какое минимальное расстояние между осями смежных путей должно быть на станциях

Междупутье

Междупутье — расстояние между осями двух соседних железнодорожных путей.

На прямых участков перегонов двухпутных дорог междупутье равно 4,1 м; на высокоскоростных магистралях, исходя из требрваний безопасности движения поездов, междупутье применяется несколько большего размера.

На существующих трёхпутных линиях между вторым и третьим главными путями междупутье увеличено до 5 метров для обеспечения условий ремонта среднего пути.

В пределах кривых для безопасного следования поездов встречного направления осуществляют габаритное уширение междупутья, размер которого зависит от радиусов кривых и от возвышения наружного рельса.

Междупутье увеличивают по сравнению с нормальным на подходах к станциям, мостам и в некоторых других случаях.

Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах в пределах прямых участков пути, должны приниматься в соответствии с таблицей 1. При расположении путей в кривых эти расстояния должны быть увеличены, согласно Инструкции по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83.

Содержание

Таблица 1

Расстояния между осями смежных путей

Наименование путейРасстояние, мм, между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах
нормальноенаименьшее
1. Главные пути при скоростях движения:
до 140 км/ч5300 [1]4800
141 — 200 км/чРавно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах
2. Главный и смежный с ним пути при скоростях движения поездов:
до 140 км/ч53005300
141 — 200 км/ч76507400
3. Приёмо-отправочные, сортировочные и сортировочно-отправочные пути53004800 [2]
4. Главный и приёмо-отправочный пути в месте экипировки электровозов и тепловозов:
при устройстве типовых железобетонных опор54005400
при установке металлических опор (в стеснённых условиях)53005300
5. Второстепенные станционные пути (пути отстоя подвижного состава, пути грузовых районов, кроме путей для перегрузки)48004500
6. Тупиковые приёмо-отправочные пути48004800
7. Пути парков отстоя пассажирских составов (кроме пригородных)Через один путь 5300 и 75004500
8. Пути парков отстоя составов пригородных поездов5300 и через каждые 4-5 путей 75004500
9. Пути отстоя резервных и неисправных вагонов53004500
10. Пути обмывки пассажирских составов80007500
11. Пути парков отстоя пассажирских составов, где предусматривается техническое обслуживание, безотцепочный ремонт и экипировка:
дальних и местных поездов при наличии в междупутье технических устройствЧерез один путь 5600 и 8600Через один путь 5600 и 8600
пригородных поездов5300 и через каждые 4-5 путей 75005300 и через каждые 4-5 путей 7500
12. Между осью стрелочной улицы и смежным с ней путём53005300
13. Пути перегрузки грузов непосредственно из вагона в вагон габарита:
1-Т36503600
Т40003950
14. Пути, выделенные для отцепочного ремонта вагоновЧерез один путь 6000 и 7500Через один путь 6000 и 7500
15. Между отдельными пучками сортировочного парка75005300
16. Параллельные пути при устройстве между ними съезда с глухим пересечением53004800 [3]
17. Между погрузочно-выгрузочным путём у специализированной высокой платформы и смежным с ним парковым или другим каким-либо путём (при отсутствии отдельного здания)65005300
18. Между вытяжным и смежным с ним путём65005300
19. Между главными путями на пассажирских остановочных пунктах41004100
20. Пути, между которыми устанавливаются прожекторные мачты65006500
21. Пути, между которыми устанавливаются водопойные колонки53004800
22. Пути приёмных, отправочных парков, где предусматривается безотцепочный ремонт вагоновЧерез один путь 5600 и 5300Через один путь 5600 и 5300
23. Между ходовым и смежным с ним путём65005300

Примечания

Примечания к таблице 1

1. Нормальные расстояния между осями смежных путей следует принимать при проектировании станций, разъездов, обгонных пунктов. Наименьшие расстояния допускается применять при соответствующем обосновании: для новых раздельных пунктов, располагаемых на существующих линиях в особо трудных условиях; для переустраиваемых раздельных пунктов в трудных условиях; при проектировании раздельных пунктов на новых линиях, в виде исключения и по согласованию с заказчиком — владельцем инфраструктуры.

2. Предельные столбики должны устанавливаться в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм.

3. На станциях через каждые 7-8 путей должны предусматриваться уширенные не менее чем до 6500 мм междупутья, в которых следует размещать все устройства, препятствующие работе машин по текущему содержанию, ремонту пути и уборке снега (опоры, мачты, столбы). На существующих станциях, в необходимых случаях, допускается установка опор, столбов и прожекторных мачт в междупутья шириной менее 6500 мм. При этом расстояние между осью каждого пути и соответствующим краем столбов, опор, мачт следует принимать не менее 2450 мм. Расстояние от оси крайнего пути до опор, столбов, мачт со стороны поля должно быть не менее 3100 мм. В трудных условиях, с разрешения владельца инфраструктуры, это расстояние допускается уменьшать на станциях до 2450 мм.

4. Расстояние между осями смежных путей, предназначенных для перегрузки из вагона в вагон, должны определяться в каждом конкретном случае расчётом.

5. Расстояния между осями путей, предназначенных для технического обслуживания или ремонта подвижного составо, допускается увеличивать для свободного проезда используемых в технологическом процессе транспортных средств и механизмов.

6. При скоростях движения до 140 км/ч, в трудных условиях, на существующих станциях при расположении главных путей на станции крайними с разрешения начальника железной дороги допускается сохранять расстояние между ними, равное расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах с соблюдением требований безопасности работников во время прохода поезда.

7. В особо трудных условиях, с разрешения владельца инфраструктуры, допускается уменьшение расстояния между вытяжным и смежным с ним путём до 4800 мм.

8. На станциях, разъездах и обгонных пунктах, в местах установки сигналов, расстояние между осями путей должно быть не менее:

при светофорах на железобетонных мачтах:

— с одной головкой (одним маршрутным указателем, щитом) и складными лестницами — 5170 мм;

— с двумя головками или с одной головкой и маршрутным указателем и наклонной лестницей — 5200 мм;

при светофорах на металлических мачтах:

— без лестниц или со складными лестницами — 5040 мм;

— с наклонными лестницами — 5200 мм;

при карликовых светофорах:

— одиночных — 4200 мм;

— сдвоенных — 4500 мм;

при семафорах — 5300 мм.

9. В особо трудных условиях, при реконструкции горок без размещения ремонтных установок, допускается сохранение существующих междупутий между пучками путей сортировочного парка, но не менее 4800 мм, если увеличение междупутий не требуется для устройства каких-либо сооружений.

10. В существующих междупутьях шириной 4100 мм допускается проектировать диспетчерские съезды по утверждённым эпюрам.

11. Размещение мусоросборников в междупутьях с водоразборными колонками не допускается.

Источник

Расстояния между осями путей на перегонах и станциях.

Ответ.

Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.

Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.

Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.

Понятие о профиле и плане железнодорожной линии.

Ответ.

План – это вид ж.д. линии сверху (прямые и кривые участки пути) Станции, разъезды, обгонные пункты должны находится на прямых линиях.

В трудных условиях допускается располагать их на кривых радиусом не менее 1500м. В особо трудных условиях не менее 600м, а в горах не менее 500м.

Поперечный профиль земляного полотна – разрез перпендикулярно продольной оси пути (вид ж.д. линии сбоку). Уклоны, спуски, подъемы, площадка.

Для предотвращения произвольного ухода вагонов за пределы полезной длины путей, на котором предусматривается отцепка локомотива от вагонов должны проектироваться противоуклоны. Станции устраиваются в прямом участке пути (допуски 1500м, 600, 500м)

В необходимых случаях для предотвращения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути и маршруты приема, отправления поездов должны предусматриваться устройства предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, остряков и стрелок, а так же применение стационарных устройств, для закрепления вагонов.

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 21 ; Нарушение авторских прав

Источник

Требования ПТЭ к расстоянию между осями смежных путей на перегонах и на станциях

какое минимальное расстояние между осями смежных путей должно быть на станциях какое минимальное расстояние между осями смежных путей должно быть на станциях какое минимальное расстояние между осями смежных путей должно быть на станциях какое минимальное расстояние между осями смежных путей должно быть на станциях

какое минимальное расстояние между осями смежных путей должно быть на станциях

какое минимальное расстояние между осями смежных путей должно быть на станциях

Расстояние между осями путей (междупутье) на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис.10).

какое минимальное расстояние между осями смежных путей должно быть на станциях
Рис. 10 Ширина междупутья на 2-х путном перегоне

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм (Рис.11).

какое минимальное расстояние между осями смежных путей должно быть на станциях
Рис. 11 Ширина междупутий на 4-х путном перегоне

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях, в прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.

Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм. (Рис.12).

какое минимальное расстояние между осями смежных путей должно быть на станциях
Рис. 12 Ширина междупутий на станциях

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.

Требования к содержанию железнодорожного пути. План и профиль линии

Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю железнодорожной линии.

План пути – это вид железнодорожной линии сверху (прямые и кривые участки пути).

Требования ПТЭ к расположению раздельных пунктов (станций, разъездов и обгонных пунктов) в плане и продольном профиле:

какое минимальное расстояние между осями смежных путей должно быть на станциях

Рис. 13 Разъезд

Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях – перевод поезда с одного главного пути на другой. (Рис. 14)

какое минимальное расстояние между осями смежных путей должно быть на станциях

Рис. 14 Обгонный пункт

какое минимальное расстояние между осями смежных путей должно быть на станциях

Рис. 15 Станция

Требования к расположению раздельных пунктов в плане

Кроме того, на железнодорожных путях необщего пользования допускается:

— сохранение в эксплуатации на раздельных пунктах парковых железнодорожных путей (не более 5) и вытяжных железнодорожных путей на кривых меньшего радиуса, но не менее предусмотренного нормами и правилами.

Требования к расположению раздельных пунктов в продольном профиле

Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 0,0015 (1,5 ‰); в трудных условиях (топографических) допускается увеличение уклонов, но не более чем до 0,0025 (2,5‰). В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, на промежуточных железнодорожных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0,0025 (2,5‰) в пределах станционной площадки.

какое минимальное расстояние между осями смежных путей должно быть на станциях

Допускаются также в особо трудных условиях уклоны круче 0,0025 (2,5‰) при удлинении приемо-отправочных железнодорожных путей на существующих железнодорожных станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 (10‰) в обоих случаях. Допускается до проведения реконструкции раздельных пунктов на железнодорожных путях необщего пользования сохранять существующие уклоны, но не круче 0,010, с принятием мер по предупреждению самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива).

Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) за пределы полезной длины путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных железнодорожных путей, на которых предусматриваются отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, проектируется вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей.

В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов должно предусматриваться, соответственно, устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, применение стационарных устройств для закрепления вагонов, которые должны соответствовать требованиям ПТЭ, в том числе в отношении включения этих устройств в электрическую централизацию для контроля их положения.

Во всех случаях на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов в пределах установленной нормы массы и условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов.

План и профиль главных и станционных железнодорожных путей подвергаются периодической инструментальной проверке в соответствии с требованиями ПТЭ.

Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных железнодорожных путей на сортировочных, участковых, промежуточных и грузовых железнодорожных станциях, железнодорожных путей для скатывания вагонов с вагоноопрокидывателей проверяются не реже одного раза в три года, на остальном протяжении станционных железнодорожных путей всех железнодорожных станций профиль проверяется не реже одного раза в десять лет.

Продольный профиль главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях и перегонах проверяется в период проведения реконструкции, капитального и среднего ремонта железнодорожных путей. По результатам проверок устанавливаются конкретные сроки производства работ по выправке профилей. Участки железнодорожного пути, на которых производятся работы, вызывающие изменение плана и профиля, проверяются после их окончания с представлением, соответственно, владельцу инфраструктуры, владельцу железнодорожных путей необщего пользования соответствующей документации.

При возведении на территории железнодорожных станций новых объектов, расширении или переносе существующих юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), выполняющее такие работы, передает, соответственно, владельцу инфраструктуры, владельцу железнодорожных путей необщего пользования исполнительную документацию, определяющую привязку объекта к существующему развитию железнодорожной станции (отдельных объектов).

Источник

Расстояния между осями смежных путей на перегонах и станциях.

Габарит погрузки и выгрузки грузов. Расстояния между путями и выгруженными или подготовленными к погрузке грузами.

Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленных МПС габаритов погрузки. Грузы, которые не могут быть размещены на открытом подвижном составе в пределах габаритов погрузки, перевозятся в соответствии с порядком, установленным МПС России. Для проверки правильности размещения грузов в пределах указанного габарита в местах массовой погрузки (на железнодорожных подъездных путях, в морских и речных портах, на станциях перегрузки) устанавливаются габаритные ворота. Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большой высоте — не ближе 2,5м.

8. Элементы железнодорожного пути. Требования к плану и профилю пути на перегонах и станциях.

Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плановое движение поездов со скоростями, установленными на данном участке. Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии. Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015; а в трудных условиях не круче 0,0025. В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, продольного или полупродольного типа, а с разрешения МПС и на промежуточных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматривается маневров и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны более 0,0025 в пределах станционной площадки. Допускаются также в особо трудных условиях с разрешения МПС уклоны более 0,0025 при удлинении приемоотправочных путей на существующих станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотивов), но не круче 0,010 в обоих случаях. Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях — до 500 м.

Требования ПТЭ, предъявляемые к земляному полотну, искусственным сооружениям и верхнему строению пути.

Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях — 5,5 м, двухпутных — 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных линиях — 5,0 м, двухпутных — 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны пути. На кривых участках радиусом менее 2000 м земляное полотно уширяется по установленным нормам. Участки земляного полотна, не удовлетворяющие перечисленным в настоящем пункте требованиям, приводятся в соответствие с ними в плановом порядке при выполнении усиленного капитального и усиленного среднего ремонтов пути. Для вновь строящихся железнодорожных линий и вторых путей, а также реконструируемых линий ширина земляного полотна поверху и параметры балластной призмы должны соответствовать требованиям строительно-технических норм, утверждаемых МПС России. Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах.

Контроль за состоянием пути и искусственных сооружений. Нормы и допуски содержания рельсовой колеи по шаблону и уровню на прямых и кривых участках пути.

Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенного до 1996 г., устанавливается МПС России. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на б мм выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС. Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС. Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150 мм. Величины допускаемых отклонений в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм на прямых и кривых участках пути устанавливаются МПС.

Требования ПТЭ, предъявляемые к рельсам. Нормы износа рельсов. Проверка рельсов на главных и приемо-отправочных путях дефектоскопными средствами.

Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов). Нормы износа рельсов и стрелочных переводов устанавливаются инструкцией МПС. Рельсы на главных путях должны проверяться вагоном-дефектоскопом по графику, утвержденному начальником службы пути. Рельсы и стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях проверяются дефектоскопными тележками по графику, утвержденному начальником дистанции пути. Порядок пропуска поездов по рельсам и элементам стрелочных переводов, имеющим опасные дефекты (остродефектные), до их замены устанавливается МПС.

Марки крестовин стрелочных переводов. Требования к укладке стрелочных переводов в путь в зависимости от марки крестовины.

Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок: на главных и приемо-отправочных пассажирских путях — не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, — не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9. Допускается отклонение пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на марку 1/11 вызывает переустройство стрелочных горловин, осуществить которое в данное время не представляется возможным; на приемо-отправочных путях грузового движения— не круче 1/9, а симметричные — не круче 1/6; на прочих путях — не круче 1/8, а симметричные — не круче 1/4,5.Укладка вновь стрелочных переводов в главные пути на кривых участках не допускается. В исключительных случаях такая укладка может производиться только с разрешения МПС. Укладка и снятие стрелочных переводов и глухих пересечений на станциях производятся по распоряжению начальника железной дороги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *