевозок или в грузовых автомобилях нередко присутствуют два водителя. Это позволяет передвигаться без остановки для отдыха и регулярная смена водителей обеспечивает необходимый уровень безопасности грузов и пассажиров.

Каждый водитель обязан при себе иметь собственную карту для тахографа. Ряд транспортных средств оборудован новейшей системой защиты, которая блокирует работу двигателя в результате длительного нахождения за рулем одного человека. При смене водителя необходимо осуществить замену карты тахографа.

Отсутствие собственной карты тахографа или использование чужой при перемещении за рулем ТС в 2021 год грозит частному лицу штрафом в размере от 1000 до 3000р. Для должностного лица размер наказания составит от 5000 до 10000, а для юридического лица штраф составит от 10 000 до 30 000р.

Если просроченная карта в тахографе

Законодательная база РФ регламентирует также наказание за эксплуатацию транспортного средства водителем, обладающим просроченной картой тахографа. В 2021 году размер штрафных санкций идентичен отсутствию карты или использованию чужого документа и составляет:

Размер штрафных санкций имеет определенный коридор между минимальным и максимальным значением. Конкретная сумма будет установлена на месте инспектором. Сумма штрафа зависит от многих факторов. Сотрудник ДПС принимает во внимание как смягчающие обстоятельства, так и отягчающие факторы. При повторном нарушении сумма штрафа за езду с просроченной картой в тахографе будет максимально высокой.

Кто оплачивает штраф за езду без тахографа в 2021 году?

какое наказание за отсутствие карты тахографа водителяОплачивать штраф за допущенное правонарушение должно лицо, на которое был выписан протокол сотрудником ГИБДД. Чем раньше водитель погасит задолженность перед государством, тем меньше неприятных последствий для него будет в дальнейшем. Погасить задолженность по штрафу за езду без тахографа можно несколькими способами:

Единственным условием оплаты штрафа за езду без тахографа является наличие выхода в интернет и доступ к сайту Госуслуг. Каков алгоритм для совершения оплаты? Необходимо выполнить несколько несложных действий, строго соблюдая их последовательность:

какое наказание за отсутствие карты тахографа водителя

Простота навигации по сайту делает работу с сервисом Госуслуги доступной и комфортной для пользователей разных возрастных групп.

Если взыскание выписано на юридическое лицо, то оплата задолженности осуществляется путем перевода с расчетного счета организации на счет, указанный в квитанции. В бухгалтерской отчетности этот перевод отражается в графе «прочие текущие расходы».

Действует ли скидка?

Да, законодательная база РФ предусматривает возможность оплаты в течение первых 20 суток лишь 50% от стоимости выписанного штрафа. Единственное исключение составляет штрафные санкции, назначенные за отсутствие оборудования или за его преднамеренное выведение из строя. В этом случае сэкономить на своевременной оплате не удастся.

Обжалование штрафа за езду без карты тахографа

Водители или должностные лица, получившие штраф за езду без тахографа, могут обжаловать его в ряде случаев. Речь идет о ситуациях, когда прибор пришел в негодность в ходе выполняемого рейса. Чтобы избежать наказания от сотрудника Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения эксперты рекомендуют сразу после выявления поломки вручную заносить данные о скоростном режиме, а также об остановках и промежутках непрерывного нахождения за рулем каждого из водителей. Производить записи рекомендовано на обратной стороне бумаги для тахографа. Такое решение позволит избежать взыскания и обеспечит необходимый контроль за передвижением транспортного средства.

Если же инспектор ГИБДД все-таки выносит штраф за езду без тахографа, то в 2021 году его можно обжаловать. В случае наложения взыскания на физическое (водителя) или должностное лицо, обращаться следует к вышестоящему должностному лицу руководителю подразделения ГИБДД (КоАП ст 30.1). Необходимо:

Прокурору __________ района
города __________
(Ф.И.О. прокурора)_____________
от ___________________
проживающего по адресу:
______________________
тел. __________________
(фамилия, имя, отчество, адрес
проживания, номер телефона (если
имеется))

Заявление в прокуратуру (образец)

Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам: ________________ (излагается суть обжалуемого действия или бездействия конкретного лица либо предприятия (учреждения) – подробно описать причину, побудившую обратиться в прокуратуру района с заявлением) ______________________________.
_____________________ __________________
(подпись заявителя) (дата)

Не лишним станет и помощь квалифицированного юриста. Она позволит грамотно составить заявление на обжалование штрафа за езду без тахографа и подкрепить его выдержками из соответствующих статей законодательства.

Штраф за езду без тахографа в ЕС

Попытка передвижения по странам ЕС без тахографа чревата для водителя крупными штрафами. Следует помнить, что в данных странах к транспортным средствам выдвигаются определенные требования.

К числу наиболее распространенных относятся:

В ЕС крайне редки случаи эксплуатации ТС без тахографа или с неработающим оборудованием. Сотрудник полиции, остановивший автомобиль с легкостью проверяет исправность прибора и вправе назначить штраф.

Штрафы за эксплуатацию транспортного средства без тахографа или с неисправным оборудованием в разных странах ЕС в 2021 году в Евро:

НарушениеПольшаЛитваНидерландыВеликобритания
Отсутствие тахографа80030-602200До 6000
Отсутствие карты или просроченная карта11330-605503000
Нарушение дневного режима нахождения за рулемОт 4030-60110-1320До 3000
Превышение допустимой недельной нормы рабочих часов за рулемОт 2730-60О110-1100До 3000
Самовольное внесение изменений в работу тахографа800-270030-6017606000

Именно поэтому водители, специализирующиеся на международных перевозках, тщательно следят за состоянием оборудования, установленного на транспортных средствах.

Особенности

Важно помнить, что в 2021 году необходимо не только оборудовать транспортное средство тахографом. Но и своевременно проводить поверку прибора. Он должен отвечать определенным параметрам, чтобы полученные данные можно было использовать для контроля за работой водителя:

Только в этом случае можно говорить о том, что показания данного прибора соответствуют действительности и не проводилось никаких попыток внести изменения в модификацию аппарата или откорректировать показания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *