какое слово пропущено в словообразовательной цепочке новый обновить обновка

Русский язык. Литература

Рубрики

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Top-5 за сегодня

Top-5 за всё время

Peклaмa

Поиск

Тест по словообразованию

Размещено 19.11.12 в рубрике 11 класс, ЕГЭ, ОГЭ

В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом?
1) писатель, циркач, предыстория
2) глупыш, свежесть, ежевечерний
3) куда-либо, кое-как, заборчик
4) силач, вредитель, лисий

В каком ряду все слова образованы приставочным способом?
1) развесёлый, дошить, подоконник
2) утомление, прескверный, сыграть
3) подполковник, накрепко, пригород
4) сочувствие, слева, забежать

В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?
1) бездонный, всмотреться, переувлажнить
2) разбежаться, контратака, израсходовать
3) докрасна, по-русски, подснежник
4) нахлебник, сверхинтересный, подземный

В каком ряду все слова образованы способом сложения?
1) тёмно-синий, углекоп, оргстекло, навсегда
2) дымоход, спецмашина, умалишённый, сегодня
3) пылесос, предгрозовой, сенокосилка, сейчас
4) сверхмощный, хлебозавод, сорвиголова, сталевар

В каком из предложений нет слова, образованного способом перехода из одной части речи в другую?
1) По улице шел военный.
2) Ученик решил пример путём подстановки.
3) Школьная столовая закрылась на ремонт.
4) Из окна были видны белые облака.

В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) томить — утомить — утомительный — утомительно
2) сухой — сушить — осушить — осушение
3) холод — холодный — холодноватый — холодноватость
4) чистый — чистить — расчистка — расчистить

Комментарии

Разве «умалишенный» — не сращение?
Или сращение — это вроде подтипа сложения?
Разбирал по тексту в этом учебнике на лицей.нет:
http://www.licey.net/russian/phonetics/2_13

3) куда-либо, кое-как, заборчик

разве это всё не примеры суффиксального образования?

Источник

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Е.П. Холодова,
преподаватель русского языка и литературы СПбГУ

1) юбиляр, стряпуха, оргвыводы
2) дипломник, кое-куда, медвежий
3) баловство, свежесть, безголосый
4) пароходный, птичий, поддержка

1) внеклассный, побольше, разрыв
2) заморский, пресмешной, разбитый
3) соавтор, вызывающе, изголодаться
4) сверхприбыль, подыскать, навсегда

1) надомник, втроём, мясорубка
2) бесстыдник, нарукавник, неумный
3) подбородок, размечтаться, справа
4) утомление, бескозырка, сослуживец

1) переговоры, дурь, вред
2) зелень, рассада, чертёжник
3) навар, нелегал, размен
4) вход, запрет, порка

1) местком, небесно-голубой, контригра
2) профсоюз, спецкор, бомж
3) левобережный, морозостойкий, сверхзадача
4) бетономешалка, первомайский, адъютант

1) следователь, дымок, накипь
2) накопитель, бездарь, тупица
3) вновь, пододеяльник, спецназ
4) раздача, россыпь, сенокос

1) свалка, откуда, подготовка
2) выпускник, надбровье, пощипывать
3) железнодорожный, вдвойне, ультразвук
4) перевод, небольшой, прикарманить

1) передача, соразмерный, очернитель
2) загривок, контратака, вдуматься
3) переименование, дисгармония, сбережения
4) надомный, досрочный, разрыдаться

1) новый — обновить — возобновить — возобновление
2) ум — разум — разумный — разумно
3) единый — соединить — соединимый — соединимость
4) краска — красить — окрасить — окрасочный — окраска

Источник

Диагностические работы по словообразованию

какое слово пропущено в словообразовательной цепочке новый обновить обновка

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СЛОВООБРАЗОВАНИЮ

    В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) юбиляр, силач, аморальный

3) антиобщественный, стряпуха, умница

4) беженец, привокзальный, спилить

    В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) сапожок, зубной, землянка

2) вбежать, красавец, глупыш

3) дипломник, циркач, предыстория

4) вредитель, баловень, прародина

    В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) свежесть, куда-либо, небольшой

2) водянистый, лотерейный, продержать

3) модельер, уточнение, пароходный

4) голосование, звездный, соавтор

    В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) шалун, адресат, супермодный

2) конюх, испытатель, ежевечерний

3) телятник, персональный, отчим

4) ультразвук, заборчик, забайкальский

    В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) сыграть, подполковник, поджелудочный

2) соразмерный, зааплодировать, представление

3) развеселый, прабабушка, утомление

4) поумнее, прескверный, буквенный

    В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) внеочередной, довоенный, сочувствие

2) ежеминутный, неумный, величавый

3) подыскать, сверхприбыль, накрепко

4) околополярный, расписать, сбережения

    В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) разбить, нерадостный, предгрозовой

2) перепрыгнуть, внеклассный, расписание

3) навсегда, подземный, пылесос

4) побольше, хлебозавод, внучонок

    В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) нелегальный, по-детски, закрепление

2) вдвое, чертежник, прекрасный

3) израсходовать, ускакать, вызывающе

4) подписать, пригород, сверхмощный

    В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) надомник, приусадебный, пресмешной

2) подбородок, бесстыдник, разнесчастный

3) по-братски, подводник, переувлажнить

4) подснежник, разбежаться, приморский

    В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) изголодаться, предвоенный, дисгармония

2) всмотреться, подводный, контратака

3) переулок, загривок, размечтаться

4) настольный, заморский, соавтор

    В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) разрыдаться, привокзальный, наибольший

2) по-зимнему, сослуживец, наручники

3) наконечник, досрочный, премилый

4) закавказский, нахлебник, просмотреть

1) горка 2) гористый 3) пригорок 4) горняк

1) двойник 2) двойственный 3) вдвойне 4) двойной

1) именоваться 2) именинный 3) переименовать 4) именной

1) дружеский 2) дружно 3) дружок 4) дружить

1) чернеть 2) черновой 3) очернить 4) чернота

1) молодчик 2) молодецкий 3) молодцеватый 4) молодеть

1) разумник 2) разумный 3) разумность 4) разумение

1) пустырь 2) пустота 3) пустынный 4) опустошить

1) уравнять 2) сравняться 3) поровну 4) равнение

1) осветисветлый 3) осветить 4) просвет

1) сказание 2) рассказывать 3) предсказывать 4) предсказатель

1) учительский 2) учительница 3) учение 4) учительство

1) обновиобновка 3) возобновить 4) новизна

1) обобщенный 2) общество 3) приобщение 4) обобщение

1) парной 2) испарить 3) парильня 4) парник

1) соединенный 2) соединение 3) соединиться 4) соединимый

1) объединиться 2) объединиобъединение 4) наедине

1) передел 2) переделывать 3) переделка 4) делить

1) вредительский 2) вредный 3) вредительство 4) вредность

1) походка 2) похождение 3) походный 4) выход

1) удивительный 2) удивление 3) удивиться 4) дивиться

1) оживление 2) оживленно 3) живительный 4) оживленный

1) темнота 2) затемнение 3) потемнеть 4) темноватый

1) отыскать 2) сыскной 3) сыщик 4) розыск

1) заговор 2) безоговорочный 3) говорливый 4) разговор

1) загрубелый 2) грубиян 3) огрубелый 4) грубость

1) сгущённый 2) загустелый 3) сгусток 4) сгуститель

1) окраска 2) окраситься 3) окрашивать 4) выкрасить

1) непримиримость 2) примириться 3) примирипримирение

    В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) томить – утомить – утомительный – утомительно

2) черный – чернеть – почернеть – почернелый

3) цена – ценить – оценить – переоценка

4) душа – душевный – задушевный – задушевность

    В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) сухой – сушить – осушить – осушение

2) печать – печатать – перепечатать – перепечатка

3) волна – волновать – взволновать – взволноваться

4) учить – научить – наука – научность

    В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) бросать – разбросать – разброска – вразброску

2) чистый – чистить – расчистить – расчистка

3) холод – холодный – холодноватый – холодновато

4) быть – прибыть – прибыль – прибыльно

    В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) катить – раскатить – раскат – раскатисто

2) единый – соединить – присоединить – присоединение

3) играть – разыграть – розыгрыш – розыгрышный

4) смотреть – осмотреть – осмотрительный – осмотрительность

    Укажите способ образования слова ВЫСОКИЙ.
    Укажите способ образования слова ПО-НОВОМУ.
    Каким способом образовано слово ЖАЖДУЩИЙ?
    Укажите способ образования слова ИЗРЕДКА.
    Укажите морфему(ы), с помощью которой(ых) образовано слово СТЫДЛИВО.
    Выпишите из данного предложения слово(а), состоящее(ие) из пяти морфем.

В зрелую пору творчества Пушкин стремился говорить не столько о себе, сколько о самой жизни, не столько изливать свои чувства, сколько наблюдать, изучать, художественно обобщать окружающую действительность.

    Выпишите из данного фрагмента текста слово с тремя приставками.

В «Фаусте» на каждой странице такая неисчерпаемая глубина мысли, переживаний, настроений, жизненного опыта, знаний, что основная «идея» тут имеет значение третьестепенное. Гёте говорил своему секретарю: «Ко мне приходят и спрашивают, какую идею я хотел воплотить в моем «Фаусте». Точно я сам знаю это и могу выразить. Было бы удивительно, если б я вздумал всю столь богатую, пёструю и в высшей степени многообразную жизнь, какая изображена в «Фаусте», нанизать на тонкую нить одной всепроникающей идеи… Я склоняюсь к мнению, что чем несоизмеримее и для ума недостижимее данное поэтическое произведение, тем оно лучше».

    Выпишите из данного предложения слово, образованное бессуффиксным способом.

    Назовите способ образования слова ПРИШЕЛЕЦ.
    Выпишите из данного фрагмента текста слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую.

Исследования показали, что причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда, брошенная отдыхающими. В жаркое время года банки, бутылки, особенно если они побиты, превращаются в линзы, концентрирующие солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки.

    Выпишите из данного предложения слово, образованное приставочным способом.

Необыкновенное чувство овладевает тобой.

    Назовите способ образования слова ВОСХОЖДЕНИЕ.
    Выпишите из данного предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту.

    Укажите способ образования слова ОТДАЧА.
    Выпишите из данного предложения слово, образованное бессуффиксным способом.

На кухне мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.

    Выпишите из данных предложений слово, образованное приставочным способом.

Режиссура была только одним из обликов этого удивительного художника, мыслителя и спорщика. На все у него были свои мысли, требовавшие в силу неукротимого темперамента Довженко немедленного воплощения в жизнь.

    Выпишите из данных предложений слово, образованное бессуффиксным способом.

Мы вышли из леса. При самом выходе стояло огромное и когда-то могучее дерево, видевшее не одно поколение людей. Теперь оно стояло совершенно умершее, было, по словам лесников, «сухостойное».

    Назовите способ образования слова ОЧАРОВАНИЕ.
    Выпишите из данного предложения слово, которое образовано с помощью сложения основ и добавления суффикса.

Собрав в мощный кулак самую современную технику – стремительные «тигры» и «пантеры», сверхтяжелые самоходные орудия, боевые самолеты, фашисты намерены были молниеносно протаранить русскую оборону, разметать и сокрушить все живое и переломить ход войны в свою пользу.

    Выпишите из данного предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Но Тургенев требовал ясности, логики, и Фет безропотно вносил поправки, портя свои стихи и изредка облегчая душу кроткой жалобой.

    Выпишите из данного предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Но так ли повезло современному ребёнку, на которого буквально обрушивается разнообразный и заманчивый мир игрушек?

Источник

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Е.П. Холодова,
преподаватель русского языка и литературы СПбГУ

Предложенные задания помогают вспомнить необходимые вам сведения из словообразования – раздела науки о языке, изучающего законы образования слов в русском языке.

1) писатель, циркач, предыстория
2) глупыш, свежесть, ежевечерний
3) куда-либо, кое-как, заборчик
4) силач, вредитель, лисий

1) развесёлый, дошить, подоконник
2) утомление, прескверный, сыграть
3) подполковник, накрепко, пригород
4) сочувствие, слева, забежать

1) бездонный, всмотреться, переувлажнить
2) разбежаться, контратака, израсходовать
3) докрасна, по-русски, подснежник
4) нахлебник, сверхинтересный, подземный

1) тёмно-синий, углекоп, оргстекло, навсегда
2) дымоход, спецмашина, умалишённый, сегодня
3) пылесос, предгрозовой, сенокосилка, сейчас
4) сверхмощный, хлебозавод, сорвиголова, сталевар

1) По улице шел военный.
2) Ученик решил пример путём подстановки.
3) Школьная столовая закрылась на ремонт.
4) Из окна были видны белые облака.

1) сказание
2) предсказывать
3) предсказатель
4) предсказывание

1) опустошить
2) пустота
3) пустырь
4) пустынный

1) томить — утомить — утомительный — утомительно
2) сухой — сушить — осушить — осушение
3) холод — холодный — холодноватый — холодноватость
4) чистый — чистить — расчистка — расчистить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *