какое моторное масло лучше для тойота авенсис
Какое масло заливать в двигатель Тойота Авенсис?
В этой статье расскажем, какое масло Тойота Авенсис (1.8 и 2.0) предпочтительней всего использовать, а также приведем рекомендации изготовителя.
Среднеразмерный японский автомобиль Тойота Авенсис собирали с 1997 года вплоть до 2018 года. Его сборка проходила преимущественно в Великобритании на автозаводе в Бернастоне. В модельном ряду автомобиль заменил Toyota Carina E и за короткий промежуток времени заполучил популярность. В России особенно востребованным стал седан T270 и универсал T250. Производитель предлагал большое число моторов, и все они были бензиновыми. Хотя на европейском рынке проходила продажа модели с дизельным двигателем 1WW и 2WW.
Бензиновые двигатели:
Дизельные двигатели:
Оригинальное масло
Масло в двигатель Тойота Авенсис 1.8 и 2.0 должно быть оригинальным. В мануале приведен фирменный продукт Toyota с классом качества SL/GF-3 по API и индексом вязкости 0W-20, 5W-20. В моторы 2ZR-FAE, 3ZR-FAE стоит лить смазочный материал спецификации ACEA A5/B5. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, то 0W-20 можно лить круглый год. Если зимой город, а летом преимущественно трасса – 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. При периодических долговременных передвижениях на высокой скорости лучше всего пользоваться 5W-30.
Toyota Engine Oil SN 0W-30
5 литров Артикул: 08880-80365
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-80366
Средняя цена: 720 рублей
4 литра Артикул: 08880-10505
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-10506
Средняя цена: 720 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20 4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 2970 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 800 рублей | Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 4 литра Артикул: 08880-10705 Средняя цена: 2200 рублей 1 литр Артикул: 08880-10706 Средняя цена: 650 рублей |
Toyota Motor Oil SM 0W-20 4 литра Артикул: 08880-09205 Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 08880-09206 Средняя цена: 550 рублей | Mobil 1 Full Synthetic 5W-30 4 литра Артикул: 152103 Средняя цена: 2380 рублей 1 литр Артикул: 152104 Средняя цена: 680 рублей |
Сколько масла в двигателе Тойота Авенсис
Объем масла в двигателе Тойота Авенсис составляет:
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Масло для двигателя Тойота Авенсис 2.0 и 1.8
Вся изложенная выше информация одинаково подходит в рамках рекомендации по выбору масла в Toyota Avensis 1.8 и 2.0, поэтому Вы можете воспользоваться как оригинальными продуктами масел, так и аналогами, выбирая их по допуску. Можем лишь еще раз повториться, что для автомобилей с небольшим пробегом отлично применимы продукты с вязкостью 0W20, 0W30, а как более универсальный аналог — 5W30.
Уровень масла в Тойота Авенсис — проверка
Проводить проверку уровня масла в двигателе Тойота Авенсис необходимо каждые 1.000км., пробега, при этом выполнять такую процедуру необходимо следуя инструкции.
Видео
Расход масла в двигателе
Довольно распространенным встречается вопрос о расходе масла (жор) в двигателе Avensis. Действительно, такая проблема встречается и широко обсуждается на форумах и авто-клубах. Предлагаем ознакомиться с видео о популярном двигателе 1ZZ-FE, а так же о причинах повышенного расхода:
Какой интервал замены?
Самое главное – выдерживать интервал смены. Моторы Тойота Авенсис склонны «убивать» масло зимой. Производитель рекомендует придерживаться следующего правила – замена каждые 10 тыс. км пробега или один раз в год. Но на практике, если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5.
Замена масла в двигателе Тойота Авенсис
Замена масла в Тойота Авенсис (2.0, 1.8) проводится согласно рекомендациям завода изготовителя, при этом проходить ТО рекомендуется в специализированном автосервисе. Если Вы хотите провести данные работы самостоятельно, то Вам потребуется запастить необходимым маслом, а так же инструментом. Последовательность действий будет описана в видеозаписях ниже:
Проведение замены масла в Toyota Avensis
Готовим машину к зиме. Масло в двигатель.
Приветствую, друзья. Уже практически наступил ноябрь, а значит скоро к придут и первые морозы, что в свою очередь напоминает нам, что неплохо было бы сменить перед холодами маслице в нашем любимом двигателе. Я придерживаюсь того, что если к холодам вы накатали на масле 1000-1500 километров, то и нечего морочиться (не, ну нафиг настолько хорошее масло сливать, да?). Но если же вы этот порог прошли, а ездить вам еще всю зиму — не поскупитесь, замените и вы только продлите жизнь своему двигателю. Итак, у меня на сегодняшний день пробег составлял 5800, а значит время настало. =)
Что было куплено
Традиционно, и зимой и летом (небывалых ждать чудес! Будет лето где-то…кхм…) я езжу на Lukoil Luxe 5w-30 API SL (синтетическое). И даже на замену давно была куплена канистра этого замечательного масла, которая ждала своего времени у меня в гараже. Однако, в этот раз мне захотелось залить на зиму «нулёвочки», а именно 0w-20 и так уж получается, что найти масло этой вязкости у Лукойла довольно проблематично. Нет, оно, конечно, есть, а на форуме oil-club’a даже присутствуют артикулы, но на момент покупки в EMEX’е оно отсутствовало. А так как в прошлом году у меня был положительный опыт с маслом Petro-Canada Supreme Synthetic 5w-20, я решил залить на зиму его же, но в вязкости 0w-20 (ILSAC GF-5, API SN). =)
MOSYN02C12 — Petro-Canada SS 5w-20 (1 л), 442 рубля
Опять же, по привычке, масляный фильтр был взят фирмы Purflux, а вот воздушник с любимого мною MANN был заменен, опять же, на Purflux в качестве эксперимента.
LS743 — Purflux, фильтр масляный, 198 рублей
A1136 — Purflux, фильтр воздушный, 319 рублей
Плюс было взято уплотнительное колечко на сливную пробку, но цену я не помню. Предположим, что 20 рублей. =)
Для особо наблюдательных — да, масла там 5 литров. Но это не потому что я взял литр на доливку, а потому что покупал всего 8 литров, а три уже ушли в другую машину. =)
Замена
Во время владения ВАЗ 2104 масло я менял у себя в гараже — благо есть некое подобие ямы, а машина спокойно влезала в гараж по ширине и оставляла мне возможность спокойно там маневрировать. Однако же, любимый мною Avensis хоть и влезает в гараж, проводить там какие-либо манипуляции уже стало невозможно, поэтому я езжу менять масло на место сгоревшего автосервиса недалеко от моего дома — там как раз осталась яма, не которую можно загнать свой пепелац. Как можно видеть на фото ниже — не я один такой умный. Вместе со мною туда катается свора ебливых свиней, которые проведя техническое обслуживание своего коня, без зазрений совести выкидывают расходники на земню. Искренне надеюсь, что в аду их будут долго и упорно *** за такие бессовестные поступки. Но, я отвлекся…
Ну-с, думаю, что процесс-то всем известен, правда? =) Тем не менее, несколько фоточек я сделал. Сливаем старое масло — на фото я уже «ловлю» капельки, стекающие с поддона, основная масса жижи уже в канистре.
Пока масло сливается — скручиваем масляный фильтр. Однако, после установки новых пыльников ДВС, о которых было написано ранее, снимать фильтр без инструмента стало гораздо сложнее, ибо не подлезешь. Пришлось открутить несколько болтов пыльников, чтобы добраться до фильтра руками. Но и это мне не помогло. =) За прошедшие
6 тысяч километров фильтр немного «прикипел» и никак не хотел откручиваться голыми руками (даже обернутый наждачной бумагой). На помощь, как часто бывает, мне пришла отвертка. =) Она забивается в старый фильтр (аккуратно, дабы не повредить шпильку) и, вкупе с пачкой матерных слов, используется как рычаг.
Что там — масло всё еще сливается, да? ОК, пока установим новый фильтр. Да, я не заливаю масло в него, ибо нафига? Ну, даже на самом фильтре в инструкции нет этого шага. Не, мне не жалко, просто я не понимаю зачем. Но вот резиночку маслицем я смазываю, да, если она не под плёночкой. =)
Ага, старое масло уже еле капает, а значит пока ставить новую прокладочку и закручивать сливную пробку. Не забываем всё вытерерь и, при наличии хорошего средства, замыть запачканное пространоство, дабы после понаблюдать не течет ли чего. Я такое средство забыл в гараже, поэтому просто тряпочка. =Р
Кстати говоря, после замены ДВС в июле масло не скушалось ни грамма — слил где-то 3,6 литра, плюс, учитывая несливаемый остаток в картере миллилитров 200, получаем как раз залитый объем. Я капец как рад. =) За всё время владения этим авто, масла всегда сливалось литра 2.
Следующий шаг — заливка свежего масла. Очищаем пространство вокруг заливной горловины, откручиваем крышку, радуемся чистому цвету металла под ней и бахаем туда не глядя 3,8 литра.
Покатаюсь пару деньков, масло чуть-чуть потемнеет, чтобы различать его на щупе и тогда долью до уровня (заливной объем должен быть 3,8 — 4.0 литра).
Закручиваем пробку и нам остается заменить только воздушник. Дело не хитрое. =) Ниже пара фото для сравнения старого фильтра с новых от Purflux.
Заключение
Ну и всё — сбрасываем «Поездку B», которую я держу для контроля пробега на масле и заводим машину. Можно заметить, что средний расход топлива на 5w-30 у меня сейчас составляет 10.7 литров на 100 км. Летом же он не поднимался выше 10 в смешанном режиме, что значит холода всё-таки сказываются. Хоть я и не грею машину даже по 5 минут, но лишние 1-2 до трогания с места всё же проходят и счетчик успевает набежать.
Тем не менее, всё готово — собираем мусор, инструмент и катим домой таки уже греться, ибо холодно сегодня. Всем удачи, используйте только хорошие и проверенные расходники и не ведитесь на «оригинальные» фильтры и масла.
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis
Выполняя замену автомасла можно использовать оригинальные либо аналогичные по качеству смазочные материалы. Важно, чтобы подобранная смазка создавала защитную пленку нужной толщины на внутренних элементах автодвигателя, в противном случае выход из строя силового агрегата неизбежен. Ознакомиться с требованиями производителя к рекомендуемому моторному маслу для Toyota Avensis можно в нашей статье.
Toyota Avensis I Т210 1997-2003 годов выпуска
Производителем Тойота Авенсис рекомендовано заливать моторное масло класса SH либо SJ по системе API. Для подбора вязкости смазочного материала применяют диаграмму 1.
Диаграмма 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного диапазона, соответствующего условиям эксплуатации авто.
Заправочные объемы
Заправочные емкости Toyota Avensis зависят от типа силового агрегата:
Toyota Avensis II Т250 2003-2008 годов выпуска
Бензиновые автодвигатели
В инструкции по эксплуатации автомобиля заводом – изготовителем для Тойота Авенсис рекомендуется использовать оригинальные масла либо альтернативные автомасла такого же качества.Параметры рекомендуемого смазочного материала:
Подбирая вязкость моторной смазки для Toyota Avensis используют диаграмму 2.
Диаграмма 2. Влияние температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль, на подбор вязкости моторного масла.
Дизельные автодвигатели
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis согласно мануалу должно соответствовать классу масла В1 по системе АСЕА, группе CF-4 либо CF либо CE CD по классификации API. Производитель настаивает на применении фирменных моторных жидкостей «Toyota Genuine Motor Oil», при их отсутствии допускается заливать альтернативные смазочные материалы, имеющие соответствующее качество. Вязкостные параметры автомасла подбирают по диаграмме 2.
Заправочные объемы
Объем моторной жидкости, требуемый при замене равен:
Справочный объем масла, требуемый для заполнения уровня между отметками «минимум» и «максимум» на измерительном щупе составляет:
Toyota Avensis III Т270 2009-2015
Бензиновые автодвигатели
Заводом – изготовителем Toyota Avensis рекомендовано использовать фирменные автомасла «Toyota Genuine Motor Oil». При их отсутствии можно заливать другие моторные жидкости, соответствующие по качеству.
Требования к выбору моторного масла:
Выбор вязкостных параметров автомасла производится с учетом данных диаграммы 3.
Диаграмма 3. Рекомендуемая вязкость моторных масел для Toyota Avensis.
Согласно диаграмме 3 автомасло 0w – 20 обеспечивает оптимальный расход топлива и хороший пуск мотора в холодную погоду (это масло производитель заливает в новые автомобили). При отсутствии указанной моторной жидкости допускается использование смазочных материалов, имеющих маркировку 5w-30, но при последующей замене смазки его меняют на 0w – 20. Если применять смазки с вязкость 10w-30 либо выше в условиях чрезвычайно низких температур, то возможно увеличение расхода горючего, плюс пуск мотора будет затруднен.
Дизельные силовые агрегаты
Качество моторной жидкости определяется типом двигателя машины.
Для моторов 1AD-FTV без каталитического нейтрализатора DPF необходимо рассматривать два варианта подбора смазки.
Если применяется топливо с содержанием серы от 50 до 500 частей на миллион, то нужно использовать автомасла класса В1 по АСЕА, группы смазок CF-4 либо CF либо типы моторных жидкостей CE CD по классификации API. Подобрать вязкостные параметры моторного масла можно по диаграмме 4.
Диаграмма 4. Зависимость вязкостных характеристик смазки от температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
Если применяется топливо с содержанием серы не выше 50 частей на миллион, то необходимо заливать смазочные материалы класса С2 либо В1 по классификации АСЕА, группы смазок CF-4 либо CFлибо CE CD согласно норм API. Вязкостные характеристики смазочных материалов выбираются по диаграмме 5.
Диаграмма 5. Рекомендуемая вязкость смазочных жидкостей.
Для моторов 1AD-FTV, оснащенных каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), движки 2AD-FTV и 2AD-FHV допустимо применять автомасла только класс С2 по классификации АСЕА. Использование любой другой группы масел может привести к выходу каталитического нейтрализатора из строя. Подбирая вязкостные параметры моторной жидкости, используют диаграмму 6.
Диаграмма 6. Влияние температуры воздуха на выбор вязкости автомасла.
Заводом – изготовителем рекомендуется заливать смазки, имеющие маркировку 0w – 30, если такие жидкости отсутствуют, то можно лить 5w – 30, но при последующей замене масла их меняют на 0w – 30.
Заправочные объемы
Объем моторного масла, требуемый при замене, составляет:
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis можно подобрать по допускам, нанесенным на тару со смазочным материалом, либо по классу, вязкости и типу смазки, указанным в мануале авто. Применение рекомендуемых производителем машины смазочных материалов способствует увеличению ресурса мотора, обеспечивает защиту силового агрегата от перегрева и преждевременного износа. Подбирая альтернативные масла, нужно, чтобы они были не ниже качества, чем оригинальные жидкости.
Toyota Avensis масло для двигателя
Автомобиль D-класса Тойота Авенсис был впервые представлен публике в 1997 году. Очередное успешное творение японского автопрома заменило модель Карина и выпускалось в первом поколении до 2003 года. Выдержанный в лучших традициях Toyota, Авенсис получил внешность от известного французского ателье, был доступен в трех кузовах (универсал, хэтчбек и седан) и комплектовался бензиновыми моторами с объемом 1.6, 1.8, 2.0 и 2.4 литра, а также дизельной установкой на 2.0 литра. О том, какое масло заливать в эти движки и сколько, будет рассказано далее в статье.
Первое большое обновление модели произошло в 2003 году, когда перед миром предстало второе ее поколение. Это были все те же знакомые кузовы, однако формат машины полностью изменился. Внешний дизайн стал более привлекательным, а салон – комфортнее. Линейка двигателей на Avensis, который ввозился в Россию, включала бензиновые агрегаты с объемами 1.8, 2.0 2.4 литра и мощностью 129, 147 и 163 л.с. соответственно. 1.6-литровая и дизельные модификации на отечественный рынок не поставлялись, но были доступны в Европе.
Серийное производство поколения 3 началось в 2008 году и продолжается до сегодня. Авенсис теперь построен на совершенно другой платформе, а кузов хэтчбек исчез из ассортимента. Производитель модернизировал моторы и теперь подкапотное пространство на автомобилях занимают дизели 2.0 и 2.2 литра (в Россию не завозятся) и бензиновые движки 1.6, 1.8 и 2.0 литра (мощности – 132, 147 и 152 л.с.). 2.4-литровая версия была снята с производства. Работают перечисленные версии в паре с клиноременным вариатором или механикой на 6 передач. В 2011 году модель претерпела небольшой рестайлинг и на данный момент на отечественном рынке официально доступны версии с мотором 1.8 на автоматической трансмиссией.
Данная модель стала отличным представителем в своем классе, а ее технические данные позволили ей достойно конкурировать с Ниссан Теана, Опель Вектра, Кип Оптима и Хендай Соната.
Какое масло заливать в двигатель Тойота Авенсис
Toyota Avensis I Т210 1997-2003 годов выпуска
Модель 2000 года выпуска
Производителем Тойота Авенсис рекомендовано заливать моторное масло класса SH либо SJ по системе API. Для подбора вязкости смазочного материала применяют диаграмму 1.
Диаграмма 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного диапазона, соответствующего условиям эксплуатации авто.
Заправочные объемы
Заправочные емкости Toyota Avensis зависят от типа силового агрегата:
Причины излишнего расхода масла на Тойота
Перерасход смазывающей жидкости не возникает сам по себе. Процесс является следствием следующих неисправностей:
Перерасход наблюдается при заливке несертифицированной жидкости либо составов, не соответствующих рекомендациям производителя мотора. Усиленное сгорание топлива также наблюдается при агрессивном стиле вождения Тойота.
Toyota Avensis II Т250 2003-2008 годов выпуска
Модель 2005 года выпуска
Бензиновые автодвигатели
В инструкции по эксплуатации автомобиля заводом – изготовителем для Тойота Авенсис рекомендуется использовать оригинальные масла либо альтернативные автомасла такого же качества.Параметры рекомендуемого смазочного материала:
Подбирая вязкость моторной смазки для Toyota Avensis используют диаграмму 2.
Диаграмма 2. Влияние температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль, на подбор вязкости моторного масла.
Дизельные автодвигатели
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis согласно мануалу должно соответствовать классу масла В1 по системе АСЕА, группе CF-4 либо CF либо CE CD по классификации API. Производитель настаивает на применении фирменных моторных жидкостей «Toyota Genuine Motor Oil», при их отсутствии допускается заливать альтернативные смазочные материалы, имеющие соответствующее качество. Вязкостные параметры автомасла подбирают по диаграмме 2.
Заправочные объемы
Объем моторной жидкости, требуемый при замене равен:
Справочный объем масла, требуемый для заполнения уровня между о и «максимум» на измерительном щупе составляет:
Сколько масла заливать в двигатель Toyota Avensis
Первое поколение (Т220, г. в. – 1997-2003)
Представленная в 1997-м модель Avensis пришла на смену предшественнице Carina E образца 1992 года, которую продавали в Европе. В первом поколении Avensis были доступны три типа кузова и пять силовых установок, включая три бензиновых мотора и два дизеля. Производство версии для Европы осуществлялось в Англии и Нидерландах. После рестайлинга все бензиновые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VVT-I). Кроме того, был доработан экстерьер и интерьер, а на панели приборов появился указатель расходомера.
Также читайте: Масло для раздатки, редуктора и мостов Toyota Land Cruiser Prado
Бензиновые двигатели
Второе поколение (Т25, г. в. – 2003-2009)
Toyota Avensis второго поколения – совершенно новая модель в сравнении с предшественницей. Это был более статусный автомобиль как по дизайнерской концепции, так и габаритам. Машина стала просторнее и функциональнее, появилось новое оборудование и улучшилась шумоизоляция салона. Новый дизайн был спроектирован во французском ателье, которое занималось созданием Corolla того времени. Так, новый Avensis увеличился в длину на 70 мм, а колесная база возросла до 4645 мм. Стало доступно гораздо больше двигателей – четыре бензиновых и четыре дизельных ДВС. Коробки передач – механическая пяти- и шестиступенчатая, а также четырех- и пятиступенчатый «автоматы». Семейство кузовов не изменилось: седан, универсал и лифтбек.
Бензиновые двигатели
Третье поколение (Т270, г. в. – 2009-2018)
Модель образца 2009 года имела схожие габариты в сравнении с предшественником, однако базировалась на другой платформе и отличалась оформлением. При этом в гамму модификаций были включены только седан и универсал, а моторная гамма состояла из модернизированного мотора объемом 1.6 л (132 л. с.), а также новых 4-цилиндровых ДВС объемом 1.8, 2.0 и 2.0 л. Таким образом, из моторной гаммы исчез 2.4-литровый агрегат, знакомый по предыдущей модели. Линейка дизелей состояла из прежних силовых установок объемом 2.0 и 2.2 л (150-180 л. с.). В третьем поколении базовая версия получила шестиступенчатую «механику» (раньше была МКПП-5), а самые топовые комплектации оснащались клиноременным вариатором (вместо АКПП). О завершении производства Avensis стало известно в 2018 году, когда было объявлено о возвращении на европейский рынок Toyota Camry.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Land Cruiser 100
Бензиновые двигатели
Toyota Avensis III Т270 2009-2015
Модель 2010 года выпуска
Бензиновые автодвигатели
Заводом – изготовителем Toyota Avensis рекомендовано использовать фирменные автомасла «Toyota Genuine Motor Oil». При их отсутствии можно заливать другие моторные жидкости, соответствующие по качеству.
Требования к выбору моторного масла:
Выбор вязкостных параметров автомасла производится с учетом данных диаграммы 3.
Диаграмма 3. Рекомендуемая вязкость моторных масел для Toyota Avensis.
Согласно диаграмме 3 автомасло 0w – 20 обеспечивает оптимальный расход топлива и хороший пуск мотора в холодную погоду (это масло производитель заливает в новые автомобили). При отсутствии указанной моторной жидкости допускается использование смазочных материалов, имеющих маркировку 5w-30, но при последующей замене смазки его меняют на 0w – 20. Если применять смазки с вязкость 10w-30 либо выше в условиях чрезвычайно низких температур, то возможно увеличение расхода горючего, плюс пуск мотора будет затруднен.
Дизельные силовые агрегаты
Качество моторной жидкости определяется типом двигателя машины.
Для моторов 1AD-FTV без каталитического нейтрализатора DPF необходимо рассматривать два варианта подбора смазки.
Если применяется топливо с содержанием серы от 50 до 500 частей на миллион, то нужно использовать автомасла класса В1 по АСЕА, группы смазок CF-4 либо CF либо типы моторных жидкостей CE CD по классификации API. Подобрать вязкостные параметры моторного масла можно по диаграмме 4.
Диаграмма 4. Зависимость вязкостных характеристик смазки от температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
Если применяется топливо с содержанием серы не выше 50 частей на миллион, то необходимо заливать смазочные материалы класса С2 либо В1 по классификации АСЕА, группы смазок CF-4 либо CFлибо CE CD согласно норм API. Вязкостные характеристики смазочных материалов выбираются по диаграмме 5.
Диаграмма 5. Рекомендуемая вязкость смазочных жидкостей.
Для моторов 1AD-FTV, оснащенных каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), движки 2AD-FTV и 2AD-FHV допустимо применять автомасла только класс С2 по классификации АСЕА. Использование любой другой группы масел может привести к выходу каталитического нейтрализатора из строя. Подбирая вязкостные параметры моторной жидкости, используют диаграмму 6.
Диаграмма 6. Влияние температуры воздуха на выбор вязкости автомасла.
Заводом – изготовителем рекомендуется заливать смазки, имеющие маркировку 0w – 30, если такие жидкости отсутствуют, то можно лить 5w – 30, но при последующей замене масла их меняют на 0w – 30.
Заправочные объемы
Объем моторного масла, требуемый при замене, составляет: