какое море в де кастри

Какое море в де кастри

682429, Хабаровский край,
п. Де-Кастри, ул. Советская, 5
Тел. +7 (42151) 5-69-33
E-mail: secretar@dks.ampvanino.ru

Морской порт Де-Кастри

Располагается на северо-западном побережье Татарского пролива, Залив Чихачева, бухта Сомон (51 о 27′ с. ш., 140 о 51′ в. д.).

ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в порту Де-Кастри осуществляет контроль над деятельностью морского порта Мыс Лазарева.

Инспекция государственного портового контроля:
Тел. +7 (42151) 5-69-33
E-mail: ispc@dks.ampvanino.ru

Руководство осуществляет

какое море в де кастри

О порте

Де-Кастри был назван по бывшему названию залива Чихачёва, на котором он стоит. Залив был открыт Лаперузом в 1787 году и назван в честь спонсора экспедиции — морского министра, маркиза Де-Кастри.

какое море в де кастри

Памятник французскому морскому мореплавателю Жан-Франсуа де Лаперузу

Поселение было основано в 1853 году. Сначала был построен Александровский пост, позднее появился Де-Кастри.

Навигация в порту — круглогодичная, в зимнее время осуществляется с помощью ледоколов сопровождения. Имеется 3 причала протяженностью 361 метр, выносной одноточечный причал для погрузки сырой нефти на экспорт и полигон рейдового налива нефти.

Максимальные габариты судов, заходящих в порт к береговым причалам № 1 и 2 (осадка, длина, ширина) — 7,5/151/21 м, обрабатывающихся на рейде — 15/250/50 м.

На территории порта погрузо-разгрузочную деятельность осуществляют ОАО «Дальлеспром» и компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» (Exxon Neftegas Limited) – оператор проекта «Сахалин-1».

какое море в де кастри

Здание АМП в порту Де-Кастри

В порту Де-Кастри работает нефтеналивной терминал «Эксон Нефтегаз Лимитед», созданный в рамках проекта «Сахалин-1». Порт оснащен выносным погрузочным устройством – ВТП «Сокол» для обработки танкеров-гигантов типа «Aframax», вынесенный в море почти на шесть километров. Нефть для погрузки поступает по 221-километровому нефтепроводу с мест добычи на шельфе соседнего Сахалина.

Общий грузооборот морского порта Де-Кастри в 2020 году составил — 13,2 млн тонн.

Источник

Де-Кастри

Для большинства моих читателей это название ничего не говорит. Что это, гора или населенный пункт, не все жители даже Хабаровского края, где расположен этот небольшой поселок, знают. А между тем это весьма интересноt место, к тому же важный пункт в торговле с зарубежными странами. Мне дважды довелось там побывать, причем с интервалом почти в десять лет. Но вначале немного истории.

Де-Кастри был назван по бывшему имени залива Чихачёва, на котором он стоит. Залив был открыт Лаперузом 25 июля 1787 года и назван в честь спонсора экспедиции — морского министра, маркиза де Кастри (француза.). Залив представляет собой удобное естественное убежище для судов, что также ценно с военной точки зрения.

Поселение было основано в 1853 году. Это произошло за пять лет до подписания Айгунского договора, по которому Россия получала эти земли, поэтому тогда ещё существовало особое правительственное распоряжение не осваивать земли южнее Амурского лимана. Тем не менее, весной самый молодой участник экспедиции Невельского Н. К. Бошняк был послан с двумя казаками и одним тунгусом для основания поста на берегу залива Де-Кастри. Сначала был построен Александровский пост, к началу XX века упразднённый; позднее появился Де-Кастри.

При составлении первых планов железнодорожной сети России в 1858 году, Н. Н. Муравьёв-Амурский предлагал провести железную дорогу между селом Софийское на Амуре и Александровским постом. Эти планы реализованы не были — железная дорога вышла к Тихому океану гораздо южнее, во Владивостоке, а в советское время — в Ванино.

В 1890 году Де-Кастри посетил А. П. Чехов. Свои впечатления о посёлке он включил в произведение «Остров Сахалин», где Александровский пост упоминается как «несколько домиков и церковь» со священником, приезжающим из посёлка Мариинск. Также упоминается плохая погода (мало солнечных дней) и крупная рыба, выловленная Чеховым в заливе.

В ходе Русско-японской войны 10 июля 1905 года японцы высадили в Де-Кастри десант. Во время Гражданской войны, с 11 января по 27 февраля 1920 года посёлок был занят белогвардейским отрядом И. Н. Вица в составе 48 человек. Белогвардейцы надеялись продержаться в посёлке до весны и прибытия им на помощь по морю японских войск. После непродолжительной осады поселок был взят красными отрядами. И. Н. Виц, командир отряда, отчаявшись от потери Николаевска-на-Амуре и Де-Кастри, застрелился в Клостеркампском маяке возле посёлка.

В 1932 году вокруг Де-Кастри были созданы укрепления для защиты от занимавших в то время юг Сахалина японцев. В 1940 году была сформирована Декастринская военно-морская база с береговыми орудийными батареями, Декастринский укрепрайон № 104 был сформирован до 1941 года. Во время войны в заливе базировались и укрывались советские суда, после войны все укрепления были оставлены.

Крупные предприятия: ООО «Де-Кастрилес», АО «Де-Кастринский Торговый дом». Автодорога до Комсомольска-на-Амуре. Морской порт, принимающий нефтеналивные суда грузоподъемностью до 110 тысяч тонн и универсальные — до 5000 тонн. Основные грузы — экспортный лес (до 550—580 тыс.кубометров в год) и сырая нефть (до 550тыс. тонн/месяц, данные за Январь и Февраль 2012 года). Навигация круглогодичная, зимой осуществляется с помощью ледоколов сопровождения.

В порту Де-Кастри работает нефтеналивной терминал «Эксон Нефтегаз Лимитед», созданный в рамках проекта «Сахалин-1». В марте 2006 года был смонтирован причал для швартовки танкеров-гигантов, вынесенный в море почти на 6 км. Таким образом, поселок стал главной судоходной гаванью по отгрузке нефти, поступающей по 221-километровому нефтепроводу с мест добычи на шельфе соседнего Сахалина. Экспортный терминал принадлежит консорциуму проекта Сахалин-1. Мощность терминала составляет около 12 млн т в год (88 млн барр.). В 2009 году через Де-Кастри было отгружено 1,6 млн т (11,9 млн барр.) нефти. Существует проект строительства нефтепродуктопровода от нефтеперерабатывающего завода в Комсомольске-на-Амуре до посёлка мощностью 3-4 млн тонн в год.

В посёлке и его окрестностях интерес представляют музей, маяк на мысе Орлова (бывший Клостер-Камп) и катакомбы времён Великой Отечественной войны. Фортификационные сооружения вокруг залива были созданы в 1932 году для защиты порта от возможного вторжения со стороны Японии (которой тогда принадлежала южная часть соседнего Сахалина). Подобные береговые оборонительные сооружения также имеются в районе Советской Гавани.

Возле посёлка находятся лечебные грязи лагуны Сомон, гора Казакевича (579 м) и Чёртов хребет с горой Арбат (880 м), а также памятник французскому мореплавателю графу де Лаперузу.

Все эти данные почерпнуты мной из всезнающей Википедии, и датированы 2012 годом. Там же указывается, что численность населения за последние 10 лет уменьшилась почти на 700 человек и составляет около 3 тысяч жителей. В советское время там было многолюдней, и в этот поселок на побережье даже летали самолеты местных воздушных линий. За каких-нибудь 2-2,5 часа на самолете Ан-2 было можно долететь из Хабаровска до Де-Кастри Этот поселок входит в состав Ульчского района, райцентр которого поселок Богородское. Вот именно из Богородского я в 1987 году и попал впервые в Де-Кастри.

В это время я работал главным рентгенологом Хабаровского края. Чтобы знать, что представляет из себя рентгеновская служба медицинских учреждений всего края, по площади превышающего в 2 раза площадь современной Германии, я поставил задачу в течение 2-х лет побывать во всех ЛПУ, где установлены рентгеновские аппараты и работают врачи-рентгенологи, и весьма упорно стремился к поставленной цели. Приехав в командировку в Ульчский район, побывав в Богородском и познакомившись с рентгеновской службой центральной районной больницы и районного противотуберкулезного диспансера, я пришел в главному врачу ЦРБ с просьбой доставить меня в Де-Кастри, где тоже была участковая больница и рентгеновский кабинет. Он заявил, что мы сделаем на следующий день, так как у него есть дела в больнице Де-Кастри и мы вместе с ним поедем на машине УАЗ-469.

Утром мы выехали на этом, весьма некомфортабельной вездеходе в Де-Кастри. Ехать пришлось по лесовозным дорогам, через высокий хребет Сихотэ-Алиня. Был конец сентября, на улице было уже прохладно, по ночам даже были заморозки. Я не подумал, что здесь уже холодно, и кроме костюма на мне был плащ и джемпер. Ехать нам пришлось в пределах 200 км, по извилистым дорогам, с каменистым покрытием, преодолевая многочисленные ручейки и даже небольшие речки вброд. Иногда нам приходилось тащиться за лесовозом с прицепом, который вез длинные хлысты деревьев в Де-Кастри, и не было возможности его обогнать на протяжении нескольких километров.

В Хабаровском крае одним из основных источников наполнения краевого бюджета была лесная промышленность, в основном добыча для внутренних нужд и на экспорт. В те годы основным покупателем леса на Дальнем Востоке была Япония. И два порта принимали лесовозы из Японии – Де-Кастри и Маго. Но Маго стоял на притоке Амура и в зимних условиях не мог принимать суда из Японии, а вот порт Де-Кастри работал в круглогодичном режиме. Поэтому весь хороший лес, который годен для импорта, везли в Де-Кастри со всех леспромхозов района.

Наш УАЗик поднялся на очередную сопку, и передо мной открылась запоминающаяся картина. Представляете большой участок леса под нами, на котором растут маленькие, совершенно одинаковые, хвойные деревья, не более полуметра высотой. Это были лесопосадки, взамен спиленных или срубленных деревьев. Вот такое лесовосполнение было в те годы в Советском Союзе. И хотя я много ездил по краю на автомобиле,в том числе в районы, где заготавливают много деловой древесины, больше подобной картины не видел.

Чем выше мы поднимались на перевал, тем холоднее становилось. Наконец, мы въехали с полосу сплошного тумана на вершине перевала, и этот туман нас сопровождал почти до самого поселка. Никаких других поселений на 200 км пути я не видел. Лишь вдали, когда мы поднимались на сопки, был виден поселок Мариинск все того же Ульчского района. УАЗик не имеет обогревателя, который бы обеспечил комфортную температуру в салоне. Брезентовый тент вместо металлической кабины, плохо закрывающиеся окна автомобиля, из которых сильно сифонило, и вы можете представить, в каких условиях мы ехали примерно 4 часа. Еще в самом начале пути на одном из ухабов я почувствовал боль в позвоночнике, и дальше ехал, стараясь напрягать мышцы туловища. Так что эта первая поездка в Де-Кастри для меня была нелегкой.

Сам поселок и больница мне понравились. Поселок на берегу большого залива был достаточно компактный, улицы хоть и не имели асфальта, но каменистый грунт не давал образовываться большому количеству грязи. Много зданий было построено из кирпича, что я не ожидал увидеть, но этому нашлось объяснение. Все же это поселок у моря, и строительные материалы доставлялись сюда по воде. Это дешевле и проще, чем строить дома из дерева, который в большом количестве вывозится за границу и дает валютную выручку лесозаготовителям. Больница была небольшой, но уютной. Стабильный коллектив, очень небольшая текучесть кадров, как мне пояснил главный врач больницы.

Нас с главным врачом ЦРБ накормили на пищеблоке больницы той пищей, которая дается на общем столе. Или с голода, или по каким другим причинам, но мне пища понравилась. Познакомившись с рентгеновским кабинетом и персоналом кабинета, я понял, что уровень квалификации и врача, и рентгенлаборанта вполне подходит требованиям участковой больницы. Мне пришлось провести специальное рентгеновское исследование, чтобы помочь местному врачу разобраться в сложном случае диагностики. Для меня это было интересно, а ему – крупица личного опыта, все же контакты по специальности у него были минимальные, уж больно обособленно он работает.

В общем сложности мы провели в Де-Кастри около 3 часов, и стали возвращаться. Я уже давно заметил, что возвращение субъективно кажется более быстрым по времени, хотя на самом деле не так. Но к вечеру мы вернулись в Богородское. Столовая в поселке к тому времени была закрыта, и главврач пригласил меня к себе поужинать. Простая еда, где основным блюдом была вареная картошка и копченная рыба, конечно, была лучше, чем больничная еда в Де-Кастри. Такая длительная поездка вдвоем на автомобиле, долгие разговоры, и потом вечернее застолье позволили нам с главным врачом ЦРБ лучше узнать друг друга, что потом нам обоим было проще общаться, когда через год с небольшим я стал заместителем заведующего отделом здравоохранения крайисполкома.

При перечислении достопримечательностей Де-Кастри упомянуты лечебные грязи лагуны Сомон. Они по своим целебным свойствам уникальны, так как органические остатки длительное время находятся там, где пресная и соленая вола взаимодействуют. И, по мнению курортологов, это и придает очень сильные целебные свойства грязи в Де-Кастри. Еще в пору расцвета леспромхоза был построено вначале небольшое деревянное здание грязелечебницы, а потом на средства профсоюзов лесной отрасли края построили большое трехэтажное здание профилактория, куда по путевкам профсоюза ездили все лесозаготовители края. Но с развалом Советского Союза, проведением рыночных отношений, снижением уровня производства всех отраслей в крае, в том числе и лесодобычи, содержание этого профилактория профсоюзу лесников стало обременительным. Профсоюзы не имели столько денег, чтобы бесплатно или за небольшую стоимость путевок направлять нуждающихся в этот профилакторий. Тем более что добраться до поселка стало большой проблемой. Малая авиация в крае практически дышала на ладан.

И крайком профсоюза лесников обратился в курортный совет с просьбой взять на свой баланс этот профилакторий. Курортный совет в те годы сам переживал не лучшие времена, и поэтому обратился в администрацию края взять на свой баланс это переживающее упадок учреждение. Была создана комиссия, в которую вошел я, как первый заместитель начальника управления здравоохранения администрации края, Татьяна Ивановна Буссель, специалист отдела администрации края, и две дамы, одна из курортного совета, вторая из крайкома профсоюза лесников. К сожалению, за давностью лет фамилии этих дам я забыл, а Буссель помню, потому что мы с ней очень часто виделись в администрации, она была помощником у заместителя главы администрации края Стрелковой, а потом у Оноприенко.

Так как вопрос о профилактории решался в интересах Де-Кастринского леспромхоза, то его обязали прислать за нами автомобиль. Стоял март месяц, поэтому снег уже начинал таять, проехать можно было только на внедорожнике. Леспромхозы еще во времена Советского Союза за счет экспорта древесины в Японию закупали там внедорожники Ниссан и Тойота, так что мы тронулись утром часов в 9 на автомобиле Тойота Лэнд Крузер. Путь предстоял неблизкий. Около 400 км по хорошему шоссе примерно до Комсомольска, а потом 300 км по лесовозным дорогам, разбитым в весеннюю распутицу.

Проехав примерно 300 км, мы в одном из поселков по совету водителя пообедали в приличном придорожном кафе, и поехали дальше. Когда съехали с асфальта, скорость автомобиля значительно упала. Да еще, пока было видно окрестности, я заметил, что дорога петляла вокруг какой-нибудь высокой и приметной сопки. Дорогая была в весьма плачевном состоянии, но на внедорожнике стояла хорошая резина с грунтозацепами, так что наш Крузак не замечал бездорожья.

Так или иначе, ближе к вечеру, нас привезли к профилакторию. Там нас ждал хороший ужин и номера. Насидевшись в дороге, мы после ужина немного прогулялись вокруг профилактория. Чувствовалось приближение весны, и на побережье больше, чем при пересечения Сихотэ-Алиня. Мы постояли на берегу залива, скованного льдом. Берег под лучами весеннего солнца сбросил свой снежный наряд, и в темноте при полной Луне этот контраст между белым льдом и черным берегом бросался в глаза.

Следующий день мы посвятили осмотру всех подразделений профилактория, включая грязелечебницу. Одна из дам даже прияла грязевые аппликации на больную ногу. Потом сказала, что ей помогла эта процедура. Встречались мы с руководством леспромхоза, с председателем профкома. Все скрупулезно записывали для начальства, ведь принимать окончательное решение должны были не мы. Обедали мы в профилактории. Выглянув в окно на залив Чихачева, я увидел многочисленные автомобили на льду и людей, которые чем-то занимались. На наш вопрос работник профилактория пояснила, что это жители поселка ловят корюшку, которая подошла к берегу. Сопровождающий нас везде председатель профкома леспромхоза пообещал, что после окончания работы свозит нал на лед, чтобы мы вблизи могли посмотреть на этой действо.

Так и случилось. На том же Крузаке нас свезли на лед, и мы проехали мимо многих людей, которые через продолбленные во льду лунки вытаскивали небольшую корюшку одну за другой. Поговорив с парой рыбаков, около которых были весьма солидные горки наловленной рыбы, мы вернулись в профилакторий, обсуждая увиденное. На следующее утро мы были должны возвращаться, поэтому хозяева устроили для нас небольшой банкет, на котором присутствовало все руководство леспромхоза. Мы высказали свое мнение по поводу профилактория, сказали, что именно его и доложим руководству края, которое и примет окончательное решение.

Ночью я проснулся от грохота за окном. Вышел в коридор, дошел до сонной дежурной по этажу, и от неё узнал, что вскрывается лед в заливе. Утром, когда я выглянул в окно, ни одной льдинки в заливе уже не было. Сколько было видно глазу, плескалось море, вернее, воды Татарского пролива. Нам в дорогу хозяева дали гостинцы – по мешку сушенной корюшки, и водитель подвез нас каждого к своему дому, потому что мы снова приехали в Хабаровск уже поздно вечером. Когда я зашел домой с мешкой корюшки, и она стала пахнуть, когда чуть растаяла, отказаться от пробы было невозможно. Один из сыновей вбегал в магазин за пивом, и у нас началось пиршество.

P.S. Администрация края из-за тяжелого финансового положения отказала взять на свой баланс профилакторий в Де-Кастри, и о его дальнейшей судьбе мне ничего не известно. В те лихие 90-е годы исчезали не только какие-то профилактории, целые заводы, поселки и воинские гарнизоны со всей инфраструктурой.

Вот я с вам поделился своими впечатлениями о Де-Кастри, уважаемые читатели. Здесь 50 лет назад окончил среднюю школу мой друг, бывший проректор Хабаровского медицинского института, потом ректор Хабаровского института повышения квалификации работников здравоохранения Салават Шейхович Сулейманов. Недавно он поделился фотографиями с юбилейной встречи одноклассников средней школы поселка Де-Кастри. Я представляю, сколько было воспоминаний и рассказов у людей, проживших в этом поселке со странным названием большую часть жизни, если их столько у меня, который был в поселке меньше сотни часов в общей сложности.

Источник

Дальний Восток. Часть третья

какое море в де кастри

какое море в де кастри

Поздно вечером, мы наконец, добрались на машине из Владивостока в Хабаровск. Город встретил нас дождём, точнее он практически и не прекращался всю дорогу. Огни Хабаровска красочно расплывались в зеркальных лужах, но снимать через стёкла автомобиля было затруднительно.

какое море в де кастри

Рано утром мы выехали из отеля. Наш путь лежал в далёкий и экзотический, с географической точки зрения, город на карте России. До него от Хабаровска — 650 километров. Для этих мест название данного населённого пункта очень необычное — Де-Кастри.

На карте отмечены три основных города в нашей третьей программе. Слева — герб и флаг Хабаровска края.

какое море в де кастри

Знакомство с Приморским краем и южной частью Сахалина прошло достаточно успешно. Здесь же, намечались проблемы. Связаны они были с масштабным циклоном, который обрушился на весь регион. В такую погоду не хочется выходить из машины даже на мгновение.

какое море в де кастри

Неутешающими были не только новости, рассказывающие о затоплении деревень и вышедшей из берегов реке Амур, но и визуально мы сами видели, что картина вдоль дороги не весёлая. Вода подошла вплотную к обочине трассы Хабаровск-Комсомольск.

какое море в де кастри

В ряде мест, например тут, на карте никакого озера нет, а по факту есть, точнее появилось на днях.

какое море в де кастри

Мы отъехали не очень далеко от Хабаровска и на одном из участков пути увидели неприятную ситуацию, где дорогу на небольшом спуске начало конкретно затапливать. Было даже организовано реверсивное движение.

Пугал тот момент, что через пару дней нам нужно было возвращаться назад. Другой дороги и какого-либо объезда нет. Ждать, когда уйдёт вода можно очень долго. Но, мы приняли решение ехать дальше, надеялись на благоприятную судьбу и спасательные службы, которые мы несколько раз видели за работой (откачка воды, чистка дренажа и т. п).

какое море в де кастри

Первую остановку сделали в нанайском районе в селе под названием Сикачи-Алян. Находится в 75 километрах от Хабаровска. Нужно немного отъехать от основной трассы (примерно 10 км).

какое море в де кастри

Село Сикачи-Алян расположено на месте древнего нанайского стойбища. Широкую известность это место получило благодаря петроглифам, выбитых на базальтовых камнях древними людьми. Сохранилось около 200 изображений. Возраст от 4 до 12 тысяч лет. Фото из интернета.

какое море в де кастри

Камни находятся прямо около берега Амура, который в тот момент был затоплен, соответственно на уникальные рисунки, вживую, мы посмотреть не смогли.

Утешающей альтернативой стало посещение этнографического музея. Он находится в здании местной администрации. Экспонаты музея красочно рассказывают об устройстве и быте древних нанайцев. На заднем плане видны несколько «петроглифных камней».

какое море в де кастри

Рисунки не увидели, зато пообщались в нанайками (сотрудницы музея) и ещё одну совсем юную встретили на улице. Она под дождём спешила домой из магазина, но мы её остановили для застенчивой фотосессии. Настоящая коренная нанайка. Её далёкие предки как раз и художничали тут.

какое море в де кастри

Нанайцы это коренной малочисленный народ Дальнего Востока. Большинство нанайцев России (92%) проживает в Хабаровском крае (11 тыс.чел., из них 4 тысячи в Нанайском районе). Нанайские деревни расположены по обоим берегам среднего Амура (примерно от Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре) и на его притоках.

какое море в де кастри

Едем дальше. В следующие, примерно 300 километров, особо интересного ничего не было, обычная дорога и привычная природа слева и справа. Единственное, любопытство вызвал дорожный участок, который неожиданно на пару километров стал взлётно-посадочной полосой. Это запасной вариант для гражданской и военной авиации (не фотографировал).

Главным событием стал факт прекращения дождя. Асфальт высох и передвигаться было уже легче и комфортнее.

какое море в де кастри

Мы и предположить не могли, что нас ждёт дальше. В посёлке Селихино одна дорога продолжалась в сторону Комсомольска-на-Амуре, другая поворачивала на Николаевск-на-Амуре. На последнюю мы и повернули.

На самом деле до города Де-Кастри 300 километров. 360 км — это старая цифра, когда дорога виляла по лесам и сопкам, соответственно была длиннее.

какое море в де кастри

Рассказ я начал с фразы нашего президента, потому что я оптимистично и реалистично люблю нашу страну, не ожидая от неё того, на что надеяться некоторые товарищи по возвращению из сильно развитых и ушедших вперёд, стран.

Мы (Путин и я) действительно верим, что успех регулярно приходит и будет приходить в разные уголки нашей Родины. Но, видимо даже у безграничной веры есть свои границы. Одну из них наша тревел-команда, к своему ужасу, пересекла.

какое море в де кастри

Все 4 участника бывалые путешественники и повидали немало дорог в своей туристической практике, но каждый испытал шок уже после первых километров пути.

В самом начале мы только и обсуждали вопрос: «повернуть ли нам назад или ехать вперёд».

Конечно, совесть и душа настоящего безумного путешественника не позволила нам сдаться и мы продолжили путь в манящий своим названием и местоположением Де-Кастри.

Грейдером прошлись, но частые дожди и транспорт снова портят дорогу.

какое море в де кастри

Визуально, дорога не так страшна, а по бокам даже красива и прекрасна своей природой, просто на ней, практически нет ровных участков (очень редко). Только разгонитесь до 50−60 км и бах, снова машинотрясение и удары по кузову снизу, отдающиеся болью в душе.

Бывает, что вы едете по какой-нибудь плохой дороге и петляя, объезжаете ямы и колдобины, неудобно, медленно, но терпимо. Тут так не получится, авто громыхает везде. Исключение — только совсем короткие мосты.

какое море в де кастри

Это, конечно, издевательство, его можно сравнить с тем, как вы идёте по брусчатке 10 км пешком в обуви, которая на два размера меньше и потом снимаете её и кайфуете босиком на плотном морском песочке, недолго, метров 100, потом снова одеваете ненавистные ботинки.

какое море в де кастри

Про себя могу сказать, что я видел дороги в разы похлеще и в центральной части страны, в Монголии, Африке и у себя в Тульской области встречались более убойные трассы. Но, они — 2, 15 или даже 50 километров, а вот, чтобы 300 километров это было впервые.

Некоторые водители, видя на какой машине мы едем, сильно удивлялись. Один раз мы заметили седан c порванными колёсами, брошенный на середине пути. Несколько раз наблюдали как меняют колёса грузовые машины.

Короче, никому не советую приезжать сюда на легковой машине (особенно личной). Эта дорога для старых не убиваемых японских авто, надёжных джипов и грузового транспорта.

какое море в де кастри

Поскольку, дорога была наиболее памятным и затратным событием, продолжу делиться утихшими, но незабытыми эмоциями.

какое море в де кастри

Это не Марс, а фрагмент дороги, подсвеченный стоп сигналами.

какое море в де кастри

Местным жителям планеты Земля желаю терпения и надеяться на чудо или хотя бы на приезд Владимира Владимировича. Чтобы он попросил губернатора или другого чиновника, отвечающего за дороги в Хабаровском крае прокатить его в Де-Кастри или Николаевск, не на вертолёте, а на новеньком автомобиле, типа расслабиться, пообщаться в пути, попить кофе. Я бы посмотрел на их лица после разлитого на брюки кофе:)

какое море в де кастри

Чтобы вы понимали, каковы были наши мучения — эти 300 километров мы преодолели за 9 часов!

Приехали сюда уже ночью. До отеля от этого места 2 километра. Впереди свет надежды.

какое море в де кастри

Наконец, мы добрались до заветного города, заселились в единственный отель с потрясающей акустикой. Если человек чихает в номере, то совершенно спокойно говорите ему «будьте здоровы!», причём вы находитесь не в соседнем номере, а через один или даже два от него:)

Это здание автовокзала, где находится гостиница. «Пять звёзд» это видимо про коньяк, который можно выпить и тогда любой отель становится пятизвёздочным.

какое море в де кастри

Утром мы вышли на улицу, сели в измученную машину и поехали осматривать Де-Кастри. Спустя пол часа мы пытались понять, а зачем вообще сюда приехали. Это ведь настоящая российская глушь.

какое море в де кастри

Ответ искать бесполезно. Это как зимой в минус 25 градусов подойти к рыбаку на замёрзшем водоёме и спросить: «ты что больной, нахрена ты тут сидишь?» 🙂

Ехать весь день от Хабаровска, половину пути по убитой дороге, чтобы попасть в посёлок с населением 3 тысячи человек это, конечно, безумие. Но, когда смотришь на карту России, понимаешь, что ради таких географических открытий и стоит путешествовать.

какое море в де кастри

Посёлок Де-Кастри расположен на берегу залива Чихачёва (бывший залив Де-Кастри) Японского моря.

Залив был открыт Лаперузом 25 июля 1787 года и назван в честь спонсора экспедиции — морского министра Франции маркиза Шарля Эжена Габриэля де Кастри. Само поселение основано в 1853 году.

какое море в де кастри

Поблизости от посёлка находится нефтеотгрузочный терминал Де-Кастри оператора «Эксон Нефтегаз Лимитед». Это один из крупнейших нефтеналивных портов Тихоокеанского побережья России и самый удалённый объект инфраструктуры проекта «Сахалин-1».

Мы проезжали мимо него плюс ещё отдельно, несмотря на то, что это охраняемый объект, повезло увидеть с близкого расстояния выносной одноточечный, нефтеналивной причал высотой более 60 метров (он находится в шести километрах от берега).

какое море в де кастри

После краткого осмотра Де-Кастри мы должны были ехать дальше в город Николаевск-на-Амуре. Но, учитывая качество дороги (нам сказали, что туда она ещё хуже) мы приняли решение отказаться от этой затеи, ведь неизвестно сможем ли мы вообще вернуться назад из Де-Кастри в Хабаровск.

Итак, мы остались здесь ещё на одну ночь. Волею случая и судьбы двоим участникам посчастливилось познакомиться с местным парнем по имени Иван, который на своей лодке решил прокатить нас по красивейшему заливу.

какое море в де кастри

какое море в де кастри

После этой морской прогулки, я, наконец, окончательно понял, зачем стоило сюда ехать. Я расскажу подробнее об этом в другом материале и про сам Де-Кастри (снимков сделал более тысячи).

какое море в де кастри

Рано утром, мы по той же адской дороге выехали в сторону Комсомольска-на-Амуре. Путь в 300 километров, с небольшими остановками, занял уже 12 часов!

Радостным для всех событием стала встреча с вот этой милой зверюшкой.

какое море в де кастри

Она неожиданно выбежала на дорогу и общалась с нами минут двадцать, пока не съела почти все запасы еды. Я особо не разбираюсь, но, видимо, это один из цветовых вариантов чернобурой лисицы.

какое море в де кастри

Когда ехали в Де-Кастри, часть пути проходила в тёмное время суток. Сейчас было светло и мы смогли как следует рассмотреть живописную дорогу.

какое море в де кастри

Пейзажи по бокам. Погода была отличная. Для полного счастья не хватило лишь медведей. Видимо, придётся их искать в другом уголке нашей необъятной Родины.

какое море в де кастри

Дорожных зарисовок так же осталось немало в моём архиве, поэтому оставшиеся кадры смотрите в отдельном альбоме.

Честно скажу, наблюдая, как на обочине меняют колёса джипы и грузовики, я не верил, что мы доедем до Комсомольска. Судя по звуку в задней части нашей машины что-то оторвалось плюс стоял жуткий скрип. Но, случилось чудо, мы добрались до нужного города, правда, Киа пришлось изрядно подлечить в местном автосервисе.

какое море в де кастри

Наконец, мы в Комсомольске-на-Амуре — втором по величине городе края и четвёртом на Дальнем Востоке.

В детстве и последующие годы название города ассоциировалось у меня с БАМом и было одним из самых экзотических в нашей стране. Мне всегда казалось, что это невероятно далеко и попасть сюда лично мне не представляется возможным.

какое море в де кастри

Как туристу, город мне очень понравился. Хотя, конечно, при явных плюсах и положительных моментах, есть хорошо заметные, пока не решённые проблемы. А где их нет? Тем более так далеко от столицы.

какое море в де кастри

В Комсомольске бросается в глаза большое кол-во советской атрибутики из прошлого. Всё это погружает в особую, ностальгическую атмосферу.

Вспомнился случай на одной из улиц. Идём, гуляем, рядом дворник, парень лет тридцати, подметает листья на асфальте. Поднимает глаза на нас и говорит:

«Я вас ещё издалека заприметил, уж больно вы одеты как-то не так, шпионы что ль или из Москвы приехали?»

Говорим ему: «да из Москвы и из Тулы». А он: «а правда, что у вас в Москве дворники по сто тыщ получают?» Вы не представляете, как это было смешно и вообще выглядело потрясающе — прям сцена из спектакля:) Мы с ним конечно побеседовали, жаль, я его не сфотографировал.

какое море в де кастри

А ещё хочу поделиться патриотической эмоцией, которая случилась в Мемориальном комплексе землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны.

какое море в де кастри

Рабочий день, в сквере практически никого нет, а около Вечного огня несут дежурство школьники старших классов. Причём стоят по стойке смирно, не разговаривают, с серьёзными лицами. Я подошёл к ним и похвалил их за это.

Позже я спрашивал у местных: «Это у вас так наказывают подростков за плохие оценки?». Мне ответили: «Наоборот — это большая честь для них и чтобы прикоснуться таким образом к исторической памяти, за право стоять у Вечного огня борются лучшие ученики школ.

какое море в де кастри

Ночь в Комсомольске-на-Амуре и на следующий день выезд в Хабаровск. Приехали мы совсем поздно. Повезло, что затопленного участка дороги, о котором я писал в начале рассказа, уже не было. Хотя в новостях передавали о новых проблемах по всему краю.

В этом городе закончилось моё путешествие. Парни, с новым, присоединившимся участником, отправились по дальнейшему маршруту в сторону Якутска. Утром, мне лишь оставалось до вылета в Москву, успеть осмотреть главные достопримечательности Хабаровска.

какое море в де кастри

Поскольку, я тут впервые, то пешком прошёл значительное расстояние, изучив всё от набережной до вокзала. Рано утром туманный Хабаровск показался мне очень романтичным городом.

какое море в де кастри

Я нашёл здесь любимую городскую скульптуру. Не конкретно эту, а в смысле как часть архитектурного облика современного города.

какое море в де кастри

Есть в Хабаровсе даже граффити. Но, такого масштабного как в Комсомольске не видел.

какое море в де кастри

Вот в принципе и всё! Днём, я прямым рейсом Аэрофлота, улетел в Москву.

какое море в де кастри

А в памяти остались воспоминания, которыми я делюсь и буду делиться с вами. Спасибо, что дочитали до конца.

какое море в де кастри

Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий и бесконечный «Гульбарий»! 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *