какое метро строят в сокольниках

Территорию от станции БКЛ «Сокольники» до парка благоустроят

какое метро строят в сокольниках

У строящейся станции «Сокольники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро начались работы по благоустройству территории. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Мы продолжаем работу по вводу в эксплуатацию станции “Сокольники” северо-восточного участка БКЛ и приступили к благоустройству прилегающей территории площадью около 40 тысяч квадратных метров. От станции метро ко входу в парк “Сокольники” будет проложена аллея, высаженная липами и многолетними растениями, с клумбами-скамейками. У жителей района и посетителей парка появится удобное общественное пространство», — отметил Андрей Бочкарев.

Участок разделят на три части: главную широкую аллею и две тенистые аллеи по обе стороны от нее. Площадь озеленения составит почти 2,5 тысячи квадратных метров. Здесь посадят барбарис, а также горную сосну, тую и другие растения.

В композицию аллеи интегрируют пять вентиляционных киосков.

«Там, где невозможно провести озеленение из-за пролегающих под землей инженерных коммуникаций, разместят архитектурные инсталляции, а также создадут площадки для проведения праздников и ярмарок. На сегодняшний день в рамках благоустройства уже более чем на 15 процентов выполнено асфальтирование и устройство уличного освещения и на 12 процентов — выкладывание плитки», — пояснил Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект».

В состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро войдут шесть станций. В настоящее время строятся «Марьина роща», «Рижская» и «Сокольники». Станции «Электрозаводская», «Лефортово» и «Авиамоторная» уже открыты для пассажиров и пока работают в составе Некрасовской линии метро.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Метро

На данный момент

На станции «Сокольники» БКЛ метро начался монтаж декоративных панелей.

Поделиться

Станция Большой кольцевой линии «Сокольники» улучшит транспортное обслуживание района Сокольники и разгрузит действующую линию столичной подземки – Сокольническую.

какое метро строят в сокольниках

РасположениеУ главного входа в парк «Сокольники», на Сокольнической площади между улицами Русаковская и Сокольнический Вал
Переход на станцию«Сокольники» Сокольнической линии
ВыходыНа Сокольническую площадь, к улицам Русаковская, Стромынка, ПКиО «Сокольники», остановкам общественного транспорта, жилой и общественной застройке
Количество вестибюлейДва подземных
Пассажиропоток313 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — более 31 тысячи человек в час

Новые «Сокольники»: как строят станцию БКЛ метро

АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции «Сокольники» Большой кольцевой линии метро.

По состоянию на начало марта 2021 года, строители приступили к монтажу эскалаторов. Выполнены монолитные работы по устройству платформенной части, завершается отделка полов пассажирской зоны гранитной плиткой.

Ведется устройство жесткого основания и верхнего строения пути в тоннельных перегонах, прилегающих к «Сокольникам». Объем выполненных работ по возведению основных железобетонных конструкций станции составляет 87%.

Декоративно-художественное оформление станции БКЛ «Сокольников» будет посвящено строительству первых станций Московского метрополитена: на светоотражающих панелях потолка разместят фрагменты плакатов тех лет.

Одну из путевых стен и часть потолка превратят в большое декоративное панно в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов, среди которых такие родоначальники русского конструктивизма и супрематизма как Казимир Малевич, Владимир Татлин и Эль Лисицкий.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станцию метро «Стромынка» на БКЛ откроют в 2021 году

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Запустить станцию метро «Стромынка» на Большой кольцевой линии планируется в 2021 году, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Стромынка» расположится в районе главного входа в парк «Сокольники» – на Сокольнической площади, между улицами Русаковская и Сокольнический Вал. Это колонная станция неглубокого заложения, которая строится на глубине около 30 метров.

Дизайн «Стромынки» выбран в ходе открытого​ международного конкурса. В финале лучшую работу определили сами москвичи, проголосовав на портале «Активный гражданин». Больше всего голосов набрал проект московского архбюро Map Architects.

В оформлении станции используют красный, белый и серый цвета.

Центральную часть платформы выполнят из разноцветного натурального камня. Благодаря этому она будет выглядеть узнаваемо и оригинально, сохраняя при этом традиционный образ станций столичной подземки. Светодиодные лампочки на потолке создадут иллюзию мерцающего звездного неба.

Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.

Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.

Большая кольцевая линия метро

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Готово уже 60% тоннелей Большого кольца.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Из метро – сразу в парк: как строится станция БКЛ «Стромынка»

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

«Наталья», «София», «Анастасия»… Тоннелепроходческие комплексы, названные женскими именами, строят сегодня северо-восточный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

«Стромынка» станет пересадочной со станцией «Сокольники» красной ветки и удивит пассажиров дизайном в стиле хай-тек.

какое метро строят в сокольниках

Станция «Стромынка» расположится у главного входа в парк «Сокольники» – на Сокольнической площади, между улицами Русаковская и Сокольнический Вал. Это колонная станция неглубокого заложения, сооружается на глубине около 30 метров.

какое метро строят в сокольниках

Ограждающие конструкции «Стромынки» почти готовы. Сейчас ведется переустройство инженерных сетей и разработка котлована. Ход строительства осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.

какое метро строят в сокольниках

какое метро строят в сокольниках

Левый тоннель от станции «Рубцовская» до «Стромынки» готов. Его построил тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Наталья».

какое метро строят в сокольниках

какое метро строят в сокольниках

Правый тоннель прокладывает «София». Щит выйдет на поверхность в середине апреля.

какое метро строят в сокольниках

Правый тоннель от «Стромынки» до «Савёловской» начал строить ТПМК «Анастасия». Вскоре к нему присоединится «Наталья» на левом тоннеле.

Дизайн станции «Стромынка» выбран в ходе открытого международного конкурса. В финале лучшую работу определили горожане, проголосовав на портале «Активный гражданин». Больше всего голосов набрал проект московского архитектурного бюро Map Architects. В оформлении станции используют красный, белый и серый цвет.

какое метро строят в сокольниках

Преобладающие материалы – стекло и металл, характерные для стиля хай-тек. Дизайн станции подчеркнет связь с парком «Сокольники», а колонны напомнят стволы деревьев.

Центральную часть платформы выполнят из натурального камня разных цветов. Благодаря этому платформенный зал будет выглядеть узнаваемо и оригинально, сохраняя при этом традиционный образ станций столичного метро. Светодиодные лампочки на потолке создадут иллюзию мерцающего звездного неба.

какое метро строят в сокольниках

Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделят стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием.

какое метро строят в сокольниках

Два подземных вестибюля выведут на Сокольническую площадь, к улицам Русаковская, Стромынка, парку «Сокольники», жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

какое метро строят в сокольниках

Один из наземных павильонов гармонично впишут в липовую аллею, которая после окончания строительства будет восстановлена.

какое метро строят в сокольниках

Таким образом, «Стромынка» станет второй после «ЦСКА» станцией БКЛ, входы которой будут расположены в парке.

Новая станция даст возможность москвичам удобно добираться до любимого парка, а жителям района – десятки новых маршрутов: например, возможность быстро доехать до станции «Деловой центр» по прямой.

Кроме того, разгрузятся Арбатско-Покровская, Сокольническая и Калужско-Рижская линии метро.

Ожидается, что станцией «Стромынка» будут пользоваться более 300 тыс. человек в сутки (на станции «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии метро он составляет около 75 тыс. пассажиров в сутки).

Большая кольцевая линия метро

Напомним, строительство северо-восточного участка Большого кольца метро ведется в три этапа. От «Авиамоторной» до «Лефортово» поезда поедут уже в этом году, от «Лефортово» до «Рубцовской» – в 2020-м, а от «Рубцовской» до «Савёловской» – в 2022 году.

Источник

Проходка северо-восточного участка большого кольца метро завершена на 100 процентов

какое метро строят в сокольниках

В Москве продолжается строительство станции метро Большой кольцевой линии (БКЛ) «Сокольники». Она входит в состав северо-восточного участка БКЛ и станет пересадочной с одноименной станцией Сокольнической линии. Сейчас завершается установка ограждений котлована, идет разработка грунта и устройство основных конструкций станции. Станцию осмотрел Сергей Собянин.

«Станция “Сокольники” — одна из самых сложных, потому что проходка возле действующего тоннеля прошла буквально в шести метрах от сложных геологических пластов. Тем не менее и эта часть тоже пройдена. Напомню, что в Сокольниках у нас еще есть обязательства помимо строительства станции: нужно восстановить сквер, который ведет до парка “Сокольники”. Поэтому прошу этого не забывать. Задание это есть, в проекте это есть. Нужно будет в следующем году приступить к строительным работам», — сказал Сергей Собянин во время осмотра будущей станции.

Мэр Москвы напомнил, что первый этап северо-восточного участка Большой кольцевой линии («Нижегородская» — «Лефортово») уже сдан, участок от «Лефортова» до «Электрозаводской» будет готов до конца года, а на самом сложном участке («Электрозаводская» — «Савеловская») завершена проходка, идет строительство станций. Третий участок должен быть готов в 2022 году.

«Северо-восточный участок Большой кольцевой линии — один из самых сложных в проходке и реализации, тем не менее сегодня проходка на этом участке завершена на сто процентов. Это большое историческое событие, которое позволяет работать дальше уже по станциям метро на этом участке», — отметил Мэр Москвы.

Северо-восточный участок Большой кольцевой линии от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» начали строить в 2015 году. На 14-километровом отрезке будет семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща», а также соединительная ветка в депо «Нижегородское» (1,9 километра).

Сегодня участок от «Авиамоторной» до «Савеловской» готов на 78 процентов (учитывая, что участок «Нижегородская» — «Авиамоторная» построен в составе Некрасовской линии). Уже полностью пройдены перегонные тоннели. Строятся четыре станции.

Открытие северо-восточного участка БКЛ от «Нижегородской» до «Савеловской» позволит:

— улучшить транспортное обслуживание жителей районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово, Косино-Ухтомский и Некрасовка (население более 750 тысяч человек) и тех, кто там работает;

— снизить нагрузку на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий метро;

— улучшить транспортную доступность Савеловского и Рижского вокзалов;

— сократить интенсивность движения транспорта по соседним улицам примерно на 10–15 процентов, а это улучшит экологическую ситуацию в перечисленных районах;

— обеспечить полноценную интеграцию Некрасовской линии в сеть Московского метрополитена.

какое метро строят в сокольниках

какое метро строят в сокольниках

какое метро строят в сокольниках

какое метро строят в сокольниках

какое метро строят в сокольниках

какое метро строят в сокольниках

какое метро строят в сокольниках

какое метро строят в сокольниках

Новая станция «Сокольники»

Будущая станция «Сокольники» (рабочее название «Стромынка») расположена у главного входа в одноименный парк — на Сокольнической площади между улицами Русаковской и Сокольнический Вал. Это станция колонного типа, мелкого заложения.

«Сегодня здесь почти на 80 процентов готовы монолитные конструкции. Основная задача, как вы говорили, весной следующего года приступить к работам по благоустройству, разбить сквер. Строительство всего остального, в том числе перегонных тоннелей, закончено», — рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

В оформлении станции будут преобладать белые и серые тона. Потолки в кассовом зале и на платформе выполнят из алюминия. Для пола выбрали светло-серый (шимановский) и темно-серый (габбро) гранит. Колонны на платформе облицуют белым мрамором.

Новая станция будет иметь два вестибюля, через которые пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии или выйти к Песочному переулку, парку «Сокольники» и на Русаковскую улицу.

Строят станцию на глубине около 30 метров. Работы идут в плотной городской застройке с большим количеством подземных инженерных сетей. Перегонные тоннели в сторону «Электрозаводской» прокладывали в сложных гидрогеологических условиях. Кроме того, метростроители проложили тоннели под Ярославским направлением Московской железной дороги (МЖД). Сегодня они готовятся соединить старую и новую станции. Переходов между ними будет два: в вестибюле и в торце платформенной части действующей станции.

Когда станцию достроят, территорию вокруг благоустроят. Рядом с выходами из метро на исторической аллее, ведущей от улицы Русаковской к главному входу в парк культуры и отдыха, будет создан новый парк. Таким образом, «Сокольники» станут второй после «ЦСКА» станцией Большой кольцевой линии, выходы из которой будут расположены в парке.

«Мы планируем восстановить здесь историческую аллею из лип. По этому проекту проходило голосование в “Активном гражданине” — в нем участвовали 177 тысяч москвичей, и почти 99 тысяч проголосовали за него. Кроме того, будут благоустроены все прилегающие улицы силами Департамента капитального ремонта и все дворы, прилегающие к этому объекту», — рассказал префект Восточного административного округа Николай Алешин.

Особенностью нового сквера станут липы и фонари. В оформлении планируют использовать красные тона. Николай Алешин добавил, что основные работы завершатся в 2021 году, а после они пройдут в более отдаленных частях района. Их закончат в 2022–2023 годах.

Большая кольцевая линия

Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит 70 километров, на которых разместятся 31 станция и три электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»). Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры московского метро.

При строительстве БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублево-Архангельскую линию — на станции «Карамышевская»; Коммунарскую линию — на «Улице Новаторов»; перспективную линию в Бирюлево и Щербинку — на «Кленовом бульваре».

Со станций Большой кольцевой линии можно будет сделать 23 пересадки на другие ветки метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московские центральные диаметры Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими ТПУ новой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Идеи строительства БКЛ возникали с 1985 года. Однако из-за недостатка ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать работы принял Сергей Собянин.

Строительство линии разделили на участки.

Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк — «Савеловская» (открыт для пассажиров 30 декабря 2018 года).

Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (открыт для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская», «Электрозаводская» — «Савеловская».

Этапы: «Хорошевская» — «Карамышевская», «Карамышевская» — «Кунцевская».

Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская».

В настоящее время завершена проходка 91 процента тоннелей БКЛ. Общая строительная готовность кольца составляет 69 процентов.

Строительство метро в цифрах

С 2011 года Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» ввело в эксплуатацию 302,7 километра линий, 147 станций, три дополнительных вестибюля Московского метрополитена, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций);

— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);

— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);

— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Косино» (пять станций).

Большая кольцевая линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);

— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Лефортово» (одна станция).

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2): 60 станций, из которых 20 — пересадочные на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».

С начала 2020 года введено в эксплуатацию 15,65 километра линий и шесть новых станций московского метро, в том числе второй участок Некрасовской линии от станции «Авиамоторная» до станции «Косино» — 11,33 километра, пять станций («Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»); северо-восточный участок БКЛ от станции «Авиамоторная» до станции «Лефортово» — 2,99 километра, одна станция («Лефортово»); тупики на участке Сокольнической линии от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» — 1,33 километра.

До конца года планируют построить еще 7,9 километра линий, три станции и одно электродепо, в том числе западный участок БКЛ от станции «Хорошевская» до станции «Карамышевская» — 5,5 километра, две станции («Карамышевская» и «Мневники»); северо-восточный участок БКЛ от станции «Лефортово» до станции «Электрозаводская» — один километр, одна станция («Электрозаводская»); Калининско-Солнцевская линия, оборотные тупики за станцией «Деловой центр» — 1,4 километра; электродепо «Сокол» (реконструкция).

Всего в 2020 году планируется построить 23,55 километра линий, девять новых станций и одно электродепо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *