какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

Имя на поэтической поверке. Марк Соболь

У каждого поэта есть одно стихотворение, которое является своеобразной визитной карточкой его творчества.
Для поэта-фронтовика Марка Андреевича Соболя – это песня на его стихи, к кинофильму «Последний дюйм»:

«Песня Бена».
Муз. М.Вайнберга.

«Тяжёлым басом гремит фугас,
ударил фонтан огня…
А Боб Кеннеди пустился в пляс –
какое мне дело до всех до вас,
а вам до меня!

Трещит земля, как пустой орех,
как щепка, трещит броня…
А Боба вновь разбирает смех –
какое мне дело до всех до вас,
а вам до меня!

Простите солдатам последний грех
и, в памяти не храня,
печальных не ставьте над нами вех…
Какое мне дело до вас до всех,
а вам до меня!»

Фильм «Последний дюйм» посмотрел в детстве после его выхода и он мне запомнился как отец и сын, борются за свою жизнь, в океане и в воздухе, побеждают стихию, преодолевают страх, боль и отчаяние.

Бен и его сын Дэви, играет Слава Муратов, упросивший отца взять его с собой, летят на дальний безлюдный берег моря.

Во время съёмок Бен подвергается нападению акул и полуживой, искусанный выбирается на берег, а мальчик, спасая жизнь себе и отцу, затаскивает его в самолёт и взлетает.
Бен, теряя сознание, на ходу учит Дэви управлять машиной, и тот преодолевает опасный путь и сажает самолёт на аэродроме – сделав всё правильно до последнего дюйма.

В фильме была ещё одна песня на слова Марка Соболя, «Маленький тюлень».
Советский поэт-фронтовик Марк Андреевич Соболь родился в Москве 4-го января 1918 года. Отец – писатель Андрей Соболь, мать врач Рахиль Бахмутская.

Вскоре после его рождения родители развелись, а в 1926 году Андрея Соболя не стало.После Февральской революции 1917 года, Андрей Соболь был комиссар Временного правительства при 12-ой армии.

7-го июля 1926 года, Андрей Соболь застрелился в Москве, на Тверском бульваре,близ Никитских ворот.

Не окончив школы, в 16 лет Марк поступил на режиссёрский факультет ГИТИСа, по совету дяди профессионального актёра Владимира Соболя.

14 декабря 1934 года Марка арестовали по доносу товарища, Юрия Щербакова, впоследствии режиссёра.

Поводом к аресту послужило неосторожное высказывание в адрес Сталина. Свидетелями по делу проходили погибший на войне Александр Стояновский и Саша Гинзбург.
Осуждён ОСО по статье 58 п. 10 – антисоветская агитация и пропаганда. Как несовершеннолетнему дали минимальный срок – один год.

По октябрь 1936 года отбывал срок в Темлаге НКВД – Потьма, Мордовия, с последующей высылкой.

На тюремных перекрёстках произошло у Марка Соболя случайное знакомство с поэтом Ярославом Смеляковым, в конце 1934 года.

А произошло оно так. Во дворе Лубянской тюрьмы, в автофургон поместили восемь человек, из разных камер, для перевозки в другие места заключения и закрыли дверью, с решётчатым окошком.

Марк Соболь вспоминает:

«Захотелось курить, мы по традиции, отдали остатки табаку соседям по камере, на новом месте утречком получим паёк махорки.
Но машина всё не трогалась. Мы стали выворачивать карманы – а вдруг оттуда высыплются хотя бы пылинки табака.

Полетело на пол мельчайшее чёрт-те что, обрывки трамвайных билетов, обломки спичек, всяческая труха…

И тут парень в кепке, ткнув перстом в образовавшуюся кучку, торжественно заявил:

— Вот.
— Что – вот?
— Теперь я понял, за что меня посадили.

Я поглядел на него внимательно, он мне понравился. Невысокий, худощавый, постарше меня, но не так чтоб намного.
Кепка сдвинута чуть не до бровей, нос крючком, губы книзу. А в общем, чем-то похож на моих соучеников по рабфаку. Только с таким с ходу не заговоришь, взгляд исподлобья, в глазах невыговоренное «отстань!»

Но всё-таки я рискнул, спросил, откуда он, как зовут. Парень ответил ошарашившим вопросом:

— Стихи любишь? Поэтов знаешь?

Господи, «Любку»?! Да мы же все наизусть знали это стихотворение, для наших ребят в ту пору любимее и знаменитее не было. «Отошли вагоны, отцвела трава…»
— А кто её написал – знаешь?
Только тут я ответил:

— Ярослав Смеляков.
Он сразу отпустил меня, расслабился, руки повисли. И лицо его снова стало угрюмым.
— Я и есть Ярослав Смеляков.

Ему было назначено жить «безо всякого отъезда в дальнем городе Инте».
А в 1967 году, выдающийся автор «Если я заболею к врачам обращаться не стану…» и «Хорошая девочка Лида», Ярослав Васильевич Смеляков, получил за книгу стихотворений « День России» Государственную премию СССР.

После освобождения Марк Соболь работал грузчиком, лесорубом, разнорабочим, завальщиком на шахте.

С помощью родного дяди, устроился артистом драматического театра в Великом Устюге, Мариуполе, Самарканде, Кимрах.

С июля 1941 года Марк Соболь рядовой, затем старший сержант инженерно – сапёрной бригады, командир отделения.

Фронты: Западный, Центральный, 1-й и 2-ой Белорусские. Воевал в Подмосковье, Ржев. Курская дуга, на Десне, Днепре, Одере, в Германии города Штральзунд и Бард.

На долгом фронтовом пути были и окружения и ранения, в 1942 году был контужен.
Марк Соболь был награждён за ратный труд орденом «Отечественной войны» I степени, орденом Красной Звезды, медалью «За отвагу», в мирное время за вклад в развитие литературы орденом «Дружбы народов».

За полтора месяца до Победы, Марк Соболь был из воинской части, переведён в редакцию армейской газеты, при 65-ой армии под командованием П.И.Батова.

Уже после войны присвоено звание младшего лейтенанта.

В послевоенное время Марк Андреевич посылал из армии стихи в Москву, получая на них весьма доброжелательные отклики, за подписью «Литконсультант «Комсомольской правды» Вероника Тушнова. Марк Андреевич вспоминал:

«Я и предполагать не мог, что однажды увижу её – и ахну от восторга. Она была ошеломляюще красива!

Смею теперь, за давностью лет, сказать, что на 1-ом Всесоюзном совещании молодых писателей (март 1947 года) мы чуть ли не поголовно были в неё влюблены.

Бывшая фронтовичка, медсестра, вспомним полузабытый термин – сестра милосердия.
Иногда, снисходя к нам, она могла произнести добрую неправду, на наши стихи, но категорически не была способна на ложь.

Конечно, она знала себе цену не только как поэту, но за много лет дружбы, от первой встречи до последней – уже навсегда – разлуки, я ни разу не ощутил в её манере держаться не только превосходства, но и просто неделикатность.

Мне очень трудно писать о ней. Уход её – главная потеря в жизни, если не говорить о Михаиле Светлове».

Демобилизовался в 1949 году. Марк Соболь писал в воспоминаниях:
«Главной удачей жизни выпавшей мне на долю, считаю зимний вечер 1943 года, когда на вручение знамени нашей бригаде приехал тихий майор в гимнастёрке без подворотничка, с погонами-крылышками, и майора этого звали Михаил Аркадьевич Светлов.

Более чем двадцатилетнее общение со Светловым, сердечное его по мне отношение – вот может быть, самое дорогое, что я нажил за свою жизнь».

Первые стихи Марка Соболя появились во фронтовой печати в 1943 году. Первый сборник вышел в 1946 году. Член Союза писателей СССР с 1947 года. В свет у Марка Соболя вышли восемь сборников стихов и книга воспоминаний.

Широкую известность получили «Песня Бена» из кинофильма «Последний дюйм» и считающаяся еврейской народной песенкой «Всё будет хорошо», написанная в разгар борьбы с космополитизмом и «врачами-убийцами»,которую исполняет певец Анатолий Аграновский.

Из поэтического наследия Марка Соболя.

«Отходит полк».
(Песня из пьесы «Неизвестный»)

«Осенний ветер плачет и бормочет,
сырая мгла висит над головой…
С позиций прежних под покровом ночи
отходит тихо полк передовой.

Отходит полк, что славился, бывало,
от чьих атак врага бросало в дрожь.
Пробит штандарт. Убиты запевалы.
А всех живых по пальцам перечтёшь.

Отходит полк зыбучею трясиной,
ни огонька не видно впереди…
Прильни к шинели серой, мать-Россия,
прикосновеньем раны остуди!

Склонись над тем, кто, молча умирая,
в предсмертной муке ждал, чтоб ты пришла…
Отходит полк. И только мгла сырая
его со всех сторон обволокла».

«Всю душу, разодрав на клочья
и каждый нерв растеребя,
я погибал сегодня ночью –
я перечитывал себя.

Убог мой слог, и мысли плоски,
и строки шатки, как мостки,
и нет картин – одни наброски,
и красок нет – одни мазки.

Слуга чернильницы пузатой,
лишённый божьего огня.
Но утром замысел внезапный
пронзил, как молния, меня.

Я невезучий, может с детства,
Но есть, же хватка и нутро,
И вот сейчас-то наконец-то
Схвачу Жар-птицу за перо!

С моей души упали гири,
и прояснилась голова –
пришли единственные в мире
неповторимые слова.

Честны во всём, в большом и в малом,
правы, как истина права,
стоят в порядке небывалом
великой точности слова.

Они стоят в строю построчном,
одно притёрто к одному…
…Я знаю: следующей ночью,
я вновь в отчаянье пойму,

что слог убог, и мысли плоски,
и строки шатки, как мостки,
и нет картин – одни наброски,
и красок нет – одни мазки…

А что же есть?! Перо Жар-птицы,
погоня вечная за ней,
и счастье ликовать и злиться
над бедной строчкою своей».

«Песня Дэви».
Из кинофильма «Последний дюйм»

«В далёкой северной стране,
где долгий зимний день,
в студёной плещется волне
маленький тюлень.

Он между льдин плывёт один,
и плыть ему не лень.
Но был он слаб, и он озяб,
маленький тюлень.

И над водой раздался крик
тюленя-малыша,
и все тюлени в тот же миг
плывут, к нему спеша.

Со всех сторон он окружён,
в холодной воде согрет.
Плыви, малыш! Чего дрожишь?
Опасности больше нет.

Пускай грозит любой бедой
любой холодный день –
твои друзья всегда с тобой,
маленький тюлень!».

«Склонился над огурчиком солёным
устало захмелевший полубог…
На этом свете перенаселённом
поэт непоправимо одинок.

Кипит весельем скопище людское,
себя заздравным звоном распаля,
а он к груди притронулся рукою
и вдруг услышал – дрогнула земля.

Качнулись стены, и расплылись лица,
и вот уже в разрывах грозовых
по-человечьи застонали птицы,
когда от неба оторвало их.

По склонам камни, скатываясь, скачут,
И населенью ног не унести,
И девочка испуганная плачет,
И надо эту девочку спасти…

А мы шумим, смеемся, сводим счёты –
Он опоздал, замешкался, не спас.
И потому очередной остротой
Он грустно отстраняется от нас».

«Вот и я дошёл до перевала.
Вьюга, что ли? Волосы в снегу…
Где же он, мой подвиг небывалый?
Я ещё сумею. Я смогу.

Я упрямо скептикам толкую,
что далёк от смертного одра…
Но уже о трезвости кукуют
пресные, как вата, доктора.

И, должно быть, в сговоре с врачами
выдают мне, грешному, сполна
друг – признанье, критики – молчанье,
тонкое внимание – жена.

Дескать, всё, что было – миновало,
дотерпи вечернюю зарю…
Где же он, мой подвиг небывалый?
Шутки в сторону! Я говорю

о себе, который – вспять ни шагу;
камера лубянская – не в счёт;
о своей медали «За отвагу»
на пунцовой ленточке ещё.

О России, Перед ней немею,
словно перед знаменем солдат;
всю постичь покуда не умею,
а вприглядку – годы не велят.

Годы шли походом, не парадом,
Я у жизни по уши в долгу…
Будьте рядом. Только будьте рядом.
Я ещё сумею. Я смогу!».

Источник

Какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккордыкакое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

Аккорды, песни, текст, табулатура

Тяжелым басом гудит фугас

Ударил фонтан огня

А Боб Кенеди пустился в пляс

Какое мне дело до всех до вас

Трещит земля как пустой орех

Как щепка трещит броня

А Боба вновь разбирает смех

Но пуля- дура вошла меж глаз

Какое мне дело до все до вас?

Простите, солдаты, последний грех,

Какое мне дело до вас, до всех,

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккордыкакое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккордыкакое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккордыкакое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккордыкакое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккордыкакое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

все тексты песен являются собственностью их автора. песени взяты из открытых источников. на сайте размещены с целью ознакомления. при использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

идея, дизайн, редактирование Леха ZaG Загрядский

Источник

Носков — На меньшее я не согласен

Сегодня разберем как можно сыграть песню под гитару исполнителя Николай Носков — А на меньшее я не согласен. Рассмотрим гитарный перебор, бой и аккорды.

Пример исполнения под гитару

Аккорды

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

Я однажды проснусь, а вокруг мир другой
Светел, чист, бесконечно прекрасен
А на троне высоком — царица Любовь
А на меньшее я не согласен

Под хрустальным мостом реки чистой воды
И никто над цветами не властен
И не дерево счастья, а счастья сады
А на меньшее я не согласен. Не согласен!

Станет другом большим для зверей и для птиц
Человек больше им не опасен
И не будет в помине озлобленных лиц
А на меньшее я не согласен.

Верит в глупые сны до сих пор детвора
Жаль, что я к этим снам не причастен
День настанет и нам расставаться пора
А на меньшее я не согласен. Не согласен!

Я однажды проснусь, а вокруг мир другой
Светел, чист, бесконечно прекрасен
А на троне высоком — царица Любовь
А на меньшее я не согласен,
А на меньшее я не согласен,
Не согласен!

Оригинальная тональность в песне до-минор и в принципе можно сыграть и без каподастра, но тогда сложно будет обыгрывать вступление/проигрыш в песне. Поэтому я использую капо и тем самым упрощаю многие аккорды. Чтобы звучание было как в оригинале — устанавливаем каподастр на 3 лад гитары и играем приведенными аккордами. Если петь высоко, то можно сместить каподастр на 1 или 2 лад, или вообще его убрать и играть в тональности ля-минор. Отмечу интересный аккорд в песне семейства фа-мажор:

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккордыАккорд фа-мажор

Первая струна здесь тоже может звучать в открытой позиции. Более детально все нюансы можно изучить в табулатуре.

Гитарный бой и перебор

Я использую перебор в первых куплетах. Вот так он выглядит:

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккордыПеребор

Все просто обычная четверка со щипком. Слышно, что в оригинале примерно так играет электрогитара. Бой гитарный в следующих куплетах я использую такой:

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккордыГитарный бой

Да, обратите внимание, что ритмика у нас шаффл на восьмых нотах. Что такое шаффл? Поэтому держим ритм. Более детально все вступления и проигрыши можно посмотреть в табулатуре.

Табулатура для гитары

Файл для программы Гитар про 6 можно скачать тут:

Если нужен другой формат, то пишите об этом в комментариях. Вам также будет интересно:

Да, ты себя настраиваешь в унисон с небесами, и всё как-то потихоньку начинает выстраиваться. Просто посылаешь окружающему миру позитивный посыл. А если твой посыл — дайте ещё водки, то тебе водку и дают. Но что в этом хорошего? Н. Носков

Источник

Любэ — А река течёт

Привет. Сегодня разберем очень трогательную песню группы ЛЮБЭ под название А река течет. Песня в оригинале звучит под гитару, поэтому стоит с ней повозиться. Скачать табулатуру можно по ссылке — спасибо за поддержку моего канала.

Итак, пример исполнения на одной гитаре песни А река течет на видео, подробности по технике игры ниже.

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

Сядем с отцом сядем вдвоем
На крылечке до утра, до утра.
Поговорим о том, о сем
Тадудым, тадудам, татуда.

А за рекой тают огни
Тишина — не видать, не слыхать.
Тают огни как светлячки –
Благодать.

А река течет по дну катает камушки
Да напечет нам бабушка оладушек
С присказками русскими и чудными
Будут они с костяникой очень вкусные
А река течет.

Мой солнечный дед был балагур
Тадудым, тадудам, тадуда.
Солнечный дед выиграл войну
И вернулся домой в орденах

Сядем с отцом тихо споем
Про коня, что ходит по полям
Сыном я был стану отцом
В деда лицом.

А река течет по дну катает камушки
Да напечет нам бабушка оладушек
Будут они русскими и грустными
И будут они с костяникой очень вкусные
А река течет и новый поворот
И в венах кровь моя течет и дедов и отцов
А река течет, а река течет.
А река течет.

Аккорды

Оригинальная тональность в песне фа-минор, поэтому я использую каподастр, установленный на первом ладу и играю аппликатурами аккордов тональности ми-минор. Для наглядности и удобства все аппликатуры я указал относительно капо! В песне всего 4 аккорда, кажется, если ошибся исправьте. По аккордам вопросов быть не должно.

Гитарный перебор

Гитарный перебор в песне я использовал «восьмерку». Однако, если прислушаться, то в оригинале звучит не простая «восьмерка», а немного смещенная. Вот так выглядит смещение:

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

Думаю понятно, я отметил ноты, которые сместились. Таким образом мы играем только первый куплет в песне. Я же кстати на видео играл обычной «восьмеркой»: 6-3-2-3-1-3-2-3. Чтобы не сбиться ненароком)) В припеве же и до конца песни идет такой перебор:

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

Здесь добавляется еще один бас, например для аккорда Em это нота СИ. В оригинале перебор все также остается смещенным. Такие дела, если есть вопросы по перебору — пишите комментарии.

Табулатура

Файлы для программы Гитар про 5, Гитар про 6 и PDF. Вам также будут интересны статьи:

ЛЮБЭ — Ты неси меня река

Марк Бернес — уникальный исполнитель. У него не было нереальных голосовых данных в общем понимании, но у него было нечто другое, к чему я всегда стремился: искренняя подача текста. Н. Расторгуев

Источник

Песня из к ф последний дюйм аккорды текст

какое мне дело до вас до всех а вам до меня песня аккорды

÷ ÐÏÍÏÝØ ÇÉÔÁÒÉÓÔÕ: ÁËËÏÒÄÙ É ÔÅËÓÔÙ


óÌÕÖÂÁ òÁÓÓÙÌÏË
çÏÒÏÄÓËÏÇÏ ëÏÔÁ

÷ ÐÏÍÏÝØ ÇÉÔÁÒÉÓÔÕ: ÁËËÏÒÄÙ É ÔÅËÓÔÙ

îÁÛ ÁÒÈÉ× ÁËËÏÒÄÏ× É ÔÅËÓÔÏ×:
https://chords.krsk.ru

åÓÌÉ ÷Ù ÈÏÔÉÔÅ ÐÒÉÓÌÁÔØ ÐÅÓÎÀ × ÎÁÛ ÁÒÈÉ×, ÔÏ ÜÔÏ ÍÏÖÎÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÐÏ e-mail:
darkman@hotmail.ru. åÓÌÉ ÍÏÖÎÏ, ÕËÁÚÙ×ÁÊÔÅ
Á×ÔÏÒÁ ÐÏÄÂÏÒÁ ÉÌÉ ÉÓÔÏÞÎÉË, ÏÔËÕÄÁ ×ÚÑÔÁ ÐÅÓÎÑ.

ôÁËÖÅ ÷Ù ÍÏÖÅÔÅ ÚÁËÁÚÁÔØ ÐÅÓÎÀ, ËÏÔÏÒÏÊ ÅÝÅ ÎÅÔ × ÎÁÛÅÍ ÁÒÈÉ×Å. úÁËÁÚÙ ÐÒÉÎÉÍÁÀÔÓÑ
ÔÏÌØËÏ ÎÁ ÐÕÂÌÉËÁÃÉÀ ÐÅÓÅÎ. óÁÍÉ ÐÅÓÎÉ ÐÏ e-mail ÎÅ ×ÙÓÙÌÁÀÔÓÑ. ðÒÅÖÄÅ ÞÅÍ ÚÁËÁÚÙ×ÁÔØ
ÐÅÓÎÀ, ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ, ÕÂÅÄÉÔÅÓØ,ÞÔÏ ÏÎÁ ÅÝÅ ÎÅ ÏÐÕÂÌÉËÏ×ÁÎÁ. äÌÑ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÉÓÐÏÌÎÉÔÅÌÅÊ
ÐÅÓÎÉ ÓÏÂÒÁÎÙ ÎÅ ËÁÖÄÁÑ × ÏÔÄÅÌØÎÏÍ ÆÁÊÌÅ, Á ÎÅÓËÏÌØËÏ ÐÅÓÅÎ × ÓÂÏÒÎÉËÅ, ÌÉÂÏ ÃÅÌÙÊ
ÁÌØÂÏÍ.
ðÒÅÖÄÅ ÞÅÍ ÚÁËÁÚÁÔØ ÐÅÓÎÀ, ÐÏÉÝÉÔÅ × ÔÁËÏÍ ÓÂÏÒÎÉËÅ (ÅÓÌÉ, ËÏÎÅÞÎÏ, ÏÎ ÅÓÔØ
× ÐÁÐËÅ ÜÔÏÇÏ ÉÓÐÏÌÎÉÔÅÌÑ).
åÓÌÉ ÷Ù ÎÅ ÎÁÛÌÉ × ÁÒÈÉ×Å ÐÅÓÎÀ, ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÑ Ï ÐÕÂÌÉËÁÃÉÉ ËÏÔÏÒÏÊ ÂÙÌÁ ×
ÒÁÓÓÙÌËÅ, ÉÌÉ ÷Ù ÎÁÛÌÉ ÎÅÒÁÂÏÔÁÀÝÕÀ ÓÓÙÌËÕ, ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ, ÓÏÏÂÝÉÔÅ ÏÂ ÜÔÏÍ
ÐÏ ÁÄÒÅÓÕ darkman@hotmail.ru

ëÒÅÍÁÔÏÒÉÊ – ðÏÓÌÅÄÎÉÊ ÛÁÎÓ
ðÏÄÏÂÒÁÌ É ÎÁÂÒÁÌ Andy (andygo@freemail.ru)

Am D
ôÕ ÓÏÂÁÞËÕ, ÞÔÏ ÂÅÖÉÔ ÚÁ ÍÎÏÊ, ÚÏ×ÕÔ “ðÏÓÌÅÄÎÉÊ ÛÁÎÓ”
Am D
ú×ÏÎ ÇÉÔÁÒÙ É ÎÅÍÎÏÇÏ ÓÌÏ× – ÜÔÏ ×ÓÅ, ÞÔÏ ÅÓÔØ Õ ÎÁÓ
Am G Am E
íÙ ÇÒÏÍËÏ ÌÁÅÍ É ËÒÉÞÉÍ, ÂÒÏÓÁÑ ÎÁ ×ÅÔÅÒ ÓÌÏ×Á
Am D F E Am
èÏÔÑ Ñ ÚÎÁÀ Ï ÔÏÍ, ÞÔÏ ×ÓÅ ÜÔÏ ÚÒÑ

îÁ ÍÏÉÈ ÛÕÚÁÈ ÌÅÖÉÔ ÐÙÌØ ÍÎÏÇÉÈ ÇÏÒÏÄÏ×
ñ ÒÁÎØÛÅ ÚÎÁÌ, ËÁË ÐÉÛÕÔÓÑ ÂÕË×Ù, Ñ ×ÅÒÉÌ × ÓÉÌÕ ÓÌÏ×
ðÉÓÁÌ ÓÔÉÈÉ, ÎÏ ÎÅ ÓÔÁÌ ÐÏÜÔÏÍ É ÓÌÉÛËÏÍ ÞÁÓÔÏ ÂÙÌ ÓÌÅÐ
íÏÅ ÇÒÑÄÕÝÅÅ – ÇÏÒÓÔËÁ ÐÅÐÌÁ, ÍÏÅ ÐÒÏÛÌÏÅ – ÐØÑÎÙÊ ×ÅÒÔÅÐ

D G
îÏ ÂÙÌÉ ÄÎÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÚÁÐÏÍÎÑÔÓÑ ÍÎÅ ÎÁ×ÓÅÇÄÁ –
D G
äÒÕÇÁÑ ÖÉÚÎØ, ÉÎÙÅ ×ÒÅÍÅÎÁ

çÒÑÚÎÙÊ ÐÏÄ×ÁÌ É ÎÁ ÓÔÅÎÁÈ ÖÅÎÝÉÎÙ, ÏÔÞÉÚÎÁ ËÏÔÏÒÙÈ – ÔÕÚÅÍÎÙÊ ÁÔÏÌÌ
óÏÍÎÉÔÅÌØÎÙÊ Ú×ÕË, ÎÏ × ËÁÖÄÏÍ ÁËËÏÒÄÅ ÓÌÅÐÁÑ ×ÅÒÁ × Rock-n-Roll
îÏ ËÔÏ-ÔÏ ÒÁÚÂÉÌ ÈÒÕÓÔÁÌØ ÎÁÛÉÈ ÇÒÅÚ É ×ÙÒ×ÁÌ ÉÚ ÖÉÚÎÉ ÄÎÉ
äÎÉ, ËÏÇÄÁ ÍÙ ×ÅÒÉÌÉ × ÔÏ, ÞÔÏ ×ÓÅ ÅÝÅ ×ÐÅÒÅÄÉ!

ô×ÅÒÄÙÍ ÛÁÇÏÍ ÍÙ ÉÄÅÍ ×ÐÅÒÅÄ, ÎÁÍ ÎÅÞÅÇÏ ÔÅÒÑÔØ
é ÎÅÔ ÓÉÌ, ÞÔÏÂÙ ÂÒÏÓÉÔØ ×ÓÅ É ÓÙÚÎÏ×Á ÎÁÞÁÔØ
îÏ ÅÓÌÉ ÔÙ ÞÕ×ÓÔ×ÕÅÛØ ÜÔÏ, ËÁË ÞÕ×ÓÔ×ÕÅÔ ÎÅÇÒ ÂÌÀÚ
ôÏÇÄÁ ÍÏÑ ÓÏÂÁÞËÁ ÐÒÁ×Á, É, ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ, ÔÙ ÐÏÊÍÅÛØ ÍÅÎÑ

á ÔÕ ÓÏÂÁÞËÕ, ÞÔÏ ÂÅÖÉÔ ÚÁ ÍÎÏÊ, ÚÏ×ÕÔ “ðÏÓÌÅÄÎÉÊ ÛÁÎÓ”
ú×ÏÎ ÇÉÔÁÒÙ É ÎÅÍÎÏÇÏ ÓÌÏ× – ÜÔÏ ×ÓÅ, ÞÔÏ ÅÓÔØ Õ ÎÁÓ
íÙ ÇÒÏÍËÏ ÌÁÅÍ É ËÒÉÞÉÍ, ÂÒÏÓÁÑ ÎÁ ×ÅÔÅÒ ÓÌÏ×Á
èÏÔÑ Ñ ÚÎÁÀ Ï ÔÏÍ, ÞÔÏ ×ÓÅ ÜÔÏ ÚÒÑ!

ðÅÓÎÑ ÉÚ ËÉÎÏÆÉÌØÍÁ “ðÏÓÌÅÄÎÉÊ ÄÀÊÍ” – “ôÑÖÅÌÙÍ ÂÁÓÏÍ ÇÕÄÉÔ ÆÕÇÁÓ”
ðÒÉÓÌÁÌ: ÷ÁÌÅÎÔÉÎ òÏÄÉÎÉÎ (val@rusradio.kherson.ua)
https://giraf.online.kherson.ua/
éÓÐÒÁ×ÉÌ ÔÅËÓÔ: Sergey Zharkov (sezhar@imedia.ru)

Am
ôÑÖÅÌÙÍ ÂÁÓÏÍ ÇÕÄÉÔ ÆÕÇÁÓ
A7 Dm6
õÄÁÒÉÌ ÆÏÎÔÁÎ ÏÇÎÑ

á âÏ ëÅÎÅÄÉ ÐÕÓÔÉÌÓÑ × ÐÌÑÓ
A# A A# A
ëÁËÏÅ ÍÎÅ ÄÅÌÏ ÄÏ ×ÓÅÈ ÄÏ ×ÁÓ
F Am
á ×ÁÍ ÄÏ ÍÅÎÑ

ôÒÅÝÉÔ ÚÅÍÌÑ ËÁË ÐÕÓÔÏÊ ÏÒÅÈ
ëÁË ÝÅÐËÁ ÔÒÅÝÉÔ ÂÒÏÎÑ
á âÏÂÁ ×ÎÏ×Ø ÒÁÚÂÉÒÁÅÔ ÓÍÅÈ
ëÁËÏÅ ÍÎÅ ÄÅÌÏ
äÏ ×ÁÓ ÄÏ ×ÓÅÈ?
á ×ÁÍ ÄÏ ÍÅÎÑ!

îÏ ÐÕÌÑ- ÄÕÒÁ ×ÏÛÌÁ ÍÅÖ ÇÌÁÚ
åÍÕ ÎÁ ÚÁËÁÔÅ ÄÎÑ
õÓÐÅÌ ÓËÁÚÁÔØ ÏÎ
é × ÜÔÏÔ ÒÁÚ
ëÁËÏÅ ÍÎÅ ÄÅÌÏ ÄÏ ×ÓÅ ÄÏ ×ÁÓ?
á ×ÁÍ ÄÏ ÍÅÎÑ?

ðÒÏÓÔÉÔÅ, ÓÏÌÄÁÔÙ, ÐÏÓÌÅÄÎÉÊ ÇÒÅÈ,
é ÐÁÍÑÔÉ ÎÅ ÈÒÁÎÑ,
îÅ ÓÔÁ×ØÔÅ ÎÁÄ ÎÁÍÉ ÐÅÞÁÌØÎÙÈ ×ÅÈ –
ëÁËÏÅ ÍÎÅ ÄÅÌÏ ÄÏ ×ÁÓ, ÄÏ ×ÓÅÈ,
á ×ÁÍ – ÄÏ ÍÅÎÑ.

(á ×ÁÍ ÄÏ ÍÅÎÑ) – ÜÔÁ ÓÔÒÏËÁ ÐÏ×ÔÏÒÑÅÔÓÑ.

÷ÑÞÅÓÌÁ× âÕÔÕÓÏ×:
çÉÂÒÁÌÔÁÒ – ìÁÂÒÁÄÏÒ

ëÒÅÍÁÔÏÒÉÊ: ïÂÎÏ×ÌÅÎÙ ÐÅÓÎÉ
30 ìÅÔ
áÍÅÒÉËÁ
áÆÒÉËÁ
áÕÔÓÁÊÄÅÒ
âÅÚÏÂÒÁÚÎÁÑ üÌØÚÁ (×ÅÒÓÉÑ)
âÅÌÙÅ óÏÔÌÂÙ
âÒÁÔ ÷Ï èÒÉÓÔÅ (×ÅÒÓÉÑ)
çÏÎÞÉÅ ðÓÙ
öÅÎÝÉÎÙ çÏÒÏÄÁ òÏÚ
ëÁÌÉÇÕÌÁ
ëÌÕÂÎÉËÁ óÏ ìØÄÏÍ
ëÏÎÄÒÁÔÉÊ
ëÏÓÍÏÓ
ëÒÅÍÁÔÏÒÉÊ
ëÒÅÐÏÓÔØ
ëÒÙÌÁÔÙÅ óÌÏÎÙ
ìÅÐÒÏÚÏÒÉÊ
íÉËÌÕÈÁ
íÏÑ äÅÒÅ×ÎÑ
íÏÑ óÏÓÅÄËÁ
íÕÓÏÒÎÙÊ ÷ÅÔÅÒ (×ÅÒÓÉÑ)
îÁÛÅ ÷ÒÅÍÑ
ïÓÅÎØ
ðÏÓ×ÑÝÅÎÉÅ âÙ×ÛÅÊ ðÏÒÕÇÅ
ðÒÏÓÎÉÓØ, îÁÓ ïÂÏËÒÁÌÉ
òÅÁÎÉÍÁÃÉÏÎÎÁÑ íÁÛÉÎÁ
óÅÂÁÓÔÉÑ
óÅËÓÕÁÌØÎÁÑ ëÏÛËÁ
óÔÒÅÍÎÙÊ ëÏÒÁÂÌØ
ôÁÎÑ
ô×ÁÒÉ
ôÙ âÙÌÁ ôÏÊ öÅÎÝÉÎÏÊ
õÒÁ
õÒÏÄÉÎÁ
èÁÂÉÂÕÌÉÎ
èÁÒÅ òÁÍÁ
þÅÒÎÁÑ ðÑÔÎÉÃÁ
üÐÉÔÁÆÉÑ
üÒÏÔÉÞÅÓËÉÅ íÏÎÓÔÒÙ
ñ ôÉÈÏ é óËÒÏÍÎÏ óÉÄÅÌ ÷ õÇÏÌËÅ

ëÒÅÍÁÔÏÒÉÊ: äÏÂÁ×ÌÅÎÙ ÐÅÓÎÉ
ðÏÓÌÅÄÎÉÊ ûÁÎÓ

ðÅÓÎÉ éÚ ëÉÎÏÆÉÌØÍÏ×:
ë/æ “ðÏÓÌÅÄÎÉÊ ÄÀÊÍ” – ôÑÖÅÌÙÍ ÂÁÓÏÍ ÇÕÄÉÔ ÆÕÇÁÓ (ÉÓÐÒÁ×ÌÅÎ ÔÅËÓÔ)

íÕÍÉÊ ôÒÏÌÌØ:
éÎÏÐÌÁÎÅÔÎÙÊ çÏÓÔØ

áË×ÁÒÉÕÍ:
âÅÒÅÇÉ ó×ÏÊ èÏÊ
äÌÑ ôÅÈ, ëÔÏ ÷ÌÀÂÌÅÎ

ìÑÐÉÓ ôÒÕÂÅÃËÏÊ:
ðÁÒÅÎÅË ðÏÄ óÌÅÄÓÔ×ÉÅÍ

þÉÞÅÒÉÎÁ:
40000 ëÉÌÏÍÅÔÒÏ×

Bee Gees:
Massachusetts
New York Mining Desaster 1941
Run to Me

ìÅÓÏÐÏ×ÁÌ:
âÅÌÙÊ ìÅÂÅÄØ
âÙÌ ðÁÃÁÎ
îÅÔÏÞËÁ
óÅÎÔÉÍÅÎÔÁÌØÎÙÊ ÷ÁÌØÓ
óÔÏÌÙÐÉÎÓËÉÊ ÷ÁÇÏÎ

îÅÄÁ×ÎÏ ÐÏÓÔÕÐÉ×ÛÉÅ ÚÁËÁÚÙ ÎÁ ÐÅÓÎÉ: (ÅÓÌÉ Õ ÷ÁÓ ÅÓÔØ ËÁËÁÑ-ÌÉÂÏ ÐÅÓÎÑ
ÉÚ ÜÔÏÇÏ ÓÐÉÓËÁ, ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ, ÐÒÉÛÌÉÔÅ ÅÅ ÎÁÍ, É ÞÅÌÏ×ÅË, ÚÁËÁÚÁ×ÛÉÊ ÅÅ, Á ÔÁËÖÅ ÒÅÄÁËÃÉÑ
ÓÁÊÔÁ É ÒÁÓÓÙÌËÉ ÂÕÄÕÔ ÏÞÅÎØ ÷ÁÍ ÐÒÉÚÎÁÔÅÌØÎÙ)

ðÌÁÚÍÁ – Take My Love
Jesus Christ superstar. á×ÔÏÒ – Andrew Lloyd Webber and Tim Rice
çÁÒÉË óÕËÁÞÅ× – ïÌØÇÁ
Bon Jovi – It’s My Life
Bloodhound Gang – Ballad Of Chasey Lain
áÕËÃùÏÎ – óÌÏÎ
æÁ-ÆÁ
ðÅÓÎÑ ÐÒÏ ÓÔÏÌÂÙ
ïÒÌÁÎÄÉÎÁ
åÝÅ ÎÅ ÐÏÚÄÎÏ
äÁÌÅËÁ ÄÏÒÏÇÁ Ô×ÏÑ (ÉÚ Ë/Æ “þÅÌÏ×ÅË Ó ÂÕÌØ×ÁÒÁ ËÁÐÕÃÉÎÏ×”)
ìÅÓÏÐÏ×ÁÌ: ÐÅÓÎÑ ÓÏ ÓÌÏ×ÁÍÉ
á ÂÅÌÙÊ ÌÅÂÅÄØ ÎÁ ÐÒÕÄÕ ËÁÞÁÅÔ ÐÁ×ÛÕÀ Ú×ÅÚÄÕ
îÁ ÔÏÍ ÐÒÕÄÕ ËÕÄÁ ÔÅÂÑ Ñ ÐÒÉ×ÅÄÕ
áÌÅËÓÁÎÄÒ é×ÁÎÏ× – îÅ×ÓËÉÊ ÐÒÏÓÐÅËÔ
Depeche Mode – The love thieves
Freestate
Joe Cocker My father’s son
áÌÅËÓÅÊ çÌÙÚÉÎ ðÏÌÕÎÏÞÎÙÊ ÜËÓÐÒÅÓÓ
Enigma – Beyond the invisible ( Le roi est mort album)
Mea Culpa
Callas went away
÷ÏÓËÒÅÓÅÎØÅ – ëÏÇÄÁ ÐÏÊÍe:ÛØ ÕÍÏÍ
ú×ÏÎ
óÍÙÓÌÏ×ÙÅ ÇÁÌÌÀÃÉÎÁÃÉÉ – ÷ÅÞÎÏ ÍÏÌÏÄÏÊ, ×ÅÞÎÏ ÐØÑÎÙÊ
Sting – ÐÒÏÉÚ×ÅÄÅÎÉÑ Ó ÁÌØÂÏÍÁ “Brand New Day”
úÅÍÆÉÒÁ – âÒÙÚÇÉ
æÉÌÁÔÏ× ì – ÐÅÓÎÑ ÓÏ ÓÌÏ×ÁÍÉ
õÍÎÙÅ … ÌÀÂÑÔ ÕÞÉÔØÓÑ, ÄÕÒÁËÉ [ÏÂÙÞÎÏ] ÌÀÂÑÔ ÕÞÉÔØ
éÇÏÒØ ëÏÒÎÅÌÀË – âÉÌÅÔ ÎÁ ÂÁÌÅÔ
çÏÒÏÄ, ËÏÔÏÒÏÇÏ ÎÅÔ
Uriah Heep – Starway to Heaven
Rolling stones-Angie
ðÅÓÎÑ ÉÚ Ë/Æ “íÕÛËÅÔÅÒÙ 20 ÌÅÔ ÓÐÕÓÔÑ” ÓÏ ÓÌÏ×ÁÍÉ:
ðÕÓÔØ ËÁÖÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÖÉÚÎØ ×ÏÔ-×ÏÔ ÐÒÅÒ×ÅÔÓÑ
é ÞÔÏ ÓÕÄØÂÁ ÔÒÕÂÉÔ × Ó×ÏÊ ÞÅÒÎÙÊ ÒÏÇ,
é ËÏÎÉ ÒÖÕÔ, É ËÒÏ×Ø ÒÅËÏÀ ÌØÅÔÓÑ,
é ÔÏ ÚÅÍÌÑ ÕÈÏÄÉÔ ÉÚ-ÐÏÄ ÎÏÇ
A-ha – I won’t forget her
ääô – ÷ÅÔÒÙ
éÇÏÒØ ôÁÌØËÏ× – ðÁÍÑÔØ
ðÒÏÝÁÌØÎÙÊ ÄÅÎØ
ú×ÅÚÄÁ
ëÁÓËÁÄ – ñ ×ÅÒÎÕÓØ
ðÒÏÝÁÊÔÅ ÇÏÒÙ
çÏÌÕÂÙÅ ÂÅÒÅÔÙ – òÕÓØ
òÏÎÄÏ – òÕÓÓËÉÅ
îÏÞÎÏÊ ÐÌÅÎÎÉË
íÏÑ ÎÅÌÁÓËÏ×ÁÑ òÕÓØ
Lauren Chrysti – The color of the night
Fleetwood Mac – Little Lies
÷ÙÈÏÄ – îÅ ÐÌÁÞØ, ÂÅÄÎÏÅ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ
ìÅÐÒÉËÏÎÓÙ – íÏÓË×ÉÞ
ïÌÅÇ çÁÚÍÁÎÏ× – íÏÑ ÌÀÂÏ×Ø
íÁÍÁ
ëÒÁÓÎÁÑ ðÌÅÓÅÎØ – ÌÀÂÙÅ ÐÒÏÉÚ×ÅÄÅÎÉÑ
á. îÏ×ÉËÏ× – ÌÀÂÙÅ ÐÒÏÉÚ×ÅÄÅÎÉÑ
äÅÃÌ – îÁÄÅÖÄÁ ÎÁ ÚÁ×ÔÒÁ
÷ÅÞÅÒÉÎËÁ
óÌÅÚÙ
âÁÛÌÁÞÅ× – ÌÀÂÙÅ ÐÒÏÉÚ×ÅÄÅÎÉÑ
Blackmore’s Night – ÌÀÂÙÅ ÐÒÏÉÚ×ÅÄÅÎÉÑ
ðÅÓÎÉ ÉÚ Ë/Æ “ïÔ ÚÁËÁÔÁ ÄÏ ÒÁÓÓ×ÅÔÁ”
úÅÍÆÉÒÁ – îÅ ÏÔÐÕÓËÁÊ ÍÅÎÑ
óÉÇÁÒÅÔÙ
ääô – ìÀÄÍÉÌÁ
îÅÐÏÇÏÄÁ (Ë/Æ “íÅÒÉ ðÏÐÐÉÎÓ, ÄÏ Ó×ÉÄÁÎÉÑ”)
áÌÅËÓÁÎÄÒ íÁÌÉÎÉÎ – ìÀÂÏ×Ø É ÒÁÚÌÕËÁ
÷ÅÎÞÁÎÉÅ
îÁÐÒÁÓÎÙÅ ÓÌÏ×Á
VACUUM – Pride in my religion
Moonspell – Of Dream & Drama
âÁÌÌÁÄÁ Ï ÂÁÊÓÔÒÀËÅ (Ë/Æ çÁÒÄÅÍÁÒÉÎÙ, ×ÐÅÒÅÄ)
áÌÅËÓÁÎÄÒ íÁÌÉÎÉÎ – äÁÊ âÏÇ
Julio Iglesias – ìÀÂÙÅ ÐÒÏÉÚ×ÅÄÅÎÉÑ
ìÀÂÜ – òÅÂÑÔÁ Ó ÎÁÛÅÇÏ Ä×ÏÒÁ
îÅÉÚ×ÅÓÔÎÙÊ ÉÓÐÏÌÎÉÔÅÌØ – éÚ ×ÁÇÁÎÔÏ×
ëÏÍÂÉÎÁÃÉÑ – ÌÀÂÙÅ ÐÒÏÉÚ×ÅÄÅÎÉÑ

ðÏÖÁÌÕÊÓÔÁ, ÎÅ
ÏÔ×ÅÞÁÊÔÅ ÎÁ ÜÔÏ ÐÉÓØÍÏ, ÉÎÁÞÅ ÷ÁÛ
ÏÔ×ÅÔ ÐÒÏÓÔÏ ÕÊÄÅÔ × ÎÉËÕÄÁ. åÓÌÉ Õ
÷ÁÓ ÅÓÔØ ËÁËÉÅ-ÌÉÂÏ ×ÏÐÒÏÓÙ, ÐÉÛÉÔÅ
ÎÁ ÁÄÒÅÓ darkman@hotmail.ru

áÒÈÉ× ÒÁÓÓÙÌËÉ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ ÐÏ ÁÄÒÅÓÕ:
https://chords.krsk.ru

Если кто-то не смотрел “Последний дюйм” 1958 года, то посмотреть его нужно обязательно.

Не просто потому, что фильм хороший. Он ещё совершенно особый, и на фоне советского кино тех лет, можно сказать, уникальный. Многие из тех, кто первый раз смотрел “Последний дюйм” в детстве, не сомневались, что фильм точно иностранный.

В нём отличная цветная картинка, электронная музыка за кадром (впервые в советском кино), подводные съёмки с акулами, главный герой, как будто только что из Голливуда (на самом деле исполнитель роли Бена Николай Крюков был родом из тверской деревни Замытье), и совершенно замечательная история в духе суровой лирики Хемингуэя.

Кстати, многие по инерции считают, что Джеймс Олдридж, по рассказу которого был написан сценарий – американец. Но он английский писатель с австралийскими корнями.

Хотя, конечно, всякий взрослый советский человек сразу же считывал в этом фильме привычную идеологическую канву с критикой звериной гримасы американского капитализма, где каждый сам за себя и никому ни до кого нет дела.

Об этом и главная песня этого фильма. О ней отдельный разговор.

Почему эта песня так врезается в сознание?

Она звучит в тот момент, когда истерзанный акулой, обездвиженный и истекающий кровью Бен Энсли командует сыну “Давай!” и маленький Дэви, как волжский бурлак, начинает тащить его на полотенце к самолёту, изо всех сил упираясь детскими сандалиями в песок.

Исполнитель роли Дэви Слава Муратов стал впоследствии военным.

Этот фрагмент – тот самый случай, когда в одной точке идеально сходятся правильно выбранный момент фильма, правильный видеоряд и правильная песня. Никакого надрывного драматизма, никакого пафоса и никаких рыдающих скрипок на тему “бедный героический мальчик!”, а эта мужская, с привкусом джаза, очень суровая и циничная песня про войну, исполненная пробирающим до костей низким голосом : “Тяжёлым басом гремит фугас…”

И действительно, тяжёлый бас – бас-профундо Михаил Рыбá.

Рыбá родился и вырос в Польше, но в 1939 году бежал от оккупации немцев в СССР (тогда ему было 16 лет). Он выучил русский, окончил Московскую консерваторию, некоторое время пел в Большом театре, а потом всю жизнь служил солистом в Московской филармонии.

Он был мягким и скромным человеком и очень тонким камерным певцом с огромным репертуаром от Генделя до Шостаковича, но в итоге ему не досталось даже звания Заслуженного артиста. Много пел в кино, но в титрах к фильмам никогда не указывался.

Эта песня совершенно неотделима от его голоса и личности, а поскольку и то, и другое уникально, ни у кого до сих ещё не получилось её перепеть. Любая попытка (а пытались многие) выглядит жалкой пародией.

На Ютубе выложены ролики, где исполнителем этой песни указан Поль Робсон. Это один из интернетных фейков.

Во всех случаях это Михаил Рыба. Есть два варианта его записей: исполнение для фильма и для пластинки.

Кто её написал?

Автор слов в этой песне – Марк Соболь.

А музыку к фильму, в том числе, и эту песню, написал Мечислав Вайнберг – серьёзный академический (симфонический и оперный) композитор, которого очень ценил Шостакович. Его главная опера “Пассажирка” в последние годы с триумфом идёт на многих сценах мира.

М.Вайнберг и А.Пахмутова. Фото: https://mytashkent.uz

Вайнберг, как и Рыба, был беженцем из буржуазной Польши, беспартийным и евреем, поэтому зелёный свет для движения его карьеры, естественно, никто не включал.

Поэтому кино было для него самым доступным способом заработать на жизнь, и он написал довольно много музыки к художественным и анимационным фильмам, которые мы все смотрели (от “Летят журавли до песенок из “Винни Пуха”). Но куплеты Бена Энсли – это его главный шедевр в жанре киномузыки.

Как это сделано?

Во-первых, мелодия этой песни – редкое по точности совпадение со смыслом слов. Во-вторых, Вайнберг очень точно рассчитал эффект этой песни в фильме. Она звучит трижды, и каждый раз производит разное впечатление.

В первый раз (в самом начале фильма) она проходит в виде бодрой эстрадной песенки из барного музыкального автомата. Просто фон, джаз, знак американского колорита (дело происходит в баре для американцев в Египте), не больше.

А вот второй раз она сопровождает ту самую, главную сцену, когда Дэви тащит отца к самолёту. И тут меняется всё.

Замедляется темп и включается полный симфонический оркестр с женским хором, поющим без слов простой мотив из двух повторяющихся нот.

Тяжелым басом гремит фугас,
Ударил фонтан огня,
А Боб Кеннеди пустился в пляс,
Какое мне дело до всех до вас?
А вам до меня?

Трещит земля, как пустой орех,
Как щепка трещит броня,
А Боба вновь разбирает смех,
Какое мне дело до вас до всех?
А вам до меня?

Но пуля-дура вошла меж глаз
Ему на закате дня,
Успел сказать он и в этот раз,
Какое мне дело до всех до вас?
А вам до меня?

Простите солдатам последний грех,
И в памяти не храня,
Печальных не ставьте над нами вех,
Какое мне дело до вас до всех?
А вам до меня?

Если можно выразить в музыке русскую идиому “доползти на зубах”, то это как раз тот случай. И песня про бесшабашного пофигиста Боба Кеннéди превращается в суровый эпос и придаёт фильму другое смысловое измерение.

Третий раз она звучит в конце фильма в первоначальном варианте, замыкая круг этой истории (“как будто ничего и не было”).

Конечно, это ещё точный режиссёрский расчёт (режиссёров в этом фильме двое: Никита Курихин и Теодор Вульфович).

“Последний дюйм” обязательно нужно посмотреть всем мальчикам от девяти и до пятидесяти. Всем пойдёт на пользу.

“Последний дюйм” – это тот случай, когда кинематографическая версия намного превосходит оригинал. В рассказе Олдриджа и Бен Энсли не тот, и мальчик совсем не такой.

Успех фильма побудил писателя продолжить эту историю. “Последний дюйм”-2 называется “Акулья клетка”. Там Дэви во второй раз спасает своего отца, что уже заставляет читателя сомневаться – а всё ли в порядке с этим Беном, если он уже второй раз наступает на те же грабли. Которые, к тому же, бьют по лбу его собственного ребенка.

Хорошо, что никому не пришло в голову это экранизировать и портить незабываемое впечатление нашего детства от “Последнего дюйма”.

Возможно, вам будет интересно почитать другие культшпаргалки на тему музыки в кино:

. “Пять заглавных мелодий из сериалов, которые действуют на нас, как колокольчик на собаку Павлова”

. “Четыре великих фильма, которые заставят вас полюбить классическую музыку”

. “Американский саундтрек к “Елене” и “Левиафану”Андрея Звягинцева”

. ”Четыре главных шедевра советской музыки, написанных для театра и кино

. “Четыре классические мелодии, которые стали популярны благодаря фильмам Стэнли Кубрика”

Читайте и слушайте больше интересного на САЙТЕ Культшпаргалки, там удобный поисковик и много материалов на любые темы. Для меломанов – мой YouTube канал.

Песня Бена – из к.ф. Последний дюйм
Аккорды для гитары, Видео разбор песни,
Аккорды, Бой на гитаре, Текст песни на сайте – Самоучка на гитаре

guitar lessons
Заказать разбор песни, аранжировку, минусовку, можно на моем сайте
Первые аккорды на гитаре

Сразу детство вспомнилось и пацан, который батю раненого тащит

Как всегда, здорово.
Ещё в детстве смотрел этот фильм.
“…Какое мне дело до всех до вас,
а вам до меня….”

кавер кавером а песня где. лучше уж покажите просто соло

Очень классно. Казалось бы играть просто, а попробуй сочини.
Разбор отличный, спасибо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *