какое можно сделать описание группы
Как сделать описание группы ВКонтакте: что написать, как оформить, примеры
На нашем сайте уже есть информация о том, как создать сообщество ВКонтакте и как его красиво оформить, сегодня мы более подробно остановимся на описании группы.
Человек, впервые оказавшийся в группе ВКонтакте, не в курсе: где он, что он может здесь получить и будет ли это для него полезно/интересно. Для прояснения этих вопросов у сообщества и должна быть некая аннотация.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Сегодня мы разберёмся подробнее: где находится описание сообщества, что включает в себя и как его грамотно составить. Рассмотрим удачные примеры. Плюс: пошаговая инструкция по публикации описания.
Где находится и что из себя представляет описание
Описание располагается в шапке группы под обложкой и названием (блок «Информация»). Даже если сообщество закрытое, его видно всем пользователя открывшим страницу.
Как «Введение» для книги или стартовая страница для сайта, описание группы ВКонтакте — ее титульный лист. Обязательный элемент оформления.
Также стоит отметить, что описание паблика для поисковых систем — это description страницы. Поисковикам легче найти сообщество, если аннотация содержит ключевые слова.
Как сделать описание группы в ВК для привлечения подписчиков
Шаг 1. Не бывает сообществ «для всех и обо всём». Как можно точнее ответьте на вопрос: «Для кого ваша группа?». С этого можно начать описание.
Пример: «Эта группа создана для мужчин, влюблённых в автомобили», «Сообщество мам, для которых важна не только семья, но и творчество».
Пабликам с уникальными названиями описание можно начать с пояснения.
Пример: «ЧЕТЫРЕ ЛАПКИ — благотворительный проект для животных, который…».
Шаг 2. Следующий вопрос: «Что интересного/полезного в группе?». Даже незначительная польза от сообщества может стать серьёзным конкурентным преимуществом. Но важно писать информацию об этом, опираясь на потребности и боли подписчиков/клиентов, а не на то, почему вы «любите сами себя».
Пример: «Если вы давно планировали перейти на удалённую работу, OnLine School готова помочь вам материалами, размещёнными в группе».
Шаг 3. Выразите преимущество вашей группы в одном предложении. Для бизнеса — это уникальное торговое предложение. Для тематических сообществ — ключевые качества, отличающие этот паблик от других.
Пример: «Самое большое сообщество ногтевых мастеров ВКонтакте».
Шаг 4. Укажите контактную информацию. Обязательно для бизнес-групп и желательно для тематических сообществ.
Бизнесу жизненно необходимо удерживать клиентов и быть на связи с ними. Развлекательному паблику добавит солидности наличие возможности связаться с администрацией.
Имейте в виду, что в описание можно вставлять гиперссылки. Если у сообщества нет отдельных каналов связи (телефона, почты, других соцсетей), то уведомьте подписчиков, что готовы ответить им в комментариях или сообщениях.
Пример: «Если вы хотите записаться на мастер-класс, напишите комментарий к закреплённому посту».
Шаг 5. Добавьте призыв к действию. А именно: призывайте вступать в группу.
Можно написать «Подписывайтесь!», но лучше ещё и предложить посетителям ценную выгоду. Привилегию, которую имеют только члены сообщества.
Пример: «Вступай в группу и получи скидку 25% на первый заказ!».
Шаг 6. Завершите написание текста описания группы. Проверьте, чтобы он соответствовал следующим критериям:
Типичные ошибки в описании групп
В погоне за краткостью некоторые администраторы пабликов отказываются от описания или пишут в нём буквально пару слов (иногда дублируют название группы). Не рекомендуем так делать, т.к. «непонятное» сообщество вряд ли кого-то заинтересует. Лучше перенести часть текста на аватар или обложку (краткие тезисы, слоганы). Это помогает сократить аннотацию, не лишая шапку информативности.
Ещё одна распространённая ошибка SMM-специалистов: вставлять в описание текст, имеющий мало общего с самой группой, но содержащий много ключевиков. Делается это для успешной индексации в поисковых системах, но на деле приносит мало пользы, т.к. даже если посетитель найдёт такое сообщество, то маловероятно, что задержится в нём.
Примеры удачных описаний
Тематическое сообщество авторов «Подслушано Копирайтинг» сделало ёмкое, но весьма информативное описание. Список того, чем участники могут тут заняться, и призыв к действию перенесены в обложку группы, что сократило аннотацию.
Развлекательным сообществам важно как можно понятнее и быстрее донести до посетителя, почему он должен «задержаться» именно здесь.
Описание официального сообщества электронного дискаунтера «Ситилинк» лаконично, но в то же время отвечает на все вопросы нового посетителя о группе. Указано и то, что информация здесь несёт информационно-развлекательный характер, и контакты, что обязательно для бизнеса.
Так как «продающим» группам выгодно конвертировать каждое мимолётное желание подписчика купить продукт, важно указать все контакты магазина, чтобы клиент быстрее мог связаться для осуществления покупки.
От таких групп посетители ждут «полезности» (скидки, подарки, инструкции, сравнительные анализы продукции) и поддержки администраторов (отправка обратной связи, получение ответов на вопросы).
Как добавить описание в сообществе
Добавить описание в группу можно следующим образом:
Описание появится на странице группы.
Заключение
Описание группы ВКонтакте — текст, «продающий» сообщество в прямом и иносказательном смысле (может продавать продукт или «идею»/тематику). Рекомендации из этой статьи помогут вам расширить аудиторию, прокачать оформление группы, поднять продажи. Ведь детально продуманное и правильно составленное описание — серьёзный инструмент продвижения.
Описание для группы ВКонтакте. Пошаговая инструкция
Мы заинтересованы, чтобы пользователь, впервые попавший на страничку нашей группы, сразу понял, куда он зашёл, что здесь предлагается и интересно ли ему наше сообщество. Эти задачи решает аватар или обложка сообщества, название и статус группы и, конечно же описание для группы ВКонтакте.
Это тоже продающий текст. В данном случае мы «продаём» идею и суть нашего бизнеса. Как в любом продающем тексте в описании группы мы говорим с читателем с точки зрения его проблем и о том, как мы можем помочь их решить.
Группа не может быть создана «для всех желающих». Обязательно подумайте о том, для кого вы работаете в социальной сети. Это на 70 % решит вопрос «о чём писать в своей группе». Ведь понимая, кто наш клиент, легче определить, чем именно мы можем ему помочь.
Схема создания описания для группы ВКонтакте
Шаг 1
Сформулируем, кому подойдёт наша группа. Если название сообщества необычное, авторское, даём пояснение, почему этот проект достоин внимания. В обоих случаях, при написании текста ориентируемся на проблемы и желания своих потенциальных покупателей.
Пишем о выгоде покупателя, а не о том, за что и почему мы любим своё творчество ― об этом можно написать в тексте «о себе».
Статья о том, как искать выгоды здесь.
Разберём на примерах:
Вариант начала описания: «кому подойдёт эта группа»
«Это группа для женщин, которые хотят…»
Если вам необходимо…
Значит, вы заглянули ко мне в самое подходящее время»
«Приглашаю рукодельниц, для которых важно не только творить, но и:
Вариант начала описания: с авторским названием, которое требует пояснения
Творческая мастерская «Время цветка» ― это декорирование дома цветами из холодного фарфора. Декор интерьера придаёт уют, завершённость и благоустроенность. Качественные и правильно подобранные аксессуары позволяют эффектно обновить жилище с минимальными затратами.
АРТФЛАЙ – это творческий проект, объединяющий несколько направлений рукодельного искусства:
Шаг 2
Что полезного получит для себя потенциальный покупатель, делая у нас заказ, что интересного найдёт в группе.
Часто помощь, которую мы считаем незначительной и готовы легко оказывать своим покупателям, может стать нашим конкурентным преимуществом, отличающим от других мастеров. Нам кажется, что мы не делаем ничего особенного, а на самом деле ― покупка у нас ― одни сплошные выгоды.
Возможно, вы делаете аксессуары в тон гардероба заказчика.
Либо подбираете камни для украшений согласно знакам зодиака своих клиентов.
Может быть, вы занимаетесь не только изготовлением, но и ремонтом украшений или выезжаете по своему городу, чтобы подогнать одежду по фигуре покупателя.
Поэтому в группе можно найти информацию:
Может быть, вы делаете видеообзоры своих работ или других новинок в этой области.
Возможно, вы собираетесь обучать в своей группе навыкам своего рукодельного мастерства.
Или рассылаете заказы бесплатно во все уголки страны.
Шаг 3
Контакты для быстрой связи и призыв к действию
В конце необходимо добавить информацию для связи. Например, номер телефона (ватсап, вайбер), или «отвечу на все вопросы и ссылка на личную страницу».
Далее добавим призыв к действию.
Можно написать просто: «Вступайте в группу!». А можно и здесь задаться выгодой потенциального покупателя и продумать конкретное предложение, стимулирующее вступление в группу.
Например, всем участникам группы мы даём скидки при заказе, либо предлагаем бесплатную доставку. Пусть это будет привилегия, которую имеют только члены сообщества. Напишем её по следующей схеме:
действие (глагол) + выгода (предложение)
Вступите в группу и получите скидку на все заказы.
Вступайте! Участники группы получают свои заказы по почте бесплатно.
Нажмите кнопку «Подписаться», чтобы быть в курсе модных тенденций и выйти из декрета молодой мамой с обновлённым гардеробом.
Для получения идеального описания группы в ВК добавим несколько фишек
В одной из следующих статей читайте подробную инструкцию по поиску ключевых слов, которые надо вставлять в описание для группы.
Описание сообщества Вконтакте
Продвижение продукта в социальной сети невозможно без грамотного ведения группы или паблика, а одним из ключевых элементов здесь является описание сообщества ВКонтакте. Примеры таких описаний в избытке представлены в Интернете, но найти среди них по-настоящему правильные и работающие — работа не из легких.
Внимание! Если сообщество носит некоммерческий характер, то его описание может быть каким угодно. Основное требование — более или менее точная передача тематики и целей. Однако в случае с коммерческими пабликами, описание должно быть максимально выверенными и соответствующими множеству параметров.
Как написать описание группы или паблика ВК
Создание описания — это простое и доступное каждому дело. Вот небольшая инструкция:
Советы для составления работающего описания
Описание сообщества ВК должно быть ёмким и лаконичным. Как определить идеальную длину текста? Очень просто: он должен быть полностью виден участникам, без кнопки Показать полностью. Дело в том, что большинство людей довольно ленивы, да и в социальные сети они заходят для того, чтобы отдохнуть, пообщаться с друзьями, найти что-нибудь интересное. Поверьте, чтение длинных простыней совершенно не входит в их планы!
Предлагаем некоторые тезисы, которые помогут при написании текста:
Не стоит составлять описание исключительно из перечисления товаров и услуг. Это только отпугнет потенциального участника. Если у создателя возникают трудности в формулировании своих мыслей, можно воспользоваться одним из текстов-образцов, которые широко представлены на тематических сайтах. Разумеется, полностью копировать их не нужно, но взять оттуда некоторые идеи для вдохновения вполне допустимо.
Оформление описания группы ВК
Даже грамотно написанное и выверенное описание может быть неудобным для чтения. Исправить это можно с помощью всевозможных эмодзи. Смайлики, значки и другие элементы разбавят описание, сделают его эмоционально насыщенным и будут играть на подсознании читателя.
Кроме того, в последнее время многие создатели украшают свои сообщества баннерами, выполненными в едином с аватаркой стиле. В таких случаях баннеры могут полностью перекрывать описание, делая его невидимым для юзера. Это можно исправить следующим образом: вынести наиболее важную информацию из описания прямо на баннер.
Внимание! Даже если описание закрыто баннером, пренебрегать им не следует. Ключевые слова в тексте помогают быстрее вывести сообщество на лидирующие позиции в выдаче Яндекса и Гугла.
Описание для группы в ВК — крайне важный элемент. Оно имеет первостепенное значение для привлечения клиентов, поискового продвижения и увеличения объемов продаж.
Памятка: Как сделать своё сообщество в ВК максимально «продающим» и удобным для пользователя
Настраиваю рекламу, получаю дешёвые клики, но, блин, не покупают…
Думаю, что большинство сммщиков попадало в подобную ситуацию. В чём же проблема? Причин может быть несколько — разберём одну из них.
Нужно понимать, что перед тем, как начать лить трафик на сообщество, тебе нужно сначала подготовить его, иначе бюджет может пропасть в никуда.
Твоя задача сделать сообщество более удобным для пользователя, для того чтобы:
— он моментально мог находить всю полезную информацию;
— сообщество не казалось «мёртвым» и заброшенным;
— пользователь не захотел потерять его и вступил в него или подписался;
— у него сразу же сформировалось хорошее впечатление о сообществе.
Важно: перед тем, как начать подготовку сообщества, желательно провести анализ целевой аудитории и анализ сообществ конкурентов. Это поможет тебе отстроиться от конкурентов и понять, что хотят получить от сообщества твои потенциальные клиенты.
А если ты уже успел провести анализ, то давай приступим к подготовке 🙂
Многие администраторы сообществ вообще не уделяют этому внимание. Создают сообщество, тратят около 10-и минут на написание статуса, описания и названия сообщества, а потом и вовсе забывают про их существование.
Тебе, дружище, нужно сделать так, чтобы человек, заходя в сообщество, сразу же смог получить минимум информации, которая может быть ему полезна.
Для коммерческих сообществ: если у тебя локальный бизнес и ты продаёшь или предоставляешь услуги только в своём городе, то важно уместить в названии сообщества названия города и бренда. В случае отсутствия бренда — ключевые слова. Они не только помогут вывести сообщество в поисковиках на более высокие позиции, но и люди, заходя к тебе, будут сразу понимать, чем ты занимаешься.
Если же бизнес не локальный — нет смысла добавлять в него название города.
Для некоммерческих сообществ: Сделай название максимально компактным и запоминающимся, чтобы люди смогли его без проблем запомнить.
Примеры хороших названий для коммерческого сообщества:
— Пицца «Горыныч» Ярославль
— Спортивный клуб «Боец» Москва
— Салон тонировки «Терминатор» Ярославль
Нет смысла кидать в описание 1000 тегов, достаточно просто рассказать вкратце о том, чем ты занимаешься, и добавить контакты. Если у тебя получилось слишком длинное название сообщества, а ключевые слова туда не влезли — нужно рассказать о себе так, чтобы они были задействованы в тексте. Иначе с помощью поисковых систем пользователю будет очень сложно найти тебя.
Это зависит от того, что у тебя поместилось в названии и описании сообщества.
Один из самых лучших вариантов — уместить туда своё УТП. Только постарайся его сделать максимально уникальным, а не как у своих конкурентов…
Если УТП отсутствует или стоит в описании:
— Сильный бренд? Можешь добавить туда свой слоган.
— Есть какой-нибудь сочный оффер? Расскажи о нём.
— Либо просто кратко расскажи чем занимаешься.
— Ну прям в самом крайнем случае можешь добавить туда контакты.
Для начала, нужно понимать, что красивое и правильное оформление — это не прихоть, а важный элемент, который формирует первое впечатление юзера.
Человек, зайдя в твоё сообщество и посмотрев на шапку, должен сразу же понять чем ты занимаешься. Я думаю, что нет смысла писать о том, что если ты занимаешься недвижимостью, тебе не стоит ставить на шапку котиков.
Если ты пару раз открывал фотошоп, и у тебя нет хорошего навыка оформления сообществ, то, дружище, не нужно жалеть своих денег на качественный дизайн.
Хороший дизайн окупается, правда. Именно он и формирует доверие.
Что разместить на горизонтальной шапке:
Для начала нужно обязательно определиться, будет ли у сообщества живая обложка. Когда человек заходит с мобильного устройства, ему показывается живая обложка, когда с ПК — горизонтальная.
Если же живой шапки нет, то рекомендуется всю информацию вмещать в центре, т.к пользователю показывается обрезанная по краям горизонтальная шапка, когда пользователь заходит в сообщество с телефона.
Ниже показано, как обрезается шапка для мобильных устройств. В жёлтую зону можно пометить контент, а все остальные зоны обрежутся, если открыть сообщество с мобильного устройства.
Размещать на неё нужно самую полезную для пользователя информацию.
Важно не перегрузить её. Если имеется дизайнер под рукой, то можешь делать новую шапку к каждому новому офферу с акцентом именно на него.
Если же скидки и акции твой бизнес обходят стороной, либо они меняются чуть ли не ежедневно, то можешь поместить просто самую важную информацию:
— Логотип и название;
— УТП;
— Призыв к вступлению;
— Контакты.
Не нужно забывать ещё про красивую картинку, которая не будет резать глаз 🙂
Показываем на живом примере, как можно улучшить шапку сообщества.
Шапка крупного сообщества о SMM — очень перегружена, вдобавок её портят ультра-забавные силуэты псевдо-бизнесменов и летающие по всей хате иконки.
Я решил проблему так: правильно расставили в ней акценты и убрали всё лишнее (кроме иконок новых подписчиков, не зря же они тратили время).
Таким образом, придали ей более презентабельный вид.
Ответ покажется очевидным — логотип. Попытайся сделать так, чтобы пользователь, зайдя в список своих сообществ и быстро пролистав его, смог сразу распознать твой логотип. Не нужен там текст — он будет нечитабельным…
Для аватара обязательно бери квадратное изображение, размером более 1000×1000 px. Так он будет прекрасно выглядеть при открытии и в миниатюре. Помимо этого, на нём нужно поместить логотип так, чтобы он помещался внутри круга, вписанного в размеры аватара.
Возьмём, например, аватар официального сообщества Лиги Чемпионов по футболу. Он перегружен основным логотипом и затемнённым синим градиентом на фоне. Аватар в миниатюре не должен содержать мелких деталей, потому что пользователи с мобильного их не заметят вообще.
У любого нормального логотипа есть полная и альтернативные версии, как и у этого, здесь я рекомендую использовать именно альтернативную версию.
Так чище и более запоминаемо.
Вроде бы 2021 год, но до сих пор встречаются сообщества без виджетов…
Как так? В чём дело? Почему до сих пор многие недооценивают их?
Грамотно настроенные виджета могут значительно упростить работу администратора, помочь связать сайт с социальной сетью, продавать свои товары, общаться с подписчиками, собирать и обрабатывать заявки на услуги.
Некоторые из них показываются на странице сообщества и помогают сделать сообщество более удобным и «продающим». Расскажу о самых любимых.
Приложение привлекает внимание посетителей, т.к находится сразу под закреплённым постом. Рассмотрим два варианта стиля.
Плюс виджета в том, что он не выглядит, как призыв к покупке, скорее, это как приветствие, настраивающее пользователя на более позитивный лад.
В нём у нас появляются три картинки с подписями и ссылками. Нажав на картинку, пользователь может перейти по ссылке, которую ты сам укажешь.
Есть возможность выделиться среди конкурентов тем, что картинки будут как бы переходить из одной в другу, как показано на примере ниже.
Выглядит очень интересно.
Теперь впечатления своих довольных клиентов ты можешь показать прямо под закреплённым постом. Благодаря восторженным отзывам твоих клиентов у пользователя сформируется доверие к компании. Как это выглядит:
Как виджет «Отзывы» можно использовать на стене сообщества
Выше я говорил о том, как добавить свою картинку к ссылке поста.
По этому принципу ты можешь создать индивидуальный стиль для отзывов на стене, добавив в пост ссылку на приложение «Отзывы» твоего сообщества.
Какой виджет подойдёт для тебя? Каждому своё, тестируй 🙂
После того, как человек заходит в сообщество, в первую очередь он смотрит на оформление, дальше на описание, а уже потом на закреплённый пост. Именно он и должен продолжать вести пользователя к покупке.
Для начала необходимо определить цель закреплённого поста:
— Увеличить количество продаж через сообщество:
— Повысить количество подписчиков и охват;
— Сформировать доверие к бренду.
Для увеличения количества продаж:
— Пригласи на пробное бесплатное занятие;
— Расскажи о своих акциях и скидках;
— Приглашение в рассылку [Продажа через воронку];
— УТП.
Для повышения количества подписчиков и охвата:
— Проведи розыгрыш на репосты [В 2021 до сих пор эффективно];
— Поделись полезным материалом, который люди охотно будут забирать себе;
— Проведи конкурс активности [Лайки и комментарии повышают охват].
Для формирования доверия к бренду:
— Расскажи об истории и достижениях своей компании;
— Добавь видео [Хороший способ рассказать о себе или услуге];
— Есть крутые отзывы? Выставь их на обозрение.
Важно: закреплённый пост рекомендую менять минимум раз в месяц.
Какую модель написания рекламных текстов ты используешь?
Впрочем, неважно, в большинстве из них рекомендуют использовать призывы к действию, якобы они заставляют человека совершить целевое действие.
Призыв к действию — это мощный элемент «продающего» поста, с помощью которого можно сильно увеличить эффективность рекламного объявления.
Для начала, нужно понимать, что у каждого рекламного сообщения к твоей целевой аудитории должна быть определённая цель. Это может быть просьба участия в опросе, подписка на сообщество, покупка и другие…
Какой призыв к действию использовать если нужны продажи?
Приведём несколько вариантов:
— Позвони нам;
— Оставь заявку;
— Напиши нам.
Разберём все три варианта:
Призыв к действию «Позвони нам»
Один из самых популярных вариантов, но, к сожалению, самый не рабочий.
2021 год — большинство людей ужасно ленивые и стеснительные. Их очень трудно заставить позвонить даже своим родителям, а тут незнакомому человеку…
Ты чего хоть? Если ты до сих пор используешь этот призыв в своих рекламных постах, то срочно меняй его, так как он может сильно занижать конверсию.
Призыв к действию «Оставь заявку»
В связи с появлением виджетов «Анкеты» и «Заявки», вариант этого призыва завоевал большую популярность. Людям намного проще оставить заявку и ждать звонка, чем самостоятельно звонить по незнакомому номеру.
Важно: не нужно в погоне за хорошей конверсией в анкетах делать поле с одним только телефоном. Это может вызвать сомнения у аудитории, да и люди, которые оставят заявку, могут просто забыть про неё.
Призыв к действию «Напиши нам»
Достаточно популярный и эффективный призыв. Почему эффективный?
Люди привыкли общаться в социальных сетях, поэтому им не составит труда перейти по ссылке и задать вопрос. Только есть парочка минусов:
1) Всем желающим написать в сообщения сообщества приходит приветствие. Вроде бы это круто, но как поступить таргетологу, который ведёт рекламу сразу на несколько предложений одного сообщества? Приветствие в роде «Привет, у тебя есть вопрос?» — работает не особо хорошо, а отдельное приветствие к каждому предложению — такой функции у ВК пока попросту нет 🙁
В этом случае рекомендуем использовать виджеты, о которых рассказали выше.
2) Продавать через переписку — это навык, которым обладают не многие, поэтому если люди пишут, а продаж так и нет, то нужно что-то менять:
— Пробуй как можно скорее вывести на телефонный звонок;
— Найми продажника;
— Попробуй другие призывы, может они дадут лучший результат.
Как сделать ссылку, которая будет кидать на сообщение сообщества:
vk.me/club + id сообщества.
Его нет. Если памятка показалась для тебя полезной — забирай её к себе!
Автор: Артём Эванс — эксперт по разработке систем по привлечению клиентов из соц. сетей с 4-летним опытом работы
Буду рад новым знакомствам и с удовольствием помогу с решением проблем, касающихся продвижения в социальных сетях 🙂