какое наказание за неостановку по требованию транспортной инспекции
Сотрудники Ространснадзора 2021 года — нужно ли останавливаться, какие полномочия у сотрудников УГАДН
Некоторые представители УГАДН выдают себя за инспекторов ДПС и незаконно останавливают перевозчиков на трассах вне специально оборудованных для этого постов.
Такое действие неправомерно при отсутствии нарушения ПДД, но вместе с тем игнорирование просьбы остановки может привести к серьезным последствиям.
Полномочия сотрудников Ространснадзора по закону
Права сотрудников Ространснадзора прописаны в Правилах дорожного движения, согласно пункту 2.4:
Из этого следует, что приостановка автомобилей вне поста при внутрироссийской перевозке незаконна в таких местах:
Останавливаться или нет обычному водителю вне постов
Остановиться нужно в любом случае, чтобы избежать неприятных последствий.
Однако стоит рассмотреть несколько ситуаций и способов их решения, когда водитель знает, что остановка не законна, но хочет избежать проблем:
Прежде чем передавать свои документы, водитель должен ознакомиться с удостоверением уполномоченного лица: мошенник откажется показывать удостоверение.
Это нужно для того, чтобы не дать возможности вменить неуплату «Платона» и любых других нарушений.
Ответ о том, что копия находится в участке, – прямое доказательство незаконных действий. И сотрудник, и водитель должны показывать документы на равных основаниях.
А если не остановиться?
Даже если у водителя есть основания полагать, что работник Ространснадзора не имеет права останавливать его авто, лучше остановить ТС, и разобраться во всем на месте.
Игнорирование сигнала может привести к задержанию машины если не на этом, то на следующем посту с последующей проверкой документов. Не исключены проблемы и с дорожной полицией.
Приостановка машин вне поста незаконна, даже для обычной проверки документов. Она допускается только при фиксации явных нарушений, без них основания проверки ТС нет. При предъявлении работниками УГАДН каких-либо нарушений, не относящихся к делу, нужно уехать и позвонить на горячую линию Ространснадзора.
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
О полномочиях государственных инспекторов Ространснадзора
В связи с возникающими вопросами от водителей транспортных средств, на каком основании государственные инспекторы Ространснадзора имеют право останавливать транспортные средства, а также требовать предоставить документы, р азъясняем следующее.
В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 №409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:
Согласно п. 2.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 право остановки транспортных средств, предоставлено регулировщикам, а также:
— уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля.
Согласно абзацу 6 п. 2.1.1 Правил дорожного движения, водитель механического транспортного средства обязан:
— в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.
Дата последнего изменения 15 ноября 2019 15:20
Инспектор машет волшебной палочкой
Если водитель не остановился и спокойно продолжает движение, наряд ГИБДД начинает преследование автомобиля нарушителя. Как правило, в большинстве случаев догоняют и останавливают. Тут наш водитель и подпадает под действие п. 6.11 правил дорожного движения РФ – требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство, которые обязывают совершить остановку.
За такое деяние предусмотрен штраф, в размере от 500 до 800 р. Сотрудник ГИБДД самостоятельно определяет размер штрафа и заносит его в протокол.
Водитель может действительно не увидеть либо в конце концов не понять жест инспектора ГИБДД. Ситуации бывают разные, особенно при совершении трудного маневра, в условиях ограниченной видимости или поздно поданного сигнала со стороны инспектора об остановке.
Санкции и наказания:
Само собой, если вменяемо объяснить свои действия, то они не повлекут наказания, либо вам выпишут минимальный штраф. Но если водитель видел сигнал об остановке и специально из одних ему понятных побуждений проигнорировал его, то в любом случае будут приняты все санкции, предусмотренные в таком случае законом. Такие действия приведут к преследованию водителя, инспектора ГИБДД могут сообщить о нем другим экипажам, организовать преследование с последующей принудительной остановкой.
Не стоит доводить ситуацию до такого обострения. Чтобы не допускать ситуации, в которой возникает непонимание между автовладельцем и инспекторами ГИБДД, последние должны подавать четкие сигналы, как это и прописано в правилах:
— жесты рукой;
— жесты жезлом;
— жесты светоотражающим красным диском;
— инспектор дополнительно может применять свисток либо специальные звуковые сигналы.
Соблюдайте правила, берегите себя, удачи всем на дороге!
Докажите умысел
Проверку положений КоАП РФ на соответствие Конституции РФ инициировал пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад», который в 2018 году был оштрафован как юридическое лицо на 200 тысяч рублей за несоблюдение требований закона о транспортной безопасности. Внеплановая проверка показала, что на объекте отсутствуют необходимые для этого технические средства, имеются нарушения работы охранных телевизионных систем и пропускного режима, а досмотры проводят лица, не аттестованные в установленном порядке.
Представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта посчитали нарушения умышленными, поскольку руководство порта не могло не знать о требованиях закона, и суды общей юрисдикции с ними согласились. Однако юристы порта, оспаривая это решение и ссылаясь на коллизию между частями 1 и 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, дошли до высшей юридической инстанции страны.
Как пояснил в ходе публичных слушаний представитель АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Олег Шуклин, первая часть этой статьи устанавливает ответственность за нарушение по неосторожности, однако такая интеллектуально-волевая характеристика не может применяться к юрлицу. А поскольку часть 3 с ней соотносится, то и за умышленное нарушение требований в области транспортной безопасности юридическое лицо привлечь нельзя.
Изучив доводы сторон, КС РФ учел в том числе и этот довод. В частности, напомнил суд свои решения прежних лет, «вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих физических лиц, действующих от его имени и допустивших правонарушение».
Однако, если возможность соблюдения всех требований имелась, но из обстоятельств дела не усматривается умышленный характер их несоблюдения, речь может идти только о нарушении, совершенном по неосторожности. Иными словами, вывод о намеренном нарушении требований закона должностными лицами юридического лица должен быть надлежащим образом мотивирован в постановлении по делу об административном правонарушении.
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Административная ответственность за нарушение правил обеспечения БДД
Об административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Правил организованной перевозки групп детей автобусами
С 12.05.2016 г. вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за нарушение требований, установленных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. № 7 и Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1177 от 17.12.2013 г.
А именно: статья 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополняется частями 4-6, устанавливающими административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:
— с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях (штраф на водителей в размере 2,5 тыс. рублей, на должностных лиц – 20,0 тыс. рублей, на юридических лиц – 100,0 тыс. рублей);
с нарушением запрета допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей (штраф на должностных лиц в размере 10 тыс. рублей, юридических – 30 тыс. рублей);
— с нарушением требований Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, кроме предусмотренных частями 1-5 данной статьи КоАП РФ (штраф на водителей в размере 1,5 тыс. рублей; на должностных лиц – 10,0 тысяч рублей; на юридических лиц – 25,0 тысяч рублей).
Кроме того, внесены изменения в ст. 12.23 КоАП РФ в части введения административной ответственности за нарушение требований к перевозкам организованных групп детей автобусами:
в случае если водитель или автобус не соответствуют Правилам перевозок детей, либо отсутствует один из следующих документов: договор фрахтования, программа маршрута, список детей, список назначенных сопровождающих, водитель привлекается к ответственности в виде штрафа на сумму 3 тыс. рублей, должностное лицо – на 25 тыс. рублей, юридическое лицо – на 100 тыс. рублей;
нарушение требования о запрете перевозки детей в ночное время (с 23:00 до 06:00) влечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев, на должностных лиц – 50 тыс. рублей, на юридических лиц – 200 тыс. рублей (решение принимает суд);
нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 данной статьи (изложены выше), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 25 тыс. рублей, на юридических лиц – 100 тыс. рублей.
Полномочиями по рассмотрению административных дел о правонарушениях по вышеуказанным статьям КоАП РФ наделяются должностные лица Ространснадзора (за исключением дел по ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ, связанных с нарушением требований к перевозке детей в ночное время, которые будут рассматриваться судебными органами).