какое море между россией и китаем

На границе с Китаем скопились рекордные пробки из большегрузов

На погранпереходах с Китаем стоит в ожидании проезда порядка 1500 фур, рассказали «Ведомостям» в транспортно-логистических компаниях. Только на самом крупном международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) с КНР Забайкальск – Маньчжурия ожидает почти 1000 большегрузов, сказал директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. МАПП способен пропускать до 360 большегрузов в сутки.

Очереди из фур также есть на других, менее крупных погранпереходах. Регулярные заторы отмечаются на МАПП Пограничный – Суйфэньхэ и Полтавка – Дуннин, рассказали «Ведомостям» сотрудники перевозчиков. По оценкам директора по транспорту компании «Куб логистик» Алексея Шляхова, в районе погранперехода в Пограничном скопилось 250–300 грузовиков. Из-за простоев сроки доставки грузов из Китая автотранспортом выросли в среднем на 30–40 дней, говорит представитель компании «Рустранс-спедишн». Представитель ПЭК подтверждает рост сроков доставки на 10-40 дней в зависимости от пункта перехода. Раньше, по его словам, доставка длилась около 20 дней.

Наличие пробки на границе подтверждают также другие логисты, экспедиторы и перевозчики. Они утверждают, что такого количества автомобилей на границе КНР еще не скапливалось никогда. Даже летом 2021 г., когда квота для российских перевозчиков составляла всего 50 грузовиков в день (сейчас – 70–80), в очереди у МАПП Забайкальск – Маньчжурия стояло только около 500 фур. Гендиректор «Рустранс-спедишн» Кондратий Гайкевич добавляет, что более 100 машин компании уже три недели не могут пройти этот МАПП. Забайкальск – Маньчжурия – один из крупнейших погранпереходов между Россией и Китаем, но из-за введенных квот он может пропустить не более 200 большегрузов в сутки, говорят представители перевозчиков.

Представитель ПЭК отмечает, что, по данным Дальневосточного таможенного управления от 26 октября, на МАПП Забайкальск – Маньчжурия ожидали пропуска всего 209 большегрузов. Но официальная статистика необъективна, считают перевозчики. Музеев поясняет, что около 1000 грузовых машин не стоят непосредственно у пункта пропуска, а «рассредоточены по территории поселка Забайкальск» (на стоянках, в придорожных кафе, на обочинах).

Что везут через границу с Китаем

Из Китая в Россию и Европу везут одежду, обувь, компьютеры, бытовую химию, электронику, автомобили и другие товары народного потребления. В обратном направлении идут автозапчасти, сельхозпродукция, продукты питания, древесина и т. п.

Заторы из грузового автотранспорта на границе с Китаем начались в 2020 г. после введения ограничений, связанных с распространением коронавируса. Тогда часть погранпереходов была закрыта, через другие пропускали не более 10–15 фур в сутки. В 2021 г. китайские власти увеличили квоту на въезд российских большегрузов, но этого оказалось недостаточно с учетом растущего грузопотока. Кроме того, МАПП со стороны КНР периодически закрываются: для плановых проверок, на праздники и т. д.

По словам основателя и гендиректора логистической платформы Cargotogo Владимира Павловского, причины заторов связаны с очень тщательным тестированием китайцами на COVID-19 всех пересекающих границу. К тому же сезонное увеличение грузопотока перед новогодними праздниками еще сильнее усугубляет ситуацию с простоями, говорит он. Другая причина регулярных очередей – недостаточная пропускная способность погранпереходов, сказал руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne + Nagel в России Иван Головко.

15 млн тонн угля застряло на подходах к дальневосточным портам

В первую очередь потери несут грузополучатели, к которым товар приходит с задержкой, замечает Головко. Но и перевозчикам день простоя фуры стоит в среднем от 25 000 до 40 000 руб. из-за дополнительных расходов на оплату труда водителя, его проживание и питание, размещение груза на складе временного хранения (СВХ), поясняют участники рынка.

Один день простоя фуры на границе обходится в среднем в 500 евро, или 40 000 руб., сказал «Ведомостям» Гайкевич из «Рустранс-спедишн». Каждый день содержания груза на СВХ стоит около 10 000 руб., добавляет генеральный директор «Шатл-логистик» Никита Казаринов. По оценкам ПЭК, только на МАПП Забайкальск – Маньчжурия перевозчики теряют из-за простоев машин по 40 млн руб. в день.

По словам президента Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталия Манкевича, некоторые члены союза жалуются на то, что продукция простаивает на границе и отдельные партии проверяются таможенными органами по 2–3 месяца. По данным РАСПП, за последние три месяца из-за отсутствия гарантий поставок цены на сельхозпродукцию выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Представитель ФТС сообщил «Ведомостям», что на таможенном посту МАПП Забайкальск уже организованы ночные смены – с 9 вечера до 9 утра. В ПЭК считают, что нужно создавать новые автомобильные переходы с Китаем, – например, с Финляндией их шесть, а с Китаем всего пять. А протяженность границы с Финляндией втрое меньше, чем с КНР.

Источник «Ведомостей» в транспортной компании говорит, что помимо объективных причин заторов на границе есть и те, что «создаются искусственно». Контролирующие органы РФ не имеют полномочий регулировать въезд перевозчиков на территорию МАПП, утверждает он. Это подтвердил «Ведомостям» представитель Минтранса: «Минтранс и другие компетентные органы РФ к формированию этого списка китайской стороной не привлекаются». Представитель министерства пояснил, что на МАПП Забайкальск – Манчжурия китайской стороной введена схема «перецепки»: российский перевозчик заезжает на территорию КНР, оставляет свой прицеп и возвращается на территорию России и лишь после загрузки товара вновь въезжает и забирает его.

Кроме того, китайские органы формируют список российских фур на два дня вперед. Этим пользуются местные российские предприниматели, которые лезут вне очереди, чтобы потом предлагать услугу по вывозу груза на склад временного хранения в России, где происходит растаможка, говорит источник «Ведомостей» в транспортной компании. За эту услугу они берут до 500 000 руб., утверждает собеседник. Он добавляет, что ситуация усугубилась после закрытия пунктов пропуска между Казахстаном и Китаем: грузы оттуда перенаправлены на Забайкальск. «Между местными перевозчиками и приезжими постоянно разгораются конфликты и потасовки, на которые местные власти, правоохранительные и контролирующие органы не реагируют должным образом», – отмечает он.

Для решения проблемы 20 октября правительство Забайкальского края предложило Минтрансу и ФТС ввести электронную очередь, эту идею также поддерживают перевозчики. В ведомствах не прокомментировали «Ведомостям» эту инициативу.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров обращает внимание на то, что заболеваемость коронавирусом в России растет, а в КНР формируются локальные очаги заболеваемости. И ситуация, по его мнению, радикально не улучшится не только в 2021 г., но и в первом полугодии 2022 г., поэтому и заторы на границе полностью не прекратятся до снятия антиковидных ограничений.

Источник

Как Россия устанавливала границы с Китаем

Но не только с Японией у России были территориальные споры на Дальнем Востоке. Довольно непросто складывались отношения и с Китаем. Это сейчас Россия и Китай союзники, а прежде наша страна, расширявшая свои владения на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, конфликтовала с Поднебесной. И не столь мирно входили в состав государства Российского земли на Дальнем Востоке.

какое море между россией и китаемДо того, как территория Приамурья и Приморья вошла в состав России, она находилась в сфере политических интересов Китайской империи. Объяснялось это тем, что земли Приамурья и Приморья были богатыми и слабонаселенными, государственность здесь отсутствовала. В Приамурье проживали немногочисленные тунгусо-маньчжурские и монгольские народы. Из Маньчжурии в Приамурье переселились дауры и дючеры, которые занимались земледелием, ловили рыбу в местных реках, охотились. По соседству с даурами и дючерами жили гольды, орочи, эвенки, маньчжуры.

В XVII веке из Западной Сибири в Восточную Сибирь и на Дальний Восток стали проникать русские. Первопроходцами этих земель, в первую очередь, были казаки. Они осваивали Забайкалье, бассейн Лены. Уже в первой половине XVII века были заложены поселения, впоследствии ставшие крупными сибирскими городами. В 1645 году атаман Василий Поярков вышел на побережье Охотского моря. По Амуру прошли люди Ерофея Хабарова. Так произошло соприкосновение двух великих евразийских держав – русской и китайской. какое море между россией и китаем

До того, как первые русские экспедиции стали осваивать Дальний Восток, Россия и Китай практически не соприкасались. Торговля велась, но весьма опосредованно, а политических противоречий у двух государств, ввиду их отдаленности друг от друга, практически не было. Теперь же ситуация изменилась. Ведь и Россия, и Китай претендовали на амурские земли, причем Китай, учитывая его территориальную близость к Дальнему Востоку, изначально обладал большими возможностями для его освоения. Кроме того, во время описываемых событий в Китае правила династия Цин – маньчжурская по происхождению. Маньчжуры считали земли Приамурья, близкие к их исторической родине, своей вотчиной и не собирались упускать возможность их контролировать. Интересовали Поднебесную и богатые ресурсы Приамурья, прежде всего пушнина.

В свою очередь, казаки и русские служилые люди, оказавшись в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, стали облагать местное население ясаком, то есть данью. Такое положение очень разозлило цинские власти, которые также претендовали на право получать дань с тунгусо-маньчжурских и монгольских племен, обитавших в Приамурье.

какое море между россией и китаемВ результате столкновения интересов двух государств начался Русско-цинский пограничный конфликт, который растянулся почти на полстолетия. В 1649 году отряд Ерофея Хабарова встал на зимовку напротив даурского городища Албазин, а в 1651 году захватил Албазинскую крепость и еще несколько поселений. Дауры и дючеры, проживавшие в этом районе, обратились за помощью к Цинскому Китаю.

24 марта 1652 года к Ачанскому острогу прибыл маньчжуро-дючерский отряд численностью в 600 человек, однако казаки Ерофея Хабарова, которых было втрое меньше, нанесли ему сокрушительное поражение. В бою погибло 10 казаков, 78 казаков были ранены, а потери маньчжуров исчислялись сотнями. После этого цинское руководство поставило нового командующего своими войсками в этом районе. Им стал нингутинский амбань-чжангинь (правитель и начальник гарнизона Нингуты) Шархуда (1599-1659) – маньчжурский полководец, выходец из племени сувань.

Шархуда, опасаясь разгрома своих войск казаками, предпринял нетривиальное решение – он предложил даурским и дючерским земледельцам переселиться в район Сунгари, после чего Приамурье практически обезлюдело. Тем самым, маньчжурский полководец хотел лишить казаков возможности получать ясак с местного населения и рассчитывал, что русские лишатся продовольственной базы и будут вынуждены сами уйти с Амура.

Однако сменивший Хабарова на посту командира русского отряда Онуфрий Степанов пошел по следам дючеров на Сунгари и вскоре обложил их ясаком как и прежде. Но когда в 1654 году отряд Степанова вновь попытался собрать дань с местных жителей, он потерпел поражение. На помощь отрядам Шархуды пришел корейский отряд под командованием Пён Гыпа (Корея в то время была вассалом Цинской империи).

Численное превосходство маньчжуров заставило русских сменить тактику. Они стали плавать по реке Амур, занимаясь сбором пушнины, и старались надолго не задерживаться в одном и том же месте. В конце концов, в мае 1658 года отряд Степанова в устье Сунгари был атакован объединенной маньчжуро-корейской флотилией, которой командовали Шархуда и кореец Син Ню, в подчинении которого находился отряд корейских аркебузиров. Маньчжуры в этот раз наголову разбили русских, причем в бою погиб, помимо большинства остальных казаков, и сам Онуфрий Степанов.

Однако столкновения цинских войск с новыми русскими отрядами продолжались. Для русских главная проблема заключалась в огромных расстояниях, которые отделяли их от основных баз в Западной Сибири. Да и сами отряды были немногочисленными, уступали цинским войскам, которые состояли не только из маньчжуров, но и из местных дауров и дючеров, а также корейцев. В этих условиях русские власти решили попытаться договориться с Цинской империей миром.

В 1670 году из Нерчинска в Пекин отправилось первое русское посольство, которому удалось договориться с маньчжурами о временном прекращении боевых действий. После этого договора в окрестности Албазина стали прибывать русские колонисты, которые достаточно быстро здесь обжились. В 1676 году в Пекин прибыл посол Николай Гаврилович Спафарий, однако в этот раз переговоры не увенчались успехом.

какое море между россией и китаем

В 1685 году войска Цинской империи осадили Албазин. Но поскольку подкрепление к защитникам крепости подошло слишком поздно, воевода Албазинский Алексей Толбузин сдал крепость. 26 июня 1685 года гарнизон свободно ушел из города, чтобы уже в августе вернуться и восстановить сожженную маньчжурами крепость.

В следующем году цинские войска вновь предприняли попытку захватить Албазинскую крепость, но на этот раз гарнизону удалось отстоять городище и уничтожить до 2,5 тысяч маньчжурских солдат. В октябре 1686 года начались новые переговоры. Представители Китая согласились с предложением русских послов Ивана Фаворова и Никифора Венюкова заключить перемирие. В мае 1687 года маньчжурские войска сняли осаду Албазинской крепости, однако в январе 1688 году монгольские отряды Тушэту-хана Чихуньдоржа, вассального Цинской империи, осадили Селенгинский острог. Но прибытие бурятского ополчения и превосходство гарнизона острога в огнестрельном оружии не позволило монголам взять крепость.

7 августа 1689 г. в Нерчинск прибыло очередное посольство из Москвы во главе с самим наместником Сибири окольничим Федором Алексеевичем Головиным, который встретился с представителями империи Цин Сонготу и Дун Гоганом. Переводчиками цинской стороны были монахи-иезуиты Жербильон и Перейра, настраивавшие цинских военачальников против России. Тем не менее, Головин подписал 29 августа мирный договор с Цинской империей. Согласно договору, граница между государствами устанавливалась по рекам Аргунь и Горбица и далее до реки Уды. Албазинская крепость подлежала уничтожению, но и Цинская империя отказывалась от расширения своего военно-политического присутствия в данном регионе.

какое море между россией и китаем

Следует отметить, что дальнейшая конфронтация не была выгодна ни России, ни Китаю. Уже в то время и в Москве, и в Пекине прекрасно понимали, что война не принесет обоим государствам ничего хорошего, зато ослабит их на фоне противостояния общим противникам – Англии и Франции, которые в то время уже стали проявлять интерес к Восточной Азии. Территория Приамурья оставалась неразграниченной, своего рода буферной зоной между Россией и Китаем. И такое положение закрепилось на два столетия.

16 мая 1858 года генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев и маньчжурский главнокомандующий князь И Шань подписали Айгуньский договор. Это был документ, никоим образом не ущемляющий интересы ни России, ни Китайской империи. В первой статье договора подчеркивалось, что к России отходит левый берег Амура, а правый берег до реки Уссури остается под властью Цинской империи. Земли, расположенные от Уссури до моря, согласно договору, определялись как общее владение и Российской империи, и Поднебесной (Дайцинского государства, как она официально тогда называлась). Амур, Сунгари и Уссури признавались внутренними реками России и Китая, по которым разрешалось ходить судам обоих государств. В договоре специально подчеркивалось, что по общему согласию он заключается «на вечные времена».

Таким образом, были официально установлены и границы между Россией и Китаем, и порядок пользования спорными на тот период территориями. Ни о каком захвате цинских земель речь и не шла. Хотя в то время Цинская империя уже заметно ослабела и переживала далеко не лучший период своего существования, Россия, в отличие от западных держав и Японии, не посягала на суверенитет китайского государства и вела с ним равноправный диалог.

Договоренности между Россией и Китаем были закреплены Тяньцзиньским трактатом, провозглашавшим дружбу между двумя странами, а также Пекинским договором, который признавал Приамурье и Приморье российскими владениями на вечные времена. В соответствии с Пекинским договором, граница между Россией и Китаем устанавливалась от слияния рек Аргунь и Шилка до междуречья Амура и Уссури, далее до междуречья Амура и Сунгари.

Однако, несмотря на подписание договора, определявшего границы между странами, в Китае впоследствии не раз возникали реваншистские настроения. Хотя, в отличие от Японии, Китай никогда не предъявляет свои претензии открыто и находится с Россией в хороших отношениях, негласно китайцы продолжают считать Приамурье, Приморье, Забайкалье и Туву своими законными территориями.

Тува – отдельная тема. До 1914 года она официально входила в состав Китая и была его отдаленной окраиной. Фактически китайские власти не контролировали ситуацию в далекой и малонаселенной Туве. Поэтому когда в Китае произошла революция, национальные окраины, среди которых были и Монголия, и Тува, поспешили отсоединиться от распадавшейся на глазах Цинской империи. Тувинские нойоны обратились к императору Николаю II с просьбой об установлении протектората Российской империи над Тувой. Урянхайский край был включен в состав Енисейской губернии, а на его территории основан город Белоцарск – будущий Кызыл.

Неразбериха в самом Китае привела к тому, что Пекину особо и не было дела до Тувы. В 1921 году съезд советов провозгласил создание независимой Танну-Тувинской народной республики (ТНР). Советский Союз признал суверенитет ТНР лишь в 1924 году. Это объяснялось тем, что Китай продолжал считать Туву своей территорией, а Москва в то время не хотела осложнений в отношениях с соседним государством.

17 августа 1944 года VII сессией Малого Хурала ТНР была принята декларация о вхождении Тувинской Народной Республики в состав Союза Советских Социалистических Республик, а 11 октября 1944 года президиум Верховного Совета СССР удовлетворил эту просьбу и предложил включить Туву в состав РСФСР, что и было сделано. Так Тува оказалась в составе России на правах Тувинской автономной области, а с 1961 года – автономной советской социалистической республики.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Политика

Холодная война 2.0: военные корабли Китая и России вместе бороздят Тихий океан (El Mundo, Испания)

Пекин и Москва укрепляют свой союз, чтобы объединить силы против Соединенных Штатов и «новорожденного» AUKUS.

Стопки водки скапливались на 14-м столике в «Манго», известном русском ресторане неподалеку от финансового квартала Пекина, первый этаж которого по ночам превращается в огромный зал для вечеринок. На танцполе — ди-джей и пилон с гоу-гоу танцовщицами. Закончив ужин и допив напитки, двое мужчин, сидевших за 14-м столиком — российский дипломат и высокопоставленный сотрудник МИД Китая, часто посещающий Москву, — переместились за один из столиков ночного клуба, заказали бутылку японского виски и продолжили ранее начатую беседу о важности сохранения крепкого союза между своими странами и недопущения каких-либо разногласий на публике.

Пока двое мужчин обсуждали национальные дела в «Манго», к югу от Японии военно-морские силы Китая и России совершали свое первое совместное морское патрулирование в водах Тихого океана. В операции, включавшей противолодочные учения и маневры с использованием огня боевыми зарядами, участвовали десять военных кораблей.

Китай направил эсминец типа 055 «Наньчан», снабженный управляемыми ракетами, эсминец типа 052D, два фрегата типа 054A и вспомогательный корабль. С российской стороны стоит отметить прежде всего большой противолодочный корабль класса «Удалой» — БПК «Адмирал Пантелеев». Но не остались в стороне и большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц», а также корабль электронного слежения и два фрегата. Корабли-участники учений пересекли пролив Цугару. Там, где они прошли, находится зона международных морских путей, но она с обеих сторон ограничена японскими островами Хонсю и Хоккайдо. Так что, хотя учения завершились 17 октября, беспокойство со стороны Японии не утихло. За семь дней российские и китайские военные корабли избороздили воды Японского моря, западной части Тихого океана и Восточно-Китайского моря. А ведь это уже второе совместное патрулирование, совершаемое двумя авторитарными режимами за месяц — и все в пределах одного и того же региона.

Контекст

какое море между россией и китаем

Японские читатели «Нихон кэйдзай»: все говорит об одновременном нападении Китая на Тайвань, а России на Хоккайдо

Японские юристы: Россия и Китай правы! Их боевые корабли абсолютно законно прошли нашими проливами (Yahoo News Japan)

Министерство обороны Китая заявило в это воскресенье, что целью совместных учений было «ещё больше развить всестороннее стратегическое партнерство между Китаем и Россией в новой эпохе, улучшить потенциал совместных действий обоих сторон и совместно поддержать международную и региональную стратегическую стабильность».

Министерство обороны России также выпустило заявление: «Задачами патрулирования являлись демонстрация государственных флагов России и Китая, поддержание мира и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также охрана объектов морской экономической деятельности двух стран».

Бывшие соперники сегодня объединились против США

После того, как стало известно о последних совместных маневрах, китайская газета Global Times, исполняющая функции агрессивного рупора Компартии Китая, опубликовала длинный анализ, в котором подчеркивалось растущее сотрудничество Китая и России для «прорыва блокады со стороны AUKUS». Напомним, что AUKUS — это оборонный альянс демократий, состоящий из Соединенных Штатов, Великобритании и Австралии.

«В этом контексте у Китая есть сильный и надежный партнер на западе Тихого океана: это Россия. Продемонстрировав недавно совместный противокорабельный потенциал, Китай и Россия послали Соединенным Штатам предостережение. Мы отбиваем у американцев желание использовать AUKUS для так называемого стратегического сдерживания наших стран», — говорится в анализе Global Times.

Как в воскресенье стало известно японским СМИ, сотрудники Министерства обороны Японии наблюдали за передвижениями кораблей России и Китая и охарактеризовали их как «необычные».

Сотрудничество в оборонной сфере остается важнейшей частью отношений между российским и китайским лидерами. Помимо совместных военных учений, Пекин и Москва достигли соглашений в сфере ядерной энергетики, а также придерживались согласованной стратегии в международных организациях, одинаково голосуя по резолюциям в Совете безопасности ООН, постоянными членами которого являются обе страны.

«Российско-китайские отношения находятся на самом высоком уровне, связи между двумя государствами служат примером межгосударственного сотрудничества в XXI веке», — сказал российский президент в ходе той летней видеоконференции, передает российское агентство ТАСС.

Напряженность в Южно-Китайском море

Последние движения Пекина и Москвы происходят в момент, когда напряженность в регионе не перестает расти: Китай ускоряет гонку вооружений и угрожает Тайваню серией воздушных вторжений в зону ПВО острова с демократическим правительством, который Пекин считает сепаратистской провинцией. Москва никогда не занимала какой-либо позиции в споре Китая с Тайванем, а также держалась в стороне от военизированной экспансии азиатского гиганта в Южно-Китайском море.

В статье, опубликованной вашингтонским аналитическим центром The Jamestown Foundation, ведущий научный сотрудник Международного института исследований проблем мира Павел Баев пишет о заметном расхождении в том, как китайские и российские СМИ освещали телефонный разговор Си и Путина, состоявшийся 25 августа.

В китайской записи разговора утверждалось, что Россия «решительно поддерживает законные позиции Китая по защите своих фундаментальных интересов в вопросах, связанных с Тайванем, Гонконгом, Синьцзяном и Южно-Китайским морем». В то время как в российской версии разговора никаких указаний на эту поддержку не было. Двумя неделями позже Министерство иностранных дел России посчитало необходимым пояснить, что относительно споров Китая Москва придерживается своей позиции не принимать какую-либо сторону.

«Под поверхностью в отношениях между Китаем и Россией не всё идет гладко, — отмечает с надеждой Баев из Jamestown Foundation. — Принятие общей позиции, обычно носящей больше декларативный, чем практический характер, против Соединенных Штатов, — принятие всех этих деклараций не гарантирует согласованности объективно разных интересов России и Китая во многих регионах».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *