какое на вкус моторное масло

Плановая замена моторного масла. А какое масло лить в двигатель Nissan? Пробуем на вкус Idemitsu Zepro Racing 5W-40

какое на вкус моторное масло

какое на вкус моторное масло

Тогда еще были прямоугольные высокие канистры, сейчас таких я уже не вижу в продаже. Но запомнилось оно мне однозначно.
Через несколько лет я купил себе уже настоящую японскую праворульную иномарку! Это был Nissan Pulsar. Ох сколько радости и гордости было от покупки. В первый же день я побежал за расходниками в числе которых было снова масло Idemitsu. Выбор вязкости снова я доверил Сергею. Все было хорошо и замечательно, но к сожалению не долго я владел Пульсаром и пришлось пересесть на более дешевое авто отечественного производства)) на нем было куча проблем с этим ржавым ведром, в том числе огромный расход масла. Из за этого мне было не выгодно лить туда Идемитсу и я лил туда все что угодно, лишь бы оно там было! 😀
Через некоторое время я уже пересел на Цефиро! Об идемитсу что то и забыл совсем. И мой принцип выбора масла пошел не той дорогой. Начались эксперименты. 🤦🏻‍♂️😵‍💫
то покупал исходя из того, сколько денег было в кармане. То натыкался на Акцию 4+1. Бренд при этом не имел значения, я же получал бесплатную литрушку)) А как то увидел акцию в одном из местных магазинов при покупке масла Лукойл Генезис я получу портативный внешний аккумулятор, так называемый Powerbank. Масло я залил, через 2-3 тысячи заметил дикий угар масла, которого до этого не было, а внешний аккумулятор и вовсе сгорел 😀🤭. Масло я резко сменил и принял решение больше не делать необдуманных действий.
Тут я вспомнил о старом добром Idemitsu. Но не стал так сразу бежать за ним. А решил почитать, а что же это такое за масло забугорное? Сергей мне рассказывал, что льет его абсолютно во все свои автомобили и горя не знает!
В своей группе во ВК многие это масло упоминали и говорили что все их устраивает. В интернете тоже достаточно много положительных отзывов.
Вкратце, это японский бренд, которому уже более 100 лет! По всей Японии Idemitsu известен не только как моторное масло, а как сеть автозаправочных станций со своими СТО. Точно так же как у нас Лукойл, ТатНефть, ТНК и так далее.

какое на вкус моторное масло

Масло Idemitsu можно купить как в жестяной таре, так и на разлив при заправках или поменять его там же.
Интересный момент, который подкупает при выборе масла Идемитсу — оно поставляется на конвеер большинству крупных автозаводов в Японии!

какое на вкус моторное масло

Масла и жидкости для заливки на конвейере у Idemitsu заказывают Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Isuzu и даже немного Toyota. Все контракты на производство масел и специальных жидкостей, помимо мировых глобальных (например, между Тойота и EXM) заключаются после того как компания выиграет тендер (как правило закрытый) на производство. Для этого нужно предоставить заказчику как можно более интересные условия, — конечно в первую очередь это цена.
Частота тендеров это коммерческая тайна и для простого обывателя закрытая информация. Поэтому условно можно считать, что оригинал это и есть Идемитсу))
Конечно же периодически тендеры выигрывают и другие бренды, но главное что завод полностью доверял Идемитсу и качество масла удовлетворяло всем требованиям. Иначе бы тендеру не суждено было бы выиграть.

какое на вкус моторное масло

Но хорошо, я убедился в качестве. Но в РФ есть и другая проблема, это огромное количество подделок! Некоторые порой задумываются, что лучше купить менее качественное масло, но подлинное производителем, чем более дорогое и с высоким качеством, но поддельное.
Это реальная фобия половины автовладельцев!
Для начала, покупать у тех поставщиков, с которыми работает Идемитсу. Список и карта присутствует на официальном сайте Idemitsu
Конечно же на этом не остановился и я решил погуглить видео ролики о том, как отличить настоящее Idemitsu от подделки. Тут к примеру рассказывают про особенности канистры:

На сайте Idemitsu посмотрел ассортимент масел и выбор мой пал на Idemitsu ZEPRO RACING 5W-40

Код для заказа:
Литрушка — 3585-001
Четырехлитрушка — 3585-004

Источник

На вкус и цвет — разные: Все, что вы хотели знать о моторном масле

какое на вкус моторное масло

Современный автомобиль постоянно внушает владельцу, что он, в общем-то, обычный юзер. Кончится топливо — едь на АЗС: тебе его нальют. Загорится лампочка — в банкомат, а потом на сервис: там тебе выкатят счет. Но сам никуда не лезь! Тем, кому все-таки интересно немножко покопаться в масляной теме, мы постарались подготовить ответы на самые популярные вопросы, постоянно возникающие в интернете и нашей почте.

Что будет, если в двигателе мало масла?
Будет плохо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях. В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.

Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.

Зимой низкий уровень масла также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска всё масло будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.

Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без масла могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.

Почему масла в моторе вдруг стало мало — вопрос отдельный. Угар — от естественного до высокого, банальная течь — причины могут быть разные. Но об этом не сейчас.

На каком моторе надо проверять уровень — на холодном или на горячем?
На остывшем! То есть на том, который немного постоял после работы. Смысл простой: нужно, чтобы масло успело стечь из верхних частей в поддон картера, где его уровень и можно будет определить с помощью щупа. Надо выждать хотя бы минут десять, иначе замер будет необъективен: значительная часть масла просто не успеет вернуться из магистралей в картер. При этом автомобиль должен стоять по возможности ровно. Следует вытащить масляный щуп, протереть его ветошью, после чего вставить обратно и вынуть снова. Интересно, каждый ли водитель сегодня знает про существование вот такого щупа?

Как часто надо менять минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло?
Источник мудрости во всех случаях один — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Рекомендации производителей всегда указывают и тип масла, и периодичность его замены. Однако есть очень важный нюанс: эти рекомендации подразумевают некий среднестатистический автомобиль, условия эксплуатации которого неизвестны. Именно поэтому каждый пользователь должен вносить поправку лично под себя. Как правило, смысл простой: меняй чаще!

Сейчас на рынке автомобилей, в особенности — бюджетных, производитель стремится к снижению такого показателя, как стоимость владения. Снижать расходы на топливо — это хорошо, а вот диктовать жесткую периодичность ТО вне зависимости от условий эксплуатации — дело весьма сомнительное. Некоторые азиатские фирмы прямо говорят, что замена масла раз в 15 тыс. км пробега — это, мол, нормально, и даже в трудных условиях сокращать межсервисный пробег не рекомендуют. Понятно, что цена обладания машиной будет при этом строго определенной и минимальной, но вот что станет с ресурсом?

Многочисленные заявления автопроизводителей, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, вынужденная рекламная мера, заставляющая их просто повторять высказывания конкурентов. Последние ведь уже наобещали то же самое. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Отсюда очевидный вывод: определять периодичность замены масла должен владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль свою «бибику».

Мы убеждены, что про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. В реальности же автомобиль редко находится в тепличных условиях. Сегодня это стало настолько очевидно, что производители нехотя согласились: дескать, эксплуатацию машины в условиях мегаполиса надо приравнять к особо тяжелой! Ведь постоянное торчание в вялоползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья.

Исходя из этого, мы советуем сокращать межсервисный срок замены масла в полтора-два раза. При этом необходимо периодически оценивать реальное состояние масла — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или вдруг начинает скатываться подобно капелькам воды — нужна срочная замена.

Как проверить состояние масла?
Мы неоднократно рекомендовали всем простейший приём оценки качества масла. Назовем его «капельной» пробой. Для этого теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги — кусочек газеты, а лучше — пожертвовать бумажным фильтром для кофеварки. При этом гигиенические салфетки использовать не стоит, т.к. в них уже содержится полтаблицы Менделеева. Если капля растечется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то пока можно ездить дальше: такое масло мотор не прикончит. А вот если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет — то это уже беда. Бегом — менять!

Считается, что средние сроки замены масла — это 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». А вообще, лучше всего делать промежуточные ТО через 7,5 тыс. км — удобно, как раз посередине между обычными, пятнадцатитысячными. На всякий случай напоминаем: замена масла всегда сопровождается заменой масляного фильтра.

Кстати, вновь хотим предупредить автовладельцев, ездящих мало. Они порой не меняют масло по нескольку лет, считая, что машина проехала-то всего ничего — тысяч пять или восемь. Ошибка! Масло в запечатанной канистре такой срок выдержит, но как только его залили в двигатель и тот поработал хоть немного, начинается процесс окисления масла кислородом воздуха. Ведь внутренняя поверхность всех-всех деталей двигателя составляет несколько квадратных метров, и вся эта поверхность покрыта масляной пленкой. Так что малоездящие товарищи обречены на ежегодную замену масла.

Даже если ежегодный пробег небольшой, менять моторное масло нужно не реже одного раза в год.

Какое масло доливать?
Что подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень масла снизился ниже минимума?

Лучше всего, конечно же, возить с собой литрушку того масла, которое было залито в машину во время планового ТО. Но если багажник пустой, а в придорожном магазинчике вашего масла не видать, то в качестве временной меры можно долить и другое масло, максимально близкое по группе качества к требуемому. Все современные масла при сертификации проходят тесты на совместимость с наиболее известными «коллегами», да и не так-то много в мире базовых основ и присадок. Поэтому ни одно современное масло ваш двигатель с ходу не угробит, если вы не будете тому содействовать сами. Но при первой возможности все же проведите плановую замену всего масла. Кстати, это еще полезно и потому, что остаток масла, еле улавливаемый щупом, очень быстро стареет, так что риск дальше кататься на нем, даже после доливки свежего, будет высоким. Вам это надо?

Как долить масло?
При этой операции трудно что-либо испортить. Основная опасность — не перепутать заливную горловину двигателя и, скажем, горловину коробки передач: такие случаи были. Вторая возможная неприятность — вылить половину канистры мимо. Чтобы этого не случилось, пользуйтесь воронкой, только чистой. Обычно у большинства автомобилей уровень между риской MAX и MIN на щупе соответствует примерно одному литру масла. Если вам тяжело сразу оценить необходимый объем доливки, то старайтесь не торопиться, время от времени проверяя щупом уровень масла. Только не забывайте дать ему время добраться до поддона картера. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но лучше не надо!

Новое масло может иметь различные цвета. Не пугайтесь, если в моторе оно вскоре потемнеет — это верный признак того, что масло уже работает и приносит пользу!

О цвете, вкусе и запахе масла

На вкус моторное масло особо никто не пробует. И вам не советуем…

Вначале о цвете. Учтите, что даже новое масло в канистре может не быть светлым. Многие производители, используя переработанную основу масла, допускают цвет вплоть до светло-коричневого. А в двигателе масло может только темнеть. Причем если у вас дизель, то потемнение происходит сразу после первого пуска двигателя на новом масле. В девяностых годах прошлого века, когда и автосервисы, и автовладельцы были изрядно криминализированы, дело доходило чуть ли не до стрельбы. И всё потому, что после замены масло в дизеле мгновенно становилось черным. И начинались разборки: мол, ты масло не менял вообще!

Новые времена стали чуть мягче, а владельцы — чуть грамотнее. И теперь понимающие люди радуются, когда масло постепенно темнеет. Это значит, что оно работает, моющие присадки заставляют грязь не задерживаться на стенках двигателя, а плескаться в масле и вместе с ним уходить. Желательно почаще, о чем и написано выше.

Определить состояние масла по запаху могут только истинные гуру… А что касается запаха, то тут можно отметить несколько вариантов. Если масло сильно окислилось, то не стоит удивляться запаху тухлых яиц. Такое масло способно вызывать коррозию узлов мотора. Если в масло попал бензин, то такое масло пахнет… Правильно — чем же еще, если не бензином?

Запах серы — это запах горелых спичек. Побочные продукты сгорания — оксиды серы и вода — способны создать серную кислоту. С ней сражаются пакеты присадок масла, но если они уже отработали своё, ждите проблем.

Источник

Масло по вкусу

какое на вкус моторное масло

какое на вкус моторное масло

Сегодня в линейке практически каждого серьезного производителя моторных масел может быть представлено до нескольких десятков всевозможных продуктов. Как сориентироваться в этом многообразии? Какое масло предпочесть для конкретного автомобиля? Какое масло наилучшим образом для него подойдет? Ведь, даже несмотря на достаточно жесткую систему допусков и спецификаций, выбор все равно может оставаться довольно-таки широким. Разобраться в этих вопросах мы постараемся на примере ассортимента моторных масел LIQUI MOLY, и поможет нам в этом технический специалист компании Алексей Исаченков.

Ассортиментное богатство рынка моторных масел во многом связано с очень непостоянными и переменчивыми условиями работы двигателя — от холодных зимних пусков до жаркого лета и городских пробок. Поэтому главное правило в процессе выбора — это четкое осознание того, где и как будет эксплуатироваться конкретный автомобиль. Исходя из него и следует отдавать предпочтение тому или иному продукту. Правда, следует оговориться: для некоторых двигателей, особенно самых мощных и современных,
вариантов может не существовать вообще. То есть требования автопроизводителя столь узки и жестки, что, к сожалению, мы не можем позволить себе никакой вольности или альтернативы при подборе, поскольку к использованию может быть допущен только один продукт (как, например, для Volkswagen Touareg с 5-литровым мотором V10). С одной стороны, это не совсем хорошо, потому что продукт может быть крайне дорог. Ну, что поделаешь, вот такой гурман этот двигатель, не признает ничего другого, поэтому платить придется. С другой — мы лишаемся головной боли с вариативностью. Впрочем, большую часть современного автопарка сейчас составляют совсем не такие машины, поэтому давайте научимся правильно подбирать моторные масла исходя из озвученного выше правила. Моторные масла, которые, образно говоря, придутся по вкусу наиболее популярным у нас маркам и моделям.
#automagaz

Кстати, Алексей Исаченков рекомендует взять на вооружение еще одно правило, давно известное, и хотя к автомобильной тематике напрямую не относящееся, но, тем не менее, очень справедливое: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Действительно, стоит ли лишний раз повторять, насколько важным узлом является двигатель автомобиля и какими неприятностями может грозить его повреждение вследствие использования неподходящих или низкосортных моторных масел. Следовательно, при выборе в первую очередь всегда стоит обращать внимание на синтетические масла, потому что это продукты с серьезным запасом свойств, продукты, которые меньше подвержены негативному воздействию различных условий эксплуатации. В ассортименте LIQUI MOLY это линейка Synthoil. Да, это дорого, особенно когда дело касается вязкости
0W-30 и 0W-40. Но плюс данных продуктов в том, что при морозах ниже –25 оС эти масла будут продолжать отлично работать. Многие автопроизводители при таких температурах на маслах 5W-30 (-40) не запрещают напрямую, но не рекомендуют эксплуатацию автотехники. Причина понятна: неизвестно, как поведет себя мотор, риск возникновения неисправности слишком велик. Значит, при прочих равных, если масло в машине не меняется один раз в сезон, а применяется круглогодично, лучше использовать именно синтетическую «нулевку» и потом зимой не задумываться о температуре окружающего воздуха.

Следует сразу внести ясность. LIQUI MOLY как немецкая компания полностью синтетическим маслом может называть только масла, имеющие в своей основе полиальфаолефиновую (ПАО) или эстеровую базу — таковы законы Германии. А вот крекинговый синтез к чистой синтетике LIQUI MOLY отнести уже не может. В связи с этим следует подчеркнуть важнейшие особенности ПАО-базы — непревзойденные низкотемпературные свойства и повышенную окислительную стабильность. Практически все синтетики «нулевки» имеют лучший запас текучести. Кроме того, ПАО-синтетика всегда имеет лучшую температурную стойкость к режимам повышенных температур. В тех случаях, когда существует высокий риск перегрева, предпочтительнее использовать, опять же, полностью синтетические масла Synthoil. Их применение продлит жизнь двигателя и обеспечит долголетнее сохранение всех его характеристик.

Альтернативный вариант долголетия — линейка продуктов Molygen New Generation, новейшее поколение антифрикционных моторных масел на основе инновационной технологии Molecular Friction Control. Фирменный антифрикционный пакет присадок Molygen создаст надежную дополнительную защиту, особенно при повышенных нагрузках.
Следующая категория, на которую стоит обратить внимание, — это универсальные масла линейки Leichtlauf. Это продукты на основе базовых масел, полученных по технологии гидрокрекингового синтеза. При эксплуатации автомобиля в условиях умеренных нагрузок и мягкого климата эти продукты по своим свойствам максимально приближаются к полностью синтетическим, но при этом доступнее по цене.

При ограниченном бюджете подойдут масла линейки Optimal. Входящие в нее продукты адаптированы для отечественного парка автомобилей и условий их эксплуатации: климата, качества топлива, требований производителей, сложившегося уровня рыночных цен на масла.

Особняком в ассортименте стоялинейки специальных масел Special Tec и Top Tec. Чаще всего именно эти продукты требуют автомобили, не оставляющие вопрос выбора на усмотрение владельца. Все масла из этих линеек создаются под те или иные специфические требования производителей автомобилей (допуски). Продукты из линейки Special Tec предназначены для самых современных автомобилей с достаточно «лояльными» системами выхлопа, не накладывающими жестких ограничений на такие параметры масла, как содержание серы, фосфора и показатель сульфатной зольности (SAPS). Масла Top Tec со специальными допусками производителей, удовлетворяющие экологическим требованиям в рамках классов Low-SAPS и Mid-SAPS, — продукты очень узкоспециализированные. Несмотря на то что формально они могут подойти к тому или иному автомобилю, применять их надо с осторожностью, поскольку существует нюанс, связанный с качеством нашего топлива.

Если в Европе на одну чашу весов поставить, допустим, Top Tec 4200 как вариант, а на другую — Special Tec LL 5W-30 (топовые допуски — MB 229.51 и MB 229.5, соответственно) то мы получим либо паритет, либо даже небольшое преимущество Top Tec 4200. Но такой результат будет достигнут только лишь благодаря высокому качеству местного горючего. А вот у нас… Дело в том, что любое малозольное масло отличается немного ограниченной щелочностью. При хорошем топливе этот фактор играет во благо, при спорном — последствия могут быть непредсказуемы. Алексей Исаченков констатирует: полнозольные масла лучше выдерживают нагрузки нашего топлива. По этой причине многие иностранные автопроизводители в Украине для своих самых современных автомобилей рекомендуют использовать именно такие продукты, хотя в Европе они ратуют за малозольные. Поэтому, если существует возможность выбора, то целесообразнее предпочесть, все-таки, Special Tec LL, обладающее лучшим запасом «живучести» именно в наших условиях. Хотя, если имеется четкая уверенность в том, что автомобиль будет использовать только однозначно высококачественное горючее, то для применения Top Tec 4200 нет никаких помех. При прочих равных это масло будет интереснее с точки зрения экономии топлива.

Кстати, об экономии бензина. Для этих целей уместнее выбирать масла с лучшей прокачиваемостью. Мы, как минимум? снижаем потери, с ней связанные. Второй вариант — масла, обогащенные антфрикционными присадками. Третий — если автомобиль допускает использование и классических, и энергосберегающих масел, скажем, модели корейских марок, которые допускают по АСЕА классы и A3/ B4, то есть неэнергосберегающие масла с полной вязкостью в зоне поршневых колец, и масла A5/ B5, то предпочтительнее будут последние. За счет сниженной вязкости в зоне поршневых колец (так называемая высокотемпературная вязкость) такие масла будут экономить дополнительно 1,0–1,5 % топлива. Но при этом мы должны понимать, какова расплата за эту экономию. Сниженная вязкость — это больший риск получить разрыв масляной пленки. Да, с одной стороны, мотор крутится бодрее и топлива потребляет меньше, но в экстремальных условиях он может начать изнашиваться быстрее. Соответственно, если есть уверенность в том, что никаких нештатных ситуаций при эксплуатации автомобиля не возникнет, эти масла можно смело использовать. Но, если условия движения машины сопряжены с частыми перегревами мотора в пробке, если транспортное средство эксплуатируется с повышенными нагрузками или в южных регионах, лучше избрать масла, более стойкие к высоким температурам. Хотя они будут слабее в экономии топлива если не модифицированы дополнительными присадками.

Вот такой не очень сложный алгоритм выбора предлагает эксперт компании LIQUI MOLY Алексей Исаченков. Если ему четко следовать, проблем при эксплуатации автомобиля не возникнет, поскольку моторное масло для него будет подобрано наилучшим и самым правильным образом.

Источник

Моторные масла

какое на вкус моторное масло

какое на вкус моторное масло

Все сказанное ниже основано на изучении тестов журнала Потребитель, тестов масел Авторевю, ресурс-тестов автомобилей Авторевю, тестов масел ЗаРулем, тестов свежих масел и отработок на Oil-club.ru.

Где покупать, чтобы избежать подделок:
ulmart.ru, emex.ru, avtoto.ru, exist.ru, METRO Cash&Carry

Какие масла не стоит покупать:
Не берите масла, имеющие спецификации ACEA C3, LowSAPS, LS — это крайне нежелательные масла с пониженным содержанием сульфатной золы (малозольные масла), фосфора и серы, которые отвечают за нейтрализацию кислот, за очистку и удержание нагара. Грубо говоря это масла с уменьшенным на треть пакетом моющих присадок. Все ради нескольких процентов экологии и сохранности нежных Евро 4-5 нейтрализаторов. Хотя влияние масла на нейтрализатор минимально, а вот севшие от шлама кольца, пропускающие масло в цилиндры прикончат нейтрализатор намного быстрее. И сядут кольца именно от закоксовки из-за специального масла C3, которое хуже терпит тяжелые условия и плохое топливо, одним словом имеет меньший запас прочности по очистке. Тем временем основная причина помирания моторов — это не износ. Почитайте тест Авторевю «Фокусы с маслом», где 10 форд фокусов проехали 10000км при 6000rpm и ни один не получил увеличенного износа колец, содержание хрома в отработке было нулевым (хром входит в состав колец). Но если мотор загрязняется, то шлам мешает разжатию колец и они «садятся» (становятся меньше диаметра цилиндра и как бы болтаются), далее севшие кольца начинают сильнее пропускать масло в цилиндр, а топливо из цилиндра в масло, еще более ухудшая процесс загрязнения и порчи масла, подсевшие кольца дают неравномерное распределение давления на стенки и износ цилиндра эллипсом (овалом), а также более жесткую перекладку поршня в крайних точках, часто с касанием юбки поршня об цилиндр. Вот тут и начинается увеличенный износ. Короче здоровый мотор — чистый мотор.
При идеальном топливе и не пыльном воздухе С3 масла допустимы, но в России эти условия не лучшие. К слову малозольные масла не рекомендованы BMW для использования за пределами Европейского сообщества — этим все сказано.
Тут стоит вспомнить о Castrol и слухах, что он сильно пачкает мотор внутри — это потому что именно Castrol первым начал активно завозить C3 масла на Российский рынок. В тот период в России еще не было качественного топлива, а сильно разрекламированный Magnatec чаще всего имел допуски ACEA A3/B3/C3… Результат всем известен — множество жалоб на закоксовку мотора от Кастрола с ужасающими фото. Сейчас в России ситуация с топливом вполне хорошая (кроме не брендовых заправок), на бредновых заправках продается качественное топливо Евро 4/5 класса, которое при сгорании образует минимум шламов и меньше портит масло (да-да, топливо попадает в масло, вместе с грязью, точно так же, как и масло попадает в камеру сгорания — особенно при прогреве, когда тепловые зазоры еще не выбраны).
Поэтому, если вам нужна наилучшая очистка двигателя, то C3 масла лучше не покупать. Кстати основная причина старения и смерти моторов — именно загрязнение. Закоксованые кольца не разжимаются и садятся, в итоге плохо снимают масло со стенок, оно попадает в камеру и горит, продуктами горения масла загрязняются клапаны, дно поршня и сами кольца, со временем поршень начинает болтаться или чрезмерно перекладываться в крайних точках, что приводит к износу эллипсом. А нагар на дне поршня приводит к повышенной детонации.

Выбор типа масла:
Синтетика всегда оставляет мотор более чистым за счет большей живучести базы и более совершенного пакета присадок. Именно поэтому ничего кроме синтетики я не рассматривал и не лил. Сальники живы уже 10 лет, расход масла нулевой. Можете оценить идеальную чистоту мотора: видео (YouTube).

Мифы и заблуждения:
1.
«Полусинтетика более густая, чем синтетика» — это заблуждение.
Если взять два масла 5W-40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное (такой минералки не бывает, но мы пофантазируем), то при рабочих температурах двигателя их вязкость будет одинакова: за нее отвечает цифра после литеры W! Более того, вязкость их пленки тоже вполне может быть одинаковой (собственный индекс вязкости). Но интенсивность влияния температуры на вязкость синтетики значительно ниже. Это означает, что температуры меньше влияют на изначальные параметры синтетики, короче оно меньше подвержено замерзанию и меньше разжижается на жаре.
2.
«После 100т.км. нужно лить полусинтетику, она более густая и компенсирует увеличенные от износа зазоры» — это не верный путь. Конечно более густое масло будет меньше сочиться и гореть в цилиндрах, но не всегда.
Если считаете ваш мотор очень изношенным, то лучше залейте специальную синтетику Valvoline MaxLife или любое 5W-50. Мобил так и рекомендует делать, но с оговоркой, что если мотор работает нормально и расход масла не вырос из-за износа (не путать с уставшими сальниками или севшими из-за закоксовки кольцами — это решается другим путем) — то переходить на более густое масло не рекомендуется! Т.к. слишком густые масла хуже циркулируют, хуже продавливаются через подшипники и вкладыши, вследствие чего хуже охлаждают и смазывают, несмотря на более толстую пленку, ЕСЛИ вязкость превышает допустимую производителем.

Выбор масел (только синтетика 5W-40), актуально на дату публикации, при смене поколения масел и рецептуры ситуация может измениться:
SHELL HELIX ULTRA 5W-40 или HX8 — очень низкий износ по тестам, включая ресурс-тесты Авторевю на разных моторах, очистка одна из лучших, низкое лакообразование, высокая живучесть. Цена 1000-1500р. Масло не самое дорогое, но очень хорошее. Однако есть минусы: на Oil-club доказано, что Европейские, Американские и Российские масла отличаются по составу, к тому же Shell довольно часто меняет рецептуры, в итоге точную картину отследить достаточно трудно, но успокаивает, что при любом раскладе масла Shell много лет входят в число лучших в различных тестах (тенденции внушают доверие).
Отдельное слово о Shell с надписью made in Russia — не надо бояться таких масел: новый Российский завод самый современный из всех Шелловских, полная автоматизация, Российское сырье не используются (базы доставляются из Финляндии, присадки из Германии), точнейшие дозировки состава вплоть до 0.009%, защитная пломба из особого пенообразного материала под крышкой (пломба есть только у Российских масел!)
Независимый тест Российского Шелл (отличный результат)
Официальный ответ Шелл про защитную пломбу под крышкой.
Видео, про новый завод Шелл в России (г. Торжок).
Как отличить поддельный Shell (ссылка)
Сейчас (осенью 2014 года) появляются Шеллы на новой GTL «газовой» базе, судя по анализам на Oil-Club — характеристики отличные, как у чистой синтетики, при низкой цене гидрокряка — многообещающая модернизация!

MOBIL 1 0W-40 — одно из лучших масел, имеет практически нулевое лакообразование и низкий износ, стоит 1500-2000р. Одно из лучших масел по всем пунктам, в тестах фигурирует мало, однако это топовое масло Мобила и обладает наилучшими свойствами во всей линейке. На Акценте стук гидриков и цепи становистя более высокочастотным, звонким, больше похожим на стрекотание. Если вы считате, что оно слишком жидкое и будет течь — то ошибаетесь. Индекс собственной вязкости у него вполне стандартный, как и текучесть при различных температурах, просто диапазон сохранения текучести расширен! Грубо говоря 0W говорит о том, что на холоде масло меньше густеет, а не о том, что оно изначально более жидкое.
Кстати по тестам oil-club состав масел Мобил привезенных из USA полностью совпадает с составом масел купленных в России. Это разгромное открытия впух разбивает слухи о том, что американские масла лучше тех, которые возят в Россию.

MOBIL SUPER 3000 5W-40 (обновленный) — не имеет ничего общего с 0W-40, совсем другое масло. Хорошие показатели защиты от износа и очистки, лишь немного уступают Шелловским, хотя в предыдущих тестах были наравне. Но время не стоит на месте, возможно при смене поколения и рецептуры ситуация изменится.

CASTROL — главное не берите C3, иначе мотор будет засрат, стоит чуть отклониться от идеальных условий эксплуатации и пошло загрязнение, подробно описано выше, в разделе «Не стоит покупать».
Серия EDGE — отличные масла, с высокой защитой от износа и отличной очисткой (однако высоковато лакообразование).
Серия Magnatec — ничем особо не выделяются, очистка плохая, но нормальная защита от износа (однако уступающая маслам Шелл, Мобил, ЗИК). И естественно ничего никуда не магнититься, просто масло чуть лучше удерживается, однако за удержание обычно отвечают эстеры, но в последних анализах эстеров в Магнатеках не обнаруживают. Либо эстеры были раньше, а теперь их убрали, либо реклама магнитиков была в стиле ХАДО…

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 — многие сильно нахваливают это масло, судя по тестам и фоткам моторов оно обеспечивает отличное очищение, особенно при высокой температуре (летом в пробках), однако имеет защиту от износа ниже средней среди конкурентов. Это не так страшно, как может показаться (в абсолютных значениях эти цифры на пробег до капиталки не сильно влияют), но есть масла за ту же цену без этого недостатка. В тестах на стабильность оно показало превосходный результат и живучесть, однако я 4 раза лил его в Акцента и каждый раз замечал резкое усиление стука гидриков после 2-4т.км., думаю это свидетельствует либо о падении свойств, либо просто масло попадает в такую текучесть, которая не подходит компенсаторам Акцента. Поведение напомнило масло Равенол, на котором после 5000км растет громкость работы мотора, эта ассоциация мне не очень нравится.

MOTUL — обожаемые многими масла. Но не все они хороши.
Серия Eco в тестах ничего особенного не показала, кроме высокой цены. Защита от износа высокая только для аллюминия (привет современным моторам), касаемо стали и чугуна износ плохой. Остальные характеристики нормальные, ничего особенного. Но за эту цену лучше взять масло получше.
Серия X-cess — отличные показатели защиты и очистки (наравне с лучшими представителями Шелл и ЗИК), однако цена заметно выше.
Серия X-clean FE — имеют увеличенный HTHS (выше динамическая вязкость) отличные показатели защиты и очистки (немного превосходят лучших представитей Шелл и ЗИК), однако цена заметно выше.
Серия X-max — топовая линейка. Защита и очистка из лучших, очень высокая выносливость базы. Супер масло, но очень дорого.

VALVOLINE SYNPOWER 5W-40 — производитель не на слуху, но масло из лучших, оно отличается великолепными очищающими свойствами (высоченное щелочное число) и практически нулевым лакообразованиеv, а также очень хорошей живучестью. В США производитель этого масла дает огромную гарантию на ваш двигатель, если вы обслуживаетесь в их точках, я считаю это о многом говорит. Все характеристики этого масла распрекрасные, кроме цены в 1500-2000р.
Есть в их линейке и необычные масла MaxLife разработанные специально для моторов с большим пробегом, в их составе есть даже компонент, способный размягчить задубевшие сальники и вернуть им часть былой эластичности.

ZIC 5W-40 — несколько лет назад ЗИК сильно модернезировал свое производство и усиленно занимался лабараторными исследованиями. Сейчас в тестах ЗаРулем занимает лидирующие позиции. Настолько лидирующие, что становится подозрительно. Но давайте посмотрим тенденции — Корейцы резко стали делать хорошую резину (используется в дрифте, ралли, младших формулах), хорошую химию, очень неплохие машины — тогда почему они не могли начать делать хорошие масла? И тут на помощь приходит тест Авторевю, где ЗИК показывает отличные результаты защиты от износа и загрязнения. Причем АР тестировали LS версию масла (это LowSaps, ACEA C3)! Несмотря на это результат очень хороший. Но главное — масла ZIC имеют железные упаковки, подделывать которые очень дорого, а использовать старые невозможно (мнутся, царапаются, крышку так просто не приделаешь), поэтому покупка масла ЗИК почти полностью защищает вас от подделки, даже если купить его в подвороне у бомжа. К тому же вся Корея ездит на этих маслах, да и движку Акцента оно по отзывам подходит, себе правда не лил, но слышал лично, что гидрики ведут себя довольно спокойно при запуске. LS версию не берите.

LUKOIL 5W-40 — последнее время сильно хвалят, по анализу состава на oil-club их синтетика предполагает отличные моющие свойства и класс SN, в тесте ЗР показало хорошую очистку (подтверждено анализом oil-club) огромный список одобрений но… Список одобрений ни о чем не говорит. Да и по износу ничего не известно. Но самый большой минус — это масло всего на 100р дешевле аналогов от Шелл и прочих, при этом у Лукойла куча заводов, часть из которых не рекомендуют покупать, например говорят, что Пермские масла нормальные, а Волгоградские плохие. Не вижу смысла заморачиваться ради экономии 100р. Но если вы живете в глубинке и нет надежного места для покупки масла, а также нет в продаже хорошо защищенных масел ZIC — то заезжайте на любую заправку Лукоил и смело покупайте там это масло.

LIQUI MOLY (два вида, гидрокряк и чистая синь) — у обоих показатели износа обычно похуже, чем у конкурентов, а цена повыше, базы очень живучие. В тестах особо не выделяются. Не знаю есть сейчас в них молибден или нет, но сам по себе он вроде как превращается в подобие абразива после выработки ресурса, возможно износ с этим и был связан. Кто знает точнее — напишите в комментах, в эти маслах я не силен.

ELF EXCELLIUM 5W-40 — формально младший брат Тотала, является маслом второго эшелона концерна Тотал. Само собой такой масло не может быть лучше «папочки». В тестах показатели, нормальные, но за эту цену лучше выбирать другое масло. По убеждениям некоторых Тоталу не уступает, подробнее не изучал, цена не интересная и есть достоверные варианты получше.

XADO 5W-40 — дурная цена, бредовая реклама, но железная банка отлично защищает от подделок. Само кстати масло не плохое по тестам. Но лохотронная «подача» отталкивает.

p.s.:
1) расход масла не учитываю совсем, т.к. у меня оно не уходит. Вообще расход масла больше зависит от двигателя и его ушатанности, чем от самого масла, разве что более густое с высокой температурой вспышки будет угорать поменьше, однако это не способ лечения, да и для многих моторов расход масла — конструктивная норма, если так — просто доливайте.
2) вообще двигателю Акцента (как и всем Хундаям) в идеале положено 5W-30, на нем должны меньше стучать гидрики и звук мотора становится без дизеления.

Про расход масла:
На жор масла напрямую влиют параметры масла (а не производитель Кастрол, Мобил и тд):
— вязкость привычная (та что 5W-40, 5W-30 и т.д.)
— вязкость кинематическая
— температура вспышки масла (возгорание)
— класс ACEA указывающий на толщину пленки и косвенно свидетельствующий о текучесть масла (А5 более текучее, чем А3, но у А3 толще масляная пленка)

Поэтому если вы хотите во что бы то ни стало уменьшить расход масла без ремонта — увеличивайте вязкостные параметры масла.

Промывка:
Промывать мотор при смене масла на другое не нужно, масла не сворачиваются при смешивании.
Не стоит делать промывку просто так. Если вы всегда лили синтетику и вовремя ее меняли, а мотор исправен — то особой грязи у вас не будет и после 100, и после 200т.км
Но можно промыть если:
— вы ездили на С3 маслах или других не лучших маслах
— вы регулярно не вовремя меняете масло
— под заливной крышкой (если посветить фонариком) виднеются отложения
— у вас Хуюндай Аксент и вам хотелось бы снизить треск гидрокомпенсаторов на холодную (чо как читай ниже)

Но будьте внимательны сильно грязный мотор возможно придется мыть не один раз, а часто лучше вообще не трогать, применив только раскоксовку колец (при необходимости).

Какую промывку выбрать:
Самые эффективные и безопасные — это промывки заливаемые за 200-300км до замены масла. Они очень эффективны, при этом мягкие и расворяют грязь равномерно, не сдирая ее кусками. Эффект промывки продолжается и на свежем масле, моторное масло продолжит отмывать размягченную грязь, безопасно и постепенно снимая отложения плавным растворением. К следующей замене масла вы можете повторить процедуру промывки, если хотите.
5-ти минутки действуют агрессивнее (в том числе для сальников) из-за чего могут срывать загрязнения и забивать каналы или маслоприемник. Такие промывки менее безопасны.
Ссылки на тесты промывок.
www.zr.ru/content/article…sla_promyvanije_zheludka/
www.oil-club.ru/promyvki-…atelya-stoit-li-promyvat/

Промывка маслом:
Многие считают, что лучшая промывка — это частая смена масла. Скажем так, такой метод скорее предохранит вас от загрязнения при использовании не лучших сортов масла, эффект мойки тоже есть, но вам понадобится не менее 10 замен через 5 тысяч, чтобы увидеть хоть какой-то эффект. Это дорого и долго. Использование мягкой промывки сделает то же самое за 200км.
www.oil-club.ru/sposobno-…motornoe-maslo-myt-dviga/

Стук гидриков Акцента и его ПРИЧИНА:
Причина в конструкции гидриков, слишком плотно подогнаны зазоры плунжеров, в итоге при лакообразовании и загрязнении гидрик начинает двигаться туго и давления масла не хватает, чтобы быстро разжать его и накачать маслом. Констурукторы видимо рассчитывали на некоторый износ поверхностей, однако износа не происходит.
Более подробно о причинах стука — тут (ссылка)

Теперь вы видите, что помочь может промывка гидриков — в идеале с разбором, но кому оно надо? Выход — промывка двигателя, причем не одна.
Я не сторонник промывок, однако даже на лучших синтетических маслах к 100т.км. пробега один гидрик на холодную стал выделяться из общего стукового фона и время от времени громко лязгать (Hyundai Accent 1.5 16V). Промывка решила эту проблему, общий треск упал до не критичного уровня. Использовал LiquiMoly Oil-Schlamm-Spulung (парт-номер 1990, заливается за 200км до замены масла).
Кстати, если ваши гидрики сильно тарахтят или стали стучать даже на прогретом движке — проверьте уровень масла, скорее всего он упал до MIN. Вообще в Ацкента рекомендуется лить масло до MAX отметки.

Треск гидриков акцента не приводит к износу кулачков, самих гидриков или клапанов — вообще не парьтесь по этому поводу (см. ссылку выше). Главное чтобы треск проходил после прогрева. Маслом ситуацию не исправить кардинально, но можно снизить продолжительность треска, если использовать вязкость 5W-30, класса ACEA A3. А3 даст надежный HTHS 3.5 или выше — это грубо говоря прочность масляной пленки на разрыв при большой скорости сдвига и высокой температуре, для примера ACEA A5 HTHS будет ниже 2.9 — это дает лучшее проникновение, но моторы DOHC Хундаев рассчитаны на 3.5, а в моторы Gamma с CVVT рекомендуется 2.9 (А5), но допускается и А5.

Как работает гидрокомпенсатор (ссылка на YouTube)

Тарахтение цепи Акцента:
Не путайте треск гидриков с треском межвальной цепи, цепь не имеет натяжителя, она вытягивается и в районе 1300-2000rpm начинает стучать об звездочки, особенно при падении оборотов с 2000 до 1300rpm. Дополнительный верхний успокоитель проблему не решит, он просто не достает до цепи (у меня стоит — толку нет). Поможет только замена цепи, однако тихо будет лишь 10т.км., затем цепь снова вытянется. Каких-то проблем или износа там нет, эти моторы ходят по 400 тысяч. Некоторые люди этот звук вообще не слышат.
Пробовать различные масла толку нет, ни гидрикам, ни цепи это не поможет — проверено многими людьми, включая меня. Максимум у вас изменится интонация тарахтения и длительность (при применении 5W-30 ACEA А3 гидрики замолкают намного быстрее), однако полностью избавиться не получится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *