какое море под крымским мостом

Три «Боинга» болтов и сваи в 35 «этажей»: интересные факты о Крымском мосте

какое море под крымским мостом

СИМФЕРОПОЛЬ, 7 мая – РИА Новости Крым. Его ждут миллионы — Крымский мост является одним из самых важных и нужных инфраструктурных объектов в стране. В течение века его пытались построить несколько раз, однако по-настоящему это стало возможным только после возвращения Крыма в Россию. К открытию транспортного перехода через Керченский пролив инфоцентр «Крымский мост» помог РИА Новости Крым собрать все самые интересные факты строительства в одном материале.

какое море под крымским мостом

какое море под крымским мостом

Этот инфраструктурный объект – настоящий кладезь интересных фактов. Так, например, немногие знают, что мост «растет» не от берега к берегу, а из земли или воды – вверх, одновременно по всей длине.

какое море под крымским мостом

У Крымского моста – почти семь тысяч свай трех типов. В основном, это трубчатые сваи диаметром почти 1,5 м, длина их варьируется в зависимости от сложности грунта. Так вот — на самых трудных участках такие сваи погружают на глубину до 105 м, это — высота 35-этажного здания.

какое море под крымским мостом

И если сложить все трубчатые сваи моста в одну линию, получится нить длиной 330 км. Это больше, чем длина автодороги от Керчи до Севастополя.

какое море под крымским мостом

В каркасе одной (причем, не самой большой) сухопутной опоры — около 53 тонн арматуры общей длиной 27 километров. Это в полтора раза больше длины самого Крымского моста.

Полотно проезжей части Крымского моста связано из арматуры. На четыре полосы движения длиной по 19 км ушло порядка 13 тысяч км арматуры. А это приблизительное расстояние, которое пролетает самолет из Москвы до Австралии.

Пролеты моста на морских участках устанавливают путем надвижки, вес одного надвигаемого над водой пролета достигает 580 тонн. Это в 1,4 раза больше веса МКС.

Источник

Крымский мост – шедевр инженерной российской мысли

Пролив в районе Керчи, соединяющий Черное море с Азовским, отделяет Крым от побережья Кавказа. Минимальная ширина водной акватории всего 4,5 км, а наибольшая составляет 15 км, при общей протяжённости около 40 км. Пролив мелководен, его глубина на северном входе до 10 м, на южном 18 м, в средней части наблюдается постепенное уменьшение глубин до 5,5 метров. Поэтому суда с большой осадкой могут плавать только по прорытому в конце XIX века на длине пролива в 26,4 км Керчь-Еникальскому каналу. В 1969 1970 г. г. канал прорыли практически по всей протяжённости пролива, расширили до 120 метров и углубили до 9,75 м, что позволило осуществлять проход по акватории самым крупным, для того времени, советским кораблям. Опасность для судоходства представляют многочисленные отмели, рифы и низменные косы из песка, самые большие Тузла и Чушка, поэтому проход судов выполняется под руководством лоцманов.

какое море под крымским мостом

Немного истории

Крымский полуостров похож на идеальный «трамплин» для прыжка из Европы в Азию, поэтому идея строительства мостового перехода, соединяющего Крым и Кавказ была привлекательна с давних времён. Временный переход здесь был организован понтийским царём Митридатом ещё в 1 веке до нашей эры. Кубань и Дон сбрасывали в Азовское море в засушливые годы малые водные объёмы, что позволяло пересечь водную акваторию вброд. Описание такого перехода, под названием «коровий брод», приводится в произведении Эсхила (древнегреческий драматург).

Гидрографические изыскания в проливе проводились уже в 1068 году. Свидетельством проведения измерений по льду ширины Керченского пролива тмутараканским князем Глебом Святославичем служит высеченная на мраморной плите древнерусская надпись о расстоянии в 14000 саженей (24 км) между расположенной на таманском побережье Тмутараканью и Керчью (древнее название Корчев). Плита, найденная в XVIII веке, хранится в Государственном Санкт-Петербургском эрмитаже.

Впервые схему реального строительства мостового перехода из Европы в Южную Азию через пролив в районе Керчи предложил во второй половине 19-го века сын гениального русского химика офицер российского флота Владимир Менделеев. Идея заключалась в сооружении плотины от мыса Павловский до Тамани с проходом по песчаной косе Тузла.

В конце девятнадцатого века англичане проложили телефонный кабель по дну пролива для обеспечения постоянной надёжной связи со своей колониальной Индией, а в 1901г. по этому маршруту был разработан проект прокладки железнодорожной магистрали между Великобританией и Индией. Проектом предусматривалось возведение мостов через Ла-Манш и Керченский пролив, но из-за недостаточности финансов ему не суждено было осуществиться.

Следующая попытка разработки проекта мостового перехода была предпринята в 1903 году Николаем II. По императорскому указу к работе были привлечены лучшие инженерные умы России. После проведения детальных геологических изысканий, проект строительства к 1910 году был разработан в полном объёме, но приступить к его осуществлению помешали последующие роковые события: первая мировая, революция и гражданская война.

К разработке нового проекта моста, по личному распоряжению Иосифа Виссарионовича Сталина, вернулись только в 1931 году. Совместно с мостом предусматривалась коренная реконструкция примыкающих к нему железнодорожных путей. Магистраль планировалась от Херсона в Крым, потом пройдя мосту через пролив и Таманский полуостров, выйти к Новороссийску и далее продолжиться вдоль всего кавказского побережья Чёрного моря до Поти. Выпуск гигантского объёма необходимых мостовых металлоконструкций был не под силу советским отечественным заводам, поэтому закупки были сделаны перед Великой Отечественной войной с фашистской Германией. Началу строительства помешали начавшиеся военные действия.

Голубой мечтой Гитлера было соединение Германии с государствами Персидского залива железнодорожной магистралью через Крымский пролив. После захвата в 1942 году Крыма гитлеровцами, в Керчь были завезены изготовленные в Германии по заказу СССР мостовые конструкции, предназначенные для возведения моста. Ранней весной 43 года немцы начали подготовительные работы по строительству мостового перехода для чего было возведено 3,5 км подъёздной железной дороги от косы Чушка к посёлку на крымском берегу Жуковке. Но в связи с обострением обстановки на фронте дальнейшие работы были свёрнуты. Вместо моста немцы уже летом 43 года разработали проект канатной дороги, постройка которой обеспечила бесперебойную доставку ежесуточно до 800 т. различных грузов блокированным на Таманском полуострове немецким войскам. Осенью опоры канатной дороги были частично взорваны отступающими гитлеровцами.

После освобождения Крыма, весной 1944 г., советские инженеры разработали обновлённую схема моста под железнодорожную нагрузку, по которому уже к концу года открылось движение. Скорость возведения объекта обуславливалась ведением строительства по временным нормам, использованием заготовленных немцами конструкций и сооружением фундаментов опор на деревянных сваях. Но простейшие конструктивные решения привели к постройке уязвимого сооружения. Из-за недостаточного количества ледорезов к середине февраля треть мостовых опор была разрушена толстыми льдинами, принесёнными штормовыми ветрами из Азовского моря. После проведения комиссионного обследования было принято решение о полной разборке мостового сооружения.

В дальнейшем разрабатывались проекты и намечались различные планы, но реализовать их так и не получилось. В 1950 году правительством СССР было принято решение организовать Керченскую паромную переправу. После введения её в эксплуатацию в сентябре 1954 года, в среднем каждые 5 лет происходили обсуждения проектов мостового перехода, но дальше намерений дело не получало развития.

какое море под крымским мостом

Почему возникла необходимость сооружения моста в кратчайшие сроки

После воссоединением Крыма и Севастополя с Россией, названного «возвращением в родную гавань», резко ухудшились российско-украинские отношения. Международное сообщество не признало законность воссоединения, западные страны объявили РФ экономические санкции, а Украина отрезала полуостров от снабжения водой и электрической энергией. Не имея возможности осуществления физического контроля над территорией полуострова, украинские власти прибегли к попытке изоляции Крыма перекрытием всех важнейших транспортных магистралей. Сухопутные пути, минующие проход через украинскую территорию, отсутствовали. Единственным путем сообщения с использованием автомобильного транспорта была паромная переправа, на которой стали скапливаться многокилометровые очереди. Строительство постоянного моста стало важнейшим элементом интеграции полуострова в РФ с ликвидацией его транспортной уязвимости.

Поэтому президентом РФ Путиным В. В, 19 марта 2014 г. министерству транспорта была поставлена задача о строительстве мостов под автомобильную и железнодорожную нагрузку, соединяющих Крым и Тамань.

Заказчиком было утверждено Росавтодор «Тамань».

какое море под крымским мостом

Выбор варианта мостового перехода и назначение исполнителей

На рассмотрение государственной экспертной комиссии было представлено 74 различных варианта возведения моста. При выборе места перехода учитывалось:

Окончательный проект строительства был утверждён в феврале 2016 г. В нём утверждены следующие положения:

В состав мостового перехода входят четыре следующих участков:

На крымском берегу планируется сооружение восьмикилометровой автомобильной трассы до соединения с автодорогой М-17 и прокладка 17,8 км железнодорожной дороги до станции Багерово.

В Краснодарском крае запроектировано строительство автодороги длиной 41 км до соединения с автомагистралью М-25 и железнодорожной двухпутки протяжённостью 42 км до станции Вышестеблиевская.

Генподрядчик – ООО «Стройгазмонтаж», получивший в феврале 2016-го года разрешение на строительство объекта.

Проект разработан петербургской проектной организацией ЗАО “Гипростроймост”.
Заказчиком утверждена фиксированная цена строительства мостового комплекса 227,92 млрд. руб.

Утверждены следующие сроки введения объекта в эксплуатацию:

какое море под крымским мостом

Технические характеристики Керченского моста

какое море под крымским мостом

Исполнители строительства

Строительство осуществляют более 30 мостоотрядов, это свыше 1500 ИТР и более 10000 квалифицированных рабочих. Задействовано 220 отечественных предприятий, среди основных можно выделить:

какое море под крымским мостом

Контроль за эксплуатацией и меры безопасности на объекте

Для контроля состояния мостовых конструкций, объёмов движения и скорости передвижения транспорта по мостовому переходу создан Центр управления. Постоянный мониторинг осуществляется 18 диспетчерами путём выведения на огромный экран, занимающий целую стену, данных с 400 датчиков, 19 камер и семи метеостанций.

Строительство моста и открытие движения автотранспорта было резко негативно воспринято Украиной, по этим фактам украинская прокуратура даже возбудила уголовное дело. С украинской стороны постоянно звучат угрозы взрыва моста и нанесения по нему ракетных ударов, подобные призывы звучат и из-за океана.
В этих условиях Российская Федерация была вынуждена создать эффективную защиту объекта. Конечно эти мероприятия не подлежат разглашению, но часть их известна.

Элементы созданной эшелонированной обороны включают:

Все меры осуществляются силами отдельной бригады Росгвардии, оснащенной новейшим вооружением, БТР и спецавтомобилями для быстрого выдвижения при подозрении на возможность создания опасной ситуации.

Конечно, абсолютно неуязвимая оборона не существует, но Керченский мост обладает максимально возможной защитой.

какое море под крымским мостом

Значение мостового перехода и память о нём в искусстве и культуре

Даже открытие автомобильного движения через пролив внесло важные позитивные социально-экономические изменения в развитие Крыма, что многократно возрастёт после ввода в эксплуатацию железнодорожной магистрали. Транспортная доступность позволяет обеспечить увеличение темпов развития туризма, торговли и беспроблемное получение необходимых товаров и сырья с материковой части России. В разы увеличится и поставки продукции крымских промышленных и сельскохозяйственных предприятий в другие российские регионы.

В ноябре прошлого года прошла премьера художественного фильма, действие которого разворачивается во время строительства Крымского моста. В том же месяце в свободное обращение выпущена почтовая марка «Крымский мост». На марке, состоящей из трёх частей, изображена панорама мостового перехода, проходящие под аркой морские суда и сидящий на камне в окружении чаек рыжий котик.

Этот симпатичный кот, названный «Мостик», стал неофициальным живым талисманом строительства, он «прошел» по мосту первым, перед открытием автотранспортного движения.

К открытию моста Императорским Монетным Двором выпущена уникальная медаль из чистого серебра. На аверсе изображение арки судоходного пролёта и дата – 2018 год. На реверсе пунктиром нанесено соединение берегов – Таманского и Крымского.

Президентом и правительством высоко оценен труд мостостроителей. В честь грандиозного строительства утвержден выпуск президентской памятной медали, которой будут награждаться физические и юридические лица, отличившиеся при возведении объекта, проектирования, инженерных изысканиях и других работах по сооружению Крымского мостового перехода.

Источник

Мост над глубиной Керченского пролива

какое море под крымским мостом

Крым – это одно из красивейших и экзотических мест планеты, с признаками:

какое море под крымским мостом

Глубина пролива

Полуостров ограничен от территории своего государства Керченским проливом, который также является связующим звеном Азовского и Чёрного морей.

Омывает пролив, своими водами, берега:

Глубина Керченского пролива достигает 18 метров, ширины в пределах от 4,5 и до 15 километров и протяженностью 40 километров.

какое море под крымским мостом

Посетить эту прекрасную курортную зону представится возможным многими видами транспорта, после возведения моста через Керченский пролив.

Масштабное строительство для развития курортного полуострова

Идея строительства моста, чтобы соединить полуостров и материк, возникла ещё во времена Царской России, но с началом Первой мировой войны, проект был заморожен. Новую попытку построить мост, как стратегически важный объект сообщения, оборвала Великая Отечественная война. Лишь в 44 году, прошлого века, за короткий срок, чуть больше полу года, был выстроен железнодорожный мост, но вскоре разобран, из-за ледников, которые повредили опоры.

какое море под крымским мостом

После присоединения Крыма к Российской Федерации, стало необходимым строительство моста, как средство соединения всех путей сообщения и обеспечения комфортного транспортного передвижения, на полуостров Крым. Эта грандиозная конструкция будет нести четыре полосы дорог для автомобилей и две железнодорожные колеи, длина моста будет достигать 19 километров.

Огромное количество людей и средств задействовано на осуществление глобального проекта, сроки установлены кратчайшие, так как увеличение путей сообщения даст полноценное жизнеобеспечение для граждан, проживающих на территории полуострова, и обеспечит беспрепятственным въездом, с помощью железнодорожного транспорта и автотранспортными средствами, не пересекая границы соседнего государства.

Переправа в Крым может стать увлекательным путешествием

Ныне действующим средством переправы, является самая крупная в мире, паромная переправа, которая осуществляет транспортную и пассажирскую перевозку, по проливу, из порта Кавказ в порт Крым. Чтобы пересечение Керченского пролива проходило наиболее комфортабельно, главное – это информативно подготовиться.

Прежде, необходимо удостовериться в том, что:

какое море под крымским мостом

Для путешественников на автомобиле, была бы важной информация, нет ли скоплений автотранспортных средств, для переправы. Всю информацию о расписании, времени отправления, стоимости билетов и даже очереди, можно получить online. Вооружаясь всеми видами информации, сообщениями диспетчерской службы и отзывами пассажиров, значит получить возможность рационально планировать время в пути и избежать непредвиденных, случайных проволочек, которые способных омрачить настроения путешественников.

Собрав весь багаж знаний, который может пригодиться в длительной поездке, и отправляясь в путь, можно быть уверенным, что незабываемым покажется каждый уголок прекрасного полуострова, а с красотой глубин Чёрного моря могут соперничать только лишь, изображения с полотен Айвазовского.

Источник

Керченский пролив. Длина, глубина и ширина Керченского пролива. Мост через Керченский пролив

Водное пространство, соединяющее Черное и Азовское моря и разделяющее два полуострова Таманский и Крымский, имеет название – Керченский пролив. Это поистине уникальное творение природы, которое являлось до недавнего времени еще и границей двух государств – России и Украины.

Немного истории

Керченский пролив имеет многовековую историю. Согласно греческой мифологии, его переплывала Ио – любимая Бога Зевса. Она была обращена в корову. Поэтому в некоторых источниках можно встретить название «Коровий брод», имеющее непосредственное отношение к проливу.

какое море под крымским мостом

Историки древней Греции говорят и об амазонках. Они также пересекали Керченский пролив, переправа их происходила по льду. В зимнее время, вообще, многие кочевники перебирались с одного полуострова на другой посредством водного пространства. Об этом твердят уже более современные исторические книги и писания.

Многочисленные военные действия не раз выдерживал зимний Керченский пролив, а в теплое время года – морские боевые сражения. Геродот в своих сводках неоднократно упоминал некие Киммерийские переправы, названные в честь народов, пересекающих канал. История Керченского пролива богата и многообразна. Он имеет множество названий, соответствующих разным временным промежуткам. Это и Таврический пролив, и Еникальский, и Керчь-Еникальский. Народы, владеющие близлежащей сушей, присваивали его себе, отсюда и появились всевозможные имена Керченского пролива.

XX столетие

Ближе к современности Керченский пролив стал достоянием славянских народов, а именно – территорией СССР. Для того чтобы появилась возможность железнодорожному транспорту переправляться через него, в послевоенное время началось строительство моста. Хотя, по некоторым источникам, стало известно, что его собирались возводить еще до начала Второй мировой. Материалами служили трофеи, полученные во время боевых военных действий.

К большому сожалению, строительство было прекращено весной 1945 года из-за того, что сходивший после зимы лед повредил треть уже установленных опор. Восстановление на тот момент было практически невозможно. Оставшиеся строительные материалы были сняты и ликвидированы.

К середине 50-х годов через Керченский пролив была открыта переправа для паромов, протяженностью около 5 км. Проходила она от Крыма до Краснодарского края. А уже к 80-м годам все виды перевозок были приостановлены по причине износа паромов. Практически 15 лет через переправу перевозили только автомобили. Восстановление и новое строительство требовало больших денежных затрат, из-за чего оно так и не было начато.

XXI столетие

После распада Советского Союза и до 2000 года за Керченский пролив не прекращались споры между РФ и Украиной. А в 2004 году была вновь открыта паромная переправа, но предназначалась она только для грузоперевозок. Но в 2007 г. после крушения нескольких кораблей был нанесен непоправимый вред Керченскому проливу и всей его акватории. Вопрос о возведении моста вновь встал на первый план.

Предлагались многочисленные варианты и проекты будущей постройки. Мост через Керченский пролив решили возводить совместными силами России и Украины. Начало его строительства должно было осуществиться с приходом 2014 года. Однако этого не произошло. Теперь, когда Крым признан территорией Российской Федерации, проектирование и строительство моста вновь было активизировано.

География пролива

Бассейны двух морей разделяются Керченским каналом. Южное побережье Азовского моря, образованное полуостровами Таманским и Керченским, имеет холмистый и обрывистый рельеф. В некоторых местах расположены утесы и мысы. То же касается и берегов Черного моря. С этой стороны можно найти большее количество песчаных кос и мелководий, самыми крупными из которых являются Чушка и Тузла.

какое море под крымским мостом

Расстояние Керченского пролива сопровождается высокими берегами. На всей его протяженности прорыт канал. Навигационное оборудование, которое там расположено, обеспечивает свободное и безопасное передвижение по нему. От главного канала проходят более мелкие, ведущие к обустроенным портам и некоторым населенным пунктам. Их называют фарватерами или рекомендованными путями.

Из-за мелководья в зимнее время Керченский пролив замерзает. В весенние паводки и летние дожди для него характерно поднятие уровня воды. Расположен пролив в полосе с умеренно континентальным климатом (жаркое лето и довольно теплая зима).

Широко развито на территории водного бассейна Керчи рыболовство, оно достигает огромных масштабов. Переработка рыбы в городе – занятие всем известное, а для многих людей оно является чуть ли не единственным источником денежного дохода.

Побережья пролива

Природа здесь своеобразная, характерная своему географическому положению. Побережья полуостровов, относящихся к району Керченского пролива, холмистые с возвышенностями различных размеров (40-90 метров). Со стороны Керченского полуострова – это обрывистые скалы и утесы, а в районе Таманского – низменности и равнины.

Из-за климата на побережье пролива преобладает скудная и редкая растительность. Здесь можно найти низкорослые кустарники, невысокие деревья, камыш и различные виды трав. Берега пролива довольно извилисты, поэтому тут встречаются многочисленные мелкие полуострова и небольшие бухты.

Размеры пролива

Самая большая глубина Керченского пролива составляет всего 18 метров. Следует отметить, что даже во время несущественных морозов вся его поверхность покрывается прочным льдом. Наименьшая глубина Керченского пролива в районе портов составляет всего 7-8 м, поэтому он признан одним из самых мелководных во всем мире.

Если говорить о протяженности, то приблизительная длина Керченского пролива не превышает 45 километров. Хотя различные информационные источники вещают отличные друг от друга данные. Некоторые из них утверждают, что длина Керченского пролива достигает 40 км и не более. Точного конкретного размера не установлено, поэтому протяженность акватории считается с небольшой погрешностью.

Ко всему прочему, минимальная ширина Керченского пролива чуть больше 4 км. Это очень небольшой показатель для такой водной акватории. Канал называют не только самым мелководным, но и самым узким, поскольку максимальная ширина Керченского пролива составляет всего 15 км. А если остановиться на берегу и посмотреть вдаль, то вы увидите значительное сходство с морем.

Мост через Керченский пролив

Такое сооружение просто необходимо. По суше преодолевать многочисленные расстояния до самого узкого места пролива – слишком долго. Плюс ко всему, на этом путь не заканчивается, впереди еще пересечение канала на пароме.

какое море под крымским мостом

Проектов возведения Керченского моста уже несколько десятков. Предполагается, что его длина не должна превышать 5 км. Однако мост необходимо строить так, чтобы он был устойчив к всевозможным условиям окружающей среды (течениям, паводкам, схождению льда).

Технические параметры должны учитывать:

Только при правильном расчете и качественном строительстве можно построить прочный и долговечный мост через пролив. Учитывать при этом все указанные технические параметры крайне важно.

Почему разрушается Керченский мост?

Основными проблемами при строительстве являются высокая сейсмичность всего региона, слабые грунты и отсутствие полноценного государственного финансирования.

Чтобы мост был крепким и прослужил длительное время, его сваи должны уходить на 200 м вниз. Это необходимо в условиях наличия специфического подводного грунта. К тому же проект моста гласит о его колоссальных размерах, а вся конструкция его должна быть единой. Постоянные оползни и землетрясения, свойственные побережьям пролива, будут отражаться на всем строении не лучшим образом.

какое море под крымским мостом

Не меньшее разрушительное воздействие на мост оказывает специфическая и неустойчивая погода, сильные ветры, большие волны и периодические штормы. Помимо прочных конструкций, для строительства необходима абсолютно уникальная технология, и, соответственно, большие суммы денег.

Варианты строительства Керченского моста

Перечислим самые реальные проекты для пересечения пролива:

Какой из вариантов будет применен, еще неизвестно, время покажет.

Керченский пролив (карта)

Предлагаем вашему вниманию фото со спутника. Так, выглядит пролив из космоса.

какое море под крымским мостом

Керченский пролив, карта которого представлена вашему вниманию, являет собой достаточно обширное водное пространство.

какое море под крымским мостом

Паромная переправа

Керченский пролив, переправа через который была официально открыта осенью 1954 года, проходит между двумя крупными городами-портами (Керчью и Темрюком), соединяя два отдельных полуострова. Это основное сообщение на всем водном пространстве. Благодаря переправе появилась возможность доставлять грузы и товары из разных государств. Передвижение осуществляется на паромах. Можно не затрачивать слишком много времени на путь по суше, а заодно и насладиться чудесной прогулкой по воде.

На сегодняшний день основной способ перемещения от Крымского полуострова к Таманскому – это Керченский пролив. Паром является наиболее востребованным видом транспорта для здешних мест уже на протяжении многих десятков лет.

какое море под крымским мостом

К большому сожалению, переправа не во все времена года справляется с многочисленным потоком пассажиров. Необходимость в расширении и увеличении мощности переправы становится на первый план в сезон наплыва отдыхающих. Для решения этой проблемы правительством на некоторое время выделяются дополнительные паромы.

Мост через Керченский пролив просто необходим! Транспортная развязка между двумя полуостровами оставляет желать лучшего. После присоединения Крыма к РФ появились не только надежды на скорейшее возведение моста, но и приблизительные сроки окончания его строительства.

Принимаются и рассматриваются многочисленные предложения и проекты. Большое количество из них состоит из абсолютно реальных идей, которые осуществимы даже в сложных условиях нынешней экономики. Что ж, при грамотной разработке и достаточном финансировании по мосту можно будет проехать уже в ближайшие несколько лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *