какое место занимает в пьесе аня
Образ и характеристика Ани Раневской в пьесе «Вишневый сад» Чехова
Аня – один из по-настоящему искренних и открытых персонажей пьесы А.П.Чехова, ставшей классикой русской художественной литературы.
Роль героини в пьесе
Аня Раневская не является основным персонажем произведения. Ей отведена роль второстепенного значения, она дополняет сюжет пьесы, помогает понять проблему, поднимаемую автором пьесы. А.П.Чехов в письмах сам пытается дать характеристику роли персонажа. В одном из писем он говорит, что роль Ани «куцая и неинтересная». Это молоденькая и тоненькая девушка – пример ребячества, наивности и жгучих надежд на лучшую жизнь. Для актеров автор упрощает задачу. По его мнению, ее может «играть кто угодно». Главное – внешнее сходство. Молодость, звонкий голос, умение сдерживать слезы и быть веселой и беззаботной. Но если не вдуматься в значение литературы, можно отказать в важности многим незначительным персонажам. Убрать из текста Анну нельзя. Она помогает понять характер многих героев:
Общаясь с каждым персонажем, Аня оттеняет его отрицательные стороны, выделяет индивидуальность.
Характер девушки
Ане 17 лет, она еще не повзрослела и ощущает себя в душе наивным ребенком. Мать Ани – обедневшая дворянка, не понимающая сложности своего положения. Она витает в воздухе, строя планы, которым не суждено сбыться. Часть ее манеры поведения перешли к дочери. Аня в Париже летала на воздушном шаре, она восхищается обычными вещами, радуется жизни и не разбирается в людях. Большую часть жизни Аня провела за границей. Образованием ее занималась гувернантка французского происхождения с неизвестным прошлым. Гувернантка Шарлотта – циркачка. Нельзя предположить, что ее знаний достаточно для девушки. Аня самостоятельно искала то, что помогло ей стать интересной и образованной. Она много читала, ища в книгах правильны жизненные принципы. Книги сделали свое дело: девушка выросла восторженной и эмоциональной. Она легко поддается идеям Петра, верит каждому его слову. Юноша был учителем погибшего брата, но вероятно, что уроки его были интересны и для Ани.
Дочь очень любит свою мать, она подбирает для нее самые нежные слова: прекрасная, добрая, хорошая. Аня любит сводную сестру Варю, к ней она обращается также ласково, как к матери: красавица, душечка.
Аня и вечный студент Петя
Раневская дружит с Петром Трофимовым. Молодые люди беседуют, ища смысл счастья и свободы. Они не принимают возможность возникновения между ними чувств влюбленности, пытаясь отказать любви в существовании. Их цель – яркая звезда, которая блистает вдали и манит их свои светом. Автор не дает точного содержания их бесед. Читатель вынужден сам догадаться, о чем мечтают герои пьесы. Есть только отрывочные данные их надежд:
Прекрасное будущее заманчиво, но очень туманно. Ясно, что молодые люди не боятся перемен в жизни. Аня готова к труду, учебе, экзаменам. Но она, надеясь на Петра, не замечает его оторванности от действительности. У вечного студента много слов, но мало действий. Автор надеется, что энергия девушки, его стремление найти смысл жизни помогут «идейным» людям (таким как Петр). Их внутренней силы не хватит для распространения своих знаний, а «Ани» станут движущей силой, «толкачами» и помощниками.
Связь с природой
Пьеса описывает потерю красивого старинного вишневого сада. Немного предметов у автора дают читателю возможность представить настоящую красоту. Аня выросла в тихой усадьбе, среди красивых деревьев. Именно природа позволила девушке сохранить чистоту души и мыслей. Молодая Россия – это новый вишневый сад, это аромат свободы и движение к мечте. Аня поможет близким, она изменит привычный уклад дворянской жизни. Девушка сможет начать трудиться и добиваться поставленных целей не за счет помощи богатых родственников, а самостоятельно, как по-настоящему счастливый человек.
Аня из пьесы «Вишневый сад»: характеристика дочери Любови Раневской
Аня Раневская играет важную роль в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад», хоть и является второстепенным персонажем. Автор наделяет героиню искренностью, открытостью и другими важными человеческими качествами. Образ Ани в пьесе «Вишневый сад» олицетворяет надежду писателя на возрождение духовности.
Роль девушки в произведении
Чехов не зря сделал героиней своей пьесы девушку по имени Аня. «Вишневый сад» — глубокое произведение, заставляющее размышлять о необходимости возрождения целой страны. Характеристика героини помогает читателю лучше понять сущность пьесы. Становится ясна проблематика, поднимаемая автором. А. П. Чехов неоднократно давал характеристику Анне Раневской. В одном из своих писем автор утверждал, что ее роль неинтересная, в другом, наоборот, подчеркивает важность героини.
Девушка выступает ярким примером ребячества, наивности и надежды, что жизнь изменится к лучшему. Чехов говорил, что роль этой героини может сыграть любая актриса, имеющая с ней внешнее сходство. При характеристике Ани из «Вишневого сада» следует выделить следующие качества:
Если убрать из пьесы остальных второстепенных персонажей, то в сюжете ничего не изменится. Но Аню нельзя вывести из произведения, поскольку она помогает раскрыть характер других героев:
Понять читателю оторванность Любови Раневской от реального восприятия быта тоже помогает Аня. Характеристика «Вишневого сада» без этой героини не сможет показать всю лень дворянского общества.
Характер героини
Анне всего 17 лет. Девушка чувствует себя ребенком в душе, ей присуща наивность. Ее мать, Любовь Андреевна, является обедневшей дворянкой, не понимающей положения, в котором находится. Она строит несбыточные планы, воздушные замки. Цитата, раскрывающая характер матери Ани:
Вам не пьесы смотреть, а смотреть бы почаще на самих себя. Как вы все серо живете, как много говорите ненужного.
Ее характер не мог не сказаться на поведении дочери. Мать все понимает, но не может это исправить. Монолог Любови Андреевны:
О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая, и вышла замуж за человека, который делал одни только долги.
Анна не разбирается в людях, но радуется жизни. Девушке удалось получить образование у французской гувернантки, но знаний все равно не хватало для ее пытливого ума.
Аня сама искала способы стать интереснее. К примеру, книги привили ей правильные жизненные принципы, помогли стать эмоциональной и восторженной. Девушка поддается идеям Петра и доверяет ему. Уроки парня были интересны девушке. Героиня относится с теплотой к своим родственникам, любит мать, Варю (сводную сестру).
Отношения со студентом
Петр Трофимов — студент, который не боится перемен в жизни. Он находит общий язык с Аней, они долго беседуют о свободе и человеческом счастье. Молодые люди думают, что возникновение любви между ними невозможно. Одновременно с этим автор утаивает, о чем они говорят. В пьесе можно найти только обрывки их фраз:
Для молодых людей будущее выглядит заманчиво, но туманно. Анна подготовилась к экзаменам, однако слишком надеется на Петра, не замечая, что он витает в облаках. Парень много говорит, но мало делает.
А. П. Чехов переплетает сюжетные линии персонажей, чтобы Анна помогла Петру найти смысл жизни. В этом ей пригодятся уверенность, подготовленность, идейность. Энергия девушки позволят студенту воплотить желаемое в жизнь.
В своем произведении Чехов рассказывает о потере красивого старинного сада. Девушка росла среди деревьев, единение с природой помогло Анне сохранить чистоту мыслей и души. Именно сад олицетворяет Россию и надежду автора на ее возрождение.
Героиня помогает окружающим людям изменить обыденное течение жизни дворян. Анна настроена на достижение целей самостоятельно, без влияния состоятельных родственников.
Пьеса «Вишневый сад» написана в 1903 году и отображает всю сущность дворянства. Героиня Аня наивная, но целеустремлённая. Она помогает раскрыть характер персонажей, хотя сама часто не понимает, чего хочет от жизни.
Характеристика Ани Раневской в пьесе «Вишневый сад»
Образ Ани в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова, хотя и не является центральным, тем не менее очень важен для раскрытия авторского замысла. Аня — дочь помещицы Раневской, юная семнадцатилетняя девушка, простая, искренняя и наивная. Точно так же, как и её мать, Аня по сути своей — «большой ребёнок». Однако жизнь вынуждает её взрослеть, возможно, даже раньше, чем многих её сверстниц из дворянских семей, и во всяком случае больше, чем старшую Раневскую. Аня прекрасно видит бедственное положение семьи и понимает, в чём его причина: «Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего. У меня тоже не осталось ни копейки, едва доехали. И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю»…
Образ Ани в «Вишневом саде» имел реальный прототип — Ольгу Васильеву, владелицу усадьбы в Одессе, в которой, кроме прочего, действительно имелся большой вишневый сад. Они встретились с Чеховым, когда ей было шестнадцать лет. У молодой девушки быстро вспыхнуло сильное чувство, однако писатель не мог разделить его, хотя и относился к Ольге с большой теплотой. Для него она была человеком другого поколения, непостижимым существом, и в конце концов — милым и простодушным ребёнком. Такой он и запечатлел её в своей пьесе в образе наивной и то же время чистосердечной и искренней Ани Раневской. В основу произведения легла подлинная история продажи имения Васильевой, которая на вырученные деньги хотела построить санаторий для больных туберкулёзом. Молодой девушке, искренне желавшей совершить доброе дело, пришлось столкнуться с множеством бюрократических и экономических препон и самостоятельно решать множество серьёзных вопросов. Аня в пьесе точно так же находится в странном и двойственном положении из-за насущной необходимости иметь дело со «взрослыми» проблемами с одной стороны и отчаянным желанием оставаться беззаботным ребёнком — с другой. И тем не менее автор подчёркивает искреннее и решительное желание изменить жизнь к лучшему в образе своей героини, которой явно симпатизирует.
Однако характеристика Ани из «Вишнёвого сада» вряд ли этим исчерпывается. Желание сделать что-то хорошее и доброе не находит у неё точки приложения. Иными словами, Аня попросту не знает, что с этим желанием делать. Понимая это и видя в ней к тому же мечтательность, склонность к идеализму и недостаток жизненного опыта, нетрудно понять, почему Аня так слепо и безоглядно готова поверить Пете Трофимову. В нём она видит человека будущего, он для неё воплощает ту самую мечту о новой прекрасной жизни, того, кто поможет ей воплотить все её чаяния. И неудивительно, что относиться к его словам и прокламациям критически она не в состоянии. Вместе с тем это показывает, насколько Аня верит в возможность построения той самой прекрасной жизни и насколько она готова отдать себя своей мечте полностью и без остатка. Говорить о том, насколько это хорошо или плохо, не имеет смысла; как персонаж Аня прописана очень живо и убедительно, как и все персонажи произведений Чехова, поэтому невозможно выделить в её характере однозначно положительных или отрицательных черт.
Немало может сказать и отношение Ани к вишнёвому саду. Для каждого из действующих в пьесе лиц сад — это символ; детства, молодости и лёгкости для Раневской, дворянской беззаботности и лёгкости жизни для Гаева, непрактичной сентиментальности (а вместе с тем — бесправия и унижения) для Лопахина, старины и отживших предрассудков — для Трофимова. Эти символические образы твёрдо закреплены в сознании героев. Аня — единственный человек, отношение которого к саду в течение пьесы меняется. Сначала для Ани вишневый сад, как и для её матери, воплощает детство, беззаботность, защищённость и связан с самыми глубокими и тёплыми воспоминаниями. Но после того, как Петя вполне обоснованно обращает её внимание на то, чьими трудами в действительности был создан сад, отношение Ани становится совершенно иным. В её сознании нарастает глубокое противоречие между детскими воспоминаниями и страшной действительностью, выставляющей всё, что она так любила, в совершенно ином свете. Ей приходится принять тот факт, что столь дорогие и близкие ей вещи (а стало быть, в определённой мере и она сама) напрямую связаны с несправедливостью и угнетением. И осознав это, она уже не может по-прежнему любить сад в материнской усадьбе, равно как и всю свою прошлую жизнь: «я уже не люблю вишневого сада, как прежде…». Это можно понимать и как подверженность чужому влиянию, и как гибкость и свободу мысли, противопоставленную косности других героев пьесы, в том числе и Трофимова.
Характеристика Ани в пьесе «Вишнёвый сад» не может быть простой и однозначной. Все персонажи Чехова очень живы и убедительны, их характеры и поступки ничуть не проще таковых у живых людей и столь же непредсказуемы. В этом и заключается истинный талант литератора.
Образ и характеристика Ани Раневской в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение
Аня Раневская является второстепенным персонажем произведения, но ее образ в раскрытии идейно-смысловой нагрузки пьесы тем не менее представляется очень важным.
Писатель описывается Аню как юную семнадцатилетнюю девушку, обладающую простым наивным характером, искренним выражением чувств, детской непосредственностью. Аня увлекается чтением, способствующим расширению ее внутреннего мира. Девушка очень чувствительна и отзывчива, легко поддается возвышенным идеям.
Аня прекрасно осознает безнадежное положение семейства и ей приходится задумываться о взрослых проблем раньше, чем многие ее сверстницы дворянских кровей.
Девушка искренне и решительно желает изменить жизнь в лучшую сторону, но ее желание исчерпывается только мечтами, не найдя выхода. Поэтому мечтательная, склонная к идеализированию молодая женщина, с отсутствием жизненного опыта, безоглядно доверяет Петру Трофимову, видя в нем человека светлого и прекрасного будущего, который может воплотить все ее надежды. В образе Пети Трофимова автор изображает черты будущего революционера, осуждающего крепостничество, рабский труд, но имеющего весьма недалекий внутренний мир.
На протяжении повествования писатель раскрывает отношение своих героев к вишневому саду, который является для каждого персонажа неким символом, закрепленным в сознании. Единственным человеком, у которого меняется взгляд на сад к концу произведения, становится Аня Раневская. Поначалу вишневый сад для Ани – это теплые воспоминания беззаботного и защищенного детства, но после объяснений Пети Трофимова девушка начинает понимать, что создание сада руками подневольных людей, крепостных крестьян связано со страшной действительностью, граничащей с несправедливостью и угнетением. Осознав этот факт, Аня не в состоянии относиться к саду с прежней любовью и материнской лаской, не чувствует к вишневым деревьям прошлой привязанности.
Писатель ярко демонстрирует в характере девушки ее подверженность влиянию чужого мнения в силу наивности и отсутствия жизненного опыта.
Описывая образ Ани Раневской, автор изображает девушку в качестве представителя дворянского сословия, раскаявшегося в неправильном отношении к крепостным и начинающего увлекаться преобразованиями в обществе.
Отношения с матерью
Характеристику Ани из «Вишневого сада» стоит начать с того, что она является младшей дочерью главной героини, Любови Раневской. Она предстает перед читателем в возрасте 17 лет. Иногда она ведет себя словно ребенок. Об этом можно сделать вывод из ее восторга о полете на воздушном шаре.
Аня любит свою матушку, несмотря на ее легкомысленность. В отличие от нее, она понимает всю серьезность положения, в котором их семья оказалась. Дело в том, что Раневские оказались разорившимися дворянами, им нужно продать свое имение с прекрасным вишневым садом в уплату долгов. Они должны были стать более умеренными в своих тратах и серьезней относиться к деньгам, но Любовь Раневская этого не понимает.
Зато Аня, несмотря на свой юный возраст, осознавала, как легкомысленно поступала ее матушка, и ее это немного печалило: «…И мама не понимает!…и на чай лакеям дает по рублю!» Возможно, из-за этого наивного и детского поведения главной героини младшая дочь становится взрослее, потому что ей надо заботиться о матери и помогать ей.
Вариант 2
Произведение Чехова “Вишневый сад” пестрит множеством интереснейших образов, через которые он передаёт ту или иную мысль, которую желает донести до своего читателя, давая ему понять, сам смысл произведения и его цель, созданную всем многообразием персонажей и образов. Из этого многообразия следует выделить персонажа по имени Аня Раневская.
Аня Раневская – молодая девушка, которая проживает совместно с одной из героинь произведения, что позволяет сделать вывод, что характер Ани мог сформироваться под их влиянием, однако, напротив, её характер, несмотря на влияние окружающих. Аня предстаёт перед читателем как весьма милая девушка, придерживающиеся весьма консервативных взглядов насчёт женственности, женской неприкосновенности наряду с характером в целом. Автор изобразил её внешний образ, как девушку весьма скромно одетую, которая не старается привлечь кого-то своим внешним видом, зачастую делая акцент не на внешнем виде, а на том, что у неё внутри.
Характер Ани представлен весьма разносторонним, который может измениться как в одну сторону, так и в совершенно другую, не давая читателю сконцентрироваться на каком-то отдельном устоявшемся образе, постоянно меняя его. Данной изменчивостью пропитан весь образ Ани Раневской, которую автор намеренно сделал такой, дабы дать ей своеобразную уникальность и несхожесть с остальными лицами в произведении.
Стоит также упомянуть, что Аня человек весьма сентиментальный, человек падкий на эмоции, человек который предпочитает, открыто выражать то, что она чувствует, не скрывая себя за ложной маской безразличия и отреченности. Она просто старается быть такой, какая она есть, отражая от себя все те невзгоды, которые так и норовят испортить ей настроение.
Также, характером она весьма добрый и отзывчивый человек, что становится понятным как ясный день во множестве моментов в произведении. Аня является весьма искренним и чистым человеком, который всегда готов прийти на помощь, какого бы рода помощь не требовалось, что также отражает её неприкрытый альтруизм, давая читателю проникнуться её добрым образом, показывая нам насколько же она добра и чудесна, создавая контраст в произведении, с менее светлыми персонажами и образами.
Я считаю, что именно это пытался донести до читателя Чехов в своём произведении “Вишневый сад”.
Взаимоотношения с сестрой
Также в характеристике Ани из «Вишневого сада» нужно рассказать и о том, как она общалась со своей старшей сестрой, Варей. Она любила ее и скучала по ней, именно с ней девушка могла поделиться своими переживаниями о поступках Любови Раневской. Хотя их можно назвать противоположными по характеру.
Если Аня была наивной, простой девушкой, непосредственной, как ребенок, то Варя была строгой, требовательной к себе и окружающим. Но обеим сестрам пришлось повзрослеть быстрее, чем их сверстницам такого же дворянского происхождения. Варе пришлось ухаживать и следить за порядком в имении, пока мать и сестра были в Париже.
Ане пришлось заботиться о своей матушке, следить за тратами денег. Несмотря на свой юный возраст, девушка уже думала о том, как экономнее распоряжаться деньгами. Но если Варю эти заботы сделали еще более строгой, то Аня сумела сохранить свою детскую непосредственность и простоту.
Роль героини в пьесе
Аня Раневская не является основным персонажем произведения. Ей отведена роль второстепенного значения, она дополняет сюжет пьесы, помогает понять проблему, поднимаемую автором пьесы. А.П.Чехов в письмах сам пытается дать характеристику роли персонажа. В одном из писем он говорит, что роль Ани «куцая и неинтересная». Это молоденькая и тоненькая девушка – пример ребячества, наивности и жгучих надежд на лучшую жизнь. Для актеров автор упрощает задачу. По его мнению, ее может «играть кто угодно». Главное – внешнее сходство. Молодость, звонкий голос, умение сдерживать слезы и быть веселой и беззаботной. Но если не вдуматься в значение литературы, можно отказать в важности многим незначительным персонажам. Убрать из текста Анну нельзя. Она помогает понять характер многих героев:
Общаясь с каждым персонажем, Аня оттеняет его отрицательные стороны, выделяет индивидуальность.
Влияние Петра Трофимова
В характеристике Ани из «Вишневого сада» особое место занимает «вечный студент» Петр Трофимов. Благодаря ему у нее меняются взгляды на жизнь и отношение к вишневому саду. Они проводят вместе много свободного времени за беседами о высоких материях.
Варя недовольна этой дружбой. Она понимает, что Трофимов относится к тем людям, которые больше говорят и почти ничего не делают. Это замечает Петя и с презрением говорит об этом Ане: «Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви». Своим дальнейшим рассуждением на эту тему он показывает, что не испытывает к девушке никаких чувств.
Для Ани его взгляды на жизнь кажутся чем-то новым — ведь они отличаются от общепринятых. Она отличалась от других героев не только своей непосредственностью, но и впечатлительностью. Почему же она так восхищалась и безоговорочно верила Пете Трофимову, учитывая, что все другие герои относились к нему критично?
Возможно, это связано с тем, что Аня рано столкнулась со взрослой жизнью. И понимая, что причина бедственного положения их семьи — это безответственное отношение матери, в речах Трофимова она увидела решение этих проблем. Девушка не боится перемен, поэтому она с радостью и восторгом готова следовать за Петей в светлое будущее.
Отношение к вишневому саду
Тоже важное место в характеристике Ани из «Вишневого сада» занимает то, как она к нему относится. Ведь для каждого героя он означал что-то особенное. И важно подчеркнуть, что только у Ани отношение к вишневому саду менялось на протяжении пьесы.
В самом начале он был связан для нее с детством, она чувствовала к нему сильную привязанность. Но потом Петр Трофимов рассказал ей, что этот сад вырос благодаря крепостным, их тяжелому труду. И тогда отношение девушки изменилось: она стала воспринимать его с такой же позиции, как и Петя.
Она призывала матушку не жалеть о том, что сад будет срублен. Для нее вырубка означала уход старых порядков и начало нового светлого будущего: «…перед нами откроется новый, чудесный мир…». Аня искренне верила в то, что теперь для их семьи открываются новые возможности.
Отношение к труду
В характеристике Ани в пьесе «Вишневый сад» стоит отметить, что, несмотря на дворянское происхождение, она уважительно относилась к труду и хотела сама пойти работать. Во многом на появление такой позиции повлияли рассуждения Пети Трофимова. Девушка хотела поступить в гимназию и пойти работать, чтобы помогать своей матери.
Она не печалилась о том, что их прекрасный вишневый сад хотели срубить. Девушка считала, что они смогут посадить новый сад, который будет лучше прежнего: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого…». Важным моментом является и то, что теперь уже не крепостные, а они сами должны были вырастить этот сад.
Сочинение Аня Раневская
Раневская – центральный образ в пьесе Чехова Вишневый сад. Помещица Анна Андреевна представляет собой многогранную и противоречивую личность. Зачастую ее образ трактуют как характеристику отживающей эпохе помещиков, которая сменяется эпохой дельцов.
Конечно, подобное рассмотрение может быть и не совсем глубоким и не полностью охватывает ситуацию, но, наверное, стоит кратко оценить Раневскую именно как символ не только эпохи, но и символ определенного класса людей. Была ли пьеса Чехова в той или иной степени пророческой – на самом деле открытый вопрос, но некоторое вырождение класса помещиков Антон Павлович мог легко наблюдать. А ведь именно помещики были на тот период опорой нации и государства.
Действительность оказалась сильнее этой опоры, наглые и хваткие дельцы пришли на смену, но почему они смогли? Вероятно, многое понятно из самой Раневской. Она – носительница высоких идеалов, воспитанного вкуса, но все эти позитивные характеристики в ней вымываются, они становятся пошлостью и самообманом.
Тут характерным примером является любовник Раневской, который ее обирает, уходит к другой, но к которому она снова отправляется после продажи сада. Такие поступки все-таки в большей степени указывают на отсутствие внутреннего благородства, чем на наличие, помещица выбирает удовольствие, она больше не может бороться за свою землю, за свой сад. Раневская не смотрит в телеграммы о продаже имения, она попросту уходит от действительности в эфемерные миры, где как бы еще существует тот дух, который подчеркивал Бунин в Антоновских яблоках.
Только вот от того мира остался только запах этих антоновских яблок, того мира больше не осталось и если представители ведущего сословия старательно отрицают этот факт, уходят в эфемерные миры, то на практике приходят Лопахины и вырубают вишневые сады, которые заселяются дачниками. Как бы пошло и отвратительно не выглядела ситуация, но таково движение элементарного существования белковых тел на фоне истории. Задача аристократии именно в том чтобы поддерживать красоту и не допускать в мир пошлости и отвратительного, но Раневская выбирает Париж, а не мессу.
Выводы
Краткая характеристика Ани из «Вишневого сада» раскрывает героиню как простую, непосредственную и по-детски наивную девушку. Ее жизненные взгляды еще не сформировались, но Петр Трофимов оказал большое влияние на становление ее личности. Аня задумалась о том, как устроено общество, как важно заниматься трудом и учиться.
Девушка была мечтательницей, и, несмотря на трудности, с которыми столкнулась ее семья из-за разорения, она не перестала верить в светлое будущее. Только девушка была уверена, что они сами смогут сделать свою жизнь лучше. Это была цитатная характеристика Ани из «Вишневого сада».
Характер девушки
Ане 17 лет, она еще не повзрослела и ощущает себя в душе наивным ребенком. Мать Ани – обедневшая дворянка, не понимающая сложности своего положения. Она витает в воздухе, строя планы, которым не суждено сбыться. Часть ее манеры поведения перешли к дочери. Аня в Париже летала на воздушном шаре, она восхищается обычными вещами, радуется жизни и не разбирается в людях. Большую часть жизни Аня провела за границей. Образованием ее занималась гувернантка французского происхождения с неизвестным прошлым. Гувернантка Шарлотта – циркачка. Нельзя предположить, что ее знаний достаточно для девушки. Аня самостоятельно искала то, что помогло ей стать интересной и образованной. Она много читала, ища в книгах правильны жизненные принципы. Книги сделали свое дело: девушка выросла восторженной и эмоциональной. Она легко поддается идеям Петра, верит каждому его слову. Юноша был учителем погибшего брата, но вероятно, что уроки его были интересны и для Ани. Дочь очень любит свою мать, она подбирает для нее самые нежные слова: прекрасная, добрая, хорошая. Аня любит сводную сестру Варю, к ней она обращается также ласково, как к матери: красавица, душечка.