какое метро на дмитровском шоссе самое близкие
Открытие трех станций Люблинско-Дмитровской линии метро запланировано на 2023 год
Три станции метро планируется открыть на северном участке Люблинско-Дмитровской линии. Об этом рассказал на пресс-конференции заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«На участке салатовой ветки между станциями “Селигерская” и “Физтех” ведется проходка перегонных тоннелей и работы по выносу инженерных сетей. Также началось возведение монолитных конструкций новых станций. Сдать этот участок планируется в 2023 году», — сообщил он.
Линию построят полностью закрытым способом: станции «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» будут находиться под землей. По словам заммэра, самыми сложными этапами строительства станут проходка тоннелей под Московской кольцевой автомобильной дорогой, перекладка коммуникаций и интеграция с железной дорогой.
«Пока мы не рассматриваем продление этой линии за границы города Москвы на север, но такую техническую возможность оставим. То есть мы, видимо, возведем конструкции таким способом, чтобы, если будет принято такое решение в более поздний период, можно было продлить линию дальше», — сказал Андрей Бочкарев.
Строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» началось в 2019 году. Решение о продлении этой ветки метро в Лианозово и Северный поддержали москвичи во время голосования на портале «Активный гражданин».
Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунина, Лианозова и Северного. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метрополитена, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной дорогам.
Работы по строительству станций «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» завершатся к 2023 году. К этому же времени должен быть готов участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внукова.
«Сейчас мы занимаемся выносом инженерных коммуникаций, ограждением. Около 10-15 процентов участка уже готово. Работаем в плановом режиме. Сложная будет операция по интеграции станции метро с объектами самого Внукова, потому что строительство будет идти рядом с железнодорожными терминалами и терминалом аэропорта», — рассказал Андрей Бочкарев.
Протяженность строящегося за станцией «Рассказовка» участка составит около пяти километров. На нем появятся две станции — «Пыхтино» и «Внуково». Продление Калининско-Солнцевской линии позволит улучшить транспортную ситуацию в ТиНАО, а Внуково станет единственной столичной авиагаванью, до которой можно будет добраться на метро. На поездку в центр города из аэропорта и поселений Новомосковского округа жители будут тратить на 15–20 минут меньше.
Всего в этом году в столице планируется построить 28,3 километра линий и открыть 11 новых станций метро. Все они станут частью Большой кольцевой линии — крупнейшего проекта в истории столичного метростроения.
Последние 10 лет стали самым плодотворным периодом в строительстве подземки. С 2011 года ввели в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, Московское центрального кольцо и Московские центральные диаметры, а также 10 электродепо. Карта подземки выросла почти вдвое. В 2018 году метростроевцы установили абсолютный рекорд за всю историю Московского метрополитена — 17 новых станций и около 33 километров линий.
«Физтех»: какой станет конечная станция Люблинско-Дмитровской линии метро
Метро идет на север. Люблинско-Дмитровская линия метро дотянулась уже до Бескудниковского района. И это не предел. Сейчас строятся все три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Таким образом салатовая ветка дойдет до поселка Северный.
Мэр Москвы Сергей Собянин 25 мая осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Длина участка от станции «Селигерская» до поселка Северный составит около 7 км. Его планируется построить до конца 2022 года.
Станция «Физтех» расположится вдоль Дмитровского шоссе, севернее бульвара Академика Ландау, вблизи ЖК «Северная Слобода-2». У нее будет всего один вестибюль, а выходы организуют со стороны бульвара Академика Ландау.
Участок салатовой линии метро до «Лианозово» будет длиной 3,1 км. Его построит тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Клавдия» диаметром 6 метров. Машина пройдет вдоль Дмитровского шоссе и выйдет за МКАД.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
Тоннели до ст. «Физтех» планировали сделать наземными
Участок Люблинско-Дмитровской линии до станции «Физтех» планировали сделать наземным. Предполагалось, что из-за градостроительных, планировочных и инженерно-технических ограничений весь участок невозможно «спрятать» под землю.
Однако на этапе проектирования линии метро жители прилегающих районов не раз выражали пожелания, чтобы строительство велось подземным способом. Учитывая мнение горожан и данные проведенного сравнительного анализа, проект обсудили повторно и утвердили альтернативный вариант.
Решение поддержано активом жителей Северо-Восточного округа, префектурой и местными депутатами.
Преимущества подземного способа:
Как изменится транспортная ситуация в поселке Северный с открытием метро?
Салатовая линия придет в Северный до конца 2022 года, это позволит:
Новые станции обеспечат транспортное обслуживание жителей районов Бескудниковский, Дмитровский, Лианозово, Восточное и Западное Дегунино, а также будущий международный научно-образовательный кластер «Физтех-ХХI» и технопарк МФТИ.
В 2018 году на Люблинско-Дмитровской линии метро открылись станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
Люблинско-Дмитровская линия метро
Станции метро «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» на Люблинско-Дмитровской линии открыты для пассажиров. Жители девяти районов севера Москвы, а это 450 тысяч человек, получили метро в шаговой доступности от дома.
Станция «Окружная»
Расположение | Пересечение Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, вблизи платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги |
Выходы | На Гостиничный проезд |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
Пассажиропоток | 97 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – более 12 тысяч человек в час |
В отделке использован натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры «Окружной» отсылают к расположенной поблизости Савеловской железной дороге. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздали за счет пяти линий светильников на потолке.
С вводом «Окружной» уменьшится нагрузка на соседнюю линию – северный участок Серпуховско-Тимирязевской. Запуск метро в этом районе снизит автомобильную нагрузку на Дмитровское шоссе.
Северный вестибюль откроется одновременно с транспортно-пересадочным узлом «Окружная». ТПУ объединит станцию метро, Московского центрального кольца (МЦК), платформу Савеловского направления Московской железной дороги и остановку наземного транспорта.
В августе 2016 года мы побывали на «Окружной» и спустились под землю, чтобы узнать, как строят станции глубокого заложения. Хотите увидеть «Окружную» еще без платформы и путей? Тогда смотрите наш видеосюжет:
Станция «Верхние Лихоборы»
Расположение | Пересечение Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара |
Выходы | На обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
Пассажиропоток | 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик до 10 тысяч человек в час |
«Верхние Лихоборы» – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Ее украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.
Через южный вестибюль можно выйти к Дмитровскому шоссе, вл. 71.
Северный вестибюль открылся позже, 29 августа 2018 года. Новый вестибюль интегрирован в подземный пешеходный переход с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице и остановкам наземного транспорта.
Люблинско-Дмитровскую линию метро обслуживало электродепо «Печатники», но из-за строительства новых станций его мощностей стало не хватать. Поэтому в 2013 году начато строительство электродепо «Лихоборы». Его строительство завершилось в июне 2018 года.
Для него подобрали участок площадью 16, 5 га в реорганизуемой промзоне на ул. Верхнелихоборская, недалеко от станции «Лихоборы» Московского центрального кольца.
«Лихоборы» – это, по сути, огромный завод на 1,5 тыс. рабочих мест. Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля длиной около 4 км.
Общая площадь электродепо – 85,7 тыс. кв. м. В него входят отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, мойка, камера мойки составов и административно-бытовой корпус.
На ночную стоянку можно поставить 32 состава по восемь вагонов. Также в мойке будет обслуживаться до 16 поездов в сутки.
Здесь установили самое современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для техобслуживания и ремонта вагонов, оборудование для сборки крупных узлов и пусконаладочных работ, а также универсальные металлообрабатывающие станки. Это позволит улучшить качество ремонта вагонов, снизить трудоемкость ремонта, сократить время простоя в ремонте и облегчить ручной труд.
В административно-бытовом корпусе создали комфортные условия для отдыха локомотивных бригад. Для машинистов оборудовали номера гостиничного типа со всеми удобствами. Кроме того, есть столовая на 104 места и спортзал.
Станция «Селигерская»
Расположение | Пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе |
Выходы | На обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
Пассажиропоток | До 100 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик 6,7 тыс. человек в час |
Сводчатые потолки над платформой и кассовыми залами создают ощущение воздушности. Вестибюли выполнили в стиле ар-нуво, который уже применялся на станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Для этого стиля характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент, указатели.
Архитекторы применили принцип перетекающего пространства, расширяющегося по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Этот архитектурный прием также поможет обеспечить максимальную пропускную способность: пассажиры смогут быстро сориентироваться и легко определить свое местоположение.
В отделке использовали гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали и закаленное стекло.
На базе станции «Селигерская» будет создан транспортно-пересадочный узел. В нем появятся подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями метро, конечная остановка наземного городского пассажирского транспорта с зонами высадки и посадки пассажиров, отстойно-разворотная площадка, многоэтажная парковка над автостанцией, стоянка такси, а также многофункциональный комплекс. Вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе обустроят боковые проезды.
9 января 2018 года состоялся технический запуск этих трех станций. От «Окружной» до «Селигерской» наша съемочная группа прокатилась на мотовозе. Подробности – в сюжете:
Предлагаем вам совершить видеообкатку путей от станции «Селигерская» до «Окружной»:
Еще плюс две
В перспективе Люблинско-Дмитровская линия прирастет еще двумя новыми станциями – «Яхромская» и «Лианозово». Их появление снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает порядка 170 тыс. человек.
Кроме того, продление салатовой ветки необходимо для строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ), где пассажиры смогут пересесть на разные виды транспорта.
Станция «Яхромская» (проектное название – «Улица 800-летия Москвы»)
Расположится на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. По предварительным расчетам, метро в шаговой доступности получат 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к «Яхромской» на наземном транспорте.
Станция «Лианозово»
Станция метро «Лианозово», которая будет располагаться практически у МКАД и временно станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, позволит разгрузить дороги на севере Москвы.
Количество транспорта уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией «Алтуфьево», теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово.
В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.
Метро «идет» в поселок Северный. Станция «Физтех»
После 2021 года Люблинско-Дмитровская придет в поселок Северный. Там построят станцию «Физтех». Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ).
Сейчас в районе Северный на северо-востоке столицы проживают 32,8 тыс. человек, еще 14,4 тыс. человек работают здесь. К моменту появления станции с учетом новых застраиваемых кварталов численность населения увеличится до 78,5 тыс. человек, а количество работающих, включая студентов и преподавателей нового комплекса Физтех, до 53 тыс. человек.
Станция метро улучшит транспортное обслуживание района Северный и прилегающие территории Московской области. В результате время на поездку до центра города для его жителей сократится на 15 минут.
Также «Физтех» разгрузит наземный городской пассажирский транспорт, следующий транзитом в сторону центра города, и снизит автомобильный трафик на Дмитровском шоссе.
Открытые станции
В 2016 году на Люблинско-Дмитровской линии открылись сразу три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Все они глубокого заложения, их строили в сложнейших гидрогеологических условиях.
Станция «Бутырская»
«Бутырская» стала 201-й станцией столичной подземки. Она находится на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом.
Благоустроенные парки, дороги и метро: какими становятся Дмитровский район и Лианозово
Районы Дмитровский и Лианозово, расположенные на севере и северо-востоке столицы, известны в первую очередь своими промышленными площадками. Местные предприятия работают в разных сферах — от выполнения крупных оборонных заказов до выпуска йогуртов и другой молочной продукции. А в лабораториях Объединенного института высоких температур Российской академии наук, открытых в здании на Ижорской улице, изучают свойства плазмы, делают прогнозы развития российской энергетики и проводят другие исследования.
Однако атмосферу и характер этих мест, где живут почти 180 тысяч человек, определяют не только промышленный и научный секторы. Здесь есть утопающие в зелени жилые кварталы, уютные парки и интересные памятники архитектуры. А социальная, спортивная и транспортная инфраструктура продолжает активно развиваться.
Метро, МЦД и новые дороги
Одно из главных изменений, которое ждет жителей Лианозова и Дмитровского района в будущем, — продление Люблинско-Дмитровской линии метро. Новый участок салатовой ветки протяженностью 3,7 километра планируют запустить в 2022 году. В его составе заработают три станции. На территории Дмитровского района откроется станция «Улица 800-летия Москвы» (у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы), на границе районов — станция «Лианозово» (на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1). А в районе Северный пассажиров примет станция «Физтех», которая откроется рядом с бульваром Академика Ландау.
Строительные работы на новом участке подземки идут полным ходом с 2019 года. Перегонные тоннели прокладывает проходческий комплекс «Клавдия», а осенью начнет свою работу «Анастасия». После продления салатовой ветки поездки по городу станут комфортнее для 400 тысяч человек, которые живут не только в Лианозове, Дмитровском и Северном, но и в Бескудниковском районе и Восточном Дегунине.
Впрочем, уже сейчас местные жители, которые предпочитают общественный транспорт, могут воспользоваться не только автобусами, но и наземным метро — в конце 2019 года станции Лианозово и Марк Савеловского направления Московской железной дороги вошли в состав МЦД-1.
В будущем станция метро «Лианозово» и одноименная станция МЦД, а также остановки наземного транспорта образуют транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Его строительство разгрузит районные улицы и улучшит ситуацию на дорогах.
Районная транспортная инфраструктура становится удобнее и для автомобилистов.
За минувшие несколько лет в Дмитровском и Лианозове были реконструированы десятки дорог. Так, была перестроена развязка на пересечении МКАД и Дмитровского шоссе — там появились эстакада, несколько тоннелей, съезды с внешней и с внутренней сторон МКАД. Завершилась реконструкция Череповецкой улицы от Лианозовского проезда до пересечения с Угличской улицей. Улучшить транспортную ситуацию позволила и реконструкция Лианозовского проезда. Водителям стало легче проезжать от Дмитровского шоссе до Череповецкой улицы.
Старинные дубы, Лианозовский променад и солнечные часы
В Лианозове находится один из важнейших памятников столичной архитектуры XVIII–XIX веков — усадьба Алтуфьево. Комплекс зданий включает господский дом, сохранивший оформление 1851 года, а также храм Воздвижения Креста Господня 1763 года. В ближайшие годы усадьбу ожидает реставрация.
В XVIII веке Алтуфьево принадлежало князю Степану Куракину, у которого часто бывали баснописец Иван Крылов и драматург Денис Фонвизин. А в конце XIX века поместьем недолго владел один из богатейших людей того времени — промышленник Георгий Лианозов.
Усадьба также знаменита тем, что на ее территории находится старинная роща, где растут несколько 125-летних дубов. Возле усадьбы находится Алтуфьевский пруд. Его благоустроенный берег — одно из любимых мест отдыха жителей района. По популярности с ним может соперничать только Лианозовский променад. Он появился после масштабного благоустройства по программе «Мой район».
Необычное прогулочное пространство протянулось вдоль Угличской улицы от дома 11, строения 1 до дома 14. Пешеходная зона имеет необычное оформление, которое связано с историей района. В начале XX века на этом месте располагался дачный поселок с домами в стиле модерн. До наших дней он не сохранился. А после благоустройства в 2019 году здесь появились белоснежные световые арки, символизирующие крыши старых лианозовских дач, беседки со столиками для отдыха и игры в шахматы, а также солнечные часы и качели для детей и взрослых. Точно такие же можно увидеть на Триумфальной площади.
Рядом с променадом расположены Музей художника Константина Васильева и молодежный досуговый центр.
В 2018 году на Череповецком бульваре был установлен памятник, посвященный жертвам аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Скульптура выполнена в виде дерева, а у его подножия размещена плита с выгравированным знаком участника ликвидации аварии на ЧАЭС. Памятник воздвигнут по просьбе жителей района — в Лианозове живут более 150 ликвидаторов и их семьи.
Визитная карточка Дмитровского района — парк «Ангарские пруды». На центральной детской площадке для малышей установлены игровые комплексы, качели и разнообразные качалки-балансиры, а также уложено яркое травмобезопасное покрытие из резиновой крошки. Вокруг «Ангарских прудов» проходит велодорожка, есть пункт велопроката. А зимой здесь действует лыжная трасса и открыт каток.
2018 год запомнился жителям Дмитровского района еще одним событием: после обновления открылся парк «Вагоноремонт» — площадь благоустройства по программе «Мой район» составила более девяти гектаров. В парке установили беседку со сценой, где проводят камерные мероприятия и танцевальные вечера. Для шахматистов построили павильон с навесом от непогоды и освещением. На спортивной площадке установили тренажеры для силовых упражнений, а также столы для пинг-понга с навесами. Не забыли и о маленьких гостях парка. На детской площадке сделали отдельную зону для малышей до трех лет с качелями с поддержкой и песочницей, а в зоне для детей постарше предусмотрены сетки-паутинки для лазания и тренажеры-балансиры.
В 2018 году в Дмитровском также обновили аллею Славы на Карельском бульваре. Здесь реконструировали мемориальный комплекс из пяти стел, посвященных героям Великой Отечественной войны.
Сквер в Ижорском проезде преобразился в конце 2019 года. На территории зеленой зоны обновили прогулочные дорожки — часть из них получила деревянный настил, а другая часть — разноцветную плитку. Для малышей благоустроили пространство детских площадок — они обзавелись травмобезопасным резиновым покрытием и новыми игровыми комплексами. По просьбе жителей уже существующую в сквере площадку для выгула собак снабдили снарядами для дрессировки.
Спортцентры, поликлиники и школы
Продолжает развиваться и социальная инфраструктура районов. В Дмитровском районе планируется строительство спортивного объекта и досугового центра. Физкультурно-оздоровительный комплекс площадью до шести тысяч квадратных метров откроется по адресу: улица Ангарская, владение 49. Также в планы входит строительство велодрома. Он появится неподалеку по адресу: улица Ангарская, дом 45. На трассе будут тренироваться воспитанники местной спортивной школы олимпийского резерва.
Кинотеатр «Волга» на Дмитровском шоссе после реконструкции станет похожим на большой стеклянный корабль. Там разместится районный культурный центр. На площади более восьми тысяч квадратных метров будут работать кинотеатр, залы для проведения мероприятий и кафе.
В 2020 году свой 55-летний юбилей отмечает детская школа искусств имени В.С. Калинникова, расположенная в Лианозове на Абрамцевской улице. Обновленное восьмиэтажное здание открылось в 2014 году ко Дню города. По различным направлениям искусства — музыкальному, хореографическому и изобразительному — в школе могут обучаться до 1620 детей.
В 2019 году по просьбе жителей Дмитровского района обновили стадион, расположенный на территории спортивной школы № 70 «Молния» по адресу: Лобненская улица, дом 13а. Здесь заменили футбольное покрытие, обустроили дренажную систему, чтобы не допустить скопление воды от осадков, а также сделали песчаную подушку под покрытие.
На 2020 год запланировано также строительство нового корпуса школы № 771 на улице Софьи Ковалевской (дом 8а). Здание будет рассчитано на 250 учащихся.
Перемены происходят и в сфере здравоохранения Дмитровского района. В 2019 году капитальный ремонт прошел в поликлинике городской клинической больницы имени В.В. Вересаева. История клиники началась в 1937 году, когда на окраине поселка, названного Социалистическим городком, были построены больница на 35 коек и поликлиника для рабочих вагоноремонтного завода Наркомата путей сообщения СССР.
Сегодня это один из крупнейших в Москве больничных комплексов, который занимает территорию более семи гектаров между Лобненской улицей и Карельским бульваром и включает стационар на 915 коек, поликлинику на 750 посещений в смену и региональный сосудистый центр.
В здании заменили кровлю, в коридорах, регистратуре, гардеробе, кабинете приема анализов, процедурной заменили напольное покрытие и покрасили стены и потолок. Входы в поликлинику были отделаны керамической плиткой и оборудованы металлическими поручнями.
В ближайшие годы по адресу: Дмитровское шоссе, владение 107г будет построена детско-взрослая поликлиника на 750 посещений в смену. В здании разместят отделение для детей грудного возраста и педиатрическое отделение, молочно-раздаточный пункт, дневной стационар, кабинеты функциональной диагностики, клинико-диагностическую лабораторию, хирургический блок и отделение реабилитации с залом лечебной физкультуры.