какое место среди всех персонажей занимает беликов
Человек в футляре: характеристика Беликова
Первая публикация рассказа произошла в 1898 году. Это первая часть ‹‹маленькой трилогии›, состоящей из трех историй. Образ и характеристика Беликова из рассказа Чехова ‹‹Человек в футляре›› ведущий в произведении. Главный герой прятался от жизни, ограждая себя от внешних проявлений и только после смерти смог найти успокоение. Футляр, в котором его уже ничто не потревожит.
Образ
«. ему давно уже за сорок. «
«. он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. «
Характеристика
«. всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние. «
«. он просто угнетал нас своей осторожностью, мнительностью и своими чисто футлярными соображениями. «
«. действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было»
С окружающими людьми взаимоотношения не складывались. Его внутренний страх передавался людям, работающим с ним в одном коллективе. За пятнадцать лет преподавательской деятельности, он умудрился сделать все, чтобы его в гимназии возненавидели. Стоило ему появиться, сразу становилось душно, словно от нехватки кислорода. Дурному воздействию подвергались не только учителя, но и ученики. Он безжалостно отчислял их из школы, если замечал за учащимися любое проявление современности.
Любовь в жизни Беликова
Он так и не познал радость жизни и свободы, но это осознанный выбор. В гробу выражение лица покойного выглядело кротким, приятным и даже веселым. Он словно рад, что обрел футляр из которого не выбраться. Люди, возвращавшиеся с кладбища, почувствовали небывалое облегчение после смерти Беликова, словно с плеч свалился тяжкий груз. Они давно не испытывали подобного удовольствия от ощущения полной свободы.
Образ и характеристика Беликова в рассказе «Человек в футляре»: описание и портрет в цитатах
Беликов и Варенька. Художник Д. Дубинский |
Господин Беликов является главным героем рассказа «Человек в футляре» Чехова.
В этой статье представлен образ и характеристика Беликова в рассказе «Человек в футляре», описание внешности и характера героя, его портрет в цитатах.
Все материалы по рассказу «Человек в футляре»>>
Образ и характеристика Беликова в рассказе «Человек в футляре»
Внешность Беликова:
«. своими темными очками на бледном, маленьком лице, – знаете, маленьком лице, как у хорька. »
«. и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой. »
«. рядом с ней Беликов, маленький, скрюченный, точно его из дому клещами вытащили. »
«. говорил он мне со слабой кривой улыбочкой. «
Даже в хорошую погоду Беликов ходит в калошах, с зонтом и в теплом пальто:
«. Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. »
«. однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком. »
«. человек, который во всякую погоду ходит в калошах. »
«. А под вечер оделся потеплее, хотя на дворе стояла совсем летняя погода. «
Беликова называют «человеком в футляре», потому что он любит одиночество и прячется от окружающего мира:
«. еще глубже ушел в свой футляр. »
«. у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. «
Беликов держит свои мысли в футляре. У него «футлярные», узкие соображения:
«. И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр. »
«. он просто угнетал нас своими чисто футлярными соображениями. «
Беликов любит древние языки, потому что они отвлекают его от действительности: «. древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни. »
«. О, как звучен, как прекрасен греческий язык! – говорил он со сладким выражением. «
Беликов все время боится, «как бы чего не вышло»:
«. Когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо:
– Оно, конечно, так‑то так, все это прекрасно, да как бы чего не вышло. «
Беликов не любит, когда кто-то нарушает правила:
«. Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? Если кто из товарищей опаздывал на молебен, или доходили слухи о какой‑нибудь проказе гимназистов, или видели классную даму поздно вечером с офицером, то он очень волновался и все говорил, как бы чего не вышло. «
Беликов работает в гимназии 15 лет:
«. держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет. «
Беликов ходит в гости для приличия, а не ради удовольствия:
«. ходить к нам и сидеть было для него тяжело, и ходил он к нам только потому, что считал это своею товарищескою обязанностью. «
Учителя и даже директор боятся Беликова:
«. Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся. »
«. вот подчинились же, терпели… То‑то вот оно и есть. «
Весь город боится Беликова:
«. однако же этот человечек держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что гимназию? Весь город! Наши дамы по субботам домашних спектаклей не устраивали, боялись, как бы он не узнал; и духовенство стеснялось при нем кушать скоромное и играть в карты. «
Беликов создает вокруг себя удушающую атмосферу, как в полицейской будке:
«. Эх, господа, как вы можете тут жить! Атмосфера у вас удушающая, поганая. Разве вы педагоги, учителя? Вы чинодралы, у вас не храм науки, а управа благочиния, и кислятиной воняет, как в полицейской будке. «
Обстановка в квартире у Беликова похожа на футляр:
«. И дома та же история: халат, колпак, ставни, задвижки, целый ряд всяких запрещений, ограничений, и – ах, как бы чего не вышло.
Спальня Беликова тоже похожа на футляр или ящик:
«. Спальня у Беликова была маленькая, точно ящик, кровать была с пологом. «
Беликов боится общественного мнения. Он не хочет, чтобы о нем думали плохо:
«. Женской прислуги он не держал из страха, чтобы о нем не думали дурно. »
«. Постное есть вредно, а скоромное нельзя, так как, пожалуй, скажут, что Беликов не исполняет постов, и он ел судака на коровьем масле, – пища не постная, но и нельзя сказать чтобы скоромная.
Беликов боится, что его слуга его убьет, что его обворуют и т.д.:
«. И ему было страшно под одеялом. Он боялся, как бы чего не вышло, как бы его не зарезал Афанасий, как бы не забрались воры, и потом всю ночь видел тревожные сны. «
Беликов по натуре одинокий человек. Он не любит быть среди людей:
«. а утром, когда мы вместе шли в гимназию, был скучен, бледен, и было видно, что многолюдная гимназия, в которую он шел, была страшна, противна всему существу его и что идти рядом со мной ему, человеку по натуре одинокому, было тяжко. «
Беликов не любит шум:
«. Очень уж шумят у нас в классах, – говорил он, как бы стараясь отыскать объяснение своему тяжелому чувству. «
Беликов очень почтительно относится к властям:
«. И прошу вас никогда так не выражаться в моем присутствии о начальниках. Вы должны с уважением относиться к властям. »
«. этот человек в футляре, можете себе представить, едва не женился. «
«. Вернувшись к себе домой, он прежде всего убрал со стола портрет, а потом лег и уже больше не вставал. «
«. Через месяц Беликов умер. Хоронили мы его все, то есть обе гимназии и семинария. «
Это был цитатный образ и характеристика Беликова в рассказе «Человек в футляре» Чехова, описание внешности и характера, портрет в цитатах.
Беликов (Человек в футляре)
В рассказах А. П. Чехова тонко и точно отражается жизнь. Его персонажи в рассказах предстают особенными, утрированными образами тех людей, которых мы можем встретить в жизни. Рассказ «Человек в футляре» рисует читателю жизнь человека, который боится всего нового. Беликов – человек в футляре, жизнь которого превращается в постоянный страх. В силу своей профессии он не только страдает сам, но и заставляет страдать всех остальных.
Внешность Беликова
Характер Белякова
Характеристика Белякова «человек в футляре», в этой фразе вся суть характера персонажа. Вся его жизнь закована в футляр. Он закрыт и одинок, необщителен и подозрителен. У него наблюдается постоянное стремление спрятаться от мира, окружить себя защитной оболочкой. Даже свои мысли он старается держать в этом футляре. Но даже если он ими с кем-то делится, оказывается, что они запылились, устарели.
Беликов – человек пугливый, робкий. На самом деле он очень боится действительности. От нее он прячется во всевозможные футляры. Даже его профессия – преподаватель греческого языка, своеобразный футляр. В старинные языки он прячется т действительности. Он почитает прошлое, боясь не только будущего, но и настоящего. Его основной принцип жизни – «Как бы чего не вышло», который тоже сам по себе является футляром. Своего главного героя автор наделяет максимальной старомодностью, боязнью жизни, и это проявляется во всем: во внешности, характере, профессии, образе жизни.
Влияние на окружающих
Беляков не только сам боится жизни, но и отравляет ее всем окружающим. За те 15 лет, что он проработал в гимназии, она превратилась в такой же футляр, в котором жил герой. Его страх, как плесень, распространяется в тех местах, где он находится. Вокруг себя он создает атмосферу, наполненную удушием, боязнью, кислотой. Именно такой предстает гимназия в глазах читателя, где все учителя подверглись влиянию Беликова, а перспективных учеников выгоняют за любе проявление современности.
Чехов рисует своего персонажа отвратительным. Он не только портит жизнь самому себе, но и отравляет ее всем окружающим. Даже чуть было не женившись, Беляков закрывается в своем футляре после неудачи. В нем же он и умирает. Чего же так боялся Беляков, если самое страшное в жизни – прожить ее в таком футляре, и умереть в нем же, не узнав радости и свободы этой жизни.
Беликов вчера и сегодня (по рассказу «Человек в футляре»)
Уважаемые читатели Литероведа, сегодня мы предлагаем вам обратиться к творчеству А.П. Чехова и вместе с авторами интернет-журнала поразмышлять над темой «Беликов вчера и сегодня (по рассказу «Человек в футляре»), подумать, есть ли такие личности в наше время, сравнить их с чеховским персонажем.
А.П.Чехов – один из самых известных и любимых классиков русской и мировой литературы, писатель, предметом исследования которого становится внутренний мир человека. В небольших по объему произведениях ему удавалось раскрывать огромные проблемы, стоящие перед обществом во все времена, вскрывать общественные язвы и нарывы, показывать миру их отвратительную сущность. Писатель старался разбудить в душе человека все самые лучшие чувства, иногда спрятанные под толстым слоем равнодушия и эгоизма. В 1898 году в творческой мастерской А.П.Чехова появляются рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви», которые составили «маленькую трилогию о любви» и прочно заняли свое место в ряду бессмертных произведений классика. Открывает цикл рассказ «Человек в футляре», главным героем которого является учитель греческого языка гимназии Беликов.
Беликов – личность замечательная, настоящий «человек в футляре». Ему было чуть больше сорока лет, однако выглядел он чуть ли не стариком, был маленьким, скрюченным, сутулился, будто на него давил груз невыносимых забот. Лицо у него тоже было маленькое, бледное, улыбался герой слабой и какой-то кривоватой улыбкой. Было в его образе что-то едва уловимое, что делало Беликова похожим на хорька, которого многие недолюбливают.
Девизом его жизни стали слова: «Как бы чего не вышло». Герой любил повторять их в любой ситуации, которая казалась ему неоднозначной. И даже когда молчал, в выражении его лица отчетливо читалось это выражение.
Страх сопровождал Беликова не только вне стен дома: в гимназии, в гостях, на многолюдных и шумных улицах, — но и в его собственном жилище, поэтому герой превратил и дом в футляр: закрытые ставни, множество задвижек на дверях и окнах, теплый халат и колпак, а также целый ряд всевозможных ограничений и запрещений. Беликов не держал в прислугах женщин, так как боялся, что о нем плохо подумают, будут распускать сплетни. У него был только повар Афанасий, полоумный шестидесятилетний старик, который кое-как умел готовить. Во всем доме героя большего внимания заслуживала спальня Беликова. Это была настолько маленькая комнатка, что по размерам больше походила на ящик. В ней помещалась только кровать с пологом. Спал Беликов, укрывшись одеялом с головой, несмотря на то, что было душно и жарко. Ему слышались какие-то зловещие звуки, вздохи из кухни, скрип ставен, удары ветра в дверь, поэтому он еще больше укутывался одеялом. Герой боялся, что ночью его, спящего, зарежет Афанасий, что в квартиру ворвутся воры. Беликову снились тревожные сны, отчего по утрам в гимназию он шел без настроения, бледный, невыспавшийся.
Рассказывая о нем, Буркин сам удивляется, как такой человек, как Беликов, мог влиять на умных, образованных людей, читающих Салтыкова-Щедрина, Тургенева и Бокля. Казалось, своей неуверенность, своими страхами он заражал всех окружающих: люди стали бояться писать письма, учить грамоте, помогать нуждающимся, читать книги, громко говорить, знакомиться. Дамы перестали ставить субботние спектакли, священники боялись при нем вкушать скоромную пищу, играть в карты. Живя в обществе, Беликов понимал, что нужно как-то общаться с другими людьми, поддерживать отношения и не находил ничего лучше, как приходить к знакомым и сидеть молча некоторое время. Под этими действиями герой подразумевал «ходить в гости».
Ничто не могло вывести Беликова из его уютного «футляра» и вернуть к реальной жизни. Даже такое светлое и всемогущее чувство, как любовь, оказалось бессильно перед привычкой героя к «футлярной жизни». Когда в городе появились брат и сестра Коваленко, знакомые Беликова решили женить его на Варваре Саввишне. Окружение героя было столь убедительно, что он решил, что каждый человек должен иметь семью, настало и его время создать ячейку общества. Однако все никак не мог решиться наконец сделать этот шаг, объясняя всем, что к такому событию нужно относиться серьезно, поэтому необходимо все взвесить, обдумать, просчитать все риски, определить степень ответственности. Возможно, что свадьба действительно когда-нибудь состоялась бы, если бы не случай, который все расстроил. Беликов увидел, как его невеста катается на велосипеде да еще радуется этому, как ребенок. Для него это было недопустимым поступком, о котором немедленно решил поговорить с ее братом, Михаилом Саввичем. Однако во время разговора Коваленко нагрубил Беликову, а потом и вовсе вытолкал его из своей квартиры. Герой скатился по лестнице и оказался у ног своей невесты и других дам, которые не смогли сдержать смех. Это все настолько выбило Беликова из колеи, что он слег, пролежал в постели целый месяц, так и не найдя в себе силы встать и выйти в люди, а затем умер.
Исчезли ли беликовы со времен писателя или их можно найти и в наши дни? Бесспорно, А.П. Чехов создал бессмертный образ человека, который боится поступать неправильно, сказать не то, что нужно, оказаться в неприятной ситуации, стать посмешищем, что-то перепутать и, наконец, который и вовсе боится жить.
Современные беликовы внешне вовсе не похожи на того Беликова, который был создан писателем А.П. Чеховым. Они не ходят по улицам в жаркий день в теплом пальто с приподнятым воротником, не затыкают уши ватой, не держат свои личные вещи в чехле, однако так же, как и чеховский «человек в футляре» обладают мнительностью, робостью, боязливостью. Они, как и их старший товарищ, боятся всего: им трудно принять решение, они долго раздумывают, переживают «как бы чего не вышло». Современных беликовых можно встретить и в любой квартире многоэтажного дома, и в скромном сельском домике. Такие люди очень осторожны, редко идут на контакт, боятся впустить даже соседей в свое жилище. Слегка кивнув, они торопятся к себе домой, чтобы, заперев все замки, зашторив окна, оказаться в своем футляре и никак не реагировать на события внешнего мира.
Беликовых можно встретить и на работе. Это тихие, неприметные, скромные сотрудники, которые старательно выполняют свои обязанности, не прекословят вышестоящим, если выпадает возможность угодить начальству, с радостью это делают, однако никак не желают участвовать в жизни коллектива: как бы чего не вышло. Все вокруг обычно жалеют таких молчунов и скромников, пытаются спасти их от одиночества, с кем-то познакомить, женить, выдать замуж, увлечь их интересным разговором, вовсе не подозревая, что беликовым никто не нужен, им вполне комфортно и спокойно в том мире, который они для себя придумали и создали. Они бегут от ответственности, излишнего вмешательства в их внутренний мир и всего того, что может нарушить привычный порядок их жизни.
Такой футляр для современного человека, на наш взгляд, — это своеобразная защита от стресса и различных угроз от внешнего недружелюбного, неспокойного мира.
Таким образом, рассказ «Человек в футляре» А.П. Чехова и наблюдения за современной жизнью доказывают, что беликовы неистребимы. Они жили не только во времена великого писателя и драматурга, но и продолжают жить и в наши дни. Стоит оглянуться вокруг, присмотреться к окружающим, и можно с легкостью заметить «человека в футляре», найти среди родственников, коллег, соседей.
Беликов в рассказе Человек в футляре характеристика, образ
Персонажу отведена главная роль в произведении. Беликов преподаёт греческий язык. “Человек в футляре” – эти слова раскрывают образ героя.
Внешний вид подчёркивает характер персонажа. Лицо бледное, маленькое, спрятанное за поднятый воротник. Беликов, отделяясь от окружающего мира, закладывает в уши вату. Это маленький по росту человек, которому больше сорока лет. Забавно, что персонаж одевается в пальто всегда, даже в тёплую погоду, и берёт с собой зонтик.
Мыслям Беликов не позволяет выйти наружу. Свои вещи хранит в футляре. Последнее объяснялось бы чрезмерной аккуратностью, но трезво взглянуть на положение дел читателю помогает поведение героя, выворачивающее его внутренний мир наизнанку. Это тревожный, пытающийся скрыться от действительности человек. Возможно, спасение от настоящего он находит в изучении прошлого. Поэтому испытывает особенное чувство к древним языкам. С головой уходит в занятия, которые создают защитную плёнку от всего остального.
Страх крепко сидит внутри. Так, перед каждой ситуацией мысленно рассуждает: “как бы чего не вышло…”. Сомнения просматриваются на примере открытия чайной или библиотеки.
Правила для него святые. Любое отклонение от них наводит на героя уныние. Непонятно, почему. Сердце бьётся от известия про классную даму, познакомившуюся с офицером. Дыхание перехватывает от гимназистов, пренебрёгших дисциплиной. Опаздывающие товарищи на важное событие вызывают не меньшие волнения. В голове персонажа крутится торжественное “как бы чего не вышло”.
Слишком мнительный и осторожный. Зацикливаясь на мелочах, он не видит радостей жизни, сам себя загоняя в пропасть.
Сквозь мучения Беликов ходит для приличия в гости, но просто сидит и молчит. Город, начальство и коллеги боятся слишком правильного Беликова. Атмосферу в гимназии создал как в полицейской будки.
Но ещё печальнее смотреть на конец его пути. Механизм отсчёта к завершению его жизни ускоряется с момента встречи с Варенькой. Очаровательным пением она привлекает Беликова. Педагогический состав хочет связать узлами брака эту парочку. Рассуждения героя о женитьбе напускают страх, заставляют ещё больше замкнуться в себе. Портит хорошие впечатления о женщине обычный велосипед. Беликов застаёт её за этим занятием и возмущается.
Беликов возвращается домой, убирает со стола портрет женщины, ложится в постель и больше не встаёт. Спустя месяц он умирает.
2 вариант
Центральной фигурой рассказа человек в футляре является некто Беликов, преподаватель древних языков.
Страх перед внешним миром, который, очевидно, раздражал его, был на столько силён, что даже уши он закладывал ватой, избегая лишних звуковых раздражителей. Но больше всего удивляло его товарищей то, что даже дома Беликов не чувствовал себя в безопасности. Так же был полностью одет, закрывал все ставни на окнах и, даже укутавшись в одеяло, как бы жарко не было, боялся, что повар его зарежет или в дом залезут грабители. От того и спал плохо, и утром был бледен и угрюм.
Несмотря на такой образ жизни, товарищи у него все-таки были. В основном, это были коллеги или соседи. Но взаимодействовал он с ним скорее не потому, что хотел, а потому что так надо было. Он приходил к людям домой и просто сидел на стуле некоторое время. Таким чудным образом Беликов поддерживал хорошие товарищеские отношения.
Неудивительно, что «человек в футляре» был не женат. С женщинами он вообще старался не иметь никаких общих дел из-за страха, что о нём дурно подумают. Но однажды Беликов чуть не женился на своей полной противоположности – весёлой и легкомысленной Вареньке. Свадьба не состоялась только потому, что женщина позволила себе покататься на велосипеде, а Беликов стал свидетелем этой, по его мнению, ужасной выходки. Сначала он хотел исправить недоразумение и решил поговорить с братом Вари. Но тот спустил Беликова с лестницы, в самом низу которой его встретила Варенька в очень неудобном положении. После того, как она посмеялась над «человеком в футляре» закончилось всё.
Беликова настолько сильно потрясла ситуация с Варенькой, что через месяц он умер, так ни разу и не встав с кровати. Это показывает, как сильно он был слаб в ситуациях, которые не подчиняются правилам.
В конце концов Беликов достиг своего идеала. Его положили в футляр, из которого ему уже никогда не придется вылезать. Даже лицо его на похоронах стало кротким, приятным, немного веселым. А окружающие Беликова люди, его товарищи и коллеги, испытали настоящее облегчение после смерти такого футлярного человека.
Сочинение Образ Учителя Беликова
Как известно, Чехов очень часто создаёт героев, которых довольно сложно представить. Примером подобной личности можно назвать героя рассказа «Человек в футляре», Беликова.
За 15 лет работы в гимназии учителем греческого языка, Беликов приобрёл большой авторитет. Это можно понять из того, что большую часть рассказа ему никто не перечит и подчиняются учителю беспрекословно. Репутация Беликова была настолько велика, что он мог выгнать ученика из гимназии, совершенно не боясь, что ему кто-то скажет слово против.
Беликов, как и понятно из названия рассказа, является «человеком в футляре». Автор представляет футлярность своего героя практически во всех аспектах. Мысли в футляре, каждый предмет в футляре и сам герой фактически находится в футляре. Ведь Беликов – закрытый от мира и закостенелый консерватор, из-за невежества своего не желающий впустить в свою жизнь что-нибудь новое.
В рассказе жуткая боязнь перемен продемонстрирована в различных повседневных мелочах, например, постоянное требование извозчику поднять верх экипажа или факт того, что герой носит плотное пальто даже в очень тёплую погоду. В итоге, из-за своего хронического консерватизма, Беликов становится абсолютным противником человечности, новшеств, прогресса и, как следствие, всего мира. Для него изменение привычкам становится страшнее смерти. Быть может именно поэтому, когда карикатура на Беликова и Вареньку, молодую девушку на которой он собирался жениться, произвела на обитателей гимназии огромное впечатление, он был возмущён.
Когда Беликов увидел Вареньку, катающуюся на велосипеде, он впадает в ступор. Когда он, с целью объяснить, что кататься на велосипеде – неприлично, приходит к брату Вареньки, и последний спускает Беликова с лестницы прямо под ноги Вареньки. Девушка, считая, что Беликов упал сам, начинает смеяться. После этого Беликов возвращается домой и навсегда ложится в кровать, через месяц он умирает. Всё, что увидел учитель греческого языка было за гранью его «футляра», он не мог впустить всё это в свою жизнь, но и избавиться от этого он не мог.
Образ Беликова вызывает ассоциацию с консерватизмом, останавливающим движение жизни вперёд, и закрытостью от мира. Избавиться от всего этого можно от души посмеявшись над этим и впустив в свою жизнь новые и не испробованные раньше вещи.
Также читают:
Картинка к сочинению Беликов в рассказе Человек в футляре
Популярные сегодня темы
Рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник» о суде над Денисом Григорьевичем – нищим крестьянином, который попался на воровстве гаек на железнодорожных путях. Здесь отчетливо показана классовая борьба
Большинство талантливых людей решались говорить о родине как о долге, как о патриотической любви, как о нечто близком. Среди таких индивидуумов ярко проявил себя на литературном поприще
Шукшин написал огромное количество разных произведений и каждое из них достойно внимания. В этой статье будет рассказано об одном произведении «Гринька Малюгин».
Сюжет автобиографического рассказа В.П.Астафьева очень прост (в глухое сибирское довоенное село Овсянка по приглашению учителя приезжает фотограф, чтобы сделать снимки школьников) но, несмотря на кажущуюся непритязательность