какое минимально достаточное количество сториз в день для коммерческого аккаунта

Как использовать истории в Instagram для продвижения бизнеса

Налаживаем постинг в бизнес-аккаунте, настраиваем таргетированную рекламу и размещаемся у блогеров

Истории в Instagram — отдельный формат контента, к которому пользователи Рунета давно привыкли и активно его используют. Бизнес использует сториз для продвижения своих товаров и услуг, а подписчики быстрее конвертируются в клиентов, когда знакомятся с продуктом в более «живом» формате, чем заезженные рекламные посты.

В статье рассказываем, как превратить сториз в инструмент для продвижения своего бизнеса.

Stories в собственном бизнес-аккаунте

Истории — современный и почти бесплатный инструмент для развития вашего бизнес-аккаунта. Для их публикации не нужен рекламный бюджет и прохождение модерации. Единственные расходы — время на создание контента (и бюджет на контент, если вы подходите к созданию сториз профессионально — монтируете видео, готовите дизайн и т. д.).

Рассмотрим, что нужно для того, чтобы сториз работали эффективно.

Ключ к успеху — постоянство

В 2020 году истории обошли публикации в ленте по популярности. Формат историй более «живой», чем текстовые публикации с картинкой. А ограниченный срок жизни сториз влияет на вовлеченность — пользователи активнее просматривают сториз, чтобы не упустить ничего важного или интересного (в случае с постами такого стимула нет — публикация сохраняется в аккаунте, и ее всегда можно просмотреть позже).

Более того, формат сториз позволяет публиковать их несколько штук ежедневно, и это будет смотреться органично. Тогда как посты уместно размещать раз в 1-2 дня.

какое минимально достаточное количество сториз в день для коммерческого аккаунта Несколько историй ежедневно — обычная практика не только для личных, но и для коммерческих аккаунтов

Регулярная публикация сториз дает вам такие преимущества:

Не стоит делать сториз исключительно рекламными и агрессивно продвигать свой продукт. Такие публикации быстро наскучат подписчикам, и просмотров будет мало. Аудитория Инстаграм ожидает от сториз «живого» и интересного контента — поэтому старайтесь делать истории такими, чтобы их ждали и с интересом просматривали.

Планируйте публикации заранее

Сториз можно делать по-разному: опубликовать просто текст на цветном фоне или запостить профессиональное видео со спецэффектами. Но необязательно готовить дорогой и профессиональный контент, чтобы сториз охотно смотрели подписчики. Главное, чтобы они были интересными. А это значит, что важно постоянно иметь запас свежих идей. Здесь у многих начинаются проблемы — после нескольких недель активной публикации сториз кажется, что все инфоповоды исчерпаны.

Чтобы проблем с идеями не было, составляйте контент-план на пару недель или даже на месяц вперед. При составлении плана учитывайте:

какое минимально достаточное количество сториз в день для коммерческого аккаунта Примеры запланированных историй

Готовьте базовый контент-план заранее. Так вам не нужно будет каждый день с нуля придумывать темы для сториз. А по мере появления актуальных инфоповодов вы сможете дополнять ваш план новым контентом.

Чтобы подписчики не заскучали, публикуйте разные типы контента

Разные типы контента помогут сделать ваши сториз более интересными и вовлекающими.

Вот основные типы, которые подойдут почти для каждой ниши:

какое минимально достаточное количество сториз в день для коммерческого аккаунта На примере выше — три типа контента: вовлекающий, рекламный, обучающий

Оптимально — использовать все типы контента и чередовать их. Так контент всегда будет разнообразным и не надоест подписчикам.

Кроме типов контента и тем экспериментируйте также со способом подачи информации.

К примеру, запуск нового продукта можно подать по-разному:

Используйте доступные инструменты по максимуму

Мы имеем в виду встроенные инструменты сториз — с каждым годом их становится все больше, что позволяет вам делать контент интереснее и тестировать различные способы вовлечения подписчиков.

Вот что следует попробовать:

какое минимально достаточное количество сториз в день для коммерческого аккаунта С помощью текста и стикеров сториз становятся более интересными и привлекают внимание

Это лишь основные инструменты, полный список возможностей сториз намного шире — вам нужно лишь последовательно тестировать их и смотреть, на что лучше всего реагируют подписчики.

Делайте призывы к действию

Постить полезный и вовлекающий контент — это хорошо. Но еще лучше — конвертировать подписчиков в покупателей и мотивировать их выполнять различные целевые действия, которые важны вашему аккаунту и бизнесу:

какое минимально достаточное количество сториз в день для коммерческого аккаунта Call-to-action в историях подталкивает подписчиков к действиям

Чтобы целевых действий было больше — используйте CTA (call-to-action). Но тут, как и с прямой рекламой, нужно быть аккуратными и не перебарщивать.

Сохраняйте важную информацию в Актуальном

Не все истории исчезают через 24 часа. Если сохранить их в разделе «Актуальное» (Highlights) — они будут всегда доступны в шапке профиля. Хайлайты можно группировать по папкам и создать таким образом подобие разделов с основной информацией, которая будет полезна новым подписчикам. В «Актуальном» полезно сохранять такой контент:

какое минимально достаточное количество сториз в день для коммерческого аккаунта Так выглядят Highlights в аккаунте

Чтобы аккаунт выглядел гармонично, сделайте для подборок обложки в едином стиле.

Таргетированная реклама в Stories

Кроме публикации сториз в своем аккаунте вы можете использовать «Истории» в качестве плейсмента для таргетированной рекламы. Ваша реклама будет показана пользователям, которые просматривают сториз нескольких аккаунтов. Ниже — несколько рекомендаций, которые помогут эффективно запускать рекламу и не слить бюджет.

Модуль таргетированной рекламы в PromoPult: настройте кампанию без комиссии в популярных соцсетях. Единый рекламный кабинет, автогенерация объявлений, подбор креативов из интегрированных фотостоков, гибкие возможности для таргетинга, «умное» управление ставками. Минимальный бюджет — 150 рублей в день.

Подготовьтесь к запуску рекламы: проанализируйте ЦА и спланируйте кампанию

Первым делом определите, какова основная цель рекламы — привлечение новых подписчиков, увеличение продаж на сайте, обращения в Директ и т.д.

Затем разработайте детальную стратегию:

Такая проработка поможет структурировать информацию о преимуществах продукта, глубже понять целевую аудиторию и отстроиться от конкурентов. А в итоге — создать и запустить успешную рекламную кампанию.

Проработайте креативы с учетом потребностей ЦА

Креатив в таргетированной рекламе играет чуть ли не самую важную роль. Даже когда вы запускаете рекламу на широкую аудиторию, если ваш креатив максимально «заточен» под целевой сегмент пользователей, по их реакции алгоритмы Facebook смогут оптимизировать показ объявлений и привести больше целевых пользователей.

Базовые рекомендации по проработке креативов:

какое минимально достаточное количество сториз в день для коммерческого аккаунта Примеры рекламных креативов в сториз

Запустите кампанию, отслеживайте результаты и тестируйте

Важно понимать, что не всегда с первого запуска получается добиться желаемых результатов от кампании. Всё нужно тестировать:

Чем больше тестов вы сделаете — тем проще вам будет найти работающую связку, которая приносит результаты по нужной цене.

Здесь пригодятся несколько рекомендаций:

Ваши задачи после запуска рекламы:

Постоянные тесты помогут вам определить эффективные креативы и настройки, снизить стоимость привлечения трафика и повысить рентабельность рекламы.

Размещения в историях у блогеров

Еще один способ привлечь новых подписчиков/клиентов для вашего бизнеса с помощью сториз — рекламные размещения у Инстаграм-блогеров. Этот способ достаточно затратный (блогерам нужно платить за размещения, плюс сам процесс поиска подходящих блогеров — не самая простая и быстрая задача). Однако при правильном подходе такой метод может приносить результаты, хоть их и сложно прогнозировать.

Выбирайте блогеров тщательно

Не спешите платить первому попавшемуся блогеру с сотней тысяч подписчиков. На рынке много раскрученных аккаунтов, но не везде вашу рекламу будет целесообразно размещать.

Важно помнить несколько правил:

Такой анализ поможет отсеять аккаунты, которые совсем не подходят для размещения. Среди остальных выбирайте те, что устраивают вас по стоимости размещения и тестируйте.

Планируйте несколько размещений у одного и того же блогера — для прогрева аудитории

С первого контакта продать сложно (даже теплой аудитории). Чтобы не терять пользователей, которые увидели сториз о вашем бренде у знакомого блогера, но пока не решились на покупку, планируйте несколько касаний.

какое минимально достаточное количество сториз в день для коммерческого аккаунта Реклама в историях блогеров может быть нативной или прямой

При повторных касаниях реакция пользователей скорее всего будет более активной. Ранее они уже видели упоминание о вас и теперь с большей вероятностью готовы к целевому действию.

При планировании рекламных размещений полезно использовать классическую воронку продаж: сначала нужно познакомить со своим продуктом и вызвать интерес, и только потом прогревать и подтолкнуть к покупке.

Считайте цифры: отслеживайте трафик, оценивайте рентабельность

Хотя отследить трафик от блогеров сложнее, чем в таргетированной рекламе, отслеживать и оценивать эффективность размещений нужно. Иначе вы не будете знать, есть ли смысл вообще сотрудничать с инфлюенсерами и какие результаты такие размещения приносят.

Вот что можно сделать, чтобы картина стала более ясной:

Источник

Правило трех сториз: как увеличить продажи в Instagram

какое минимально достаточное количество сториз в день для коммерческого аккаунта

Основатель SMM-академии, автор книги «Бизнес-сайт. Как найти клиентов и увеличить продажи»

С каждым годом аудитория историй Instagram растет. Жизнь здесь кипит: контент можно публиковать намного чаще, чем в основной ленте. Это означает, что многократно увеличивается количество касаний с потенциальным клиентом.

Михаил Христосенко, основатель SMM-академии, автор двух бизнес-книг: «Бизнес-сайт. Как найти клиентов и увеличить продажи» и «Раскрутка и продажи «ВКонтакте» без бюджета», рассказывает о тонкостях при работе со сториз, которые помогут повысить органический охват и продажи.

Формируем стратегию

Помимо многократного увеличения количества касаний, сториз интересны еще и возможностью быстрее получить органический охват. Если алгоритм выдачи публикаций в ленте обойти достаточно сложно, то со сториз все намного понятнее.

После любого взаимодействия со сториз пользователь начинает видеть сториз бренда первыми, охваты аудитории растут. Но здесь не нужно действовать по принципу: все побежали, и я побежал. Определитесь с целями и задачами, которые стоят перед бизнесом, разработайте стратегию продвижения и пошаговый план действий. Не сториз ради охватов, а контент ради цели.

Определяем число сториз в день

По статистике, увеличение количества сториз до 5-7 в день обеспечивает вовлеченность подписчиков до 70% в день. Некоторые, согласно тому же исследованию, считают, что нет предела совершенству и количеству в сториз в день.

Практика показывает, что оптимальное количество: 5-7 сториз в день. Вы снимите излишнюю нагрузку с себя и избежите перегрузки пользователей. Больше сториз могут снимать только те, кто умеет делать действительно крутое вовлечение (и это отслеживается по аналитике). Но как правило, это относится к блогерам.

Выбираем формат

Здесь никаких инсайтов: видео остается самым популярным форматом, которое дает наибольшее количество вовлечений. CTR в сториз с видео примерно 0,59% против 0,29% с простыми изображениями. Уровень вовлеченности (реакций) аудитории при просмотре видеосториз колеблется от 0,02% до 0,18%, а при просмотре обычных сториз — от 0,01% до 0,14% (в зависимости от количества подписчиков).

Неудивительно, что сейчас бренды делают ставку на сториз. Например, ресторан The Toy Moscow создает профессиональные вертикальные видео специально для сториз, успевая за 15 секунд передать атмосферу и идею мероприятия.

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!

Проценты отказа

Самое большое количество выходов пользователей происходит после трех сториз. Дальше процент значительно снижается. Как правило, до конца истории досматривают только в том случае, если контент действительно интересен, либо в случае высокой лояльности к бренду. Поэтому при работе со сториз сначала выкладываем самые интересные и интерактивные кадры, а только потом — статические шаблоны и имиджи.

Оформляем рубрикатор в сториз

Сториз — отличное место, чтобы ненавязчиво показать весь свой ассортимент, предложить новинки, создать call-to-action, показать туториал. После чего все аккуратно оформить в хайлайтах, сделав понятный рубрикатор. Но помимо отрисовки самих иконок и выделения рубрики с помощью хэштегов, можно сделать дополнительную градацию. Каждую рубрику можно выделить стилистически: с помощью шрифта, элементов дизайна, фото, цветовой гаммы.

Например, бьюти-аккаунт @ultravioletteeau сделал градацию с помощью highlights разного цвета в левом верхнем углу. Категорию Sheen (сияние) они выделили с помощью розового цвета, а категорию Holiday (каникулы) — с помощью синего.

Shopping Tags в России

Ничего не увеличивает продажи так, как возможность приобретать продукты, не переходя по внешним ссылкам. Плохая новость: в России тэги пока не подключены. Хорошая новость: буквально недавно в ряде стран Instagram добавил возможность подключить shopping tags в том числе и инфлюенсерам, а не только бизнес-аккаунтам.

Тенденция вселяет надежду, что, возможно, список стран для подключения shopping tags будет расширен. Порядка 2% бизнес-аккаунтов в России все-таки получили возможность использовать метки shopping tags. Нет никакого четкого алгоритма, как попасть в список счастливчиков, но важно выполнить хотя бы необходимый минимум:

Интерактив

Пользователи охотно делятся своими реакциями во время сториз, отвечают на вопросы, шлют приветствия во время прямых эфиров, делятся советами и проходят тесты. Поэтому видео — это, конечно, хорошо, но не панацея от всех болезней.

Не забывайте включать в свой контент-план интерактивы: это может быть не только развлекательный контент, но и взаимодействие с любым из ваших продуктов. Всегда прекрасна в этом плане @meduzapro. Их сториз всегда задевают за живое, и они почти всегда в формате интерактива. Например:

Этот неизвестный AR

С выходом приложения Spark AR Studio (проект Facebook) вам не нужно быть программистом, чтобы создать собственный интерактив с дополненной реальностью. Вы можете дать дополнительный потребительский опыт: примерить одежду, потестить помаду, побывать в отеле на берегу моря — словом, все, на что хватит фантазии и возможностей.

Эта функция влияет на продажи напрямую: чем быстрее юзер сможет протестировать продукт, тем выше скорость принятия решения о покупке. И да, тренд с дополненной реальностью только набирает обороты. Перед брендами открываются неограниченные возможности коллаборации с digital-художниками.

Например, художник Влад Крутенюк создал целую философию в Instagram-масках, а бренд National Geographic дает возможность побывать на Эвересте (для создания бэкграунда использовали 360 видео, и Instagram-альпинист мог менять высоту, видеть смену пейзажей и то, как меняется его дыхание). Виральность AR-масок очень высока. Например, маска Beauty3000 собрала более 400 млн показов, 13,3 млн записанных сториз и 1,7 млн сториз, которыми поделились в ленте.

Платное продвижение

Для повышения продаж не стоит останавливаться на органических охватах. Наиболее удачную сториз можно продвинуть и показать всей аудитории подписчиков аккаунта. Например, в вашем аккаунте 10 тыс. подписчиков, но сториз смотрят только 1 тыс. человек. С помощью рекламы мы можем показать оставшейся неохваченной аудитории связку из трех крутых интерактивных сториз. Когда часть из этих людей повзаимодействует с интерактивом, они снова начнут видеть органические сториз. И в следующий раз органический охват составит не 1, а 2 тыс. пользователей.

Как достичь максимума

Если хотите увеличить продажи, уделяйте больше внимания сториз. Но помните, продают не видеоэффекты, не качество съемки и монтажа, не AR, не рубрикатор. Всегда продают смыслы. И если предложение сформулировано неинтересно, теряется среди себе подобных и не несет никакой ценности для пользователя, то не помогут даже очень хорошие сториз.

Источник

Стратегия сториз в Instagram: исследование 15 тысяч сториз от Buffer

500 миллионов людей по всему миру ежедневно постят и просматривают Instagram Stories. И это число растет с каждой минутой.

Buffer совместно с Delmondo проанализировали более 15 тысяч Instagram Stories от 200 крупнейших мировых брендов, чтобы выяснить, какой контент вовлекает пользователей и конвертирует их в покупателей.

Stories можно использовать по-разному: размещать по одной стори в день, выкладывать фрагменты в течение дня или «рассказывать историю» целиком.

В качестве метрики для оценки оптимального объема сториз был выбран Completion rate — количество просмотров сториз от начала до конца в течение 24 часов.

Выяснилось, что наибольшее число полных просмотров получают посты, состоящие из 1-7 фрагментов — фото и/или видео. Первую стори просматривает полностью наибольшее количество пользователей, затем происходит резкое падение. Второй и третий фрагмент просматривает около 80% подписчиков, а на четвертый фрагмент приходится второй спад, после которого наблюдается плавное убывание полных просмотров.

После седьмого фрагмента процент полных просмотров падает ниже 70.

Семь фрагментов — не жесткое требование, а рекомендация. В любом случае, стоит экспериментировать с длиной сториз, т.к. это может достаточно сильно влиять на их эффективность.

Обратите внимание: разница между процентом полных просмотров сториз из 12 и 20 фрагментов совсем мала, и она значительно меньше, чем разница между 1 и 7 фрагментами.

Все-таки 55% процентов пользователей досматривают до конца сториз, состоящие из более чем 20 фрагментов, что подтверждает вовлекающую силу формата.

Учитывая эфемерность формата, выбор времени для постинга сториз особо важен. Несмотря на то, что в алгоритме ранжирования Instagram Stories учитываются сотни факторов, время постинга играет одну из ключевых ролей в продвижения контента.

Buffer и Delmondo обнаружили, что в течение дня наблюдается 4 пика активности просмотра сториз, и все они приходятся на нерабочее время.

Для США лучшим временем для постинга оказались промежутки 4—6 и 8—10 утром, 12—14 днем и 20—22 вечером (по западному времени), т.е. перед работой, во время обеденного перерыва и вечером после работы. Именно в эти промежутки можно получить максимальный охват аудитории с помощью сториз.

Можно предположить, что поведение любителей сториз на нашей половине глобуса не будет сильно отличаться (прим. ред.).

Просто подключи PromoPult. Комплексное рекламное решение для малого и среднего бизнеса. Минимальные стартовые бюджеты, полный набор инструментов для всех каналов продвижения, глубокая автоматизация, кампании «под ключ».

Лента Instagram бесконечна, и чем больше подписок у пользователя, тем сложнее попасть в его ленту. В отличие от ленты сториз исчезают через 24 часа и освобождают место новому контенту, так что шансы, что вас увидят, повышаются.

Результаты исследования показывают, что чем больше сториз размещает бренд, тем больше пользователей их видит. Прослеживается прямая зависимость между числом фрагментов в сториз и охватом:

Аналогичная корреляция между числом фрагментов сториз и количеством показов:

Это не значит, что следует создавать сториз ради сториз, но если вам есть о чем рассказать, не упускайте эту возможность. Создание сториз требует больше времени, чем обычный пост в Instagram, но есть сервисы, которые могут облегчить вам жизнь.

Подборка сервисов для подготовки сториз в Инстаграме.

Специалисты из Buffer и Delmondo решили разобраться, как сториз работают в разных тематиках. Для анализа аккаунты разделили на четыре большие группы:

Вот как Instagram Stories работали в этих тематиках в 2017 и 2018 годах:

Всего за год доля полных просмотров выросла на 12%. И если брендовые и развлекательные истории в общем-то не показали значительного роста, то СМИ и спорт начали получать больше внимания. Аудитория действительно «залипает» на этом формате.

Следующий шаг — сравнить процент охвата относительно числа подписчиков.

Несмотря на то, что средний процент охвата составляет 5,82%, существует огромный разрыв между СМИ и спортивной тематикой.

Показатель в 5,82% не такой уж низкий: в среднем, органический охват в новостной ленте зачастую менее 4%, так что все что выше 5% — уже успех.

Несомненно, этот показатель трудно «приземлить» в реальность небольшой компании или инста-блогера даже с десятком тысяч подписчиков. Но спортивные трансляции, похоже, стоит попробовать (прим. ред.)

Еще один интересный показатель — количество сториз в инстаграм-аккаунтах крупнейших брендов. Для этого исследователи решили оценить, сколько дней в течение месяца на их страницах появляются сториз.

Самыми активными оказались аккаунты в спортивной тематике (13,7 дней в месяц), меньше всего сториз у брендов товаров и услуг (8,7 дней активности).

В любом случае, пока ни в одной из четырех тематик сториз не появляются ежедневно. Учитывая быстрый рост популярности формата, можно ожидать, что бренды придут к более частому постингу.

Итак, мы разобрались с основными выводами анализа 15 тысяч сториз. Пора переходить к тому, как применять эти знания на практике.

В 2018 году Delmondo провел исследование, которое показало, что большинство отказов приходится на первый и последние фрагменты сториз. Первое фото или видео должно захватывать внимание и пробуждать интерес зрителя.

Независимо от того, рекламируете ли вы продукт, рассказываете о жизни за кулисами компании или постите развлекательный контент, постарайтесь увлечь пользователя с первых секунд.

Airbnb пробуждает любопытство и удерживает внимание зрителя, открывая в каждом слайде новую часть контента. В первом фрагменте появляется вопрос, затем даются подсказки, постепенно открывается изображение, и в конце пользователь получает ответ.

Как вы могли заметить на графике выше, число пользователей уменьшается по мере перехода к следующему фрагменту. Чтобы поддержать интерес зрителей, включайте в каждый слайд призыв к действию (Call to Action, CTA), чтобы побудить подписчика продолжить просмотр.

Совет касается связных историй из нескольких фрагментов — если вы постите случайные записи время от времени, то сможете пронаблюдать, какой вид сториз хорошо «играет» в роли первого кадра (прим. ред.).

Не бойтесь экспериментировать с контентом.

Сториз не должны быть сложными: в The Guardian обнаружили, что простая статичная графика и короткие видео комментарии оказались эффективнее профессиональных роликов.

К пример, The North Face размещает в сториз просто фото с текстом поверх картинки:

Для сториз достаточно фоновой картинки, чтобы передать основную идею публикации, короткой надписи, минимальной графики и логотипа.

Исследование Buffer и Delmondo — лишь отправная точка в работе с Instagram Stories. Чтобы получить максимум пользы от канала, необходимо собирать и анализировать собственные данные. Особое внимание стоит уделить следующим метрикам:

Анализируйте эффективность сториз не только в разрезе Instagram, но и в сравнении с другими маркетинговыми каналами. Например, Buffer сравнил эффективность собственной рекламы в сториз с рекламой в ленте Facebook и Instagram. После перераспределения бюджета в сторону сториз стоимость перехода на лендинг подкаста Buffer в некоторых случаях снизилась на более чем 50%.

Другие бренды, например Warby Parker, используют Instagram Stories для продвижения продуктов в развлекательном ключе. Этот формат дает им гораздо больше конверсий, чем e-mail рассылки и контент-маркетинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *