какое моторное масло рекомендует тойота
avtoexperts.ru
Марка Toyota является в России одной из самых популярных и распространенных. С одной стороны, неплохо продаются новые автомобиль бренда: Camry, RAV4 и «крузак» являются лидерами своих классов. С другой стороны, люди за Уралом активно пользуются праворульными автомобилями разных годов выпуска, купленными непосредственно в Японии. Если обобщить, то по стране колесят миллионы тойотовских моторов разных поколений, конструкции и состояния. Неудивительно, что на нашем сайте в разделы «вопросы» часто просят подсказать масло для того или иного двигателя. Эта статья планируется как универсальный ответ.
Допуски
По части допусков инженеры Toyota оказались очень простыми и незамороченными: в отличие от BMW или VAG придумывать ничего своего они не стали и пользуются стандартными, универсальными классификаторами, которые применяются для всего мира. Это очень упрощает подбор неоригинального масла – не нужно как в случае «немцев» заниматься переводом фирменного допуска в общеупотребимый, они и так уже даны. Да и как-то честнее это выглядит – никто не пытается придумать якобы свой допуск и потом продавать его независимым производителям за деньги.
Впрочем, тут тоже есть интересный момент. Стандартов, как известно, в мире существует несколько. В России более популярный ACEA (ассоциация европейских автопроизводителей), но сама Toyota, как фирма, сильно ориентированная на американский рынок, чаще использует API (американский институт нефти). Нельзя сказать, чтобы они сильно отличались, допуски можно легко конвертировать один в другой, но у большинства машин в требованиях указаны именно данные по API.
С ними все просто. У более старых моторов это обычно SJ и SL. Тогда как более новые, разработанные уже в 2000-е годы обычно имеют стандарт SN. Этот стандарт, напомним, отличается от предшественников меньшим содержанием фосфора, что улучшает экологичность выбросов и снижает нагрузку на катализатор. По правилам, более новый допуск SN заменяет собой старые допуски и масло с такой отметкой можно лить в Toyota любого года выпуска, но на практике для старых авто новые современные масла это излишество, потому что стоят они дороже, а толку в старом моторе от них больше не будет. Какой класс был в ходу на момент выпуска двигателя, тот и оптимален.
Бренд
Конечно, в любой инструкции по эксплуатации у автомобиля Toyota будет написано, что самый оптимальный вариант – это фирменные масла с логотипом производителя. Маркетинг – ничего личного. При этом, еще раз отдадим должное японцам, нередко дальше идет приписка, что масла других марок тоже можно использовать, при наличии допусков. Такая честность вызывает уважение.
Удивительно, но сама Toyota изготавливает моторное масла. В Японии бренд владеет несколькими заводами, на которых и делает продукцию, которая идет в оригинальные банки. Его также можно встретить под марками Castle или Tacty. Но это все актуально только для местного японского рынка. Видимо, объемы производства не такие, чтобы обеспечивать «оригиналом» дилеров по всему миру.
В Европе, США и России японский концерн масло закупает. Известно, что поставщиком является Exxon-Mobil. Конечно, доподлинно неизвестно, что американцы наливают в тойотовские банки, но вряд ли будет большой натяжкой предположить, что это примерно такое же масло как и фирменный Mobil 1 серии 3000. Хотите оригинал, но чуть дешевле – Mobil ваш выбор. Впрочем, и нем свет клином не сошелся. В принципе, подойдет любое масло от нормального производителя с правильными допусками. Так что можно лить и что-то подешевле чем Mobil. Мы всегда говорим и еще раз повторим: выбор бренда это вопрос вкуса и кошелька, рекомендовать что-то конкретное тут не имеет смысла. Главное, чтобы масло было не поддельным.
Вязкость
В последние годы на новых моделях японские мотористы увлеклись жидким маслом, поэтому технические требования стали чаще пестреть пометками типа 0W20. Сегодня это, пожалуй, самая популярная вязкость для новых тойотовских машин по всему миру. Впрочем, Россия является исключением, у нас в рекомендациях превалирует 5W30, и надо признать, что это логично. С нашим качеством топлива и климатом слишком жидкие и технологические масла могут не потянуть.
Но для моторов в возрасте снова возможны варианты. Даже если в новую машину лить 5W30, то с возрастом, возможно, стоит перейти и на что-нибудь более густое. Эту тему мы уже тоже разбирали, моторы Toyota в этом вопросе не отличаются от других.
Какой тип масла выбрать? От минералки, пожалуй, стоит отказаться в любом случае. Полусинтетику использовать на относительно старых моторах, а в новые лить синтетические материалы. Условным разделом между старыми и новым можно считать «нулевые» годы.
Интервал замены
В этом вопросе Toyota стоит особняком – в то время, когда большинство производителей использует официальный интервал в 15 тысяч километров, японцы продолжают гнуть свою линию и зовут машины на ТО раз в 10 тысяч километров. С одной стороны, за это им часто прилетает в различных сравнительных тестах на стоимость владения. Как ни крути, ездить на ТО раз в 10 тысяч километров заметно накладнее чем раз в 15 тысяч, поэтому если считать по заводским интервалам Toyota обычно оказывается самой дорогой по обслуживанию в своем классе.
С другой стороны, для многих владельцев очевидно, что 15 тысяч километров – слишком большой интервал для машин, которые часто стоят в пробках или отжигают по трассам на полную катушку, и они самостоятельно сокращают интервал замены. Политика Toyota тут оказывается честнее – никаких заигрываний с увеличенными интервалами. Универсальная замена раз в 10 тысяч как залог долгой работы мотора, пусть это и обходится заметно дороже.
Итого
Выбор масла для Toyota – вопрос достаточно простой. Никаких заумных допусков и классификаций. Универсальные масла, стандартные вязкости, единый интервал замены. Как обычно, покупать масло с фирменным логотипом нет никакого смысла – только лишние деньги платить. Если хочется оригинал, можно купить Mobil 3000-й серии, но и это не обязательно, моторы Toyota хорошо работают и на других маслах, главное, чтобы они не были поддельными.
Моторные масла Toyota: характеристики и виды, как отличить подделку
Автомобилисты знают, насколько важна роль моторного масла для качественной работы двигателя. Регулярная замена — непременное условие долгой службы вашей машины. Окисляясь в процессе эксплуатации, масла темнеют, утрачивают вязкость, загрязняются и перестают выполнять свои прямые функции. Здесь вы сможете узнать особенности замены масла для автомобилей Тойота, а также правильно выбрать продукт.
Кто выпускает моторное масло для Toyota
Вопрос о производителе настоящего моторного масла для Toйота на европейском рынке остается открытым. Доподлинно неизвестно, является ли им в действительности компания Exxon Mobil или нет. На этикетках канистр и банок из жести можно найти лишь информацию о стране, хозяйке производства. В государствах СНГ в продаже чаще всего встречаются масла из Италии, Франции, Бельгии и Швеции. Если же вы будете покупать продукцию Mobil в Европе, то увидите, что Exxon Mobil Corporation изготавливает её в Турции, Франции и Финляндии. Выпуском товара в Японии занимается компания Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. Экспортируется в наши страны продукт в металлических банках и поэтому практически неуязвим в плане подделки, чем выгодно отличается от своих собратьев в пластиковых канистрах. Также предприятия Exxon Mobil располагаются и в США.
Мнение профессионалов сходится – место расположения производства нынешних базовых масел не имеет принципиального значения. Другой вопрос, какие присадки входят в смазку, они определяют качество и соответствие конкретному двигателю. Но, как бы то ни было, четкого ответа о заводе-производителе концерн Toyota не дает.
Почему для Toyota выпускаются маловязкие масла
Современное автомобилестроение ориентировано на увеличение мощности двигателей обоих типов, за последние годы эти показатели увеличились вдвое. При этом литраж, напротив, уменьшился. Без капремонта автомобили едва пробегают в среднем 200 тыс. км. Именно от этих тенденций и отталкиваются при разработке смазочных материалов.
Узкие маслопроводы двигателей нового поколения с трудом усваивают масла большой вязкости. Особенно страдают моторы во время старта, ведь смазка не успевает проникнуть ко всем деталям. Так в разы ускоряется износ. Поэтому важно употреблять масла с низкой вязкостью. Оригинальные масла Toyota являются качественным продуктом, соответствуют высоким международным стандартам API, ACEA. Разработчики максимально приближают лабораторные условия к естественным, чем обусловливают замечательные свойства смазочных материалов для обоих типов двигателей.
Масла производства Toyota обладают следующими значениями температуры и вязкости: 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 5W40.
На новых двигателях Toyota рекомендует использовать 0W20. Автолюбители зачастую пренебрегают этими советами и заливают излюбленное 5W30, которое тоже допустимо для новых моторов. Но выбор специалистов однозначен, приоритет по свойствам вязкости и температуры у 0W20.
Инфракрасный спектральный анализ базового масла показывает наличие НС-синтетики, созданной по методике VHVI, а также присутствие эстеров. Это смесь высшего качества.
Из недостатков можно отметить несоответствие допускам SAE по динамической вязкости при холодной прокрутке – 30°С. Именно при этой температуре происходит загустевание, а при — 40°С жидкость застывает.
Американо-азиатский классификатор ILSAC поставил данному товару оценку GF5. API назначил категорию SN.
Показатель серы 0,3% информирует о наличии моющего пакета добавок, содержащего металл, и имеющего как основной элемент сульфонат кальция. Также присутствует органический молибден в количестве 111 мг/кг, это указывает на модификатор трения MoDTS, что само по себе встречается не везде. Как заведено, показатели соединений цинка и фосфора высоки (851 и 757 соответственно). Нам это говорит о том, что присутствуют противоизносные вещества ZDDP. Стандарты Euro IV и Euro V заставили создателей смазочной жидкости свести эти показатели к минимуму, но, если продукт лишился этого элемента полностью, деактивировались бы противоизносные присадки.
Немалый показатель кальция (2246) дает основания утверждать о наличии моющих компонентов для химической очистки двигателя. Низкое щелочное число (7,92) указывает на относительно быстрое старение материала по сравнению с Long Life, желательна замена после пробега 7-8 тыс. км.
Можно отметить, что масло 0W20 – это качественный продукт. Примечательно, что составы японского и американского масла практически идентичны (исследования независимы и проводились в разное время). Из недостатков 0W20 – неприспособленность к низким температурным режимам, рекомендовано для регионов с умеренным климатом.
Тойота 5W30 – в топе моторных масел среди отечественных любителей японской автотехники. Его зачастую заливают в новые двигатели вопреки рекомендациям специалистов, советующих оставить выбор за 0W20.
Много кальция (2608) говорит о серьезных моющих свойствах рассматриваемой субстанции. Нейтрализующие дисперсные добавки проявляются в том числе магнием (12).
Данный смазочный материал – прекрасный выбор для трудных погодных условий, но замену производить следует не реже, чем раз в 7000 – 8000 км.
Тойота 0W30 – полностью синтетическая продукция, обладающая уникальными свойствами и соответствующая высокому уровню по стандарту API. Она универсально подходит обоим типам двигателей. Облегчает старт двигателя, обеспечивает чистоту всех деталей, увеличивает срок его службы и мощность. Обладая особенными вязкостно-температурными свойствами, данный ресурс справляется с проблемой сухого мотора при низкотемпературном запуске и увеличивает его надежность.
Классификация по АСЕА: А3, В3, В4.
Классификация по API: SL/CF.
Как распознать подделку
При внимательном подходе каждый сможет отличить оригинальное масло Тойота от имитации. Прежде всего присмотритесь ко дну канистры. Центральный спаянный шов должен быть гладким и аккуратным. Грубые неровности, заметные места пайки говорят о фальшивке. Присмотритесь к цифрам внизу канистры. У подделки они напечатаны на задней стенке и легко стираются рукой, у оригинала они впереди и ничем не стираются. Крышечка у оригинала более темного красного цвета. Буквы на этикетке лицевой стороны ёмкости выпуклые у настоящего масла, у пиратского товара этикетка гладкая.
Видео по теме:
Выбор масла в 1 nz-fe
Пост написан из-за модного веяния лить 0w-20 0w-16 и тд.
Делюсь информацией найденой на официальном сайте Toyota для Fielder 160, там же есть и для гибрида, и там не только 0w-20 и 16.
Заключение: обычный двигатель обычные масла! Водичку можно но нужно ли каждый решит сам…
Дополнение: Есть люди (менеджеры и механики сервисов, продавцы в автомагазинах, блогеры) которые утверждают что кроме нулевки ничего нельзя и доводы у них пугающие.
Запчасти
Toyota Corolla Fielder 2015, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Toyota Corolla Fielder, 2018
Toyota Corolla Fielder, 2018
Toyota Corolla Fielder, 2015
Toyota Corolla Fielder, 2017
Комментарии 51
В мануале же указано 5W30; 10W30 при скоростной езде; вот поедешь по горам на бешеной скорости на другой край России вот и лей его тогда.
Тяжелые условия эксплуатации там написано, а любая пробка это тяжелые условия! Под капотом 40-50 градусов, обдува радиатора нет и моторного отсека, жидкости разогретыми высоких температур, режимы работы двигателя переходные (разгон-торможение). По трассе условия куда легче. Если сложно для понимания тогда обратите внимание на расход топлива на 100км где он больше там и тяжелей работать двигателю и маслу.
У меня гибрид, тяжелыми условиями названа скоростная езда, я так подозреваю имелось ввиду продолжительная. Пробки для гибрида не указаны тяжелыми, я так понимаю потому что для них он и создан
Давай упростим, газ в пол — это тяжёлые условия, высокая температура воздуха — это тяжёлые условия, высокая скорость ( скорость при которой используется вся мощность двс или близкая к полной)- тяжёлые условия ( но это довольно таки большая скорость по факту это опять педаль в пол). Это не полный список. И вот когда хотя бы один фактор присутствует- это тяжёлые условия, а два или три сам понимаешь режим перегрузки.
Хотя у гибрида в пользу использования более жидкого масла есть аргумент в том что из за отключений двс какую то часть времени масло холодное и имеет сопоставимую вязкость с sae 30 sae 40 а может и того выше. Кстати раз уж заговорили о температурных режимах, на какой температуре открывается термостат гибрида? И на какой вентилятор включается?
Испорчу вас статистику))) уже скоро год и 2 замены на масле волга ойл м10дм))) цена копейки. Двиг 2 нз чист. Меняю на 7000 двигло уде под 400т пробега. Масло не ест. не вижу смысла лить брендовые, за частую поддельные масла. Удачи в выборе. на всяк случай номерок оставлю))) 800812 10л. То есть 1л стоит 140р)))
Чем же вы мне ее испортите?) отлично меня поддерживаете в плане вязкости.
да я шучу же. но волгу лью по настоящему. севернее можно 8 лить
Пробег 180, полный привод, лью Idemitsu 0w-20 в жестянке — расхода 0, всё отлично, не парюсь!
Летом лил идемитсу 0-30, сейчас залил 0-20 автобакс. Критика будет?
Не, просто было однажды как… Был у меня приус20, лил в него 0-20 круглый год. Начитался форумов и залил летом 5-30, и тут он как начал масло жрать… На 1000 км пол-литра масла. Лил тойотовское. Вот и не знаю теперь, связан ли масложор с переходом на более густое…
В гибрид я бы лил 0/20 однозначно, особенно зимой. Да и в обычный тоже, если бы на улице хранилась. Может с 5/30 просто на контрафакт нарвался. Был у меня на предыдущем авто нехороший опыт с идемитсу. Сходу угарать начало, но не сильно и двс начал работать жестко. Поменял на подешевле со 100% увереностью (не только из за цены), что не подделка и всё пришло в норму. Так и использую это относительно недорогое масло, хотя мог бы покупать любое, т.к с моей эксплуатацией замена требуется раз в год. Как говорится «если все устраивает, зачем платить больше ) тем более с риском. К сожалению в нашей стране во многом цена уже давно не показатель качества. Вообще считаю (учитывая ту инфу и опыт которыми владею) если не насилуешь двс черезмерными нагрузками, меняешь каждых 5-7 тыс.км, то пох какое масло за 1000 р или за 5 грубо, в пределах разумного конечно, не говорю, что хоть светофоровское» )) производителя конечно тоже учитывать нужно. 0/20 или 5/30, главное чтоб по спецификации и не подделка. А все остальные чудеса с маслом, при соблюдении этих условий, это уже состояние двс в целом, у кого то маслонасос подзасран, сальники клапанов устали, кольца, задиры и т.д, много нюансов.
Не, просто было однажды как… Был у меня приус20, лил в него 0-20 круглый год. Начитался форумов и залил летом 5-30, и тут он как начал масло жрать… На 1000 км пол-литра масла. Лил тойотовское. Вот и не знаю теперь, связан ли масложор с переходом на более густое…
Приус конечно чудесная машина, как и любой гибрид. Резкие старты двс при нажатии на педаль с мгновенным повышением оборотов, без прогона масла по системе))) все условия для масляного голодания собраны в гибридах. А с жором масла проблема может быть в железе и в масле, vits 1kr жрал масло немного до двух литров между заменами. Просто залили масло с высокой температурой вспышки, да дорого получилось, но больше не жрет, по крайней мере в таких количествах, в доливке точно теперь не нуждается.
В каком масле высокая температура вспышки 0w20, 5w30 или 10w40?
Эта характеристика к вязкости не привязана практически
Так все же, какое заливать на лето, если жара бывает аж за 40 и ездить буду динамично?
Короче, все из мануала кроме 0w-20. вдумайтесь в строчку « * 2 oW-20 — самое экономичное масло среди марок, указанных в приведенной выше таблице. 3,4 3,4» если собрались ездить динамично какая экономия топлива?! Эта строка означает: если вы экономите то экономить надо не только выбором масла но и стилем вождения! Я не могу сказать вам какое масло лить! Можете выбрать из мануала, я специально его опубликовал. Дополню ещё таблицу с температурами для вязкостей по sae
Или я чего то не понимаю, или таблица с текстом не в консенсусе. 0/20 в температурной таблице можно лить от минус 30 с лишним зимой до плюс 40 с лишним летом? Где истина? 🤔
Или можно, но осторожно, типа, не газуя в жару
Истина где то по середине, раньше в таблицах по плюсовому допуску 30ка была где то до +20, +25, ну и дальше соответсвенно цифры менялись для каждой вязкости. Потом почему то все стали до +40. Это конечно не понятная история. На масле катерпиллар 0w-40 cold weather так и написано для холодной погода, 10w-30 ничего не написано, и 15w-40 по моему что то типа тёплых регионов. Все двигатели cat работают только на этих маслах, они дизельные но суть не меняется 10w-30 как летнее масло, если нужна нулёвка то и вторую вязкость для защиты они подняли и если наоборот надо для тёплых регионов они опять подняли вторую цифру. Да надо было начинать с того что первая цифра это чисто индекс указывающий как ведёт себя масло при отрицательных температурах т.е. сколько его можно прокачать в ед. времени и какое усилие на это потратить. Это не вязкость! Но с изменением первой цифры для масла не проходит без следа, так например 10w-30 гуще 5w-30, возьмите лаб. тест таких масел одного производителя (желательно именитого) они будут в пределах допуска по sae, все же. Но вязкость при 100 градусах будет немного отличаться. Вообщем для жары надо погуще, для зимы пожиже. Таблицы температур эксплуатации масла по sae предлогаю посмотреть в сети самостоятельно. Лично по мне в старых интерпретациях было видно что даже 30ка не оставляет запаса после +30…+35 вовсе, что говорить о 20ке
Не, просто было однажды как… Был у меня приус20, лил в него 0-20 круглый год. Начитался форумов и залил летом 5-30, и тут он как начал масло жрать… На 1000 км пол-литра масла. Лил тойотовское. Вот и не знаю теперь, связан ли масложор с переходом на более густое…
Вряд ли. Возможно подделку купил, я по своему опыту на предыдущей машине всегда лил Шелл HX7 5W-30. А один раз видимо все-таки попалась подделка, масло просто резко начало угорать на глазах, я в шоке был, думал что уже двигатель погибает, но на удивление при следующей замене масла, жор прекратился. Вот и можно сделать вывод. )
Правильный выбор масла для тойотовских двигателей!
Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.
— Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на «суровом Хоккайдо» он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.
Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:
«Синтетика / полусинтетика / минералка»?
На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел…
— Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в «уставшие» двигатели, расходующие масло в огромных количествах.
— Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.
— Гидрокрекинговая минералка (ГК) — это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток — летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме — уступает синтетике в температуре застывания. Но… Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база — здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.
— Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но — стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).
С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.
Минералку — через 5 тысяч. Полусинтетику — через 7-10. Гидрокрекинговую минералку — в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит — так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.
И еще — ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой — здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов — несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант — наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но…). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.
Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза «жутких последствий» — в значительной степени художественное преувеличение.
Промывка — зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт… Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.
«Пятиминутные» промывки вообще должны быть исключены по определению, а «более серьезные» промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.
Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать…
«Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota»?
Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.
И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы «лицензированные» корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.
«Castrol — рекомендованные Toyot’ой масла?»
Действительно. Было такое… но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем — есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol’а — дела давно минувших дней.
Тоже, хм, масло… Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.