какое минимальное количество спасательных жилетов должно быть предусмотрено на судне

Правило 26
Спасательные шлюпки, спасательные плоты и дежурные шлюпки

1 Спасательные шлюпки и плоты

1.1 Грузовые суда должны иметь:

.1 на каждом борту судна одну или более спасательных шлюпок, отвечающих требованиям правила 44, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей. Администрация может, однако, разрешить грузовым судам (кроме нефтяных танкеров, танкеров-химовозов и газовозов), осуществляющим перевозки в благоприятных климатических условиях и в соответствующих районах, иметь спасательные шлюпки, отвечающие требованиям правила 43, при условии что границы районов, в которых суда осуществляют перевозки, будут указаны в Свидетельстве по безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению; и

.2 кроме того, один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям правила 39 или 40, которые могут быть спущены с любого борта судна, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей. Если спасательный плот или плоты не могут быть быстро перемещены для спуска с любого борта судна, общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов должна быть достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей.

1.2 Вместо соблюдения требований пункта 1.1 грузовые суда могут иметь:

.1 одну или более спасательных шлюпок, отвечающих требованиям правила 44, которые могут быть спущены методом свободного падения с кормы судна, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей; и

.2 кроме того, на каждом борту судна один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям правила 39 или 40, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей. По меньшей мере на одном борту судна спасательные плоты должны обслуживаться спусковыми устройствами.

1.3 Вместо соблюдения требований пункта 1.1 или 1.2 грузовые суда длиной менее 85 м, кроме нефтяных танкеров, танкеров-химовозов и газовозов, могут отвечать следующим положениям:

.1 Они должны иметь на каждом борту судна один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям правила 39 или 40, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей.

.2 Если спасательные плоты, требуемые пунктом 1.3.1, не могут быть легко перемещены для спуска с любого борта судна, должно быть предусмотрено дополнительное количество спасательных плотов с тем, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточной для размещения 150% общего числа находящихся на борту людей.

.3 Если дежурная шлюпка, требуемая пунктом 2, является также спасательной шлюпкой, отвечающей требованиям правила 43 или 44, ее вместимость может быть включена в общую вместимость, требуемую пунктом 1.3.1, при условии что общая вместимость имеющихся на каждом борту судна спасательных шлюпок и плотов является достаточной для размещения по меньшей мере 150% общего числа находящихся на борту людей.

.4 В случае, если какая-либо одна спасательная шлюпка или какой-либо один спасательный плот будут потеряны или станут непригодными к использованию, на каждом борту судна должно иметься достаточное количество пригодных к использованию спасательных шлюпок и плотов для размещения общего числа находящихся на борту людей.

1.5 Все спасательные шлюпки и плоты, которые требуются для обеспечения оставления судна всеми находящимися на борту людьми, за исключением спасательных шлюпок и плотов, упомянутых в правиле 15.1.1, должны спускаться на воду с их полным комплектом людей и снабжения в течение периода времени, не превышающего 10 мин. с момента подачи сигнала об оставлении судна.

1.6 Танкеры-химовозы и газовозы, перевозящие грузы, которые выделяют токсичные пары или газы*(4), должны вместо спасательных шлюпок, отвечающих требованиям правила 43 или 44, иметь спасательные шлюпки, отвечающие требованиям правила 45.

1.7 Нефтяные танкеры, танкеры-химовозы и газовозы, перевозящие грузы с температурой вспышки не выше 60°С (при испытании в закрытом тигле), должны вместо спасательных шлюпок, отвечающих требованиям правила 43 или 44, иметь спасательные шлюпки, отвечающие требованиям правила 46.

Грузовые суда должны иметь по меньшей мере одну дежурную шлюпку, отвечающую требованиям правила 47. Спасательная шлюпка может быть дежурной шлюпкой при условии, что она отвечает также требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке.

3 Грузовые суда, построенные до 1 июля 1986 года, должны в дополнение к спасательным шлюпкам иметь не позднее 1 июля 1991 года:

.1 один или более спасательных плотов общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей. Спасательный плот или плоты должны быть оборудованы найтовами или равноценными им средствами крепления, обеспечивающими автоматическое разобщение спасательного плота с тонущим судном;

Правило 27
Индивидуальные спасательные средства

1 Спасательные круги

1.1 На грузовых судах должны иметься спасательные круги, отвечающие требованиям правил 7.1 и 31, в количестве, не менее указанного в следующей таблице:

Источник

Правило 20
Спасательные шлюпки, спасательные плоты и дежурные шлюпки

1 Спасательные шлюпки и плоты

1.1 Пассажирские суда, совершающие международные рейсы, которые не являются короткими международными рейсами, должны иметь:

.1 на каждом борту судна спасательные шлюпки, отвечающие требованиям правила 42, 43 или 44, общей вместимостью, достаточной для размещения 50% общего числа находящихся на борту людей. Администрация может разрешить замену спасательных шлюпок спасательными плотами такой же общей вместимостью при условии, что в любом случае на каждом борту судна имеется достаточное количество спасательных шлюпок для размещения на них не менее 37,5% общего числа находящихся на борту людей. Спасательные плоты должны отвечать требованиям правила 39 или 40 и обслуживаться спусковыми устройствами, равномерно распределенными по обоим бортам судна; и

.2 кроме того, спасательные плоты, отвечающие требованиям правила 39 или 40, общей вместимостью, достаточной для размещения не менее 25% общего числа находящихся на борту людей. Эти спасательные плоты должны обслуживаться по меньшей мере одним спусковым устройством на каждом борту судна. Этими спусковыми устройствами могут быть устройства, предусмотренные в соответствии с требованиями пункта 1.1.1, или равноценные им одобренные устройства, которые могут быть использованы на обоих бортах судна. Однако нет необходимости, чтобы установка этих спасательных плотов отвечала требованиям правила 13.5.

1.2 Пассажирские суда, совершающие короткие международные рейсы и отвечающие специальным требованиям к делению на отсеки, предписанным правилом II-1/6.5, должны иметь:

.1 спасательные шлюпки, отвечающие требованиям правила 42, 43 или 44, равномерно распределенные, насколько это практически возможно, по обоим бортам судна, общей вместимостью, достаточной для размещения не менее 30% общего числа находящихся на борту людей, а также спасательные плоты, отвечающие требованиям правила 39 или 40, такой общей вместимостью, чтобы с учетом вместимости спасательных шлюпок обеспечить размещение общего числа находящихся на борту людей. Спасательные плоты должны обслуживаться спусковыми устройствами, равномерно распределенными по обоим бортам судна; и

.2 кроме того, спасательные плоты, отвечающие требованиям правила 39 или 40, общей вместимостью, достаточной для размещения не менее 25% общего числа находящихся на борту людей. Эти спасательные плоты должны обслуживаться по меньшей мере одним спусковым устройством на каждом борту судна. Этими спусковыми устройствами могут быть устройства, предусмотренные в соответствии с требованиями пункта 1.2.1, или равноценные им одобренные устройства, которые могут быть использованы на обоих бортах судна. Однако нет необходимости, чтобы установка этих спасательных плотов отвечала требованиям правила 13.5.

1.3 Пассажирские суда, совершающие короткие международные рейсы и не отвечающие специальным требованиям к делению на отсеки, предписанным правилом II-1/6.5, должны иметь спасательные шлюпки и плоты согласно требованиям пункта 1.1.

1.4 Все спасательные шлюпки и плоты, которые требуются для обеспечения оставления судна всеми находящимися на борту людьми, должны спускаться на воду с их полным комплектом людей и снабжения в течение периода времени, не превышающего 30 мин. с момента подачи сигнала об оставлении судна.

1.5 Вместо соблюдения требований пункта 1.1, 1.2 или 1.3 пассажирские суда валовой вместимостью менее 500 рег. т, если общее число находящихся у них на борту людей менее 200, могут отвечать следующим положениям:

.1 Они должны иметь на каждом борту судна спасательные плоты, отвечающие требованиям правила 39 или 40, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей.

.2 Если спасательные плоты, требуемые пунктом 1.5.1, не могут быть легко перемещены для спуска с любого борта судна, то должно быть предусмотрено дополнительное количество спасательных плотов, с тем чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточной для размещения 150% общего числа находящихся на борту людей.

.3 Если дежурная шлюпка, требуемая пунктом 2.2, является также спасательной шлюпкой, отвечающей требованиям правила 42, 43 или 44, ее вместимость может быть включена в общую вместимость, требуемую пунктом 1.5.1, при условии что общая вместимость имеющихся на каждом борту судна спасательных шлюпок и плотов является достаточной для размещения по меньшей мере 150% общего числа находящихся на борту людей.

.4 В случае, если какая-либо одна спасательная шлюпка или какой-либо один спасательный плот будут потеряны или станут непригодными к использованию, на каждом борту судна должно иметься достаточное количество пригодных к использованию спасательных шлюпок и плотов для размещения общего числа находящихся на борту людей.

2.1 Пассажирские суда валовой вместимостью 500 рег. т и более должны иметь по меньшей мере одну дежурную шлюпку, отвечающую требованиям правила 47, на каждом борту судна.

2.2 Пассажирские суда валовой вместимостью менее 500 рег. т должны иметь по меньшей мере одну дежурную шлюпку, отвечающую требованиям правила 47.

2.3 Спасательная шлюпка может быть дежурной шлюпкой при условии, что она отвечает также требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке.

3 Сбор спасательных плотов на воде

3.1 На пассажирских судах количество спасательных и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на борту людьми каждая спасательная или дежурная шлюпка производила сбор на воде не более шести спасательных плотов.

3.2 На пассажирских судах, совершающих короткие международные рейсы и отвечающих специальным требованиям к делению на отсеки, предписанным правилом II-1/6.5, количество спасательных и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на борту людьми каждая спасательная или дежурная шлюпка производила сбор на воде не более девяти спасательных плотов.

Правило 21
Индивидуальные спасательные средства

1 Спасательные круги

1.1 На пассажирском судне должны иметься спасательные круги, отвечающие требованиям правил 7.1 и 31, в количестве, не менее указанного в следующей таблице:

Источник

Правило 31
Спасательные шлюпки, спасательные плоты и дежурные шлюпки

1 Спасательные шлюпки и плоты

1.1 Грузовые суда должны иметь:

.1 на каждом борту судна одну или несколько полностью закрытых спасательных шлюпок, отвечающих требованиям раздела 4.6 Кодекса, общей вместимостью, достаточной для размещения всех находящихся на судне людей; и

Информация об изменениях:

.2 кроме того, один или несколько надувных или жестких спасательных плотов, отвечающих требованиям раздела 4.2 или 4.3 Кодекса, массой менее 185 кг и размещенных так, чтобы обеспечивалось их свободное перемещение с борта на борт на уровне одной открытой палубы, общей вместимостью, достаточной для размещения всех находящихся на судне людей. Если масса спасательного плота (плотов) составляет не менее 185 кг и они не размещены так, чтобы обеспечивалось их свободное перемещение с борта на борт на уровне одной открытой палубы, то общая вместимость имеющихся на каждом борту плотов должна быть достаточной для размещения всех находящихся на судне людей.

1.2 Вместо соблюдения требований пункта 1.1 грузовые суда могут иметь:

.1 одну или несколько спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного падения, отвечающих требованиям раздела 4.7 Кодекса, которые могут быть спущены с кормы судна, общей вместимостью, достаточной для размещения всех находящихся на судне людей; и

.2 кроме того, на каждом борту судна один или несколько надувных или жестких спасательных плотов, отвечающих требованиям раздела 4.2 или 4.3 Кодекса, общей вместимостью, достаточной для размещения всех находящихся на судне людей. По меньшей мере на одном борту судна спасательные плоты должны обслуживаться спусковыми устройствами.

1.3 Вместо соблюдения требований пункта 1.1 или 1.2 грузовые суда длиной менее 85 м, кроме нефтяных танкеров, танкеров-химовозов и газовозов, могут отвечать следующим положениям:

.1 они должны иметь на каждом борту судна один или несколько надувных или жестких спасательных плотов, отвечающих требованиям раздела 4.2 или 4.3 Кодекса, общей вместимостью, достаточной для размещения всех находящихся на судне людей;

Информация об изменениях:

.2 кроме случаев, когда масса спасательных плотов, требуемых пунктом 1.3.1, составляет менее 185 кг и они размещены так, чтобы обеспечивалось их свободное перемещение с борта на борт на уровне одной открытой палубы, должно быть предусмотрено дополнительное количество спасательных плотов, с тем чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточной для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей;

.3 если дежурная шлюпка, требуемая пунктом 2, является также полностью закрытой спасательной шлюпкой, отвечающей требованиям раздела 4.6 Кодекса, ее вместимость может быть включена в общую вместимость, требуемую пунктом 1.3.1, при условии что общая вместимость имеющихся на каждом борту судна спасательных шлюпок и плотов является достаточной для размещения по меньшей мере 150% общего числа находящихся на судне людей;

Информация об изменениях:

.4 в случае если какая-либо одна спасательная шлюпка или какой-либо один спасательный плот будут потеряны или станут непригодными к использованию, на каждом борту судна должно иметься достаточное количество пригодных к использованию спасательных шлюпок и плотов, включая те, масса которых составляет менее 185 кг и которые размещены так, чтобы обеспечивалось их свободное перемещение с борта на борт на уровне одной открытой палубы, для размещения всех находящихся на судне людей.

1.5 Все спасательные шлюпки и плоты, которые требуются для обеспечения оставления судна всеми находящимися на нем людьми, за исключением спасательных шлюпок и плотов, упомянутых в правиле 16.1.1, должны быть способны спускаться на воду с их полным комплектом людей и снабжения в течение периода времени, не превышающего 10 мин с момента подачи сигнала об оставлении судна.

1.6 Танкеры-химовозы и газовозы, перевозящие грузы, которые выделяют токсичные пары или газы, должны вместо полностью закрытых спасательных шлюпок, отвечающих требованиям раздела 4.6 Кодекса, иметь спасательные шлюпки с автономной системой воздухоснабжения, отвечающие требованиям раздела 4.8 Кодекса.

1.7 Нефтяные танкеры, танкеры-химовозы и газовозы, перевозящие грузы с температурой вспышки не выше 60°С (при испытании в закрытом тигле), должны вместо полностью закрытых спасательных шлюпок, отвечающих требованиям раздела 4.6 Кодекса, иметь огнезащищенные спасательные шлюпки, отвечающие требованиям раздела 4.9 Кодекса.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 9 декабря 2004 г., правило 31 дополнено пунктом 1.8, вступающим в силу 1 июля 2006 г.

1.8 Несмотря на требования пункта 1.1, навалочные суда, определенные в правиле IX/1.6, построенные 1 июля 2006 года или после этой даты, должны отвечать требованиям пункта 1.2.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.

Грузовые суда должны иметь по меньшей мере одну дежурную шлюпку, отвечающую требованиям раздела 5.1 Кодекса. Спасательная шлюпка может быть принята в качестве дежурной шлюпки, при условии что она сама, а также устройства, обеспечивающие ее спуск и подъем, отвечают требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке.

3 Все грузовые суда, построенные до 1 июля 1986 года, должны в дополнение к спасательным шлюпкам иметь:

.1 один или более спасательных плотов, которые могут быть спущены с любого борта судна, общей вместимостью, достаточной для размещения всех находящихся на судне людей. Спасательный плот или плоты должны быть оборудованы найтовами или равноценными им средствами крепления, обеспечивающими автоматическое разобщение спасательного плота с тонущим судном; и

Правило 32
Индивидуальные спасательные средства

1 Спасательные круги

1.1 На грузовых судах должны иметься спасательные круги, отвечающие требованиям правила 7.1 и раздела 2.1 Кодекса, в количестве не менее того, какое предписано в следующей таблице:

Источник

Правило 21
Спасательные шлюпки, спасательные плоты и дежурные шлюпки

1 Спасательные шлюпки и плоты

1.1 Пассажирские суда, совершающие международные рейсы, которые не являются короткими международными рейсами, должны иметь:

.1 на каждом борту судна частично или полностью закрытые спасательные шлюпки, отвечающие требованиям раздела 4.5 или 4.6 Кодекса, общей вместимостью, достаточной для размещения не менее 50% общего числа находящихся на судне людей. Администрация может разрешить замену спасательных шлюпок спасательными плотами такой же общей вместимостью, при условии что на каждом борту судна всегда будет иметься достаточное количество спасательных шлюпок для размещения на них 37,5% общего числа находящихся на судне людей, Надувные или жесткие спасательные плоты должны отвечать требованиям раздела 4.2 или 4.3 Кодекса и обслуживаться спусковыми устройствами, равномерно распределенными по обоим бортам судна; и

.2 кроме того, надувные или жесткие спасательные плоты, отвечающие требованиям раздела 4.2 или 4.3 Кодекса, общей вместимостью, достаточной для размещения по меньшей мере 25% общего числа находящихся на судне людей. Эти спасательные плоты должны обслуживаться по меньшей мере одним спусковым устройством на каждом борту судна. Этими спусковыми устройствами могут быть устройства, предусмотренные в соответствии с требованиями пункта 1.1.1, или равноценные им одобренные устройства, которые могут быть использованы на обоих бортах судна. Однако нет необходимости, чтобы размещение этих спасательных плотов отвечало требованиям правила 13.5.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 1.2 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.

1.2 Пассажирские суда, совершающие короткие международные рейсы, должны иметь:

.1 частично или полностью закрытые спасательные шлюпки, отвечающие требованиям раздела 4.5 или 4.6 Кодекса, общей вместимостью, достаточной для размещения по меньшей мере 30% общего числа находящихся на судне людей. Спасательные шлюпки, насколько это практически возможно, должны быть равномерно распределены по обоим бортам судна. Кроме того, должны иметься надувные или жесткие спасательные плоты, отвечающие требованиям раздела 4.2 или 4.3 Кодекса, такой общей вместимостью, чтобы с учетом вместимости спасательных шлюпок обеспечить размещение всех находящихся на судне людей. Спасательные плоты должны обслуживаться спусковыми устройствами, равномерно распределенными по обоим бортам судна; и

.2 кроме того, надувные или жесткие спасательные плоты, отвечающие требованиям раздела 4.2 или 4.3 Кодекса, общей вместимостью, достаточной для размещения по меньшей мере 25% общего числа находящихся на судне людей. Эти спасательные плоты должны обслуживаться по меньшей мере одним спусковым устройством на каждом борту судна. Этими спусковыми устройствами могут быть устройства, предусмотренные в соответствии с требованиями пункта 1.2.1, или равноценные им одобренные устройства, которые могут быть использованы на обоих бортах судна. Однако нет необходимости, чтобы размещение этих спасательных плотов отвечало требованиям правила 13.5.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.

1.3 Все спасательные шлюпки и плоты, которые требуются для обеспечения оставления судна всеми находящимися на нем людьми, должны быть способны спускаться на воду с их полным комплектом людей и снабжения в течение периода времени, не превышающего 30 мин с момента подачи сигнала об оставлении судна, после того, как соберутся все люди и будут надеты спасательные жилеты

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 1.4 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.

1.4 Вместо соблюдения требований пунктов 1.1, 1.2 или 1.3 пассажирские суда валовой вместимостью менее 500, если общее число находящихся на судне людей менее 200, могут отвечать следующим положениям:

.1 они должны иметь на каждом борту судна надувные или жесткие спасательные плоты, отвечающие требованиям раздела 4.2 или 4.3 Кодекса, общей вместимостью, достаточной для размещения всех находящихся на судне людей;

.2 если спасательные плоты, требуемые пунктом 1.5.1, не размещены в месте, обеспечивающем их свободное перемещение с борта на борт на уровне одной открытой палубы, то должно быть предусмотрено дополнительное количество спасательных плотов, с тем чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточной для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей;

.3 если дежурная шлюпка, требуемая пунктом 2.2, является также частично или полностью закрытой спасательной шлюпкой, отвечающей требованиям раздела 4.5 или 4.6 Кодекса, ее вместимость может быть включена в общую вместимость, требуемую пунктом 1.5.1, при условии, что общая вместимость имеющихся на каждом борту судна спасательных шлюпок и плотов является достаточной для размещения по меньшей мере 150% общего числа находящихся на судне людей; и

.4 в случае, если какая-либо одна спасательная шлюпка или какой-либо один спасательный плот будут потеряны или станут непригодными к использованию, на каждом борту судна должно иметься достаточное количество пригодных к использованию спасательных шлюпок и плотов, включая те, которые размещены в месте, обеспечивающем их свободное перемещение с борта на борт на уровне одной открытой палубы, для размещения всех находящихся на судне людей.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 1.5 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.

1.5 Взамен спасательных плотов и спусковых устройств, требуемых пунктом 1.1.1 или 1.2.1, могут использоваться одна или несколько морских эвакуационных систем такой же вместимости, отвечающих требованиям раздела 6.2 Кодекса.

2.1 Пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более должны иметь по меньшей мере одну дежурную шлюпку, отвечающую требованиям раздела 5.1 Кодекса, на каждом борту судна.

2.2 Пассажирские суда валовой вместимостью менее 500 должны иметь по меньшей мере одну дежурную шлюпку, отвечающую требованиям раздела 5.1 Кодекса.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., пункт 2.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2008 г.

2.3 Спасательная шлюпка может быть принята в качестве дежурной шлюпки при условии, что она сама, а также устройства, обеспечивающие ее спуск и подъем, отвечают требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке.

3 Сбор спасательных плотов на воде

3.1 На пассажирских судах количество спасательных и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на нем людьми каждой спасательной или дежурной шлюпке приходилось производить сбор на воде не более шести спасательных плотов.

Информация об изменениях:

Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 3.2 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.

3.2 На пассажирских судах, совершающих короткие международные рейсы, количество спасательных и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на нем людьми каждой спасательной или дежурной шлюпке приходилось производить сбор на воде не более девяти спасательных плотов.

Правило 22
Индивидуальные спасательные средства

1 Спасательные круги

1.1 На пассажирском судне должны иметься спасательные круги, отвечающие требованиям правила 7.1 и раздела 2.1 Кодекса, в количестве не менее того, какое предписано в следующей таблице:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *