какое может быть вино эпитеты

20 эпитетов, которые нужно понимать начинающим любителям вина.

Большинство из нас теряются в ситуациях, когда необходимо простыми словами оценить вино.
Сказать, почему нам нравится вино, равноценно возможности средствами речи это вино описать. У профессиональных дегустаторов есть целый словарь терминов, позволяющих правильно описать вино.

И здесь-то и кроются различия между среднестатистическими любителями вина и профессионалами.
Когда дилетант просит профессионала рассказать ему о вине, тот отвечает ему, используя термины, которые он (дилетант) вроде бы и знает, но звучат они так же непонятно, как если бы ему отвечали на иностранном.

Имейте это в виду, когда будете изучать список из 20 слов, значения которых непонятны большинству обычных любителей вина.

Строгое вино.

«Жёвкое» (которое хочется жевать).

Когда о вине говорят, что его хочется «пережевать», это значит, что танины столь сильны, а сухость вина столь высока и они высушивают вашу ротовую полость настолько, что вам хочется посильнее увлажнить рот.
А для этого вы начинаете имитировать жевательные движения.
Проще говоря, если вино сушит ваш рот, а вы в связи с этим жуете, чтобы появилась слюна, то это означает, что оно «жёвкое».

    Сбалансированное вино.

    Когда в вине всё гармонично: фрукты, кислинка, уровень «дубовых нот» и так далее, говорят, что вино сбалансировано.Обычно эта оценка субъективна.
    Этот эпитет очень желателен в оценке вина, и если кто-то говорит, что вино «сбалансировано», то скорее всего оно будет вкусным.

    Не раскрывшееся вино.

    Когда в описании вина используется термин «не раскрывшееся вино» — значит, что в напитке еще есть не раскрытый потенциал. Возможно, это произошло в связи с тем, что вино было поздно декантировано или, в некоторых случаях, оно еще слишком молодо для того, чтобы его пить.
    Проще можно сказать: «это вино еще не готово для употребления».

    «Запах скотного двора».

    Это значит, что вино пахнет навозом. Обычно, это не самый лестный термин, которым можно описать вино. Не смущайтесь: если оно пахнет навозом, то можно именно так и сказать.

    Жирное вино.

    Когда используется термин «жирное вино», имеется в виду то, что оно просто занимает место у вас во рту, делая вид, что оно — вино. Основной проблемой «жирного вина» является отсутствие «кислинки», которая могла бы сбалансировать вкус.
    «Жирный» — не то прилагательное, которое используют для описания хорошего вина.

    Землистое вино.

    Так говорят о вине, в котором различимы ноты мокрой почвы, листьев и деревьев. Термин используется для описания вин, которые по вкусу напоминают зелень для салатов.

    Декадентское вино.

    Сливочное вино.

    Используется для описания белых вин, выдержанных в дубовых бочках. К вину, которое напоминает по вкусу масло, можно применить термин «сливочное».
    Можете, например. сказать, что вы любите вина «с нотами сливочного масла».

    Вино с молочными нотами.

    Смотри «сливочное». Когда вино «молочное», вкус его с нотами сливочного масла. Или молока. Или топленого молока. Многие Шардоне, особенно из Калифорнии, могут быть описаны этим термином.

    Вяжущее рот вино.

    Еще один термин для описания факта наличия в вине мощных танинов. Это вино сушит рот за пару мгновений после глотка. Определенно требует хорошей закуски.

    Гедонистическое вино.

    Любимый термин Роберта Паркера. Вино, которое заставляет вас забыть обо всем. Паркеру нравится термин «гедонистическое», а вы можете говорить просто: «чертовски восхитительное».

    Обжигающее

    Вино слишком крепкое, или вино, в котором алкоголь очень сильно чувствуется во вкусе: вы буквально можете вдыхать его пары.

    Плоское вино/ вино с плоским вкусом.

    Если вы чувствуете чересчур слабый по насыщенности вкус, почти водянистый, говорите, что вино — «плоское».

    Минеральное вино.

    Подразумевается запах и вкус мокрой каменистой почвы. На самом деле, довольно сложно обособить и прочувствовать этот вкус. Вряд ли большинство людей четко его воспринимают, или они просто думают, что его чувствуют.
    Намного чаще говорят о «минеральности вина», когда речь идет о напитке, произведенном в конкретном месте, где данная черта является специфической, как, например, регион Грав в Бордо.

    Джемовое вино.

    Вина, имеющие интенсивный фруктовые ноты, называются «джемовыми». Многие любители вина предпочитают «джемовые» напитки, поскольку они ассоциируются со сладостью ягод в начинке вишневого пирога.

    Тяжелое вино.

    Еще один термин Паркера. Когда он использует термин «тяжелое», имеется в виду, что оно заставляет крепко задуматься для понимания букета. Необходимо хорошо постараться, чтобы им насладиться.
    Вы можете сказать проще: «Мне не нравится это вино, там много чего непонятного».

    Древесное вино/ вино с нотами дерева.

    Вино, которое провело слишком много времени в дубе. Его запах напоминает то, как пахнут опилки во время производства пиломатериалов. Или запах бревен.
    В «древесных» винах могут быть полностью задушены фруктовые ноты, а это уже не желательно.

    Бархатистое

    Предпочтительная характеристика в описании вина. Мягкие, «питкие» (легко пьющиеся), ароматные и вкусные вина. Вы должны захотеть занырнуть в них.

    Правильное с точки зрения сорта, сортовое.

    Когда вкус вина соответствует стандартам конкретного сорта, как его понимают и принимают большинство специалистов.
    По-русски будет приблизительно так: «Это ваше Мерло на вкус, как хорошее Мерло».

Источник

Какое может быть вино эпитеты

ВИНО. Ароматное, благодетельное (устар.), выдержанное, горькое, густое, доброе (разг.), душистое, жгучее, жидкое, забористое (разг.), заморское, зелено (нар.-поэт.), золотое, искристое, кислое, красное, крепкое, легкое, лежалое (устар.), маслянистое, медвяное (истор.), многолетнее, молодое, мутное, мягкое, нежное, отменное, пахучее, пенистое, прозрачное, розовое, славное, сладкое, старое, темное, терпкое, тонкое, тягучее, цельное (устар.), чистое, чудесное, шипучее, янтарное. Храброе. Венгерское, виноградное, десертное, домашнее, креплёное, лиссабонское, марочное, молдавское, мускатное, плодово-ягодное, столовое, сухое, хлебное (о водке), церковное и т. п.

Смотреть больше слов в « Словаре эпитетов »

Смотреть что такое ВИНО в других словарях:

— это слово имеет тот же корень во множестве европейских языков: по-французски le Vin, по-немецки der Wein, по-английски Wine. Под этим словом подразумевается, когда при нем нет никакого прилагательного, виноградное вино; но тем же словом на русском языке означается и хлебное вино, иначе называемое водкой. Между ними общее состоит в том, что в обоих находится водяной раствор винного спирта, или этилового алкоголя (см. Алкоголь), которому они и обязаны своим общеизвестным действием на организм. Способ приготовления и состав вина описываются в статьях: Виноградное вино, Винокурение и Виноделие, а об отношении между содержанием алкоголя и воды судят по данным, изложенным в статьях: Алкоголометр и Спиртометрия.

(история). — Вино, подобно другим хмельным напиткам, вызвало у всех народов множество разнообразных сказаний, касающихся особенно его происхождения. Уже в древнейшую эпоху жизни индоевропейских народов хмельные напитки были известны, и особенно ценился опьяняющий напиток сома, который считался самым священным и благородным даром неба; в честь сомы сочинялись и пелись гимны, записанные в ведах и Авесте, а человек, упившийся этим напитком, считался прорицателем: бог говорил его устами. У греков мы уже встречаем различные взгляды на вино: спартанцы гнушаются его; другие хотя и презрительно смотрят на пьянство, тем не менее ценят этот Вакхов подарок и устраивают от времени до времени в честь его вакханалии (см. это слово). Тогда же являются сказания о происхождении растения, которое дает вино. По этим сказаниям Вакх, нашедши маленькую виноградную лозу, хотел ее пересадить, для чего вложил ее в птичью кость; но на дороге растение стало так быстро расти, что надо было искать другого вместилища: тогда Дионис посадил его в львиную и потом в ослиную кость. Прибыв в Наксос, он посадил лозу в землю вместе с этими тремя костями, и потому люди, пьющие вино, сперва поют как птички, потом становятся львами и наконец обращаются в ослов. В связи с греческим преданием находится другое, более древнее талмудическое предание о том, что, когда Ной садил виноградную лозу, дьявол полил ее кровью овцы, льва, обезьяны и свиньи, вследствие чего вино производит соответственные последствия. В слове Мефодия Патарского говорится, что дьявол научил жену Ноя делать хмельной напиток; с гораздо большими подробностями рассказывается в повести «Отчего уставися винное питие», как черт научил мужика делать водку и как последний разбогател вследствие этого. Нечто подобное повторяется в одной белорусской (Боричевский, «Народные славянские рассказы», 167) и в малорусской (Драгоманов, «Малорусские народные предания и рассказы», 17) сказке, где вино тоже является дьявольским изобретением. Как известно, Лев Толстой обработал это сказание в одной из новейших сказок своих. Богомилы учили «яко вино и жена от диавола естаа» и доказывали, что и здесь виновен главным образом Сатанаил, и таким образом создались легенды о происхождении виноградной лозы (см. это сл.).

ВИНО. Первая часть сложных слов со знач. относящийся к вину,производству вина, напр. виноматвриал, винопровод, винораз-ливочный,виноторговля. смотреть

вино ср. 1) Алкогольный напиток, получаемый обычно в результате брожения виноградного сока. 2) разг.-сниж. Водка или другие алкогольные напитки.

вино с.1. wine хлебное вино — vodka 2. тк. ед. разг. (спиртное) liquor; spirits pl.

Вино — это слово имеет тот же корень во множестве европейских языков: по-французски le Vin, по-немецки der Wein, по-английски Wine. Под этим словом подразумевается, когда при нем нет никакого прилагательного, виноградное вино; но тем же словом на русском языке означается и хлебное вино, иначе называемое водкой. Между ними общее состоит в том, что в обоих находится водяной раствор винного спирта, или этилового алкоголя (см. Алкоголь), которому они и обязаны своим общеизвестным действием на организм. Способ приготовления и состав вина описываются в статьях: Виноградное вино, Винокурение и Виноделие, а об отношении между содержанием алкоголя и воды судят по данным, изложенным в статьях: Алкоголометр и Спиртометрия. Δ. Вино (история). — Вино, подобно другим хмельным напиткам, вызвало у всех народов множество разнообразных сказаний, касающихся особенно его происхождения. Уже в древнейшую эпоху жизни индоевропейских народов хмельные напитки были известны, и особенно ценился опьяняющий напиток сома, который считался самым священным и благородным даром неба; в честь сомы сочинялись и пелись гимны, записанные в ведах и Авесте, а человек, упившийся этим напитком, считался прорицателем: бог говорил его устами. У греков мы уже встречаем различные взгляды на вино: спартанцы гнушаются его; другие хотя и презрительно смотрят на пьянство, тем не менее ценят этот Вакхов подарок и устраивают от времени до времени в честь его вакханалии (см. это слово). Тогда же являются сказания о происхождении растения, которое дает вино. По этим сказаниям Вакх, нашедши маленькую виноградную лозу, хотел ее пересадить, для чего вложил ее в птичью кость; но на дороге растение стало так быстро расти, что надо было искать другого вместилища: тогда Дионис посадил его в львиную и потом в ослиную кость. Прибыв в Наксос, он посадил лозу в землю вместе с этими тремя костями, и потому люди, пьющие вино, сперва поют как птички, потом становятся львами и наконец обращаются в ослов. В связи с греческим преданием находится другое, более древнее талмудическое предание о том, что, когда Ной садил виноградную лозу, дьявол полил ее кровью овцы, льва, обезьяны и свиньи, вследствие чего вино производит соответственные последствия. В слове Мефодия Патарского говорится, что дьявол научил жену Ноя делать хмельной напиток; с гораздо большими подробностями рассказывается в повести «Отчего уставися винное питие», как черт научил мужика делать водку и как последний разбогател вследствие этого. Нечто подобное повторяется в одной белорусской (Боричевский, «Народные славянские рассказы», 167) и в малорусской (Драгоманов, «Малорусские народные предания и рассказы», 17) сказке, где вино тоже является дьявольским изобретением. Как известно, Лев Толстой обработал это сказание в одной из новейших сказок своих. Богомилы учили «яко вино и жена от диавола естаа» и доказывали, что и здесь виновен главным образом Сатанаил, и таким образом создались легенды о происхождении виноградной лозы (см. это сл.). И. Л.

часто упоминается, как один из лучших даров Творца (Втор. 7:13; 33:28; Суд. 9:13; Пс. 103:15; Ис. 55: 1) но, с другой стороны, нередко изображается, как напиток, приносящий проклятие при злоупотреблении им (2 Цар. 13:28; Прит. 20:1; 21:17; Ис. 5:11; 28:7; 56:12). Употребление вина в известных случаях было воспрещено, напр., священникам при исполнении служебных обязанностей (Лев. 10:9) и назореям (Чис. 6:3). Существовали также известные общества или роды, члены которых совершенно отказались от употребления вина, напр., рехавиты (Иер. 35), ессеи, см. Партии». Предостережения против греха пьянства часто даются народу Божию в Ветхом и Новом Заветах (Прит. 23:29 и дал.; 31:4 и дал.; Авв. 2:5; Еф. 5:18; 1 Тим. 3:3). На ряду с этим, однако, допускается умеренное употребление укрепляющего вина (Пс. 103:15; 1 Тим. 5:23). По всей вероятности, евреи обычно пили вино смешанное с водой. Древние греки и римляне разбавляли его водой следующим образом: на три части воды 1 часть вина, или на 5 частей воды 2 части вина. Смесь, состоявшая из равных частей воды и вина, считалась очень крепкой и употреблялась только пьяницами. По Талмуду, евреи также разбавляли вино водою. Иногда увеличивали крепость вина добавлением пряностей (См. Пс. 74:9; Прит. 9:2, 5; Пес. Песн. 7:3). Срав. слово «Мум-так, т. е. вино, приправленное в Прит. 23:30; Ис. 65:11. Прежде чем пить вино процеживали его (Ис. 25:6; Срав. Мат. 23:24). Наряду с вином часто упоминается «шекар» (по-русски сикера), т.е. крепкие напитки: различные искусственно приготовленные вина из фиников или ячменя. Вино и сикера запрещаются священникам и назореям (Лев. 10:9; Чис. 6:3: Срав. 1 Цар. 1:15; Прит. 20:1; 31:4). В Песн. П. 8:2 упоминается особый напиток (азис) из гранатовых яблок. Вино употреблялось не только на праздниках и пиршествах (Быт. 14:18; Иоан. 2:3 и дал.), но было обыкновенным пищевым продуктом; поэтому оно часто упоминается вместе с хлебом (1 Цар. 16:20; 25:18; Неем 5:15). Иеремия описывает, как голодные дети на улице кричат своим матерям: «где хлеб и вино?» (Плач Иер. 2:12). Об употреблении вина при известных законоустановленных жертвах смотри «Жертва возлияния». Вино, хотя и не было предписано законом, но все-таки занимало в праздновании иудейской Пасхи важное место (см, «Пасха»). Поэтому также и Спаситель с учениками пил от плода виноградного и Сам установил Святую Вечерю воспоминания со вкушением хлеба и вина (1 Кор. 11:26). Срав. слова пророчества о благословении хлеба и вина в Царстве Мессии (Зах. 9:17). По Талмуду, вино во время празднования Пасхи смешивалось с теплою водою; поэтому в первохристианской церкви вино для причастия, по Иустину Мученику, также смешивалось с водою (Апол. 1,65). Пока не удалось привести неопровержимых доказательств того, что Библия делает различие между двумя родами вина: перебродившего и неперебродившего, опьяняющего и не опьяняющего. Самые обыкновенные названия вина, евр. яйн (jajin) и греческое ойнос ( oinos ) употребляются без заметного различия как для восхваления плода виноградной лозы, так и для предостережения от него; «яйн», в Пс. 103:15 восхваляется, как Дар Божий, веселящий сердце человека; его Мелхиседек вынес Аврааму (Быт. 14:18) и его же просят дети в Плач Иер. 2:12; в Прит. 23:30 «яйн» вводит в беду, а в Лев. 10:9 воспрещается священникам. «Ойнос» название вина, которое пили на браке в Кане Галилейской (Иоан. 2:3), также вина, претворенного Иисусом из воды (ст. 9 и дал.), и вина, которое Павел советовал пить Тимофею (1 Тим. 5:23); то же слово «ойнос» употребляется в Рим. 14:21, где советуется не пить вина, также Еф. 5:18; 1 Тим. 3:8; Тит. 2:3. Другие названия вина, которые встречаются более редко «хемер» или «хамер», т.е. жгучее или перебродившее, наприм., в Дан. 5:1 говорится о Валтасаре пьющем такое вино и его гостях; в Втор. 32:14, что Бог дал Своему народу вино, кровь винограда; срав. Пс. 74:9, где говорится о чаше в руке Господа, в которой кипит вино; далее саве», которое у Ис. 1:22, обозначает крепкое вино, а у Ос. 4: 18; Наум. 1:10 — сильное опьянение. Затем уже упомянутые слова «мум-так» и «мевек» смесь, или растворенное вино (Прит. 23:30; Пс. 74:9; Ис. 65:11), без сомнения опьяняющий напиток, и, наконец, «азис», который у Ис. 49:26 (молодое вино) и у Иоил. 1:5 (виноградный сок) является опьяняющим, а у Иоиля 3:18; Амоса 9:13 означает одно из обещанных Израилю благословений. Наконец, заметим слово «глевкос» в Деян. 2:13 (сладкое вино), которое не могло обозначать молодого вина в смысле только что отжатого, ибо выражение, где встречается слово «глевкос», было высказано в день Пятидесятницы, задолго до сбора винограда. То же слово «главкос» у 70 толковников является переводом еврейского «яйн» у Иова 32:19 (вино, которое прорывает новые мехи). Остается слово «тирош», которое, по мнению некоторых толкователей, означает неопьяняющее вино, или «Библейское вино». Это слово, как полагают, обозначает владение и применяется к вину, или как к хорошему владению (богатству), или как к его способности овладеть употребляющим его; оно упоминается в В. Завете 38 раз и, невидимому, обозначает вообще сок винограда, как выжатый, так и находящийся еще в ягодах. В этом значении оно употребляется у Ис. 65: 8, но в 62:8 означает только что выжатый сок, также в Прит. 3:10: Иоил. 2:24, — сок текущий в подточилия; у Мих. 6:15 Израилю угрожает наказание: «выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь». «Тирош» переведено в русской Библии словом вино в Быт. 27:28,37; Втор. 7:13; 11:14; 12:17; 14:23; 18:4; 33:28; Неем. 5:11; 10:37,39; Пс. 4:8; Ис. 36:17; 62:8; Зах. 9:17; 4Цар. 18:32; Прит. 3:10; Иер. 31:12; Иоил. 2:19; и словом сок у Ис. 24:7; 65:8; Иоил. 2:24; Суд. 9: 13. В большинстве мест оно упоминается или как одно из благословений Израиля, или в связи с десятинами и жертвами. Это слово, по мнению некоторых, обозначает хорошее вино. Оно употребляется, когда речь идет о зрелом плоде виноградной лозы и о свежем соке винограда, прежде чем началось брожение. — Это утверждение является единственным доказательством, которое приводится, например, д-ром Келлоггом (Библейское вино). Но он упускает из вида, что вино, которое пили нечестивые князья, которых громит Осия (7:5), в стихе 14 называется соком (тирош), и что пророк указав в гл. 2:8,9,22 на сок (тирош), как дар Божий, в гл. 4:11, говорит: «блуд, вино и напитки (яйн и тирош) завладели сердцем их». Сильнее слов об опьяняющем напитке невозможно высказать. С другой стороны упускается из вида, что отсутствие вина (яйн) в Мих. 6:15 считается за наказание: сок обещан им, но вина нет. По мнению же Келлогга, было бы благословением получить сок и лишиться вина. Было высказано также мнение, что, так как всякая закваска запрещалась во время празднования Пасхи, то запрещалось и вино, хотя бы немного подвергшееся брожению и, вследствие этого, опьяняющее. Но не существует никакого доказательства того, что еврейское слово «сеор» (закваска), также применялось и к вину. Закон говорит лишь о пресном хлебе (Исх. 12: 15,20). Американец Смит, миссионер в Сирии, рассказывает, что однажды в Хевроне у знатного раввина испанских евреев ему было предложено перебродившее вино в праздник Опресноков. Он узнал, что это вино было таковым, не только по вкусу, но также из разговора с раввином о непоследовательности хранения такого вина в доме в то время, как, по его утверждению, он удалил из дома все квасное. Раввин ответил, что если брожение вина закончено, и оно больше не имеет в себе способности к окислению, то оно не подходит под запрещение закона, но, если в начале праздника имеется вино, которое могло бы подвергнуться брожению, то оно удаляется, тот же миссионер Смит тщательно исследовал различные способы приготовления вина на Ливане и написал о результате В American Bibliotheca Sacra (Май, 1846 г.). Он, между прочим, говорит, что ему не пришлось слышать о неопьяняющих винах. Все вина, говорили ему, более иле менее опьяняющие. Всякий раз, когда он спрашивал, существует ли небродившее вино, то на него смотрели с удивлением; даже мысль о чем-либо подобном казалось им нелепостью. Картины возделывания виноградников и виноделия дают в Библии множество сравнений, которые всем хорошо известны. Жить под своей виноградной лозой, считалось символом уюта в дни царя Соломона (3 Цар. 4:25), равно как и в будущем царстве Христа (Мих. 4:4). Винограднику уподобляет Господь Свой народ в Ис. 5: 1,7; Срав. Мат. 21:33 и дал. Слуги Христовы работают в Его винограднике (Мат. 20:1 и дал.) Виноградной лозе уподобляется в Пс. 79:9 и дал. еврейский народ; Иисус называет Себя истинной виноградной Лозою, Своих учеников ветвями; а Отца виноградарем (Иоан. 15); работа топчущего в точиле, окрашивающая его одежду в красный цвет, является образом победы Христа над Своими врагами (Ис. 63:2,3); Срав. Отк. 14:18 и дал. и 19:15 о точиле вина ярости и гнева Бога Вседержителя. Вино является также символом силы свыше, оживления (Прит. 9:2; Ис. 55:1) и чистой трапезы Евангелия (Ис. 25:6). Обольщающее и опьяняющее, оно является символом страшного могущества греха, а кипящее и жгучее — символом страшных судов Божиих (Пс. 74:9; Ис. 51:17; Отк. 14:10; 16: 19). смотреть

(греч. oinos, лат. vinum). Облагораживание диких сортов винограда началось в М. и Передней Азии и в Египте с 4-го тыс. до н. э. В античности ку. смотреть

Источник

Какое может быть вино эпитеты

Смотреть что такое «вино» в других словарях:

ВИНО — ср. растительная жидкость, перешедшая третью степень брожения (1. квасное, 2. сахарное, 3. винное, 4. гнилое) и получившая от этого пьяное свойство. Вино хлебное, водка, горячее вино, зелено вино, перегоняемое в кубе из заквашенного хлебного… … Толковый словарь Даля

Вино — Гостеприимство * Бал * Вино * Еда * Подарок * Праздник * Рождество Вино Вино передает каждому, кто пьет его, четыре состояния. Сначала человек становится похожим на павлина он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер … Сводная энциклопедия афоризмов

вино — См … Словарь синонимов

вино — сущ., с., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? вина, чему? вину, (вижу) что? вино, чем? вином, о чём? о вине; мн. что? вина, (нет) чего? вин, чему? винам, (вижу) что? вина, чем? винами, о чём? о винах Вино это алкогольный напиток, который… … Толковый словарь Дмитриева

Вино — Вино, подобно другим хмельным напиткам, вызвало у всех народовмножество разнообразных сказаний, касающихся особенно его происхождения.Уже в древнейшую эпоху жизни индоевропейских народов хмельные напиткибыли известны, и особенно ценился… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ВИНО — ВИНО, в широком смысле слова напитки, полученные спиртовым брожением сока из всякого рода плодов и ягод. Различают вина виноградные, изюмные, плодовые, ягодные и хлебные, так называемые водки (см.). В. в и и оградное представляет напиток,… … Большая медицинская энциклопедия

Вино — Вино. ВИНО, алкогольный напиток, полученный полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово ягодного сока либо мезги, иногда с добавлением спирта и других веществ. Вино разделяют на столовые, крепленые, ароматизированные.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

вино — а; мн. вина; ср. Алкогольный напиток, получаемый в результате полного или частичного брожения винограда или плодово ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ). Белое, красное в. Сухое, креплёное в. Столовое, десертное в.… … Энциклопедический словарь

вино — укр. вино, др. русск., ст. слав. вино οἶνος (Супр.), болг. вино, сербохорв. вино, словен. vino, чеш., слвц. vino, польск. wino, в. луж., н. луж. wino. Обычно считается древним средиземноморским термином; ср. греч. οῖνος, лат. vīnum, арм. gini,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

ВИНО — ВИНО, вина, мн. вина, ср. Напиток, содержащий алкоголь. Виноградные вина. Водкой называется хлебное вино. || только ед. Водка (прост.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *