какое может быть внимание прилагательное

Какие эпитеты можно подобрать к слову внимание?

какое может быть внимание прилагательное

Так каким же бывает внимание? Как же зачастую нам всем не хватает внимания. Я подобрала к слову «внимание» такие вот эпитеты:

какое может быть внимание прилагательное

Исключительное внимание, сосредоточенное внимание, незаслуженное внимание, излишнее внимание, человеческое внимание, рассеянное внимание, отцовское внимание, постоянное внимание, необыкновенное внимание, строгое внимание, трогательное внимание, дружеское внимание, пристальное внимание, неусыпное внимание, концентрированное внимание, чрезмерное внимание, снисходительное внимание, молчаливое внимание, обыкновенное внимание, материнское внимание, большое внимание, заслуженное внимание, постоянное внимание, сочувственное внимание.

какое может быть внимание прилагательное

Пристальное, повышенное, избирательное, нездоровое, избыточное, навязчивое, избирательное, желанное, утомительное, хорошее, плохое, нежелательное, назойливое, огромное, большое, утомительное, рассеянное.

какое может быть внимание прилагательное

Какое бывает внимание?

какое может быть внимание прилагательное

Внимание можно назвать сосредоточенным и рассеянным; направленным и пристальным; строгим и всеобщим; повышенным и благосклонным; особым и нежелательным; излишним и желательным; лесным и назойливым; удвоенным и утроенным; почтительным и предельным; удостоенным и сфокусированным; сконцентрированным и ускользающим; притягивающим и ослабленным; удручающим и возвеличивающим; материнским и отцовским; противным и приятным.

Внимание можно требовать, поглощать, отвлекать, уделять, обращать, переключать, концентрировать, удвоить, ослаблять, оказывать, предназначать или усиливать.

какое может быть внимание прилагательное

Эпитеты к слову » Внимание » :

Живое, заботливое, вечное, постоянное, жадное, строгое, острое, большое, отцовское, материнское, редкое, человеческое, особое, пристальное, чуткое, общее, дружеское, излишнее, чрезмерное, нужное, ненужное, повышенное, ненавязчивое, навязчивое.

какое может быть внимание прилагательное

К слову «внимание» можно подобрать следующие эпитеты:

Повышенное, женское, мужское, навязчивое, робкое, пристальное, постоянное, родительское, избирательное, неусыпное, человеческое, учительское, дружеское, молчаливое, особенное, нежелательное, предельное.

какое может быть внимание прилагательное

какое может быть внимание прилагательное

Термин из области поэтики.

какое может быть внимание прилагательное

Слово «подушка» довольно утилитарное по смыслу, поэтому подбирать эпитеты к нему гораздо сложнее, чем просто прилагательные. Только тогда из «подушки» получается образ, а потому ради образности позвольте ответить предложениями.

Источник

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ. 1. Сосредоточенность мысли, зрения, слуха; интерес. Ропросительное, восторженное, глубокое, досужее (разг.), жадное, живое, заинтересованное, зоркое, исключительное, концентрированное, ледяное, молчаливое, напряженное, необыкновенное, неослабевающее, неослабное, неусыпное, обостренное, общее, огромное, ослабленное, особенное, острое, подчеркнутое, постоянное, пристальное, пытливое, рассеянное, сконцентрированное, снисходительное, сосредоточенное, строгое, сугубое, тревожное, усиленное, целенаправленное, чрезвычайное, широкое. Ленивое, летучее, молитвенное, прожорливое, отчужденно-любопытное, судорожное. 2. Заботливое, чуткое отношение; участие, расположение к кому-либо. Благоговейное, большое, горячее, дружеское, дружественное, душевное, живое, заботливое, заслуженное, исключительное, ласковое, материнское, мудрое, напряженное, необыкновенное, неослабевающее, неослабное, неустанное, особое, отцовское, подобострастное, подчеркнутое, поощрительное, почтительное, предельное, предупредительное, приветливое, пристальное, редкое, сердечное, сочувственное, теплое, товарищеское, трогательное, человеческое, чуткое.

Смотреть больше слов в « Словаре эпитетов »

Смотреть что такое ВНИМАНИЕ в других словарях:

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект. Под направленност. смотреть

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

внимание ср. 1) а) Сосредоточенность мысли или зрения, слуха на чем-л. б) Интерес к кому-л., чему-л.; заинтересованность. 2) Заботливое, чуткое отношение, расположение к кому-л.

ВНИМАНИЕ

внимание с.1. attention; notice, note обращать, обратить внимание (на) — pay* attention (to), take* notice (of); (замечать) notice (d.); take* heed (o. смотреть

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ, характеристика психич. деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определ. объект. Под направленностью с. смотреть

ВНИМАНИЕ

Внимание — Для зарождения в сознании какого-либо ощущения недостаточно присутствия внешнего раздражения: когда мы углублены в свои мысли или заняты чем-либо, до нас не доходит шум окружающих нас голосов, мы не видим того, что делается вокруг нас, словом, не получаем ощущений от раздражителей, действующих на наши органы чувств. В этих случаях для возникновения ощущения недостает одного существенного условия — внимания, т. е. активного участия психики, как бы идущей навстречу внешним воздействиям и доводящей их до сознания, т. е. до ощущений. Большая заслуга Вундта — в том, что он указал на эту активную роль психики в процессе восприятия впечатлений. По его определению, воздействие внешнего раздражителя только благодаря участию В. создает сознательное восприятие (апперцепцию, по терминологии Вундта). Вундт представляет дело так, что пока В. не направлено на какой-либо орган чувства, напр. на глаз, все раздражители, действующие на глаз, вызывают в зрительном центре в мозгу возбуждения, остающиеся за порогом сознания. Лишь с того момента, когда В. направлено на этот мозговой центр и на глаз, бессознательные до того возбуждения (несознаваемые ощущения) переступают порог сознания и входят в него, превращаясь в настоящие ощущения. Еще более картинно объясняет Вундт свою мысль, сравнивая сознание с плоскостью, неравномерно освещенной, где, чем дальше от центрального пункта, тем бледнее освещение. Акт В. означает, по Вундту, введение зарождающегося ощущения в наиболее освещенную часть поля умственного зрения. Самое простое фактическое объяснение способности В. — предположение, что с помощью В. усиливается интенсивность того нервно-психического процесса, на который В. направляется, и в то же время ослабляется напряженность всех тех нервно-психических актов, от которых В. в данную минуту отклонено. С помощью В. мы можем делать выбор между впечатлениями и этим косвенно направлять и всю нашу душевную деятельность. Благодаря В., человек до известной степени эмансипируется от подавляющего влияния окружающей среды, перестает быть ее пассивным отражением и достигает духовной автономности. В. есть проявление вашей личности в сфере умственной жизни. Оно различно у разных субъектов и по силе влияния, и по продолжительности времени, в течение которого мы способны удержать в сознании данное вожделенное впечатление и устранять нежелательное. Как способность, В. есть продукт выучки и упражнения и значительно колеблется у разных людей. Сила В. падает заметно под влиянием вредных физиологических и психологических моментов, как то утомления, волнения, изнурения, опьянения. В детстве и в глубокой старости В. слабо. Богато одаренные духовно люди обладают в высокой степени способностью сосредоточить и удержать (фиксировать) свое внимание на произвольно ими выбранном объекте. Слабоумие характеризуется больше всего недоразвитием В. Если бы мы в состоянии были измерять величину способности В., мы имели бы, вероятно, наиболее близкое мерило степени развития нашей интеллектуальной энергии. Ослабление силы В. есть один из ранних предвестников начинающейся болезни. При помощи напряженного В. делаются доступными восприятию самые слабые раздражения. В. сопровождается расходованием нервной энергии и поднятием возбудимости чувствующих нервов, но лишь тех, по которым протекают волны, входящие в состав данного акта восприятия. Деятельность В. выражается в поднятии двигательного, или иннервационного тока. Это совершается также на счет живой силы В. Двигательное В. может охватить множество путей и распространяться на многие двигательные представления. Поэтому двигательное В., в отличие от сенсорного, имеет характер рассеянной энергии или ее разряжения. Кроме этой активной роли В., как расхода живой энергии, оно имеет еще и другую сторону: под влиянием В. угнетаются и приостанавливаются многие и даже все одновременно находящиеся в пути нервные и психические волны и акты, задерживается доступ других впечатлений, приостанавливаются волевые импульсы, даже другие акты сознания. Угнетение нервных и психических процессов достигает тем большей степени, чем совершеннее В.; поэтому экономия нервной и психической энергии есть основной принцип В. Сущность В. заключается, таким образом, в установлении возможно низкого психонервного порога, возбудимости как сенсорного, так и двигательного, для данного акта, и в устранении из последнего всех волн, как сенсорных, так и двигательных, стоящих ниже этого порога. Угнетение этих последних волн, т. е. ослабление их энергии, является вспомогательным процессом, способствуя исключению этих волн из данного акта. Благодаря угнетению достигается основное условие созревания представлений в сознании. Представление, во-первых, вырабатывается наиболее точно, вследствие локализации центрального процесса в одной, специально приспособленной группе клеток и устранения всех посторонних возбуждений. Во-вторых, достигается фиксация представления в течение известного промежутка временя, необходимого для созревания, или кристаллизации представления, так как весьма вероятно, что каждое представление, смотря по степени своей сложности, требует большего или меньшего времени для своего формирования. Торможение массы психических и нервных актов требует затраты значительного количества живой психической энергии со стороны внимания. В., как и всякая нервно-психическая деятельность, может возбуждаться внешним деятелем, раздражителем, определяющим направление работы и распределение частей В. Это — пассивное, или рефлекторное В. Иногда умственная работа и все процессы В. возбуждаются не извне, а автоматически — представлениями сенсорными, либо двигательными, находящимися в нашей памяти. В этом случае представление реализуется сперва в сознании, и тогда уже начинается активная работа восприятия того внешнего впечатления, которое связано с данным представлением. При таких условиях активного восприятия, когда направляющая роль внешнего раздражителя ничтожна, а процесс В. является как бы исходящим от нас, мы сознаем В. как самостоятельный душевный акт, отличный от того объекта, т. е. от того представления, с которым, однако, внимание в сущности и здесь неразрывно связано. Обыкновенное самонаблюдение различает целый ряд оттенков в степени напряженности В. Рассеянность, сосредоточенность, поглощение В., экстаз и т. п. выражения служат для характеристики различных ступеней В. Опыты над В. показывают, что степень его участия в каком-либо психическом акте оказывает огромное влияние на скорость, энергию и качество последнего. И воспоминание, и ассоциация идей, и суждение — т. е. процесс измерительной оценки и квалификация свойств ощущения — все в значительной мере зависит от силы, качества и устойчивости акта В. Умственное утомление в школе проявляется раньше всего в упадке В. учеников. Загадочный психический фактор, который называется умственным интересом, представляет собою не что иное, как специальное В., особенную реакцию последнего на известную группу психических явлений. Сила и устойчивость В. определяют собою фиксацию, т. е. продолжительность умственных актов; чем сильнее В., тем дольше данное представление остается в сознании, стало быть тем дольше оно имеет возможность вступать в ассоциацию с другими представлениями, тем дольше могут совершаться логические операции — сравнение, оценка, суждения о различных сторонах данного представления, — Важна не только сила В., но и его быстрота. Есть немало явлений, которые существуют весьма короткое время, даже один миг — и такие явления — напр. игра лица, колебание голоса, жест, — совершенно ускользают от наблюдения тех, чье В. медленно работает. Для данного лица существует, таким образом, целый мир впечатлений и внешних возбуждений, которые по своей мгновенности потеряны для других людей. В. может быть больше или меньше и по своему объему, т. е. охватывать единовременно большую или меньшую группу впечатлений, представлений, идей, удерживать в сознании большую или меньшую ассоциацию. В этом смысле В. не только составляет основу того, что называют объемом сознания в тесном смысле, но служит также базисом всех сложных умственных операций. Не только для чисто логических операций, для синтезов мысли, но и для актов воли, для решений, для выработки планов действия существует необходимость способности единовременно или, по крайней мере, почти единовременно удерживать в сознании большие, связные группы образов, целей, фактов. — В., будучи силой синтетической, связующей элементы, находящиеся в сознании единовременно и последовательно через него проходящие, в то же время является иногда силой аналитической, расчленяющей сложные образы представлений и идей на их составные части. Хорошо развитое В. в состоянии по нашему произволу сосредоточить всю силу своего освещения на одном каком-либо пункте сознания, оставляя на время все остальное в тени, как бы устраняя временно из поля сознания. Это благодетельное свойство В составляет основу нашей способности различать и обособлять. Понятно, что тот элемент, на котором сосредоточилось сознание, находится в наиболее благоприятных условиях для своего созревания и развития. Литература. Wundt, «Grundzü ge der physiologischen Psychologie» (5-е изд.); G. M üller, «Zur Theorie der sinnlichen Aufmerksamkeit»; N. Lange. «Philosoph. Studien» (IV) Munsterberg, «Beiträ ge etc.» (II); Th. Ribot, «Psychologie de Г attention».

ВНИМАНИЕ

Внимание — С некоторыми из входящих в сознание явлений сознающий субъект связывается особым актом, которым эти явления выделяются из остального содержания сознания. Этот акт, называемый вниманием, обусловливается частью извне, объективными свойствами самого явления (яркость, интенсивность, внезапность), частью же изнутри — субъективным интересом, связывающим нашу волю и чувство с тем или другим явлением или идеею преимущественно перед прочими. В первом случае говорится, что внимание невольно обращается на данный предмет (В. непроизвольное), во втором — что мы направляем на него свое внимание (В. произвольное). Большая способность к произвольному вниманию — или сосредоточению духовных сил на одном предмете — составляет необходимое условие всякой значительной деятельности, что дало повод Бюффону видеть даже в гении лишь сильную степень внимания. Будучи зараз и волевым, и умственным актом, В. (произвольное) теснейшим образом связывает теоретическую и практическую области нашего духа и актуально выражает его единство (см. Воля и Мышление). Вл. С.

ВНИМАНИЕ

направленность и сосредоточенность сознания на определённых объектах или определённой деятельности. В. является не самостоятельным психич. процессом, а качеств, характеристикой восприятия, памяти, мышления, обеспечивающей избирательный характер психич. деятельности, осуществление в ней выбора данного объекта из нек-рого поля возможных объектов. В. — обязат. условие продуктивности всякой сознат. деятельности. Особенно велика его роль в познават. деятельности, в частности учебной. Непонимание уч. материала, плохое запоминание его, ошибки при выполнении заданий и т. п. часто вызываются недостатками В. учащихся. В свою очередь, В. в большой мере зависит от характера деятельности, в к-рую вовлечён человек, от её значения для данного человека, от особенностей личности: потребностей, интересов, волевых качеств, темперамента, характера. Значит. роль играет настроение, а также физич. состояние человека. Физиол. основой В. является наличие доминирующих очагов возбуждения в определённых участках коры головного мозга при одновременном более или менее Значит. торможении остальных участков. Это доминирование одних участков по сравнению с другими носит динамич. характер: при деятельном состоянии коры мозга очаг оптимальной возбудимости всё время перемещается из одних участков коры в другие. Поэтому об отсутствии В. можно говорить только условно. Если направленность психич. деятельности на определённые объекты не вызывается постановкой сознат. цели и не связана с волевыми усилиями, то такое В. наз. непроизвольным или непреднамеренным. Для его привлечения большое значение имеет сила раздражителя (сильный запах, яркий свет или окраска, громкий звук и т. п.). При этом имеет значение не только абсолютная, но и относит, сила раздражителя, его соотношение с др. раздражителями. Важную роль в возникновении непроизвольного В. играет контраст между раздражителями (по форме, величине, цвету и т. п.); маленький предмет легче замечается среди больших, цифра — среди букв и т. д. Непроизвольное В. привлекается также изменением в раздражителях (напр., резким изменением во внешности знакомого человека) и движением предметов. Объектом непроизвольного В. легко становится всё новое (ориентировочный рефлекс), и наоборот, всё шаблонное, стереотипное не вызывает В. Если направленность В. определяется сознат. задачей, то такое В. наз. произвольным или преднамеренным, волевым; оно формируется в результате воспитания и самовоспитания. Важнейшим условием поддержания произвольного В. является правильная организация деятельности. Выполнение интеллектуальной работы следует сочетать с практич. действиями (ребёнку, начинающему читать, легче удержать В., если он водит пальцем по строчкам, и т. п.). В большой мере произвольному В. способствуют сознание необходимости выполнить данную деятельность, понимание её значения, желание добиться наилучших результатов, связь того, что делается, с интересами человека. Иногда интерес к отдалённому результату деятельности может переходить в интерес к ней самой. Напр., в начале чтения книга может не вызывать интереса у школьника и ему приходится заставлять себя быть внимательным, однако по мере чтения интерес к содержанию может возрасти и В. не будет требовать усилий. В этом случае В., являясь по своему происхождению произвольным, становится непроизвольным (в силу чего нек-рые психологи выделяют это В. в особый вид, называя его послепроизвольным). Во всякой деятельности, в т. ч. учебной, обычно имеет место как произвольное, так и непроизвольное В. В. характеризуется рядом особенностей. Объём В. — кол-во объектов, к-рые могут быть одновременно восприняты с достаточной для их различения степенью ясности. Объём В. зависит от свойств самих воспринимаемых предметов, а также от задачи и характера деятельности воспринимающего их человека. Если объекты восприятия не связаны друг с другом, то кол-во воспринятых элементов обычно невелико: от 3 до 5, редко до 6. Если же отд. элементы можно связать друг с другом, то кол-во различаемых элементов значительно возрастает. Слово может быть воспринято (в десятую долю секунды) даже в том случае, если в нём 12—14 букв. Важную особенность В. составляет возможность его распределения между двумя или неск. одновременно выполняемыми действиями (напр., распределение В. учителя при изложении нового материала с одновременным наблюдением за поведением учащихся в классе). Распределение В. возможно при нек-рой автоматизации выполнения одной деятельности и известном знакомстве со второй. Чем меньше возраст ребёнка, тем труднее для него распределение В. Поэтому в мл. классах не следует предлагать учащимся одновременно, напр., слушать рассказ и записывать его содержание или иллюстрировать его рисунками. Постепенно уч-ся приучаются делать это одновременно. В ст. шк. возрасте распределение В. вполне возможно, желательны упражнения на В. Существенным качеством В. является устойчивость — длительное удерживание его на чём-либо подчинённом одной общей задаче. Объекты действия (текст книги, данные матем. задачи и т. п.) и сами действия при этом могут меняться, но общее направление деятельности должно оставаться постоянным. Условие устойчивости В. — разнообразие получаемых впечатлений или выполняемых действий. Для того чтобы длительно удерживать В. на чём-то одном, надо стремиться вскрывать в нём всё новые и новые стороны, ставить по отношению к нему разные вопросы, выполнять разные, хотя и подчинённые общей цели, действия. Более полному, разностороннему ознакомлению с предметом значительно способствуют практич. действия с предметами. Состояние, противоположное устойчивости В., — отвлекаемость. Легко отвлекающими В. являются посторонние эмоциональные, а также неожиданные раздражители. В уч. процессе надо стремиться к тому, чтобы таких посторонних раздражителей не было. Однако желательно приучать учащихся работать и в трудных условиях, когда это необходимо. От отвлекаемого В. надо отличать переключение В. как намеренный переход от одной деятельности к другой, подчинённо» новой задаче. Быстрота и успешность переключения зависят от интенсивности В. по отношению к предыдущей деятельности и от характера новой деятельности (от того, насколько она может привлечь В.). Частое переключение В. нежелательно, т. к. требует затраты усилий, а постоянный переход от одной деятельности к другой может сильно затруднить её исполнение. Учащимся, напр., не следует слишком часто менять содержание и виды работы, особенно в тех случаях, когда такой переход недостаточно обоснован или труден. Но при наступлении утомления от выполняемой работы (особенно однообразной) переключение В. является полезным, а во многих случаях и необходимым; оно иногда может заменить собой отдых. Противоположностью В. является рассеянность, т.е. состояние, когда человек ни на чём не может сосредоточиться. Такое состояние возникает при сильном утомлении, при наличии слишком многих значимых раздражителей или, наоборот, тогда, когда ни один из раздражителей не является для человека значимым. Включение (иногда с помощью волевых усилий) в определённую деятельность, как правило, вызывает всё больший интерес к ней и устраняет рассеянность. Часто рассеянностью называют такое углубление в работу, при к-ром В. концентрируется на чём-то одном. Иногда подобная концентрация В. необходима для наиб. успешного выполнения работы. Однако это может препятствовать коллективной деятельности, когда выполнение собственной работы связано с работой других. Развитие и воспитание внимания. В. ребёнка первоначально носит непроизвольный характер и вызывается качеством внеш. раздражителей: ребёнка привлекают яркие блестящие или движущиеся предметы, громкие звуки и т. п. Непроизвольное В. наблюдается у ребёнка в первые дни жизни, но особенно заметным оно становится на 3-м мес, когда он чаще и дольше всматривается в окружающий его мир. С 6 мес повышается интерес детей к окружающим предметам. Непроизвольное В. приобретает более сложные формы, и на его основе начинает складываться ориентировочно-исследовательская деятельность в виде манипулирования предметами. Однако В. в этом возрасте ещё очень неустойчиво. На 2-м году жизни благодаря возможности самостоятельно передвигаться и выполнять простейшие действия объектами В. ребёнка становятся разл. предметы. Вместе с тем В. начинает подчиняться определённой задаче, появляются зачатки произвольного В. Исключит. роль в развитии В. играет усвоение речи. Вначале ребёнок только подчиняется словесным указаниям взрослых. Затем научается произвольно направлять своё В. на то, что нужно. В возрасте 3—6 лет продолжает преобладать непроизвольное В., произвольное В. развивается в связи с выполнением требований повседневной жизни и игровой деятельности. В этом возрасте наблюдается иногда интенсивное и устойчивое В., подчинённое выполняемой детьми деятельности. К концу дошк. возраста ребёнок приобретает уже нек-рый опыт в управлении В., что является важным условием готовности к школьному обучению. Наряду с возрастными различиями в развитии В. существуют также индивидуальные различия. Развитие В. у детей совершается в процессе обучения и воспитания. Решающее значение имеет формирование интересов и приучение к систематическому, дисциплинированному труду. Важным для развития В. является уч. работа в школе и дома. У мл. школьников преобладает непроизвольное В. Объём В. в этом возрасте невелик. Нет и достаточного умения распределять своё В. Однако по сравнению с дошк. периодом для мл. шк. возраста характерно более быстрое развитие произвольного В. В подростковом возрасте интенсивность, концентрация, устойчивость В. ещё более возрастают, что обусловлено развитием познават. интересов. Вследствие нек-рой импульсивности, характерной для данного возраста, подростку трудно управлять В. Но навыки произвольно направлять и поддерживать В. должны развиваться. В юношеском возрасте развитие В. достигает высокой степени, что обусловливает большую работоспособность ст. школьников. Широкий круг познават, интересов в этом возрасте обеспечивает интенсивное развитие непроизвольного В., а сознат. отношение к процессу учения, понимание задач, связанных с подготовкой к будущей деятельности, помогают произвольно направлять и поддерживать В. В процессе развития В. возможно воспитание как произвольного, так и непроизвольного В. В воспитании непроизвольного В. большое значение имеет формирование умения наблюдать факты и явления, чутко реагировать на изменения в окружающей обстановке. Осн. условие воспитания непроизвольного В. у школьников — наличие интереса и эмоций, в Значит. мере зависящее от изучаемого материала и способов его подачи (наглядности преподавания, качества объяснений учителя). Большую роль в привлечении и удержании В. играет активность самих учащихся, их общий культурный уровень, совокупность познават. интересов, знаний и навыков. Важнейшим средством воспитания произвольного В. служит вся организация уч. деятельности школьников. Необходимо, чтобы ученик сознавал значение обучения и ту роль, какую В. играет в уч. процессе, чтобы у него возникал интерес не только к самой деятельности, но и к её результатам. Следует предъявлять ученику чёткие требования, учитывая, что предлагаемая работа должна быть ему посильна, но не слишком легка. Правильная организация урока, предусматривающая вовлечение в работу всех учащихся, способствует воспитанию В. При этом надо помнить, что существенную роль в отвлечении В. играет утомление, возникающее как от трудной, так и от однообразной работы. Поэтому в течение урока, особенно в мл. классах, нужно разнообразить виды работы, но менять их не слишком часто, т. к. это может привести к неустойчивости В. Следует учитывать также индивидуальные особенности учащихся и состояние их здоровья. Лит.: Уши некий К. Д., Психол. монографии. Внимание, Собр. соч. т. 2. М.-Л., 1948, с. 376—424; Ананьев Б. Г., Воспитание внимания школьника, М. — Л., 1946 2; Добрынин Н. Ф., Внимание и его воспитание, М., 1951; Г о и о б о-л и и Ф. Н., Вопросы психологии внимания в школе, ВП, 1956, № 1; с г. о же, Внимание и производств. обучение, М., 1963; Страхов И. В., Воспитание внимания, М., 1970; Гальперин П. Я., К а б ы л —н и ц к а я С. Л., Эксперим. формирование внимания, М., 1974; Хрестоматия по вниманию, под ред. А. Н. Леонтьева, М., 1976; Выготский Л. С., История развития высш. психич. функций, гл. 9. Овладение вниманием, Собр. соч., т. 3, М., 1983; М р-гау N., Attention. Selective processes in vision and hearing, N. Y., 1970; Mosto-fsky D. I. (ed.), Attention. Contemporary theory and analysis, N. Y., [1970]; Kahne-manD., Attention and effort, Englewood Cliffs, 1973; Allport D. A., Attention and performance, в кн.: Glaxton G. red.), Cognitive psychology, L. — [a. o. l, [1980]. смотреть

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ характеристика психич. деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определ. объект. Под направлен. смотреть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *