какое наказание может повлечь за собой отсутствие или неправильная комплектация аптечки в пятерочке

Работодатель обязан обеспечить комплектность аптечек для оказания первой помощи

какое наказание может повлечь за собой отсутствие или неправильная комплектация аптечки в пятерочкеЭксперты службы Правового консалтинга компании «Гарант» напоминают о праве каждого работника на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда (ст. 219 Трудового кодекса). При этом обязательства по санитарно-бытовому обслуживании и медицинскому обеспечению работников возлагаются на работодателя, подчеркивают они (ст. 223 ТК РФ). Так, во исполнение этих обязательств работодатели, в зависимости от установленных норм, должны организовывать условия для приема пищи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки и т. д. Более того, любая организация, независимо от ее правовой формы и сферы деятельности, должна иметь аптечку для оказания первой помощи.

Между тем Минздрав России установил обязательные для включения в такую аптечку медизделия, в числе которых: необходимые для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран изделия, приспособления для проведения сердечно-легочной реанимации, и прочие необходимые для оказания медпомощи изделия.

Так, для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран в аптечке должны быть:

А для проведения сердечно-легочной реанимации аптечка должна содержать устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» или карманную маску для искусственной вентиляции лёгких «Рот-маска» (п. 2.1 приложения к Приказу № 169н).

О том, какие права есть у пострадавших от профзаболеваний, можно узнать в в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Среди прочих необходимых для оказания медпомощи изделий в аптечке необходимо иметь: ножницы для перевязок, пять антисептических стерильных спиртовых салфеток, две пары нестерильных медицинских перчаток, две медицинских и нестерильных трехслойных маски из нетканого материала, спасательное изотермическое покрывало (п. 3.1-3.5 приложения к Приказу № 169н).

При этом обязательные составляющие аптечки не могут быть заменены другими изделиями. А в случае истечения сроков годности или использования медикаментов в аптечке, ее необходимо пополнить (прим. 1-2 к Приказу № 169н).

Подчеркнем, что при отсутствии аптечки первой медицинской помощи работодатель может быть привлечен к административной ответственности. Так за это нарушение должностное лицо работодателя может получить предупреждение или быть оштрафовано на сумму от 2 тыс. до 5 тыс. руб. ИП – на сумму от 2 тыс. до 5 тыс. руб, а юрлицо – на сумму от 50 тыс. до 80 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП).

Напомним, что при списочной численности работающих на предприятии от 50 до 300 человек необходимо наличие медицинского пункта. Если же на предприятии списочная численность работающих составляет больше 300 человек должны предусматриваться фельдшерские здравпункты (п. 5.27 Свода правил СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87. Административные и бытовые здания»).

Источник

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено 3 часа назад

Медицинские аптечки. Что нужно знать работодателю?

Первая медицинская помощь работникам, пострадавшим на производстве – это один из основных элементов охраны труда в любой организации. Статья 223 Трудового кодекса РФ предусматривает обязанность каждого работодателя обеспечить санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда. Очевидно, что медицинская аптечка совершенно необходима для выполнения этих функций. Наличие аптечки обязательно во всех без исключения организациях, независимо от формы собственности, вида деятельности, а также того, связана их деятельность с вредными производственными факторами или нет. Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н утверждены требования к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам. Согласно Приказу, в аптечках для работников должен находиться набор медицинских изделий, в частности: жгут кровоостанавливающий; бинты марлевые медицинские стерильные и нестерильные; пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой; лейкопластырь бактерицидный; устройство для проведения искусственного дыхания «Рот – Устройство – Рот»; перчатки медицинские нестерильные, смотровые; маска медицинская нестерильная 3-слойная; покрывало спасательное изотермическое, блокнот отрывной для записей; авторучка и т.д. Лекарственные препараты из аптечек исключены, так как их применение требует специального медицинского образования. В Приказе указывается количество, форма выпуска и нормативный документ (ГОСТ) на все комплектующие аптечки. Аптечка должна комплектоваться изделиями медицинского назначения, зарегистрированными на территории РФ. Кроме того, в состав аптечки включаются специальные рекомендации с пиктограммами, которые должны помочь неквалифицированному сотруднику оказать первую помощь пострадавшему – остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание и т.д.

Работодатель не вправе самостоятельно изменить перечень средств, имеющихся в аптечке. По окончании срока годности изделий медицинского назначения, входящих в состав аптечки, или в случае их использования аптечку необходимо пополнить аналогичными изделиями. Количество аптечек на производстве может быть определено локальным актом работодателя с учетом числа работающих и характера работы.В целях создания условий для оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим на производстве работникам, организация обязана выполнить следующие мероприятия:

Обратите внимание еще на несколько важных моментов:

— запрещается хранить в аптечке первой помощи работникам средства, срок годности которых истек, с поврежденной конструкцией или упаковкой, а также средства, содержащиеся в непригодных условиях;

— необходимо своевременно приобретать и заменять старые непригодные элементы аптечки новыми;

— аптечки первой помощи должны постоянно иметь в своем составе все средства в количестве, указанном в приказе, поскольку аптечка является основным санитарным объектом. С этой целью необходимо систематически проверять состав аптечек и заменять недостающие средства и вскрытые упаковки.

И в заключение статьи хотелось бы обратить внимание на то, что в случае, если работодатель пренебрег требованиями приказа «Об утверждении требований к составу аптечек первой помощи медицинскими изделиями», то данный факт будет квалифицироваться как нарушение законодательства об охране труда и труде, регламентированное КоАП (кодексом об административных правонарушениях). С должностных лиц, нарушивших требования, взимается штраф от 1 до 5 тысяч рублей, с юридических – от 30 до 50 тысяч или временное прекращение деятельности на период до 90 дней.

Источник

За что чаще штрафуют предпринимателей и как избежать штрафов

После ослабления антикарантинных мер участились проверки всех коммерческих предприятий. Проверяют офисы компаний, парикмахерские, кафе, производственные площадки. Пока проверяет только Роспотребнадзор, а с 1 июля возобновят свои проверки налоговики. Если проверяющие обнаружат, что не выполняются требования закона, они составят акт, по итогам которого будет назначен административный или налоговый штраф.

Вот самые распространённые причины штрафов и способы их избежать.

Невыполнение рекомендаций Роспотребнадзора

За что штрафуют. В связи с коронавирусом Роспотребнадзор разработал для МСБ специальные рекомендации. Инспекторы по собственной инициативе или по жалобам людей могут проверить, как бизнесмены их выполняют.

На основании результатов проверок за май мы выяснили, какие нарушения чаще всего находят проверяющие:

Не проводится уборка с применением дезинфицирующих средств. Дезинфицирующая уборка должна проводиться каждые два часа. Подтверждением её проведения служит специальный журнал, в котором отмечено время каждой уборки. Логика Роспотребнадзора проста: нет журнала уборок — нет самой уборки.

Не проводится обеззараживание воздуха. Для этих целей необходимо использовать бактерицидные лампы или рециркуляторы воздуха. В рекомендации Роспотребнадзора отмечается, что обеззараживать воздух следует только в рабочих помещениях. Но на деле, очищающее действие прибора должно охватывать всю площадь помещения: и рабочие зоны, и места, где толпятся посетители.

Не хватает масок и перчаток или нет антисептиков. В организации должен быть запас масок и перчаток на пять дней, при условии, что сотрудники их меняют каждые три часа. Например, сотрудник начинает рабочий день в 8 утра — первая маска. 11 часов, 14 часов, 17 часов — вторая, третья, четвертая маска. В 20:00 рабочий день заканчивается, следовательно одному работнику на день необходимо выдать четыре маски. Из пятидневного расчёта: 20 масок и 20 пар перчаток на одного сотрудника. Антисептики, которые одобрят проверяющие Роспотребнадзора, должны содержать не менее 60% этилового спирта и иметь сертификат качества.

Если подобное нарушение найдут, предпринимателю грозит штраф по ст. 6.3 КоАП : ИП — от 500 руб. до 150 тыс. руб., юрлицу — от десяти тыс. руб. до 500 тыс. руб. В отношении и тех, и других вместо штрафа может быть вынесено решение о приостановке работы на срок до 90 дней.

Придётся купить маски и перчатки для работников, антисептики и сделать на полу разметку о дистанции, иначе «доброжелательные» клиенты могут сообщить о нарушении в Роспотребнадзор. Дезинфицирующую уборку лучше проводить каждые 2-4 часа и записывать время уборок в журнал. Дезинфекция снизит риск распространения вируса, а журнал обязательно потребуют проверяющие.

Не забудьте про обеззараживатели воздуха. Они должны охватывать всю площадь офиса или магазина, — их наличие инспекторы проверят в первую очередь.

Кстати, Роспотребнадзор не обязывает, а «рекомендует». Но лучше строго придерживаться их рекомендаций. Это защитит от штрафов и приостановки деятельности.

Обслуживание покупателей без масок

За что штрафуют. На территории страны действует перчаточно-масочный режим для покупателей. И если перчатки разрешено заменять антисептиками для рук, то ношение масок обязательно.

Если сотрудник магазина продаст товар клиенту без маски, владельца магазина могут оштрафовать по ст. 20.6.1 КоАП : ИП — от 30 тыс. руб., юрлицо — от 100 тыс. руб.

В ответ на возмущения покупателя следует вызывать полицию. Но возмущений обычно не бывает: покупатель ведь понимает, что полиция оштрафует за отсутствие маски не магазин, а лично его.

Непредставление расчёта по страховым взносам (РСВ)

За что штрафуют. Юрлица и ИП, выплачивающие зарплаты сотрудникам, обязаны ежеквартально сдавать расчёты по страховым взносам. РСВ должен быть подан до 30 числа месяца, идущего за отчётным кварталом.

Непредставление РСВ по итогам квартала влечет наложение штрафа минимально от 1 тыс. руб.

Как избежать. Если платите зарплаты и прочие вознаграждения сотрудникам, подавайте расчёт по страховым взносам каждый квартал. Ближайшая дата подачи РСВ за второй квартал — до 30 июля 2020 года. Воспользуйтесь формой РСВ из приложения к Приказу ФНС от 18.09.2019. Там же можно посмотреть требования к заполнению формы.

Если не работали в апреле, мае и июне или не платили зарплаты работникам, не забудьте сдать нулевой РСВ. В этом случае необходимо заполнить только титульный лист, раздел 1 и раздел 3 с прочерками и нулями.

Непредставление налоговой декларации и отчётности по сотрудникам

За что штрафуют. Если предприниматель не сдаст в срок декларацию по выбранному налоговому режиму, его могут оштрафовать по ст. 119 НК РФ : минимально от одной тыс. руб. Непредставление в срок отчётности по работникам грозит минимальным штрафом в 200 руб. за каждый несданный документ. Самое страшное, по п.3.2 ст. 76 НК налоговики имеют право временно заблокировать расчётный счёт ИП или юрлица. Казалось бы, не сдан всего один документ, а счёт заблокируют. Такие случаи бывают, поэтому обратите внимание.

С 1 июля налоговые проверки и назначение штрафов возобновятся, поэтому проверьте, вся ли отчётность готова.

Поскольку сроки подачи некоторых документов изменились, мы напомним, что и когда нужно сдать:

Декларацию по УСН за 2019 год (юрлицам) — до 30 июня.

Декларацию по УСН за 2019 год (ИП) — до 30 июля.

Декларацию по ЕНВД за второй квартал 2020 года — до 20 июля. В эту же дату можно сдать декларацию и за первый квартал, т.к. срок подачи декларации за первый квартал был продлён на три месяца.

Декларацию по ЕСХН за 2019 год — до 30 июня.

Декларацию 3-НДФЛ (ИП) — до 30 июля.

СЗВ-М и СЗВ-ТД за июнь — до 15 июля.

Бумажный 4-ФСС за полгода — до 20 июля (если в компании менее 25 работников).

Электронный 4-ФСС за полгода — до 27 июля (если в компании больше 25 работников).

6-НДФЛ за первый квартал — до 30 июля, 6-НДФЛ за полгода — до 31 июля.

Работа без лицензии

Постановление Правительства от 03.04.2020 существенно упростило процедуру проверки: пока гуляет вирус, проверка будет проводиться дистанционно, без выезда должностных лиц.

Важно. Сейчас проверяющие органы целенаправленно не станут выискивать предпринимателей без лицензии: нарушителей и без того хватает. Опасность этого нарушения в том, что если инспекторы обнаружат его случайно, оно станет отягчающим обстоятельством. И тогда сложнее добиться снижения штрафа, а далее мы как раз поговорим о том, как уменьшить штраф.

Что делать, если штраф назначили

Если штраф всё же назначен, существует вариант, как его заплатить не полностью. Для этого нужно составить ходатайство о снижении размера штрафа и направить его в ИФНС или в суд. По налоговым штрафам нужно обращаться в ИФНС, которая проводила проверку, а если не поможет — в суд. Просьбу о снижении размера административного штрафа необходимо подавать в суд, вынесший постановление по делу.

В ходатайстве укажите данные компании, обстоятельства обнаружения нарушения, смягчающие обстоятельства, а также приложите копии документов, свидетельствующих о наличии смягчающих обстоятельств.

ИП дополнительно могут привести в свою защиту такие смягчающие обстоятельства, как тяжелая болезнь самого предпринимателя или близких родственников, неподъемные кредиты, наличие несовершеннолетних детей-иждивенцев и т.д.

Пример ходатайства о снижении размера налогового штрафа.

Вся статья в четырёх пунктах

Соблюдайте все рекомендации Роспотребнадзора: общие и специальные. Подавляющее большинство нарушений выявляет именно Роспотребнадзор.

Помните, что в период действия ограничительных мер можно отказать в обслуживании покупателям без масок и тем самым избежать административного штрафа по ст. 20.6.1 или по ст. 6.3 КоАП.

Вовремя сдавайте налоговую отчётность, отчётность по сотрудникам и расчёты по страховым взносам, чтобы не получить от налоговой штраф или блокировку счёта.

Если штраф всё же назначен, подготовьте ходатайство о снижении размера штрафа, изложив в нём смягчающие обстоятельства, и направьте в ИФНС или суд.

Источник

Неожиданные грабли, или Куда нечаянно может «наступить» работодатель

какое наказание может повлечь за собой отсутствие или неправильная комплектация аптечки в пятерочке

См. более свежую публикацию по этой теме – «Порядок действий работодателя при получении результатов медосмотров работников»

В течение последних лет государственная инспекция труда, а вслед за ней и другие контролирующие органы активизировались и зачастили с плановыми проверками, причем не только на крупные предприятия, но также и к мелкому и среднему бизнесу. Итоги показывают, что о некоторых требованиях законодательства работодатели узнают лишь от проверяющих. Например, о необходимости иметь в наличии аптечку, мыло и программы реабилитации инвалидов. Чтобы штрафы не стали сюрпризом, выясним, что компании часто упускают.

Офисная аптечка первой помощи

Статья 223 ТК РФ устанавливает, что работодателем «создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи».

См. статью «Как не допустить ошибок, проводя медосмотры»

Приказ Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» регламентировал, какие именно аптечки первой помощи нужны и где они должны размещаться.

Удивительно, но состав аптечек и количество находящихся внутри лекарственных средств и препаратов не зависят от того, будет ли аптечка размещена в офисе или в производственном цехе, где риск получения травмы существенно выше. Не зависит он и от того, для 5 или 145 работников аптечка предназначена. Пока стандарт безопасности труда в этой части не разработан, следует исполнять требования вышеназванного приказа, но не стоит игнорировать и здравый смысл, то есть обеспечить цех с количеством работающих больше 100 человек не одной, а несколькими аптечками. При буквальном прочтении вышеуказанного приказа следует размещать отдельную аптечку в каждом отдельном помещении, будь то офисный кабинет или цех.

Собственно лекарственных средств в составе аптечки не предусмотрено: нет ни ставшего привычным активированного угля, ни валидола с нитроглицерином и анальгином. Зато есть полный набор перевязочных средств, резиновые перчатки, жгут для остановки кровотечения, пластыри, булавки, ножницы, устройство для проведения искусственного дыхания и т. д.

Может ли работодатель «расширить» перечень лекарственных средств, установленный Минздравсоцразвития? В письме от 29.08.2013 № 14-3/3055979-13422 Минздрав России затронул этот вопрос.

…Исходя из смысла Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения требуется специальное разрешение (лицензия), порядок получения которой установлен указанным постановлением Правительства Российской Федерации. Реализация лекарственных препаратов осуществляется для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений. При этом статьей 58 указанного Федерального закона установлено, что хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.

На основании требований действующего законодательства, передача без предварительного назначения медицинским работником и хранение лекарственных средств гражданами, не имеющими соответствующего специального образования или специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности, не представляется возможной.

Мыть или не мыть: вот в чем вопрос

Поговорим о мыле, выдача которого должна осуществляться работодателем. С производственным персоналом все более-менее ясно: еще с советских времен было установлено, что «при умывальниках должны быть мыло и регулярно сменяемые полотенца или иметься воздушные осушители рук. Выдаваемое мыло как для индивидуального, так и для коллективного пользования не должно раздражать кожу» (п. 104 раздела VI Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий, утвержденной Минздравом СССР 31.12.1966 № 658-66).

См. статью «Санитарные нормы и правила: когда нужно соблюдать»

Однако потом долгое время бытовала точка зрения, что все без исключения работодатели обязаны выдавать мыло не только производственному персоналу, но и офисным работникам. Причем нормы выдачи мыла должны были быть обязательно зафиксированы в трудовом договоре с работником. Нарушением при проверках ГИТ могли быть признаны как невыдача мыла, так и отсутствие закрепления этого условия в текстах трудовых договоров с офисными сотрудниками.

Однако же в данном стандарте (приложение № 2 к Приказу) речь идет о лицах, нуждающихся в очищении от загрязнения в процессе трудовой деятельности (за исключением работ, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями, а также работ на угольных шахтах) кожи и волос работника.

Минтруд России в письме от 06.05.2016 № 15-2/ООГ-1752 разъяснил, что для офисных сотрудников (бухгалтер, экономист и др.) выдача смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с Приказом не требуется.

Можно сделать вывод, что для большинства торговых и офисных работников выдача мыла не является обязательной. В то же самое время обеспечение нормальных санитарно-гигиенических условий для работников является обязанностью работодателя.

Статья 223 ТК РФ устанавливает, что «санитарно-бытовое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи… комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки…». Поэтому необходимо как минимум обеспечить наличие в туалетных комнатах мыла, туалетной бумаги, сушилок или салфеток для рук.

Труд лиц с ограниченными возможностями

Поговорим об инвалидах. Помимо того, что принимать на работу инвалидов нужно в связи с необходимостью выполнения соответствующих квот, это еще и правильно с точки зрения милосердия, человеколюбия и морали в целом.

См. статью «Квотирование рабочих мест для инвалидов»

Однако прием на работу инвалида имеет определенные нюансы. Помимо удлиненного отпуска, продолжительностью 30 календарных дней, сокращенного рабочего времени с сохранением оплаты как за полный рабочий день, существуют еще требования по условиям труда, о которых все забывают.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида в соответствии со ст. 11 Закона № 181-ФЗ есть комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Зачастую так случается, что у инвалида такой программы нет, или будущий работник ее работодателю не предоставляет, или здоровый работник стал инвалидом, но ИПРА нести не спешит. Можно ли принять на работу инвалида без нее?

Можно. Но существует риск, что создавая условия инвалиду, работодатель не сможет учесть все производственные факторы, наличие или отсутствие которых отрицательно скажется на состоянии его здоровья, а возможно, даже усугубит его болезнь, приведет к обострению состояния и т. п. Тогда работодатель помимо административной ответственности, предусмотренной ст. 5.27.1 КоАП РФ, рискует стать ответчиком в рамках гражданского процесса и компенсировать инвалиду стоимость дополнительного лечения, включая санаторно-курортное, а также иных реабилитационных мероприятий.

Формально закон не устанавливает обязанность работодателя требовать у работника ИПРА, не обязывает он и работника-инвалида приносить ее работодателю. Но не все так просто. Статья 76 ТК РФ фиксирует, что работодатель не вправе допускать к работе сотрудника при наличии противопоказаний к выполнению им работы, обусловленной трудовым договором. Значит, работодатель отвечает за это.

Причем только ИПРА содержит информацию о способности инвалида к трудовой деятельности с указанием степени ограничения такой способности, а также рекомендации по трудоустройству, включая доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено. Отдельный блок программы посвящен рекомендуемым условиям труда и должен содержать информацию о рекомендациях по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности, производственной адаптации.

И здесь напрашивается вывод о том, что без программы не обойтись. В качестве выхода можно порекомендовать для работодателя направить в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), установившее работнику группу инвалидности, письменный запрос с просьбой представить копию ИПРА или выписку из нее, содержащую информацию о предусмотренных мероприятиях и возможности работы инвалида у данного работодателя с учетом имеющейся специальной оценки условий труда. В тексте запроса необходимо указать сведения о работнике и приложить, при наличии, копию справки МСЭ об установлении группы инвалидности. На основании ст. 11 Закона № 181-ФЗ бюро МСЭ направит работодателю истребуемые документы, после чего работодатель примет решение о возможности трудоустройства конкретного инвалида.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *