какое наказание за неповиновение требованиям сотрудников правоохранительных органов

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральными законами от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ и N 305-ФЗ в наименование статьи 19.3 внесены изменения

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 19.3 КоАП РФ

Информация об изменениях:

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Информация об изменениях:

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Информация об изменениях:

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Источник

Какое наказание за неповиновение требованиям сотрудников правоохранительных органов

КоАП РФ Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 27.07.2010 N 238-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.3. КоАП РФ

(в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 4 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 238-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 5 введена Федеральным законом от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 6 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 258-ФЗ)

Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».

(примечание введено Федеральным законом от 27.07.2010 N 238-ФЗ)

Ст. 19.3 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный

Источник

Статья 318 УК РФ: невыполнение законных требований сотрудника полиции

Всем российским гражданам должно быть известно, что требования представителей полицейской структуры являются обязательными для исполнения. А что может повлечь за собой невыполнение законных требований сотрудников полиции? Какая ответственность установлена за подобное нарушение правовых норм? Ответы на эти вопросы будут предоставлены в статье.

Какими правами наделена полиция?

Для начала стоит подробно рассказать про полномочия полиции, установленные законом. Согласно Федеральному закону «О полиции», все представители рассматриваемой структуры наделены рядом обязанностей и прав. Стоит выделить основные виды полномочий полицейских:

Безусловно, это далеко не все функции и обязанности, которыми обладает представитель полицейской структуры. При этом наказания за невыполнение законных требований сотрудника полиции избежать не удастся. Выражаться такое наказание может в двух формах: административной ответственности и уголовной. О каждой из форм будет подробно рассказано далее.

Об административной ответственности за невыполнение законных требований сотрудника полиции

В Кодексе об административных нарушениях права (далее КоАП) имеется статья 19.3. В части 1 этой статьи речь идет о штрафных санкциях за неповиновение сотрудникам полицейской структуры, которые предъявляли к гражданину законные требования. Когда наступает ответственность за представленное правонарушение? Здесь стоит отметить:

Уголовная ответственность: статья 318 УК РФ

Если наложение административной ответственности влечет за собой относительно «легкие» санкции в виде штрафов или непродолжительных арестов, то ответственность уголовного характера будет иметь гораздо более серьезные и тяжелые последствия. Но как судебные инстанции разграничивают нарушения права административного и уголовного характера? какое наказание за неповиновение требованиям сотрудников правоохранительных органовЕсли кратко, то задерживаемый гражданин, физически сопротивляющийся сотрудникам полиции (например, отказавшийся пройти в отделение, залезть в автозак или предъявить документы) будет подвержен ответственности административного характера. А человек, который не только сопротивлялся, но и пытался нанести физический урон полицейским или оскорбить их, будет подвержен ответственности уголовной.

Таким образом, невыполнение законных требований сотрудника полиции по КоАП и УК РФ сильно различаются. Значительно разнятся здесь и последующие виды санкций.

О незаконных требованиях полицейских

Российская Федерация является государством с громадным количеством сотрудников полиции. Естественно, в любой «полицейской» стране нередким явлением будет нарушение сотрудниками правоохранительной области своих должностных обязанностей. Если с невыполнением законных требований сотрудников полиции все более-менее понятно, то что делать в ситуации, когда полицейский предъявляет не соответствующие официальным нормам требования? Последуют ли за неповиновение какие-то санкции?какое наказание за неповиновение требованиям сотрудников правоохранительных органов

Ситуация, надо сказать, довольно сложная. Самым частым нарушением со стороны сотрудников полиции является требование документов без всяких на то оснований. Зачастую простые граждане любят задать вопрос о причине такой проверки. Результат здесь почти всегда один: насильственное доставление в отдел полиции, где составляется протокол о неповиновении. Несложно догадаться, что доказательств у гражданина в подобной ситуации может быть не так уж и много. Полицейские же являются должностными лицами, а потому суд склонен доверять именно им, нежели простому гражданину.

Разрешение ситуации с незаконными требованиями

Вопреки распространенному мнению, в обязанности российских граждан не входит постоянное ношение с собой удостоверения личности. Гражданин не должен нести никакой ответственности в случаях, когда он не имеет возможности предъявить соответствующий документ сотруднику полиции.какое наказание за неповиновение требованиям сотрудников правоохранительных органов

Как должна быть реализована просьба полицейских предъявить документы? По закону, представитель правоохранительной системы обязан представиться и назвать четкую причину проверки документов. Если гражданин пожелает, то сотрудником должно быть показано удостоверение. Разъяснение о причине проверки должно носить примерно следующий характер:

Если же ситуация складывается не лучшим образом, и гражданин у «шьют» незаконное обвинение за неповиновение, то единственным и самым оптимальным вариантом будет обращение к проверенному адвокату.

Есть ли разница между неповиновением и сопротивлением?

Если же речь идет о сопротивлении, то нужно указать на умышленные и целенаправленные действия, как правило, с применением физической силы. За это на виновных граждан возлагаются санкции по УК РФ, ст. 318 «невыполнение законных требований сотрудника полиции».

Об административных санкциях

Об уголовных санкциях

Оскорбление полицейского, согласно статье 319 УК РФ, повлечет за собой штраф в размере 40 тыс. рублей или трехмесячной заработной платы. За неповиновение сотруднику правоохранительных органов, которое было расценено судебной инстанцией как преступление, могут быть назначены следующие наказания:

О полномочиях сотрудников ГИБДД

Гораздо чаще российские граждане вступают в контакт даже не с обычными полицейскими, а с сотрудниками ГАИ. Здесь также возможно такое явление, как невыполнение законных требований сотрудника полиции. Об остановке граждан представителями полицейской структуры ГИБДД и их полномочиях будет рассказано далее.

Согласно закону, сотрудник ГИБДД имеет право:

Когда сотрудник ГИБДД останавливает того или иного водителя, он обязан представиться, предъявить удостоверение и четко сформулировать свои требования.

Источник

Правовое информирование. Административные наказания и ответственность граждан за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции

Выполняя служебные обязанности, сотрудники полиции вправе применять к физическим и юридическим лицам методы административного принуждения в целях: пресечения совершаемых преступлений и административных правонарушений; обеспечения необходимых условий привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к административной ответственности; непосредственного привлечения лиц, совершивших административные и иные правонарушения в сфере властно-публичной деятельности государства и местного самоуправления, к административной ответственности; обеспечения исполнения физическими и юридическими лицами законно предъявленных к ним властных требований, не выполненных ими добровольно.

— часть 1 статьи 12.25 КоАП РФ «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства» влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей;

— часть 2 статьи 12.25 КоАП РФ «Невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства» влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей;

— часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ «Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния» влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет;

— часть 2 статьи 12.26 КоАП РФ «Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния» влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей;

— часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей» влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;

— часть 1.1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей» влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;

— часть 2 статьи 20.1 КоАП РФ «Действия, образующие состав административного правонарушения мелкое хулиганство, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка» влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Анализ санкций указанных статей свидетельствует о том, что максимальная штрафная санкция может быть назначена по части 2 статьи 20.1 КоАП, что, вероятно, по мнению законодателей, представляет наибольшую общественную опасность, так как данное правонарушение по объективной стороне ближе, чем прочие из рассмотренных, подходит к границе административно-правовой и уголовно-правовой ответственности.

Негативные моменты данных правонарушений заключаются в том, что неповиновение оказывают участковым уполномоченным полиции, которые несут службу на административных участках, сотрудникам патрульно-постовой службы полиции, охраняющим общественный порядок и обеспечивающим общественную безопасность на улицах и в общественных местах, сотрудникам ГИБДД, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

Ответственность иностранных граждан наступает на общих основаниях (статьи 2.6 КоАП РФ). Исключение составляют иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции. Вместе с тем, иностранные граждане и лица без гражданства несут административную ответственность за правонарушения, связанные с нарушением правил пребывания в РФ. К иностранным граждан и лицам без гражданства применяются ограничение въезда, административное выдворение за пределы Российской Федерации, отказ в выдаче либо аннулирование вида на жительство.

Ответственность граждан

за неповиновение, сопротивление сотруднику полиции, находящемуся при исполнении своих служебных обязанностей

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» регламентированы права, предоставленные полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей, к числу которых в том числе отнесены следующие:

1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

3. Проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).

Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя предоставленные права, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, сотрудники полиции в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3–ФЗ «О полиции» вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка. Привлечение к административной ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции возможно, если распоряжения или требования являются законными.

О нахождении сотрудника полиции при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности должны свидетельствовать наличие установленной формы одежды, нагрудный знак или предъявление соответствующего удостоверения.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанных лиц либо в неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок, и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

За 6 месяцев 2020 года сотрудниками полиции органов внутренних дел Тульской области составлено 378 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

В Уголовном кодексе РФ также содержится ряд статей, которые предусматривают ответственность за противоправные действия в отношении сотрудников полиции.

Оскорбление полицейского, согласно статье 319 УК РФ, повлечет за собой уголовное наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Источник

Административные наказания за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции

Выполняя служебные обязанности, сотрудники полиции применяют к физическим и юридическим лицам методы административного принуждения с целью пресечения совершаемых преступлений и административных правонарушений; обеспечения необходимых условий привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к административной ответственности; непосредственного привлечения лиц, совершивших административные и иные правонарушения в сфере властно-публичной деятельности государства и местного самоуправления, к административной ответственности; обеспечения исполнения физическими и юридическими лицами законно предъявленных к ним властных требований, не выполненных ими добровольно.

КоАП РФ предусмотрел нормы, обеспечивающие административно-правовую охрану в виде ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции (ст. ст. 12.25, 12.26, 17.7, ч. 1 ст. 19.3, ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ).

Негативные моменты данных правонарушений заключаются в том, что неповиновение оказывают участковым уполномоченным полиции, которые несут службу на административных участках поодиночке, а также оказывают неповиновение законным распоряжениям и требованиям сотрудников патрульно-постовой службы полиции, охраняющим общественный порядок и обеспечивающим общественную безопасность на улицах и в общественных местах.

Сравнительная оценка санкциям, назначаемым за административные правонарушения, подпадающие под рассматриваемые в данной работе статьи КоАП РФ:

Максимальная штрафная санкция может быть назначена по ч. 2 ст. 20.1 КоАП (мелкое хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти), что, вероятно, по мнению законодателей, представляет наибольшую общественную опасность, так как данное правонарушение по объективной стороне ближе, чем прочие из рассмотренных, подходит к границе административно-правовой и уголовно-правовой ответственности.

Ответственность иностранных граждан наступает на общих основаниях (ст. 2.6 КоАП РФ). Исключение составляют иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции. Вместе с тем, иностранные граждане и лица без гражданства несут административную ответственность за правонарушения, связанные с нарушением правил пребывания в РФ. К иностранным граждан и лицам без гражданства применяются ограничение въезда, административное выдворение за пределы Российской Федерации, отказ в выдаче либо аннулирование вида на жительство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *