какое надо образование для работы в мфц
Когда нужна запись: новый формат работы центров «Мои документы»
Тем, кто не прошел вакцинацию от COVID-19, офисы «Мои документы» оказывают большинство услуг по предварительной записи. Оформить ее можно на портале mos.ru. Запись персонализированная, то есть заявитель, который собирается прийти в центр госуслуг, должен сам записаться на прием через свой личный кабинет.
Для получения некоторых важных услуг запись не потребуется. Среди таких, например, госрегистрация рождения ребенка, заключения или расторжения брака, регистрация смерти и другие. Полный список можно найти по ссылке. Без записи также можно получить готовые документы. Кроме того, многие госуслуги москвичи могут самостоятельно оформить онлайн.
Воспользоваться всеми услугами центров «Мои документы» без предварительной записи могут жители столицы, которые прошли вакцинацию от COVID-19. Им необходимо лишь показать администратору сертификат о вакцинации или его QR-код.
Сделать прививку от коронавирусной инфекции в Москве можно бесплатно. На базе городских поликлиник работают пункты вакцинации. Они открыты ежедневно с 08:00 до 20:00. Пройти вакцинацию можно также в частных медицинских клиниках, в семи центрах госуслуг «Мои документы». Исключительно для вакцинации жителей от коронавируса работают павильоны «Здоровая Москва» в парках. Диспансеризация в них временно не проводится.
Если москвичи сделают прививку первым компонентом вакцины до 11 июля, то смогут принять участие в розыгрыше автомобилей. Пять машин будут разыгрывать раз в неделю.
Как устроиться на работу в МФЦ
Многофункциональные центры открылись не так давно, однако значительно помогли гражданам быстро, оперативно и удобно оформлять ряд документов.
Если раньше необходимо было посещать только отвечающую за эту структуру, прием в которой по Вашему вопросу ведется в определенные дни, или даже часы, то теперь все собрано в одном месте.
Работа в МФЦ – довольно актуальный вопрос, поэтому следует знать, какие есть вакансии и как трудоустроиться в центр.
Как устроиться на работу в МФЦ
Сейчас желание получить работу в МФЦ – набирает все больше оборотов, поскольку она становится все престижнее. Ведь число тех услуг, что предоставляет МФЦ, растет с каждым днем, а количество посетителей увеличивается еще быстрее, значит, есть потребность в расширении кадрового состава.
Если Вы хотите стать сотрудником такого центра, то Вам необходимо знать, что у работника есть определенная ответственность и обязанности, среди которых:
Поскольку число открывающихся МФЦ растет с каждым днем, а число обслуживаемого населения увеличивается с еще большей скоростью, то методики контроля оказываемых услуг и работы сотрудников постоянно совершенствуются, что включает:
Все те немаловажные параметры, которые были перечислены выше, непосредственно коррелируют с уровнем заработной платы, которую будет получать сотрудник, а также с его карьерным ростом, что и подразумевает государственная структура.
Именно поэтому требования, что предъявляются кандидатам, постоянно становятся строже и жестче, а соотвественно и работа здесь с каждым днем становится все более престижной.
Критерии отбора сотрудников МФЦ с опытом работы и без
Если Вы желаете устроиться на работу, Вам будет интересно узнать, как проходит собеседование и что конкурсная основа отбора в МФЦ для получения высоко оплачиваемой и престижной работы имеет важное значение.
Статистические данные свидетельствуют о том, что на одну вакансию работы в МФЦ претендуют около пяти человек. Главными критериями, что используются в конкурсном отборе, являются:
Существует достаточно большое количество курсов, которые Вы можете пройти для модернизации и совершенствования своего уровня как специалиста, после чего вы получите больше шансов на трудоустройству перед людьми без опыта работы.
Анкета и тест с ответами при приеме на работу в МФЦ
При прохождении собеседования в МФЦ, будущим сотрудникам необходимо заполнить анкету соискателя и пройти специальный тест, чтобы повысить свои шансы изучите вопросы теста и подготовьте ответы заранее.
Как составить резюме для МФЦ (образец)
В большинстве многофункциональных центров при приеме на работу требуют составить резюме, чтобы повысить свои шансы на трудоустройство ознакомьтесь с образцом и сведениями которые необходимо указать о себе.
Вакансии и зарплата в МФЦ
Узнать об открытых вакансиях, в ближайшем к Вам многофункциональном центре, можно позвонив по телефону горячей линии.
Теперь Вы знаете, как устроиться на работу в МФЦ, далее необходимо изучить список вакансий и сколько зарабатывают специалисты, конечно уровень зарплаты зависит от региона РФ.
Больничный лист и отпуск сотрудников МФЦ
Специалистам многофункциональных центров, как и другим сотрудникам на государственной гражданской службе предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, и больничный лист в случае временной потери работоспособности, а так же, остальные льготы положенные гражданским служащим.
Продолжительность основного отпуска может достигать 30 суток, минимальный порог 28 суток, по согласованию с руководителем организации отпуск можно делить на части, одна из которых в обязательном порядке должна быть более 14 дней.
Преимущества работы в МФЦ
Давайте рассмотрим более подробно каждый из существующих нюансов
Следует помнить, что постоянная работа с людьми предполагает множество постоянных стрессовых нагрузок, однако есть ряд преимуществ выбора такого труда, среди них присутствуют следующее факторы:
Сама процедура определения Вас на работу – довольно прозрачная. Вам, как и другим претендентам будет предложено пройти тестирование знаний по нормативным актам, ответить на вопросы по непосредственно смоделированным ситуациям и также пройти тест для определения Вашего уровня скоропечатания. Если Вы проходите данный этап, то затем Вы будете приглашены на собеседование с конкурсной комиссией.
Те, кто был принят по результатам конкурса, пройдут курс, который включает совершенствование знаний по нормативным актам, оформлению разнообразных официальных бумаг и справок, работе с документацией и базой данных.
Кроме того, это происходит на базе многофункционального центра, и включает разнообразные тренинги, работу с психологом, а также небольшую практику перед официальной работой.
Отзывы сотрудников о работе в МФЦ
Если Вас интересуют отзывы о работе в МФЦ, то в своем большинстве они положительные. Все отмечают высокую заработную плату (выше среднего в их городе), а также — возможность получения премиальных, индексации и рациональное распределение выходных и отпусков.
Кроме того, корректно и правильно подобран график труда и отдыха, поскольку есть некоторые дни, когда Вы работаете, а затем несколько дней отдыхаете (например, 4 работаете и три дома).
При этом, когда Вы устраиваетесь на работу, у Вас обязательно спросят, когда Вам удобнее работать, а когда сделать выходные.
Однако следует заметить, что работа в МФЦ контролируется сотрудниками, поэтому Вы всегда должны относиться к своему труду ответственно, работать оперативно, но качественно.
Ваша грамотность и правильное распределение времени поможет в скором времени повысить свою работоспособность и получить большую продуктивность.
Все это коррелирует с возможностью повышения Вашего статуса, заработной платы и т.д.
Есть такие отзывы, где люди пишут о том, что не смогли ни психологически, ни физически справится с большим потоком людей, а также той информацией, которой необходимо оперировать, чтобы качественно выполнять свою работу.
Следует отметить, что, несмотря на комфортную общую атмосферу, клиенты бывают достаточно нервными, а Вам нужно будет соблюдать толерантность и вежливость.
Поэтому перед тем как пойти устраиваться на работу в МФЦ, подумайте, обладаете ли Вы необходимыми качествами и помните, что преимущества, которые предоставляются Вам — весьма значимые.
Они включают: высокую заработную плату, комфортное распределение рабочего графика на неделе, а также возможность получения премиальных, индексации и нескольких отпусков.
Не просто госуслуга. Как специалистов офисов «Мои документы» учат помогать людям
Прошло уже 10 лет со дня открытия первого центра госуслуг в Москве. За эти годы изменилось многое, в том числе и подход к предоставлению государственных услуг. Хорошему отношению к гостям и желанию помочь в любой ситуации специалистов учат в учебном центре офисов «Мои документы».
Когда каждый посетитель важен
В декабре 2018 года в здании Дворца госуслуг на ВДНХ открылся филиал учебного центра офисов «Мои документы». Здесь проходят обучение сотрудники, прежде чем начать работу непосредственно с людьми.
Тренинги по правилам общения всегда проводятся вживую. Небольшая аудитория, удобные мягкие стулья и доски, где написано главное для новичков.
«Клиент всегда прав», «беречь время клиента», «помощь людям с удовольствием и гордостью» — такие моменты разбирают с новичками. «Почему я работаю в центре госуслуг?» — этот совсем не риторический вопрос написан на одной из досок. Люди разных возрастов, с разным образованием и опытом работы садятся в полукруг, беседуют и отвечают на вопросы тренеров.
«Умение общаться с посетителями центров и навыки работы в нестандартных ситуациях преподают тренеры-психологи. Они проводят различные тренинги, часто выезжают в офисы “Мои документы”, им важно понимать, что происходит на местах. Они не просто рассказывают о чем-то, а приводят реальные примеры, разбирают их, вместе ищут выход из непростых ситуаций. Наиболее популярные тренинги — “Основы клиентоориентированного сервиса”, “Управление конфликтом”, “Управление стрессом”. Каждый длится около 6,5 часа», — отмечает Наталья Чистякова.
Тренеры рассказывают, как правильно общаться с посетителями, какой порядок действий должен быть у специалиста, на что эти действия нацелены. Также разбирают различные ситуации: например, как должен поступить сотрудник, если клиент недоволен.
А что делать, если посетитель пришел за той услугой, которую не могут оказать? «Вы должны подсказать, где он ее сможет получить, и выразить сожаление, что не смогли помочь гостю», — раскрывает секреты общения тренер.
Быть полезным людям
Алгоритм предоставления госуслуг преподают тренеры, которые раньше сами работали в офисах «Мои документы». Это хорошо зарекомендовавшие себя специалисты с богатым опытом и педагогическим образованием.
На занятиях подробно разбирают каждую компьютерную программу, которой пользуются сотрудники. Проводится четыре тренинга, продолжительность каждого — от четырех до семи часов. Теперь уже на практике в компьютерном классе объясняют, как предоставить каждую из более чем 280 услуг, доступных в офисах «Мои документы». И при необходимости тренер дополнительно отвечает на все вопросы.
Владислав Куркурин начал работу в центре «Мои документы» района Теплый Стан буквально несколько недель назад. Он пришел в сферу госуслуг во время пандемии. Когда она началась, решил сменить работу и устроился оператором в кол-центр столичного комплекса социального развития.
Искренняя услуга
За шесть лет работы учебного центра создано более 110 очных и онлайн-программ и более 200 дистанционных курсов, было проведено более 150 тысяч обучающих мероприятий. Занятия проводят не только для новых сотрудников, но и для уже достаточно опытных — для повышения квалификации или перехода на более высокую должность. Для таких сотрудников создают свои программы, где разбираются в более сложных вопросах и ситуациях.
В 2014 году был принят «Московский стандарт госуслуг», критерии которого предложили сами жители. С тех пор офисы «Мои документы» задали высокую планку в сфере предоставления услуг, которую успешно держат и сегодня. В 2017 году к стандарту добавилась, пожалуй, главная отличительная особенность московских центров госуслуг — реализация проекта «Искренний сервис». Это концепция, когда сотрудники не просто ставят перед собой задачу оказать государственную услугу, но и стараются помочь посетителю, услышать его и сделать все возможное, чтобы он ушел с решенной проблемой и хорошим настроением.
Многие сотрудники, которые прошли обучение в центре и уже не один год трудятся, рассказывают, что рекомендации тренеров регулярно помогают им в работе.
В их числе — ведущий специалист Алена Алексеева, она пришла в «Мои документы» сразу после окончания вуза. Девушка признается, что самым сложным в обучении было запомнить весь объем информации.
Продуманные и актуальные учебные программы позволяют тысячам сотрудников центров госуслуг делать свою работу качественно и быстро, а общаться с людьми — действительно искренне. Москвичи, посещающие офисы «Мои документы», уже оценили эти результаты. Свыше 97 процентов заявителей — более трех миллионов человек — поставили лайк на пульте оценки качества в окнах приема. А за столичным опытом обучения специалистов регулярно приезжают делегации из разных регионов России и других стран мира.
Вакансии в МФЦ — как устроиться на работу в «Мои документы»
В статье мы расскажем, какие бывают в МФЦ вакансии, какие предъявляются требования к претендентам на работу, как пройти собеседование в МФЦ, какие есть плюсы и минусы работы в МФЦ «Мои документы».
Вакансии в МФЦ
Начнем с того, что Многофункциональные центры «Мои документы» в настоящее время есть по всей России, их более 1000. Это независимые друг от друга организации, подчиняющиеся местным администрациям. Поэтому, если вас интересует, как устроиться работать в МФЦ, искать вакансии надо в том регионе, где вы хотите жить и работать. Все МФЦ работают по единым стандартам и правилам, установленным централизованно Министерством экономического развития РФ http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/mfc.
Перечислим кратко, какие могут быть вакансии в МФЦ. Для примера приведем структуру МФЦ Воронежской области:
В других регионах структуры могут отличаться, но в любом случае, мы видим, что МФЦ – большая организация с разветвленной структурой и большим разнообразием вакансий и требуемых профессий. В каждый отдел требуются свои специалисты по профилю отдела.
Что касается вакансий, относящихся к работе с обращениями граждан, то это могут быть следующие позиции, см. таблицу ниже.
Обратите внимание: зарплаты специалистов сильно зависят от региона. Как правило, чем крупнее город, тем выше зарплата. Уточняйте порядок зарплаты в том регионе, где вы хотели бы работать.
Зарплата (кроме Москвы)
Помощь посетителям с электронной очередью, оплатой госпошлин, копированием и др.
Специалист по выдаче документов
Выдача гражданам готовых документов.
Специалист по приему документов
Прием заявлений от граждан, помощь в оформлении заявлений, регистрация в электронной базе, отправка специалистам по обработке обращений.
Консультация по услугам, первичная правовая экспертиза документов, передача пакетов документов в уполномоченные организации и др.
Приведем ссылки на наиболее популярные сайты поиска работы, которые охватывают всю Россию. На этих сайтах всегда можно найти свежие вакансии в МФЦ. При поиске вакансии можно задать регион, профессиональную область, желаемую зарплату и другие фильтры.
А эти сайты – агрегаторы, они ищут по другим сайтам поиска работ:
Как устроиться на работу в МФЦ
Теперь расскажем, как устроиться на работу в МФЦ.
1. Требования к соискателям работы в МФЦ
К претендентам на позиции в зале, как правило, предъявляются следующие требования:
2. Обязанности специалиста
Вот что обычно входит в обязанности специалиста в зале обслуживания:
3. Как составить резюме
Мы подобрали некоторые очень полезные общие рекомендации по составлению и оформлению резюме специалиста МФЦ, а также несколько примеров готовых резюме. Самый эффективный путь к подготовке качественного и емкого резюме такой:
Рекомендуем посмотреть видео о том, как составить резюме.
Вот какими качествами должно обладать ваше резюме:
Для вашего удобства, мы подобрали несколько образцов резюме, их можно скачать ниже:
Для составления резюме могут пригодиться специализированные сайты и сервисы:
5. Собеседование и тесты
Порядок собеседования в МФЦ, а также вопросы, которые задают соискателям, зависят от того, в какой именно многофункциональный центр вы устраиваетесь, но в любом случае будет как минимум 2 этапа:
5. Обучение
Несмотря на то, что различные МФЦ в регионах России не имеют федеральной вышестоящей организации и подчиняются местным органам власти, все они работают по единым стандартам и нормам, разработанным Министерством экономического развития. Например, есть общее требование о том, что посетитель не должен проводить в очереди более 15 мин.
После принятия на работу новые сотрудники проходят обучение этим стандартам и нормам. Программы, сроки и методы такого обучения зависят от регионов. Это может быть или обучение на рабочем месте, рядом с опытным сотрудником, или прохождение специализированных курсов. Например, в Москве при ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг» есть специализированный учебный центр. Также есть центр обучения при МГУУ (Московский городской университет управления Правительства Москвы). Есть аналогичные центры и в регионах.
Уточняйте, как будет проходить ваше обучение, на собеседовании в вашем МФЦ.
Вакансии в МФЦ Москвы
В Москве уровень начальной зарплаты сотрудника МФЦ «Мои документы» может превышать региональный уровень в 2 и более раз. Например, работнику без опыта работы предлагаются вакансии с зарплатой 45000 руб. в мес.
В то же время в Московской области зарплаты заметно ниже, например в г. Химки, Солнечногорск предлагается зарплата от 27000-30000 руб.
Если вы хотите устроиться на работу в МФЦ в Москве или Московской области, рекомендуем внимательно просмотреть упомянутые выше сайты с информацией о вакансиях, обращая внимание на требования, сведения о графике работы, а также о географическом положении МФЦ (принадлежность к определенному административному округу Москвы). Вы можете задать эти данные при поиске вакансий на сайтах.
Вакансии в МФЦ Санкт-Петербурга
В СПб начальный уровень зарплаты работка МФЦ существенно ниже, чем в Москве. Выбор позиций также заметно меньше.
Информацию об МФЦ в Санкт-Петербурге со ссылкой на официальный сайт можно найти на нашем сайте, а сведения о текущих вакансиях доступны на сайтах трудоустройства:
Плюсы и минусы работы в МФЦ
Работа специалиста по приему и обработке документов в МФЦ имеет свои плюсы и минусы.
Прочие вакансии в МФЦ, не требующие напряженной обработки запросов посетителей, имеют указанные выше плюсы, но свободны от некоторых минусов (примеры – юрисконсульт, системный администратор, бухгалтер и пр.).
Как и везде, очень многое зависит от непосредственного начальства – насколько руководитель уважает работников, насколько жесткие требования предъявляет, как начисляется зарплата, отпускные, больничные и прочее.
Рекомендуем почитать на форумах и в соцсетях отзывы работников МФЦ о своей работе, вот примеры ссылок:
Заключение
Устроиться на работу в МФЦ не представляет особого труда, так как постоянно появляются различные вакансии. Однако рекомендуем внимательно изучить описанные в вакансиях требования и обещания. Если вам нравится работа с людьми и документами, вы можете занять вакансию специалиста по приему и обработке запросов. На такую позицию вполне можно устроиться и без опыта работы. Имеются также и другие позиции, но на них устроиться без опыта будет более проблематично.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
Работа в МФЦ в Москве: вакансии для специалистов
Многофункциональный центр – важный элемент системы оказания государственных и муниципальных услуг населению и юрлицам. В этих учреждениях трудятся тысячи людей, и периодически у МФЦ возникает потребность в новых сотрудниках. Приводим обзор вакансий в МФЦ в Москве. Надеемся, что многих наших читателей эта информация заинтересует с практической точки зрения. Для соискателей работы в других регионах это также будет интересно, поскольку структура вакансий в разных МФЦ примерно одинакова.
Работа в МФЦ «Мои Документы» в Москве – это трудоустройство в государственной структуре, в современном офисе, стабильная зарплата.
Более того, работа специалистом в МФЦ предполагает исполнение важных общественных функций, труд на благо жителей города. По существу, сотрудник МФЦ оказывает содействие людям и организациям в решении их личных и производственных задач.
МФЦ – посредник между получателями государственных и муниципальных услуг и органами, которые эти услуги предоставляют. Поэтому основная функция МФЦ – приём и выдача документов заявителям. В этой сфере ключевое звено — специалист по предоставлению государственных услуг, принимающий документы. Именно он находится в непосредственном контакте с заявителем, вникает в его потребности, обеспечивает формирование качественного пакета документов, минимизируя вероятность последующего отказа получателю услуги в профильном государственном или муниципальном органе.
Среди новых вакансий МФЦ упомянем такие, как:
На официальном сайте столичного МФЦ можно найти приглашение для желающих подать заявление о приёме на работу или прохождении практики (для студентов), обратившись лично, по обычной или электронной почте.
Почтовый адрес: 125009 Москва, Вознесенский пер., 22
Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter, если на странице есть ошибка.
Получите профильную бесплатную консультацию опытного юриста по телефону прямо сейчас