какое наказание предусмотрено за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах

Статья 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Комментарий к ст. 11.1 КоАП

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Организацию обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В настоящее время таким органом является Министерство транспорта РФ (см. Постановление Правительства РФ от 11 июня 2004 г. N 274 «Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации»). Министерство транспорта РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и Федерального агентства геодезии и картографии.

Кроме того, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта обеспечивают владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах компетенции, установленной законодательством РФ о железнодорожном транспорте.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования; сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов; несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов; повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов; нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей; проход по железнодорожным путям в неустановленных местах.

Таким образом, отличие одних путей от других состоит в том, что пути общего пользования предназначены для удовлетворения потребностей в железнодорожных перевозках всех грузоотправителей, грузополучателей; пути необщего пользования предназначены для обслуживания определенных пользователей или используются владельцами этих путей для удовлетворения собственных нужд.

Охрана наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и специальных грузов осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, внутренних войск федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и иными уполномоченными подразделениями. Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обеспечение общественного порядка на железнодорожном транспорте общего пользования осуществляется органами внутренних дел на транспорте, а также иными органами, на которые законодательством Российской Федерации возложены такие функции (см. Инструкцию по организации работы нарядов милиции и членов поездных бригад в поездах дальнего и местного сообщений, утвержденную Приказом МВД РФ и МПС РФ от 31 января 2000 г. N 105/6Ц).

Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам (см. Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 28 «Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом»).

Водителям гужевых повозок, погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях). Управлять гужевой повозкой, быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Судебная практика по статье 11.1 КоАП

Вопреки доводам жалоб, Васючкова не была повторно привлечена к ответственности за одни и те же действия, поскольку Учалинским районным судом Республики Башкортостан 14.08.2018 постановление о привлечении ее к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ было отменено.

Источник

Об административной ответственности, предусмотренной за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах

Железнодорожные пути, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности

Основной причиной получения травм и гибели людей при нахождении на объектах железнодорожной инфраструктуры является грубое нарушение пострадавшими правил личной безопасности. Так как для перехода через железнодорожный путь требуется 5-6 секунд, а поезд, следующий со скоростью 90 км/ч, за 1 секунду преодолевает расстояние, равное 25 м, т.е. за 6 секунд он проедет 150 метров.

Правила нахождения граждан в зонах повышенной опасности, а также перехода через железнодорожные пути, утверждены приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18.

Переход по железнодорожным путям в неустановленных местах – это административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет за собой либо предупреждение, либо наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статьей 2.3. Кодекса установлено, что административной ответственности подлежит лицо, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Таким образом, если правонарушитель достиг шестнадцатилетнего возраста, он несет на себе все бремя административной ответственности.

Если нарушитель младше шестнадцати лет, то он от ответственности освобождается, но в этом случае, нахождение несовершеннолетнего ребенка на железнодорожных путях может быть расценено как ненадлежащее исполнение обязанности по его воспитанию и обучению со стороны его родителей.

Тогда уже родители могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей 5.35. КоАП РФ, которое влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Да, в денежном выражении цена вопроса не велика, но нужно помнить, что пренебрежение простыми правилами безопасности на железнодорожном транспорте может стоить жизни Вам или вашим детям, а это уже не имеет цены.

Источник

Прокурор разъясняет

Приказом Министерства транспорта РФ 08.02.2007 № 18 утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.

Согласно им проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.

На железнодорожных путях и пассажирских платформах ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

устраивать различные подвижные игры;

оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

приближаться к оборванным проводам;

находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

оставлять на железнодорожных путях вещи;

иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;

проезжать и переходить через железнодорожные пути в неустановленных Правилами местах;

находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним).

Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 11.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Старший помощник Белгородского транспортного прокурора Е.Н. Попова

Источник

Профилактика травмирования граждан железнодорожным подвижным составом

В России приобретают массовый характер случаи травмирования граждан в связи с нарушением правил нахождения на железнодорожных путях.

Административная ответственность за нарушение правил нахождения граждан на железнодорожных путях предусмотрена:

— ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ (проход по железнодорожным путям в неустановленных местах);

— ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ (посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других неприспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде).

За совершение указанных правонарушений законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.

В отношении несовершеннолетних действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положениями о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Административное наказание может быть наложено не только на несовершеннолетних, но также и на их родителей по ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

В 2016 году в Тюменской области за совершение административных правонарушений привлечено к административной ответственности 853 гражданина, из них 114 несовершеннолетних. Большинство граждан наказано за переход железнодорожных путей в неустановленных местах.

Существующее ныне наказание не пугает как рядовых граждан, так и любителей «острых» ощущений, однако последствия проезда на подножках, кабинах, крышах поездов и на иных не предназначенных для этого элементах конструкции подвижного состава недооцениваются и бывают весьма трагичными – от получения легких травм до травмирования со смертельным исходом.

Так, в 2016 году в Тюменском транспортном регионе зарегистрировано 4 случая травмирования граждан железнодорожным подвижным составом, из них в 3 случаях со смертельным исходом.

В летний период, в разгар школьных каникул, количество несчастных случаев, особенно с детьми, возрастает. Обусловлено это как большим количеством свободного времени, когда дети предоставлены сами себе и устраивают прогулки по железнодорожным путям, так и набирающим популярность экстремальным видом развлечения «трейнсерфинг» (в России термин получил название «зацепинг»). Вместе с тем, с правовой точки зрения данное явление и связанное с ним поведение носят противоправный характер.

В связи с изложенным Тюменская транспортная прокуратура напоминает, что в соответствии с «Правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденными приказом Минтранса России от 08.02.2007 №18, при пользовании железнодорожным подвижным составом гражданам категорически запрещается:

– подходить к вагонам до полной остановки поезда;

– прислоняться к стоящим вагонам;

– осуществлять посадку и (или) высадку во время движения поезда;

– стоять на подножках и переходных площадках;

– проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

– подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

– подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава.

Кроме того, переходить железнодорожные пути разрешается только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

Родителям следует обратить особое внимание на разъяснение детям и подросткам правил нахождения на железной дороге и самим строго следовать этим правилам, поскольку пренебрежение указанными правилами может привести к трагическим последствиям.

Источник

Статья 11.1 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Комментарии к ст. 11.1 КОАП РФ

1. Нормы комментируемой статьи направлены на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, основные задачи и функции которого определены Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Следует иметь в виду также нормы Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», которые определяют требования к обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Такими объектами являются: а) технологический комплекс, включающий, в частности, железнодорожные линии, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные станции, метрополитены; б) транспортные средства, включающие, в частности, железнодорожный подвижной состав.

Правила обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте содержатся также в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, и в Постановлении Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог». Правительство РФ в 2010 г. утвердило Технический регламент безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта (РГ. 2010. 28 июля).

2. Комментируемая статья содержит шесть составов административных правонарушений.

Объектами всех указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

3. Объективную сторону правонарушений, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, представляют совершенные умышленно или по неосторожности повреждения железнодорожного пути или оставления на них различных предметов, что может привести к нарушению движения.

Субъектами данных правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица (см. Правила технической эксплуатации железных дорог, утвержденные Приказом МПС России от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756).

4. Правонарушения, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, могут быть совершены только должностными лицами железнодорожного транспорта, осуществляющими контроль за погрузкой в вагоны и выгрузкой грузов из вагонов, с платформ и т.п. На железнодорожном транспорте, учитывая специфику движения и в целях его безопасности, установлены предельные габариты погружаемых и выгружаемых грузов. Несоблюдение этих габаритов, т.е. превышение предельных внешних очертаний груза, может усложнить беспрепятственный проход поездов и представляет собой объективную сторону данного правонарушения. Следует иметь в виду, что на железнодорожном транспорте существуют специальные габаритные ворота (рама) для проверки габарита груженого поезда (см. Правила приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте, утвержденные Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 28 (РГ. 2003. 20 июня. Спец. выпуск)).

5. Объективными сторонами состава административного правонарушения по ч. 3 данной статьи являются действия, приведшие к повреждению путевых объектов, в том числе защитных лесонасаждений.

Согласно ст. 102 Лесного кодекса РФ защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, относятся к защитным лесам, в отношении которых установлен особый режим их использования и охраны.

6. Объективная сторона административных правонарушений по ч. ч. 4 и 5 данной статьи состоит в нарушении правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, нарушении правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей. Запрещен проход граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах (см. раздел 24 Правил дорожного движения, а также Правила нахождения граждан и правила размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утв. Приказом Минтранса России от 8 февраля 2007 г. N 18 (РГ. 2007. 31 марта).

С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Причем законодатель специально указал, что ответственности будут подвергаться лица, совершающие такие деяния на железнодорожных путях как общего, так и необщего пользования (последние ранее именовались путями промышленного железнодорожного транспорта), а также любых железнодорожных переездах независимо от вида путей.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 195-ФЗ внесены изменения в ст. 263 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, других видов транспорта и на метрополитене.

Признаками объективной стороны состава преступления по ч. 1 ст. 263 УК РФ являются причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (в примечании к статье крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей).

Существенно отличаются субъекты состава административного правонарушения (физические лица) и уголовного преступления (должностные лица), обязанные соблюдать соответствующие правила.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *