какое метро лучше питерское или московское

Москва против Петербурга: в каком городе метро лучше?

Жетоны против карточек, наличие или отсутствие туалетов и урн, глубина станций, стоимость проезда. Редакция Peterburg2 выяснила и подытожила все плюсы и минусы подземок двух столиц.

Метро Петербурга в конце июля 2020 признали худшим в России. Новость вызвала споры пользователей в соцсетях. Peterburg2 собрал все плюсы и минусы московской и петербургской подземки и делится краткой выжимкой.

какое метро лучше питерское или московское

В Петербурге, при площади города 1 439 квадратных километра, жителям доступны всего 72 станции метро, из-за чего расстрояния между ними бывают действительно большими. Часто бывает так, что человек находится между двумя остановками городской подземки, но до обеих ему слишком далеко идти пешком.

Новые станции метро в последнее время появляются в Москве с поразительной скоростью. Так, при площади столицы 2 511 квадратных километра, жителям доступны 275 остановок. При этом есть кольцевая линия (о которой давно мечтают петербуржцы) и наземный МЦД (московский центральный диаметр).

В Северной столице до сих пор используют жетоны наравне с электронными картами «Подорожник», так как первые отлично подходят для разовой поездки. По стоимости жетона даже определяют инфляцию и рост цен в городе: это почти как локальная валюта, за которой всегда наблюдается только рост.

Разовая поездка в Петербурге стоит 55 рублей.

Для того, чтобы бороться с подделкой жетонов, в Москве в 1997 году ввели бумажные билеты с магнитной полосой, а затем и пластиковую проездную карту «Тройка». Из минусов: если петербургские жетоны вращаются внутри метрополитена и считаются многоразовыми, то московские бумажные билеты выбрасываются сразу после выхода из метро. Только представьте, сколько тратится бумаги! Кроме того, как и многие монеты, жетоны часто выпускают с различными изображениями, посвященными знаменистостям, архитектуре, интересным событиям.

Разовая поездка в Москве стоит 47 рублей по карте «Тройка» (51 рубль при оплате банковской картой).

Метро закрывается в Северной столице около 0:30 на вход и около 1:00 на выход. При этом переходы на смежных станциях работают и вовсе до 0:15. Первых пассажиров впустят только в 5:30.

Все станции московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.

Из-за болотистой почвы в петербургской подземке очень глубоко заложены станции, что добавляет времени пассажирам. Войти-выйти из метро, время на пересадку и ожидание поезда — всё это занимает гораздо больше времени, чем в Москве.

В столице, чтобы попасть к поездам метро, зачастую достаточно просто спуститься по ступеням вниз. Кроме того, в Москве большое количество наземных станций, что существенно сокращает время в пути.

какое метро лучше питерское или московское(moscowchanges.ru)

В столице наземных станций много, поэтому маломобильным категориям населения проще добраться до поезда. Кроме того, к лету 2017 года в Москве на 35 станциях метрополитена были установлены специальные лифты, с помощью которых пассажир может попасть с улицы или от касс сразу на платформу.

В петербургском метрополитене есть служебные туалеты, куда обычных граждан не пускают. Пассажирам же доступны только туалеты, расположенные возле входа в вестибюль, на улице.

Мусорные урны в метрополитене не размещают по соображениям безопасности. Их убрали из-за угрозы терактов. Для пассажиров доступны только прозрачные урны для чеков рядом с кассами.

У москвичей на некоторых станциях метро и МЦК доступны автономно работающие туалетные модули. Оплатить посещение можно не только проездным «Тройка», но и банковской картой. Внутри есть антивандальное зеркало, раковина, сушилка для рук, дозатор для жидкого мыла, туалетная бумага, крючок для одежды. А зеленая или красная подсветка символизирует, свободен туалет или занят.

В Москве в 2019 году стали появляться урны, но тоже в зоне касс и предназначенные для чеков.

Вестибюль «Автово» в 2014 году вошла седьмым номером в короткий список самых красивых в мире станций метрополитена. Рейтинг составила авторитетная и старейшая британская газета «Гардиан».

Годом ранее другая английская газета Daily Telegraph составила свой рейтинг самых красивых станций метро. Первое место в списке лучших мест подземки заняла станция «Толедо» в Неаполе, на втором оказалась станция «Комсомольская» в Москве, а на третьем станция «Сольна» в Стокгольме. Также составители рейтинга отметили московские станции «Маяковская», «Славянский бульвар» и «Киевская». У Петербурга в список вошла лишь «Автово».

Малое количество станций играет на руку тем, кто боится заблудиться под землёй. Так, в городе всего 5 линий: достаточно запомнить нужный цвет и спокойно перемещаться в вестибюлях. Большое количество информационных табличек, которые расположены на стенах и под потолком значительно упрощают навигацию.

Перед Чемпионатом Мира в 2018 году Москве обновили таблички, чем вызвали громкие споры у жителей и туристов. С советских времён все привыкли к тому, что в переходах были указаны станции полным списком и друг за другом, а теперь их выстроили столбиками. На некоторых информационных элементах вообще можно увидеть только цифры, которые относятся к конкретной линии. Кроме того, из-за роста количества станций и дублирования на английском языке шрифт уменьшился в разы, при этом светящиеся подвесные короба остались прежнего размера. Информация о выходах в город теперь дублируется на полу, однако в часы пик такие указатели совсем не видны.

А какое метро больше нравится вам? В Петербурге или Москве?

Источник

Что в петербургском метро есть такого, чего нет в московском, и наоборот? — Интересно узнать?!

какое метро лучше питерское или московское

Любопытно наблюдать в другом городе то, чего нет в твоём. Мегаполисы часто соревнуются своим метро, и доказывают, у кого лучше. Прежде всего стоит отметить, что Петербургский метрополитен всегда отличался, как парадная от подъезда, тем, что буквально каждая станция — это музей под землёй, а также его вестибюли — настоящие произведения искусства.

Многие станции подземки Северной столицы имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление. Московские станции метро тоже «не лыком шиты» и весьма и весьма интересны, со своим колоритом и очень уникальным, историческим и красивейшим оформлением. Но не будем тягаться со столицей по красоте в метро, а поговорим о различиях сразу на «цифровом» языке.

Рекорды метро обеих столиц в цифрах

Первая линия Московского метро открылась 15 мая 1935 года. Московское метро — 6-е в мире по интенсивности использования и 5-е — по длине эксплуатируемых линий. Петербургский метрополитен начал работать 15 ноября 1955 года. Он является — 2-м по старшинству и величине метрополитеном на постсоветском пространстве после московского. Петербургская подземка признана самой глубокой в мире по средней глубине залегания станций.

Петербургское метро занимает в Европе 4-е место по уровню загруженности и по длине эксплуатируемых линий — 8-е, после Москвы и некоторых других стран старого света, в мире 19-е и 33-е соответственно. Станция петербургского метрополитена «Адмиралтейская» — самая глубокая в России и одна из самых глубоких в мире. Она настолько глубокая, что метростроевцам пришлось устанавливать 2 марша эскалаторов подряд. Схожая ситуация с эскалаторами и на станции «Пролетарская» в Москве.

Что в петербургском метро есть такого, чего нет в московском?

Станции глубокого заложения

В Петербургском метрополитене 72 станции, из них 61 — это станции глубокого заложения, 6 — станции мелкого заложения и 5 — наземные станции. Правобережная линия включает только станции глубокого заложения.

Станции закрытого типа

В городе на Неве есть станции, платформы которых отгорожены от путей раздвижными дверьми. Они открываются только по прибытию поезда на станцию. Таких станций в Петербурге — 12, из них — 2 современные и 10 ещё из советской эпохи.

Травалаторы

В Петербургском место, вместо эскалаторов, иногда используется плоская дорожка пассажирского конвейера, так называемы травалатор.

Зарубежные вагоны

В петербургском метро курсируют и отечественные составы, и вагоны зарубежного производства. Поезд «НеВа» был произведён совместно с чешской фирмой «Škoda» и немецким концерном «Knorr-Bremse». Поезда «НеВа» имеют привлекательный и современный дизайн.

Дефицит уличных станций

Петербург испытывают нехватку в уличных станциях метро. Самая уличная станция города на Неве «Дачное» была закрыта ещё при Союзе, в 1977 году. А единственные наземные станции, такие как «Девяткино», «Парнас», «Купчино» и «Рыбацкое» расположены не на открытом пространстве, в крытом павильоне.

Жетоны VS карты

Привычные жетоны в Петербурге не популярны, их упорно вытесняют электронные карты, поскольку по ним проезд в метро выходит дешевле. При этом жетоны по-прежнему принимаются и действуют. Это есть местной выгодной валютой.

Видны названия и цвет линии

В Петербурге поезда останавливаются так на каждой станции, что в окошке напротив можно увидеть название станции на ленте цвета линии.

Метро летом и в праздники

Петербургское метро работает в ночное время в праздничные дни и летом. К тому же, по городу курсируют ночные автобусы, дублирующие линии метро.

Голосовые объявления

В вагонах петербургского метро не дублируют голосовые объявления на английском языке. Объявления на иностранном языке иностранные пассажиры видят на дисплеях с бегущей строкой, как это принято в европейских метрополитенах.

Навигация, схема и информация на станциях

Навигация в петербургском метро удобнее. Информация оформлена в едином стиле. Схема в поездах петербургского метро размещается в аккуратных боксах. В Петербурге гораздо меньше рекламы и само метро поуютнее (последнее по мнению туристов). В Москве же можно увидеть прилепленную наспех схему или рекламу с пузырями от клея.

Другие различия в метро обеих столиц

Беготня энергозатратна

В московском метро можно увидеть сонного петербуржца на эскалаторе, идущем вверх. На эскалаторах, идущих на спуск, петербуржцы встают в правый ряд. Петербургская подземка (по средней глубине залегания станций) является самой глубокой в мире. У петербуржцев, вообще, не возникает желания бегать по эскалаторам вверх. А в московском метро (не таком глубоком!) беготня по эскалаторам наверх (да и вниз) распространена, так как она менее энергозатратна.

Логотипы метро

Логотип метрополитена города на Неве, с момента открытия и до 1991 года, отличался от московского только цветом. В Москве буква «М» была красного цвета, а в Ленинграде — синего.

Руководство петербургского метрополитена в 1991 году обратилось в филиал Научно-исследовательского института технической эстетики для разработки нового логотипа. Приблизительно через полгода логотип для подземки Петербурга был разработан, и в декабре 1991 года он начал появляться на станциях.

В столице ситуация со станциями лучше

В завершении стоит отметить, что сеть метрополитена в Петербурге развита недостаточно. Станции метро есть лишь в 47 из 111 муниципальных округов Санкт-Петербурга, метро находится в доступности лишь для половины населения города. Петербургский метрополитен состоит из 5 линий, эксплуатационная длина которых составляет 124,8 км. На них расположено 72 станции, из них 8 станций признаны объектами культурного наследия России.

В столице России, в Москве с метро ситуация гораздо лучше и станций строится больше. Московский метрополитен состоит из 14 линий общей протяжённостью 393,7 км в двухпутном исчислении (без учёта монорельса и МЦК). В столичном метро 228 действующих станций, из них 48 станций признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры. В целом, Московский метрополитен является исторически первым и крупнейшим метрополитеном России.

Источник

Блог Rn21.ru

Стиханов Роман — все, что интересно

Метро Москвы и метро Питера. Два разных мира.

О тотальной отсталости московского метрополитена, застрявшего в ХХ веке, и явном превосходстве питерского метро — данный короткий пост.

какое метро лучше питерское или московское

Так забавно получалось, что за последние несколько лет несколько раз посещая Питер, мне ни разу не довелось спуститься в его метро. Ну, обычно поездки были короткие и перемещение получалось преимущественно по поверхности. Однако же в прошлом месяце, приехав на пару дней, на метро покатался вдоволь в Питере. Да и в Москве езжу постоянно также на подземке. После посещения питерского метро хотелось написать огромный пост негодования, какой же отсталый от цивилизации московский метрополитен, но честно не хватало на это времени каждый раз. Сейчас постараюсь в паре тезисов выложить самое основное, что бесит меня в метро Москвы и отлично реализовано в метро Питера.

1. МЕТРО, УДОБНОЕ ДЛЯ ТУРИСТА.

Первое, что удивило в метро Питера — все, абсолютно все названия, указатели, таблички, даже мелкие, крохотные, технические — все переведены на английский. В метро Питера не нашел, кроме плакатов рекламы, ни одного русского слова, которое тут же не было бы написано транслитом или переводом (если не название станции). В метро Питера туристу ориентироваться будет легко и просто. В метро Москвы, а Москва, к слову, столица России, с не меньшим туристическим потоком, для неговорящего на русском туриста — полная жопа. За исключением нескольких станций, где начали появляться таблички с хотя бы названием этой станции и указателями выхода в город на русско-английском, навигация в метро Москвы для туриста ужасна. Никаких переводов. Никакой информации на английском. ХХ век. Так и напрашивается: «рашен, мазафака, ду ю спик ит?!» Да и на тех станциях, где появляются указатели на англо-русском, кроме этих указателей все остальное тоже не переведено. Включая названия самих станций. А в Питере — переведено, на стенах — просто наклейками с названией латиницей под объемными буквами станции на русском. Очень удобно!

И ЕЩЕ ПРО НАВИГАЦИЮ.

Слышал от жителей Питера, что они считают свое метро неудобным в плане навигации — не согласен. Заметил, почти на всех станциях, где был (или даже на всех) вдоль стены идет цветная линия, соответствующая цвету той ветки, на которой ты сейчас находишься. Крайне удобно. Очень просто и очевидно. В Москве если турист забыл, по какой ветке едет — это его, туриста, большие проблемы.

2. ОПЛАТА ПРОЕЗДА.

В метро Питера меньше станций, но трафик на каждую из станций получается не многим меньший, чем в Москве. НО! В метро Питера я могу оплатить поездку банковской картой в любой кассе. В ЛЮБОЙ. Купить несчастный жетон, или заморочиться и осознать правила покупки и пополнения карт для проезда (сложно, проще жетоны, как выяснилось, если ты не житель Питера, в Мск даже как-то попроще вышло внезапно). Нет с собой наличных, есть только банковская карта? Не беда, подошел, оплатил, едешь. И времени занимает ни чуть не больше, чем оплата наличными, с выдачей сдачи.

Как обстоит дело в московском метро? А только за наличку можно оплатить проезд (ну, сейчас в некоторых терминалах, рядом с кассами, дают возможность купить билет на 1-2 поездки, это за 40-80р к слову которые, при помощи карты с PayPass). Нет у тебя с собой налички? Не попадешь ты в метро, дуй чеши ищи ближайший банкомат. И нифига не факт, что он найдется где-то рядом. Вот у меня, метро Кунцевская, банкомата у касс метро нет. Ближайшие банкоматы находятся метрах в 300, и то, очень качественно запрятаны в дворах окружающих домов, что найти будет совсем не тривиальная задача. Сам уже попадался, когда в кармане мелочи на билет не хватает, а до банкомата теперь — чесать и чесать. Опять застряли в ХХ веке. В чем такая неимоверная сложность ввести безналичную оплату на кассах, если она есть уже даже в мелких магазинах шаговой доступности, а в огромной организации МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН ее нет?

Забавно, что в части метро Москва с таким треском проиграла Питеру. Где все уже отлично работает. Сделать бы нам бартер начальством метрополетена регионального.

Источник

«Они хуже одеты, у них не такие хорошие стрижки и не очень здоровая кожа». За что петербуржцы не любят Москву, а москвичи терпеть не могут Питер?

какое метро лучше питерское или московское

Что лучше: Москва и Санкт-Петербург — вопрос почти риторический. В столице официальной больше денег и возможностей, зато нет питерского очарования. Провинциалы больше любят город на Неве, так как его неспешность ближе к маленьким городам, чем к столице. Мы решили узнать, что думают сами жители столиц.

О транспорте

Петербуржец о Москве

В первую очередь удивляют московские вокзалы. Они уже немного облагородились, но всё равно очень похожи на привет из девяностых. Там стоят смешные ларьки, много аляповатых вывесок, ходят попрошайки, спят бомжи.

Метро тоже поражает взгляд. Оно больше и монументальнее, чем петербургское, однако и старее. Станции в центре города обветшавшие, стены покрыты потёками. В московском метро пахнет грязью и, простите, метро — незабываемый запах из детства, который в питерской подземке почти исчез.

С пригородным транспортом беда. Нигде, наверное, нет таких грязных и переполненных электричек, как в Москве. И уж, конечно, их давно нет в Санкт-Петербурге.

В московских поездах самого «рабочего» направления ехать неприятно: стоит вонь. Запах старого белья, потных ног и немытых голов. Сами составы тоже не новые. А ещё там постоянно разговаривают по телефону. Между собой люди мало общаются. В отличие от жителей Ленобласти, которые часто болтают с соседями по вагону, москвичи и обитатели Подмосковья едут молча и говорят только в пределах своей компании. Или по телефону: в электричке они решают все свои дела. Один обсуждает по работе доставку окон, другой обзванивает газетные объявления, часто встречаются в вагонах риелторы. Человек, едущий в грязной электричке до города Металлострой, продаёт квартиру за тридцать миллионов и выторговывает себе комиссию в семьсот тысяч.

Общественный транспорт в Петербурге привлекательнее московского, зато частный заставляет плакать. Удивительно, но в Москве очень вежливые водители и наглые хамоватые пешеходы. В столице ездят тихо, аккуратно, пропускают всех подряд и даже научились, как в Европе, приветствовать друг друга рукой. Пешеходы при этом постоянно перебегают дорогу на красный свет или вообще в местах без светофора. Люди, снующие туда-сюда через Варшавское шоссе, — норма. Москвичи — непуганые пешеходы. В Петербурге всё наоборот: люди ходят строго на зелёный, только группами и всегда пропускают автомобилистов. А те в ответ ездят по тротуарам и паркуются на газонах. В городе маршрутка и даже автобус могут разогнаться до девяноста километров в час.

Москвич о Санкт-Петербурге

Капитальности питерского метро можно позавидовать, а «антизайцевые» стенки в вестибюлях — это вообще что-то из разряда фильмов про американские тюрьмы, при том что у нас на многих станциях вообще нет выходных турникетов и количество проскакивающих зайцев крайне невелико. Никогда не поверю, что в Питере народ хуже и все норовят пролезь задаром.

Поначалу мы думали, что питерские водители невежливые и никогда никого не пропускают. Особенно если учесть, что у нас были московские номера. Потом мы, наоборот, поняли, что всё подчинено структуре и логике. Если машины съезжают на какой-то поворот — они строго становятся в один ряд и никто не пытается из левого или трёх рядов повернуть направо, как это бывает в Москве. Здесь все едут по-европейски.

Про людей

Петербуржец о Москве
Люди в утренние часы едут в Москве смиренные и серьёзные. Нет расслабленных лиц и улыбок, не встретишь человека, который бы радовался предвкушению нового дня. В целом кажется, что пассажиры столичного метро беднее питерцев. Может быть, они и зарабатывают больше, но очевидно, что свободных денег у пассажиров московского метро остаётся меньше: они хуже одеты, у них не такие хорошие стрижки и не очень здоровая кожа.

Мало кто в поездах читает. Чаще играют на смартфонах в игры. На ленинградских электричках пассажиры любят раскладывать пасьянс, а в подмосковных — гоняют по экрану шары или складывают тетрис. Но в Ленобласти всё же больше читают.

Москвич о Санкт-Петербурге

Из ярких проявлений русского менталитета для Питера в особенности пригодны три: «Нет таких трудностей, которых мы не могли бы себе создать для их преодоления», «Догоним и перегоним» и «Авось пронесет». Скажите на милость, какая была необходимость строить город на непролазном болоте, зная, что этот город регулярно будет затоплять? Однако построили: авось да не затопит. Причем построили не просто город, а такой, чтоб всем на зависть, – столицу.

Про еду, кафе, клубы и бары

Петербуржец о Москве

В Петербурге всё очень хорошо с общепитом. Там много кафе и столовых, в которых красиво, вкусно и дёшево. Питерские столовые — городская достопримечательность, потому что они уютные, отлично оформленные и чистые. Многие заведения держат открытую кухню или ставят в поварской панорамное окно. Можно заглянуть и убедиться, что на столах опрятно, а работают в перчатках. В Москве готовят чаще голыми руками. И без гида там в центре кафе с доступными ценами не найдёшь. В самом центре столицы в принципе очень мало дешёвых кафе. Есть только рестораны. Самое бюджетное заведение около Кремля — столовая ГУМа. Салат, второе и чай — около семисот рублей. И меню отвратительное: свёкла с майонезом, кисели, картофельное пюре. Московские рестораны и кофейни в пределах Садового кольца — это сплошное горе. Хотя цены там упали, они все ещё очень не соответствуют качеству.

В Москве как массовое явление отсутствует шаверма, которая на самом деле давно стала метафорой для качественного стрит-фуда. В Петербурге шаверму делают при тебе, в перчатках, овощи нарезают маленькими порциями и не хранят в контейнерах дольше получаса. Шаверму на тарелке подают в одноразовой посуде, а чай, как правило, в картонных или бумажных стаканчиках.

В Москве шаверма встречается в разы реже, чем в Петербурге. Она называется шаурма, готовится почему-то в шаурмичных и подаётся на обычной посуде. Перчаток у тех, кто эту, с позволения сказать, шаурму в Москве крутит, как правило, нет.

Пока в городе не снесли ларьки, в них продавали веганский фастфуд, смузи из экологически чистых овощей и коктейли с пророщенным зёрнами пшеницы. Но и без ларьков осталось много мест, где современные молодые люди готовят здоровую вкусную еду. Ещё одна питерская особенность — здесь в ресторанный бизнес идут молодые, модные и, главное, местные. Поэтому меню, интерьеры, подача в их кафе очень отличаются от московских. Складывается впечатление, что в Москве заведения открывают люди более старшего возраста и в основном мигранты.

Москвич о Санкт-Петербурге

Если пить в Петербурге действительно дешево и как-то душевнее, то вот танцевать лучше в Москве. Заведения по-прежнему ориентируются на условную «Солянку», которая закрылась, напомню, в 2014 году. Я не очень поняла, где водится молодая кровь, передовые 20-летние, так как почти везде мы наблюдали либо состоятельную и состоявшуюся публику, либо студентов-технарей, которые идут в «Мишку» или на концерт «Помпеи» по инерции, потому что это было модным когда-то. Возможно, нам не повезло или наш маршрут просто не включил точки, которые будут актуальны не только сегодня, но и завтра. А возможно, Петербург — это барный город. Но не тусовочный.

Про город

Петербуржец о Москве

В Москве стало приятно гулять. Да, этих слов никак не ожидали от петербуржцев, но Москва действительно европеизировалась. Широкие тротуары, ровные дороги, хорошее освещение, упорядоченные вывески, красивые витрины, ресторанные веранды. В столице наконец появился вкус. Исчезли ларьки с мочалками и стихийные рынки.

Странное дело: пока петербуржцы вслед за экзальтированными москвичами панически кричали о разрушении Москвы и градостроительном вандализме, Москва преобразилась до неузнаваемости. А Петербург, увы, остался таким же, как и пятнадцать лет назад: культурный, доступный и немного запущенный.

Москвич о Санкт-Петербурге

Для нас, москвичей, этот город немножечко «иностранный»: нам в диковинку равновысокие здания, выстроенные по линейке, в гармонии которых нет ничего от стилевой разноголосицы Москвы. Нам интересно кататься на теплоходике по речкам, каналам и канавкам, где порой приходится нагибать голову, проезжая под мостом, необычны скамейки, подвешенные на цепях в темных скверах. Даже язык здесь немного иной: не сразу привыкаешь уточнять в булочной, что тебе нужно – «хлеб» или «булку», или называть тротуар поребриком. Доходит до того, что привычная нам шаурма здесь называется шавермой.

Бывает, что дух захватывает от красоты, когда в лучах заходящего солнца жаркой медью загораются ростральные колонны перед стройным зданием Биржи, и я понимаю мою тетю, пережившую блокаду, когда она говорит: «Иду по набережной и думаю: какое счастье, что я здесь живу!».

Иллюстрации: «Поребрик из бордюрного камня» Ольга Лукас

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *