На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Сергей Собянин объявил о завершении строительства станций БКЛ «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского»
Состоялся технический пуск юго-западного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) от станции «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского».
«Мы буквально несколько дней тому назад запустили западный участок БКЛ, технический прогон, по сути дела, последняя стадия перед началом пассажирских перевозок. Сегодня мы запускаем юго-западный участок в составе трех станций — “Проспект Вернадского”, “Аминьевская”, “Мичуринский проспект”, — которые дают возможность пересадки на Сокольническую линию, четвертый Московский центральный диаметр и Солнцевскую ветку метро», — отметил Сергей Собянин.
В ближайшее время, по словам Мэра Москвы, состоится технический пуск южного участка БКЛ. Таким образом, на линии одновременно заработают сразу 10 станций подземки.
«Работа очень сложная, предстоит завершить наладку, благоустройство, какие-то небольшие доработки, но я думаю, что в течение месяца-полутора здесь уже будет пассажирское движение», — добавил Сергей Собянин.
Юго-западный участок БКЛ длиной 5,34 километра включает в себя три станции: «Аминьевскую», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Участок строили по традиционной для московского метро технологии — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров. На станциях оборудованы островные платформы.
Во время технического пуска по участку следует тестовый электропоезд без пассажиров. Это позволяет проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Следят и за работоспособностью системы жизнеобеспечения станций. После испытаний устранят все неисправности, наладят инженерные системы и устройства на станциях и в тоннелях.
Станции метро «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» планируется открыть для пассажиров до конца года в составе участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской». Он включает в себя 10 станций, а его длина составляет около 20 километров. Такой крупный отрезок единовременно открывают впервые в истории Московского метрополитена.
С открытием участка «Мневники» — «Каховская» количество действующих станций БКЛ увеличится с 12 до 22. Фактически будет работать две трети большого кольца.
Открытие юго-западного участка Большой кольцевой линии от «Давыдкова» до «Проспекта Вернадского» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского с населением около 340 тысяч человек. Причем свыше 100 тысяч из них проживают в пешей доступности от новых станций. Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 40 процентов.
Помимо того, с открытием нового участка БКЛ существенно разгрузятся действующие станции метро «Проспект Вернадского» (на 25 процентов) и «Мичуринский проспект» (на 35 процентов).
Новые станции обеспечат новые хордовые транспортные связи и повысят привлекательность использования общественного транспорта, за счет чего снизится нагрузка на улично-дорожную сеть: улица Лобачевского станет свободнее на 12 процентов, проспект Вернадского и Мичуринский проспект — на пять процентов.
Чтобы сделать подъезд к новым станциям более удобным, маршрутную сеть общественного транспорта скорректируют: на двух маршрутах изменят трассы следования, еще четыре будут отменены, так как они дублируют новый участок БКЛ.
Геометрия и барханы
Станция «Аминьевская» расположена вдоль Аминьевского шоссе — вблизи путей Киевского направления Московской железной дороги. В будущем она станет пересадочной на одноименную станцию МЦД-4 «Киевско-Горьковский», строительство которой планируется завершить в этом году.
«Аминьевская» — это станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, которые обеспечат выход пассажиров на обе стороны Аминьевского шоссе, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Как и большинство станций московского метро, «Аминьевская» имеет индивидуальный дизайн. Основным художественным элементом станции является потолок в форме мягких волн-барханов, образованных динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На вершинах барханов размещены «облачка» точечных светильников.
Прямоугольные колонны из темно-коричневого гранита выразительно выделяются на фоне пола из полированного серого гранита. Вдоль края платформы расположены светильники, обеспечивающие местное освещение.
Эстетика павильонов минималистична: прямые линии и чистые геометрические формы. Фасады отделаны металлическими панелями в сочетании с витражными конструкциями.
Территорию рядом со станцией благоустроят. На Аминьевском шоссе будут созданы фронты посадки и высадки пассажиров общественного транспорта, а также обустроен дополнительный проезд с автопарковкой на девять мест и стоянкой такси на 16 мест.
В перспективе появится ТПУ «Аминьевское шоссе», в состав которого, помимо станций БКЛ и МЦД-4, войдут автостанция для городских маршрутов и многофункциональный комплекс с подземной парковкой. Для комфортного перехода пассажиров между станциями возведут подземные пешеходные переходы.
Не сбавляя обороты: как идет строительство станции метро «Аминьевское шоссе»
На строящейся станции «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии (БКЛ) подходят к концу работы по устройству несущих колонн платформенного участка. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
Станция расположена у пересечения Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги. В будущем «Аминьевское шоссе» войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла. Здесь пассажиры будут пересаживаться на пригородные поезда и наземный транспорт.
Благодаря этому проекту жители ТиНАО и Московской области смогут сделать пересадку на метро, не доезжая до центра города.
Строительство станции метро «Аминьевское шоссе» начали в июне 2017 года. Отличительным элементом ее дизайна станет потолок из подвижных металлических реек. Их расположение напомнит о волнах-барханах. Вершины так называемых барханов украсят облачка из точечных светильников. Пол отделают полированным серым гранитом, на фоне которого будут выделяться темно-коричневые колонны. По краям платформы расположат светильники.
Снаружи павильоны будут минималистичными — прямые линии и чистые геометрические формы. Фасады украсят металлические панели и витражные конструкции.
Большое кольцо подземки
Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина ветки составит 70 километров, на ней будут расположены 31 станция и два электродепо (включая участок от станции метро «Каховская» до «Каширской»).
БКЛ соединит существующие и будущие радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Кроме того, ведется поиск технических решений, которые позволят присоединить к БКЛ новые радиусы метро. Например, Рублево-Архангельскую линию (на станции «Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую линию (на «Улице Новаторов») и перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на «Кленовом бульваре»).
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), пять пересадок на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), а также 11 пересадок на линии железной дороги.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метро
На данный момент
Собянин провел техпуск участка БКЛ метро от «Давыдково» до «Проспекта Вернадского».
Поделиться
Станция «Аминьевская» Большой кольцевой линии разгрузит южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий.
В перспективе на «Аминьевской» будет пересадка на новую платформу Киевского направления Московской железной дороги (будущий МЦД-4). На основе станции формируется транспортно-пересадочный узел «Аминьевское шоссе».
Техпуск юго-западного участка БКЛ метро
АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции «Аминьевская» Большой кольцевой линии метро.
Расположение
Вдоль Аминьевского шоссе у пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги (будущий МЦД-4), район Очаково-Матвеевское
Выходы
На обе стороны Аминьевского шоссе, к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта
Количество вестибюлей
Два подземных
Пассажиропоток
230 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — около 23 тысяч человек в час
Потолок напомнит мягкие «волны-барханы», в вершинах которых «облачком» запроектированы группы точечных светильников. Темно-коричневые прямоугольные колонны из гранита выделяются на фоне пола, выполненного из полированного серого гранита.
Какие станции метро откроют в Москве до конца 2021 года
В Москве с начала 2021 года открыто две станции метро — «Народное Ополчение» и «Мневники» Большой кольцевой линии (БКЛ). До конца 2021 года ожидается ввод еще десяти станций, девять из них строятся в рамках проекта БКЛ. Об этом рассказали в пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
«С начала этого года уже введено 4,6 км линий метро и две станции БКЛ — «Народное Ополчение» и «Мневники». Кроме того, введено электродепо «Сокол». До конца года мы откроем еще девять новых станций БКЛ и станцию «Каховская» после реконструкции, которая также войдет в состав новой кольцевой линии. Сейчас на всех станциях продолжаются отделочные работы, тестирование инженерных систем, благоустройство прилегающих территорий. Работы находятся в завершающей стадии», — сказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Рассказываем, какие станции метро откроют до конца года и как они будут выглядеть.
1. Станция БКЛ «Терехово»
Станция «Терехово» западного участка БКЛ расположится в срединной части территории Мневниковской поймы, вблизи поселка Терехово. Весной в составе западного участка БКЛ уже открыли станции «Мневники» и «Народное Ополчение».
Сама станция «Терехово» трехпролетная, с двухпутным тоннелем и боковыми платформами. Два вестибюля станции будут вести к перспективной жилой застройке на территории Мневниковской поймы. Монолитные конструкции станции уже почти готовы, на станции завершен монтаж эскалаторов. Строительство станции началось в 2018 году.
Большое кольцо метро Москвы
БКЛ — флагманский мегапроект столичного метростроения. Линия будет включать в себя 31 станцию (12 из которых уже открыты), а также иметь 21 пересадку на другие станции метро и МЦК. Ввод еще девяти новых станций и одной реконструированной — «Каховской» — запланирован на этот год. Завершить строительство нового кольца планируется к концу 2022 года. Ожидается, что после полноценного запуска пассажиропоток на нем может составить до 380 млн человек в год.
2. Станция БКЛ «Кунцевская»
Станция «Кунцевская» — это еще одна точка на западном участке БКЛ, которая следует за станцией «Терехово». Станция свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Одинцово — Лобня».
Новая станция «Кунцевская» имеет два вестибюля (наземный и подземный), которые будут выходить на Рублевское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта. На станции практически завершено устройство основных конструкций. Сейчас в пассажирской зоне идут архитектурно-отделочные работы. Строительство началось в 2018 году.
— Станция метро «Кунцевская» — одна из сложнейших. На самом деле это и часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метрополитена. То есть этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей. Важнейший участок, в составе которого строится станция, даст совершенно другие транспортные возможности, разгрузит радиальные направления метрополитена и улично-дорожную сеть.
3. Стания БКЛ «Аминьевская»
«Аминьевская» — станция юго-западного участка БКЛ. Участок включает четыре станции — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская» и «Давыдково». Завершить его строительство планируется до конца 2021 года.
Сама станция расположена вдоль Аминьевского шоссе, у пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги и имеет два выхода на обе стороны шоссе. Со станции метро можно будет перейти на одноименную железнодорожную платформу. Строительство станции метро «Аминьевское шоссе» началось в июне 2017 года. Работы по строительству станции на завершающей стадии.
4. Станция БКЛ «Мичуринский проспект»
«Мичуринский проспект» — еще одна станция юго-западного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом и имеет два выхода — наземный и подземный. Со станции можно будет перейти на Солнцевскую линию. Рядом с «Мичуринским проспектом» также появится ТПУ. Открытие станции должно уменьшить интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.
Станцию оформят в китайском стиле — в честь китайского подрядчика (China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Световые инсталляции на потолке украсят китайские иероглифы, символизирующие дружбу. Строительство ведется с 2017 года.
5. Станция БКЛ «Давыдково»
Станция «Давыдково» является частью юго-западного участка БКЛ. Участок, на котором расположено метро «Давыдково», будет двухпутным. Здесь построят тоннель по «испанской технологии» с остановочными платформами по бокам. На основе станции «Давыдково» планируется открыть пересадочный узел на наземные виды транспорта.
Оформление станции посвящено сотрудникам МЧС. В наземном павильоне создадут витраж «Герои всегда рядом», посвященный пожарным, саперам, водолазам, медикам и другим сотрудникам служб МЧС России. Сейчас на станции ведутся завершающие работы.
24 новые станции метро к 2024 году
Всего до конца 2023 года власти Москвы намерены построить 24 станции метро. С 2011 года в столице построено 177 км линий и 90 станций метро и МЦК. В середине мая мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект продления Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново. Конечная станция с одноименным названием расположится в жилой зоне на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц.
6. Станция БКЛ «Проспект Вернадского»
«Проспект Вернадского» — третья станция на юго-западном участке БКЛ, которая откроется в 2021 году. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с проспектом Вернадского. С нее можно будет перейти на одноименную станцию красной ветки метро. Сейчас ведется строительство перехода между станциями двух линий. Ввод новой станции БКЛ должен разгрузить южный участок красной линии.
Сама станция будет оформлена в стиле хай-тек. Здесь установят оранжевые путевые стены и светильники в шахматном порядке, а потолок отделают в светло-серых оттенках. Строительство ведется с 2017 года.
7. Станция БКЛ «Новаторская»
Станция «Новаторская» является частью южного участка БКЛ, к которому еще относятся станции «Зюзино» и «Воронцовская». «Новаторская» находится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Планируется, что она разгрузит центральные пересадочные узлы и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий.
Станцию «Новаторская» украсит уникальный стеклянный потолок — это первая станция московского метро, где применили стекло в качестве отделочного материала потолка. Строительство ведется с 2017 года. По словам Андрея Бочкарева, из всех станций южного участка БКЛ «Новаторская» будет сдана первой — до конца 2021 года.
8. Станция БКЛ «Воронцовская»
Станция «Воронцовская» южного участка БКЛ расположилась на территории производственной зоны «Воронцово», в районе примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. Она будет образовывать пересадочный узел со станцией «Калужская» оранжевой линии метро. «Воронцовская» должна снизить загрузку центральных пересадочных узлов столичной подземки и улучшить транспортную доступность Обручевского района.
Интерьеры станции оформляют в виде каюты космического корабля. Потолок состоит из множества алюминиевых пластин и неоновых светильников и напоминает Млечный путь. Сейчас завершается монтаж потолка.
Метро за МКАД
Московские власти планируют до 2024 года за пределами МКАД открыть восемь станций метро. Речь идет о Троицком, Новомосковском, Северо-Восточном, а также Западном округах. Так, на Сокольнической линии появится станция «Новомосковская», на Люблинско-Дмитровской — «Физтех», станции «Пыхтино» и «Внуково» дополнят Калининско-Солнцевскую линию. На Троицкой линии построят четыре станции, у которых пока нет названий. Одновременно с этим прорабатывается строительство двух новых линий метро — Бирюлевской и Рублево-Архангельской.
9. Станция БКЛ «Зюзино»
Станция южного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Каховка, у ее пересечения с Севастопольским проспектом (районы Черемушки и Зюзино). Запуск станции должен снизить загрузку южных участков действующих перегруженных линий подземки — Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской.
Сейчас на станции «Зюзино» ведутся работы по монтажу декоративных элементов. Главной особенностью станции станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот.
10. Реконструкция «Каховской»
Десятой станцией, которая откроется в 2021 году, станет реконструированная «Каховская». Ранее Каховская входила в состав одноименной линии метро, но была закрыта в 2019 году для реконструкции и интеграции в Большую кольцевую линию. «Каховская» должна стать частью южного участка БКЛ. Сейчас на станции ведется монтаж архитектурного освещения.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метро
На данный момент
Собянин провел техпуск участка БКЛ метро от «Давыдково» до «Проспекта Вернадского».
Поделиться
Станция «Аминьевская» Большой кольцевой линии разгрузит южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий.
В перспективе на «Аминьевской» будет пересадка на новую платформу Киевского направления Московской железной дороги (будущий МЦД-4). На основе станции формируется транспортно-пересадочный узел «Аминьевское шоссе».
Техпуск юго-западного участка БКЛ метро
АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции «Аминьевская» Большой кольцевой линии метро.
Расположение
Вдоль Аминьевского шоссе у пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги (будущий МЦД-4), район Очаково-Матвеевское
Выходы
На обе стороны Аминьевского шоссе, к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта
Количество вестибюлей
Два подземных
Пассажиропоток
230 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — около 23 тысяч человек в час
Потолок напомнит мягкие «волны-барханы», в вершинах которых «облачком» запроектированы группы точечных светильников. Темно-коричневые прямоугольные колонны из гранита выделяются на фоне пола, выполненного из полированного серого гранита.