какое наказание за езду на спортинвентаре по дорогам общего пользования
Езда по Дорогам общего пользования на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле)
Мы задались насущным вопросом, который актуален несколько последних лет. Вопрос звучит так: «можно ли ездить по дорогам общего пользования на спортинвентаре?» Под спортинвентарем в нашем случае понимается любая спортивная мототехника: питбайки, кроссовые мотоциклы и эндуро без ПТС смело в эту категорию.
Чаще всего этот вопрос всплывает в голове в теплое время года. В это время у любого мотоциклиста появляется желание прокатиться по городу на мотоцикле. И один из самых неприятных моментов:по улицам города как насекомые носятся толпы подростков на питбайках, нарушая все мыслимые правила, тишину и спокойствие. Чтобы немного прояснить ситуацию, мы обратились к нашим друзьям из юридической конторы по получению банковских гарантий ГарантХелп. И хоть вопрос не связан с нашей тематикой, все же это больше юридический вопрос и помощь специалистов нам не помешает.
Что необходимо для легальной езды по ДОП на мотоцикле
В законе четко прописано, что регистрации не требуют транспортные средства с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Но любая спортивная техника уже давно перешагнула рубеж в 50 кубов и, следовательно, к нашему вопросу это никак не относится.
По закону, для легальной езды по дорогам общего пользования владельцу необходимо иметь права на управление транспортным средством категории «А» и поставленное на учет транспортное средство (либо ПТС с договором купли-продажи, как вариант, если мотоцикл на учете не стоит). С первым вопросом никаких проблем нет, многие мотолюбители получают права и это отлично! Мы откровенно против езды без прав.
А вот с постановкой на учет возникает спорная ситуация. Невозможно поставить транспортное средство на учет без Паспорта Транспортного Средства, оно же ПТС, если сократить до аббревиатуры. А любая спортивная техника, в том числе эндуро и само собой кроссачи идут без ПТС.
Тем самым мы уже получаем частичный ответ на наш вопрос, по причине отсутствия ПТС ездить на дорогах общего пользования запрещено.
Головная боль Американских копов
Ответственность и наказание за езду по дорогам общего пользования на спортинвентаре
Если ездить по ДОП на питбайках и кроссовых байках запрещено, то какое наказание ждет несчастного владельца, если он будет остановлен испекторами ДПС? На самом деле нет конкретного наказания за езду на спортивной технике по дорогам общего пользования, нет такой статьи в правилах, в которой использованы данные формулировки. Но катаясь по городу на питбайке или любом другом мотоцикле без ПТС вы идете вразрез основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ваш мотоцикл не имеет права находится на дорогах общего пользования, вы нарушаете целый ряд пунктов. Поэтому выбор наказания целиком и полностью зависит от инспектора.
Если у вас нет прав, то наказание будет максимально суровым, штраф от 5 до 15 тысяч рублей за езду без прав и штрафстоянка для мотоцила.
Если права имеются, то на усмотрение инспектора. Самые неприятные последствия — это штрафстоянка, которая в любом случае ударит по карману.
Суровая реальность езды по Дорогам общего пользования
Как ездить по ДОП на спортинвентаре?
Если вам несмотря на это хочется ездить по дорогам на своем мотоцикле в качестве транспортного средства, то тут мы вам, мягко говоря, не друзья. Мы против этого и заранее вас предупреждаем, что ничем хорошим для вас это не закончится. Если говорить словами великого ГАВа, то вы автоматически заносите себя в разряд «долбоклюва» (смотреть ютуб «вшлеме»). На спортивной технике вы представляете опасность для себя и окружающих. А отсутствие документов будет держать вас в постоянном нервном напряжении, связанном с опасностью встречи с ДПС. При попытке остановки инспектором, вы наверняка попробуете уехать и легко станете объектом повышенной опасности для окружающих. Легким поворотом ручки газа можете создать аварийную ситуацию, нервное напряжение лишь усугубит ситуацию
А что если езда по ДОП — вынужденная мера, когда надо проехать небольшое расстояние до леса, поля или спортивной трассы?
Рассмотрите все возможные варианты, может быть у вас есть возможность использовать прицеп или другое транспортное средство для перевозки. Если таковых нет и это неизбежно, попробуйте найти альтернативные пути проезда вне дорог общего пользования. Главное, чтобы ваш маршрут при этом минимально мешал пешеходам.
Если же никакой альтернативы нет, Вы должны понимать что берете ответственность полностью на себя. Постройте маршрут заранее, чтобы расстояние по ДОП было минимальным, желательно чтобы это были наименее оживленные участки дорог.
Прежде всего при езде по дорогам будьте максимально адекватны и предсказуемы. Отсутствие фар, фонарей, стопарей, поворотников и громкий выхлоп и без того напрягает окружающих участников дорожного движения. А если к этому прибавить неадекватные маневры, обгоны и перестроения — знайте что вас все вокруг будут тихо ненавидеть.
Меньше всего рискуют владельцы хард эндуро мотоциклов, несмотря на отсутствие ПТС. Эти мотоциклы с завода имеют фару, фонари, если они не были демонтированы впоследствии. Глушитель изначально сделан под езду по ДОП и звучит в меру громко. Визуально такой мотоциклист выглядит как порядочный участник дорожного движения и лишнего внимания к себе не привлекает. Если конечно райдер находится в полной экипировке.
Что делать если вас остановили инспекторы ДПС
Многие при попытке остановки инспекторами совершают попытку уехать. Все зависит от города и сложившейся обстановки. Отношения инспекторов к мотоциклистам варьируются от региона к региону. К примеру, в некоем отдаленному регионе России могут даже не предпринять попытку остановки. А если вы попытаетесь уехать в Москве, велика вероятность что вы очень скоро об этом пожалеете.
Поэтому в любом случае берите на себя ответственность и действуйте исходя из обстановки. Помните, что инспектора ДПС — это тоже люди. Бывает, что причина остановки — это банальный интерес и желание поговорить. Гораздо выгоднее сказать как есть, чем пытаться уйти от ответственности и по хамски «качать права». Проще честно рассказать куда и зачем вы едете, сказать что это единственный возможный способ добраться до места катания. По нашему личному опыту, в большинстве регионов страны инспектора относятся снисходительно и даже доброжелательно.
И если вы не 16 летний подросток без шлема и прав, на ревущем питбайке, высока вероятность что все закончится благополучно. Дерзкая попытка уехать — это лишний раз кинуть тень на репутацию питбайкеров, эндуристов и всех мотоциклистов. Бывало, что один неадекватный разговор с сотрудником ДПС портил отношение всего ведомства к мотоциклистам города. И то, что раньше прощалось, превращалось в постоянные остановки и проверки документов.
Грустный финал
Спортивный техпаспорт для кроссового мотоцикла и эндуро
Вы можете связаться со спортивной федерацией и оформить специальный спортивный техпаспорт на ваш мотоцикл. Но никаких прав и преимущества для езды по ДОП он вам не дает, максимум может сделать сотрудников ДПС чуть более лояльным к вам. Но тут любой здравомыслящий понимает, что настоящий спортсмен не будет просто так кататься по городу.
Прежде всего спортинвый техпаспорт необходим или желателен при регистрации на соревнованиях по мотокроссу и эндуро. Или бывает этот документ используется при пересечении границ, для поездкок в другие страны для участия в международных соревнованиях.
Подумайте дважды
Выводы
Ездить по ДОП на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле или эндуро без ПТС) запрещено!
Если вы этим занимаетесь, вы берете ответственность на себя и должны быть готовы ответить по всей строгости. Если езда по ДОП — это вынужденная необходимость, минимизируйте риски и расстояние, которое вам необходимо проехать по дорогам общего пользования.
Если вы родитель и пытаетесь узнать, можно ли ездить вашему ребенку на питбайке по городу, то ответ тут однозначный, ни в коем случае нельзя. Постарайтесь вместо этого направить энергию своего чада в нужное русло. Запрещать неэффективно, гораздо полезнее кататься на мотоцикле на природе или специально отведенных кроссовых, эндуро площадках, чем носиться по городу.
Можно ли ездить на мотоцикле, если по документам он спортинвентарь?
Если мотоцикл – спортинвентарь, ездить на нем, безусловно, можно. Вопрос, где! Для допуска к дорогам общего пользования в 2021 году он должен быть оформлен как транспортное средство с соответствующими документами, а сам водитель должен обладать водительским удостоверением с соответствующей категорией. Но нужны ли права спортинвентарь, если он будет использоваться на специально предназначенных для этого трассах? Где можно ездить на питбайках и прочих мотоциклах для активного отдыха? И можно ли на них выезжать на дорогу?
Мотоцикл-спортинвентарь: ТС или нет?
Это ключевой вопрос, ответ на который определяет возможность использования мотоцикла на дорогах общего пользования. Потому начнем с него.
И речь идет не только о мото. В ПДД есть общие понятия для таких двухколесных, как:
Дело в том, что законодательство о дорожном движении 2021 года в принципе не регулирует такого понятия как «спортинвентарь», ему известно лишь определение «транспортное средство». Таковым, согласно ПДД, является устройство, предназначенное для перевозки людей по дорогам.
В зависимости от объема двигателя, согласно ст. 25 ФЗ №196, кроссовый мотоцикл либо питбайк, можно приравнять либо к мопеду (до 50 см 3 ), либо к мотоциклу (более 50 3 ). Таким образом, спортивные мотоциклы можно приравнять к транспортным средствам категории А, А1 либо М, а на управление ими предоставляется специальное право. Аналогичный подход и у КоАП.
Логика закона такова, что транспортным средством можно признать только устройство, на управление которым нужно ВУ. Но нужно ли водительское удостоверение на мотоцикл-спортинвентарь?
Нужны ли права на кроссовый мотоцикл, питбайк?
По смыслу закона, ВУ предоставляет водителю право управлять ТС – устройством для передвижения по дорогам. Под таковыми понимаются дороги общего пользования, прилегающие территории и прочие территории, езда по которым регулируется Правилами дорожного движения. Следовательно, обязательный атрибут ТС – это возможность перемещаться по таким территориям.
То есть, следуя этой логике и этой стороне «медали», по дорогам общего пользования такие устройства не ездят, а следовательно, права на питбайк, кроссовый мотоцикл не нужны. Какой бы двигатель на него установлен не был. А значит, такое устройство и транспортным средством не является, что подтверждает и существующая судебная практика Верховного суда РФ (Постановлением ВС РФ № 13-АД15-1 от 13.02.2015). Получается, на мотокроссе можно ездить без прав?!
Но есть и противоречивая этой логике практика судов. В соответствии с Постановлением ВС РФ № 11-АД19-17 от 22.07.2019, то обстоятельство, что по документам производителя питбайк либо кроссовый мотоцикл используется в основном для спорта и активного отдыха, не говорит о том, что он должен использоваться только для этого и не может эксплуатироваться для езды по дорогам. Тем более, если его технические характеристики позволяют отнести его к транспортным средствам категории А либо М.
Такой вывод суда позволяет говорить, что права на мотоцикл-спортинвентарь таки нужны. Но опять же, лишь при движении по дорогам общего пользования и иным территориям, на которые распространяются ПДД. При использовании же такого устройства по прямому назначению, например, при езде по лесам/горам/полям, специально предназначенным для мотоспорта, водительское удостоверение не требуется. Но и здесь следует взглянуть на понятие слова дорога по букве ПДД 2021 года – по сути она определяется в том числе и как «приспособленная и используемая для движения полоса земли». То есть лесная дорога по сути Правил также подходит под это определение.
Но можно ли на таком устройстве ездить по городу?
Разрешена ли езда на спортинвентаре по дорогам?
Следуя свежему постановлению Верховного суда, питбайк либо схожее с ним устройство вполне может использоваться как транспортное средство, тем более если они отвечают предусмотренным законом определениям и техническим характеристикам. В таком случае, езда на мотоцикле-спортинвентаре по дорогам возможна. В теории. И это не значит, что она будет законна.
Дело в том, что п. 3 ст. 15 ФЗ № 196 разрешает допуск транспортных средств для их использования в дорожных условиях только после регистрации и выдачи соответствующих документов в ГИБДД. Но в соответствии с Правилами регистрации, она невозможна без ПТС. А, так как питбайк и прочая подобная техника изначально выпускаются как инвентарь для активного отдыха и спорта, ПТС на них естественно не изготавливается.
Таким образом, регистрация спортинвентаря-мотоцикла в ГИБДД не будет проведена, а это исключает возможность законной эксплуатации таких устройств на дорогах общего пользования и прилежащих территориях. Перемещение такого устройства по дорогам возможно лишь путем его погрузки на специально оборудованный прицеп.
А где можно ездить?
Законодательство 2021 года, опять же, не дает четкого и прямого ответа, где можно ездить на подобных технических устройствах. Следуя его логике, законным перемещением можно считать езду на питбайке и кроссовых мотоциклах за пределами зон, где работает ПДД. К таким можно отнести как минимум специально подготовленные трассы для мотокросса, а также горы, леса и поля (не полевые дороги), где отсутствуют дороги, рассчитанные на езду автомобилей и других ТС.
Впрочем, это вопрос неоднозначный, так как конкретного регулирования закон не предполагает, а судебная практика по этому поводу неоднозначна.
Будут ли штрафы за езду по дороге?
Безусловно! Передвижение на такой технике по дорогам общего пользования как минимум нарушает пункты 3, 5, 11 положений по допуску ТС. А поэтому минимум что вас ждет, если остановит инспектор – это протокол по статье 12.5 КоАП. К тому же, в зависимости от ситуации инспектор может навязать водителю спортинвентаря целый «букет» протоколов, в том числе по:
Так или иначе, но ездить на спортинвентаре-мотоцикле по дорогам мы не рекомендуем. Но даже в случае эксплуатации такой техники в соответствии с правилами ее использования, например, при езде по горам, рекомендуется всегда подтверждать характер технического устройства и его целевое назначение документами.
Важное замечание!
Какие документы нужны?
Чтобы не иметь проблем при эксплуатации и транспортировке такого устройства, даже при соблюдении всех требований и правил, при себе всегда необходимо иметь:
Имея такие документы, пилот сможет подтвердить спортивное предназначение своего оборудования и избежать лишних вопросов от инспектора. Но только в случае использования его по назначению – при езде по дороге карточка спортинвентаря его от проблем не спасет.
Мотоцикл как спортинвентарь – где можно ездить и что это?
Многие считают что покупая кроссовый или спортивный мотоцикл можно разъезжать по городу без документов на ТС — ведь такому байку постановка на учёт не нужна.
Есть и другие мнения — «мне некогда сдавать на права, поэтому я куплю спортивный, на него права не нужны».
На мотоцикле без ПТС езда по дорогам общего пользования (далее ДОПы) — запрещена! Есть ПТС — ездить можно, нет ПТС — ездить нельзя. А самого понятия спортинвентарь в законах не прописано. БЕЗ ПТС — это техника без документов.
При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы!
Ещё инспектора могут подтянуть статью 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».
Для дальнейшего разбирательства нужно отметить, что новое чтение кодекса вступило в силу 10 января 2019 года. Система штрафов пересмотрена (в сторону увеличения).
Основная часть питбайков не комплектуется фарами, поворотниками и стоп-сигналом.
Мотоцикл как спортинвентарь, что это?
С точки зрения ГИБДД, любое транспортное средство с мотором больше 50 кубов, и без ПТС — это спортинвентарь!
В этом случае речь не о том, что водитель без прав — потенциальная угроза жизни окружающим. Не о том, что езда неподготовленного и необученного райдера приводит чаще всего к одному результату — печальному исходу. Большинство этих мнений разрушается при первой же встрече с сотрудником ГИББД. Общение заканчивается однозначно — согласно статье 12.3 КоАП РФ — мотоцикл отправляется на штрафплощадку как «бездок».
Для тех, кто не имел опыта общения с сотрудниками на штрафплощадке надо отметить, что получить ТС можно только после исправления нарушений — показа паспорта на агрегат.
Спортинвентарь или транспортное средство? Мнение инспектора
Тип мотоцикла указывается разработчиками при презентации, а опытные райдеры смогут определить принадлежность при первом взгляде. Однако помнить назубок все модели инспектор не обязан.
Автомобилисты без труда назовут вторую фразу (после представления), которую говорит остановивший их полицейский: «Права и техпаспорт».
Права и техпаспорт
Для ситуации с спорт-инвентарём это имеет особый смысл. Представитель органов руководствуется приказом МВД РФ изданным ещё в 2008 году, «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно ему — разделение между спортинвентарём и другими транспортными средствами простое.
Есть ПТС — транспортное средство, нет — спортинвентарь.
Отсутствие прав
Останавливая на ДОПах мотоциклиста без прав и ПТС инспектор вправе применить статью 12.7 КоАП (Управление водителем не имеющим прав). Она имеет 3 части. Отсутствие прав можно трактовать по любой.
Это задержание ТС и штраф от 5 до 30 тыс. рублей.
Но существует решение Верховного суда:
«С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия З. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», сказано в постановлении Верховного суда.
Дело было прекращено, штраф был снят. Но это решение не позволит уйти от ответственности в случае описанном ниже.
Отсутствие ПТС
Без наличия этого документа поставить на учёт байк невозможно, следовательно, получить номера тоже, получение полиса ОСАГО тоже невозможно.
Большинство инспекторов знает и с успехом определяет на дороге «спорт-инвентарь». В этом случае они вправе отправить мотоцикл на штраф-стоянку, откуда его будет сложно забрать. Плюс оплата эвакуатора будет стоить немалых денег.
Лазейка
На фото самоделка редакции. Она обладает номером на кузове. Если сбить на мопеде маркировку 72 куба, то вполне возможно ездить на нём по ДОПам как на 50 кубовом.
Следует помнить, что есть категория до 50 кубов. Некоторые идут на хитрость и сбивают указание кубатуры на двигателе.
Если Вам удастся доказать, что ваш байк именно такой, то и ПТС и ОСАГО ему не нужно. В этом случае достаточно показать только договор купли-продажи и категорию «М» в новых правах, или категорию «В» в старых (где нет ещё подкатегорий). Но вероятность того, что это «прокатит» ничтожно мала.
Любителям удирать
Для любителей поиграть в догонялки с полицией или давать советы типа «главное не останавливаться» и они не будут за тобой гнаться — всё это ерунда, которая может стоить Вам жизни.
Существует огромное количество видео-материалов с погонями, которые разбивают даже теорию «нельзя гнаться за мотоциклистом без шлема«. Мы рекомендуем не играть с судьбой, и не устраивать «беззаконие».
«Лучше бы инспектор пьяных ловил или грабителей», оставим на совесть людям в погонах!
Движение по лесам, полям
Если в городе можно встретится с ГИББД, то за городом инспектора не водятся. Если я буду гонять по деревне, мне не нужны документы. Ещё одно убеждение и тоже ошибочное.
Наличие полосатой палки позволяет инспектору исполнять свои обязанности даже в чистом поле, если есть подозрение, что там гоняют на спортинвентаре. Другое дело, что езда по частному сектору с пробитым глушителем может «действовать на нервы» обычным жителям, которые могут вызвать наряд ДПС.
Мы ещё не встречали ситуаций когда ради нескольких любителей ЛАЙТ-ЭНДУРО инспектор ГИБДД двинется в поля. Но до полей ещё надо как-то доехать?
С точки зрения закона доставлять спорт-инвентарь на трассу на которой «официально разрешено» ездить, можно только в прицепе или кузове транспортного средства на котором разрешена перевозка грузов. Можно конечно байк катить руками, но это перебор.
Загородная дорога
Здесь вступает в силу новая редакция ПДД. Пролистав пункт 1. 2 нужно найти определение «дорога». Полоса земли обустроенная и приспособленная для движения транспортных средств.
Иными словами дорога между участками на даче, лесная тропка, загородная дорога (не шоссе) также запрещена для спорт-инвентаря (питбайков и спорт-байков).
Обочина и прилегающая территория
Существует заблуждение, что нельзя ездить по дороге, но можно передвигаться рядом с ней, сбоку от обочины. В том же 1.2 приводится значение «прилегающая территория».
Территория непосредственно прилегающая к дороге но не предназначенная для сквозного движения ТС. К таким относят придомовые территории, парковки, заправки, внутренние дворы предприятий. Ключевое слово — дорога. Вывод, не место для спортивного мотоцикла.
Движение на спортинвентаре
Инспектор вправе без разбирательств, отправить ТС на штраф-стоянку, а уже суд будет решать, какую меру наказания назначать.
Когда ГИБДД стало утверждать, что мотоцикл без ПТС — это спортинвентарь, естественно их спросили — является ли нарушением использование его на дорогах общего пользования (ДОПах).
Официальный ответ ГИББД прозвучал так:
С точки зрения ПДД, любое транспортное средство, с двигателем более 50 кубов, это уже мотоцикл. И из этого следует, что на него необходим полный набор документов, которых на спорт-инвентарь быть не может.
Как поставить на учет мотоцикл спортинвентарь
Никак! ПТС выдаётся таможней, а большинство спорт-инвентаря не имеет смысл к растаможке.
Если у пользователя не «бездок» забрать его становится сложнее. Это вроде не ПТС, но и придраться не к чему.
Как сделать документы на спортинвентарь
Бланк для получения паспорта спортивного мотоцикла. На нём написано: «спортивный мотоцикл предназначен для эксплуатации вне дорог общего пользования».
Для встречи с инспекторами нужно приготовить два документа. Первый у пользователя есть (если спортинвентарь не угнанный), а вот второй, и самый важный, нужно заказать отдельно.
В первом пункте обязательно должно быть упоминание что это спортинвентарь, а не обычный байк.
Второй часто рекомендуют сделать самому. Но в России есть два варианта получить официальную бумагу. Обратиться в МФР (мотоциклетную федерацию россии — mfr.ru) или НРМФ (национальную российскую мотоциклетную федерацию — nrmf.ru). Можно попробовать оформить документ в местном мотоклубе, но полиция больше склонна верить документам московских организаций.
На сайте национальной федерации есть порядок регистрации спортинвентаря, но с одновременным оформлением членства. Международная вроде бы выдаёт всем желающим.
Заключение
Статья получилась сумбурная, и во многом оттого, что в разных регионах по-разному трактуется инспекторами ДПС.
Доказательство что байк является спортинвентарём — не универсальное лекарство и ездить по ДОПам оно не позволит. Однако оно способно здорово озадачить полицейских, а также оставить байк у пользователя в гараже, а не на штрафплощадке.
Окончательно огорчить инспектора может предъявление ему прав с открытой категорией «А», но это тема отдельной статьи, а также личной порядочности пользователя.
Ничего не пойму. Если спортинвентарь это не транспортное средство, то забирать его на штраф-стоянку ДПС не имеет право, а может только выписать штраф?
Как правило, мотоцикл, а тем более, спортивных моделей, наиболее логично использовать на специально оборудованных мотодромах.
Жаль, что в нашей огромной стране не хватает качественных трасс для щоссейных гонок, а вот для моторалли варинаты можно найти всегда.
К сожалению в нашей стране не очень популярны мотокроссы, а возможностей для этого очень много.
Если эта трасса нанесена на карты, или прочие документы как ДОП — дорога общего пользования, то имеют право питбайк изъять. ДА и так тоже имеют право. так как спорт-инвентарь должен передвигаться на место соревнования в прицепе. То есть ездить ты можешь только на специальной трассе, которая имеет статус — спортивная.
чушь не мели,для спорт инвентаря необязательны спецыльно отведенные места,достаточно поля,леса.
ГАИ думает иначе. Если будет хоть одна жалоба от человека, который скажет что ему мешаешь пердежом глушителя без флейты, уедет твой мот на штрафстоянку, и не достанешь его оттуда. Я админ в питбайк сообществе — там этих историй вагон! А всё остальное, это продавцы чухают, чтобы покупали. Всё что больше 50 кубов, мотоцикл, любой мент докажет, хоть что напишут китайцы в своей бумажке. СПОРТ-инвентарь — это фактически бездок. Даже с бумажкой от федерации за 4 000 рублей, поймают вне специальных мест. лишишься либо денег, либо мотика!
Ссылку на паблик можно?
Многие не понимают, что ПДД определят мотоцикл исключительно исходя из конструктивных особенностей а не наличия ПТС, поэтому если больше 50 кубов то это мотоцикл и на дороге общего пользования должен быть ПТС, СТС, страховка, права и тд, соответственно за это могут оштрафовать. Это как если выехать на дорогу на нерастоможенном БМВ, тебя тормозит мент а ты ему у меня спортинвентарь, мне права не нужны потому что нету документов. Так же дороги, ездить можно только по дорогам НЕобщего пользования, огороженных территориях. Только там где нельзя сбить случайного человека.
Только там можно ездить, где трасса имеет статус — для соревнований, или места проведения спортивных мероприятий. До этого места спортинвентарь должен доезжать на прицепе, или любым другим доступным способом, кроме как своим ходом!
Ездить можно там, где нет дорог общего пользования. Не любая накатанная полоса земли — является дорогой.
По определению ПДД, дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Поэтому дорогой может быть хоть грунтовка в лесу, хоть автобан.
Во. Правильно. Это всё про отсутствие прав на ПИТбайк — толкают продавцы. Права то не нужны. Но и ездить толком нигде нельзя.
По вашему я на квадроцикле или тракторе только по специально отведенным местам для проведения соревнований должен ездить?
По закону на штраф стоянку отправляют тс, спорт инвентарь это не тс.
Бредятина, типа на скакалке скакать по пешеходному переходу нельзя.
По закону 2 колеса и двигатель больше 50 кубов — это МОТОЦИКЛ. А понятия спорт-инвентарь на дорогах общего пользования нет как такового!
вы лучше мнение свое скажите вот про что.
могу ли я зарегистрировать такой мопед (не имеющий ПТС) в органах ГОСТЕХНАДЗОРа и получить ПСМ(Паспорт самоходного механизма?) допустим я имею категорию в/у для управления тракторами и квадроциклами (получал я его в Гостехнадзоре как раз. Показать это в/у и документы на мое самоходный механизм и катись колбаской дальше? не вариант?
Этот вопрос лучше им задать. Почему-то в каждом регионе ОТВЕТЫ РАЗНЫЕ!
В чем принципиальное отличие от 200 кубового кросача и 500 кубового квадрика ( с доками и наличием в/у)?
на мопеде получается я ехать не могу по полям, а на квадрике рой землю как хочешь? где логика?
Так и на машине при наличии прав и доков можно рыть землю где хочешь. Берёшь НИВУ и роешь. Ну или покупай ЭНДУРО с ПТС и доками также рой. Отличие в том, что без ПТС техника без расстаможки и дешевле!
А верxовный суд имеет другое мнение по этому поводу. http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1234002
Чтобы все не читать:
Следовательно, мотоцикл которым 5 июля 2014 г.
управлял Затирахин Е.А., по смыслу приведённых выше положений закона,
не является транспортным средством.
С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что
действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения
права управления устройствами, предназначенными исключительно для
спортивных соревнований, действия Затирахина Е.А. по управлению
мотоциклом при отсутствии права управления
транспортными средствами не образуют объективную сторону состава
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПДД регламентируют всё что больше 49.9 кубов и с двумя колёсами — как мотоцикл, со всеми вытекающими. То бишь ПТС и права. ПО тв был сюежет, как оправдали мужика за то, что у него не было прав категории А. И не выписали штраф, а мотик он один фиг доставал с штраф стоянки.
Написано какой то дичью деревенской, не понимающей разницу между ТС и спортинвентарем.
Написано как по закону. Если кратко, то спортинвентарь фактически без док, который при встрече с ГИБДД уедет на штрафстоянку. И просто так его не отдадут. Даже при наличии договора купли-продажи.
Но как его там примут на штрафстоянку, если у него нет ПТС?
А как принимают на штраф-стоянку автомобили у которых нет ПТС. Которые ворованные или краденные? Также и примут. Только потом хозяин забрать на сможет, ПТС то нет. И подарит сынку владелец штраф-стоянКи!
Воистину не отдадут
А если по полю гонять или между деревьями, там тс не проедет это не дорога можно там кататься?
Спорт-инвентарь допускается только на места, которые обозначены спортивной трассой. До туда на прицепе. Всё остальное — не зависимо от того что там проедет, считается недопустимым для использования спорт-инвентаря!
Я приобрел 14 летнему сыну Kayo T2 MX, который продаётся с ПТС. Но уже второй месяц этого ПТС нет. Поставить на учет не могу. Жду. Сын катает в деревке. Себе купил GR7 без ПТС, тоже катаю по полям с редким выездом на дорогу между сёлами. Прав нужной категории нет. В магазине не предупредили о последствиях эксплуатации. Получается, что мне нужно срочно выставлять эти задрыги на продажу? Как поступить? Как лучше продать?
Как. Поставиш на учёт тебя ждёт ещё лишение прав за передачу управления тс лицу не имеющим права управления…
Что-то будет если ведешь питбайк(спортинвентарь) по городу не пользуясь им и тебя останавливает ДПС и забирает мот? И есть ли здесь уголовное наказание для меня или дпс(было снято видео как катили питбайк с дома)
Можно ли как то узаконить эндуро мотоцикл (спорт инвентарь) чтобы ездить по ДОП? Не поверю что нет такой возможности.
Ни один суд не признает спортинвентарь с паспортом спортинвентаря транспортным средством.Как и не признает законность эвакуации.Выводы делайте сами.
Паспорт спорт-инвентаря по факту вообще не документ. Он служит чтобы подтвердить на соревнованиях кубатуру. Суд признает мотоцики мотоциклом на основании экспертизы. А экспертиаз скажет, что два колеса и двигатель больше 49,9 кубов. ВСЁ!
Чем ты признаешь мотоблоке с прицепом?
Мотоблоки приравнены к тракторам. Ездить по ДОП-ам можно лишь при определенных условиях:
«Избежать проблем с законом можно, если получить права тракториста с категорией А или А1, а также при использовании мотоблока с прицепом, категории D; зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре; поставить на учет сам прицеп в ГИБДД, а также ежегодно проходить на нем техосмотр. Разумеется, оформить на прицеп полис ОСАГО; установить на блок зеркала заднего вида, осветительную оптику, либо катафоты; а еще и возить с собой аптечку и огнетушитель.»
Странная ты. 600 кубиков это полноценный мот! Который ты обязана ставить на учёт в гаи
У меня тоже самое у меня движок холодный меня взяли остановили пока я его катил к другу по полю хуячил а как деревня началась так я сразу заглушил его подождал 30 мин поем движок остынет и покатил ко мне подъезжает мотобат и начинает говорить типо ждём твоего папу хотел с моего бати денег поиметь. Имел ли право он меня остановить? И за что когда я его перекатывал?
БРЕД. Спорт инвентарь, только для специализированных трасс, да большинство китайских мотов, которые все и покупают, там просто развалятся.
Вот и выходит что на таких мотах без ПТС ездить попросту негде.
Что если ко мне подъехала машина ДПС в лесу, я без прав, у меня питбайк 125кубов.они просто подъехали но я стоял, а если я бы передвигался бы на нём что бы было? И могли бы они забрать его
Всем привет, такой вопрос меня остановили на питбайк в лесу дпс, я без прав, могут ли они отобрать питбайк?
Могут. По закону ты имеешь право ехать на нём только на спец-трассе, так как это спортинвентарь, который до трассы едет в прицепе.