какое масло заливают в вискомуфту
Замена жидкости в вискомуфте вентилятора.
Приветствую всех!)) Вот и новая запись в БЖ созрела.
На неделе выскочил из города недалеко так по трассе проехаться и вдруг заметил что на скорости температура двигателя поползла вверх. А надо заметить что все 8 лет владения машиной нормальное положение стрелки указателя температуры было посредине шкалы. Что за фигня такая.
Остановился, включил печку- температура опустилась до нормы. Печку выключил, на малых оборотах и на холостых температура не росла… Вернулся домой. На обратном пути та же картина- при езде на повышеных оборотах температура поднималась, выручала только включенная печка. Вариантов неисправности всегда масса, подумал, поштудировал интернет- подсказка выплыла здесь, на Драйве. Поиск здесь отлично работает, спасибо!)) На следующий день проехался в интенсивном режиме чтобы поднять температуру и когда стрелка заползла за привычную зону остановился и журнальчиком попробовал остановить вентилятор двигателя- остановился почти без сопротивления. Вывод- накрылась вискомуфта привода вентилятора.
Поскольку уже знал какая жидкость и сколько туда заливается тут же заказал её из Новосибирска. Приятно пообщался по телефону с продавцом и через пару часов жидкость мне уже отнесли на почту.
Сегодня посылочку получил и поехал в гараж ремонтироваться.
Ничего сложного в ремонте нет.
Слил немного антифриза из радиатора и убрал в сторонку верхний патрубок, снял верхнюю часть диффузора, открутил 4 болта и снял вискомуфту вместе с вентилятором. Снял крыльчатку с муфты.
Ударной отвёрткой с широким крестом не с первого удара(!) открутил 4 винта стягивающих две половинки и рассоединил их.
Пластинка клапана прилипла к центральной части, так можно и потерять.
Добавление масла в вискомуфту вентилятора
Прочитал, что в при включении двигателя, вискомуфта вентилятора должна быть заблокирована примерно на 15-20 секунд (в силу особенностей конструкции).
Я же уже давно не слышу как она включается вообще. На улице в августе была жара, а муфта не замыкалась (не было звука пылесоса).
Решил пойти известным путем и добавить силиконовое масло.
Купил масло ПМС-10000 (сайт 4v6.ru – не реклама, просто других вариантов в Москве не нашел), 200-300р потратил.
Порядок работ:
1) Открутить вентилятор вместе с муфтой. Это был самый засадный момент.
3 из 4х болтов открутились. У последнего скрутил голову. Вспомнил, как же все-таки важен хороший инструмент…
Вычитал, что данные болтики прикипают плоскостю головки, а с резьбой все в порядке.
Взял пилу по металлу, отпилил голову у болта.
Напильником доточил голову до конца – и болт выкрутился руками без каких-либо проблем.
2) Далее все просто: снимаем саму крыльчатку, разделаем муфту пополам.
3) Добавляем примерно 10-15 грамм масла. Больше не стал – у некоторых после такой процедуры начинает выдавливать лишнее масло.
4) Собираем обратно и наслаждаемся.
Итог: муфта заработала! В жару включается, не сказать что часто – но хотя бы иногда слышно, что вентилятор существует. Думаю это полезно и для двигателя, и для эффективного кондиционера.
Сейчас на улице похолодало, соответственно, муфту не слышно почти никогда.
Мой вывод – теперь все работает как надо.
Процедуру выполнял попутно со снятием радиатора, но фотки не делал.
Как же радиатор изгрязнился за 2 года! Теперь будет обязательной ежегодной процедурой.
Секретная жижа в вискомуфту. Кто ты?
Итак,
что же эти хитрые японцы могут с завода лить в виску?
Ни артикула, ни слуху, ни духу об оригинальной чудо-жиже, за исключением одного — что все льют «излюбленную» и главное дешевую ПМС-10000, что в корне не правильно — я не нашел. (да, можете выкинуть ее на.й если еще у кого припасена ибо пригодна она смазывать вентиляторы какие-то там, а не виску в субару, ну, а если «у меня норм ездит, все блокируется» то я тогда рад за вас).
Идем дальше и пробуем что-нибудь «нарыть». Натыкаемся на Тойотовскую оригинальную 0881610001 силиконовую вентиляторную «пмс». По сути, это то же сранье, что продается в ведрах с лейблой на русском языке ПМС-10000 и НЕ ПРИГОДНО для центрального диффа. Отсюда вытекает казалось бы логичный вопрос: «а почему енто оно не пригодно, когда все льют и нормально ездют?» (может и нормально, но не долго. ну да ладно).
А не подходит она, из-за слишком низкой вязкости. Использование 10000 сделало бы стандартную систему Subaru центр-дифф более похожей на открытую блокировку. Виска не сможет передавать большой крутящий момент с использованием ПМС 10000. Вязкость слишком низкая для связи фрикционов внутри виски.
В теории, масло с более низкой вязкостью (пмс) не будет загустевать до той степени, которая характерна для силиконового OEM масла, и которое (оем масло) тем самым избавляет виску от неправильной работы (слепливанию фрикционов, рывкам, толчкам и т.п.)
Вискомуфта выделяет много тепла в ходе проскальзывания фрикционов. После того, как силиконовая жидкость перешагнет порог определенной температуры, она «сварится», а виска потребует замены или обслуживания. Это может случиться и на 10000 км или на 250 000 км пробега, в зависимости от того, насколько тяжело нагружался данный узел.»Сваренная» силиконовая жидкость становится более вязкой и приводит к постоянной блокировке вискомуфты. ВОТ ИМЕННО ПОЭТОМУ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПМС 10000 ВСЕ ФРИКЦИОНЫ СЛЕПЛЕНЫ ВМЕСТЕ, А ВИСКА ЗАБЛОКИРОВАНА И СУБАРУВОДЫ ПИШУТ, ЧТО ФРИКЦИОНЫ КАК-БУДТО СВАРКОЙ ДРУГ К ДРУГУ ПРИВАРИВАЮТСЯ, ОЧЕНЬ ТРУДНО РАЗЛЕПИТЬ.
Вах! А дальше нам попадается что за…нах…что за зверь такой…Японское спец силиконовое масло для дифов Kyosho-100000 (есть и другие бренды) и да, нуль здесь не лишний! Слава богу его нет на просторах моей ненаглядной «синеокой» Бералуси, ну а иначе анах оно нам здесь нужно! Лейте подсолнечное или пмс…опять отошел от темы.
Продолжим. И что же нам говорят японцы?! Оказывается теория то верна, мать ее ети! «Чем выше коэффициент вязкости у масла для виски, тем меньше вероятность что ваша виска будет разблокироваться, например, при прохождении поворотов, где два колеса вращаются с разной скоростью. Замена масла в виске на ПРАВИЛЬНОЕ(!) является одним из самых важных факторов настройки авто под бездорожье.» Ох уж енти лохи японцы), тут пацаны друг за другом десятитысячную пмс заливают, а они предлагают 100 000 лить.)
Далее послушаем товарищей из Англии (лохов из Cosworth).
«Из опыта, вязкость 50000-100000 (но мля никак не 10тыщ! — моё прим.) — оптимальный диапазон для обычного автомобиля. Были случаи, показывающие неплохие результаты и с силиконовым маслом 12500 от Scania. Мы остановились на вязкости 60000 (но мля никак не 10тыщ! — моё прим.)»
Ну а я для себя остановился на 100тыщах, заказ ушел, придет и на замену, но это уже будет совсем другая история…
PS товарищ в видео очень правильно описывает ПМС.
Замена масла в вискомуфте. Сколько масла залить в вискомуфту?
24.05.21
Описание основных признаков сбоев в работе вискомуфты охлаждения и возможные причины их возникновения.
После запуска двигателя на больших оборотах, вискомуфта работает длительное время.
Вискомуфта запускается поздно, только при нагреве до высоких температур.
Вискомуфта не запускается.
Вискомуфта работает все время.
Сколько масла нужно заливать в вискомуфту?
Как же определить, сколько нужно залить масла в вискомуфту?
Наиболее точным способом является порционная заправка вискомуфты.
После добавления каждой порции, проверяется корректность работы вискомуфты и при необходимости добавляется либо удаляется часть масла.
У этого способа есть два недостатка:
Изначальное отсутствие понимания, сколько нужно купить масла. К примеру, на вискомуфту легкового автомобиля может понадобиться от 15 до 100 миллилитров масла.
Для такого способа понадобиться потратить много времени, так как придётся множество раз демонтировать и устанавливать вискомуфту для заливки масла и проверки ее работы.
Прежде всего, нужно очистить вискомуфту от отработки. Для этого необходимо нагреть вискомуфту. При нагреве коэффициент вязкости масла станет меньше и его проще будет слить. Для финальной очистки можно использовать органические растворители, например бензин или ацетон.
Если вы решили обслужить вискомуфту, вы можете купить силиконовое масло ПМС 10000 в нашем магазине с доставкой по всей территории Украины.
Заправка вискомуфты.
Сразу скажу, что проблем с температурой двигателя не было, но начитавшись жутей про вискомуфты, как и многие, полез проверять свою…
Пробую остановить обрезком шланга на холодную — с средним усилием карлсон останавливается. Пробую останавливать на горячую — аналогично, вентилятор возможно остановить. Конечно не было возможности остановить вентилятор на температуре за 90°С, потому что стрелка до 90 не доходит. Но посчитал, что изменение прилагаемого услилия всё же должно было произойти.
Пока зрел вопрос — сверлить или не сверлить виску, заказал на ОЗОН силиконовое масло.
Откручиваю вискомуфту. Поведение у неё странное. То в начале она вращается туговато, потом немного повращав, она крутится легко. Причём если погреть феном пружинку клапана, поведение муфты не меняется. Вращение труднее не становится.
Дунул компрессором, вышли буквально капельки. Читал, что промывают виску бензином, керосином.
Сделал двойную промывку бензином, продул. Вышел чистый бензин.
В некоторых источниках виску заполняли маслом под завязку. Где-то пишут, что 40 мл. Масла много, жалеть не стал. С помощью шприца и резинки от капельницы заправил в виску 2*20мл силикона.
Закручиваю болты, ставлю вентилятор, устанавливаю на двигатель. Запускаю. И! Вот я в первый раз услышал самолетный вой винта самолёта 😃
Ни газетками, ни шлангами остановить его на холодную не получалось.
Снимаю виску. Пробую слить с отверстий лишнее масло. Дую пустым шприцем в одно отверстие. С другого выходят грамульки. Собирал их в консервную банку. В ней же лежал шприц. При попытке промыть шприц кисточкой и бензином, увидел, что силиконовое масло сворачивается от него и густеет. То есть бензин для промывки точно не подходит! Беру первый попавшийся растворитель Р-4. Он растворяет масло в банке. Промываю шприц и им же промываю виску снова, полностью. Причем раз 5-6. И вот тут то пошло из неё старое масло чайного цвета, с осадком. Продул всё хорошо компрессором. Заправляю 20 мл силикона. Собираю, завожу — та же картина, МНОГО!
Повторяю промывку Р-4. Заливаю 15мл масла. Собираю, завожу — не остановить пропеллер на холодную шлангом…
Снимаю виску, снимаю крыльчатку и зажимаю в тиски виску за гайку. Кручу рукой виску, параллельно грею феном пружину и сам корпус виски.
В следующий раз решил добавлять масло вообще по чуть-чуть. Заправил 5мл, зажимаю виску в тиски. Крутится свободно. Грею — крутится свободно. Доливаю 3 кубика. На холодную свободно, на горячую чуть чуть потруднее. Доливаю ещё 2 мл. И на этом останавливаюсь. На холодную вращается легко, на горячую с небольшим затруднением. ( проверял все в тисках с феном)
Оговорюсь, что когда масла переливал, виска вращалась с средним усилием, но её уже невозможно было остановить шлангом. И она создавала этот самолетный звук. Поэтому никакой 100% или жесткой фиксации в муфте не происходит.
Вообщем установил висомуфту с 10 мл силиконового масла ПМС 10000. Проверить в экстремальных условиях пока не получилось. Но перегрева нет. Постоянно винт не молотит. Да и вообще пока не гудел по самолётному. Зато есть эффект, на холодную тормозится. На горячую нет. Продолжаю наблюдение 👀.
PS:
Три недели назад ставил силиконовые патрубки. Сегодня случайно заметил, что нижний патрубок радиатора слишком близко к рулевому валу редуктора.